Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Из жизни известных людей


Евдокия

Рекомендуемые сообщения

0db8516b8f90.jpg

Эдгар Аллан По (1809-1849)- родоначальник детективно-фантастического жанра

 

В этом году исполнилось 200 лет со дня его рождения и 160 лет со дня смерти. В Петербурге генконсульство США организовало международную конференцию в РНБ, в ней принял участие потомок писателя ( не прямой - у По детей не было), прапраправнук двоюродного брата Эдгара По, преподаватель университета Теннесси Гарри Л.По.

О своей встрече с ним рассказала обозреватель "С-П ведомостей" Анастасия Долгошева в статье "Великий и "ужасный" фантазер" (15.12.09г.).

Родителями Эдгара По были актеры Элизабет и Дэйвид По. После их смерти в 1811 году Эдгара на воспитание взял коммерсант Джон Аллан.

В 1815 году семья Аллана из Бостона (где родился писатель) переехала в Англию, там Алланы прожили 5 лет, Эдгар учился в английской школе.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 154
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Евдокия

    147

  • mouse

    3

  • NATANIKA

    2

  • oledant

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Ликерия Полусмак и Тарас Григорьевич Шевченко.  

Фрида Коло и Диего Ривера   Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 в семье фотографа. В 6 лет она заболела полиомиелитом, после чего осталась хромота. "Фрида — деревянная нога" — жестоко дразнили ее с

Русская писательница, поэтесса Ольга Федоровна Берггольц родилась 16 мая 1910 в Петербурге, в семье заводского врача, обрусевшего немца, жившего на рабочей окраине Петербурга в районе Невской заставы

В 1821 году Алланы вместе с Эдгаром вернулись в Ричмонд, до 1825 года Эдгар продолжал учебу в школе. С опекуном у Эдгара были натянутые отношения из-за того, что мистер Аллан изменял своей жене, а Эдгар очень переживал за свою приемную мать.

В эти годы у Эдгара была первая любовь к Эльмире Ройстер. Мистер Аллан уверил отца Эльмиры, что По ничего от него не унаследует. И мистер Ройстер изымал все письма, которые влюбленные писали друг другу. Уверив дочь, что Эдгар неверен ей, Ройстер сосватал и выдал дочь замуж за человека намного старше ее.

В феврале 1825 года Эдгар поступил в Виргинский университет в Шарлотсвилле, но в 1826 году бросает учебу.

Окончательная ссора с приемным отцом у Эдгара произошла в 1827 году, молодой человек уезжает в Норфолк, а оттуда в Бостон. , там выходит его первый поэтический сборник "Тамерлан".

В мае 1827 года Эдгар записался добровольцем в армию под именем Эдгара Перри. Служба проходила на острове Салливана (Южная Каролина).

В 1829 году умерла приемная мать Эдгара Фрэнсис Аллан. В декабре этого же года выходит вторая книга По "Аль-Аэраф" (стихотворения).

Ссылка на сообщение

В июне 1830 года Эдгар стал курсантом Военной академии США в Вест-Пойнте, но за нарушение дисциплины (пьянка) в 1831 году был предан военному суду и отчислен из академии.

Весной 1831 года Эдгар приезжает в Балтимор и поселяется у своей тетки (по матери) Марии Клемм. До 1833 года По пишет и публикует первые рассказы.

Опекун Эдгара Джон Аллан умер в марте 1834 года, в августе 1835 года Эдгар возвращается в Ричмонд, там он редактирует литературный журнал.

Его женой в мае 1836 года стала двоюродная сестра Виргиния Клемм. Ему было 27 лет, ей 13. Виргиния оказала на Эдгара благотворное влияние, так как он злоупотреблял выпивкой. В феврале 1837 года По с женой уехал в Нью-Йорк.

В июле 1838 года выходит его "Повесть о приключениях Артура Гордона Лима".

С лета 1838 года по июль 1844 года супруги По живут в Филадельфии. За это время выходит сборник новелл По, рассказы "Падение дома Ашеров", "Колодец и маятник", "Черный кот".. и другие.

Ссылка на сообщение

Эдгар По умел создавать рассказы ужасов, при этом он задавался вопросом: по какой причине люди делают то, что они делают, ищет причины, приведшие к преступлению.

Одновременно По редактирует рекламные журналы, семья живет небогато. У Виргинии обнаружился туберкулез.

В марте 1842 года Эдгар По познакомился с Чарльзом Диккенсом. В июле 1843 года за рассказ "Золотой жук" По получил премию.

С апреля 1844 года семья По перебирается в Нью-Йорк. В январе 1845 года газета "Ивнинг миррор" напечатала поэму Эдгара По "Ворон".

До 1847 года писатель редактирует различные журналы и печатает свои статьи и стихотворения.

В январе 1847 года умерла жена Эдгара Виргиния ( у нее после пения лопнул кровеносный сосуд).

Эдгар По возвращается в Ричмонд, там он снова встретил Эльмиру Ройстер. Она была хорошей женой и матерью, но к тому времени тоже овдовела. Между ними снова вспыхивает любовь, они помолвлены. Эдгар По бросает пить, деньги он зарабатывает лекциями.

В 1848 году По написал поэму "Эврика", издана она была тиражом 500 экземпляров и мало кому была известна.В этой поэме По изложил "Теорию большого взрыва", то есть, по мнению По, Вселенная образовалась из-за взрыва некой частицы, из некоего ядра, поскольку у этого начала начал должна быть какая-то причина, По разумел под этой причиной Бога.

Ссылка на сообщение

В сентябре 1849 года Эдгар По отправился в Нью-Йорк, чтобы привезти в Ричмонд свою тещу, мать Виргинии. Что с ним случилось по дороге, неизвестно, он оказывается в балтиморской больнице и там умирает 7 октября.

Несколько лет назад американский исследователь Перл нашел публикации о перезахоронении останков По в 1875 году. Могилу перемещали с тем, чтобы установить более внушительный памятник.

Когда могила была вскрыта, часть прогнившего гроба рухнула на останки и разрушила череп. В черепе проглядывали остатки мозга.

Мозг не может сохраниться в могиле 25 лет. Но если в мозгу есть опухоль, то со временем она способна как бы окаменень и выглядеть как остатки тканей мозга.

Видимо, По умер от опухоли мозга, этим тогда объясняются симптомы, на которые он жаловался в течение двух лет, предшествовавших его смерти.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

ab3d77a71c7a.jpg

Галина Сергеевна Уланова (1910-1998)

 

8января 100 лет тому назад в Петербурге в семье артистов Мариинского театра Сергея Уланова и Марии Романовой родилась дочь, хотя родители ожидали рождение мальчика. Галина росла подвижным ребенком, лазила по деревьям, плавала и стреляла из лука, но одновременно она была застенчивой и сдержанной. В детстве Галина мечтала стать моряком, она охотно ходила с отцом на рыбалку, помогала устанавливать и разбирать рыболовные сети, радовалась, когда был богатый улов.

Родители редко бывали дома, с девочкой сидела няня.

Но раз отец взял шестилетнюю Галину на балет "Спящая красавица". На сцене девочка увидела свою мать в костюме Феи Сирени и была очарована спектаклем. Но становиться балериной она не хотела.

Ссылка на сообщение

Наступал 1917 год. Умерла няня, на улицах стреляли, росли очереди за хлебом, в квартире стало холодно и неуютно. Гале родители сказали: "Надо" (это слово для Улановой стало главным на всю жизнь). Так в интернате Танцевального училища появилась новая ученица.

Здесь была железная дисциплина, в восемь подъем, обливание холодной водой, молитва, скудный завтрак и занятия в классах. После обеда прогулка, затем снова занятия, ужин и сон. Первые шесть лет учебы девочки учились у Марии Романовой, они не подозревали, что Галя дочь Марии Федоровны. Галя поступила в училище на общих основаниях, пройдя все туры предварительного отбора. В училище Галина подружилась с Таней Вечесловой, впоследствии они вместе танцевали в Мариинском театре, между ними никогда не было зависти и вражды по поводу ролей.

Уланова во время учебы обратила на себя внимание педагогов своим трудолюбием и желанием найти свой сценический образ. В 1925 году за дальнейшее обучение Галины взялась сама Ваганова.

В мае 1928 года состоялся выпускной спектакль. Уланова исполнила Седьмой вальс, "Мазурку" из "Шопенианы", она нашла свой стиль исполнения - выразительная пластика, лиризм и простота. 12 корзин со цветами были преподнесены ей.

Ссылка на сообщение

7efe0ce50b75.jpg

Галина Уланова в "Шопениане"

 

После окончания училища Галина Уланова была зачислена в труппу Мариинского театра вместе со своей подругой Татьяной Вечесловой.

Обычно выпускницы начинали свой путь в кордебалете, следующие этапы были такие: корифейки - вторые солистки - первые солистки - балерины. Уланова и Вечеслова продемонстрировали перед жюри свои возможности и сразу же стали солистками.

В 19 лет Уланова исполнила главную роль в "Лебедином озере". Этому предшествовал труд, который стал для балерины привычным делом.

Партнером Галины Сергеевны стал Константин Сергеев. Они были созданы друг для друга: мягкий полет Сергеева, воздушность танца Улановой (Галина Сергеевна до конца жизни имела вес 49 кг), абсолютная синхронность движений.

Знаменитые 32 фуэте, исполняемые Улановой в третьем акте балета, повергли зрителя в трепет и ликование. Зал потонул в аплодисментах.Так состоялся дебют балерины.

Ссылка на сообщение

С 1929 по 1932 годы Галина Сергеевна танцевала в балетах Мариинского театра: "Щелкунчик", "Спящая красавица", "Золотой век","Корсар", "Ледяная дева", "Шопениана", "Раймонда" ( в последнем балете Уланова не любила танцевать, роль Раймонды для нее была холодной и безликой).

Самой любимой лирической ролью для Улановой стала роль Жизели, эту роль балерина впервые исполнила в марте 1932 года и играла ее до конца своей карьеры.

f4e5d941f6ca.jpg

Галина Уланова в роли Жизели

Ссылка на сообщение

В сентябре 1934 года вместе с Сергеевым Уланова танцует в спектакле "Бахчисарайский фонтан". Готовясь к премьере, балерина не щадила себя во время репетиций. Чтобы сохранить язык Пушкина в танце, Уланова подключила свою фантазию и недюжинные способности.

Лиричные и трагические образа создали Уланова и Сергеев в балете "Ромео и Джульетта". Когда перед войной Уланова и Сергеев расстались, то Сергеев остался для Галины Сергеевны единственным и неповторимым Ромео. Партнершей Сергеева стала Наталья Дудинская, но Сергеев остался верен Улановой и в роли Ромео больше не выступал.

Во время войны Уланова танцевала в театрах Москвы, Перми, Алма-Аты, Свердловска, Ленинграда, выступала перед ранеными.

После войны правительство настояло на переезде Улановой в Москву, но Галина Сергеевна в душе осталась ленинградкой.

Большой театр принял Уланову гостеприимно, здесь было много бывших артистов Мариинского театра. На спектаклях с участием Галины Сергеевны постоянно присутствовали члены правительства с женами, и один раз в ложе появился Сталин. Он остался доволен увиденным, а Уланова получила еще один орден Ленина ( всего их у нее были четыре, да еще две Золотые звезды Героя Соцтруда).

Галина Уланова никогда не кичилась своими наградами и званиями, не пользовалась привилегиями, которые те предоставляли. Она предпочитала работать и жить, как все.

Ссылка на сообщение

В 1945 году Прокофьев написал для Улановой балет "Золушка". Партнером Галины Сергеевны стал Михаил Габович. Сказка, благодаря кропотливому труду и волшебному умению балерины, превратилась в прекрасную быль.

В 1949 году Уланова выступила в премьере балета "Медный всадник". Затем последовала революционная роль танцовщицы в балете "Красный мак.

Последовали четырехлетние гастроли в Англии, Франции, Китае, Италии, Австрии, США, Венеции. И везде шквал аплодисментов, море цветов и восторженные отклики.

Свою сценическую карьеру Галина Сергеевна закончила в декабре 1960 года в балете "Шопениана". Она стала педагогом-репетитором.

Галина Сергеевна воспитала плеяду балерин, которые творческими работами на сцене доказали свою неповторимость и яркую индивидуальность. Среди них Екатерина Максимова и Владимир Васильев (ее самые любимые ученики),Нина Тимофеева, Людмила Семеняка, Светлана Адырхаева, Малика Сабирова, Ирина Прокофьева, Надежда Грачева, Анна Михальченко, Нина Семизорова, Николай Цискаридзе, Марина Колпакчи, Ида Васильева, Ольга Суворова.

Работала Уланова и с солистами Парижской "Гранд-Опера", Гамбургского балета, Шведского королевского балета, Австралийского балета,балетных трупп Японии.

Ссылка на сообщение

Незадолго до смерти Галина Сергеевна уничтожила все бумаги, из которых можно было что-то узнать о ее личной жизни. Интервью она давать не любила, в свой дом Уланова приглашала редко. Нелюдимая и скрытная, она допустила в свой дом лишь журналистку "Комсомольской правды" Татьяну Агафонову, которая закрыла доступ СМИ в дом Улановой.

Но все же собранная по крупицам информация дает представление об этой скромной и сдержанной женщине.

Галина Сергеевна любила кошек и собак. В свободные минуты читала классику. Любя природу, свой отпуск проводила на Селигере в байдарке или в санатории под Москвой.

Своей дачи у нее не было. Уланова терпеть не могла готовить и убираться. В последние годы жизни после неожиданной смерти Татьяны Агафоновой Уланова питалась бутербродами, которые умела готовить.

Свои всходы дали запавшие в душу слова матери: "Балерина не должна иметь детей, если не хочет распрощаться со своей сценической жизнью". Несмотря на многочисленные гражданские браки (первый раз Уланова вышла замуж в 17 лет), которые не были продолжительными, Галина Сергеевна так и не завела детей, в отличие от Татьяны Вечесловой.

Ссылка на сообщение

Все мужья Улановой были намного старше ее. Константин Сергеев, режиссер Юрий Завадский, художник Большого театра Вадим Рындин (он слишком увлекался спиртнымм напитками и был изгнан из дома), артист Иван Берсенев (с ним Галина Сергеевна прожила счастливо несколько лет, но в 1951 году он умер), дирижер Большого театра Юрий Файер, все они ценили редчайший талант и человеческую уникальность балерины.

После расставания Уланова сохраняла с ними достойные отношения. На похороны Завадскому она послала венок с надписью "Завадскому от Улановой". На панихиде по Берсеневу у гроба стояли две женщины: законная жена, актриса Софья Гиацинтова и Галина Уланова.

Единственный брак, который Галина Сергеевна оформила по всем правилам и законам, был брак с Юрием Завадским (они развод так и не оформили). С ним Уланова познакомилась в Барвихе, на даче у знакомых. Завадский только что развелся с Верой Марецкой, у них был сын, которого Юрий Александрович любил.

Весной 1938 года Завадский приехал в Ленинград на гастроли с труппой театра имени Моссовета и сделал предложение Галине Сергеевне.

У них был странный брак, они жили на разных квартирах, часто гастролировали и редко виделись. Но они боготворили друг друга. И все же две сильные творческие личности не смогли остаться в рамках житейской рутины. После войны они расстались, но продолжали поддерживать теплые отношения, перезваниваться, встречаться за чашечкой кофе в квартире Галины Сергеевны.

Последние годы жизни Уланова провела в одиночестве, скончалась в марте 1998 года, похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

(Галерея знаменитых женщин, том 2. Н.Опрышко "Галина Уланова")

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Подлинная история из жизни Людмилы Улицкой, рассказанная мне ею сегодня за обедом и с её разрешения пересказываемая:

 

Итак, приезжжает Л.У. в Японию по своим писательским делам. (Японцы, кстати, перевели на японский "Штайна" и потому Л.У. собирается туда снова). Живёт она в гостинице на высоком этаже. Перед сном насыпает себе горсть разнообразных таблеток "для всего и от другого". Как человек занятой, Люся просит врачей назначать ей только те таблетки, которые принимаются раз в день. Желательно перед сном. Тогда меньше шансов забыть.

Горсть таблеток заглатывается одномоментно, чтобы не тратить много времени. А проглотить не получается. Л.У. понимает, что дышать, говорить и т.д. она не может. И это ужасно глупый конец. Л.У. смотрит в зеркало и видит себя среднесвекольного цвета. Думает, что напишут завтра японские газеты... И наши... При мысли о том, что напишет МК, богатое писательское воображение Л.У. заставило Люсю засмеяться. Таблетка выскочила. Люся была спасена.

 

(Из Живого Журнала Ирины Ясиной)

Ссылка на сообщение

Прочла книгу Эдуарда Володарского "Вольф Мессинг видевший сквозь время".

5a930ca6b507.jpg

Вольф Григорьевич Мессинг (1899-1974)

Он родился в еврейской семье в Гора-Кальварии (Польша). Отец и братья погибли в фашистском концлагере Майданек. Мать умерла раньше.

Мальчик страдал лунатизмом: ночами во сне вставал с кровати, подходил к подоконнику и смотрел на Луну. Отцу посоветовали ставить перед кроватью корыто с холодной водой. В итоге Вольф во сне вставал, попадал ногами в холодную воду и снова ложился спать. Так и вылечился.

Когда Вольфу было 4 года,его на поезде послали в соседний город к бабушке, двух старушек попросили за ним присмотреть. Вольф был страшный шалун, и отец предупредил его, что если в вагоне он будет баловаться, войдет контролер и посадит его в мешок. Малыш, конечно, баловался, а старушки, беседуя, о нем забыли.

Появился контролер. Мессинг испугался и выбежал в тамбур. Там спрятался в углу. Вошел контролер, осветил фонарем угол и спросил: «А ты что здесь делаешь, зайчик? Иди-ка в вагон», - а сам повернулся и встал у двери. Малыш был так доволен, что его не посадили в мешок, по-детски подумал: «Какой хороший дядя. Пусть он откроет ключом дверь и выпрыгнет из поезда». Контролер открыл дверь, выпрыгнул из вагона и разбился насмерть. Так началось познание Вольфа самого себя, тех таинственных возможностей, которыми он обладал.

Ссылка на сообщение

Когда Вольфу было 18 лет, случился другой случай. В замке графа Чарторыйского начали пропадать драгоценности, и граф ни на кого не мог подумать. Прослышав об удивительном юноше, а слава о нем уже шла, он решил привезти его к себе как молодого художника, который ищет для работы натуру.

Вся прислуга выстроилась в коридоре. Мессинг медленно проходил мимо строя, вглядываясь в каждое лицо. Единственный из прислуги вызвал у него подозрение - это был мальчик, сын одной из кухарок. Мессинг уединился с ним в одной из комнат, вынул из кармана часы на цепочке и, помахав ими перед мальчиком, положил на стол, а сам сел читать книгу. Мальчик крутился, во что-то играл, а затем взял часы, вышел в коридор, подошел к чучелу медведя и бросил часы к нему в пасть. После чего Мессинг сказал графу: «Разрежьте шею чучелу медведя - все драгоценности там».

Попав в Берлин Вольф голодал, спал где попало, куда-то нанимался на работу. Он знал неплохо немецкий язык и часто ходил на базар, где люди иногда давали ему фрукты. А он, шагая мимо лотков, слушал их мысли.

Однажды, решив проверить, правильно ли он читает мысли молчащих продавцов, Вольф подошел к одной женщине и сказал ей: «Не беспокойтесь, ваша дочка сумеет сама подоить козу». Та была поражена.

А продавцу-мужчине он сказал: «Не беспокойтесь, сосед вернет вам скоро свой долг». Тот ответил: «Хорошо бы!» А потом заорал: «А ну-ка вернись!» Мессинг подошел к прилавку. «Откуда ты знаешь про долг?» Вольф ответил, что живет рядом, потому и знает, и убежал.

Ссылка на сообщение

Во время одного из голодных обмороков Вольф попал в больницу, там его способностями заинтересовался профессор Абель. Он подумал: «Надо заявить в полицию, чтобы отыскали родителей этого мальчика. А пока придётся отправить его в приют». А Вольф ответил: «Не отправляйте меня в приют! И полицию не надо». Абель решил использовать способности Мессинга.

Начались гастроли по Германии. О необычных способностях Вольфа узнал Альберт Эйнштейн, он пригласил Фрейда посмотреть на выступления молодого человека.

Эйнштейн мысленно приказал юноше выполнить задание, которое тот моментально исполнил. Фрейд был поражен и мысленно дал задание Мессингу взять скрипку и передать ее Эйнштейну. И это задание Вольф выполнил. После чего Фрейд и Эйнштейн стали материально помогать мальчику и развивать его удивительные способности.

Затем Мессинг уехал учиться в Вильненский университет на кафедру психологии. Потом отправился в большое турне по Японии, Бразилии, Аргентине.

После службы в армии опять были гастроли и помощь всем страждущим. К Вольфу обращались с просьбами уладить семейные неурядицы, найти пропавшую вещь или преступника, вернуть украденные в банке деньги. Он был отзывчивым, никому не отказывал.

Ссылка на сообщение

- В 1937 г. Вольф в Германии на одном из представлений при большом скоплении народа предсказал разгром фашизма, если Германия нападет на СССР. Об этом написали все газеты. Гитлер взбесился и назначил большое вознаграждение за арест «ясновидящего». На улицах были вывешены плакаты с его фото. Мессинг прятался по подвалам, но был пойман.

Немецкий офицер опознал его, но на всякий случай спросил:

- Ты кто такой?

- Я - художник.

- Врешь! Ты - Мессинг.

Вольф не успел сосредоточиться, чтобы избавиться от фашиста, и получил тяжелый удар в челюсть. С окровавленным лицом, без шести зубов был доставлен в тюрьму. Но, придя в себя, решил бежать.

Случай уникальный: сосредоточившись и отдохнув (а ему, как электроприбору, постоянно нужна была подзарядка: поспал - и порядок), Вольф поочередно собрал всех охранников в свою камеру, сам вышел из нее, запер - и был таков!

Ссылка на сообщение

Вольф решил бежать в СССР, на лодке он переплыл Буг.В СССР его хорошо знали, он с успехом выступал в Бресте.

Вести о нем дошли и до Сталина. Ему стало интересно побеседовать с человеком, который читает мысли другого. Мессинга пригласили в Кремль. В беседе с ним Сталин интересовался положением дел в Польше, расспрашивал его о гастролях в разных странах, а потом в шутку сказал:

- Вы, товарищ Мессинг, сможете выйти отсюда, если я не подпишу вам пропуск?

- Без этой бумажки? Оставьте ее себе на память!

- А если я дополнительно предупрежу охрану?

- Не возражаю!

Сталин приказал своему секретарю идти за ним сзади шагах в десяти.

- Хотя вот еще что, - добавил Сталин, подойдя к окну. - Если сможете выйти без пропуска, встаньте вон там, около того дерева.

Через несколько минут Вольф уже стоял около указанного дерева. Сталин махнул рукой: мол, давай обратно ко мне!

Еще через несколько минут Вольф Мессинг вошел в кабинет.

- Как же вы прошли без пропуска? - удивился Сталин.

- Очень просто, я внушал охране: «Идет генерал, козыряйте и пропускайте».

Ссылка на сообщение

Во время войны Мессинг был эвакуирован в Новосибирск. На свои деньги, полученные от выступлений, построил два военных самолета. На одном из них Герой Советского Союза летчик Ковалев сбил 33 немецких аса. За эту помощь фронту Сталин поблагодарил его телеграммой, которую Мессинг всегда носил с собой и очень ею гордился. В Сибири он выступал в госпиталях, на заводах, поражая публику своими чудодейственными способностями.

После войны он с гастролями побывал во многих странах мира. В Англии Вольф усыпил всех гипнотизеров, которые пришли его послушать.

Мессинг кроме этого лечил людей от курения и алкоголизма.

В 40-ых годах В Москве пропал высокопоставленный чиновник с портфелем, в котором содержались секретные документы. Сталин дал на поиски портфеля три дня. От безысходности пришлось обратиться к «мракобесу» Мессингу. Привезли его в Москву (он был на гастролях в Киеве), в то учреждение, из которого пропал чиновник.

- Я начал обходить кабинет, - рассказывал Вольф Григорьевич. - Пристально рассматривал все предметы. Постепенно в моем сознании стала появляться картина: сельская местность, крутой берег реки, в отдалении церквушка покосившийся мост через реку. Под одной из опор моста лежит черный предмет. Портфель? Так и есть! Но его владельца нигде не видно.

Консультанты-краеведы опознали обрисованное Мессингом место, и через несколько часов злополучный портфель со всеми документами лежал перед начальством.

Ссылка на сообщение

В 1953 году Вольф Мессинг предсказал смерть Сталина самому вождю лично, когда приехал к Сталину с просьбами прекратить гонения на евреев. Мессинг предсказал, что Сталин умрет в еврейский праздник, что собственно и произошло.

В 1971 году экстрасенс был удостоен звания «Заслуженный артист РСФСР».

Ассистентом в номерах Вольфа Мессинга была его жена — Аида Михайловна Мессинг-Рапопорт.

В последние годы жизни у Мессинга очень болели ноги. Он травмировал их, когда убегал от немцев и выпрыгнул со второго этажа. Но тогда боли не почувствовал. Через годы это стало сказываться.

В конце концов Вольф Григорьевич лег на операцию в клинику Бураковского. Операцию сделали, но не выдержало сердце. А ведь еще до отъезда в госпиталь Вольф Григорьевич посмотрел на свой висящий на стене портрет и сказал: «Все, Вольф. Больше ты сюда не вернешься».

Профессору Бураковскому рассказали об этом после операции. Тот выругался: «Ну что же никто мне об этом не сказал раньше! Я бы не делал операции. Подождали бы. Если сам Мессинг так считал, то проводить операцию - это безрассудство».

 

ДЛЯ ПОТОМКОВ

Вольф Мессинг: «...Ни одна из моих способностей не дает никаких особенных преимуществ. Если, конечно, их обладатель честный человек и не собирается использовать свое умение в целях личной наживы, обмана, преступлений. Но и в этом случае он не достигнет успеха, потому что будет в конце концов обнаружен и, попросту говоря, наказан... Обязательно! Так что не завидуйте!»

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

bc8707122226.jpg

Фрида Коло и Диего Ривера

 

Фрида Кало родилась в Мехико в 1907 в семье фотографа. В 6 лет она заболела полиомиелитом, после чего осталась хромота. "Фрида — деревянная нога" — жестоко дразнили ее сверстники. А она наперекор всем плавала, играла с мальчишками в футбол и даже занималась боксом. На ногу натягивала по 3–4 чулка, чтобы выглядеть здоровой. Физический дефект помогали скрывать брюки, а после замужества — длинные национальные платья, какие до сих пор носят в штате Оахака и которые так нравились Диего. Впервые Фрида появилась в таком платье на их свадьбе, одолжив его у служанки.

...Автокатастрофа произошла дождливым вечером 17 сентября 1925 года. Автомобиль, в котором Фрида ехала со своим школьным другом, столкнулся с трамваем. Удар был таким сильным, что парня вышвырнуло из машины. Но он легко отделался — лишь контузией. А Фрида... Сломанный железный прут токосъемника трамвая воткнулся в живот и вышел в паху, раздробив тазобедренную кость. В трех местах был поврежден позвоночник, сломаны два бедра, нога. Врачи не могли поручиться за ее жизнь. Фриде Кало было 18 лет. И она победила.

Начались мучительные месяцы неподвижного бездействия. Именно в это время она попросила у отца кисть и краски. Для Фриды сделали специальный подрамник, позволявший писать лежа. Под балдахином кровати прикрепили большое зеркало, чтобы Фрида могла видеть себя. Она начала с автопортретов. "Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего".

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

В 22 года Фрида Кало поступает в самый пристижный институт Мексики (национальную подготовительную школу). На 1000 студентов взяли только 35 девушек. Там Фрида встречает будущего мужа Диего Риверу, только что вернувшегося домой из Франции.

В день свадьбы Диего показал свой взрывной нрав. 42-летний новобрачный немного перебрал текилы и стал палить из пистолета в воздух. Увещевания только распаляли разгулявшегося художника. Случился первый семейный скандал. 22-летняя супруга ушла к родителям. Проспавшись, Диего просил прощения и был прощен. Молодожены переехали в свою первую квартиру, а потом — в ставший знаменитым "голубой дом" на улице Лондрес в Койаокане, самом "богемном" районе Мехико, где они прожили много лет.

Их семейная жизнь бурлила страстями. Они не всегда могли быть вместе, но никогда — врозь. Их связывали отношения, по словам одного из друзей, "страстные, одержимые и порой мучительные". В 1934 году Диего Ривера изменил Фриде с ее младшей сестрой Кристиной, позировавшей ему. Сделал это открыто, понимая, что оскорбляет жену, но отношений с ней порывать не хотел. Удар для Фриды был жестоким. Гордячка, она своей болью не желала делиться ни с кем — только выплеснула ее на холст. Получилась картина, быть может, самая трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны. "Всего-то несколько царапин!" — назвала полотно ироничная Фрида.

После измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Это взбесило Риверу. Позволяя себе вольности, он был нетерпим к изменам Фриды. Знаменитый художник был болезненно ревнив. Однажды, застав жену с американским скульптором Исамой Ногучи, Диего выхватил пистолет. К счастью, не выстрелил.

Ссылка на сообщение

Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с Троцким. Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.

В январе 1937 года Лев Троцкий и его жена Наталья Седова сошли на берег в мексиканском порту Тампико. Их встречала Фрида — Диего лежал тогда в госпитале. Художница привезла изгнанников в свой "голубой дом", где они нашли наконец тишину и покой. Яркая, интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы. Наталья Седова о любовной авантюре догадывалась, а Диего, говорят, так никогда и не узнал о ней. "Я очень устала от старика", — якобы обронила однажды Фрида в кругу близких друзей и оборвала недолгий роман.

Больше всего в жизни Фрида любила саму жизнь — и это магнитом притягивало к ней мужчин и женщин. Несмотря на мучительные физические страдания, он искрилась юмором, могла хохотать до изнеможения, подшучивать над собой, развлекаться и от души кутить. И только взяв кисть, позволяла себе думать о неизбежном.

Она мечтала о ребенке, но страшная травма не позволила ей иметь детей. Три беременности — а это был настоящий подвиг в ее положении — закончились трагично. И тогда она стала рисовать детей. Чаще всего — мертвых. Хотя большинство ее картин, натюрмортов, пейзажей пронизаны солнцем и светом.

Ссылка на сообщение

Фрида была коммунисткой. Она вступила в мексиканскую компартию в 1928 году, но через год вышла из нее вслед за исключенным Диего Риверой. А через десять лет, верная своим идейным убеждениям, снова вступила в компартию. В ее доме на книжных полках стоят потрепанные, зачитанные до дыр тома Маркса, Ленина, работы Сталина, рядом — Зиновьев, изданный в 1943 году в Мехико, тут же — публицистика Гроссмана, посвященная Великой Отечественной войне, и совершенно неожиданная "Генетика в СССР". В спальне, в изголовье кровати, висят большие портреты основоположников марксизма-ленинизма и самых даровитых их последователей. В частности, Мао Цзедуна в красивой деревянной раме. увеличенная фотография, тоже в раме: Ленин выступает с трибуны на Красной площади перед уходящими на фронт красноармейцами. Инвалидная коляска стоит рядом с подрамником, на холсте незаконченный портрет Сталина. Вождь изображен суровым, с нахмуренными бровями, в белом парадном кителе, с одним золотистым маршальским погоном. Второй погон Фрида нарисовать не успела...

Поврежденный позвоночник постоянно напоминал о себе. Периодически Фриде Кало приходилось ложиться в госпиталь, чуть ли не постоянно носить специальные корсеты. В 1950 году ей сделали 7 операций на позвоночнике, 9 месяцев она провела на больничной койке. Теперь она может передвигаться только в инвалидной коляске. Через два года — новая трагедия: ей ампутируют до колена правую ногу. И как утешение — в том же, 1953, году проходит первая персональная выставка Фриды Кало. Она счастлива. Она, как всегда, смеется. И чуточку подтрунивает над собой. Вот, мол, какая я знаменитость. Не хуже Риверы.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...