Хулиганка 1 Опубликовано 14 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 14 Декабря 2007 "Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить."Перл Бак, американская писательница Не согласна. Все индивидуально. Да и переизбалованные любовью и вниманием дети тоже тогда не могут любить полноценно, типа, вырастили самовлюбленного эгоиста? Ну, стереотип, да, устоялся такой. Ссылка на сообщение
оптимист 3 Опубликовано 15 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2007 Да уж. Упорство танка просто. И плачевный итог. Не советую брать с него пример, с Мартина етого. Классический пример негибкой психики. И Лондон его нарисовал, чтоб показать, что может сделать с челом-винтиком, обладающим нестандартным складом мышления, такая система дикого капитализма, какая ещё не так давно была у нас в России Согласна - конец весьма грустный. Итог плачевный потому, что цель потерял. Но способы достижения цели самые простые и могут служить примером всякому, кто хочет чего-то добиться. Ссылка на сообщение
оптимист 3 Опубликовано 15 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 15 Декабря 2007 Грустный там конец, однако... А про "предков"... Я сам уже семь лет, как предок, точнее 7 лет младшему сынульке, который слабослышка. Читаю посты Толика (Толик, не в обиду) и вижу своего сына лет этак через 8-9. Ощущение не из приятных, честно говоря. Хотя, вот парадокс, я младшего люблю больше, чем старшего-ему 15, со слухом всё в поряде. Да и рассудительней он всегда был... Наверное, перелюбили мы младшенького. Перелюбить до 7 лет нельзя - наоборот, до 7 лет как раз и надо показывать всю свою любовь, она будет ему опорой в дальнейшем. А вот после 7 лет надо прививать ответственность за поступки, но не наказаниями, конечно. P.S. Младшенькие вообще любимчики всегда :). Ссылка на сообщение
Ginka 8 Опубликовано 17 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 17 Декабря 2007 А какое поведение конструктивно? Понять ситуацию, сделать вывод и идти дальше, стараясь больше не наступать на эти грабли. Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 17 Декабря 2007 Автор Поделиться Опубликовано 17 Декабря 2007 Понять ситуацию, сделать вывод и идти дальше, стараясь больше не наступать на эти грабли. Честно говоря, мне сейчас очень хочется взять ремень и с нескрываемым удовольствием кого-нибудь выпороть... :) Ссылка на сообщение
Ginka 8 Опубликовано 17 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 17 Декабря 2007 Честно говоря, мне сейчас очень хочется взять ремень и с нескрываемым удовольствием кого-нибудь выпороть... :) Ну если тебе уже ничего другого не помогает, и ты уверена, что этим поступком ты решишь свои проблемы - выпори :) Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 17 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 17 Декабря 2007 Лучезарная писал(а): Честно говоря, мне сейчас очень хочется взять ремень и с нескрываемым удовольствием кого-нибудь выпороть... :) Лучше будет, если это твое настроение реализуется до того, как родятся твои дети. А то им придется отдуваться за предков, что не есть справедливо. Ссылка на сообщение
Tarem 1 Опубликовано 20 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 20 Декабря 2007 Есть две крайности когда тебя в детстве не долюбят и когда перелюбят!!!Полагаю, что и то и другое плохо, везде нужна гармония, но я думаю, гармония в воспитании в наше время встречается слишком редко. Когда человека перелюбливают, и за него делают все, что только можно, выполняют каждую его прихоть, то такому человеку придется пройти много чего, чтоб наконец понять жизненные принципы и научиться действовать самому. Второй вариант, когда от родителей получаешь только затрещины, может привести или к тому что человек станет или очень жестоким, или потом будут большие проблемы в общении. А то, что тем, кого не долюбили в детстве, трудно потом иметь свою семью - это даже научно доказано. Если говорить про меня то я больше отношусь ко второму типу... Конечно, многие, прочитав этой мой пост, будут смеяться - ведь я давно уже вышла из детского возраста. Но, знаете, был момент, когда мне, ей-богу, было страшно, в каком настроении вечером придут мои родители с работы. Был период, когда мама задавала мне каждый день два единственных вопроса : "Есть хочешь?" и "Покажи дневник!" (А ещё говорит теперь о какой-то "любви" ко мне!) Всё время "пилили" - по поводу и без повода, хорошего слова о себе не слышала. А когда я однажды "вякнула", что не люблю точных наук и хочу поступить в гуманитарный ВУЗ - я была просто разбита "в пух и прах". Сейчас отношения давно уже стабилизировались, моя мама - сама забота и внимание. Но это сейчас, когда я получила образование, работаю, со мной можно поговорить и т.д. А мне надо было, чтобы меня любили ТОГДА - маленькую, только что потерявшую слух. Таких людей как я, в детстве затюканных родителями, не так уж мало, но ведь (во всяком случае) многие из них как-то сумели перепрыгнуть через это, и стали вполне уверенными в себе людьми. Есть ли тут ещё на форуме люди с такой же проблемой? Как Вам удалось это преодолеть? В моей семье другая ситуация. Наш младший сынСашик перестал слышать в 2 года. Мы сразу же приобрели СА, начали заниматься, крутиться-вертеться. Затем поняли - без имплантации не обойтись. Собрали деньги, проимплантировали. Сейчас Сашику 8 лет, он хоть и плохо, но говорит, ходит во 2-ой класс и в танцевальный клуб. Недавно в нашем городе прошла конференция детей с проблемами слуха и речи и я с ужасом осознала- мой ребенок самый балованый... И говорит он плохо от части из-за нашей безмерной любви. Изначально его понимали все и сразу, затем многое позволяли ("чтобы не плакало дитя"). Сейчая нам очень трудно: с одной стороны я мама, а не Баба-Яга, с другой, я разбаловала Сашу. Вот такая она - перелюбовь... Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 21 Декабря 2007 Автор Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2007 И говорит он плохо от части из-за нашей безмерной любви. Изначально его понимали все и сразу, затем многое позволяли ("чтобы не плакало дитя"). Сейчая нам очень трудно: с одной стороны я мама, а не Баба-Яга, с другой, я разбаловала Сашу. Вот такая она - перелюбовь... Нет, это не из-за Вашей "перелюбви". Просто очень многие родители глухих и слабослышащих детей считают, что их дети говорят хорошо (хотя на взгляд окружающих людей у них не речь, а "мычание"). А потом, когда видят его товарищей по несчастью, то понимают: всё не так уж хорошо, как кажется. Моя мама тоже считает, что я говорю хорошо. Но я же прекрасно понимаю, что это не так - речь искажена всё-таки. Ссылка на сообщение
Natalina 8 Опубликовано 21 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2007 Нет, это не из-за Вашей "перелюбви". Просто очень многие родители глухих и слабослышащих детей считают, что их дети говорят хорошо (хотя на взгляд окружающих людей у них не речь, а "мычание"). А потом, когда видят его товарищей по несчастью, то понимают: всё не так уж хорошо, как кажется. Моя мама тоже считает, что я говорю хорошо. Но я же прекрасно понимаю, что это не так - речь искажена всё-таки. Я считаю, что ребёнок говорит хорощо - это когда все окружающие без проблем его понимают. А если с/с ребёнок говорит без искажений в речи - это уже не хорошо, а отлично. И, кстати, могу сказать - что почти до школы многие дети говорят не очень хорошо и не очень чётко ( на то и есть логопеды), и если с/с ребёнок говорит понятно - у меня, например, - то никто не спрашивает про слух и т.п., а когда я говорю это сама, многие удивляются, особенно мамы других с/с детей( в нашем городе я лично общаюсь с 4 мамами, у которых с/с детки). И даже если когда моя дочь вырастит, и если будет говорить с акцентом - я всё равно ей буду говорить, что она говорит хорошо. А ведь родители и не должны быть объективными! Ссылка на сообщение
Herbst 1 Опубликовано 21 Декабря 2007 Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2007 Tarem, под перелюбовью вы имеете в виду, что вы расслабляете ребёнка, не занимаетесь с ним, так, что ли? Заниматься с ним надо не только у логопеда, но и дома- по многу часов. Ссылка на сообщение
Tarem 1 Опубликовано 5 Января 2008 Поделиться Опубликовано 5 Января 2008 Как раз занимаемся мы много, сурдопедагог два раза в неделю, танцы два раза в неделю (чтоб ритмику развивать), дополнительные занятия с педагогм в школе два раза в неделю и каждый день дома, фактически свободног времени и Саши нет. Но заниматься - это одно, а иметь потребность в разговорной речи - совсем другое. Он не хочет говорить, на вопрос "как дела" отвечает: "Я устал". Просто он не может говорить, ведь речь - это, прежде всего, потребность, а его понимают с полувзгляда... Моему сыну совершенно не к чему напрягаться. Сашик учится в общеобразовательной школе (2 класс), но учитель опять же, от большой любви, создала для него условия, при которых он вроде как и хорошо занимается. А когда вдруг учитель сказала "Ты сегодня плохо работал", он ответил: "Ничего страшного, я завтра буду молодец!". Он занимается танцами, уже ездил на международный фестиваль и приехал с медалью (их коллектив занял 3 место в своей возрастной группе). Но опять же, две девочки - переводчицы Сашиного тарабарского языка - ограждают его от тренера, хореографа и меня. Они его любят и защищают, иногда даже я не понимаю что он говорит, а они переводят - и все понятно, и как мы не догадались... Оказалось, что грань между жалостью и малодушием почти не различима. Где-то я промахнулась, в какой-то момент не надо было помогать ребенку, а надо было заставлять говорить. Да и как определить "недо-" "пере-", любовь в килограммах не измеряется. Может правы именно твои родители, может, любя тебя всей душой, они вытаскивали тебя из тишины как могли. Готовых рецептов нет - как любить, как воспитывать, как прощать... И еще неизвестно, что напишет через 10 лет мой сын. А сейчас мне надо создать условия, при которых речь станет для него необходимостью. Что б не клешнями слова из него тянуть, а просто говорил. Может Вы подскажете. Ссылка на сообщение
оптимист 3 Опубликовано 11 Января 2008 Поделиться Опубликовано 11 Января 2008 А сейчас мне надо создать условия, при которых речь станет для него необходимостью. Что б не клешнями слова из него тянуть, а просто говорил. Может Вы подскажете. Не надо заставлять попусту разговаривать, есть же поговорка: молчание - золото. (у меня свекровь болтала без умолку, просто голова кружилась от ее болтовни, причем не только у меня) Я улучшила свою дикцию ежедневно читая вслух детям - и им хорошо, и мне полезно :(). Попросите и его читать Вам вслух, типа хотите отдохнуть. Потом делитесь впечатлениями. Я очень много узнала о своих детях, когда обсуждали "Бэмби", просто удивило! Очень хороши сказки Пушкина: и в смысле ритмики, и звучания, и развития дыхания, а недавно вот услышала - что и для развития певческого голоса :(. Скачайте караоке и пойте вместе и поврозь. Я сейчас балдею от пения Резникова, о котором узнала на этом форуме. Повторяйте за ним как можете - такие вибрации идут! Ссылка на сообщение
Herbst 1 Опубликовано 28 Января 2008 Поделиться Опубликовано 28 Января 2008 Как раз занимаемся мы много, сурдопедагог два раза в неделю, танцы два раза в неделю (чтоб ритмику развивать), дополнительные занятия с педагогм в школе два раза в неделю и каждый день дома, фактически свободног времени и Саши нет. Сколько времени занимаетесь дома? Надо мин. 2-3 часа в день только слуховой и речевой работы. Чтобы он хотел говорить - надо говорить с ним все время. Как акын, "что вижу, то и пою". Обсуждать все, даже ерунду. А для выражения мыслей очень хорошо каждый день писать по сочиненьицу. И пересказывать его. Меня так пытали до десяти лет. Ещё очень много вслух читала, стихотворения учила - это полезно и для речи, и для памяти. Как у вас с книгами, кино? Терем, если вам интересно, я не мать, я тот самый глухой ребенок, который уже давно вырос, так что результаты вполне недурственные. Хотя меня как раз никто ни от чего не защищал. Когда меня обижали мальчишки, мама отвечала - дай сдачи. Упс. Ссылка на сообщение
Оля 3 Опубликовано 28 Января 2008 Поделиться Опубликовано 28 Января 2008 Тарем, мне кажется вы излишне паникуете, вы не перелюбили ребенка вы ему наоборот дали нечто большее.Вы посмотрите его все любят и учителя и дети в танц.кружке, ведь избалованого эгоиста любить не будут, особенно дети.Может он просто от природы еще не разговорчивый, но в нем значит есть что-то другое... :don-t_mention: Ссылка на сообщение
Tarem 1 Опубликовано 28 Января 2008 Поделиться Опубликовано 28 Января 2008 Спасибо всем! И за ответы-советы, и за поддержку. У нас первое УРА-а-а!!! Сегодня Сашик читали "Айболит". Не я его заставляла, а он с удовольствием читал! Да как читал, просто театр одного актера - с выражением, эмоционально, все пытаясь изобразить - посмотреть и послушать сбежалась вся семья! Просто здорово! Правда техника чтения слабенькая, да и длинные слова он слегка укоротил. В общем смахливал, но, учитывая, что это был добровольный порыв, я не стала заставлять исправить. Пусть в нем сохранится чувство праздника от самого процесса. Думаю, если получиться закрепить этот результат, будем читать лучше. Ведь когда без принуждения, оно лучше... А что касается времени наших занятий , Вы лучше спросите сколько мы боремся, чтоб сесть заниматься. Бывает - как пришла к 6 вечера с работы, так и начались затяжные бои с переменным успехом до 10. Все время вроде как и пытаемся что-то учить: устал читать - давай считать, не можешь считать - давай учить, а давай я почитаю, а ты послушай, или давай порисуем, или погремим коробочками, а может все-таки почитаем. В итоге мы и читаем, и пишем, и решаем... то есть я пишу, читаю, учу. А бывает,что более-менее все гладко, только все новое в штыки, напрягаться не хочет совсем, гораздо проще сказать "не могу, устал, не знаю". А вот выходные у нас сплошной разговор, единственное о чем он с удовольствием говорит, так это о приготовлении разных вкусняшек. На-пример, сегодня мы договорились, что в субботу печем рыбный пирог. В эти выходные пекли заварные пирожные, а в те - из сдобного дрожжевого теста Колобок (заодно и сказку всю несколько раз рассказали друг другу). Потом Колобок был торжественно отнесен в школу, где его благополучно (опять же Саше пришлось рассказать и сказку, и как он пек) съели всем классом. Вот такие у нас занятия. Наверное, когда Саша таки сможет самостоятельно хорошо говорить, я добровольно уйду в дур дом. Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 29 Января 2008 Автор Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 Вчера мне одна сотрудница (65 лет) очень жаловалась на дочь, что та очень строго обращается со своим пятилетним сыном (т.е. - внуком этой женщины). Уже задергала ребёнка, кричит на него - порой очень грубо. Сотрудница рассказывает: "Я из другой комнаты слышу его жалобный плач и не знаю, что мне делать!". Однажды она сказала дочери что-то вроде: ты к нему чересчур требовательна, он ещё маленький и нельзя к нему с такими претензиями. В ответ на это дочь раскричалась, что бабушки вообще "портят детей" и чтобы она (бабушка) никогда не смела вмешиваться в воспитательный процесс! Вот так!!! Ссылка на сообщение
Алладин 4 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 Я тоже мама - тиран! Заставляю ребенка все-время что-нибудь делать! Недавно он мне высказал - мол, ты очень много хочешь от меня! Да, хочу много. И даже если по сравнению с другими С/С он говорит отлично, по ср-ю со слышащими - плохо. Умом-то я понимаю, что выше головы не прыгнешь, а все-равно заставляю и читать вслух, и учу правильно выговаривать слова и звуки. Ссылка на сообщение
Ириска 0 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 Спасибо всем! И за ответы-советы, и за поддержку. У нас первое УРА-а-а!!!Сегодня Сашик читали "Айболит". Не я его заставляла, а он с удовольствием читал! Да как читал, просто театр одного актера - с выражением, эмоционально, все пытаясь изобразить - посмотреть и послушать сбежалась вся семья! Просто здорово! Правда техника чтения слабенькая, да и длинные слова он слегка укоротил. В общем смахливал, но, учитывая, что это был добровольный порыв, я не стала заставлять исправить. Пусть в нем сохранится чувство праздника от самого процесса. Думаю, если получиться закрепить этот результат, будем читать лучше. Ведь когда без принуждения, оно лучше... А что касается времени наших занятий , Вы лучше спросите сколько мы боремся, чтоб сесть заниматься. Бывает - как пришла к 6 вечера с работы, так и начались затяжные бои с переменным успехом до 10. Все время вроде как и пытаемся что-то учить: устал читать - давай считать, не можешь считать - давай учить, а давай я почитаю, а ты послушай, или давай порисуем, или погремим коробочками, а может все-таки почитаем. В итоге мы и читаем, и пишем, и решаем... то есть я пишу, читаю, учу. А бывает,что более-менее все гладко, только все новое в штыки, напрягаться не хочет совсем, гораздо проще сказать "не могу, устал, не знаю". А вот выходные у нас сплошной разговор, единственное о чем он с удовольствием говорит, так это о приготовлении разных вкусняшек. На-пример, сегодня мы договорились, что в субботу печем рыбный пирог. В эти выходные пекли заварные пирожные, а в те - из сдобного дрожжевого теста Колобок (заодно и сказку всю несколько раз рассказали друг другу). Потом Колобок был торжественно отнесен в школу, где его благополучно (опять же Саше пришлось рассказать и сказку, и как он пек) съели всем классом. Вот такие у нас занятия. Наверное, когда Саша таки сможет самостоятельно хорошо говорить, я добровольно уйду в дур дом. Отличная мысль насчет дурдома! Согласна составить Вам компанию. Ваш рассказ о занятиях с Сашей - это ксерокопия моих занятий с Лерой. Когда муж уезжает в командировку, то всегда говорит:" Девочки, только сильно не деритесь". Должна сказать, что наш папа выполняет роль своеобразного стабилизатора и когда его нет, страсти накаляются. Лера унаследовала завидное упрямство от мужа и мою эмоциональность и вспыльчивость. Все эти качества в совокупности составляют гремучую смесь, которая так мешает реабилитации. В садике из-за этого большие проблемы, иногда прямо сил нет. Да если бы Лера со своими теперешними слуховыми возможностями хотя бы часть брала от того, чему учать в том же садике, дела пошли быстрее. Так нет, что хочу, то и делаю и вы мне не указ. Перемена группы и воспитателя ничего не решили, поэтому очень сложно на данном этапе с интеграцией так сказать в общество. Никаких авторитетов, никаких общепринятых норм и правил поведения - вот позиция моей дочки. Последнее время взяла в привычку отвечать отрывками из стихов, мультиков. Я ей замечание, она мне:" наша Таня громко плачет!", я говорю,что так нельзя, она:" И теперь мы чистые, зайчики пушистые", я зову заниматься, она: " Помогите, я рыба!" Вот такое общение. Раньше во время занятий иногда ловила себя на мысли, что наш с Лерой диалог напоминал разговор героев нашей Раши Равшана и Джумшута, имеющих привычку повторять за собеседником. " Лера, дети насыпали корм куда?" - " Насыпали куда" - " Я тебя спрашиваю куда?" - " Спрашиваю куда, в кормушку". Был период, когда Лерочка начала все-все повторять, это так радовало и забавляло. Иногда, если слово незнакомое Лера определяла его по признаку: " Мама, дай белые кубики" - это сахар-рафинад. Вообще она молодец, только со своим взглядом на действительность, со взглядом, не вписывающимся в рамки, определенные обществом. Ссылка на сообщение
Козочка 0 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 я понимаю автора и сама в детстве доброго слава не слышала, было много комплексов и неуверенности. Но я жила не смиряясь с этим, а как бы в ожидании преодоления. И время пришло, я в институте встретила подружку, которая коренным образом меня изменила. Я стала уверена в себе, могу легко говорить с незнакомыми людьми, могу отстаивать свои интересы и требовать, могу позволить себе расслабиться и быть мягкой. Я стала собой, только через преодоление, вырасти такой я бы не смогла. Ссылка на сообщение
Herbst 1 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 Тарем, поправлять надо, иначе деть будет всячески сопротивляться потом, когда привыкнет, что от него ждут только одного - речи. А вот общение через игру - это замечательно, но вот слухоречевая реабилитация - дело целенаправленных занятий. Моя мама делала так. 20 минут напряженных занятий - 10 мин я бегала, делала что хотела. Занятия были дробными. это потом они стали увеличиваться по времени. Сочинения научили усидчивости и умению выражать мысли (а также рисовать, т.к. сочинения были с иллюстрациями, правда. потом в школе мне за это влетало). Еще очень много со мной папа занимался - но не слухоречевыми упр-ями, а пересказами, обсуждениями прочитанного и т.д. Ириска, терпение, еще раз терпение. Не всем детям быть ангелами. Кстати, очень интересно - почему-то создалось впечатление, что папеньки со своими детками не занимаются. Буферами служат, кормильцами, а как насчет занятий с детьми? Алладин, поправлять и корректировать это нужно, правильно и важно, но только одна к вам просьба - никогда, никогда не говорите своему ребенку, что он говорит хуже слышащих. Не выращивайте в нём комплексов, от которых так трудно потом избавиться взрослым людям - от чувства, что они хуже слышащих, от их последующей раболепности и заискивания перед людьми, имеющими перед ними только одно преимущество, да и то данное природой - наличие слуха. Ссылка на сообщение
Ириска 0 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 :) :) :( :( :post-10-1121931376: :( :) :) -это моя дочь постаралась, пока я на секунду отошла. Так сказать привет от Леры форумчанам всех стран. А насчет занятий с папами... Ну лично наш не против, если поганяться еще и за ним, а догнав, напрячь как следует. Короче говоря двойную работу выполнять: сначала папу учить говорить, потом Леру. Вот и сегодня накричала на нее во время занятий. 5 минут криков - час плодотворной работы. По другому не получается. Соседи в курсе. Говорят, если уже я кричу - дело действительно плохо. Терпят. Ссылка на сообщение
Daemon 0 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 :) :) :( :( :post-10-1121931376: :( :) :) -это моя дочь постаралась, пока я на секунду отошла.Так сказать привет от Леры форумчанам всех стран. А насчет занятий с папами... Ну лично наш не против, если поганяться еще и за ним, а догнав, напрячь как следует. Короче говоря двойную работу выполнять: сначала папу учить говорить, потом Леру. Вот и сегодня накричала на нее во время занятий. 5 минут криков - час плодотворной работы. По другому не получается. Соседи в курсе. Говорят, если уже я кричу - дело действительно плохо. Терпят. :( Зря Вы так про пап.. Про пять минут криков-это ещё ничего. У нас все 15. И не всегда криков, а уговариваний, типа-раньше сядешь-раньше выйдешь :( Соседи тоже терпят Ссылка на сообщение
Ириска 0 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 :) Зря Вы так про пап.. Про пять минут криков-это ещё ничего. У нас все 15. И не всегда криков, а уговариваний, типа-раньше сядешь-раньше выйдешь :) Соседи тоже терпят У нас именно криков с элементами кулачного боя, а уговоры и торгово-рыночные отношения( я тебе за это дам то-то ) не проходят. :post-10-1121931376: Ссылка на сообщение
Daemon 0 Опубликовано 29 Января 2008 Поделиться Опубликовано 29 Января 2008 У нас именно криков с элементами кулачного боя, а уговоры и торгово-рыночные отношения( я тебе за это дам то-то ) не проходят. :post-6-1121952847: У нас проходят с переменным успехом... Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти