Перейти к контенту

Роль мамы и папы в воспитании особенного ребёнка


Herbst

Рекомендуемые сообщения

Гость Виктория
Виктория, не передергивайте, пожалуйста. Я подтверждаю, что Я ЗАНИМАЛАСЬ с ребенком с первого дня. Да, вместе с лучшими специалистами, которые занялись им в 2 месяца. До 2-месячного возраста его калечили. Когда я привезла ребенка в Минск, лучший республиканский врач мне сказал, показывая на то, что наделали специалисты: "Снимите немедленно. Они калечат ребенка". И хороша бы я была, если бы не занималась сама ;). Тогда бы я своего ребенка таскала бы на себе точно так же, как и тот отец, который все эти 18 лет таскает на себе ребенка в надежде на врачей. А надежды нет и не будет: время потеряно. Простите за откровенность, но я действительно очень много видела и самых тяжелых и полегче. И если с ними с первых дней не заниматься, просвета нет, как бы вам ни хотелось надеяться на Минздрав. Бессмертная фраза Ильфа и Петрова насчет спасения утопающих, у нас еще очень долго будет работать.

Я в этом и не сомневаюсь ! Но ваша предыдущая фраза- что папы и мамы сделают это лучше , чем любой врач- простите под сомнением. А вы никак не хотите смириться с тем, что врачи вас всё таки научили работать с вашим ребенком, а не вы сами придумали народные методы. Для того чтобы заниматься с ребенком с первых дней , надо прежде всего знать, что делать и как, а это подскажет только специалист, но не как не родительская любовь! Я вот о чем.! И поверьте мне , я тоже видела тяжелых детей, на которых нельзя было смотреть, просто отворачивались люди. И если такому ребенку не помогли специалисты , то и родители здесь бессильны. По себе знаю....где я только не была со своим ребенком, делала всё что скажут, но при этом зная, что наша болячка не поддается лечению, только развитием речи и восприятия можно сделать ребенка полноценным в обществе. Но имея опыт и массу литературы я всегда прибегаю к помощи педагогов.Несмотря на то, что я регулярно с ним занимаюсь, всё равно то что он знает и умеет эта заслуга сурдопедагога и логопеда прежде всего, потому что я бы изначально не смогла бы дать ему таких знаний. Я не знаю кто вы по профессии, возможно вам и удалось обойтись без специалистов и поднять ребенка на ноги. Но не стоит отрицать роль мед-и пед- работников, без их помощи всё равно не обойтись!

Ссылка на сообщение
  • Ответы 67
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    15

  • Mothaika

    13

  • Кэтрин

    11

Лучшие авторы в этой теме

Катюша, я уже говорила раньше , что ты у нас УМНИЦА! Я еще с тобой пообщаюсь на тему учёбы, если ты не против! Можно развить остатки слуха, но всем это удается. У нас в д/с глухим детям даже не давали аппараты...вердикт- не нужны, всё равно не слышат! Ребенок сам должен научиться использовать свой остаточный слух, но не всегда это получается!

Конечно, не против, пиши, пообщаемся! Только я до конца июня буду очень занята - последняя сессия, а потом - пожалуйста ;)

Остатки слуха развивают именно с помощью СА (если потеря ниже 2 степени). Поэтому так важно раннее слухопротезирование. Но если ребенок слышит хоть на каком-нибудь расстоянии без СА (на ухо, например), то это обязательно надо использовать и развивать.

Сам ребенок не может научиться использовать остаточный слух, он еще не осознает, насколько это важно и пригодится ему в жизни. Необходимы занятия с педагогами и родителями. Вообще, важнее всего в процессе этих занятий сформировать привычку слушать (терпеливо, даже если сначала что-то непонятно) и прислушиваться к окружающему миру. Результаты этих "слушаний" обязательно появятся.

 

Потерянные дни и часы, надежда, что врач сделает что-то лучше мамы с папой (повторяюсь, это я пишу о ДЦПшках), - это пустые надежды.
Поэтому: работать надо с первых дней. Обязательно. И без оглядки на "пророков". Вот тогда есть надежда получить "по максимуму".

Правильно, причем эти слова относятся отнюдь не только к ДЦПшкам, но и к неслышащим. И к невидящим, скорее всего, тоже. Но я не поддерживаю акцент на плохих врачей и хороших родителей. Я полностью согласна лишь с тем, что родителям не надо упускать время, ждать, что придет врач и сотворит чудо, надо действовать и самим, и часто - на опережение.

 

Уважаемые форумчане, не надо противопоставлять родителей и врачей, они действуют (и должны действовать) в одном направлении, с одной целью. Их действия взаимодополняют друг друга, нельзя сказать, что одно лучше, а другое хуже. Конечно, нередко бывают ошибки врачей и довольно грубые, но не стоит проецировать такие случаи на всех медиков. Со стороны родителей требуется полная изученность проблемы своего ребенка (чтобы суметь вовремя распознать и пресечь возможные неверные действия врача), самоотдача, наблюдательность (после какой именно процедуры/занятия/препарата стало лучше, появились заметные результаты) и т.п.

 

"Поднять" ребенка только силами родителей - это очень редко, но возможно. Наоборот - не думаю... Но у каждого заболевания свои особенности, в одном случае первична роль родителей, в другом - роль медиков.

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Поднимаю этот пост, п.ч. не увидела в обсуждении действительно обсуждения роли родителей. Не о родителях пытались говорить, а восхвалять себя и свои качества. Та же Кэтрин, хоть бы слово написала о своих родителях, благодаря которым она и стала такой умной. Но нет. Понятно, что и те родители, которые что-то писали о своей роли, еще очень молоды, полны сил и энергии, п.э. им и кажется, что все препятствия преодолимы. Но надо быть реалистами. И говорить, что могут простые, обычные родители, не супер-пупер, в обычной обстановке, часто уже в неполной семье и очень занятые зарабатыванием денет, п.ч не имеют ни мамы с папой, ни тетей-дядей и т.д. Но что-то могут: сыграть свою роль. И хочу предупредить вас, молодые родители, что можно надорваться очень рано, стараясь быть супер-пупер. Берегите себя, просто слезно прошу, живите по силам. Как многих уже потеряли мы, в то время как их дети еще не успели "встать на ноги".

Ссылка на сообщение

Это верно.

Многие родители особенных детей выполняли свой особый долг отчасти в ущерб для других членов семьи (о себе и речи не было).

Недавно я увидела совет в книге для родителей особых детей - что занятия и лечение больного ребенка (которые многие мамы от отчаянья выполняют просто фанатично) разумно сочетать с вниманием другим детям, супругу и другим членам семьи, так как если ребенок что-то и недополучит из специальных занятий, он с лихвой это может компенсировать в дружной счастливой семье.

А у молодых мам в какие-то периоды болезнь ребенка закрывает весь остальной мир и они не реагируют на сигналы опасности по другим направлениям.

А с другой стороны - то, что больше половины семей с особыми детьми неполные - винить мам не будем, они и так свою ношу несут пока не свалятся

Ссылка на сообщение

Ну а со мной получилось немного по-другому. Слух потеряла уже в 9 с половиной лет. Что касается родителей, то они... очень сильно расстерялись, не знали что делать и как жить дальше. От этого незнания родители в какой-то момент пустили дело на "самотёк". В школе меня оставили прежней (хотя было рекомендовано домашнее обучение, но никто из них не мог - или не пожелал бросить из-за меня работу). В подростковом возрасте я от них почти ничего, кроме суровых проповедей, не слышала. Меня без конца "пилили" - одно, другое, третье. А мне всегда так хотелось быть "любимой дочкой" своих родителей - чтобы по-настоящему любили, баловали и т.д. Ну да что уж теперь говорить...

Ссылка на сообщение
Поднимаю этот пост, п.ч. не увидела в обсуждении действительно обсуждения роли родителей. Не о родителях пытались говорить, а восхвалять себя и свои качества. Та же Кэтрин, хоть бы слово написала о своих родителях, благодаря которым она и стала такой умной. Но нет.

Sun, не моя вина в том, что вы не читали моих постов о родителях и благодарных слов в их адрес. Пришли позже или не ходили на какие-то топы... Я просто стараюсь не дублировать информацию. О чем рассказала когда-то, то не повторила сейчас. Я не selfmade man и не мню себя таковым :sun_bespectacled:

Ссылка на сообщение
Поднимаю этот пост, п.ч. не увидела в обсуждении действительно обсуждения роли родителей. Не о родителях пытались говорить, а восхвалять себя и свои качества. Та же Кэтрин, хоть бы слово написала о своих родителях, благодаря которым она и стала такой умной. Но нет. Понятно, что и те родители, которые что-то писали о своей роли, еще очень молоды, полны сил и энергии, п.э. им и кажется, что все препятствия преодолимы. Но надо быть реалистами. И говорить, что могут простые, обычные родители, не супер-пупер, в обычной обстановке, часто уже в неполной семье и очень занятые зарабатыванием денет, п.ч не имеют ни мамы с папой, ни тетей-дядей и т.д. Но что-то могут: сыграть свою роль. И хочу предупредить вас, молодые родители, что можно надорваться очень рано, стараясь быть супер-пупер. Берегите себя, просто слезно прошу, живите по силам. Как многих уже потеряли мы, в то время как их дети еще не успели "встать на ноги".

Как всё это грустно... И, главное, правда...

Ссылка на сообщение
Ну а со мной получилось немного по-другому. Слух потеряла уже в 9 с половиной лет. Что касается родителей, то они... очень сильно расстерялись, не знали что делать и как жить дальше. От этого незнания родители в какой-то момент пустили дело на "самотёк". В школе меня оставили прежней (хотя было рекомендовано домашнее обучение, но никто из них не мог - или не пожелал бросить из-за меня работу). В подростковом возрасте я от них почти ничего, кроме суровых проповедей, не слышала. Меня без конца "пилили" - одно, другое, третье. А мне всегда так хотелось быть "любимой дочкой" своих родителей - чтобы по-настоящему любили, баловали и т.д. Ну да что уж теперь говорить...

Да уж... А братьев-сестер не было? Слышащих.

Ссылка на сообщение
Да уж... А братьев-сестер не было? Слышащих.

Сестёр и братьев не имею. Зато есть целая ассамблея двоюродных и троюродных. ;)

Ссылка на сообщение

 

Мамы разные важны: стили воспитания

 

 

Разные стили воспитания могут быть у мам любых детей, так что практически в тему.

Ссылка на сообщение

Еще ссылка в тему - передо мной "Радуга звуков" 1-2 (27) февраль-май 2007

стр 42 "Практическая работа с родителями плохослышащих детей", отрывки из книги Дэвида Лютермана

 

 

не поленюсь перепечатать несколько строк из раздела "Кризис личности". Как бы забегая вперед- в то время, когда долг перед ребенком уже выполнен, что говорит опытный бостонский специалист о той мере жертвенности, которая требуется от родителей.

 

 

"Когда родителям приходится распрощаться с повзрослевшим ребенком, они часто не в состоянии это сделать. Ведь столько лет они себя ощущали в качестве родителей с/с ребенка. У них возникает кризис личности. "Если я не родитель с/с ребенка, то кто тогда?"... Роль родителей ребенка - облегчить его вход во взрослую жизнь, и расставание - часть процесса. Чтобы этого добиться, родители должны установить разумные границы, чтобы их день не начинался и не заканчивался вместе с днем ребенка. Для родителей важно преодолеть свои ощущения вины, несоответствия, гнева для установления этих границ. Это поможет ребенку чувствовать себя более уверенно.

Всем родителям нужно сохранить какое-то количество энергии для супружеских отношений, для других детей, для личного роста..."

 

Другими словами, он предостерегает родителей (мам, конечно, в первую очередь) от полного растворения в проблемах детей, потому что потом это им может больно аукнуться. Самой устойчивой конструкцией являются активные родители, которые заботятся в минимально необходимом объеме и о своих нуждах и при этом успешно поднимают детей и выпускают в мир.

В этой книге описаны эмоции с/с ребенка, растущего в слышащей семье по мере того, как он замечает свою особенность и реакции взрослых. Принципы решения конфликтов, управление изменениями - очень интересно, но конспективно. Поищу в сети источник целиком

 

пока фразы из раздела "Успешная семья":

- матери с повышенной самооценкой создают более успешные условия для обучения своих детей грамоте,

- способность видеть позитивные моменты в том, что другим может казаться страшной ситуацией, называется реструктуризацией,

- у успешных семей имеется несколько общих характеристик, они не только ощущали свою ответственность, но и сознание своего влияния на жизнь ребенка

- мамы становились стойкими защитницами интересов детей и использовали умения специалистов

- способов, которым семья добилась позитивного настроя, много и каждый из них уникален и индивидуален

- критична способность интегрировать потерю слуха в общую семейную жизнь: если воспринимать только трагически - то жизнь будет чередой атак отрицательных эмоций, которые попадут по всем, а если - как общее испытание и учителя - то и другие дети будут процветать...

Ссылка на сообщение

это точно-кризис личности. У меня родители слышащие оба, мама сейчас как раз в таком кризисе. Я замуж вышла, уехала из дома (с трудом). Мама теперь именно так, не знает,чем заняться. она полностью растворилась во мне, когда ставила меня на ноги. Может, там написано, как реабилитироваться таким родителям.

Ссылка на сообщение
Самой устойчивой конструкцией являются активные родители, которые заботятся в минимально необходимом объеме и о своих нуждах и при этом успешно поднимают детей и выпускают в мир.

Возможно, мои родители принадлежат как раз именно к этому типу... Но, знаете, когда я потеряла слух, они вначале не поверили - думали, что я "притворяюсь", чтобы в школу не идти. А потом, даже когда поняли, что со слухом в самом деле очень плохо, ряд моих школьных трудностей (я иногда не успевала записывать, а многого попросту не слышала) объясняли не сниженным слухом, а "ленью", "разболтанностью" и т.д. В общем, я ещё со школьных лет усвоила, что существует масса вопросов, в решении которых родители не могут быть союзниками, а даже наоборот...

Ссылка на сообщение

Mothaika . спасибо за отрывки из книги,с большим удовольствием прочла бы всю книгу. Я боюсь меня то же ждет кризис,я осознаю это,но поделать ничего не могу. Я стараюсь что бы моего внимания хватило в первую очередь младшему ( все что касается его первостепенно) и старшему и мужу, но при этом я понимаю что на себя нет времени совсем! Я конечно не хожу не причесанная и не умытая, но осуществлять карьерные планы возможности нет!!! Пока я подготовлю его к школе боюсь мой поезд уйдет ( в прфессиональном плане) .Но я реально понимаю,что без непосредственного моего участия никто этого не сделает.Надо что то думать!

Ссылка на сообщение
Возможно, мои родители принадлежат как раз именно к этому типу... Но, знаете, когда я потеряла слух, они вначале не поверили - думали, что я "притворяюсь", чтобы в школу не идти. А потом, даже когда поняли, что со слухом в самом деле очень плохо, ряд моих школьных трудностей (я иногда не успевала записывать, а многого попросту не слышала) объясняли не сниженным слухом, а "ленью", "разболтанностью" и т.д. В общем, я ещё со школьных лет усвоила, что существует масса вопросов, в решении которых родители не могут быть союзниками, а даже наоборот...

Ужассс! И как Вы выпутались?

Ссылка на сообщение
Ужассс! И как Вы выпутались?

Очень просто. Недоучившись два года в школе, сбежала в Колледж культуры и информации, уйдя таким образом от точных наук (и, соответственно - родительских претензий). Работать стала в 17 лет (по распределению). А потом, уже работая, закончила вечернее отделение Института Культуры.

Ссылка на сообщение
Очень просто. Недоучившись два года в школе, сбежала в Колледж культуры и информации, уйдя таким образом от точных наук (и, соответственно - родительских претензий). Работать стала в 17 лет (по распределению). А потом, уже работая, закончила вечернее отделение Института Культуры.

молодец!!! Вчера совет федерации одобрил, принятый госдумой закон об обязательном среднем образовании. Надеюсь, он и на нас отразится положительно

Ссылка на сообщение
Я замуж вышла, уехала из дома (с трудом). Мама теперь именно так, не знает,чем заняться. она полностью растворилась во мне, когда ставила меня на ноги. Может, там написано, как реабилитироваться таким родителям.

Завести второго ребенка :laugh1:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...