Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Индивидуальный план реабилитации ребенка-инвалида (в Украине)


Рекомендуемые сообщения

Совсем недавно выяснила, что на наших детей можно оформить ИПР - Индивидуальный план реабилитации ребенка-инвалида для благополучной интеграции в общество. Кто использует этот план индивидуальной реабилитации, что он представляет собой на самом деле и как выполняется? Нашла вот такую статью "О реабилитации инвалидов в Украине Раздел IV"

Реабилитационный процесс включает такие составные:

обновительные медицинские мероприятия, реконструктивная хирургия, ендопротезування, протезирование, ортезирование, санаторно-курортное лечение;

медицинская, медико-социальная, социальная, психологическая, психолого-педагогическая, физическая, профессиональная, трудовая, физкультурно-спортивная реабилитация, социальная адаптация;

обеспечение техническими и другими средствами реабилитации, изделиями медицинского назначения;

образование, профессиональная ориентация, содействие в трудоустройстве, производственная адаптация;

физкультурно-спортивные мероприятия, оздоровления.

Реабилитационные учреждения осуществляют комплексную реабилитацию инвалидов, детей-инвалидов путем реализации социально-экономических, медицинских, физических, психологических, педагогических, профессиональных и других мероприятий обновительного характера, направленных на предупреждение прогресса патологического процесса, устранение или максимально возможную компенсацию ограничений жизнедеятельности, возобновления здоровья и трудовых навыков инвалидов, детей-инвалидов, коррекцию психических процессов, получение ими образования, их трудовую занятость независимо от категории и причин инвалидности.

 

Реабилитационные учреждения могут создавать реабилитационные комиссии, в состав которых входят ведущие специалисты реабилитационного учреждения и представители местных органов исполнительной власти в соответствии с типом реабилитационного учреждения.

Реабилитационные комиссии осуществляют:

планирование учебно-воспитательной и корекційно-обновительной работы, контроль за ее эффективностью;

определения реабилитационных технологий, сроков и длительности прохождения реабилитации инвалидом, ребенком-инвалидом в соответствии с их индивидуальной программой реабилитации с учетом реабилитационного потенциала инвалида и реабилитационного прогноза;

контроль за выполнением индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида;

обеспечения последовательности, комплексности и непрерывности выполнения реабилитационных мероприятий, оценку их результатов и эффективности;

внесение изменений к индивидуальной программе реабилитации инвалида, ребенка-инвалида в случае необходимости ее оперативной коррекции;

утверждение вывода о выполнении индивидуальной программы реабилитации инвалида, ребенка-инвалида.

Статья 23. Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Индивидуальная программа реабилитации инвалида разрабатывается в соответствии с Государственной типичной программой реабилитации инвалидов для совершеннолетних инвалидов - медико-социальной экспертной комиссией, для детей-инвалидов - врачебно-научными ко комиссиями лечебно-профилактических заведений. Определения конкретных объемов, методов и сроков проведения реабилитационных мероприятий, которые должны быть осуществлены относительно инвалида, ребенка-инвалида, смета расходов за счет бюджетных средств или общеобязательного государственного социального страхования, а также контроль за выполнением индивидуальной программы реабилитации инвалида в пределах своих полномочий осуществляют медико-социальные экспертные комиссии (врачебно-консультационные комиссии лечебно-профилактических заведений - относительно детей-инвалидов), органы труда и социальной защиты населения, службы занятости, реабилитационные учреждения, распорядители соответствующих средств.

Объем реабилитационных мероприятий, что предусматривается индивидуальной программой реабилитации инвалида, не может быть меньше от предусмотренного Государственной типичной программой реабилитации инвалидов.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для выполнения органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, реабилитационными учреждениями, предприятиями, учреждениями, организациями, в которых работает или находится инвалид, ребенок-инвалид, независимо от их ведомственной подчиненности, типа и формы собственности.

Индивидуальная программа реабилитации имеет для инвалида, ребенка-инвалида рекомендательный характер. Инвалид (законный представитель ребенка-инвалида) имеет право отказаться от какого-нибудь вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, предусмотренных его индивидуальной программой реабилитации, или от всей программы в целом. Инвалид (законный представитель ребенка-инвалида) самостоятельно решает вопрос о выборе и обеспечении конкретными средствами или услугами реабилитации, включая средства передвижения, изделия медицинского назначения, печатные издания со специальным шрифтом, звукопідсилювальну аппаратуру, санаторно-курортное лечение и тому подобное в пределах его индивидуальной программы реабилитации.

Положение об индивидуальной программе реабилитации инвалида, порядок ее финансирования и реализации утверждается Кабинетом Министров Украины.

 

Для получения реабилитационных услуг, определенных индивидуальной программой реабилитации инвалида, в реабилитационном учреждении государственной или коммунальной формы собственности инвалид, законный представитель ребенка-инвалида должен обратиться с письменным заявлением в орган труда и социальной защиты населения по месту жительства.

 

В Одессе есть КОММУНАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОТКЛОНЕНИЯМИ ПСИХОФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ» (Украина, 65074, г. Одесса, ул. Гайдара, дом 3-А.) в народе известный как Центр Януша Корчака. Это КУ делает экспертную оценку состояния инвалида (ребенка-инвалида); определяет приоритеты его реабилитации.

 

2.2. Основні напрямки діяльності установи:

2.2.1. Створення денного реабілітаційного стаціонару та його філій для дітей – інвалідів та інвалідів.

2.2.2. Надання дітям-інвалідам та інвалідам медичної, педагогічної, психологічної та соціальної допомоги, організація відновлювально – корегувальної роботи і соціальної адаптації з урахуванням індивідуальних відхилень.

2. 3. Заходи з соціальної реабілітації складаються з:

- навчання інваліда або дитини – інваліда побутовим операціям для задоволення власних фізіологічних потреб;

- опанування навичок захисту власних прав та інтересів;

- забезпечення автономного проживання у суспільстві з необхідною підтримкою.

2.4. Заходи з психологічної реабілітації складаються з :

- проведення психологічної діагностики особистості інваліда або дитини – інваліда, визначення форм, методів, засобів, терміну та процедур психологічної корекції;

- навчання прийомам та методам саморегуляції, самовиховання, самонавчання, формування мотивації до праці;

- проведення індивідуальної психокорекційної роботи.

2.5. Заходи психолого – педагогічної реабілітації:

- створення умов для всебічного розвитку, засвоєння інвалідом або дитиною – інвалідом знань, умінь і навичок з метою їх адаптації у соціумі;

- проведення корекційно – розвиткової роботи, а саме:

- розвиток здорового сприймання;

- корекція пізнавальної діяльності;

- формування навичок соціально – побутової орієнтації;

- розвиток комунікативної діяльності.

2. 6. Заходи з трудової реабілітації складаються з:

- навчання найпростішим трудовим навичкам, дотриманню техніки безпеки;

- сприяння ефективному працевлаштуванню інвалідів;

- створення умов для трудової зайнятості, при неможливості працевлаштування.

2.7. Заходи з медичного супроводження включають в себе:

- визначення фізичної, сомато – фізіологічної, сенсорної та психічної спроможності дитини – інваліда за даними індивідуальної програми реабілітації та результатів обстеження лікарями Установи; надання рекомендацій стосовно подальшої можливої (або неможливої) соціальної реабілітації;

- розробку рекомендацій з дозування фізичних та психологічних навантажень, створення стереотипів поведінки, що відповідають фізичним та розумовим можливостям дитини – інваліда;

- визначення адекватності та послідовності заходів лікувально – профілактичного характеру;

- здійснення постійного нагляду та контролю за фізичним, соматичним та психічним станом підопічних Установи;

- організацію та контроль виконання в Установі санітарно – гігієнічних, протиепідемічних та профілактичних заходів; здійснення санітарно – просвітницької роботи.

5. УМОВИ ЗАРАХУВАННЯ ДО УСТАНОВИ

5.1. До Установи у групи денного перебування приймаються діти - інваліди до 18 років за направленням психолого - медико - педагогічної комісії міського управління освіти, у відділення ранньої реабілітації та навчально – виробничі майстерні згідно з рішенням реабілітаційної комісії Установи.

5.2. Показаннями для зарахування до Установи є розумова відсталість будь – якого ступеня, захворювання ЦНС з ознаками інвалідізації, психічні захворювання за винятком випадків, коли особа, внаслідок наявності в неї тяжкого психічного розладу, вчиняє чи виявляє реальні наміри вчинити дії, що становлять безпосередню небезпеку для неї чи оточуючих.

5.3. Протипоказання для зарахування до Установи:

5.3.1. Хронічні захворювання в стадії загострення та інфекційні захворювання.

5.3.2. Венеричні захворювання.

5.3.3. Тяжкі психічні розлади, внаслідок яких особа вчиняє чи виявляє реальні наміри вчинити дії, що становлять безпосередню небезпеку для неї чи оточуючих.

6. ДІЯЛЬНІСТЬ РЕАБІЛІТАЦІЙНОЇ КОМІСІЇ

6.1. В Установі утворюється реабілітаційна комісія, до якої входять фахівці установи. На засідання реабілітаційної комісії при необхідності залучаються представники уповноваженого органу, а також управління охорони здоров’я, освіти і науки (за згодою).

6.2. Реабілітаційна комісія Установи здійснює:

6.2.1. Складання індивідуального плану реабілітації.

6.2.2. Контроль за виконанням індивідуальної програми реабілітації інвалідів та дитини – інваліда.

6.2.3. Визначення строків і тривалості проходження реабілітації інвалідом або дитиною – інвалідом відповідно до індивідуальної програми реабілітації.

6.2.4. Забезпечення послідовності, комплексності та безперервності виконання реабілітаційних заходів, оцінку їх результатів та ефективності.

6.3. Персональний склад реабілітаційної комісії та положення про неї затверджує керівник Установи.

6.4. В Установі щорічно утворюються групи, наповнюваність кожної з яких складає 6 - 8 осіб, за винятком відділення ранньої реабілітації та групи інтегрованого дитячого садка. Функціонування груп інтегрованого дитячого садка здійснюється згідно з Положенням про цей підрозділ.

Изменено пользователем Гесеp
Ссылка на сообщение
  • 11 месяцев спустя...

кто-то уже оформлял ипр на украине?

 

 

Индивидуальный план реабилитации оформляется в поликлинике по месту жительства ребенка (там где вы стоите на учете у ЛОРа). Нам оформляли без нашего ведома, потом просто выдали под роспись на очередном приеме у ЛОРа. Насколько я поняла они обязаны оформлять эту карту и обновлять ее (раз в 3 года, если не ошибаюсь).

Практической пользы от этого плана я не видела (хотя, я особенно и не занималась этим вопросом).

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Наташ,я сама этот план не видела,но у нас его заполняет педиатр,если нужны какие-то дополнительные пренадлежности,на пример,ортопедическая обувь,то у нас отправляют в к обл.травматологу,он делает запись,и ребенку шьют эту обувь,это знаю точно,т.к общалась с мамой,которая так получает обувь.Я ходила в наш Центр Реабилитации детей-инвалидов,там мне очень рекомендовали взять в поликлиннике ИПР,но я ни как туда не попаду,да и что они мне там напишут?Когда приходим на прием на сына смотрят,как на каую-то диковинку,даже удивляются,что он умеет делать ладушки и сороку-белобоку!

Ссылка на сообщение

мне вообще-то очень интересно.почему мне никто никогда не говорил об этом ипр?интересно,а са туда могут вписать?

Да,в ИПР есть статья_слухопротезирование.Нам написали -рекомендовано в 2012 году,две недели назад получили бесплатно СИМЕНС Артис
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Да,в ИПР есть статья_слухопротезирование.Нам написали -рекомендовано в 2012 году,две недели назад получили бесплатно СИМЕНС Артис

У нас в Одессе цифорвые аппараты предоставляются только для области, а горожанам дают направление только на прибалтийские СА, в которых мало что вообще слышно, а они их детям выдавали... По крайне мере так было 5 лет назад. Это издевательство! Хотя СА и КИ это прямая реабилитация для наших детей, что уж тут говорить о занятиях с сурдопедагогом и психологом, кто нам их будет проводить?!
Ссылка на сообщение

оля,а мы как раз в области живем...но за 5 лет,наверное,все поменялось.так не хочется ехать в киев за са,одесса -таки ближе)))

При нашей потере слуха, СА - ничем не помогает, кроме как свистит постоянно... Реальная помощь - это только КИ.
Ссылка на сообщение

оля,а мы как раз в области живем...но за 5 лет,наверное,все поменялось.так не хочется ехать в киев за са,одесса -таки ближе)))

 

Мы в Киеве живем. И даже ИПР у нас "оформлена" - как - я теме "кохл. импл. в Укр." написала, на 58 или 59 стр.

Ссылка на сообщение

меня в данный момент волнует са,а о них вы не писали.то,что рп будем покпать сами-я уже поняла....тогда хоть са хотелось бы получить от гос-ва,тем более,говорят,что в киеве выдают сименс найтро-хорошие са....

Ссылка на сообщение

Сейчас в НИИ Лор есть хорошие аппараты.Если вы в течение последних трех лет не получали бесплатные СА,то берете направление у своего сурдолога,набор документов и едете получаете.Мы справились за один день,в очереди встретили очень много таких же как мы приехавших за аппаратами.

Ссылка на сообщение

Сейчас в НИИ Лор есть хорошие аппараты.Если вы в течение последних трех лет не получали бесплатные СА,то берете направление у своего сурдолога,набор документов и едете получаете.Мы справились за один день,в очереди встретили очень много таких же как мы приехавших за аппаратами.

А что их можно получать несколько раз?!
Ссылка на сообщение

мы не получали,нам всего 3 года...а без направления сурдолога никак?просто наша сурдолог нам сказала,что пока не надо са......(у нас ки на одном ухе),но чем дальше,тем меньше желания носить са будет у малого.

Изменено пользователем mamastasa
Ссылка на сообщение

Сейчас в НИИ Лор есть хорошие аппараты.Если вы в течение последних трех лет не получали бесплатные СА,то берете направление у своего сурдолога,набор документов и едете получаете.Мы справились за один день,в очереди встретили очень много таких же как мы приехавших за аппаратами.

 

А какие нужны документы?Направление сурдолога именно в Киев?Или то что нужны СА и они не получались еще по бюджету?

Изменено пользователем Мама Оля
Ссылка на сообщение

А какие нужны документы?Направление сурдолога именно в Киев?Или то что нужны СА и они не получались еще по бюджету?

ИПР,ксерокопии паспорта,свидетельства о рождении ребенка,удостоверения,аудиограмма,направление от вашего сурдолога.
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

меня тоже интересует какое направление,то что сурдолог направляет ребенка в Киев для слухопротезирования или какое-то другое?

Ссылка на сообщение

у нас в направлении написан диагноз потом-"за последние три года слухового аппарата на получал,получить бесплатно слуховой аппарат в Институте отолорингологии ",подпись врача и три печати.Направление в Киеве мы предъявляли в первую очередь,нам на его основании выписали обходной лист и с ним направили в регистратуру.Там взяли карточку,с ней пошли к заведующей,потом к сурдопедагогу,потом вернулись назад на 5 этаж,там нам подобрали и настроили СА

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Бесплатно выдается один аппарат.Нам,в принципе,один и нужен-на втором ухе имплант.Настраивала на 5 этаже в 9кабинете Лариса Анатольевна(фамилии,извините,не помню).Аппарат СИМЕНС Артис SP.Поднастраивать планирую в Харькове,у нас есть несколько центров СИМЕНС.У меня ребенок достаточно взрослый,может объяснить,как ему слышно,так что,думаю,проблем с этим не будет

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...