Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Из жизни известных людей


Евдокия

Рекомендуемые сообщения

А дома в крохотной спальне (ее трепетно берегут хранители "голубого дома") на потолке порхают большие яркие нарисованные бабочки — глядя на них, Фрида успокаивается, боли утихают, и она засыпает. Чтобы проснувшись, снова взяться за кисть.

Ни на одном автопортрете Фрида не улыбается: серьезное, даже скорбное лицо, сросшиеся густые брови, чуть заметные черные усики над плотно сжатыми чувственными губами. Идея ее картин зашифрована в деталях, фоне, фигурах, появляющихся рядом с Фридой. Символика художницы, говорят искусствоведы, опирается на национальные традиции, тесно связана с индейской мифологией доиспанского периода. Фрида Кало блестяще знала историю своей родины. Множество подлинных памятников древней культуры, которые Диего и Фрида собирали всю жизнь, находится сейчас в саду "голубого дома". Каменные идолы, такие же каменные животные схоронились под пальмами и кактусами. Тут и там выглядывают индейские маски. Здесь есть даже — редкость для иного этнографического музея — каменная плита с кольцом для игры в мяч — древняя и совсем небезобидная забава мексиканских индейцев: ведь капитан проигравшей команды приносился в жертву богам.

Фрида Кало умерла от воспаления легких, через неделю после того, как отметила свое 47-летие, во вторник 13 июля 1954 года. На следующий день близкие собрали ее любимые украшения, в том числе старинное, еще доколумбовых времен, ожерелье, дешевенькие простые вещицы из морских ракушек, которые она особенно любила, и положили все это в серый гроб, установленный в "Бельяс Артес" — Дворце изящных искусств. Гроб накрыли черным покрывалом, который спускался до самого пола, усыпанного красными розами. Одноклассник Фриды Кало— Артуро Гарсиа Бустос, как и она, увлеченный революционными идеями, принес красное знамя с серпом и молотом в центре белой звезды и положил его на гроб. Возник скандал, который быстро замяли, убрав знамя. Рядом с Диего Риверой стояли бывший президент Мексики Ласаро Карденас, известные художники, писатели — Сикейрос, Эмма Уртадо, Виктор Мануэль Вильясеньор.

(Старатель-ком. Фрида Коло, статья А.Трушина)

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
  • Ответы 154
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Евдокия

    147

  • mouse

    3

  • NATANIKA

    2

  • oledant

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Ликерия Полусмак и Тарас Григорьевич Шевченко.  

Фрида Коло и Диего Ривера   Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 в семье фотографа. В 6 лет она заболела полиомиелитом, после чего осталась хромота. "Фрида — деревянная нога" — жестоко дразнили ее с

Русская писательница, поэтесса Ольга Федоровна Берггольц родилась 16 мая 1910 в Петербурге, в семье заводского врача, обрусевшего немца, жившего на рабочей окраине Петербурга в районе Невской заставы

b94ba80cbdea.jpg

Русская писательница, поэтесса Ольга Федоровна Берггольц родилась 16 мая 1910 в Петербурге, в семье заводского врача, обрусевшего немца, жившего на рабочей окраине Петербурга в районе Невской заставы.

В 1924 в заводской стенгазете были опубликованы первые стихи Ольги Берггольц. В 1925 Ольга Берггольц вступила в литературную молодежную группу "Смена", а в начале 1926 познакомилась там с Борисом Петровичем Корниловым* (1907-1938) - молодым поэтом, незадолго до этого приехавшим из приволжского городка и принятым в группу. Через некоторое время они поженились, родилась дочка Ирочка. В 1926 Ольга и Борис стали студентами Высших государственных курсов искусствоведения при Институте истории искусств. Борис на курсах не задержался, а Ольга несколько лет спустя была переведена в Ленинградский университет.

В 1930 Ольга Берггольц окончила филологический факультет Ленинградского университета и по распределению уехала в Казахстан, где стала работать разъездным корреспондентом газеты "Советская степь". В это же время Берггольц и Корнилов развелись ("не сошлись характерами") и Ольга вышла замуж за Николая Молчанова, с которым училась вместе в университете. (Сборник статей "Вспоминая Ольгу Берггольц").

Вернувшись из Алма-Аты в Ленинград, Ольга Берггольц поселилась вместе с Николаем Молчановым на улице Рубинштейна, 7 - в доме, называвшемся "слезой социализма". Тогда же была принята на должность редактора "Комсомольской страницы" газеты завода "Электросила", с которой сотрудничала в течении трех лет. Позднее работала в газете "Литературный Ленинград". Через несколько лет умерла младшая дочь Ольги Берггольц - Майя, а спустя два года - Ира.

В декабре 1938 Ольгу Берггольц по ложному обвинению в связи с арестованным Борисом Корниловым заключили в тюрьму, но в июне 1939 выпустили на свободу. Беременная, она полгода провела в тюрьме, где после пыток родила мертвого ребенка. В декабре 1939 года она писала в своем тщательно скрываемом дневнике: "Ощущение тюрьмы сейчас, после пяти месяцев воли, возникает во мне острее, чем в первое время после освобождения. Не только реально чувствую, обоняю этот тяжелый запах коридора из тюрьмы в Большой Дом, запах рыбы, сырости, лука, стук шагов по лестнице, но и то смешанное состояние... обреченности, безвыходности, с которыми шла на допросы... Вынули душу, копались в ней вонючими пальцами, плевали в нее, гадили, потом сунули ее обратно и говорят: "живи". (С. Шульц, "Главная улица Санкт-Петербурга"; "Наука и жизнь", 2001)

В годы блокады 1941-1943 Ольга Берггольц находилась в осажденном фашистами Ленинграде. Ее отца по национальному признаку выселили из Ленинграда.

В ноябре 1941 ее с тяжело больным мужем должны были эвакуировать из Ленинграда, но Николай Степанович Молчанов умер и Ольга Федоровна осталась в городе. "В.К.Кетлинская, руководившая в 1941 Ленинградским отделением Союза писателей, вспоминала, как в первые дни войны к ней пришла Ольга Берггольц, Оленька, как ее все тогда называли, видом - еще очень юное, чистое, доверчивое существо, с сияющими глазами, "обаятельный сплав женственности и размашистости, острого ума и ребячьей наивности", но теперь - взволнованная, собранная. Спросила, где и чем она может быть полезна.

Кетлинская направила Ольгу Берггольц в распоряжение литературно-драматической редакции ленинградского радио. Спустя самое недолгое время тихий голос Ольги Берггольц стал голосом долгожданного друга в застывших и темных блокадных ленинградских домах, стал голосом самого Ленинграда. Это превращение показалось едва ли не чудом: из автора мало кому известных детских книжек и стихов, про которые говорилось "это мило, славно, приятно - не больше", Ольга Берггольц в одночасье вдруг стала поэтом, олицетворяющим стойкость Ленинграда." (Сборник "Вспоминая Ольгу Берггольц").

В Доме Радио она работала все дни блокады, почти ежедневно ведя радиопередачи, позднее вошедшие в ее книгу "Говорит Ленинград". Ольга Берггольц была награждена орденом Ленина, орденом Трудового Красного Знамени и медалями.

Умерла Ольга Федоровна Берггольц 13 ноября 1975 в Ленинграде. Похоронена на Литераторских мостках. Несмотря на прижизненную просьбу писательницы похоронить ее на Пискаревском мемориальном кладбище, где высечены в камне ее слова "Никто не забыт и ничто не забыто", "глава" Ленинграда г.Романов отказал писательнице.

0a56719d27f3.jpg

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

6a16ba845446.jpg

Первая русская женщина-композитор Александра Владимировна Железнова (1870-1933)

Родилась Александра Железнова в Або (Турку) в семье графа Владимира Армфельта, губернатора Финляндии. Позже при Александре II и Александре III он был министром по делам Финляндии. При Николае II Армфельт возглавлял хозяйственное управление Императорского двора. Матерью Железновой была баронесса Александра Юльевна Бильдерлинг, фрейлина императрицы Александры Федоровны. В 16 лет Железнова тоже стала фрейлиной.

Александра получила прекрасное домашнее образование: изучала искусство, рисовала карандашом и кистью, писала стихи. Профессора Петербургской консерватории Карл Чейзе и Франц Черни по просьбе матери дали девушке музыкальное образование, музыку она стала сочинять рано. Позже Александра брала уроки музыки у Антона Рубинштейна.

Ссылка на сообщение

Летом 1893 года на даче в Петергофе к Армфельтам зашел в гости музыкальный издатель Петр Юргенсон, приехавший на отдых из Москвы. Он услышал незнакомую мелодию, ее исполняла на рояле Александра. Узнав, что она автор мелодии, издатель попросил рукопись и пообещал опубликовать ее в Москве. Обещание он исполнил в 1894 году. Эта публикация принесла Александре известность. Рубинштейн познакомил ее с Балакиревым, Кюи, Римским-Корсаковым - членами "Могучей кучки". Большое творческое влияние на Александру оказал Милий Балакирев, она посвятила ему несколько романсов.

В 1895 году Александра вышла замуж за офицера лейб гвардии Сводного казачьего полка Владимира Железнова. У них оказались взаимная любовь и общие творческие интересы. Муж был всесторонне образованным человеком: писал статьи по военной истории, играл на всех струнных народных инструментах.

Летом 1896 и 1897 годов Железновы побывали на Урале. Результатом поездок стал сборник "Песни уральских казаков", напечатанный в Петербурге в 1900 году. В 1903 году у Железновых родился шестой ребенок, дочь Ксения. Семейные заботы не помешали творческой работе. В 1903-1914 годах Александра Владимировна создала целый цикл романсов: "Ручьи сливаются с рекой" (на стихи Шелли с посвящением мужу), "Звезды" ( на стихи Фета), "Сирень распустилась у двери твоей" (на стихи великого князя Константина Романова с посвящением Балакиреву), "Я б тебя поцеловала" ( на стихи Майкова). Железнова написала романсы и на собственные стихи: "Люби меня", "Как безумно еще до сих пор" ( с посвящением певцу Фигнеру). Все романсы вышли в издательстве Юлия Генриха Циммермана, с которым девушку познакомил Балакирев. Успех имели пьесы для виолончели, скрипки, фортепиано.

Ссылка на сообщение

В начале Первой мировой войны Владимир Железнов уехал на Западный фронт. Сыновья Железновых Борис, Вячеслав и Игорь самовольно покинули кадетский корпус и сбежали на фронт к отцу. В 1916 году умерла мать Александры Владимировны. Несмотря на горе, композитор продолжает творческую работу. Пишет "Элегию", посвященную брату Александру, "Песню без слов" для скрипки и фортепиано, "Меланхолическую мазурку".

Во время Гражданской войны в рядах Белой гвардии погибли муж и все сыновья Александры Владимировны. Остались только дочери Людмила и Ксения. В 1918 году эмигрировали ее братья Александр и Николай. Советской власти творчество Железновой оказалось ненужным. ее с детьми выселили из квартиры на Конногвардейском бульваре. Начались скитания по съемным квартирам и занятия музыкой с детьми "новых хозяев жизни". Композитор Александр Глазунов неоднократно предлагал ей эмигрировать. Но Александра Железнова отказывалась, она не видела себя вне России.

Тяжелые условия жизни, постоянный поиск работы, хроническое недоедание сказались на здоровье композитора. 6 марта 1933 года Александра Владимировна скончалась. Похоронили ее на Большеохтинском кладбище. Многочисленные ученики пришли проводить ее в последний путь.

Ссылка на сообщение

Во время ленинградской блокады погибла большая часть творческого наследия Александры Владимировны. 30 лет ее дочь Ксения Владимировна собирала по кусочкам листы нот. Целью этой кропотливой работы было желание, чтобы музыка матери вышла из забвения. Первым заинтересовался произведениями Железновой коллекционер музыкальных звукозаписей Ю.Перепелкин. На квартире Ксении Владимировны он организовал концерт из произведений Александры Владимировны. Звукозапись этого концерта прозвучала на "перепелкинских средах" 11 ноября 1966 года. В 2008 году на концерте в Центральном доме литераторов в Москве целое отделение было посвящено памяти Александры Железновой.

" К сожалению, в Петербурге концертов ее памяти подобного масштаба до сих пор не было. Хочется надеяться, что музыка Александры Владимировны все же зазвучит на большой сцене нашего любимого города", так написал сын Ксении Железновой Всеволод Осечкин в своей статье "Забытый композитор", которую я прочла в "С-П ведомостях" от 31.08.12г.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

4f24def690ca.jpg 

Надежда Константиновна Крупская (1869-1939)

В "С-П ведомостях" от 21.02.2014 года прочла статью о ней.

Ссылка на сообщение

fd2a5f2c779d.jpg

Инесса Федоровна Арманд (1874-1920)

Француженка Инесса родилась в Париже. После смерти отца девочку взяла на воспитание тетка и увезла ее в Москву. Мужем Инессы стал Александр Арманд, у них родилось трое детей. Полюбив брата мужа Владимира, который был моложе ее на 11 лет, Инесса ушла к нему. Она не стеснялась адюльтера и считала, что имеет право на счастье. Владимир Арманд усыновил ее сына от любовника, умершего от туберкулеза.

К революционному движению Инесса присоединилась под влиянием Владимира Арманда. За это ее три раза сажали.

В Советской России Инесса Федоровна была самой влиятельной женщиной, оттеснив Александру Коллонтай, что очень ту обидело. Отношения С Лениным, теплые и сердечные, были ограничены рамками, которые он сам установил. Другого мужчину Инессе встретить не довелось, она заразилась холерой в санатории на Кавказе и умерла.

Ссылка на сообщение
Медный памятник Антуану де Сент-Экзюпери в Лионе. Писатель и Маленький принц сидят рядом наверху мраморной колонны высотой более 5 метров. Внизу цитата из "Маленького принца": "Я буду казаться умершим, и это не будет правдой..."

 Спасибо, Евдокия!

Последующее примите, пожалуйста, как дополнение к постам (№№ 1-7)  Евдокии о Великом гуманисте.

Как уходят "на задворки" ежедневно необходимые книги даже в собственной библиотеке: испытала ужас, что очередная потеря - потом счастье - вот ОНА, в руках!

М., изд. "Правда", 1979 - хорошо изданный сборник из пяти произведений. Читанный-переплаканный мой "Маленький принц" в том числе :

 

"- Знаешь... моя роза... я за нее в ответе. А она такая слабая! И такая простодушная. У нее только и есть что четыре жалкие шипа, больше ей нечем защищаться от мира ..."  (все знаки препинания - авторские! - вот, оказывается, откуда моя привычка и ЛЮБОВЬ к троеточию).

" ...- но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу."

" ... Когда даёшь себя приручить, потом случается и плакать."

" - Люди забираются в скорые поезда, но они уже сами не понимают, чего ищут, - сказал Маленький принц. - Поэтому они не знают покоя и бросаются то в одну сторону, то в другую ... - Потом прибавил: - И всё напрасно ..." .

 

Это было одним из моих предпочтений в чтении ( :smile: ) - и навсегда. 

Рекомендую - и многое увидится по-другому: "Весь мир становится для нас иным..." Антуан де Сент-Экзюпери .

____________________

Сегодня слезы уместны.

И не только по Украине ...

Изменено пользователем NATANIKA
Ссылка на сообщение

kollontay.jpg

Александра Михайловна Коллонтай - известная революционерка и первая светская женщина СССР. Искренний идеолог "свободной любви". Она не была бесполым государственным деятелем в политике, а женщиной - где-то дома. Ее имя на протяжении нескольких десятков лет произносилось и с насмешкой, и с восхищением. Она делала революцию и была умелым дипломатом наравне с мужчинами. Но всю жизнь прожила, руководствуясь чувствами, а не разумом.

 

 

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
  • 10 месяцев спустя...

Оказалось, что после Ликерии Полусмак, у Тараса Шевченко была еще одна невеста, которую он скрывал от всех. Об этом я прочла в статье Олега Вареника "Тайная невеста" (С-П ведомости от 23 01.2015г.). Анна Шарикова была незаконнорожденной дочерью помещика. Ее приемный отец, Иван Шариков, получил вольную от этого помещика за то, что вырастил Анну. Шариков был старым знакомым Тараса Шевченко.Анна приглянулась Тарасу, они тайно обручились 15 февраля 1861 года.Собирались ехать на родину поэта, но он внезапно умер. Анна Ивановна вернулась в Лугу с архивом Шевченко. Позже у нее этот архив похитили.

Работала Анна сестрой милосердия, все эти годы пыталась через суд вернуть архив Тараса Шевченко. В конце концов власти отправили ее под надзор в Свято-Духов Новгородский монастырь, где она пробыла до революции.Умерла около 1920 года.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Когда у нас в квартире в 50-х годах появился телевизор. Там часто была трансляция концертов. Смотрела их в ожидании появления Аркадия Райкина и Гликерии Васильевны Богдановой-Чесноковой. Они были моими любимыми артистами. В кино смотрела фильмы с участием Богдановой-Чесноковой.Вот что, я узнала о замечательной актрисе.

Ссылка на сообщение
В 10.02.2016 в 03:13, Евдокия сказал:

Когда у нас в квартире в 50-х годах появился телевизор. Там часто была трансляция концертов. Смотрела их в ожидании появления Аркадия Райкина и Гликерии Васильевны Богдановой-Чесноковой. Они были моими любимыми артистами. В кино смотрела фильмы с участием Богдановой-Чесноковой.Вот что, я узнала о замечательной актрисе.

 

Чудесный материал!

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...

a43fbd1d86e8.jpg

Ольга Владимировна Бакланова (1896-1974)

В наши дни это имя  вряд ли кому-то известно – на родине о ней не упоминали долгие годы из-за того, что в 1926 г. она не вернулась с гастролей в США. А до этого Бакланова была одной из лучших учениц Станиславского, ведущей актрисой МХТ и Музыкальной студии Немировича-Данченко, известнейшей театральной актрисой и звездой немого кино. В эмиграции ей тоже удалось достичь немалых успехов: она покорила Голливуд и Бродвей, хотя ее слава и была недолговечной. Благодаря ее отъезду. Любовь Орлова получила роли, которые раньше играла в театре Бакланова.

Ссылка на сообщение

Ольга Бакланова была коренной москвичкой. Она родилась в 1896 г. в состоятельной семье. Ее мать в прошлом была театральной актрисой, и Ольга с детства увлеклась театром. В 16 лет она прошла конкурсный отбор в МХТ, став одной из любимых учениц Константина Станиславского. Вскоре Бакланова стала ведущей актрисой театра и звездой немого кино: до революции она снялась более чем в 15 фильмах, из которых сохранилось только 9. Во время революционных беспорядков ее отец был убит, семья осталась без средств к существованию, в их особняк вселили еще несколько семей. Но карьера Ольги Баклановой продолжилась и после 1917 г., она сыграла главную роль в фильме «Хлеб», перешла в Музыкальную студию Немировича-Данченко, где участвовала в 5 крупных постановках. В этот же период актриса вышла замуж за адвоката Владимира Цоппи и родила ребенка.

В середине 1920-х гг. Ольга Бакланова была одной из самых известных московских театральных актрис, ей одной из первых было присвоено звание заслуженной артистки Республики. В 1925 году она вместе с группой актеров Музыкальной студии Немировича-Данченко отправилась в гастрольное турне по США и странам Европы. И там ее появление на сцене, как и на родине, вызывало настоящий фурор. Часть труппы в 1926 г. решила остаться за границей. В числе «невозвращенцев» оказалась и Ольга. Немирович-Данченко посчитал ее поступок предательством – ему некем было заменить артистку, которая играла главные роли во всех его постановках. И тогда освободившееся место заняла Любовь Орлова, подходившая по типажу. На театральной сцене ее и заметил режиссер и будущий муж Григорий Александров, предложивший ей роль в «Веселых ребятах».

Ссылка на сообщение

В 1927 г. состоялся ее кинодебют в Голливуде. Хотя роль была небольшой, и в титрах даже не значилось ее имя, на талантливую актрису обратили внимание режиссеры. Уже в следующем году она снялась в фильмах «Человек, который смеется», «Доки Нью-Йорка» и еще в 7 картинах. После этого студия «Paramount» заключила с актрисой контракт сроком на 5 лет. Самой заметной ее работой стала главная роль в звуковом фильме «Волк с Уолл-Стрит». Хотя Бакланова говорила с заметным акцентом, ей продолжали поступать предложения от режиссеров, правда, чаще всего предлагали играть иностранок.

Через год актриса развелась с адвокатом Цоппи и вышла замуж за русского актера-эмигранта Николаса Сусанина. Она продолжала сниматься в кино, правда, несколько фильмов с ее участием критика встретила прохладно. Вскоре студия «Paramount» прекратила сотрудничество с ней, но компания «Fox Films» предложила Баклановой заключить контракт. После выхода на экраны двух музыкальных комедий с ее участием, где она представала в образе роковой женщины, в прессе ее начали называть «русской тигрицей».

Ссылка на сообщение

a6b99548c856.jpg

Ольга Бакланова в фильме "Уродцы"

 

После рождения второго сына Ольга не снималась какое-то время, а потом снова вернулась на съемочную площадку. В 1932 г. разразился скандал вокруг фильма «Уродцы», в котором Бакланова исполнила главную роль. Ее героиня, цирковая гимнастка, вышла замуж за лилипута, чтобы завладеть его состоянием, пыталась его отравить, но в итоге сама осталась калекой. Из 90 минут фильма цензура вырезала 26, но даже в таком виде он выглядел провокационным. «Уродцы» провалились в прокате, и критика разнесла их в пух и прах. После этого серьезные режиссеры не хотели работать с Баклановой, а фильм, погубивший ее кинокарьеру, на долгие годы отправили «на полку».

Ссылка на сообщение

Однако на театральной сцене она все еще была звездой. Бакланова оставила Голливуд, гастролировала по США с отдельными спектаклями, выступала на Бродвее. Спектакль «Клаудия», где она играла главную роль, был настолько успешен, что его решили экранизировать, и в 1943 г. актриса в последний раз появилась на экране в одноименном фильме. С театральной сцены она ушла в 1947 г.

В 1960-х гг. о Баклановой снова вспомнили – тогда нашли первую версию фильма «Уродцы» без купюр и выпустили ее в прокат. На этот раз реакция публики была другой – талант режиссера назвали загубленным, а актрису – незаслуженно забытой. Бакланова снова давала интервью и была в центре внимания. Впрочем, и до этого она не бедствовала – ее третий муж был владельцем одного из нью-йоркских театров. На склоне лет актриса призналась: «Я прожила счастливую жизнь». Она скончалась в 1974 г. в возрасте 78 лет.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Мама Любы, Евгения Николаевна (в девичестве Сухотина) особенно гордилась родством с Толстыми, одной из фамильных реликвий считалась книга «Кавказский пленник» с посвящением автора Любе Орловой. Но в судьбе девочки больше участия принимал отнюдь не Лев Николаевич, а Федор Шаляпин. Говорят, именно он разглядел у Любви, которая дружила с его детьми по гимназии, настоящий талант.
* Говорят, что именно Федор Шаляпин разглядел в Любе Орловой настоящий талант
«Силами» Федора и Любы почили в бозе две роскошных вазы в особняке певца на Новинском бульваре. Маленькая Люба почувствовала себя там как дома и однажды вдребезги разбила одну из дорогих парных ваз, привезенных Шаляпиным из-за границы. Она не поддаваясь на уговоры перестать плакать и рыдала до тех пор, пока Федор не взял в руки вторую и не грохнул ее об пол со словами: «Теперь мы с тобой одинаково виноваты!».

 

1c2789bbed.jpg
Федор Шаляпин в окружении детей (Люба обнимает певца) 
Родители Любочки прочили ей карьеру пианистки, а не актрисы. К поступлению в Ярославское музыкальное училище девочку готовила мать. 7-летнюю Орлову «зачислили на первый курс с похвалой».
— «Но не было предела изумлению учительницы, когда в первый же день занятий она выяснила, что я не знаю ни одной ноты, а на экзамене я играла все на память (так учила меня мама)» — будет вспоминать потом актриса. 

Родители Любочки прочили ей карьеру пианистки, а не актрисы. К поступлению в Ярославское музыкальное училище девочку готовила мать. 7-летнюю Орлову «зачислили на первый курс с похвалой».

— «Но не было предела изумлению учительницы, когда в первый же день занятий она выяснила, что я не знаю ни одной ноты, а на экзамене я играла все на память (так учила меня мама)» — будет вспоминать потом актриса. 
Отрывок из фильма «Петербургская ночь», (1934)

Орловой, блиставшей в театре, далеко не сразу удалось пробиться в кино. Говорят, что когда она в 1931 году впервые пришла на кастинг, режиссер, углядевший крохотную родинку на носу артистки, заявил, что на экране незаметная в театре родинка превратится в целый глобус. И вынес своей вердикт — кино это не для вас!
* В 1931 году Любовь Орлова впервые пришла на кастинг, чтобы играть в кино, но с треском его провалила
Более того, даже ее муж, режиссер Григорий Александров, роли в фильмах которого принесли Любови всенародную любовь, однажды, уже после смерти актрисы, признался, что успех Орловой в «Веселых ребятах» был для него неожиданным. Похоже, только сама Любовь, обладающая деловой хваткой и умеющая считать деньги, верила в себя, потому что была готова сыграть Анюту на любых условиях: «Такая роль! Да я бесплатно готова пусть… Лишь бы взяли!»
С каждым фильмом актриса выглядела все моложе. Возраст Орловой был одной из тех загадок, разгадать которую пытался, кажется, весь Советский союз. Даже Ильф и Петров донимали артистку распросами: «Скажи, сколько тебе лет?».
— «Маленькая собачка до старости щенок!» — ответила им Любовь, которая всегда отчетливо понимала, что молодость и красота требуют жертв и тщательно следила за собой, выбирала вместе с мужем самые выгодные ракурсы для съемки.
* С каждым фильмом Любовь Орлова выглядела все моложе и возраст актрисы стал темой № 1 в СССР
Эта тайна не волновала разве что Раневскую. Фаина Георгиевна лишь сокрушалась, что в отличие от подруги не успела вовремя подсуетиться и изменить дату рождения в паспорте.

Ссылка на сообщение
  • 8 месяцев спустя...

В Москве в Государственном музее Александра Пушкина открылась первая монографическая выставка русского глухого живописца-портретиста, гравёра и литографа, члена Венской Академии художеств  Карла Карловича Гампельна, со дня рождения которого исполняется  225 лет.

Любителям искусства представят около 150 работ Гампельна. В музее Пушкина выставка  «Художник Карл Карлович Гампельн» будет работать до 19 мая.  Экспозицию  «Карл Гампельн. Глухой художник» из 65 картин можно увидеть в Историческом музее.

 0e3a95577cb6.jpg

Карл Гампельн  «Автопортрет с палитрой».

 


 

 

Изменено пользователем Евдокия
Ссылка на сообщение

Отец Карла Гампельна  в 1779 году приехал в Санкт-Петербург из Польши. Он поставлял для Екатерины II мебель для Мраморного дворца и  Большого Царскосельского дворца. В начале 1790-х годов семья Гампельна перебралось в Москву, где отец  художника открыл магазин "Под знаком Белого орла", а при нём мебельную мастерскую. В 1794 году в Москве  родился его сын Карл - младший. Он был глухонемой. Воспитывался в училище для глухонемых в Вене. Благодаря доброму отношению директора училища Карла Мая, Гампельн поступил в число воспитанников Венской Академии художеств. Во время Венского конгресса 1815 года он был представлен императору Александру I, который оплатил дальнейшее обучение Гампельна. Сам император был глух на одно ухо, а его внебрачный сын был глухонемым. Весной 1817 года Гампельн вернулся в Россию, 14 июня он приехал в Москву, а 21 июня вся его семья была уже в Петербурге. Гампельн передал императрице Марии Фёдоровне рекомендательное письмо из Вены. Государыня попросила А. Н. Оленина найти художнику какую-нибудь работу и устроить его судьбу.

Ссылка на сообщение

1449627690_olenin1_1449601559.jpg

Алексей Николаевич Оленин ( 1763- 1843) – государственный деятель, историк, археолог и художник. С 1804 года он был членом Академии художеств, а с 1817 года – ее президентом.

Алексей Николаевич сыграл важную роль в судьбе Карла Гампельна. Братья Карл и Егор Гампельны, приехав в Петербург, не только жили в доме Оленина, но и находились на его попечении.

Ссылка на сообщение

Через месяц после разговора с императрицей Карл был принят в Санкт-петербургское Училище глухонемых, находившееся под особым покровительством императрицы Марии Федоровны. В Училище Гампельн работал учителем рисования и гравирования до 1821 года. Будучи глухонемым, художник подписывал свои картины полной фамилией или сложной монограммой, но всегда с добавлением по-французски «sourd-muet», что переводится как глухонемой. Иногда картины подписывались просто этим словом – без имени и фамилии.

1aaff0a557dd.jpg

Карл Гампельн  «Тройка на улице Санкт-Петербурга».

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...