Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Две крайности воспитания


blondex

Рекомендуемые сообщения

"Дети, которых не любят, становятся взрослыми, которые не могут любить."

Перл Бак, американская писательница

 

Не согласна. Все индивидуально. Да и переизбалованные любовью и вниманием дети тоже тогда не могут любить полноценно, типа, вырастили самовлюбленного эгоиста?

Ну, стереотип, да, устоялся такой.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 112
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • blondex

    15

  • Толик

    14

  • Daemon

    7

  • Dumu

    7

Лучшие авторы в этой теме

Да уж. Упорство танка просто. И плачевный итог. Не советую брать с него пример, с Мартина етого. Классический пример негибкой психики. И Лондон его нарисовал, чтоб показать, что может сделать с челом-винтиком, обладающим нестандартным складом мышления, такая система дикого капитализма, какая ещё не так давно была у нас в России

Согласна - конец весьма грустный. Итог плачевный потому, что цель потерял. Но способы достижения цели самые простые и могут служить примером всякому, кто хочет чего-то добиться.

Ссылка на сообщение
Грустный там конец, однако... А про "предков"... Я сам уже семь лет, как предок, точнее 7 лет младшему сынульке, который слабослышка. Читаю посты Толика (Толик, не в обиду) и вижу своего сына лет этак через 8-9. Ощущение не из приятных, честно говоря. Хотя, вот парадокс, я младшего люблю больше, чем старшего-ему 15, со слухом всё в поряде. Да и рассудительней он всегда был... Наверное, перелюбили мы младшенького.

Перелюбить до 7 лет нельзя - наоборот, до 7 лет как раз и надо показывать всю свою любовь, она будет ему опорой в дальнейшем. А вот после 7 лет надо прививать ответственность за поступки, но не наказаниями, конечно.

P.S. Младшенькие вообще любимчики всегда :).

Ссылка на сообщение
А какое поведение конструктивно?

Понять ситуацию, сделать вывод и идти дальше, стараясь больше не наступать на эти грабли.

Ссылка на сообщение
Понять ситуацию, сделать вывод и идти дальше, стараясь больше не наступать на эти грабли.

 

Честно говоря, мне сейчас очень хочется взять ремень и с нескрываемым удовольствием кого-нибудь выпороть... :)

Ссылка на сообщение
Честно говоря, мне сейчас очень хочется взять ремень и с нескрываемым удовольствием кого-нибудь выпороть... :)

Ну если тебе уже ничего другого не помогает, и ты уверена, что этим поступком ты решишь свои проблемы - выпори :)

Ссылка на сообщение
Лучезарная писал(а):
Честно говоря, мне сейчас очень хочется взять ремень и с нескрываемым удовольствием кого-нибудь выпороть... :)

 

Лучше будет, если это твое настроение реализуется до того, как родятся твои дети. А то им придется отдуваться за предков, что не есть справедливо.

 

 

Ссылка на сообщение
Есть две крайности когда тебя в детстве не долюбят и когда перелюбят!!!

Полагаю, что и то и другое плохо, везде нужна гармония, но я думаю, гармония в воспитании в наше время встречается слишком редко. Когда человека перелюбливают, и за него делают все, что только можно, выполняют каждую его прихоть, то такому человеку придется пройти много чего, чтоб наконец понять жизненные принципы и научиться действовать самому.

Второй вариант, когда от родителей получаешь только затрещины, может привести или к тому что человек станет или очень жестоким, или потом будут большие проблемы в общении. А то, что тем, кого не долюбили в детстве, трудно потом иметь свою семью - это даже научно доказано.

Если говорить про меня то я больше отношусь ко второму типу... Конечно, многие, прочитав этой мой пост, будут смеяться - ведь я давно уже вышла из детского возраста. Но, знаете, был момент, когда мне, ей-богу, было страшно, в каком настроении вечером придут мои родители с работы. Был период, когда мама задавала мне каждый день два единственных вопроса : "Есть хочешь?" и "Покажи дневник!" (А ещё говорит теперь о какой-то "любви" ко мне!) Всё время "пилили" - по поводу и без повода, хорошего слова о себе не слышала. А когда я однажды "вякнула", что не люблю точных наук и хочу поступить в гуманитарный ВУЗ - я была просто разбита "в пух и прах".

Сейчас отношения давно уже стабилизировались, моя мама - сама забота и внимание. Но это сейчас, когда я получила образование, работаю, со мной можно поговорить и т.д. А мне надо было, чтобы меня любили ТОГДА - маленькую, только что потерявшую слух.

Таких людей как я, в детстве затюканных родителями, не так уж мало, но ведь (во всяком случае) многие из них как-то сумели перепрыгнуть через это, и стали вполне уверенными в себе людьми.

Есть ли тут ещё на форуме люди с такой же проблемой? Как Вам удалось это преодолеть?

В моей семье другая ситуация. Наш младший сынСашик перестал слышать в 2 года. Мы сразу же приобрели СА, начали заниматься, крутиться-вертеться. Затем поняли - без имплантации не обойтись. Собрали деньги, проимплантировали. Сейчас Сашику 8 лет, он хоть и плохо, но говорит, ходит во 2-ой класс и в танцевальный клуб. Недавно в нашем городе прошла конференция детей с проблемами слуха и речи и я с ужасом осознала- мой ребенок самый балованый... И говорит он плохо от части из-за нашей безмерной любви. Изначально его понимали все и сразу, затем многое позволяли ("чтобы не плакало дитя"). Сейчая нам очень трудно: с одной стороны я мама, а не Баба-Яга, с другой, я разбаловала Сашу. Вот такая она - перелюбовь...

Ссылка на сообщение
И говорит он плохо от части из-за нашей безмерной любви. Изначально его понимали все и сразу, затем многое позволяли ("чтобы не плакало дитя"). Сейчая нам очень трудно: с одной стороны я мама, а не Баба-Яга, с другой, я разбаловала Сашу. Вот такая она - перелюбовь...

Нет, это не из-за Вашей "перелюбви". Просто очень многие родители глухих и слабослышащих детей считают, что их дети говорят хорошо (хотя на взгляд окружающих людей у них не речь, а "мычание"). А потом, когда видят его товарищей по несчастью, то понимают: всё не так уж хорошо, как кажется. Моя мама тоже считает, что я говорю хорошо. Но я же прекрасно понимаю, что это не так - речь искажена всё-таки.

Ссылка на сообщение
Нет, это не из-за Вашей "перелюбви". Просто очень многие родители глухих и слабослышащих детей считают, что их дети говорят хорошо (хотя на взгляд окружающих людей у них не речь, а "мычание"). А потом, когда видят его товарищей по несчастью, то понимают: всё не так уж хорошо, как кажется. Моя мама тоже считает, что я говорю хорошо. Но я же прекрасно понимаю, что это не так - речь искажена всё-таки.

Я считаю, что ребёнок говорит хорощо - это когда все окружающие без проблем его понимают. А если с/с ребёнок говорит без искажений в речи - это уже не хорошо, а отлично. И, кстати, могу сказать - что почти до школы многие дети говорят не очень хорошо и не очень чётко ( на то и есть логопеды), и если с/с ребёнок говорит понятно - у меня, например, - то никто не спрашивает про слух и т.п., а когда я говорю это сама, многие удивляются, особенно мамы других с/с детей( в нашем городе я лично общаюсь с 4 мамами, у которых с/с детки). И даже если когда моя дочь вырастит, и если будет говорить с акцентом - я всё равно ей буду говорить, что она говорит хорошо. А ведь родители и не должны быть объективными! :P

Ссылка на сообщение

Tarem, под перелюбовью вы имеете в виду, что вы расслабляете ребёнка, не занимаетесь с ним, так, что ли?

 

Заниматься с ним надо не только у логопеда, но и дома- по многу часов.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Как раз занимаемся мы много, сурдопедагог два раза в неделю, танцы два раза в неделю (чтоб ритмику развивать), дополнительные занятия с педагогм в школе два раза в неделю и каждый день дома, фактически свободног времени и Саши нет. Но заниматься - это одно, а иметь потребность в разговорной речи - совсем другое. Он не хочет говорить, на вопрос "как дела" отвечает: "Я устал". Просто он не может говорить, ведь речь - это, прежде всего, потребность, а его понимают с полувзгляда... Моему сыну совершенно не к чему напрягаться. Сашик учится в общеобразовательной школе (2 класс), но учитель опять же, от большой любви, создала для него условия, при которых он вроде как и хорошо занимается. А когда вдруг учитель сказала "Ты сегодня плохо работал", он ответил: "Ничего страшного, я завтра буду молодец!". Он занимается танцами, уже ездил на международный фестиваль и приехал с медалью (их коллектив занял 3 место в своей возрастной группе). Но опять же, две девочки - переводчицы Сашиного тарабарского языка - ограждают его от тренера, хореографа и меня. Они его любят и защищают, иногда даже я не понимаю что он говорит, а они переводят - и все понятно, и как мы не догадались...

Оказалось, что грань между жалостью и малодушием почти не различима. Где-то я промахнулась, в какой-то момент не надо было помогать ребенку, а надо было заставлять говорить.

Да и как определить "недо-" "пере-", любовь в килограммах не измеряется. Может правы именно твои родители, может, любя тебя всей душой, они вытаскивали тебя из тишины как могли. Готовых рецептов нет - как любить, как воспитывать, как прощать... И еще неизвестно, что напишет через 10 лет мой сын.

А сейчас мне надо создать условия, при которых речь станет для него необходимостью. Что б не клешнями слова из него тянуть, а просто говорил.

Может Вы подскажете.

Ссылка на сообщение
А сейчас мне надо создать условия, при которых речь станет для него необходимостью. Что б не клешнями слова из него тянуть, а просто говорил.

Может Вы подскажете.

Не надо заставлять попусту разговаривать, есть же поговорка: молчание - золото. (у меня свекровь болтала без умолку, просто голова кружилась от ее болтовни, причем не только у меня)

Я улучшила свою дикцию ежедневно читая вслух детям - и им хорошо, и мне полезно :(). Попросите и его читать Вам вслух, типа хотите отдохнуть. Потом делитесь впечатлениями. Я очень много узнала о своих детях, когда обсуждали "Бэмби", просто удивило! Очень хороши сказки Пушкина: и в смысле ритмики, и звучания, и развития дыхания, а недавно вот услышала - что и для развития певческого голоса :(. Скачайте караоке и пойте вместе и поврозь. Я сейчас балдею от пения Резникова, о котором узнала на этом форуме. Повторяйте за ним как можете - такие вибрации идут!

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...
Как раз занимаемся мы много, сурдопедагог два раза в неделю, танцы два раза в неделю (чтоб ритмику развивать), дополнительные занятия с педагогм в школе два раза в неделю и каждый день дома, фактически свободног времени и Саши нет.

 

Сколько времени занимаетесь дома? Надо мин. 2-3 часа в день только слуховой и речевой работы.

 

Чтобы он хотел говорить - надо говорить с ним все время. Как акын, "что вижу, то и пою". Обсуждать все, даже ерунду. А для выражения мыслей очень хорошо каждый день писать по сочиненьицу. И пересказывать его. Меня так пытали до десяти лет. Ещё очень много вслух читала, стихотворения учила - это полезно и для речи, и для памяти.

 

Как у вас с книгами, кино?

 

Терем, если вам интересно, я не мать, я тот самый глухой ребенок, который уже давно вырос, так что результаты вполне недурственные. Хотя меня как раз никто ни от чего не защищал. Когда меня обижали мальчишки, мама отвечала - дай сдачи. Упс.

Ссылка на сообщение

Тарем, мне кажется вы излишне паникуете, вы не перелюбили ребенка вы ему наоборот дали нечто большее.Вы посмотрите его все любят и учителя и дети в танц.кружке, ведь избалованого эгоиста любить не будут, особенно дети.Может он просто от природы еще не разговорчивый, но в нем значит есть что-то другое... :don-t_mention:

Ссылка на сообщение

Спасибо всем! И за ответы-советы, и за поддержку. У нас первое УРА-а-а!!!

Сегодня Сашик читали "Айболит". Не я его заставляла, а он с удовольствием читал! Да как читал, просто театр одного актера - с выражением, эмоционально, все пытаясь изобразить - посмотреть и послушать сбежалась вся семья! Просто здорово! Правда техника чтения слабенькая, да и длинные слова он слегка укоротил. В общем смахливал, но, учитывая, что это был добровольный порыв, я не стала заставлять исправить. Пусть в нем сохранится чувство праздника от самого процесса. Думаю, если получиться закрепить этот результат, будем читать лучше. Ведь когда без принуждения, оно лучше...

А что касается времени наших занятий , Вы лучше спросите сколько мы боремся, чтоб сесть заниматься. Бывает - как пришла к 6 вечера с работы, так и начались затяжные бои с переменным успехом до 10. Все время вроде как и пытаемся что-то учить: устал читать - давай считать, не можешь считать - давай учить, а давай я почитаю, а ты послушай, или давай порисуем, или погремим коробочками, а может все-таки почитаем. В итоге мы и читаем, и пишем, и решаем... то есть я пишу, читаю, учу. А бывает,что более-менее все гладко, только все новое в штыки, напрягаться не хочет совсем, гораздо проще сказать "не могу, устал, не знаю".

А вот выходные у нас сплошной разговор, единственное о чем он с удовольствием говорит, так это о приготовлении разных вкусняшек. На-пример, сегодня мы договорились, что в субботу печем рыбный пирог. В эти выходные пекли заварные пирожные, а в те - из сдобного дрожжевого теста Колобок (заодно и сказку всю несколько раз рассказали друг другу). Потом Колобок был торжественно отнесен в школу, где его благополучно (опять же Саше пришлось рассказать и сказку, и как он пек) съели всем классом. Вот такие у нас занятия. Наверное, когда Саша таки сможет самостоятельно хорошо говорить, я добровольно уйду в дур дом.

Ссылка на сообщение

Вчера мне одна сотрудница (65 лет) очень жаловалась на дочь, что та очень строго обращается со своим пятилетним сыном (т.е. - внуком этой женщины). Уже задергала ребёнка, кричит на него - порой очень грубо. Сотрудница рассказывает: "Я из другой комнаты слышу его жалобный плач и не знаю, что мне делать!". Однажды она сказала дочери что-то вроде: ты к нему чересчур требовательна, он ещё маленький и нельзя к нему с такими претензиями. В ответ на это дочь раскричалась, что бабушки вообще "портят детей" и чтобы она (бабушка) никогда не смела вмешиваться в воспитательный процесс!

Вот так!!!

Ссылка на сообщение

Я тоже мама - тиран! Заставляю ребенка все-время что-нибудь делать! Недавно он мне высказал - мол, ты очень много хочешь от меня! Да, хочу много. И даже если по сравнению с другими С/С он говорит отлично, по ср-ю со слышащими - плохо. Умом-то я понимаю, что выше головы не прыгнешь, а все-равно заставляю и читать вслух, и учу правильно выговаривать слова и звуки.

Ссылка на сообщение
Спасибо всем! И за ответы-советы, и за поддержку. У нас первое УРА-а-а!!!

Сегодня Сашик читали "Айболит". Не я его заставляла, а он с удовольствием читал! Да как читал, просто театр одного актера - с выражением, эмоционально, все пытаясь изобразить - посмотреть и послушать сбежалась вся семья! Просто здорово! Правда техника чтения слабенькая, да и длинные слова он слегка укоротил. В общем смахливал, но, учитывая, что это был добровольный порыв, я не стала заставлять исправить. Пусть в нем сохранится чувство праздника от самого процесса. Думаю, если получиться закрепить этот результат, будем читать лучше. Ведь когда без принуждения, оно лучше...

А что касается времени наших занятий , Вы лучше спросите сколько мы боремся, чтоб сесть заниматься. Бывает - как пришла к 6 вечера с работы, так и начались затяжные бои с переменным успехом до 10. Все время вроде как и пытаемся что-то учить: устал читать - давай считать, не можешь считать - давай учить, а давай я почитаю, а ты послушай, или давай порисуем, или погремим коробочками, а может все-таки почитаем. В итоге мы и читаем, и пишем, и решаем... то есть я пишу, читаю, учу. А бывает,что более-менее все гладко, только все новое в штыки, напрягаться не хочет совсем, гораздо проще сказать "не могу, устал, не знаю".

А вот выходные у нас сплошной разговор, единственное о чем он с удовольствием говорит, так это о приготовлении разных вкусняшек. На-пример, сегодня мы договорились, что в субботу печем рыбный пирог. В эти выходные пекли заварные пирожные, а в те - из сдобного дрожжевого теста Колобок (заодно и сказку всю несколько раз рассказали друг другу). Потом Колобок был торжественно отнесен в школу, где его благополучно (опять же Саше пришлось рассказать и сказку, и как он пек) съели всем классом. Вот такие у нас занятия. Наверное, когда Саша таки сможет самостоятельно хорошо говорить, я добровольно уйду в дур дом.

 

Отличная мысль насчет дурдома! Согласна составить Вам компанию. Ваш рассказ о занятиях с Сашей - это ксерокопия моих занятий с Лерой. Когда муж уезжает в командировку, то всегда говорит:" Девочки, только сильно не деритесь". Должна сказать, что наш папа выполняет роль своеобразного стабилизатора и когда его нет, страсти накаляются. Лера унаследовала завидное упрямство от мужа и мою эмоциональность и вспыльчивость. Все эти качества в совокупности составляют гремучую смесь, которая так мешает реабилитации. В садике из-за этого большие проблемы, иногда прямо сил нет. Да если бы Лера со своими теперешними слуховыми возможностями хотя бы часть брала от того, чему учать в том же садике, дела пошли быстрее. Так нет, что хочу, то и делаю и вы мне не указ. Перемена группы и воспитателя ничего не решили, поэтому очень сложно на данном этапе с интеграцией так сказать в общество. Никаких авторитетов, никаких общепринятых норм и правил поведения - вот позиция моей дочки. Последнее время взяла в привычку отвечать отрывками из стихов, мультиков. Я ей замечание, она мне:" наша Таня громко плачет!", я говорю,что так нельзя, она:" И теперь мы чистые, зайчики пушистые", я зову заниматься, она: " Помогите, я рыба!" Вот такое общение. Раньше во время занятий иногда ловила себя на мысли, что наш с Лерой диалог напоминал разговор героев нашей Раши Равшана и Джумшута, имеющих привычку повторять за собеседником. " Лера, дети насыпали корм куда?" - " Насыпали куда" - " Я тебя спрашиваю куда?" - " Спрашиваю куда, в кормушку". Был период, когда Лерочка начала все-все повторять, это так радовало и забавляло. Иногда, если слово незнакомое Лера определяла его по признаку: " Мама, дай белые кубики" - это сахар-рафинад. Вообще она молодец, только со своим взглядом на действительность, со взглядом, не вписывающимся в рамки, определенные обществом.

Ссылка на сообщение

я понимаю автора и сама в детстве доброго слава не слышала, было много комплексов и неуверенности. Но я жила не смиряясь с этим, а как бы в ожидании преодоления. И время пришло, я в институте встретила подружку, которая коренным образом меня изменила. Я стала уверена в себе, могу легко говорить с незнакомыми людьми, могу отстаивать свои интересы и требовать, могу позволить себе расслабиться и быть мягкой. Я стала собой, только через преодоление, вырасти такой я бы не смогла.

Ссылка на сообщение

Тарем, поправлять надо, иначе деть будет всячески сопротивляться потом, когда привыкнет, что от него ждут только одного - речи. А вот общение через игру - это замечательно, но вот слухоречевая реабилитация - дело целенаправленных занятий. Моя мама делала так. 20 минут напряженных занятий - 10 мин я бегала, делала что хотела. Занятия были дробными. это потом они стали увеличиваться по времени. Сочинения научили усидчивости и умению выражать мысли (а также рисовать, т.к. сочинения были с иллюстрациями, правда. потом в школе мне за это влетало). Еще очень много со мной папа занимался - но не слухоречевыми упр-ями, а пересказами, обсуждениями прочитанного и т.д.

 

Ириска, терпение, еще раз терпение. Не всем детям быть ангелами.

 

Кстати, очень интересно - почему-то создалось впечатление, что папеньки со своими детками не занимаются. Буферами служат, кормильцами, а как насчет занятий с детьми?

 

Алладин, поправлять и корректировать это нужно, правильно и важно, но только одна к вам просьба - никогда, никогда не говорите своему ребенку, что он говорит хуже слышащих. Не выращивайте в нём комплексов, от которых так трудно потом избавиться взрослым людям - от чувства, что они хуже слышащих, от их последующей раболепности и заискивания перед людьми, имеющими перед ними только одно преимущество, да и то данное природой - наличие слуха.

Ссылка на сообщение

:) :) :( :( :post-10-1121931376: :( :) :) -это моя дочь постаралась, пока я на секунду отошла.

Так сказать привет от Леры форумчанам всех стран.

А насчет занятий с папами... Ну лично наш не против, если поганяться еще и за ним, а догнав, напрячь как следует.

Короче говоря двойную работу выполнять: сначала папу учить говорить, потом Леру.

Вот и сегодня накричала на нее во время занятий. 5 минут криков - час плодотворной работы. По другому не получается.

Соседи в курсе. Говорят, если уже я кричу - дело действительно плохо. Терпят.

Ссылка на сообщение
:) :) :( :( :post-10-1121931376: :( :) :) -это моя дочь постаралась, пока я на секунду отошла.

Так сказать привет от Леры форумчанам всех стран.

А насчет занятий с папами... Ну лично наш не против, если поганяться еще и за ним, а догнав, напрячь как следует.

Короче говоря двойную работу выполнять: сначала папу учить говорить, потом Леру.

Вот и сегодня накричала на нее во время занятий. 5 минут криков - час плодотворной работы. По другому не получается.

Соседи в курсе. Говорят, если уже я кричу - дело действительно плохо. Терпят.

:( Зря Вы так про пап.. Про пять минут криков-это ещё ничего. У нас все 15. И не всегда криков, а уговариваний, типа-раньше сядешь-раньше выйдешь :( Соседи тоже терпят

Ссылка на сообщение
:) Зря Вы так про пап.. Про пять минут криков-это ещё ничего. У нас все 15. И не всегда криков, а уговариваний, типа-раньше сядешь-раньше выйдешь :) Соседи тоже терпят

У нас именно криков с элементами кулачного боя, а уговоры и торгово-рыночные отношения( я тебе за это дам то-то ) не проходят. :post-10-1121931376:

Ссылка на сообщение
У нас именно криков с элементами кулачного боя, а уговоры и торгово-рыночные отношения( я тебе за это дам то-то ) не проходят. :post-6-1121952847:

У нас проходят с переменным успехом...

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...