Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

не берут в общую школу


Рекомендуемые сообщения

В этом году мы идем в 1 класс. Живем мы в селе, набор в школу всегда был не большой, поэтому года за три директор сама не сколько раз оговаривалась, чтоб мы приходили к ним в школу. Но в этом году случилось не предвиденное все захотели идти именно к этой учительнице, в результате в школу набрали детей и кому только будет 6,5 лет и кому будет 6 только к сентябрю, в классе оказалось 25 человек, мой ребенок стал лишний и нас решили не брать. Причем директор мне этого не сказала и говорить не хочет до последнего, чтоб я не успела ни куда обратиться (сказала мне об этом наша учительница и школьная медсестра). Я хочу пойти к директору и настаивать на обучении в массовой школе. Просто есть еще такой момент школа для глухих детей (не слабослышащих) там обучают жестовым языком находится от нас в 35 км (возможности возить его каждый день у нас нет) значит придется оставлять его в интернате, такой опыт у нас уже был, результате у ребенка была сильная психологическая травма, после которой мы 2 года лечились у психолога и стали посещать массовый дет. сад. У нас есть речь, в садике с детьми проблем не было. Могу ли я настаивать на массовой школе, на какой закон я могу опираться и куда я могу обратиться в случае уже официального отказа? простите за сумбур, просто столько уже пройдено и я нехочу потерять те результаты которых мы добились (я знаю родители находящиеся на этом форуме меня понимают) и я обращаюсь к тем людям кто сталкивался с этой поблемой, как вы ее решали?

Ссылка на сообщение

А вы комиссию проходили? Они давали или могут дать вам выписку о том,что ребенок может учиться в массовой школе?

в ИПР у нас написано посещение массового садика + занятия с логопедом (мы ездим на занятия к логопеду-дефектологу), сурдолог написал нам заключение, что для развития ребенка рекомендованно посещение общей школы. Я думаю что заставят проходить педагогическую комиссию (ее я очень боюсь), когда мы ее проходили перед садиком, они нам поставили диагноз ДЦП только на основании того что ребенок держал папу за руку, как они читали перед этим медицинские документы незнаю, потом он у нас боиться новых людей, новой обстановки (это остался след после интерната) и я подозреваю, что он просто сожмется и ничего им непокажет.

Ссылка на сообщение

Если откажут брать в общую школу, может быть договориться с директором,чтобы эта учительница занималась с Вашим ребёнком после уроков индивидуально? Обычно во 2-3 классах состав учеников уменьшается, и ребёнок сможет посещать уроки в общем режиме

Изменено пользователем oledant
Ссылка на сообщение

Самое то и неприятное, что когда директор обещала и сама уговаривала, учительница откровенно нас брать не хотела, мы сней много разговаривали на эту тему, она приходила в садик смотрела как Ваня занимается, она живет не далеко от нас и во время прогулки старалась заговаривать с Ваней, в результате она сама убедилась, что ему не обходима звуковая среда, что дети к нему относятся доброжелательно и что у него неплохие результаты. Она сама первая и забила тревогу, пришла рассказала о готовящейся интриге. Сейчас запланировала выходной на среду, пойду в школу разговаривать с директором, а пока буду искать информацию законы на что можно было бы опереться при разговоре.

Ссылка на сообщение

Не ужели ни кто не сталкивался с такой ситуацией? :em9:

Ссылка на сообщение

Вы можете настаивать на поступлении вашего ребенка на общих основаниях, в связи с чем и искать соответствующие законы. Для начала просите написать письменный отказ, пусть обоснуют на бумаге.

Ссылка на сообщение

Моя дочь с 4 степенью тугоухости блестяще закончила массовую школу.

Я думаю,что Вы, как законный представитель ребенка, можете и должны обратиться в прокуратуру  Напишите заявление, приложите копию ИПР.Сошлитесь на статьи 7 (часть2),24(часть2) конвенции ООН о правах инвалидов, которую Россия ратифицировала в этом году.

Я уверена, что ситуация разрешится в Вашу пользу.Удачи!

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Сейчас запланировала выходной на среду, пойду в школу разговаривать с директором, а пока буду искать информацию законы на что можно было бы опереться при разговоре.

Оля, вам не могут отказать в обучении в массовой школе. Это право каждого родителя выбирать школу для своего ребенка. Вопрос в другом, справится ли ваш сын с учебной программой?В данном случае вся ответственность за усвоение программы ляжет на вас. Справится ли сын с нагрузкой, не будет переутомления? Если вы уверены, что все будет нормально, тогда смело идите к директору школы и пишите заявление, чтобы вас приняли в 1 класс. Если вдруг откажут, то аргументируйте тем,что в связи с нарушением закона об обязательном образовании и вашем праве выбора школы, вы обратитесь с жалобой в районный отдел образования, а может и областной. Уверена, что директору это очень не понравится. Может и не придется ничего "аргументировать", приходите и оформляете ребенка в школу. В заявлении указываете у какого учителя хотели бы учиться. Удачи вам!

Ссылка на сообщение

Спасибо вам за ответы и поддержку все мы здесь понимаем как это нужно и как я сейчас вам всем благодарна. Сегодня разговаривала с учительницей, очень грамотным и не равнодушным человеком, к тому же у нее младшая сестра тоже инвалид (проблемы с ногами и неврология) 2 года назад закончила нашу школу. Она сказала так же как и вы:

1) решают родители

2) ребенку которому 7,5 лет не могут отказать и взять в это же время детей которым нет полных 6,5 (это прямой повод для прокурорской проверки)

3)даже если они будут направлять на педагогические и психологические комиссии (что не имеют права делать т.к. ребенку 7лет и он автоматически должен быть зачислен в школу) и даже если это комиссия напишет что-то не так, главное это заключение профильного врача и если сурдолог напишет что образование в общей школе, то тем более они не могут отказать

4)они могут предложить нам остаться еще на год в садике и взять в следующий класс где будет не добор, но

а) с этими детьми Ваня уже несколько лет они друг друга знают отношения у них уже сложились дети ему помогают и он за ними тянется

б) нет гарантии, что на следующий год нам снова не откажут и

в) если сейчас учительница нас берет осознано, предполагая и трудности и большую работу, то следующая за ней отказывается категорически.

Воощим поговорив с ней прочитав ваши советы я сейчас успокоилась: правда на нашей стороне, дело за малым ее отстоять))) Завтра отпишусь о результатах похода. Спасибо вам еще всем большое, как хорошо что вы у меня есть и что когда то я вас нашла, если б интернет в нашей глуши появился раньше скольких бы ошибок можно было избежать.

Ссылка на сообщение

 

3)даже если они будут направлять на педагогические и психологические комиссии (что не имеют права делать т.к. ребенку 7лет и он автоматически должен быть зачислен в школу) и даже если это комиссия напишет что-то не так, главное это заключение профильного врача и если сурдолог напишет что образование в общей школе, то тем более они не могут отказать

На психолого-медико-педагогическую комисссию обычно отправляют после 1 класса или 2 , если ребенок не справляется с программой.Обычно дают ребенку время адаптироваться и проявить свои способности. Вам с сынулей придется "плотно" поработать в этом учебном году! Не паникуйте заранее,обстоятельно с ребенком разбирайте и готовьте материал, который будут проходить в классе, можно готовить ребенка на опережение, так ему будет легче усваивать темы. Терпение и труд все перетрут!

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Оля, вам не могут отказать в обучении в массовой школе. Это право каждого родителя выбирать школу для своего ребенка. Вопрос в другом, справится ли ваш сын с учебной программой?В данном случае вся ответственность за усвоение программы ляжет на вас. Справится ли сын с нагрузкой, не будет переутомления? Если вы уверены, что все будет нормально, тогда смело идите к директору школы .

Pelageya, спасибо Вам за поддержку. Что касается готовности, было бы не правильно до хрипоты доказывать, что мой ребенок не отличается от других и у нас все в полном порядке, конечно, это не так. На данный момент у нас слабая сторона, это речь, из-за этого я и бьюсь за общую школу, потому что сейчас он взрослеет и уже сам начинает понимать, что ему это нужно и начинает больше стараться когда мы с ним занимаемся, он уже сам чувствует свои успехи и старается больше, речь у нас сейчас примитивная, ошибки при склонении, невыговариваем многие звуки, но есть и успехи: быстро нарастает словарный запас, может поддержать диалог, спросить что его интересует, сделать краткий рассказ (примитивный, но из нескольких предложений), долго бились над стихами, в этом году нам даже доверили выучить небольшое стихотворение на выпускной в садике, выучили, правда застеснялся большого количества народа и не рассказал, поем песни (правда тоже с ошибками). Я понимаю, что у нас все не совершенно, но мы работаем над этим и стараемся исправлять, ездим к дефектологу. По поводу общей подготовки: мы знаем весь алфавит, бегло, конечно не читаем, по слогам, счет до 10 туда и обратно и задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Считает он у нас сейчас все, что не попадется ступеньки, деревья и читает так же подойдет к обявлениям пальчиком водит))) Вообщем я понимаю, что работы у нас много и трудностей много, но на то она и жизнь, чтоб это все преодолевать, я все таки надеюсь на лучшее и мы работаем стараемся рук не опускать))) Спасибо вам еще раз всем за поддержку она очень не обходима!!!

Ссылка на сообщение

Оля , вам главное подать заявление, не принять его директор не может, если не принимает - пусть пишет письменный отказ, а если примет, то уже никуда они от вас не денутся. Учительница вам правду говорит, ребенка в 7 лет нельзя оставлять без образования. Намекните директору о том, куда вы обратитесь в случае, если ребенок не будет принят в школу, думаю, проблем она не захочет.

Ссылка на сообщение

Самое то и удивительное, что заявление я подала еще в апреле и директор лично у меня его приняла и медицинские документы уже из садика в школу перевели. Просто на наше место нашлись как бы более достойные и нас решили подвинуть, думая что скажем, что не имеем права брать и все, они утрутся и уйдут, а мы "гады" такие не сдаемся))) Слава Богу, что послал мне вас милых, добрых и отзывчивых, будем бороться :russiaws:

Ссылка на сообщение
Просто на наше место нашлись как бы более достойные и нас решили подвинуть

 

Поздняк метаться, усё занято)) Теперь пусть терпят и трепещут.

Ссылка на сообщение

Рапортую))) Была в школе, директора на месте не оказалось, но была ее зам., а по совместительству родная мама, так что в курсе всех дел, скорчив скорбное лицо она мне объявила, что взять Ваню в школу они не имеют права, ну сами напросились))) значит до этого 3 года право имели, а после того как нарушая закон набрали малолеток права лишились, ну тогда пусть прокуратура разбирается в их правах, на мое пламенное выступление подтянулись учителя и к своему удивлению услышали, что такие дети могут говорить и читать и много еще чего другого, а они то всерьез думали, что глухой = дурачок, вообщем покинула я их глубоко озадаченными, встречу с директором мне назначили на 2 часа, но за час до встречи позвонила ее мама и сказала, что она снова уехала (никуда она не уехала, просто стыдно было смотреть в глаза) велели собирать документы и потом будут решать брать нас или нет, на вопрос какие еще им документы нужны, она честно призналась я незнаю, вообщим это была последняя зацепка хоть как то на отпихнуть и как оправдание, "ведь не мы этот вопрос будем решать", "а кто его будет решать?" сросила я, -район; -хорошо, тогда я завтра поеду в район (благо начальник образования, мой бывший классный руководитель и я ее хорошо знаю) закричав истерически "не надо мы все решим сами" бросила трубку. Вообщем сейчас с мужем решили в ближайшие дни ехать к нашему сурдологу за справкой, где бы она нам написала посещение массовой школы, только к кому потом с этой справкой идти сразу в район? или этих в школе добивать? И как утешение и стимул, Ваня вечером сам прочитал 3 небольших текста (довольно чисто) и сам обрадовался побежал папе еще прочитал))) Слава Богу за все!!! И спасибо вам дорогие форумчане за поддержку!!! Будем бороться)))

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

...ближайшие дни ехать к нашему сурдологу за справкой, где бы она нам написала посещение массовой школы, только к кому потом с этой справкой идти сразу в район? или этих в школе добивать?

Молодцы,Оля!!! Добивайте этих! С РАЙОНО пока погодите! Ведь вам предстоит учиться в этой школе. :dance4:

Ссылка на сообщение

Мы пока тоже склоняемся что сначала нужно в школу со справкой сходить, но на всякий случай надо будет снять копии, жизнь уже научила (на МСК разорвали справку где сурдолог рекомендовала замену с\ап, на это я им сказала, что у меня есть копии и завтра же я с ними пойду в прокуратуру) через 2 часа мне позвонила председатель комиссии и вопрос был улажен, выписали не только ап., но и телефон, будильник (чего мы с них ни когда не требовали) Слава Богу, есть еще хоть какие то органы которых бояться и куда можно сходить за защитой (может, конечно, и не помогут, но пока одно их упоминание и как работает)))

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
на МСК разорвали справку где сурдолог рекомендовала замену с\ап, на это я им сказала, что у меня есть копии и завтра же я с ними пойду в прокуратуру

 

совсем оборзели.... вы молодец, что соображаете заранее.

Со школой разговор короткий: заявление принято, обратно не имеют права отдать, а иначе рзговаривать будут с прокуратурой.

Диктофон еще можно тихонько включить))

Ссылка на сообщение

совсем оборзели.... вы молодец, что соображаете заранее.

 

Если бы))) рассеяная я очень вот и копирую документы в компьютер, а оно вон как пригодилось, теперь вообще все копирую и храню, незнаешь где выстрелит)))

Ссылка на сообщение

кстати, а как насчет надомного обучения? Типа, ребенок-инвалид?

У нас с дочкой при переходе в другую школу 1.5 месяца занимались репетиторы по русскому и математике, учителя из массовой школы. За эти 1.5 летних мес. нагнали отставание в полгода. Так что, стоит подумать, не будет ли от индивидуальных занятий больше пользы.

Ссылка на сообщение

От индивидуальных занятий несомненно пользы больше (проверено на личном опыте),но все это удовольствие влетает в копеечку.

Ссылка на сообщение
  • 10 месяцев спустя...

Здравствуйте, дорогие родители! Я с продолжением нашей эпопеи. В школу в результате нас взяли собрав мыслимые и немыслимые справки, заверили, что можем спокойно готовиться к школе, но за неделю до 1 сентября, я узнаю, что нас нет в списках учеников, узнаю снова от других детей, т.к. директор собиралась объявить нам об этом только 1 сентября, чтоб мы не успели ни чего сделать(((, пришлось нанять юриста и с законом об образовании сходить к директору, в школу нас взяли, но не успокоились :wallbash:. Было всякое, например, заставляли его переписывать контрольные (чтоб был один без класса, вдруг кто поможет или он спишет), последней каплей было когда мы заняли 1 место (по району и призовое по области) в творческом конкурсе "Рождество" директор лично нас возила на вручение и радовалась, что 13 лет они не могли победить, а тут сразу 1 место, но вызвав меня к себе в кабинет, через неделю сказала "может вы все-таки уйдете в спец.школу". Потом она мне позвонила и предложила остаться на 2-рой год в 1 классе (в этом году у них набирается очень мало учеников, меньше 10 и часть детей оставляют на 2-рой год) мы долго думали, советовались и с логопедом и с врачами (т.е. специалистами которые нас видят часто) в результате решили остаться на 2-рой год, нас посмотрела учительница, которая будет потестировала его, в результате сказала, что берет, но........ когда мы вчера с мужем пришли к директору, она нам сказала, что ни на 2-рой год, ни учить вообще в общ. школе она его не имеет права, т.к. для этого в школе должен быть сурдолог =-O Это была последняя капля, придя из школы я записалась на прием к областному уполномоченому по правам ребенка и начальнику образования тоже областному. Мы же не хотели чего-то сверхестественного, только чтоб ребенок жил и учился в семье, в школе где он слышит речь, школьную программу он осваивал (у нас только храмает чтение, но и это у нас исправляется, сейчас стали заниматься с логопедом по другой методике, в результате он начал брать и читать книги, ему это стало нравится, математика у нас хорошо, по русскому только пишет не очень красиво (он еще и левша)))Просто у меня уже стали опускаться руки от этой бюрократии

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...