Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

глухие форумчане, помогите в написании курсовой и прочие просьбы подобного плана.


географ

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Я нуждаюсь в вашей помощи! Я студентка ВУЗа. я нормально слышу, но я то же инвалид (проблемы с ногами).

У меня курсовая работа по слабослышашим, тема : Особенности обучения географии слабослышащих детей в школе.

Мне необходим любой материал по этой теме. Подскажите, где я могу найти методику?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 61
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Тишка

    13

  • студенка Корпеда

    7

  • Вера

    4

  • Эльф

    4

Лучшие авторы в этой теме

Особенности обучения географии слабослышащих детей в школе.

 

 

Сразу вспомнила знакомого с/с ребенка, который учился в массовой школе со слуховым аппаратом

И все было хорошо, кроме географии

Мама ничего не понимала - как это можно иметь проблемы только с географией? - пока не посетила урок.

 

Учитель говорил весь урок, отвернувшись к доске и показывая указкой по карте, монотонным тихим голосом. Ребенку просто было не слышно.

 

Методика должна учитывать, что дети должны видеть лицо говорящего. Кроме того, смотреть за лицом и одновременно за указкой над картой невозможно. Поэтому вербальная и наглядная информация должны чередоваться оптимальными для усвоения и запоминания порциями.

 

Надо Умыча спросить.

 

А пока его нет - в Инете поискать

Вот сразу - использование компьютера на уроках георгафии в школе для с/с

Ребята, как вас географии учили?

Ссылка на сообщение
...Надо Умыча спросить...

Еще Shantra, вроде, в школе преподавал. Но, кажется, глухим, а не слабослышащим. И что-то другое - не географию.

 

...Методика должна учитывать, что дети должны видеть лицо говорящего. Кроме того, смотреть за лицом и одновременно за указкой над картой невозможно. Поэтому вербальная и наглядная информация должны чередоваться оптимальными для усвоения и запоминания порциями.

...

Все названия географических объектов, ИМХО, должны писаться на доске, а не только произноситься. Потому что незнакомое экзотическое слово на слух маловероятно воспринять без ошибок.

Ссылка на сообщение

У меня тоже в гимназии были проблемы с географией - именно по причине "невидения" лица учительницы, из-за незнакомых слов, которые часто встречались при записи под диктовку. Хорошо, если в учебнике можно было прочитать эти названия, но так было не всегда.

 

Потом училка устроила зачет. Чел стоит лицом к карте, а она сзади говорит, какие реки показать, какие районы и города. Я поворачивалась, переспрашивала, не могу я такие сложные слова за спиной слышать. А ее ответ был однозначны: "не учила, не знаешь, как называется, долго ищешь" - влепила трояк. Удалось ее уговорить на пересдачу, она по-прежнему стояла за спиной (не соглашалась никак иначе), а мои подружки мне повторяли, что надо найти, я видела их губы и поэтому было легче. Да она еще и возмущалась, типа они мне подсказывают...

Ссылка на сообщение
Сразу вспомнила знакомого с/с ребенка, который учился в массовой школе

И все было хорошо, кроме географии

Мама ничего не понимала - как это можно иметь проблемы только с географией? - пока не посетила урок.

 

Учитель говорил весь урок, отвернувшись к доске и показывая указкой по карте, монотонным тихим голосом. Ребенку просто было не слышно.

У Катьки такая физичка была! Мало того что к доске лицо, так и ещё и она в детсве не дружила с логопедом! там такая каша была. Мама не горюй!

Ссылка на сообщение
Здравствуйте! Я нуждаюсь в вашей помощи! Я студентка ВУЗа. я нормально слышу, но я то же инвалид (проблемы с ногами).

У меня курсовая работа по слабослышашим, тема : Особенности обучения географии слабослышащих детей в школе.

Мне необходим любой материал по этой теме. Подскажите, где я могу найти методику?

Я не знаю где найти методику. И я ни разу не сурдопедагог, хотя и просто педагог и методист в области образования(ещё пока зелёный методист!).

Я бы наверное (если бы мне попалась такая тема) рассматривала её в разных аспектах:

-научение детей работать самостоятельно с учебной литературой и пособиями (тут работы немеряно!!!)

- интеграция слабослышащих и слыщащих детей на уроке географии

-благожелательная обстановка, хороший микроклимат на уроках (это то что находится за гранью учебного материала, но очень влияет, например, если ребёнок неправильно что-то назвал, показал, чтобы в классе не было насмешек, унижений и т.д.)

 

что ещё может быть:

-анализ ошибок слабослышащих детей

-возможноть работать маленькими подгруппами

-специальные издания, пособия (анализ существующих, предолжение по созданию новых)

 

Понимаете, тут может быть парадокс. Слабослышащий "врослый" ребёнок, лет 14 может зачитываться очень серьёзной литературой, и не знать что такое "чёлка". (мне попадался такой мальчик)

То есть какие-то элементарные географические понятия, которые ребёнок должен освоить в дошкольном и младшешкольном возрасте, порой приходится объяснять повторно. А порой и не раз.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте! Спасибо ответ! Физиологические особенности С/c детей и . Психологические особенности детей с нарушениями слуха я уже нашла материал, Мне еще нужен материал для 3 главы, а там должен быть УРОК ДЛЯ С/с детей, то есть такой, что бы на проактике в школе я смогла провести.

Ссылка на сообщение

Я думаю, что готового КОНСПЕКТА УРОКА вы не найдёте. Приётся делать самостоятельно.

Там более темы нам не ведомы. :D

 

Я бы сделала упор на большое количество наглядного материала. И большая практическая работа.

Может что-то по географической карте? Например по рельефу морского дна. Например найти самые глубокие впадины.

Или может по мореплавателям? Проследить путь того или иного мореплавателя.

Или по географическим зонам? Тогда можно сделать интегративный урок географии и прикладного труда. и сделать с детьми большой ОБЪЁМНЫЙ плакат с изображением животного и растительного мира . (животных сделать по технике оригами) - преподы очень такой неординарный подход уважают!

Ссылка на сообщение
У Катьки такая физичка была! Мало того что к доске лицо, так и ещё и она в детсве не дружила с логопедом! там такая каша была. Мама не горюй!

Мдяя, бывает.. в спецшколе такого-то не было, а вот в вузе.. Некоторых преподов не слышали даже слышащие студенты... было всего три препода, чьи лекции я полностью воспринимал...

Ссылка на сообщение
  • 8 месяцев спустя...

Здравствуйте. я студентка 4 курса заочного отделения Университета имени Герцена города Санкт-Петербурга, кафедра сурдопедагогики. Так получилось, что к следующему семестру мне нужно написать работу по интеграции детей с нарушением слуха, а для нее требуется не только большое количество матерьяла по этой теме (которого, к великому моему сожалению, не так много :D ), но и мнения глухих людей по этому вопросу. Я молодой специалист, с осени выхожу на работу в одну из школ для слабослышащих нашего города, но на данный момент у меня нет никакой возможности собрать такие сведения :D . Я очень прошу, напишите ваши мнения по этому вопросу или, если у вас есть такая возможнось, какой-нибудь материал на эту тему. Меня интересует ваше отношение по интеграции глухих детей в массовые школы, школы для слабослышащих, и другие виды интеграции. Заранее искренне благодарю всех откликнувшихся на мою просьбу.

Ссылка на сообщение
Здравствуйте. я студентка 4 курса заочного отделения Университета имени Герцена города Санкт-Петербурга, кафедра сурдопедагогики. Так получилось, что к следующему семестру мне нужно написать работу по интеграции детей с нарушением слуха, а для нее требуется не только большое количество матерьяла по этой теме (которого, к великому моему сожалению, не так много :D ), но и мнения глухих людей по этому вопросу. Я молодой специалист, с осени выхожу на работу в одну из школ для слабослышащих нашего города, но на данный момент у меня нет никакой возможности собрать такие сведения :D . Я очень прошу, напишите ваши мнения по этому вопросу или, если у вас есть такая возможнось, какой-нибудь материал на эту тему. Меня интересует ваше отношение по интеграции глухих детей в массовые школы, школы для слабослышащих, и другие виды интеграции. Заранее искренне благодарю всех откликнувшихся на мою просьбу.

Халявку все любят :D. Просить, чтобы посторонние дядя/тети написали Вам "материал" - это суперпрагматично!

Тишка, воспользуйтесь форумским поиском. Здесь есть мнения глухих и слабослышащих по этим вопросам: в подфорумах для родителей, про образование, общение. Ищите сами, что Вам подойдет.

Ссылка на сообщение
Меня интересует ваше отношение по интеграции глухих детей в массовые школы, школы для слабослышащих, и другие виды интеграции

 

Меня, в свою очередь интересует именно Ваше отношение к данному вопросу и Ваша точка зрения . И что Вы подразумеваете под "другие виды интеграции"? Спасибо.

Ссылка на сообщение
Меня интересует ваше отношение по интеграции глухих детей в массовые школы, школы для слабослышащих, и другие виды интеграции. Заранее искренне благодарю всех откликнувшихся на мою просьбу.

 

Тишка, посмотри раздел "Родителям глухих детей", там много разговоров велось на эту тему.

 

А вот что говорят сами ребята о сверстниках-инвалидах.

 

Школьники не хотят учиться с детьми-инвалидами в одном классе

Ссылка на сообщение

Одна из последних ссылок вторит этому мнению

 

Но я помню, как Валентина Петровна (которая консультирует на форуме) рассказывала об опросах по поводу интегрированного обучения, которые она проводила со своими студентами, и там получалось, что настроены против учителя (нагрузка и ответственность), родители здоровых детей (предрассудки, боязнь занизить планку развития своим), родители больных детей (негативный опыт и опасения, что детей будут обижать), часто - больные дети (свой печальный опыт). Одна была позитивная категория - обычные дети.

 

Про массовую школу Herbst оставила сильные воспоминания, надо поискать.

 

А еще по интеграции надо почитать на сайте ИКП или поискать по фамилиям Шматко Н.Д, Пелымская Т, Николаева Т

Ссылка на сообщение
А может быть вам в школу сходить и поговорить с педагогами, возможно, они больше помощи окажут

В томто и дело, что мне нужно мнение не педагогов, а обычных людей. А в школу я схожу, спасибо за совет.

Ссылка на сообщение
Халявку все любят :post-10-1121931376:. Просить, чтобы посторонние дядя/тети написали Вам "материал" - это суперпрагматично!

Тишка, воспользуйтесь форумским поиском. Здесь есть мнения глухих и слабослышащих по этим вопросам: в подфорумах для родителей, про образование, общение. Ищите сами, что Вам подойдет.

Я не прагматик, мне всего лишь нужно было пару строчек, на основе которых я смогла бы адекватно построить свою позицию, а это, как мне кажется, достаточно важно, так как я давно выбрала именно это направление своей профессиональной деятельности. Если я вас чем-нибудь обидела, то прошу прощения. По форуму я вчера долго лазила, но это было ночью и может я что-нибудь пропустила. Обязательно посмотрю сегодня по-новой.

Ссылка на сообщение
Меня, в свою очередь интересует именно Ваше отношение к данному вопросу и Ваша точка зрения . И что Вы подразумеваете под "другие виды интеграции"? Спасибо.

Под другими видами интеграции я подразумеваю интеграцию в логопедические учереждения, частичная интеграция (которая присутствует в основном в дошкольном возрасте, когда глухих деток приводят в массовый детский сад на первую половину дня, а со второй забирают), а так же летние реабилитационные лагери, в которых собираются отряды из глухих, слабослышащих и обыкновенных детей. Других видов интеграции я пока не нашла, но если найду, то могу написать.

Моя точка зрения пока до конца не сформировалась. Мне кажется, что обучение в массовой школе для глухого ребенка возможно только в том случае, если у него на достаточно высоком уровне речевое развитие, иначе будут проблемы с одноклассниками, так как того, кого не понимают, практически всегда не любят. Правда здесь очень важным фактором является учитель, в силах которого привить уважение и понимание остальным детям. Но с другой стороны, практически все учителя говорят, что интеграция в массовые школы - это большой рывок для глухого ребенка в плане речевого развития, что актуально для детей из слышащих семей. Совсем для меня спорный вопрос о пользе отдавания детей в логопедические школы, ведь там у деток не правильная речь, что может неправильно повлиять и так на не совершенную речь глухого ребенка, для которого речевая среда очень важна.

Ссылка на сообщение
Тишка, посмотри раздел "Родителям глухих детей", там много разговоров велось на эту тему.

 

А вот что говорят сами ребята о сверстниках-инвалидах.

Спасибо большое, обязательно посмотрю

Ссылка на сообщение
Одна из последних ссылок вторит этому мнению

Но я помню, как Валентина Петровна (которая консультирует на форуме) рассказывала об опросах по поводу интегрированного обучения, которые она проводила со своими студентами, и там получалось, что настроены против учителя (нагрузка и ответственность), родители здоровых детей (предрассудки, боязнь занизить планку развития своим), родители больных детей (негативный опыт и опасения, что детей будут обижать), часто - больные дети (свой печальный опыт). Одна была позитивная категория - обычные дети.

 

Про массовую школу Herbst оставила сильные воспоминания, надо поискать.

 

А еще по интеграции надо почитать на сайте ИКП или поискать по фамилиям Шматко Н.Д, Пелымская Т, Николаева Т

Скажите, пожалуйста, а что за сайт ИКП? Не могли бы вы дать ссылку? С этими фамилиями я знакома, некоторые работы даже смогла найти в инете и скачать, некоторые купила, спасибо.

Ссылка на сообщение
В томто и дело, что мне нужно мнение не педагогов, а обычных людей. А в школу я схожу, спасибо за совет.

я имела в виду не педагогов опросить, а спросить у них, к кому из детей, родителей с этим вопросом можно подойти. Возможно, огранизовать классный час для вас. Классные часы проводить нужно, но не всегда хочется, не всегда есть возможность, а так - и вам польза, и учитель себе запишет в журнал с чистой совестью, что проведено и организованно такое-то мероприятие...

Ссылка на сообщение

Вот у Веры замечательная идея. Дело в том , что родители детей- инвалидов очень часто за интеграцию, но вот здоровые дети и их родители чаще всего против. Отсюда и проблемы в общении и отношении к детям "особенным". Всё испытала на своей, извините, шкуре. Но это была очень хорошая школа выживания.

Ссылка на сообщение
я имела в виду не педагогов опросить, а спросить у них, к кому из детей, родителей с этим вопросом можно подойти. Возможно, огранизовать классный час для вас. Классные часы проводить нужно, но не всегда хочется, не всегда есть возможность, а так - и вам польза, и учитель себе запишет в журнал с чистой совестью, что проведено и организованно такое-то мероприятие...

Очень интересная идея, если честно я даже не думала о таком... Спасибо, думаю, я попробую поговорить с педагогами об этом. Еще раз большое спасибо за идею!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...