Перейти к контенту

Права родителей в детском саду для слабослышащих


Гость Geniy

Рекомендуемые сообщения

Помогите пожалуйста правильно и грамотно ( юридически) написать заявление на имя заведующей детского сада о том, чтобы из нашей группы слабослышащих, а их у нас 5, перевели 2 глухонемых детей. Родители этих глухонемых детей категорически против аппаратов, и их дети разговаривают на языке жестов. Глядя на них, наши хотя и в аппаратах, тоже начинают пользоваться жестами. Приведите пожалуйста № приказов и где их можно найти, для того чтобы писать заявление с указанием всех своих обоснованных требований.

Ссылка на сообщение

Вопрос, конечно, интересный.

 

А детский сад для каких детей - глухих или слабослышащих?

 

Интеграция - дело не простое, кого куда интегрировать, чтобы все были довольны.

А сколько лет детям? И каково речевое развитие основной группы?

 

И какой режим посещения садика - пятидневка или каждый день? Это важно. Если дети во второй половине дня общаются дома устной речью, то они ее не забудут. Еще и основы ЖЯ на всякий случай для жизни усвоят.

А вот если жесты начинают доминировать, то есть над чем задуматься.

Ссылка на сообщение
Помогите пожалуйста правильно и грамотно ( юридически) написать заявление на имя заведующей детского сада о том, чтобы из нашей группы слабослышащих, а их у нас 5, перевели 2 глухонемых детей. Родители этих глухонемых детей категорически против аппаратов, и их дети разговаривают на языке жестов. Глядя на них, наши хотя и в аппаратах, тоже начинают пользоваться жестами. Приведите пожалуйста № приказов и где их можно найти, для того чтобы писать заявление с указанием всех своих обоснованных требований.

 

Как бы ни было Вам неприятно, но юридически такого закона нет - ибо каждый родитель вправе отдать ребёнка в любой сад и ЛЮБУЮ группу, если ребёнок не имеет психических отклонений и социально не опасен. Эту проблему лучше полюбовно решить с родителями этих детей. А так - получается дискриминация. И одного не пойму - Вы пишите, что дети "глухонемые" и их родители против аппаратов. Значит, возможность носить аппараты у детей есть, и они не "глухонемые"? Получается, Вы как-то предвзято относитесь к этим детям, употребляя такие термины. Как-то некрасиво. (ИМХО)

Ссылка на сообщение
И одного не пойму - Вы пишите, что дети "глухонемые" и их родители против аппаратов. Значит, возможность носить аппараты у детей есть, и они не "глухонемые"? Получается, Вы как-то предвзято относитесь к этим детям, употребляя такие термины. (ИМХО)

 

Я думаю, не стоит цепляться к словам.

Имелось в виду, что дети из глухих семей по выбору родителей не будут носить аппаратов и прилагать значительных усилий по формированию устного общения, они уже освоили ЖЯ и учат ему других детишек в группе. Что для общего развития полезно, а для речевого - нет (во всяком случае в определенный период).

 

Вся "предвзятость" состоит в том, что родители с/с детей стараются на данном этапе (сами или по рекомендации специалистов - а такие рекомендации можно встретить) избежать перехода на жестовое общение, чтобы не снизить эффективность своих усилий по обучению речи.

Это не совсем дискриминация, это в первую очередь желание сформировать развивающую среду для своего ребенка.

 

Вот если глухой или с/с ребенок будет в группе с обычными слышащими детьми, то ведь они не будут жаловаться, что дети перестали разговаривать и перешли на жесты, потому что слышащим это не грозит. И если нет других проблем, то о дискриминации и не подумает никто. Из слышащих людей от общения с глухими еще никто говорить не разучился.

 

Но что касается с/с детей в определенном возрасте - то может быть такая проблема. Но никаких способов решения, кроме мирных переговоров с заведующей, педагогами и родителями я не вижу. Просто не знаю.

 

Желание указать номера каких-то всесильных приказов в заявлении заведующей косвенно говорит о том, что нормальных человеческих отношений, при которых к ней можно подойти и посоветоваться, пока не сложилось. А ведь родители сначала могли бы получить профессиональный сурдопедагогический совет - в отношении ситуации. Если вам кажется, что причиной неудач реабилитационной работы (если она достаточно интенсивна - кто и как ее проводит?) являются эти два малыша из глухих семей - выскажите эту версию педагогу. А может быть такое, что вы на них напрасно перекладываете всю ответственность? И причин несколько....

Иногда родители думают, что достаточно ребенка отдать в спец. сад и там всему научат .... это не так, как бы детей в группы не подбирали, индивидуальной работы в семье не заменит ничто - тут много родителей, соврать не дадут.

Ссылка на сообщение

А если ребёнок слышит в аппаратах, ведь можно его отдать в обычный сад, а дополнительно проводить занятия с ребёнком самим и с сурдопедагогом - из того же сада, который Вы сейчас посещаете? От общения со слышащими детьми и слыша правильную речь, и словарный запас наполнится быстрее, и звуки будут чётче. (это исключительно на своём опыте.) И ребёнок будет общаться ТОЛЬКО при помощи речи. Чем это плохой вариант?

Ссылка на сообщение

У нас такая же проблема в слабослышащей школе. Там даже со 2 тугоухостью дети общаются на переменах жестами. Однако, проучившись полгода сын разговаривать не разучился. %) Хотя, конечно, жестов поднабрался. Но за пределами школы-только речью общается. Жесты как сопутсвующие, иногда проскальзывают. Тут уж ничего не сделаешь, коль не тянет он на массовую школу. Издержки так сказать.

Ссылка на сообщение
У нас такая же проблема в слабослышащей школе. Там даже со 2 тугоухостью дети общаются на переменах жестами. Однако, проучившись полгода сын разговаривать не разучился. %) Хотя, конечно, жестов поднабрался. Но за пределами школы-только речью общается. Жесты как сопутсвующие, иногда проскальзывают. Тут уж ничего не сделаешь, коль не тянет он на массовую школу. Издержки так сказать.

Мне кажется наоборот хорошо, что жесты учат. В жизни всё пригодиться. Моя мама тоже панически боялась жестов, неоднократно мне скандалы закатывали, но потом всё же вразумилась.

Ссылка на сообщение
Мне кажется наоборот хорошо, что жесты учат. В жизни всё пригодиться. Моя мама тоже панически боялась жестов, неоднократно мне скандалы закатывали, но потом всё же вразумилась.

Ты забываешь, что в то время была практически слышащей. Об этой ситуации Мозайка выше написала. Одно дело тугоухость 1-2 ст., другое - 4 ст./глухота.

Ссылка на сообщение
Ты забываешь, что в то время была практически слышащей. Об этой ситуации Мозайка выше написала. Одно дело тугоухость 1-2 ст., другое - 4 ст./глухота.

Ну, собсно, 2 степень - это не проблема, но она была против даже при потере остатков слуха. И только когда сама стала глохнуть перестала меня стыдить.

Мне кажется, что ребёнок общающийся за пределами школы/ сада речью её не потеряет и ЖЯ можно рассматривать даже как "пальчиковую гимнастику".

Ссылка на сообщение
Ну, собсно, 2 степень - это не проблема, но она была против даже при потере остатков слуха. И только когда сама стала глохнуть перестала меня стыдить.

Мне кажется, что ребёнок общающийся за пределами школы/ сада речью её не потеряет и ЖЯ можно рассматривать даже как "пальчиковую гимнастику".

 

А для чего? Если, например, ребёнок достаточно хорошо говорит и всё понимает и его понимают - зачем ЖЯ? Ведь, при необходимости, ЖЯ всегда можно выучить, а сейчас, пока ребёнок ещё мал, надо все силы сконцентрировать на овладевание речью, повышением словарного запаса.

Ссылка на сообщение
А для чего? Если, например, ребёнок достаточно хорошо говорит и всё понимает и его понимают - зачем ЖЯ? Ведь, при необходимости, ЖЯ всегда можно выучить, а сейчас, пока ребёнок ещё мал, надо все силы сконцентрировать на овладевание речью, повышением словарного запаса.

С Вами согласна. Тут речь идёт, как я поняла, не о специальном изучении ЖЯ. Он идёт "фоном" от других детей как игра, я бы этого не боялась. Но решение, конечно, за конкретными родителями.

А на счёт необходимости ЖЯ.............. как это не печально, но где гарантия, что слух не пропадёт совсем?!

Ссылка на сообщение
А на счёт необходимости ЖЯ.............. как это не печально, но где гарантия, что слух не пропадёт совсем?!

 

Ну, конечно, надо быть реалистами, но с верой в лучшее! Вот поэтому и говорю, что при необходимости ЖЯ можно и выучить! :rolleyes:

Ссылка на сообщение
С Вами согласна. Тут речь идёт, как я поняла, не о специальном изучении ЖЯ. Он идёт "фоном" от других детей как игра, я бы этого не боялась. Но решение, конечно, за конкретными родителями.

А на счёт необходимости ЖЯ.............. как это не печально, но где гарантия, что слух не пропадёт совсем?!

Вы правы, речь идёт не о специальном изучении, а именно о "фоновом". Очень ценно ваше замечание. Я уже перестал бояться. И готов ко всему. Всё равно, мы сынульку не бросим и сделаем всё для него. Но, в "глухую" школу не пойдём.

Ссылка на сообщение
Вы правы, речь идёт не о специальном изучении, а именно о "фоновом". Очень ценно ваше замечание. Я уже перестал бояться. И готов ко всему. Всё равно, мы сынульку не бросим и сделаем всё для него. Но, в "глухую" школу не пойдём.

Ну и здорово! А "глухая школа " вам и не к чему, вы такие молодцы!

Ссылка на сообщение

Крайне не понравилась позиция топикстартерши. Все это пахнет "подтравливанием" глухих детей. Дай Бог вам никогда в жизни не испытать этого всего на собственной шкуре. А обозначение глухих детей - "глухонемые" - я фигею с мамочки. Вот рухнет слух у ее ребёнка - а такое бывает часто, и будут ей добры люди слышащие говорить - ваш ГЛУХОНЕМОЙ ребенок, и плевать, что он может говорить. Я вам скажу диво дивное - я знаю людей, которые с детства говорили на ЖЯ и при этом прекрасно говорили, т.к. с ними занимались логопеды очень и очень много. Это не от ЖЯ зависит, а от семьи. И простите, мне как-то не верится, чтобы в группе слабослыщащих учились дети, родители которых против слуховых аппаратов. Что-то здесь не состыкуется.

Ссылка на сообщение

Хербст, я как непрошенный адвокат незнакомой(ого) мне Geniy (везет нам на Гениев) все-таки хочу вернуть обсуждение от интонации упреков в информационное русло.

Все-таки люди обратились к нам за помощью. И некоторые вещи искренне изложили так, как они их понимают (или как им кто-то объяснил). И если нам кажется, что они их понимают неправильно и заблуждаются по незнанию - тогда надо им помочь посмотреть на ситуацию под другим углом. Я думаю, некоторые вещи от постов форумчан они узнали или представили в таком свете впервые.

 

И все-таки напомню. Отбросив эмоции, затронута важная организационная педагогическая проблема - принцип формирования смешанных групп. Если условно (пусть никто не обижается, очень прошу) детей поделить на "сильных" и "слабых" (неважно по какому признаку, в данному случае - степени потери слуха, наличии вспомогательной аппаратуры и речевому развитию), то оптимальный подбор группы, когда сильные подтягивают слабых, а не слабые тормозят сильных.

Так же уже было (и есть кое-где за рубежом) - объединяют детей с разными недостатками - условно - глухого, слепого, ДЦП, олигофренов разного уровня отставания, расторможенного ребенка. И что получается через некоторое время - по общему развитию "глухой" (ребенок с изолированным снижением слуха) среди этой группы лучший. Но ему пребывание в таком коллективе неполезно, так как окружение не способствует его развитию, а только формирует навыки "первого", которые потом в открытом обществе ему не сохранить.

Конечно, детям со снижением слуха максимально полезно быть среди слышащих, но чтобы это не было для них стрессом, чтобы их не клевали. Сильные закалятся, а послабее могут и закомплексовать серьезно, и настрадаться не по детски.

 

Протест родителей глухого ребенка, которого определяют в класс к олигофренам - это не дискриминация олигофрена, это отстаивание интересов глухого на создание оптимальных условий для его развития, если ребенок интеллектуально сохранен, то держать его на вспомогательной программе - нарушение его прав. Никто не будет спорить? То же самое в определенных случаях может быть справедливо и по отношению к с/с с СА среди глухих без СА - заранее известно, какой способ коммуникации их может уравнять. Как должен педагог проводить коллективные занятия, чтобы не ущемлять ничьих интересов, как вы представляете?

 

А еще скажу - есть два связанные, но тем не менее различные понятия - образование и воспитание. Воспитание важнее, ИМХО.

Маневр избавиться от "балласта" чреват тем, что следующим на вылет рано или поздно станешь сам.

 

А дети из глухих семей в дошкольном возрасте явно по смышлености и бытовому интеллекту опережают своих с/с и пока никак не говорящих сверстников, неслучайно они часто становятся лидерами. Общение с ними имеет свою пользу, стоит ли от него отказываться - повод для раздумий.

К сожалению, автор темы так и не написал(а) никаких дополнительных сведений о возрасте детей и других обстоятельствах ситуации, поэтому и советы все только общего характера...

Ссылка на сообщение
Конечно, детям со снижением слуха максимально полезно быть среди слышащих, но чтобы это не было для них стрессом, чтобы их не клевали. Сильные закалятся, а послабее могут и закомплексовать серьезно, и настрадаться не по детски.
Если быть точнее - нужно морально подготовить ребенка грамотно. И хорошо, если педагоги и родители адекватны и умеют оказывать поддержку. Тогда и слабый ребенок научится справляться.
Ссылка на сообщение
Если быть точнее - нужно морально подготовить ребенка грамотно. И хорошо, если педагоги и родители адекватны и умеют оказывать поддержку. Тогда и слабый ребенок научится справляться.

 

в идеале должно быть организовано "психолого-педагогическое сопровождение" ребенка с проблемами здоровья, обучающегося в "массовке"

но реально создание этого института только начинается, может быть это будет в светлом будущем

Ссылка на сообщение
в идеале должно быть организовано "психолого-педагогическое сопровождение" ребенка с проблемами здоровья, обучающегося в "массовке"
Жаль, еще детишки злые бывают.. надо еще и школу вдумчиво подбирать..

  

Изменено пользователем isola
Ссылка на сообщение

мне кажется это большая разница, учится ребенок жестам у сверстников в школе, когда собственная речь уже сформирована, и жесты выступают как второй язык, или в дошкольном возрасте, когда речь только формируется, и жесты в этой ситуации мешают ей развиваться. но, конечно вопрос нужно решать корректнее. никогда бы не пришло в голову просить "убрать" чужого ребенка из группы, если он имеет право там находиться, скорее стала бы настаивать на переводе своего и искать для этого подходящие условия. понимаю, что вариантов мало, но начать надо с этого.

Ссылка на сообщение
мне кажется это большая разница, учится ребенок жестам у сверстников в школе, когда собственная речь уже сформирована, и жесты выступают как второй язык, или в дошкольном возрасте, когда речь только формируется, и жесты в этой ситуации мешают ей развиваться. но, конечно вопрос нужно решать корректнее. никогда бы не пришло в голову просить "убрать" чужого ребенка из группы, если он имеет право там находиться, скорее стала бы настаивать на переводе своего и искать для этого подходящие условия. понимаю, что вариантов мало, но начать надо с этого.

А почему Вы думаете, что в школе речь уже сформирована? У нас она далеко ещё не сформирована. И аграмматизмы и невнятность и словарный запас ещё далеко не тот, что нужен...

Ссылка на сообщение
Ну и здорово! А "глухая школа " вам и не к чему, вы такие молодцы!

Спасибо Вам, Эльф. Я, когда читаю сообщения от уже взрослых детей переживших то, что мой сын переживает сейчас-прямо обретаю уверенность, что и у нас будет всё ОК. Даже кажется, что неважно какая у кого потеря была или есть...

Ссылка на сообщение
Помогите пожалуйста правильно и грамотно ( юридически) написать заявление на имя заведующей детского сада о том, чтобы из нашей группы слабослышащих, а их у нас 5, перевели 2 глухонемых детей. Родители этих глухонемых детей категорически против аппаратов, и их дети разговаривают на языке жестов. Глядя на них, наши хотя и в аппаратах, тоже начинают пользоваться жестами. Приведите пожалуйста № приказов и где их можно найти, для того чтобы писать заявление с указанием всех своих обоснованных требований.

Гммм..... а если ваши дети потом пойдут в школу... допустим, смогут их принять в обычную массовую школу... И на родительском собрании мамаши слышащих детей станут требовать от педагогов, чтобы "перевели глухонемых детей" - слышащие люди не всегда отличают слабослышащих от глухих, а то и вовсе называют всех чохом глухонемыми... и будут № приказов искать...

 

При том, что я сам "леонгардовец" и считаю, что слабослышащих детей в раннем возрасте лучше ориентировать с самого начала на обычную речь, а не на ЖЯ...

Маневр избавиться от "балласта" чреват тем, что следующим на вылет рано или поздно станешь сам.

Именно...

 

А разделение в раннем возрасте по степени потери слуха или смешанное обучение - наверное, надо обсуждать и выяснять этот вопрос... Но во избежании подобных казусов не лучше ли было бы сразу выяснять и оговаривать условия, какая группа, чтобы заранее все точки над i стояли и не искать потом "№ приказов" - которых, скорее всего, в природе не существует...

Ссылка на сообщение
А почему Вы думаете, что в школе речь уже сформирована? У нас она далеко ещё не сформирована. И аграмматизмы и невнятность и словарный запас ещё далеко не тот, что нужен...

 

я может неправильно выразилась. у ребенка речь уже есть, пусть и с нарушениями, и глядя на жесты, вряд ли ребенок разучится своей речью пользоваться.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...