Перейти к контенту

Права родителей в детском саду для слабослышащих


Гость Geniy

Рекомендуемые сообщения

Нет, ну если из-за тех ребят, которые пользуются жестами, остальные тоже начали на жесты переходить, то опасность реально есть.

Вопрос в том, как сделать так, чтобы отстающих подтягивать до общего уровня, а не наоборот...

Ссылка на сообщение

У нас в группе д/сада (спец сад) есть и "сильные" дети и "слабые" - в плане владения речью. Да, дети между собой общаются больше жестами (пока маленькие еще, словарный запас не набран и т. д., сами понимаете). Но стараются говорить. У кого в семье говорят - дома, конечно, обходятся дети без жестов. А у кого-то, наоборот, в саду дети слышат речь больше, чем дома. И мне даже в голову не приходит протестовать. Я знаю, что свою порцию общения СЛОВАМИ ребенок получит и дома, и в саду. Мы в кружок еще ходим со слышащими детками. И еще низкий поклон педагогу и воспитателям, которые тысячу раз за день говорят: "Говори! Не маши руками, а говори!"

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Помогите пожалуйста правильно и грамотно ( юридически) написать заявление на имя заведующей детского сада о том, чтобы из нашей группы слабослышащих, а их у нас 5, перевели 2 глухонемых детей. Родители этих глухонемых детей категорически против аппаратов, и их дети разговаривают на языке жестов. Глядя на них, наши хотя и в аппаратах, тоже начинают пользоваться жестами. Приведите пожалуйста № приказов и где их можно найти, для того чтобы писать заявление с указанием всех своих обоснованных требований.

 

 

Мне кажется что вы слишком всё драмматизируете. Во первых глухие дети от глухих родителей как правило достаточно умны,без всяких неврологических проблем, в отличии от наших детей.Я говорю "наших",потому что сама мама двух детей с нарушением слуха. Один -Петя глухой,второй -Паша слабослышащий,они близнецы.Когда встал вопрос о выборе сада,я склонилась в пользу сада для глухих детей, потому что в слабослышащем Петя ничего бы не приобрёл, и ни одной секунды об этом не пожалела.Паша был один слабослышащий во всём саду, но не смотря на общение ТОЛЬКО с глухими детьми,приобрёл прекрасную устную речь + знание ЖР.

Относитесь более добрее к другим детям,болен не только ВАШ ребёнок. Извините за резкость.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

А почему вы боитесь жестовую речь?ВЕдь на самом деле, рано или поздно, как глухие, так и слабослышащие дети будут пользоваться этим языком. У меня дочка с 4 степенью.....аппараты носит только в школе.....общается она с детьми с помощью жестов, но с нами и с учителями только устной речью (помогая себе дактилем). Как бы нам не было от этого грустно, они живут в своем мире, где им должно быть уютно и комфортно....а жесты - часть их жизни.....

Ссылка на сообщение
А почему вы боитесь жестовую речь?ВЕдь на самом деле, рано или поздно, как глухие, так и слабослышащие дети будут пользоваться этим языком. У меня дочка с 4 степенью.....аппараты носит только в школе.....общается она с детьми с помощью жестов, но с нами и с учителями только устной речью (помогая себе дактилем). Как бы нам не было от этого грустно, они живут в своем мире, где им должно быть уютно и комфортно....а жесты - часть их жизни.....

Вопрос риторический... Мы хотим, чтоб наш сын жил не в "своём мире", а в общем, в том, в котором мы все живём. В нём, конечно, далеко не всегда уютно и комфортно, но, насколько я могу судить- в мире ограниченных возможностей- ещё менее комфортно, по крайней мере в России! Это моё ИМХО. А как у нас это всё получится-время покажет. Извините, плиз, если кого задел ненароком за живое-больное

Ссылка на сообщение
У меня дочка с 4 степенью.....аппараты носит только в школе.....общается она с детьми с помощью жестов, но с нами и с учителями только устной речью (помогая себе дактилем).

Ну, если носить аппараты только в школе, как серёжки на самом деле... Поощрять ЖЯ и Дактиль у слабослышек-тогда конечно-нафиг чо надо. Извините, если что-я не совсем понял-Вы-то, как родители чего хотите? Или уже ничего не хотите? Пусть как есть, так и будет?

Ссылка на сообщение

А вы не боитесь сломать своего ребенка? Я знаю слабослышащих и глухих людей, которые получили высшее образование, имеют хорошую работу, счастливую семью. Они умеют жить со слышащими людьми, их научили всему этому.....но у них все равно должен быть свой круг друзей......Так же как мы общаемся между собой и не можем свободно общаться с глухими, так же и они......Встаньте на место ребенка......

Ссылка на сообщение

Я хочу, чтобы моя дочка выросла счастливой и я буду делать все, чтобы она такой была.

Да, я не заставляю ее носить аппараты, потому что ей в них не комфортно, но это не мешает ей учиться в сильном классе и быть отличницей. Она отлично все читает по губам и говорит так, что ее понимают чужие люди( не всегда, но если постарается, то ее понимают). Я думаю, это лучше, чем носиловать ребенка тем, что он не хочет, а в результате, не видеть никаких сдвигов....

Ссылка на сообщение
А вы не боитесь сломать своего ребенка? Я знаю слабослышащих и глухих людей, которые получили высшее образование, имеют хорошую работу, счастливую семью. Они умеют жить со слышащими людьми, их научили всему этому.....но у них все равно должен быть свой круг друзей......Так же как мы общаемся между собой и не можем свободно общаться с глухими, так же и они......Встаньте на место ребенка......

Не, мы не боимся. Если делать всё грамотно. Конечно ЖЯ у него появляется в школе и дактиль тоже от других ребят. Но аппараты он носит всегда. СЛУШАТЬ его приучаем тоже всегда, даже походя, в быту.. А про хорошую работу-не факт, не факт...

Ссылка на сообщение
Я хочу, чтобы моя дочка выросла счастливой и я буду делать все, чтобы она такой была.

Да, я не заставляю ее носить аппараты, потому что ей в них не комфортно, но это не мешает ей учиться в сильном классе и быть отличницей. Она отлично все читает по губам и говорит так, что ее понимают чужие люди( не всегда, но если постарается, то ее понимают). Я думаю, это лучше, чем носиловать ребенка тем, что он не хочет, а в результате, не видеть никаких сдвигов....

Может аппараты нужно подобрать правильно? И почему Вы думаете, что наш ребёнок говорить не хочет? И что нет сдвигов? Ладно, извините, если резко отвечал. На этом сайте не принято ругаться. И так уж проблем выше крыши. Извините ещё раз..

Ссылка на сообщение
Не, мы не боимся. Если делать всё грамотно. Конечно ЖЯ у него появляется в школе и дактиль тоже от других ребят. Но аппараты он носит всегда. СЛУШАТЬ его приучаем тоже всегда, даже походя, в быту.. А про хорошую работу-не факт, не факт...

Я спорить с вами не буду. Очень много зависит от города, в котором живете. От этого и возможности наверное разные.....Но согласитесь, в любом случае, самое главное, чтобы ребенку было ХОРОШО

Ссылка на сообщение
Может аппараты нужно подобрать правильно? И почему Вы думаете, что наш ребёнок говорить не хочет? И что нет сдвигов? Ладно, извините, если резко отвечал. На этом сайте не принято ругаться. И так уж проблем выше крыши. Извините ещё раз..

Я даже и не думала на вас обижаться))) У всех у нас одна общая проблема и беда. Аппараты мы уже и меняли и перенастраивали...ну не воспринимает она их. Даже не то, что не воспринимает, а очень устает. Ведь в школе есть и слуховая работа и ритмика, по мимо всех остальных занятий и, естественно там дочка находится в аппаратах. Просто дома я даю ей возможность отдохнуть, вот и все.....

А по поводу речи я написала только из за того, что ношение аппаратов не влияет на качество речи ( при больших потерях слуха)

Ссылка на сообщение
Я даже и не думала на вас обижаться))) У всех у нас одна общая проблема и беда. Аппараты мы уже и меняли и перенастраивали...ну не воспринимает она их. Даже не то, что не воспринимает, а очень устает. Ведь в школе есть и слуховая работа и ритмика, по мимо всех остальных занятий и, естественно там дочка находится в аппаратах. Просто дома я даю ей возможность отдохнуть, вот и все.....

А по поводу речи я написала только из за того, что ношение аппаратов не влияет на качество речи ( при больших потерях слуха)

Хорошо, что не обиделись. У нас щас тоже трудное время-1-ый класс. Насчет ношения аппаратов-поспорю. Влияет оно на качество речи.

Ссылка на сообщение
Я спорить с вами не буду. Очень много зависит от города, в котором живете. От этого и возможности наверное разные.....Но согласитесь, в любом случае, самое главное, чтобы ребенку было ХОРОШО

Извините, вставлю свои "пять копеек".

Вы выразились, что, самое главное, чтобы ребёнку было хорошо. Вопрос: хорошо или, всё же, вы подразумевали КОМФОРТНО? Это совершенно разные вещи, и стоит определиться, прежде всего, что для ребёнка важнее: комфорт или преодоление трудностей, что позволит в действительности дать ребёнку это "хорошо" в дальнейшем.

Про аппараты, что они не влияют на качество речи, несогласна. Речь оотачивается длительное время, и, чтобы правильно произносить звуки, надо, прежде всего, максимально правильно их слышать. ИМХО

Ссылка на сообщение
А вы не боитесь сломать своего ребенка? Я знаю слабослышащих и глухих людей, которые получили высшее образование, имеют хорошую работу, счастливую семью. Они умеют жить со слышащими людьми, их научили всему этому.....но у них все равно должен быть свой круг друзей......Так же как мы общаемся между собой и не можем свободно общаться с глухими, так же и они......Встаньте на место ребенка......

Под выражением "боюсь сломать ребенка" частенько кроется "раз уж так, будем плыть по течению"

 

С какой стати хорошими друзьями могут стать только такие же неслышащие? Друзья нужны разные, и слышащих друзей нам приобрести сложнее, поэтому вращаться нужно среди них, а с неслышащими и так судьба сведет. Что хорошего и комфортного в неумении контактировать со слышащими, которых большинство и из которых состоит мир? ИМХО

 

должен быть свой круг друзей, а не собратьев по несчастью

Ссылка на сообщение
Под выражением "боюсь сломать ребенка" частенько кроется "раз уж так, будем плыть по течению"

 

Да, конечно

Людям свойственно использовать подменные понятия. При этом успокоить или обмануть они стремятся не столько других, сколько себя.

Иногда можно леность замаскировать под деликатность и доброту, равнодушие под толерантность.

Равно как и в другую сторону. Настойчивость в отношении интеграции может быть продиктована в первую очередь собственными переживаниями,- человек не может принять и полюбить своего ребенка таким, какой он есть, сначала он должен его "исправить". А интересы и состояние ребенка особенно никто и не пытается мониторировать. Своими глазами видела детей с IV степенью, протезированных внутриушными СА, в которых они не слышали, только потому что родители стеснялись их глухоты.

 

Установка только на устную речь и массовое обучение для детей с большими потерями (когда КИ еще не было) не у всех приводили к успеху. Видела подростков, которых можно назвать "сломленными", для устного общения не дотянули, на жестовое их не пустили, в классе изгои, дома одиноки. Не любой ценой надо пытаться ребенка интегрировать

 

И Алена верно заметила, и Кэтрин со своей позиции права - нет универсального для всех решения.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Простите, что вмешиваюсь, но на то он и форум чтобы высказывать свое мнение, делиться.Конечно, осудить и забыть легче чем понять и поддержать.Ведь все мы здесь понимаем, что развитие речи у наших детей это огромный труд на который не у всех хватает сил и не мало важно возможностей.А как сложиться жизнь у наших детей это ведь не только от нас зависит сколько угодно слышащих здоровых, а не счастных и наоборот. А из жизни - у нас 2 знакомых, взрослые люди степень потери у них одинаковая, но результат разный. Один когда был маленький результаты показывал не плохие и речь была, но потом у них родился второй обычный ребенок,потом родители развелись, а потом она занялась своей карьерой.В результате речь пропала, появились жесты и теперь он никуда сходить не может без помощи друзей потому что его не понимают.У другого было все примерно так же развод родителей,карьера матери, правда с одним большим "но" в свободное от сына время.Ну и результат соответственно любой человек его поймет, а сейчас он уже з-й год подолгу проживает на Кипре и освоил практически и тот язык.Да,кстати, а ег

о мама стала одним из лучших преподавателей английского языка,сейчас она уже пожилой человек,

 но все равно на занятия к ней не пробиться - большая очередь.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

 

За одной партой

Родители детей-инвалидов не торопятся отдавать своих чад в обычные школы

ЗОЯ СВЕТОВА

 

В этой статье есть история как в г Иваново мама особого ребенка выиграла суд против д/сада, который отказал в приеме

Ссылка на сообщение

Спасибо, Мозаика. Иваново для нас очень актуально.Правда, сама я с таким не сталкивалась

сейчас мы ходим в сад для с/с, но летом хотим попробовать ходить в простой д/садик, с заведующей я разговаривала они пока непротив (а ближе к делу кто знает).А когда мы сидели в очереди на комиссию по инвалидности с нами была женщина с девочкой 7 лет, она говорила абсолютно чисто и бойко, мать с ней общалась просто, пока я сама не увидела с/ап.

я бы никогда не поверила, что девочка не слышит. Они хотели ходить в обычную школу, но их не пускали, а "рекомендовали" посещать школу для глухих, т.к. школы для с/с у нас нет.И мать пришла на комиссию с просьбой снять инвалидность, чтобы девочка могла посещать обычную школу.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...
Помогите пожалуйста правильно и грамотно ( юридически) написать заявление на имя заведующей детского сада о том, чтобы из нашей группы слабослышащих, а их у нас 5, перевели 2 глухонемых детей. Родители этих глухонемых детей категорически против аппаратов, и их дети разговаривают на языке жестов. Глядя на них, наши хотя и в аппаратах, тоже начинают пользоваться жестами. Приведите пожалуйста № приказов и где их можно найти, для того чтобы писать заявление с указанием всех своих обоснованных требований.

 

Когда я с сыном пришла на знакомство в спец.детский сад, увидела, что воспитатели жестами начинают с моим сыном общаться!Я говорю, так вы ему говорите, он поймет в аппарате!Я ведь его и привела, чтобы он говорить учился!А у воспитателей в группе 4 ребятенка с пограничной глухотой, вот мы говорит и привыкли!Так что обучение к каждой потере слуха должно быть разное.Для большей потери слуха нужно более квалифицированно подходить, помогать детишкам жестами.А когда слабослышащий с аппаратом выдит с детства жесты-ему покажется это более простым средством общения.Не надо трудиться-речь развивать.

Ссылка на сообщение

А еще многое зависит от города, где находится спец.садик.Одно дело-это крупный развитый населенный пункт, а другое дело-областной городок!

Ссылка на сообщение

у нас все такая ситуация: детей в спец.саду готовят только для глухой школы. Мы его не посещали, т.к. живем за 120 км. В классе с дочерью есть такие дети, слух лучше, чем у моей, но они не говорят вообще ничего! Чтобы позвать , топают по полу или что-то типа сдавленного "а-а-а". Мы больше 2-х лет бились, приучали к обращению по имени, а теперь боюсь, что все зря, потому что их не побуждают к речи и не одергивают. И это не в глухой, а в сл.слышащей!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...