Перейти к контенту

Роль мамы и папы в воспитании особенного ребёнка


Herbst

Рекомендуемые сообщения

И все-таки, я больше чем уверена, что не случись у нас несчастья с детьми - мы жили бы счастливо. Получается, что уже со школьной скамьи надо быть готовыми к любым превратностям судьбы, воспринять их как дар божий. Возможно в этом случае не остались бы дети без отца или матери. Не мучалась бы я от того, что мои розовые мечты разбились, не упрекала бы мужа, а он - меня, в своей разбитой жизни. Плюс к этому: я бы сделала карьеру наверняка, у меня к этому были все предпосылки. Но как же научиться жить в ладу с тем, что выпало на твою долю? И при этом научить жить и к чему-то стремиться своих детей?

Сан, Вы прям философ :( Скажу так-у меня был до этого брака другой, есть сын-школьник, вполне слышащий. Мы с ним друзья, насколько это возможно. Но больше я люблю младшего, неслышащего... Не за его недуг. жалость тут ни причём. Вот и гадай о счастье...

Знаете, Вы почти полностью повторяете слова моей жены в этом своём посте...

А вопрос Ваш-риторический, вернее вопросы. Каждый сам отвечает на них в силу своей испорченности. Я так думаю

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • Ответы 67
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    15

  • Mothaika

    13

  • Кэтрин

    11

Лучшие авторы в этой теме

Роль папы-мамы...

Очень и очень важна! В 3 года я потерял слух. Мне была уготована по тем меркам, как и многим моим ровесникам, невзрачная жизнь глухого человека. Я особенным не был. Особенность приходит в том случае, если мама-папа вкладывают в ребенка свою душу, свою любовь к нему, и принимают его прежде всего таким, какой он есть. Если глухой - то дополнять и развивать ту нишу, которая делает ребенка одаренным именно в той области где ему будет недоставать силы духа и воли выйти из порочного круга. Ибо глухота отнимает все. Делает его никем, ибо в обществе столько предвзятостей к людям с физическими недостатками и дефектами. Так, что мамы-папы, вам еще надо и себя показать ребенку, что вы не боитесь окружения, которое им пренебрегает.

Ссылка на сообщение
Делает его никем, ибо в обществе столько предвзятостей к людям с физическими недостатками и дефектами. Так, что мамы-папы, вам еще надо и себя показать ребенку, что вы не боитесь окружения, которое им пренебрегает.

А мы и не боимся-ни окружения, ни показать :)

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Просмотрела весь сайт.

 

Вы извините, но информация какая-то обрывочная...

как можно сказать, что Вы совершили невозможное, если там не сказано, что именно? :unsure:

 

Ну в целом понятно - подняли на ноги ребенка-инвалида.

Но о Вас больше информации, чем о Ваших детях...

 

Еще раз извините, может, чего-то не поняла. Просто люблю конкретику (по молодости, наверное ;) )

Ссылка на сообщение
Вы, наверное, не знаете, что значит диагноз "необучаем" Минздрава СССР. По молодости. А я и не хотела выкладываться на сайт, потому что меня уже обвиняли в зомбировании общества и выдачи ему установок на рождение больных детей. Но ведь Вам это ни о чем не говорит, правда? Поймите, кое-что иногда нужно читать не только глазами.

У вас идея, что ваши розовые мечты "разбились". А я вам говорю, что если бы они того стоили, то они бы никуда не делись. А раз их нет - значит, они того не стоят.

Я хорошо представляю, что значит такой диагноз. Все-таки не в дремучем лесу живу. Вас обвиняли в зомбировании общества? Но какая здесь связь? Чем "зомбируете", по их мнению? Установки на рождение больных детей... Вам не давали выложить нужную информацию на сайте? Странно как-то... Это в наше-то время, когда всем безразлично, что вокруг происходит...

 

Да мои-то мечты не разбились (просто они ближе к земле), я же тот самый больной ребенок, а не его мама... :)

 

Обычно пишут так (в упрощенном виде): у моего ребенка диагноз такой-то (болезнь) - занималась тем-то и тем-то так-то и так-то - результаты такие-то. Всем понятно. Складывается впечатление. А на Вашем сайте не так, поэтому я и не поняла... не умею читать "не глазами", что поделаешь... :unsure:

Ссылка на сообщение
У вас идея, что ваши розовые мечты "разбились". А я вам говорю, что если бы они того стоили, то они бы никуда не делись.

 

Про розовые мечты говорила не Кэтрин, а Sun.

Я очень уважаю мам детей-инвалидов, но одновременно побаиваюсь. Первый признак насторожиться - когда человек перестает видеть собеседников, а начинает вещать народу.

У меня тоже мальчик инвалид, и его теперешнее состояние гораздо благополучнее, чем нам прогнозировали в младенчестве. Но причин тому множество - во-первых, доктора и педагоги имеют тенденцию перестраховываться в прогнозе, во-вторых, они при этом продолжают ребенком заниматься, кроме того, масса обстоятельств зависит не от нас.

Если бы меня сейчас познакомили с мамой, оказавшейся в тождественной ситуации, я бы не смогла ее снабдить исчерпывающими инструкциями. Сказала бы как мне отец перед смертью - если ты ребенка не бросишь, то еще есть шанс, что выкрутишься, а если оставишь - до конца дней себе не простишь.

Я просто делала то, что была должна по обстоятельствам, и даже не всегда по максимуму.

А там, то специалист (дефектолог) хороший подвернется, то комиссия вдруг решение в нашу пользу изменит, то учительница мудрая встретится (на все 4 года начальной школы!), то на работе навстречу с расписанием пойдут. Где-то люди сами что-то дали, где-то выпросила, а то и выревела. Свои не бросали. То вдруг долбились-долбились, а эфффект наступил потом, а когда уже разуверились, и снова...Когда сил совсем-совсем нету, надо потерпеть и затаиться ненадолго, глядишь - опять появятся.

 

Часто мамы, которые вырастили особых детей, превращают это в профессию. Иногда получается очень достойно. А иногда эмоциональность не подкрепляется достаточным уровнем профессионализма. Человек непроизвольно начинает транспонировать свой опыт на другие ситуации, а они - другие.

У этих сказок не обязательно счастливый конец. Ведь можно положить жизнь, и не добиться. И поменьше надо рассуждать о том, что нам не ведомо, это не полезно ( это я о попытках на данном сайте Промысел Божий представить в виде самодеятельных диалогов) - кощунство какое-то получается

 

К чему это я - недавно прочитала книгу "Глухой ребенок" Ирины Иващенко (боюсь ошибиться с фамилией). На мой взгляд, очень продуктивное сочетание роли мамы глухого мальчика и сурдопедагога. Много ценных практических советов. При этом и абсолютное психологическое понимание проблемы. И она четко разделяет свой опыт и общие закономерности.

Цитата Блока, которую она приводит к оценке состояния родителей в первое время после установления диагноза неизлечимого заболевания у их ребенка.

"Как трудно быть среди людей и притворяться непогибшим". Кому так было, сразу себя узнают.

 

И при этом через много лет, когда она работает сурдопедагогом, одна мамочка говорит ей, протягивая коробку конфет - научите разговаривать моего ребенка, как Вы научили своего.

И она думает как мягче объяснить ей, почему она просит невозможного, и что некоторые вещи нельзя прожить за других. Она еще не понимает масштабов происходящего.

Я, кстати, эту книжку за день прочитала, могу отдать/послать, если кто заинтересуется.

Ссылка на сообщение

- если ты ребенка не бросишь, то еще есть шанс, что выкрутишься, а если оставишь - до конца дней себе не простишь.

 

 

Полностью с Вами согласен. Шанс есть всегда. Главное не опускать руки и не сдаваться.

Но результаты у всех будут разные. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка.

И это надо чётко понимать.

Уточните пожалуйста автора книги "Глухой ребёнок".

Ссылка на сообщение
Уточните пожалуйста автора книги "Глухой ребёнок".

 

Самощенко Ирина Васильевна

Глухой ребенок. Воспитание и обучение.

 

Издательство "Сталкер" 83113 Украина Донецк, Щорса 108а, правда при этом написано "отпечатано в Туле"

 

Я купила книгу в магазине "Медицинская книга" у м Фрунзенская (за 37 руб, 171 страница в мягком переплете)

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Sun, простите за "поднятый камень", но Вы уверены в том, что Ваши розовые мечты разбились? А были ли они? Стремились ли Вы к ним? И много ли Вы приложили усилий для достижения цели? Потому что, когда человек начинает обвинять ближнего своего в том, что он во всем виноват (и в разбитой жизни тоже), обычно это значит, что он не очень-то и желал этого благополучия. А сейчас просто ищет кого-то, чтобы оправдать себя.

Привратности судьбы - это испытание человека на прочность. Чтобы этот человек смог СЕБЕ доказать, что он может все. У нас есть выбор: расписаться в бессилии и обвинить всех вокруг, или стать сильным и выйти победителем.

Я тоже с детства была талантливой девочкой. И росла "без царя в голове". Пока не родился больной малыш. Чего только не говорили. Не буду повторять этих людей - те слова этого не достойны. Если интересно - вот адрес моего сайта "Город Золотой", созданного в помощь таким, какой я была тогда: http://www.gold-child.ru. Можете посмотреть информацию об авторе. Это я. И если после этого Вы скажете, что я совершила невозможное, то ей богу, я Вас не пойму. Потому что это по силам всем.

И еще, возвращаясь к теме нашего разговора о роли мамы и папы. Важны и один и второй. Но важны они как цельные личности. Любящие друг друга. Если в семье нет любви - не калечьте ребенка. Лучше уйдите и останьтесь друзьями. Впрочем, на том же сайте - эссе моего друга - Ника Курдюмова "Успехология любви". И если после её прочтения у Вас останутся какие-нибудь вопросы - я в Вашем распоряжении. Удачи всем! :pos:

Извините Наталья...но я тоже не совсем поняла, что такого вы совершили невозможного! Любая мать пойдёт на всё , чтобы вылечить и поставить на ноги своего ребёнка. Вы же пожертвовали семьёй! А те рекомендации, которые выложены на вашем сайте - имеются в другой литературе. Для обучения наших детей мамами и папами в домашних условиях в малом возрасте достаточно книги Н.Леонгард. Но всё равно...вы делаете хорошее дело. Может ваш сайт поможет молодым мамочкам, у которых опустились руки при рождении ребёнка -инвалида! Успехов вам!

Ссылка на сообщение
Самощенко Ирина Васильевна

Глухой ребенок. Воспитание и обучение.

 

Издательство "Сталкер" 83113 Украина Донецк, Щорса 108а, правда при этом написано "отпечатано в Туле"

 

Я купила книгу в магазине "Медицинская книга" у м Фрунзенская (за 37 руб, 171 страница в мягком переплете)

 

Спасибо за полную информацию.

Ссылка на сообщение
Для обучения наших детей мамами и папами в домашних условиях в малом возрасте достаточно книги Н.Леонгард.

Недостаточно :)

Если говорить о "досадиковском" возрасте, то есть методика раннего развития неслышащих детей (по ней обучалась и я). Книга Н.Д.Шматко и Т.В.Пелымской "Если малыш не слышит..." (первая часть 90-х годов, вторая вышла в 2003г.)

Ссылка на сообщение
Спасибо, Виктория за добрые пожелания, но я не считаю, что пожертвовала тем, чего не было. Но это не в тему. Что касается того, что любая мать, то у меня очень четко на сайте прописано, что в 2,5 года ребенок ведущими специалистами СССР был обследован. И они написали в заключении "необучаем". Это не заключение районного психиатра, а Минздрава СССР. Если Вы считаете, что разработка методики обучения такого малыша, превратившая его за 3,5 года в одного из лучших учеников в общеобразовательной школе - это ерунда, то я не знаю что тогда можно говорить. Но именно об этом я пытаюсь говорить. Конечно, это как-то не Ваша сфера интересов. Но я думаю, что за это не стоит меня "побивать камнями".

 

Скажите пожалуйста, где можно познакомиться с описанием Вашей методики? Удалось ли с ее помощью практически помочь кому-то еще? В чем ее отличие от общепринятой практики?

 

А по поводу заключения "необучаем" в 2,5 года - это нонсенс.

В детской психиатрии диагнозы, констатирующие наличие необратимых изменений (например, степень олигофрении) до 5 лет не ставятся. Только ЗПР. А задержка - как Вы понимаете - предполагает возможность догнать сверстников по развитию. Вопрос об обучаемости встает в полный рост только по достижению 7-8 лет при определении возможности посещать школу (обычную или коррекционную).

 

Про камни Вам показалось.

Просто на этом форуме друг Пафос не в почете, родители ценят реальный опыт и практические рекомендации наряду с психологической поддержкой в натуральном виде без прикрас.

Ссылка на сообщение
сколько деток с ЗПР у нас учатся в общеобразовательных школах, сколько деток с ДЦП полностью излечились и т.д. и т.п., и все станет на свои места. Что касается методик, то по этим же самым методикам работает Алексей Иванович Бороздин в Новосибирске в Центре Бороздина. У него 70% детей (а там действительно ТОЛЬКО необучаемые дети в том возрасте, о котором Вы писали) идут в школы. И 100% - социально абилитированы. Причем, в основном, без участия родителей. Я его книгу "Этюды абилитационной педагогики" размещала в своей рассылке еще год назад. Минздрав полгода её "изучает". Я очень давно его знаю, он мой земляк и чудесный человек. И, несмотря на расстояния, мы очень хорошо дружим. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос.

 

Не хотите же Вы сказать, что знаете методики 100% эффективности при ДЦП. Да еще почему-то "без участия родителей".

70 % "необучаемых" детей идут в школы. (в школу важно не только пойти, но и остаться, освоить программу). Это нереальное заявление. Не знаю, в чем дело - в гипердиагностике "необучаемости" или в формальном пребывании в школе, или еще в чем.

Образование у нас цензовое. То есть ребенку просто просидеть в школе, усвоив доступные 10% объема знаний, например, программа формально не позволяет.

На вопрос, чем эта методика отличается от общепринятых по сути Вы не ответили.

Я, к сожалению, не знаю, куда была рассылка "Этюдов" еще год назад, не могли бы Вы сказать, где их можно посмотреть сейчас, если это не секрет, конечно. Желательно в виде ссылки.

Ссылка на сообщение

Я прочитала на Вашем сайте содержание методики Бороздина. Все стало на свои места.

Безусловно, коллектив энтузиастов занимается важным и сложным делом.

И со статистикой все похоже на правду. Из 20 детей в обычные сад или школу пошли 6 (без отслеживания дальнейшей судьбы). При этом каждый один - отдельная победа. Конечно, дети с болезнью Дауна программу массовой школы не освоят, но повысить уровень развития, самообслуживания и как теперь говорят "качество жизни" - святое дело.

 

Что преподносится как суть методики - полисенсорное воздействие (через все органы чувств) при ведущей роли музыкальных занятий и доброжелательное уважительное отношение к детям (никто не спорит).

 

Что интересно для людей, которые занимаются как родители или специалисты с детьми с нарушениями слуха - мы катастрофически недоиспользуем ресурсы музыкального развития. Хоть как - в аппаратах, в имплантах, только по ощущению вибрационного компонента.

В садиках компенсирующего типа обычно есть музыкальные занятия. Было бы здорово сверить их с занятиями Бороздина методически (в надежде обогатить набор приемов и репертуар расширить).

Может быть, его можно пригласить на сайт ДВ для консультаций по этому вопросу? Тема о музыкальных занятиях уже поднималась, а он учитель музыки.

 

для NataliGz: Минздрав методику будет изучать долго, это педагогическая методика, она находится в компетенции Академии ПН (Педагогических наук) и ее головного учреждения по этому вопросу - ИКП (Института коррекционной педагогики).

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Спасибо, Виктория за добрые пожелания, но я не считаю, что пожертвовала тем, чего не было. Но это не в тему. Что касается того, что любая мать, то у меня очень четко на сайте прописано, что в 2,5 года ребенок ведущими специалистами СССР был обследован. И они написали в заключении "необучаем". Это не заключение районного психиатра, а Минздрава СССР. Если Вы считаете, что разработка методики обучения такого малыша, превратившая его за 3,5 года в одного из лучших учеников в общеобразовательной школе - это ерунда, то я не знаю что тогда можно говорить. Но именно об этом я пытаюсь говорить. Конечно, это как-то не Ваша сфера интересов. Но я думаю, что за это не стоит меня "побивать камнями".

Про камни вам действительно показалась! Я нисколько не сомневаюсь в ваших стремлениях помочь своему ребёнку....но, ещё раз повторяю....любая мама с этого сайта делает тоже самое! Моему ребёнку светил интернат для глухих (4 степень), нам даже характеристику дали именно, что не подготовлен к школе. Сейчас он закончил третий класс общеобразовательной школы...причём на хорошо. При норме чтения на скорость 80 слов, он читает 60! В классе есть ученики которые читают по 30. Я не говорила, что ваши разработки- это ерунда, а просто уточнила, что литературы по этому поводу очень много и именно специализированной! Так что вы зря.....!

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Разумеется, в вашей области я немножко "плаваю", но я сильно подозреваю, что если "сломанного" при родах ребенка можно постоянным контактом с мамой, массажем и специальными упражнениями восстановить пусть не на 100, но на 80%, то и с патологией слухового аппарата, имеющим ту же природу можно попытаться работать. И мне кажется, что эффект должен быть. Главное - не упустить время и заниматься с рождения.

Да , ДЦПэшных детей можно научить ходить, болеющих аутизмом можно научить говорить и т.д. Но неслышащих детей ну никак нельзя научить слышать...поражение слухового нерва не восстанавливается. Эффект может быть только от старания родителей и спецпедагогов научить их говорить и ориентироваться в слышащей среде.

Ссылка на сообщение
Разумеется, в вашей области я немножко "плаваю", но я сильно подозреваю, что если "сломанного" при родах ребенка можно постоянным контактом с мамой, массажем и специальными упражнениями восстановить пусть не на 100, но на 80%, то и с патологией слухового аппарата, имеющим ту же природу можно попытаться работать. И мне кажется, что эффект должен быть. Главное - не упустить время и заниматься с рождения.

 

попробую ответить по пунктам:

можно попытаться работать - а кто спорит, с ними не "пытаются", а работают родители и специалисты, причем многие в полную силу

эффект должен быть - непонятно, какой эффект имеется в виду. Восстановления рецепторного аппарата улитки - к сожалению, недостижимо. А речевое развитие - оно идет с разной степенью успешности.

Главное - не упустить время. Это основной лозунг сурдологов и сурдопедагогов. К сожалению, есть вещи, которые легче провозгласить, чем претворить в жизнь. Не надо ломиться в открытые двери. Но если ситуация стала ясна, когда частично время упущено, пеплом голову посыпать? Догонять можно и нужно, желательно представлять как.

 

Про то, что я прочитала на Вашем сайте устаревшую информацию - моей вины нет.

 

Если по поводу коррекции слуховых нарушений Вы испытываете "сильные подозрения", то к настоящему времени у родителей, педагогов и врачей накоплен значительный опыт, анализ которого позволяет повышать его эффективность. Не обязательно изобретать велосипед самостоятельно, многие вещи уже методически решены, надо брать и адаптировать под себя. Творческий подход при соблюдении основных постулатов.

 

Я уже поняла, в чем кардинально различается наша позиция. Я не возьмусь за труд переубеждать в чем-то Вас (ничего личного, нам детей не крестить). Но постараюсь сформулировать это для остальных присутствующих.

Что Вы все время декларируете (цитаты из разных тем, в частности, про рождение второго ребенка): "гробят детей", "кошмар роддомовский и больничный", врачи "не умеют или не хотят", "грубо и откровенно", "практика морально убивает"......

Что Вы при этом предлагаете: "Рожать только в платных клиниках хорошо перед этим заплатив".

Где логика?

Поищем среди Ваших постов другие советы, все они сводятся к противопоставлению плохих врачей и хорошей себя: "я не такая...". И призывы такие "шапкозакидательские", вырастить ребенка назло врачам-вредителям.

 

Меня Вы упрекнули в защите чести мундира и рассказали пару историй на медицинскую тему. При этом я видела количество историй болезни, исчисляющееся не десятками и не сотнями, но не буду дергать из архива подтверждение тем или иным мыслям, так как там можно найти доказательства самым разным утверждениям. Кстати, в роддоме я не работаю ни врачом, ни менеджером.

 

Главная просьба к Вам - не надо разжигать ненависть к врачам. Неконструктивная позиция - все равно без медицины не обойтись.

Для пользы ребенка надо объединять усилия родителей, врачей и педагогов. У каждого будет свой вклад, и им надо не противостоять друг другу, а искать пути сотрудничества. Тогда ребенок сможет получить больше.

А то, что больше заинтересованы в успехе родители - так это естественное дело. Тут и равняться нечего - у учителя сколько детей в классе? У врача на приеме за год? А в семье каждый считанный и родной. И на всю жизнь.

 

О методичке - Вам видней, не буду давать напрасных советов.

 

А по поводу общей тональности высказываний - буду спорить, нас люди читают. Потому что некоторые декларации считаю вредными. Такое нагнетание истерии, на фоне которой преподносятся какие-то сомнительные рецепты - то методика "без участия родителей", то журнал Клео, то какие-то денежные разводы... Чтобы какая-нибудь доверчивая мама закомплексовала, что ей на здорового ребенка денег не хватило? И при этом была готова не верить никаким врачебным рекомендациям?

Ссылка на сообщение

И еще о роли мамы и папы в воспитании "особенного" ребенка.

Кстати, о врачах. Между прочим, врачи и помогают больше тем родителям, которые больше заинтересованы в развитии своего ребенка (ведь вылечить глухоту, увы, невозможно). Идут на встречу тем, кто "ломится", не стоит на месте! К слову сказать, я всегда выслушивала врачей, все их доводы, особенно вначале нашего пути, никогда ни с кем не спорила, а просто предлагала "Может, можно что-то сделать? Может, Вы нам поможете?" И помогали! Объясняли, что не медикаментозно, но помочь все-же можно. Вот так, пользуясь советами врачей и других специалистов мы постепенно преодолевали проблемы. Медленно но верно. Тут тоже - роль мамы и папы.

Отлежали мы на днях с ангиной в больнице. Очень высокая температура была у ребенка, бредил во сне, почти так же, как перед тем, как оглохнуть... Но тьфу-тьфу - обошлось, выздоровел. Так там все лор врачи по-очереди носились по коридору! каждый час заходили в палату. Вы скажете - заплатила. Нет, не платила никому. Они бегали, потому что знали, какой "особенный" к ним поступил и чем чревата любая последующая простуда для него с высокой температурой.

Но тут не об этом. Когда-то на сайте я писала о том, что Женя ходил в группу с глухим мальчиком, мама которого сдалась, не знаю что произошло. Раньше мы с ней общались, а когда Женю перевели в логопедическую группу, я узнала, что она ушла к другому мужчине, ребенок остался с отцом. Так вот, поступил этот ребенок с сильной ОРВИ, ему 4 года, а он один! Только через 2 дня вызвали бабушку из другого города. Папа попал в аварию, сам в больнице, а маме некогда. Господи, тут я плакала, гладила этого Игорьбка по голове и плакала... Все врачи говорят, что его нужно обследовать на предмет умственной сохранности (раньше про это никто не говорил), ребенок гиперактивный, с кучей проблем... А никому он не нужен.

Выписались мы, немного погодя я зашла в нашу бывшую группу, побеседовать с сурдопедагогом, заодно и про Игоря рассказала. И что вы думаете? Там все давно известно. Все все знают, переживают, но мер никаких не принимают! Ребенок пропадает! Мне сказала сурдопедагог, что мальчик будет оформлен в этом году в интернат, что мама приходила за ним в садик, взяла его погулять на 2 часа, а вернула через 40 минут...

Боже мой! Да нормальный он умственно, ему материнской любви недостает, он за каждую юбку хватается! Другой вопрос - как папа на это смотрит? Конечно, что -то, наверное, делает... Но со стороны ситуация выглядит просто ужасной.

Ссылка на сообщение
Кстати, о врачах. Между прочим, врачи и помогают больше тем родителям, которые больше заинтересованы в развитии своего ребенка (ведь вылечить глухоту, увы, невозможно). Идут на встречу тем, кто "ломится", не стоит на месте! К слову сказать, я всегда выслушивала врачей, все их доводы, особенно вначале нашего пути, никогда ни с кем не спорила, а просто предлагала "Может, можно что-то сделать? Может, Вы нам поможете?" И помогали! Объясняли, что не медикаментозно, но помочь все-же можно. Вот так, пользуясь советами врачей и других специалистов мы постепенно преодолевали проблемы. Медленно но верно. Тут тоже - роль мамы и папы.

 

Ну конечно.

А как это можно сделать по-другому?

Ссылка на сообщение
Да , ДЦПэшных детей можно научить ходить, болеющих аутизмом можно научить говорить и т.д. Но неслышащих детей ну никак нельзя научить слышать...поражение слухового нерва не восстанавливается. Эффект может быть только от старания родителей и спецпедагогов научить их говорить и ориентироваться в слышащей среде.

Виктория, слышать все-таки можно научить. Не в буквальном смысле (улучшить аудиограмму), а в переносном - выжать из остатков слуха (а они есть почти у всех) ВСЕ возможное. И поэтому можно проводить аналогии и с аутизмом, и с ДЦП.

Например, не упускать не единого дня с момента постановки диагноза, очень много заниматься, носить два аппарата (если не слышат оба уха) и т.п.

Утверждают (сурдопедагоги в том числе), что глухой никогда не сможет воспринимать на слух и, естественно, говорить по телефону. Но я могу. Могу понимать некоторых людей из другой комнаты, понимать, о чем разговаривают за моей спиной прохожие или пассажиры в автобусе (далеко не всегда, естественно, но все-таки). Могу смотреть и понимать многие телевизионные передачи без субтитров. Могу сидеть в большом зале на конференции и слышать лектора в микрофон, а также вопросы из зала. Конечно, не во всех случаях. Но этому всему я именно научилась, моя аудиограмма не менялась на протяжении 22 лет. Как оглохла в 4 месяца на оба уха (не пограничная, а именно 4 степень), так и все.

Выше я приводила примеры не из области умения говорить и ориентироваться в слышащей среде, а именно слышать и слушать.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Виктория, слышать все-таки можно научить. Не в буквальном смысле (улучшить аудиограмму), а в переносном - выжать из остатков слуха (а они есть почти у всех) ВСЕ возможное. И поэтому можно проводить аналогии и с аутизмом, и с ДЦП.

Например, не упускать не единого дня с момента постановки диагноза, очень много заниматься, носить два аппарата (если не слышат оба уха) и т.п.

Утверждают (сурдопедагоги в том числе), что глухой никогда не сможет воспринимать на слух и, естественно, говорить по телефону. Но я могу. Могу понимать некоторых людей из другой комнаты, понимать, о чем разговаривают за моей спиной прохожие или пассажиры в автобусе (далеко не всегда, естественно, но все-таки). Могу смотреть и понимать многие телевизионные передачи без субтитров. Могу сидеть в большом зале на конференции и слышать лектора в микрофон, а также вопросы из зала. Конечно, не во всех случаях. Но этому всему я именно научилась, моя аудиограмма не менялась на протяжении 22 лет. Как оглохла в 4 месяца на оба уха (не пограничная, а именно 4 степень), так и все.

Выше я приводила примеры не из области умения говорить и ориентироваться в слышащей среде, а именно слышать и слушать.

Катюша, я уже говорила раньше , что ты у нас УМНИЦА! Я еще с тобой пообщаюсь на тему учёбы, если ты не против! Но я имела ввиду медицинское вмешательство, потому что даже с ДЦПэшными детьми родители сами не справятся. Конечно кроме КИ. Можно развить остатки слуха, но всем это удается. У нас в д/с глухим детям даже не давали аппараты...вердикт- не нужны, всё равно не слышат! Ребенок сам должен научиться использовать свой остаточный слух, но не всегда это получается!

Ссылка на сообщение
ОК, все-таки Вы не правы. Именно потому, что с ДЦПшными детьми родители справляются, я и затеяла этот разговор. Но справляются только те, кто работает с первого дня и не верит прогнозам. У них есть цель и их не сбить с пути истинного.

 

Что ни фраза - то передергивание.

С "ДЦПшными" детьми справляются не все родители. Очевидно, что без медицинского и педагогического сопровождения их шансы справиться уменьшаются. Диагноз ДЦП объединяет множество различных по уровню и степени поражения нервной системы состояний, которые некорректно сравнивать.

Связка "работать с первого дня" и "не верить прогнозам" . Вы хотите сказать, что врачи с первого дня рекомендуют бросить ребенка и не тратить не него силы? Прогнозирование обучаемости вообще не проводится до 5-7 лет.

У них есть цель - только у тех, кто со специалистами в конфронтации? А у тех, кто много лет это делает вместе и умеет вступать в продуктивные взаимодействия, цели нет? Да, есть такое правило - ставить планку повыше в интересах ребенка, но средства должны быть адекватны цели.

С пути истинного главное самим не сбиться.

Ссылка на сообщение
Гость Виктория
Дальше. Могу подтвердить свои заявления о том, что только занятие с такими детками с первых же дней дает эффект. Потерянные дни и часы, надежда, что врач сделает что-то лучше мамы с папой (повторяюсь, это я пишу о ДЦПшках), - это пустые надежды.

То есть, вы хотите сказать, что никакого эффекта от специалистов не ждёте? Вот бы увидеть, хоть раз родителеей, которые справились с ЭТИМ без врачей, массажистов и т.д. ЕРУНДА! Все родители проходят через медицину, и ни одна семья не сможет обойтись без квалифицированного вмешательства того же массажиста или невропотолога (если говорить про ДЦПэшек). Я видела таких детей в возрасте 18 лет, когда у ребенка были только живыми глаза и когда уставший отец взваливал его себе на спину и нёс к машине! На протяжении 18 лет они возили его к одному и тому же доктору, потому что сами были не в состоянии ему помочь. Поэтому не надо преувеличивать роль родителей, даже если они этого очень хотят и отрицать роль мед.специалистов! Прежде чем заняться восстановлением здоровья своего ребенка вы же не отказались от врачей , а дальше уже следовали их советам.

Ссылка на сообщение
Благодарю за оценку. Из опыта работы с детьми-инвалидами в Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам в 80-90 годах прошлого века. Уж простите, но с Вами иначе нельзя, Вы воспринимаете меня неадекватно, а я не тот человек, который ничего не видел и не знает.

 

Извините, мое выражение про "передергивание" оказалось резковатым, а грубость заразительна, Вы уже ответили аналогично Виктории.

Но слово из песни не выкинуть, прошу у окружающих прощения еще раз.

На оценки личностей нам переходить не стоит, поэтому ни комментировать, ни отвечать описанием своего жизненного и медицинского опыта я не буду.

А про адекватность и не говорите - я и сама в себе частенько сомневаюсь. И чего меня понесло.

 

Когда-то старый добрый доктор, у которого я училась в ординатуре на закате советского времени, любил приговаривать "Наша помощь бесплатная, но не насильная". Первую половину этого утверждения жизнью практически смыло, но вторая еще жива.

Ссылка на сообщение
Вот бы увидеть, хоть раз родителеей, которые справились с ЭТИМ без врачей, массажистов и т.д.

 

Да не приведи Господь!

Это значит, что какие-то люди по своей гордыне и самомнению сделали меньше, чем могли.

Разумеется, и родители, и специалисты - обычные люди, все разные. Иногда могут не сложиться отношения, может возникнуть кризис доверия. Крепостное право у нас отменили, поэтому можно искать дальше.

Однажды была со мной такая история. Я уже переехала в Москву, а на мой старый свердловский адрес пришло приглашение привезти ребенка на консультацию во Всесоюзный Центр...по нашей проблеме.

Ну, я отпросилась на работе (выслушала все от заведующей и даже от одной молодой коллеги), приходим за 15 минут до назначенного времени по адресу - никого нет. Ждем. Через полчаса, когда я уже начинаю в себе сомневаться - приходит еще одна мама с ребенком. Значит, туда. Потом еще родители, дети и медсестра со словами "Доктора раньше 10 не бывают или чуть позже" (В приглашении было указано - к 9.00). Сижу, утешаю себя тем, что дорога ближняя (от дома пешком полчаса), а ведь могла за 2000 км добираться, чтобы тут под дверью сидеть.

Приходит врач (около половины одиннадцатого) - молодая эффектная благополучная женщина. Заходим. Она спрашивает, что и как мы делаем, обнаруживается моя врачебная профессия и она восклицает "С Вами просто неинтересно разговаривать, Вы и так уже все, что можно, знаете". Молча думаю, вот бы я ради этого из другого города прилетела. Понимаю, что она набирает материал для диссертации, что вступать в беседы мне с ней бесполезно. Но при этом выясняется, что визит включает ряд дополнительных исследований и консультаций. День уже потерян - на работу и в детский сад мы не пошли. И мы просто идем, ни на что не рассчитывая, пришли же уже. И вот тут я знакомлюсь с педагогом, который играет потом в нашей жизни ключевую роль. В течение двух лет мы ходим заниматься к ней домой, чтобы подготовить ребенка к школе. Она вносит в мою голову окончательную ясность в отношении образовательного маршрута - куда нам лучше пойти и почему. Интересно, что на тот период мне даже работа подвернулась, с которой интенсивные частные уроки можно было оплачивать без надрыва (благотворительности не было, взаимовыгодное сотрудничество, да и с чего бы при наличии своих трех детей она столько времени тратила на моего).

 

А ведь та доктор-аспирантка, которая мне грешным делом не поглянулась, была нужна мне как путеводная звезда, иначе как бы мы встретились со своим педагогом? Все мы друг другу зачем-то нужны, просто иногда непонятно сразу или вообще (представила себя в виде столбика-указателя на чьей-то дороге, не хотелось бы показывать неверное направление).

 

Поэтому всегда надо двигаться вперед, использовать шансы, действовать и пытаться ориентироваться в ситуации одновременно. Ситуации складываются по совокупности обстоятельств, нам наперед знать не дано.

А отрицательный опыт обращения к специалистам не надо закладывать в фундамент мировоззрения (и тиражировать). Возможностями медицины и педагогики пренебрегать неразумно, надо искать своих специалистов.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...