Перейти к контенту
фестиваль -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Oticon Opn 3 CIC 85 - описание и впечатления


evgeniy.matveev

Рекомендуемые сообщения

Интересная история... У меня как-то обыденно все делалось - заказал-оформил, через пару недель получил.

Единственная косячная история была с гарантийным ремонтом Бернафона, когда СА месяц везли туда-обратно, в итоге ничего не сделав -  видимо аппарат попал в руки какому-то долбоящеру из Исток Аудио, который снял параметры и отправил СА обратно в Самару, хотя в бумажке было ясно и по-русски написано "нет звука". Потом возили туда-сюда еще пару недель, в итоге отремонтировали.

Но вообще аппараты (я про импортные) в РФ делаются на заводе Фрязино и причина разве что в отсутствии нужных СА от Сименса на складе в наличии...  Тогда действительно стоит перезаказать Отикон или др. понравившуюся фирму.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 62
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • evgeniy.matveev

    17

  • Олег ЭСО

    17

  • Фома

    11

  • s.grebennik

    7

Лучшие авторы в этой теме

3 часа назад, evgeniy.matveev сказал:

Но вообще аппараты (я про импортные) в РФ делаются на заводе Фрязино и причина разве что в отсутствии нужных СА от Сименса на складе в наличии...  Тогда действительно стоит перезаказать Отикон или др. понравившуюся фирму.

Все течет ...все меняется... Не всегда в лучшую сторону.

Это СИМЕНС делали на заводе во Фрязино.

А СИГНИЯ/СИВАНТОС/GAVHO делают сами рукожопы из ССG в Москве.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, s.grebennik сказал:

Ведь автоматические шумодавы, направленности микрофонов, бинауральная связь между аппаратами, нелинейная компрессия уж точно требуеют цифровую обработку.

Всё это делается и в аналоговом режиме.

У меня другой вопрос. Вот вы пишите:

13 часов назад, s.grebennik сказал:

Ибо звук шлак на любом девайсе. В 99% случаев существуют огрехи исходных данных

Вы писали, что у вас друг, или звукорежиссёр или что то близко, извините, могу ошибаться. Вы наверняка с ним разговаривали о проблемах. И возможно вы слушали хорошее, профессиональное звуковое оборудование. В хороших наушниках, с хорошим параметрическим эквалайзером. С хорошим микрофоном. Если вы это пробовали, то что можете сказать про это? То есть как бы слуховой аппарат с помощью студийного оборудования. Только микрофон необходимо подобрать с круговой диаграммой. У них в основном кардиоидные.

Ссылка на сообщение

@Олег ЭСО

Насчёт студии вы имели в виду отличаю ли я звук студийный от обычного? Да, студийная аппаратура звучит чище. Но все хорошо отличается при верных исходных данных. Если звук в са с искажениями вызванными проблемной инситу или аудиометрией, то студийное оборудование не даёт возможности оценить звуковую картину. Это я ещё в девяностые это понял. Я очень долго думал что дело в несовершенности СА. Но после поездки в Эриксхольм дошло что дело не в железе, дело в депривации слуховой коры и неверных исходных данных. Я попробовал по началу эквалайзировать звук в студии чтобы понять как можно слышать с учётом аудиометрии. Но на что я опирался? На собственный слух и свою слуховую кору и память. Только спустя время до меня дошло что хоть студия с высокоточным оборудованием что колупание тонких настроек по подгонке ачх в тонких настройках находясь даже в студии - это все тупик. И тогда я взялся за само измерение слуха. Где то после четырехсотого измерения до меня дошло что такое снятие инситу для получения точной АЧХ. После этого у меня наачалось развитие слуховой коры и памяти. Звук был для меня искажен, как мне казалось, но была разборчивость фантастическая. И тогда я понял может я просто слышу искаженно. А потом, в течении пару лет корректируя инситу и привыкая к звуку, я убрал депривацию слуховой коры и обрёл разборчивость и чистоту звука. В Эриксхольм говорили что надо около трёх лет чтобы обучить мозг. Я общался и с одним учёным в Украине из лор института. Он сказал что СА можно рассматривать как тренажор. А мозг по его оценкам можно обучать до 96 лет. А процес изменения звуковосприятия по мере ухода депривации я очень ярко описывал тут на форуме начиная с 2016 года. Много писал как у меня меняется восприятие звука вокруг. Вот и все. Когда люди говорят что сделали настройку и ждут хорошего звука - я улыбаюсь. Ведь надо менять слуховую кору постепенно. Тогда будет результат. И это годы надо убить на это. И со временем я начал отличать мп3 от флака, хайрез от сд. Начал понимать о чем говорит аудиофил Михаил Борзенков(аудиофильский блог на ютубе) о  и масштабе и сцене, детализации и экспресии звука. Давным давно отпали все проблемы при общении с людьми. Тут еще баланс свести надо хорошо. Но при отсутствии депривации, звук воспринимается хорошо и сведение баланса у меня занимает минуты равно как и сама инситу. Но до тех пор пока была депривация, я нормально одну частотную полосу от другой не отличал. Я не понимал что такое линейное звучание кривой инситу. И что интересно, людям с искаженным звуком это обяъснить не представляется возможным. Я вот кстати начинал тренировку с игры на музыкальных инструментах. Отсчитывал паузы между звуками метронома, а еще ранее - отсчитывал паузы между звуками используя инструментальную музыку из простеньких колонок. Работал вобщем то. Так как думал как убрать депривацию мозга в области слуховой памяти и собственно самой коры. Поэтому в моем случае, у меня проблема слуховой депривации. Решив ее, я решил проблему исходных данных. Решив проблему исходных данных, я решил проблему чистоты звука. Решив проблему чистоты звука я решил проблему сведения баланса. Сведя баланс я решил проблему бинаурального слуха. Обретя бинауральный слух я услышал звуковую сцену. Услышав звуковую сцену вокруг у меня разгрузился мозг. Разгрузив мозг у меня больше сил стало на понимание речи. Поняв речь как одного человека так и группы я включился в сам разговор. И все. Я в звуковом речевом потоке не напрягая мозги, а это как раз и дало разборчивость речи. Описал как мог.

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение

Вообще когда я изучал свое слуховосприятие, я прошелся по комнатам для прослушивания аудиофильской аппаратуры. Это было в период поисков, что не так с моим слуховосприятием. Слушал разные усилки, разную акустику. Например поставил себе целью понять что такое правильный бас. И оказалось что бас может быть разным. Может быть мутным, а может быть звонким. Я уже тогда начал догадываться о индивидуальности слуховосприятия и важности линейной ачх. Так аудиофильская техника есть получше студий это если что. В студиях то что. Мониторы ближнего и мониторы среднего поля. Микшерный пульт и уши звукорежа. Все решают уши звукорежа. Но у меня то уши другие. Я очень медленно двигался в понимании факторов которые влияют на разборчивость. Понятно что сейчас я знаю что тембр, баланс и громкость и есть ответ на мои поиски. Но надо ж было понять какой тембр( какая кривая инситу нужна). Если использовать пороговый метод измерения инситу как в классической аудиометрии то звук - шлак. Что с ним делать не понятно. Пили его пили в тонких настройках, ну шлак станет шеллаком. Вот и все. А вот громкость? я пока не купил шумомер вообще не понимал на какой громкости я сам говорю и тем более слышу. Громкость тоже важна, и даже очень. Чуть тише - плохо, чуть громче - плохо. А чем оценивать это все? Депривированными ушами? Ну да, вроде в кабинете все окей. Вышел на улицу пригнуло от звуков. Сделал тише - улица хорошо но в банке общаясь с клерком -плохо. Поначалу я очень активно юзал регулятор громкости на самом СА. А потом купив шумомер понял, как и что я слышу например при 50 дб, что при 65 дб, или при 40 дб и 75 дб. Это не сразу все пришло. Это десятки опытов и замеров. Ну вот громкость выставлена, тембр есть. А баланс? у меня большая разница между ушами. Тут тоже тягомутная история. Но решил и ее. Так вот когда я читаю о трансзисторах в СА, о технических изысках? Такое впечатление что перепечатываются маркетинговые материалы производителей и ломаются копья. Кому это нужно? Мне не понять. Ну хорошо сделают СА на вентильных матрицах с возможностью построения инситу по 128 полосам с шагом 1 дб и 100% качеством преобразования Фурье с запредельной дискретизацией. А исходные данные не точны, громкость не верна, баланс не сведен. Кому вообще тогда надо технические характеристики СА?. Ну хорошо, микро квантовый компьютер в СА с бесконечной мощностью бестопливного генератора при нем. Сделали. Звук от 0 гц до 5 мгц. Есть. Слышно как чешут спины блохи. Есть. А исходные данные не точны. Что выдаст квантовый компьютер если в него загрузить шлак? правильно цифровой чистый шлак на выходе. Я бы и сам жил в мире мифов, пока случайно не встретил девушку которая решила все проблемы на старом отикон сумо ДМ. Спрашиваю как? Она говорит да все просто. Научилась играть на пианаино. На минимальном уровне шоб хоть на мелодию было похоже. Дальше просто аудиометрия даже не инситу замечу. Сведение баланса и установка гровкости. Слух то тренирован. И все. Вуаля. Она мне обертоны говорила я даже не понимал что это такое. Ну думаю пианино мне не купить, начал учится играть на гитаре и блок флейте. Осилил и то и другое. Конечно на примитивном уровне. Но я понял что такое звук вообще. После чеого двигался дальше. Дошло что такое депривация мозга. Убрав ее, решил проблему исходных данных. Вот и все. Скажу просто - у каждого сказка своя не чужая, а сказкой с другим захочешь поделиться....другой тебе скажет --- плетешь небылицы. Вот такие вот дела. 

Ссылка на сообщение

s.grebennik

Большое спасибо за развёрнутый ответ. Чувствуется огромный опыт достижения цели. Очень похоже, что у вас нет "ЗОЛОТОЙ СЕРЕДИНЫ". Вы идёте дальше. По крайней мере мне так показалось.

Сразу открою карты. Я не являюсь тем, у кого проблемы со слухом. У меня нормальный слух. Но этот форум я прочитал "от корки до корки", и не один раз.  Моя профессия радиоэлектроника. И очень большой, не прерывающийся стаж разработчика. И сейчас я занимаюсь разработкой слухового аппарата. Идея возникла не на пустом месте. Последние примерно 30 лет мы, как фирма, занимаемся звуком. Я в этой фирме директор. Наш слуховой аппарат уже готов. Он совершенно не похож на все те аппараты, которые имеются на рынке. И родился он не благодаря, а вопреки. Вопреки тому мнению,которое "навязывают" людям с проблемой слуха. Разработали мы его прежде всего для людей пожилого возраста. Молодёжи он наверно не понравиться. Габариты его - пачка сигарет.  В нём есть все регулировки: громкость, баланс, регулировка ВЧ левый канал, регулировка НЧ левый канал, регулировка ВЧ правый канал, регулировка НЧ правый канал. Глубина регулировок тембра 6дБ на октаву.  И, как показала практика использования аппаратом, люди постоянно его подстраивают в зависимости от местоположения. И уже, из разговоров с людьми, которые им пользуются становиться понятно, что как громкость, так и тембр приходиться подстраивать в зависимости от условий. И люди довольны. И если подстройка очень удобная, и занимает секунды, то её даже не замечают. Из разговоров пользователей - сурдолог больше не нужен. Я всё сделаю сам, как мне нравиться, и в то время когда мне это нужно.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Олег ЭСО сказал:

Габариты его - пачка сигарет.  В нём есть все регулировки: громкость, баланс, регулировка ВЧ левый канал, регулировка НЧ левый канал, регулировка ВЧ правый канал, регулировка НЧ правый канал.

Не совсем понял - коробочка с регулировками проводом связана со вставляемым в ухо динамиком, или связь между ними по блютусу, или общая конструкция выглядит  как-то иначе ?

 

Ссылка на сообщение

От коробочки идут провода к наушникам. Блютуз исключили сразу, и не только потому, что блютуза, который нам нужен не существует. У нас микрофоны в наушниках. Причина в другом. При использовании блютуза на каждое ухо это три источника питания. И разряжаться они будут в разное время. Пока источники питания ещё новые, то с "горем пополам" ещё можно мириться, а когда состарятся, то и у молодёжи нервы начнут "сдавать", а что говорить о пожилых людях. Мы применили аккумулятор 16850. Он сейчас в любой деревне есть. Одного заряда на 1 - 1,5 месяца. А аккумулятора в целом на 10 лет. При разрядке подаётся сигнал в наушники один раз в полчаса короткий звук. А работать ещё будет примерно неделю. Звуковой сигнал можно отключить, параллельно звуковому работает световой.  

Ссылка на сообщение
40 минут назад, Олег ЭСО сказал:

От коробочки идут провода к наушникам. ... У нас микрофоны в наушниках.

А как внешне выглядят наушники ?  Два динамика на толстой дужке или какая-нибудь более легкая конструкция ?

Ссылка на сообщение

Пока обычные, диаметр 11мм длина 13мм. Точёные из дюраля. Размеры стандартные, соответственно и силиконовые вставки стандартные, включая заказные. Микрофон относительно динамика всегда находиться на 180гр. Это основное  решение вопроса с акустозавязкой. Провода применили толстые, 4мм диаметром, плетёнка из восьми проводов. Почему именно так?

1. Провод чрезвычайно мягкий.

2. Очень прочный. (Взрослый мужчина его не порвёт).

3. Самое главное для людей пожилого возраста. Сколько провод не мять, он не сворачивается в узлы. Просто потому что он толстый. Это имеет критическое значение для людей с плохой моторикой.

4. Плетённый провод - это "витая пара", а сигналы от микрофонов симметричные. То есть им не страшны помехи.

5. Очень легко решается вопрос ветрозащиты любой степени. Причём в самом лучшем исполнении - мех.

Это пока, дальше будет видно. Можно будет сделать дужку сверху (сзади, снизу), для костной проводимости.

В наушниках применены обычные миниатюрные динамики диаметром 9мм. Очень хорошо воспроизводят низкие частоты. Звуковой выход прямой, без всевозможных звуководов, которые всегда искажают звук. Для защиты от серы в наушниках применён специальный сменный фильтр. Его замена несколько секунд, с любой моторикой пальцев. Или заменить, или помыть.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
20 часов назад, Олег ЭСО сказал:

Габариты его - пачка сигарет. 

Геометрические размеры совершенно не критичны, можно и побольше. Скажем - с шестидюймовый смартфон ... Лишь бы в карман джинсов влезал.

20 часов назад, Олег ЭСО сказал:

В нём есть все регулировки: громкость, баланс, регулировка ВЧ левый канал, регулировка НЧ левый канал, регулировка ВЧ правый канал, регулировка НЧ правый канал. Глубина регулировок тембра 6дБ на октаву.

Ну, тембр, положим, меня не волнует, а вот регулировок частотных интервалов хочется не только две ( НЧ и ВЧ ), а побольше, что-то типа эквалайзера. Скажем, от 4-х до 8-ми частотных диапазонов.

20 часов назад, Олег ЭСО сказал:

И люди довольны. И если подстройка очень удобная, и занимает секунды, то её даже не замечают.

И как раз в этом контексте - наличие в коробочке нескольких штыревых аудиовходов для подключения к внешним источникам звука и возможностью мгновенного переключения между ними ...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Фома сказал:

Лишь бы в карман джинсов влезал.

Сложно сразу найти идеальное решение, да его и не существует. Люди разные. Одним нравиться одно, другим другое. Для начала мы сделали так. Аппарат носиться или в кармане, или скобой на ремень, или шнурок на шею. Причём если на ремень или на шею, то скобу можно легко поменять на другую сторону. Это для того, что бы аппаратом было одинаково удобно пользоваться как правшам так и левшам. Его габариты определили батарея и шесть  переменных сдвоенных резисторов хорошего качества. Это занимает 90% объёма.

 

1 час назад, Фома сказал:

Скажем, от 4-х до 8-ми частотных диапазонов.

Я подчеркнул, 6дБ на октаву. Это очень хороший фильтр. Почему остановились на двух, ВЧ и НЧ. Только потому, что это очень просто, было бы даже ещё лучше, если бы тембр был один. Не получается. Мы же делаем для пожилых людей. А им и двух регулировок много. Но ничего, быстро привыкают. А вообще, если на то пошло, то можно и например четырёхполосный параметрический эквалайзер сделать. В это проблем нет. На четырёх полосах, если параметрический, можно такое вытворять.

1 час назад, Фома сказал:

И как раз в этом контексте - наличие в коробочке нескольких штыревых аудиовходов для подключения к внешним источникам звука и возможностью мгновенного переключения между ними ...

Но ведь мы же делаем слуховой аппарат, а не микшер. Причём в основном для пенсионеров. Они играться не будут. Им необходимо только слышать, больше ничего. В нашем аппарате есть дополнительный аудиовход для микрофона. Для чего сделан. По умолчанию он работает так. микрофон в левом ухе на усилитель и динамик в левое ухо . То же самое с правым. Но если подключить в аудиовход микрофон микрофоны в наушниках отключатся и будет работать внешний микрофон (моно). Он представляет из себя микрофон пушку со съёмными головками. Головки, которые накручиваются в ручку имеют длину в зависимости от задачи 20мм. (кардиоида), 200мм. (суперкардиоида), или 800мм. (гиперкардиоида).

Ссылка на сообщение

Забыл добавить. Для чего вообще сделали дополнительный вход для микрофона пушки. Решать такие задачи как:

1. Способность общаться в крайне зашумлённых помещениях.

2. Хорошо слышать на значительном расстоянии, например в аудитории.

Ссылка на сообщение

Шнурки к программатору забрал сегодня, кому интересно, вот так они выглядят.

Пара [Oticon FlexConnect Mini Hearing Aid Programming Adaptor Strip - 164237] для CIC вышли мне в общей сложности, вместе с доставкой в 8000 российских рублей. Примерно треть этой цены это накладные расходы посредника из США, поскольку продавец с е-бея не отсылает товар в РФ.

И пара CS-44 кабелей с Али, на заднем фоне - за 9000 рублей. Но можно оттуда же найти и дешевле.

b6fbfb8862eb.jpg

0b0b42106a2d.jpg

 

Изменено пользователем evgeniy.matveev
Ссылка на сообщение
Цитата
 

 

04.01.2022 в 09:37, s.grebennik сказал:

Ведь автоматические шумодавы, направленности микрофонов, бинауральная связь между аппаратами, нелинейная компрессия уж точно требуеют цифровую обработку.

04.01.2022 в 23:53, Олег ЭСО сказал:

Всё это делается и в аналоговом режиме.

 

RC-фильтры... Речь значит про обычные звуковые фильтры частот.
В любом случае, я за любой кипеш с нашими, российскими разработками и удачи в продвижении продукта.

Однако, к аналоговой реализации типично-цифровых функций остаются вопросы, которые вряд ли полноценно возможны без микропроцессорной обработки сигнала. Помимо (в случае с Opn/Siya) 48-канального пре-процессинга, или бесканального (у Chronos), это такие функции, как:
  - убирать тихие шумы (наподобие работы холодильника, или кулера в компе);
  - убирать свист (обратная связь);
  - бинауральная синхронизация - речь о точной зависимой работе двух СА в единой системе, с лучшей стерео-ориентацией в слуховом пространстве;
  - более хитрые и продвинутые алгоритмы DSL/NAL/VAC, чем просто линейная или нелинейная компрессия;
  - сигнализация о разряде батареи;
  - несколько быстро переключаемых звуковых пресетов (т.е. программ прослушивания);
  - совместимость с радиотелефонами.
Чисто компьютерных функций с начальными элементами оценки окружающей ситуации и искусственного интеллекта, вроде Open Sound Navigator (как развитие Adaptive Directionality), или подстройки уровня усиления и тембра под разные окружения (шумная улица или тихое место на природе) мы здесь даже не касаемся.

Через микропроцессор, с его прошивкой, выбранными приоритетами и точно определенными картами сценариев, входных и выходных уровней по каждой частоте, все это, в общем месте, обработать проще и дешевле.

Аналоговый вариант выглядит здесь заведомо более урезанным. Сравнение карбюратора с инжектором, короче. Напрашивается. Или гидромеханической АКПП с роботизированной. Однако для нетребовательных пользователей (позиционирование => СА для пенсионеров), это все конечно приемлемо, остается только цена вопроса.

Это так, свои 5 копеек вставить. Не проходить же мимо :).

Изменено пользователем evgeniy.matveev
Ссылка на сообщение
12 часов назад, evgeniy.matveev сказал:

Шнурки к программатору забрал сегодня, кому интересно, вот так они выглядят.

Пара [Oticon FlexConnect Mini Hearing Aid Programming Adaptor Strip - 164237] для CIC вышли мне в общей сложности, вместе с доставкой в 8000 российских рублей. Примерно треть этой цены это накладные расходы посредника из США, поскольку продавец с е-бея не отсылает товар в РФ.

И пара CS-44 кабелей с Али, на заднем фоне - за 9000 рублей. Но можно оттуда же найти и дешевле.

b6fbfb8862eb.jpg

0b0b42106a2d.jpg

 

С кабелями поздравляю. Теперь вперед в мир акустических опытов!

  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение
06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

RC-фильтры... Речь значит про обычные звуковые фильтры частот.

В природе не существуют обычные частоты. Есть просто частоты. Есть частоты, которые слышат люди, их принято называть звуковыми.

В любом случае, я за любой кипеш с нашими, российскими разработками и удачи в продвижении продукта.

Спасибо.

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

- убирать тихие шумы (наподобие работы холодильника, или кулера в компе);

 

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

- убирать свист (обратная связь);

А что цифровые не свистят? Давайте попробуем разобраться поподробнее.

Почему свистят? Потому что происходит генерация между микрофоном и наушником. Генерация это происходит на частотах от 1 кгц  до 4 кгц. и зависит от внешних фактов. С этой бедой научились бороться очень давно. Ну пели же эстрадные певцы на сцене при большой мощности колонок. Как это происходило? С помощью параметрического эквалайзера из спектра вырезали полосу частот, где происходила генерация. Например генерация на 1 кгц. Ставят фильтр от 800 гц. до 1,2 кгц. Сейчас  эту генерацию убирают с помощью DSP. Как? В заданной полосе DSP постоянно отслеживает любую возникшую генерацию. Как только обнаружил, выставляет фильтр. Для DSP задача не сложная. Так почему же цифровые слуховые аппараты свистят?

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

- бинауральная синхронизация - речь о точной зависимой работе двух СА в единой системе, с лучшей стерео-ориентацией в слуховом пространстве;

Пусть кто угодно, что угодно говорит, а баланс лучше чем переменный резистор всё равно не сделают.

 

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

- более хитрые и продвинутые алгоритмы DSL/NAL/VAC, чем просто линейная или нелинейная компрессия

DSL/NAL/VAC, это вообще не алгоритмы.

 

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

- несколько быстро переключаемых звуковых пресетов (т.е. программ прослушивания);

Зачем????? Ведь все пишут, что к каждой настройке необходимо привыкать мозгу (порой очень долго), а тут мгновенное переключение программ. Как мозг справляется?????

 

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

Чисто компьютерных функций с начальными элементами оценки окружающей ситуации и искусственного интеллекта, вроде Open Sound Navigator (как развитие Adaptive Directionality), или подстройки уровня усиления и тембра под разные окружения (шумная улица или тихое место на природе) мы здесь даже не касаемся.

Нет никакого искусственного интеллекта. Есть какие то алгоритмы и программы, написанные человеком. Человеком, а не искусственным интеллектом. Что то я не могу понять, люди доверяют не своим ушам, а программке написанной каким то человеком? Пусть это будет даже какой нибудь вундеркинд.

06.01.2022 в 20:45, evgeniy.matveev сказал:

Через микропроцессор, с его прошивкой, выбранными приоритетами и точно определенными картами сценариев, входных и выходных уровней по каждой частоте, все это, в общем месте, обработать проще и дешевле.

Микропроцессор не работает с сигналами. А в слуховом аппарате необходимо и АЦП и ЦАП. С сигналами работает DSP (цифровой сигнальный процессор). Так что же стоит в слуховом аппарате, если аппарат потребляет 1 миллиампер при 1,3 Вольтах питания?

Ссылка на сообщение

Любая цифровая обработка это буфер. Любой буфер это задержки. И чем сложнее задача обработки, тем больше задержка. Слуховой аппарат это не телефон. Человек сам себя слышит.  И что бы было естественно, в идеале задержка должна быть - 300 метров в секунду скорость звука.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Олег ЭСО сказал:

Так почему же цифровые слуховые аппараты свистят?

Они уже не свистят, см. те же Хронос и Опн/Сия.

Потом, в вашем случае предлагается заведомо аналоговый метод вырезания частот, и при этом игнорируется другой способ - снижения усиления на тех частотах, где образуется и детектируется свист, который (способ) собственно используется в цифровых аппаратах. При этом в Опн/Сия дополнительно еще применяется сдвиг частот на 10 Гц, между входом и выходом, чтобы эти частоты вообще не пересекались.
 

Цитата

 

Нет никакого искусственного интеллекта. Есть какие то алгоритмы и программы, написанные человеком. Человеком, а не искусственным интеллектом. Что то я не могу понять, люди доверяют не своим ушам, а программке написанной каким то человеком?

Микропроцессор не работает с сигналами. А в слуховом аппарате необходимо и АЦП и ЦАП. С сигналами работает DSP (цифровой сигнальный процессор). Так что же стоит в слуховом аппарате, если аппарат потребляет 1 миллиампер при 1,3 Вольтах питания?

 

Итак, искусственный интеллект. Оценка звуковой ситуации (шум, улица, аудитория, ....) и переключение между пресетами, это и есть первые признаки такого интеллекта. Потому что СА оценивает и принимает решения. Да, по некоему, заранее запрограммированному алгоритму. Но принимает. Сам.

Микропроцессор. Микросхема. ДСП-процессор. Не важно как это называется, ключевое здесь то, что цифровой чип предоставляет возможность более сложной и специфичной обработки звука, чем простое усиление и компрессия на простом транзисторе, НЧ/ВЧ-фильтрах и регулировке тембра.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Олег ЭСО сказал:

Зачем????? Ведь все пишут, что к каждой настройке необходимо привыкать мозгу (порой очень долго), а тут мгновенное переключение программ. Как мозг справляется?????

Вопрос, кто это пишет, и про что конкретно.

По мне, справляться там особо нечему, нажимаешь кнопку и аппарат работает немного по-другому, изменяя приоритеты, например, между речью и шумами. Выбираешь звук тот, что комфортнее в данной обстановке. Очень грубая аналогия здесь, это переключение в Медиаплеере между настройкой эквалайзера Rock - Jazz - Classic - ....

Аналоговый СА может такое предоставить? Понятно что нет, но у него и не стоит такой задачи.

Ссылка на сообщение

Помнится, все те, кто говорят о том, что правильно настроенный слуховой аппарат не должен убивать остатки слуха всегда оговариваются, что эта мысль справедлива лишь для цифровых СА (адекватно настроенных на конкретную слухопотерю), а вот древние аналоговые аппараты как раз таки и портили остаточный слух, т.к. равномерно усиливали звук во всем диапазоне доступных им частот. Также вспомним любимую байку современных сурдологов об отличиях цифровых слуховых аппаратов от усилителей слуха, продающихся на каждом углу. То, о чем пишет здесь Олег ЭСО по сути и является тем самым обычным усилителем звука, только выполненном в одном корпусе одновременно для двух ушей. Что мешает потенциальному клинту купить на Алике пару усилителей, продающихся на вес, и использовать их. Да, не будет корпуса размером с пачку сигарет с кучей плетеных проводов, не будет ручки баланса, но при этом будет два миниатюрных корпуса (внутриушных, либо заушных) и отдельная регулировка громкости каждого аппарата. Может я и не прав, но к.м.к. изобретение, продвигаемое Олег ЭСО запоздало лет так на 25-30.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
1 час назад, evgeniy.matveev сказал:

Очень грубая аналогия здесь, это переключение в Медиаплеере между настройкой эквалайзера Rock - Jazz - Classic - ....

Аналоговый СА может такое предоставить? Понятно что нет, но у него и не стоит такой задачи.

1 час назад, evgeniy.matveev сказал:

Ну, я уж не знаю, как убеждать что лучше. Переключатель Rock - Jazz - Classic - или даже одна единственная, просто регулировка тембра. Конечно найдутся люди, которые свято верят, что производитель медиаплееров использовал квалифицированных звукорежиссёров, которые прекрасно знают именно ваш вкус, и сделали для вас незабываемую звуковую картину. Но я бы лично выбрал бы медиаплеер с регулировками НЧ и ВЧ. Мне это достаточно. И всегда регулировал бы так, как я хочу. Как мне нравиться, а не какому то там звукорежиссёру.  И имел бы не три варианта, а три миллиарда вариантов. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, alexxx2k сказал:

Помнится, все те, кто говорят о том, что правильно настроенный слуховой аппарат не должен убивать остатки слуха всегда оговариваются, что эта мысль справедлива лишь для цифровых СА (адекватно настроенных на конкретную слухопотерю), а вот древние аналоговые аппараты как раз таки и портили остаточный слух, т.к. равномерно усиливали звук во всем диапазоне доступных им частот. Также вспомним любимую байку современных сурдологов об отличиях цифровых слуховых аппаратов от усилителей слуха, продающихся на каждом углу. То, о чем пишет здесь Олег ЭСО по сути и является тем самым обычным усилителем звука, только выполненном в одном корпусе одновременно для двух ушей. Что мешает потенциальному клинту купить на Алике пару усилителей, продающихся на вес, и использовать их. Да, не будет корпуса размером с пачку сигарет с кучей плетеных проводов, не будет ручки баланса, но при этом будет два миниатюрных корпуса (внутриушных, либо заушных) и отдельная регулировка громкости каждого аппарата. Может я и не прав, но к.м.к. изобретение, продвигаемое Олег ЭСО запоздало лет так на 25-30.

Так я же ни на что не претендую.

 

1 час назад, alexxx2k сказал:

равномерно усиливали звук во всем диапазоне доступных им частот.

Нобелевская премия кого то ждёт.  Тысячи фирм во всём мире уже  100 лет как пытаются этого достигнуть. Миллионы радиолюбителей. Ни у кого не получилось!!!! Никто не может добиться равномерного усиления частот во всём диапазоне. А оно оказывается вон как. Китайские слуховые аппараты это могут. Вот это да!!!!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...