Daemon 0 Опубликовано 21 Декабря 2005 Поделиться Опубликовано 21 Декабря 2005 И все-таки, я больше чем уверена, что не случись у нас несчастья с детьми - мы жили бы счастливо. Получается, что уже со школьной скамьи надо быть готовыми к любым превратностям судьбы, воспринять их как дар божий. Возможно в этом случае не остались бы дети без отца или матери. Не мучалась бы я от того, что мои розовые мечты разбились, не упрекала бы мужа, а он - меня, в своей разбитой жизни. Плюс к этому: я бы сделала карьеру наверняка, у меня к этому были все предпосылки. Но как же научиться жить в ладу с тем, что выпало на твою долю? И при этом научить жить и к чему-то стремиться своих детей? Сан, Вы прям философ :( Скажу так-у меня был до этого брака другой, есть сын-школьник, вполне слышащий. Мы с ним друзья, насколько это возможно. Но больше я люблю младшего, неслышащего... Не за его недуг. жалость тут ни причём. Вот и гадай о счастье... Знаете, Вы почти полностью повторяете слова моей жены в этом своём посте... А вопрос Ваш-риторический, вернее вопросы. Каждый сам отвечает на них в силу своей испорченности. Я так думаю Ссылка на сообщение
Гость Olpop Опубликовано 27 Января 2006 Поделиться Опубликовано 27 Января 2006 Роль папы-мамы... Очень и очень важна! В 3 года я потерял слух. Мне была уготована по тем меркам, как и многим моим ровесникам, невзрачная жизнь глухого человека. Я особенным не был. Особенность приходит в том случае, если мама-папа вкладывают в ребенка свою душу, свою любовь к нему, и принимают его прежде всего таким, какой он есть. Если глухой - то дополнять и развивать ту нишу, которая делает ребенка одаренным именно в той области где ему будет недоставать силы духа и воли выйти из порочного круга. Ибо глухота отнимает все. Делает его никем, ибо в обществе столько предвзятостей к людям с физическими недостатками и дефектами. Так, что мамы-папы, вам еще надо и себя показать ребенку, что вы не боитесь окружения, которое им пренебрегает. Ссылка на сообщение
Daemon 0 Опубликовано 27 Января 2006 Поделиться Опубликовано 27 Января 2006 Делает его никем, ибо в обществе столько предвзятостей к людям с физическими недостатками и дефектами. Так, что мамы-папы, вам еще надо и себя показать ребенку, что вы не боитесь окружения, которое им пренебрегает. А мы и не боимся-ни окружения, ни показать :) Ссылка на сообщение
Кэтрин 13 Опубликовано 15 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 15 Мая 2006 Просмотрела весь сайт. Вы извините, но информация какая-то обрывочная... как можно сказать, что Вы совершили невозможное, если там не сказано, что именно? :unsure: Ну в целом понятно - подняли на ноги ребенка-инвалида. Но о Вас больше информации, чем о Ваших детях... Еще раз извините, может, чего-то не поняла. Просто люблю конкретику (по молодости, наверное ;) ) Ссылка на сообщение
Кэтрин 13 Опубликовано 16 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2006 Вы, наверное, не знаете, что значит диагноз "необучаем" Минздрава СССР. По молодости. А я и не хотела выкладываться на сайт, потому что меня уже обвиняли в зомбировании общества и выдачи ему установок на рождение больных детей. Но ведь Вам это ни о чем не говорит, правда? Поймите, кое-что иногда нужно читать не только глазами.У вас идея, что ваши розовые мечты "разбились". А я вам говорю, что если бы они того стоили, то они бы никуда не делись. А раз их нет - значит, они того не стоят. Я хорошо представляю, что значит такой диагноз. Все-таки не в дремучем лесу живу. Вас обвиняли в зомбировании общества? Но какая здесь связь? Чем "зомбируете", по их мнению? Установки на рождение больных детей... Вам не давали выложить нужную информацию на сайте? Странно как-то... Это в наше-то время, когда всем безразлично, что вокруг происходит... Да мои-то мечты не разбились (просто они ближе к земле), я же тот самый больной ребенок, а не его мама... :) Обычно пишут так (в упрощенном виде): у моего ребенка диагноз такой-то (болезнь) - занималась тем-то и тем-то так-то и так-то - результаты такие-то. Всем понятно. Складывается впечатление. А на Вашем сайте не так, поэтому я и не поняла... не умею читать "не глазами", что поделаешь... :unsure: Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 16 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2006 У вас идея, что ваши розовые мечты "разбились". А я вам говорю, что если бы они того стоили, то они бы никуда не делись. Про розовые мечты говорила не Кэтрин, а Sun. Я очень уважаю мам детей-инвалидов, но одновременно побаиваюсь. Первый признак насторожиться - когда человек перестает видеть собеседников, а начинает вещать народу. У меня тоже мальчик инвалид, и его теперешнее состояние гораздо благополучнее, чем нам прогнозировали в младенчестве. Но причин тому множество - во-первых, доктора и педагоги имеют тенденцию перестраховываться в прогнозе, во-вторых, они при этом продолжают ребенком заниматься, кроме того, масса обстоятельств зависит не от нас. Если бы меня сейчас познакомили с мамой, оказавшейся в тождественной ситуации, я бы не смогла ее снабдить исчерпывающими инструкциями. Сказала бы как мне отец перед смертью - если ты ребенка не бросишь, то еще есть шанс, что выкрутишься, а если оставишь - до конца дней себе не простишь. Я просто делала то, что была должна по обстоятельствам, и даже не всегда по максимуму. А там, то специалист (дефектолог) хороший подвернется, то комиссия вдруг решение в нашу пользу изменит, то учительница мудрая встретится (на все 4 года начальной школы!), то на работе навстречу с расписанием пойдут. Где-то люди сами что-то дали, где-то выпросила, а то и выревела. Свои не бросали. То вдруг долбились-долбились, а эфффект наступил потом, а когда уже разуверились, и снова...Когда сил совсем-совсем нету, надо потерпеть и затаиться ненадолго, глядишь - опять появятся. Часто мамы, которые вырастили особых детей, превращают это в профессию. Иногда получается очень достойно. А иногда эмоциональность не подкрепляется достаточным уровнем профессионализма. Человек непроизвольно начинает транспонировать свой опыт на другие ситуации, а они - другие. У этих сказок не обязательно счастливый конец. Ведь можно положить жизнь, и не добиться. И поменьше надо рассуждать о том, что нам не ведомо, это не полезно ( это я о попытках на данном сайте Промысел Божий представить в виде самодеятельных диалогов) - кощунство какое-то получается К чему это я - недавно прочитала книгу "Глухой ребенок" Ирины Иващенко (боюсь ошибиться с фамилией). На мой взгляд, очень продуктивное сочетание роли мамы глухого мальчика и сурдопедагога. Много ценных практических советов. При этом и абсолютное психологическое понимание проблемы. И она четко разделяет свой опыт и общие закономерности. Цитата Блока, которую она приводит к оценке состояния родителей в первое время после установления диагноза неизлечимого заболевания у их ребенка. "Как трудно быть среди людей и притворяться непогибшим". Кому так было, сразу себя узнают. И при этом через много лет, когда она работает сурдопедагогом, одна мамочка говорит ей, протягивая коробку конфет - научите разговаривать моего ребенка, как Вы научили своего. И она думает как мягче объяснить ей, почему она просит невозможного, и что некоторые вещи нельзя прожить за других. Она еще не понимает масштабов происходящего. Я, кстати, эту книжку за день прочитала, могу отдать/послать, если кто заинтересуется. Ссылка на сообщение
Axel 0 Опубликовано 16 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 16 Мая 2006 - если ты ребенка не бросишь, то еще есть шанс, что выкрутишься, а если оставишь - до конца дней себе не простишь. Полностью с Вами согласен. Шанс есть всегда. Главное не опускать руки и не сдаваться. Но результаты у всех будут разные. Это зависит от индивидуальных особенностей ребёнка. И это надо чётко понимать. Уточните пожалуйста автора книги "Глухой ребёнок". Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 17 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 17 Мая 2006 Уточните пожалуйста автора книги "Глухой ребёнок". Самощенко Ирина Васильевна Глухой ребенок. Воспитание и обучение. Издательство "Сталкер" 83113 Украина Донецк, Щорса 108а, правда при этом написано "отпечатано в Туле" Я купила книгу в магазине "Медицинская книга" у м Фрунзенская (за 37 руб, 171 страница в мягком переплете) Ссылка на сообщение
Гость Виктория Опубликовано 17 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 17 Мая 2006 Sun, простите за "поднятый камень", но Вы уверены в том, что Ваши розовые мечты разбились? А были ли они? Стремились ли Вы к ним? И много ли Вы приложили усилий для достижения цели? Потому что, когда человек начинает обвинять ближнего своего в том, что он во всем виноват (и в разбитой жизни тоже), обычно это значит, что он не очень-то и желал этого благополучия. А сейчас просто ищет кого-то, чтобы оправдать себя.Привратности судьбы - это испытание человека на прочность. Чтобы этот человек смог СЕБЕ доказать, что он может все. У нас есть выбор: расписаться в бессилии и обвинить всех вокруг, или стать сильным и выйти победителем. Я тоже с детства была талантливой девочкой. И росла "без царя в голове". Пока не родился больной малыш. Чего только не говорили. Не буду повторять этих людей - те слова этого не достойны. Если интересно - вот адрес моего сайта "Город Золотой", созданного в помощь таким, какой я была тогда: http://www.gold-child.ru. Можете посмотреть информацию об авторе. Это я. И если после этого Вы скажете, что я совершила невозможное, то ей богу, я Вас не пойму. Потому что это по силам всем. И еще, возвращаясь к теме нашего разговора о роли мамы и папы. Важны и один и второй. Но важны они как цельные личности. Любящие друг друга. Если в семье нет любви - не калечьте ребенка. Лучше уйдите и останьтесь друзьями. Впрочем, на том же сайте - эссе моего друга - Ника Курдюмова "Успехология любви". И если после её прочтения у Вас останутся какие-нибудь вопросы - я в Вашем распоряжении. Удачи всем! :pos: Извините Наталья...но я тоже не совсем поняла, что такого вы совершили невозможного! Любая мать пойдёт на всё , чтобы вылечить и поставить на ноги своего ребёнка. Вы же пожертвовали семьёй! А те рекомендации, которые выложены на вашем сайте - имеются в другой литературе. Для обучения наших детей мамами и папами в домашних условиях в малом возрасте достаточно книги Н.Леонгард. Но всё равно...вы делаете хорошее дело. Может ваш сайт поможет молодым мамочкам, у которых опустились руки при рождении ребёнка -инвалида! Успехов вам! Ссылка на сообщение
Axel 0 Опубликовано 18 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 18 Мая 2006 Самощенко Ирина ВасильевнаГлухой ребенок. Воспитание и обучение. Издательство "Сталкер" 83113 Украина Донецк, Щорса 108а, правда при этом написано "отпечатано в Туле" Я купила книгу в магазине "Медицинская книга" у м Фрунзенская (за 37 руб, 171 страница в мягком переплете) Спасибо за полную информацию. Ссылка на сообщение
Кэтрин 13 Опубликовано 19 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 19 Мая 2006 Для обучения наших детей мамами и папами в домашних условиях в малом возрасте достаточно книги Н.Леонгард. Недостаточно :) Если говорить о "досадиковском" возрасте, то есть методика раннего развития неслышащих детей (по ней обучалась и я). Книга Н.Д.Шматко и Т.В.Пелымской "Если малыш не слышит..." (первая часть 90-х годов, вторая вышла в 2003г.) Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 26 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 26 Мая 2006 Спасибо, Виктория за добрые пожелания, но я не считаю, что пожертвовала тем, чего не было. Но это не в тему. Что касается того, что любая мать, то у меня очень четко на сайте прописано, что в 2,5 года ребенок ведущими специалистами СССР был обследован. И они написали в заключении "необучаем". Это не заключение районного психиатра, а Минздрава СССР. Если Вы считаете, что разработка методики обучения такого малыша, превратившая его за 3,5 года в одного из лучших учеников в общеобразовательной школе - это ерунда, то я не знаю что тогда можно говорить. Но именно об этом я пытаюсь говорить. Конечно, это как-то не Ваша сфера интересов. Но я думаю, что за это не стоит меня "побивать камнями". Скажите пожалуйста, где можно познакомиться с описанием Вашей методики? Удалось ли с ее помощью практически помочь кому-то еще? В чем ее отличие от общепринятой практики? А по поводу заключения "необучаем" в 2,5 года - это нонсенс. В детской психиатрии диагнозы, констатирующие наличие необратимых изменений (например, степень олигофрении) до 5 лет не ставятся. Только ЗПР. А задержка - как Вы понимаете - предполагает возможность догнать сверстников по развитию. Вопрос об обучаемости встает в полный рост только по достижению 7-8 лет при определении возможности посещать школу (обычную или коррекционную). Про камни Вам показалось. Просто на этом форуме друг Пафос не в почете, родители ценят реальный опыт и практические рекомендации наряду с психологической поддержкой в натуральном виде без прикрас. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 26 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 26 Мая 2006 сколько деток с ЗПР у нас учатся в общеобразовательных школах, сколько деток с ДЦП полностью излечились и т.д. и т.п., и все станет на свои места. Что касается методик, то по этим же самым методикам работает Алексей Иванович Бороздин в Новосибирске в Центре Бороздина. У него 70% детей (а там действительно ТОЛЬКО необучаемые дети в том возрасте, о котором Вы писали) идут в школы. И 100% - социально абилитированы. Причем, в основном, без участия родителей. Я его книгу "Этюды абилитационной педагогики" размещала в своей рассылке еще год назад. Минздрав полгода её "изучает". Я очень давно его знаю, он мой земляк и чудесный человек. И, несмотря на расстояния, мы очень хорошо дружим. Надеюсь, я ответила на Ваш вопрос. Не хотите же Вы сказать, что знаете методики 100% эффективности при ДЦП. Да еще почему-то "без участия родителей". 70 % "необучаемых" детей идут в школы. (в школу важно не только пойти, но и остаться, освоить программу). Это нереальное заявление. Не знаю, в чем дело - в гипердиагностике "необучаемости" или в формальном пребывании в школе, или еще в чем. Образование у нас цензовое. То есть ребенку просто просидеть в школе, усвоив доступные 10% объема знаний, например, программа формально не позволяет. На вопрос, чем эта методика отличается от общепринятых по сути Вы не ответили. Я, к сожалению, не знаю, куда была рассылка "Этюдов" еще год назад, не могли бы Вы сказать, где их можно посмотреть сейчас, если это не секрет, конечно. Желательно в виде ссылки. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 26 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 26 Мая 2006 Я прочитала на Вашем сайте содержание методики Бороздина. Все стало на свои места. Безусловно, коллектив энтузиастов занимается важным и сложным делом. И со статистикой все похоже на правду. Из 20 детей в обычные сад или школу пошли 6 (без отслеживания дальнейшей судьбы). При этом каждый один - отдельная победа. Конечно, дети с болезнью Дауна программу массовой школы не освоят, но повысить уровень развития, самообслуживания и как теперь говорят "качество жизни" - святое дело. Что преподносится как суть методики - полисенсорное воздействие (через все органы чувств) при ведущей роли музыкальных занятий и доброжелательное уважительное отношение к детям (никто не спорит). Что интересно для людей, которые занимаются как родители или специалисты с детьми с нарушениями слуха - мы катастрофически недоиспользуем ресурсы музыкального развития. Хоть как - в аппаратах, в имплантах, только по ощущению вибрационного компонента. В садиках компенсирующего типа обычно есть музыкальные занятия. Было бы здорово сверить их с занятиями Бороздина методически (в надежде обогатить набор приемов и репертуар расширить). Может быть, его можно пригласить на сайт ДВ для консультаций по этому вопросу? Тема о музыкальных занятиях уже поднималась, а он учитель музыки. для NataliGz: Минздрав методику будет изучать долго, это педагогическая методика, она находится в компетенции Академии ПН (Педагогических наук) и ее головного учреждения по этому вопросу - ИКП (Института коррекционной педагогики). Ссылка на сообщение
Гость Виктория Опубликовано 26 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 26 Мая 2006 Спасибо, Виктория за добрые пожелания, но я не считаю, что пожертвовала тем, чего не было. Но это не в тему. Что касается того, что любая мать, то у меня очень четко на сайте прописано, что в 2,5 года ребенок ведущими специалистами СССР был обследован. И они написали в заключении "необучаем". Это не заключение районного психиатра, а Минздрава СССР. Если Вы считаете, что разработка методики обучения такого малыша, превратившая его за 3,5 года в одного из лучших учеников в общеобразовательной школе - это ерунда, то я не знаю что тогда можно говорить. Но именно об этом я пытаюсь говорить. Конечно, это как-то не Ваша сфера интересов. Но я думаю, что за это не стоит меня "побивать камнями". Про камни вам действительно показалась! Я нисколько не сомневаюсь в ваших стремлениях помочь своему ребёнку....но, ещё раз повторяю....любая мама с этого сайта делает тоже самое! Моему ребёнку светил интернат для глухих (4 степень), нам даже характеристику дали именно, что не подготовлен к школе. Сейчас он закончил третий класс общеобразовательной школы...причём на хорошо. При норме чтения на скорость 80 слов, он читает 60! В классе есть ученики которые читают по 30. Я не говорила, что ваши разработки- это ерунда, а просто уточнила, что литературы по этому поводу очень много и именно специализированной! Так что вы зря.....! Ссылка на сообщение
Гость Виктория Опубликовано 29 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 29 Мая 2006 Разумеется, в вашей области я немножко "плаваю", но я сильно подозреваю, что если "сломанного" при родах ребенка можно постоянным контактом с мамой, массажем и специальными упражнениями восстановить пусть не на 100, но на 80%, то и с патологией слухового аппарата, имеющим ту же природу можно попытаться работать. И мне кажется, что эффект должен быть. Главное - не упустить время и заниматься с рождения. Да , ДЦПэшных детей можно научить ходить, болеющих аутизмом можно научить говорить и т.д. Но неслышащих детей ну никак нельзя научить слышать...поражение слухового нерва не восстанавливается. Эффект может быть только от старания родителей и спецпедагогов научить их говорить и ориентироваться в слышащей среде. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 29 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 29 Мая 2006 Разумеется, в вашей области я немножко "плаваю", но я сильно подозреваю, что если "сломанного" при родах ребенка можно постоянным контактом с мамой, массажем и специальными упражнениями восстановить пусть не на 100, но на 80%, то и с патологией слухового аппарата, имеющим ту же природу можно попытаться работать. И мне кажется, что эффект должен быть. Главное - не упустить время и заниматься с рождения. попробую ответить по пунктам: можно попытаться работать - а кто спорит, с ними не "пытаются", а работают родители и специалисты, причем многие в полную силу эффект должен быть - непонятно, какой эффект имеется в виду. Восстановления рецепторного аппарата улитки - к сожалению, недостижимо. А речевое развитие - оно идет с разной степенью успешности. Главное - не упустить время. Это основной лозунг сурдологов и сурдопедагогов. К сожалению, есть вещи, которые легче провозгласить, чем претворить в жизнь. Не надо ломиться в открытые двери. Но если ситуация стала ясна, когда частично время упущено, пеплом голову посыпать? Догонять можно и нужно, желательно представлять как. Про то, что я прочитала на Вашем сайте устаревшую информацию - моей вины нет. Если по поводу коррекции слуховых нарушений Вы испытываете "сильные подозрения", то к настоящему времени у родителей, педагогов и врачей накоплен значительный опыт, анализ которого позволяет повышать его эффективность. Не обязательно изобретать велосипед самостоятельно, многие вещи уже методически решены, надо брать и адаптировать под себя. Творческий подход при соблюдении основных постулатов. Я уже поняла, в чем кардинально различается наша позиция. Я не возьмусь за труд переубеждать в чем-то Вас (ничего личного, нам детей не крестить). Но постараюсь сформулировать это для остальных присутствующих. Что Вы все время декларируете (цитаты из разных тем, в частности, про рождение второго ребенка): "гробят детей", "кошмар роддомовский и больничный", врачи "не умеют или не хотят", "грубо и откровенно", "практика морально убивает"...... Что Вы при этом предлагаете: "Рожать только в платных клиниках хорошо перед этим заплатив". Где логика? Поищем среди Ваших постов другие советы, все они сводятся к противопоставлению плохих врачей и хорошей себя: "я не такая...". И призывы такие "шапкозакидательские", вырастить ребенка назло врачам-вредителям. Меня Вы упрекнули в защите чести мундира и рассказали пару историй на медицинскую тему. При этом я видела количество историй болезни, исчисляющееся не десятками и не сотнями, но не буду дергать из архива подтверждение тем или иным мыслям, так как там можно найти доказательства самым разным утверждениям. Кстати, в роддоме я не работаю ни врачом, ни менеджером. Главная просьба к Вам - не надо разжигать ненависть к врачам. Неконструктивная позиция - все равно без медицины не обойтись. Для пользы ребенка надо объединять усилия родителей, врачей и педагогов. У каждого будет свой вклад, и им надо не противостоять друг другу, а искать пути сотрудничества. Тогда ребенок сможет получить больше. А то, что больше заинтересованы в успехе родители - так это естественное дело. Тут и равняться нечего - у учителя сколько детей в классе? У врача на приеме за год? А в семье каждый считанный и родной. И на всю жизнь. О методичке - Вам видней, не буду давать напрасных советов. А по поводу общей тональности высказываний - буду спорить, нас люди читают. Потому что некоторые декларации считаю вредными. Такое нагнетание истерии, на фоне которой преподносятся какие-то сомнительные рецепты - то методика "без участия родителей", то журнал Клео, то какие-то денежные разводы... Чтобы какая-нибудь доверчивая мама закомплексовала, что ей на здорового ребенка денег не хватило? И при этом была готова не верить никаким врачебным рекомендациям? Ссылка на сообщение
Алладин 4 Опубликовано 29 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 29 Мая 2006 И еще о роли мамы и папы в воспитании "особенного" ребенка. Кстати, о врачах. Между прочим, врачи и помогают больше тем родителям, которые больше заинтересованы в развитии своего ребенка (ведь вылечить глухоту, увы, невозможно). Идут на встречу тем, кто "ломится", не стоит на месте! К слову сказать, я всегда выслушивала врачей, все их доводы, особенно вначале нашего пути, никогда ни с кем не спорила, а просто предлагала "Может, можно что-то сделать? Может, Вы нам поможете?" И помогали! Объясняли, что не медикаментозно, но помочь все-же можно. Вот так, пользуясь советами врачей и других специалистов мы постепенно преодолевали проблемы. Медленно но верно. Тут тоже - роль мамы и папы. Отлежали мы на днях с ангиной в больнице. Очень высокая температура была у ребенка, бредил во сне, почти так же, как перед тем, как оглохнуть... Но тьфу-тьфу - обошлось, выздоровел. Так там все лор врачи по-очереди носились по коридору! каждый час заходили в палату. Вы скажете - заплатила. Нет, не платила никому. Они бегали, потому что знали, какой "особенный" к ним поступил и чем чревата любая последующая простуда для него с высокой температурой. Но тут не об этом. Когда-то на сайте я писала о том, что Женя ходил в группу с глухим мальчиком, мама которого сдалась, не знаю что произошло. Раньше мы с ней общались, а когда Женю перевели в логопедическую группу, я узнала, что она ушла к другому мужчине, ребенок остался с отцом. Так вот, поступил этот ребенок с сильной ОРВИ, ему 4 года, а он один! Только через 2 дня вызвали бабушку из другого города. Папа попал в аварию, сам в больнице, а маме некогда. Господи, тут я плакала, гладила этого Игорьбка по голове и плакала... Все врачи говорят, что его нужно обследовать на предмет умственной сохранности (раньше про это никто не говорил), ребенок гиперактивный, с кучей проблем... А никому он не нужен. Выписались мы, немного погодя я зашла в нашу бывшую группу, побеседовать с сурдопедагогом, заодно и про Игоря рассказала. И что вы думаете? Там все давно известно. Все все знают, переживают, но мер никаких не принимают! Ребенок пропадает! Мне сказала сурдопедагог, что мальчик будет оформлен в этом году в интернат, что мама приходила за ним в садик, взяла его погулять на 2 часа, а вернула через 40 минут... Боже мой! Да нормальный он умственно, ему материнской любви недостает, он за каждую юбку хватается! Другой вопрос - как папа на это смотрит? Конечно, что -то, наверное, делает... Но со стороны ситуация выглядит просто ужасной. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 30 Мая 2006 Поделиться Опубликовано 30 Мая 2006 Кстати, о врачах. Между прочим, врачи и помогают больше тем родителям, которые больше заинтересованы в развитии своего ребенка (ведь вылечить глухоту, увы, невозможно). Идут на встречу тем, кто "ломится", не стоит на месте! К слову сказать, я всегда выслушивала врачей, все их доводы, особенно вначале нашего пути, никогда ни с кем не спорила, а просто предлагала "Может, можно что-то сделать? Может, Вы нам поможете?" И помогали! Объясняли, что не медикаментозно, но помочь все-же можно. Вот так, пользуясь советами врачей и других специалистов мы постепенно преодолевали проблемы. Медленно но верно. Тут тоже - роль мамы и папы. Ну конечно. А как это можно сделать по-другому? Ссылка на сообщение
Кэтрин 13 Опубликовано 1 Июня 2006 Поделиться Опубликовано 1 Июня 2006 Да , ДЦПэшных детей можно научить ходить, болеющих аутизмом можно научить говорить и т.д. Но неслышащих детей ну никак нельзя научить слышать...поражение слухового нерва не восстанавливается. Эффект может быть только от старания родителей и спецпедагогов научить их говорить и ориентироваться в слышащей среде. Виктория, слышать все-таки можно научить. Не в буквальном смысле (улучшить аудиограмму), а в переносном - выжать из остатков слуха (а они есть почти у всех) ВСЕ возможное. И поэтому можно проводить аналогии и с аутизмом, и с ДЦП. Например, не упускать не единого дня с момента постановки диагноза, очень много заниматься, носить два аппарата (если не слышат оба уха) и т.п. Утверждают (сурдопедагоги в том числе), что глухой никогда не сможет воспринимать на слух и, естественно, говорить по телефону. Но я могу. Могу понимать некоторых людей из другой комнаты, понимать, о чем разговаривают за моей спиной прохожие или пассажиры в автобусе (далеко не всегда, естественно, но все-таки). Могу смотреть и понимать многие телевизионные передачи без субтитров. Могу сидеть в большом зале на конференции и слышать лектора в микрофон, а также вопросы из зала. Конечно, не во всех случаях. Но этому всему я именно научилась, моя аудиограмма не менялась на протяжении 22 лет. Как оглохла в 4 месяца на оба уха (не пограничная, а именно 4 степень), так и все. Выше я приводила примеры не из области умения говорить и ориентироваться в слышащей среде, а именно слышать и слушать. Ссылка на сообщение
Гость Виктория Опубликовано 2 Июня 2006 Поделиться Опубликовано 2 Июня 2006 Виктория, слышать все-таки можно научить. Не в буквальном смысле (улучшить аудиограмму), а в переносном - выжать из остатков слуха (а они есть почти у всех) ВСЕ возможное. И поэтому можно проводить аналогии и с аутизмом, и с ДЦП.Например, не упускать не единого дня с момента постановки диагноза, очень много заниматься, носить два аппарата (если не слышат оба уха) и т.п. Утверждают (сурдопедагоги в том числе), что глухой никогда не сможет воспринимать на слух и, естественно, говорить по телефону. Но я могу. Могу понимать некоторых людей из другой комнаты, понимать, о чем разговаривают за моей спиной прохожие или пассажиры в автобусе (далеко не всегда, естественно, но все-таки). Могу смотреть и понимать многие телевизионные передачи без субтитров. Могу сидеть в большом зале на конференции и слышать лектора в микрофон, а также вопросы из зала. Конечно, не во всех случаях. Но этому всему я именно научилась, моя аудиограмма не менялась на протяжении 22 лет. Как оглохла в 4 месяца на оба уха (не пограничная, а именно 4 степень), так и все. Выше я приводила примеры не из области умения говорить и ориентироваться в слышащей среде, а именно слышать и слушать. Катюша, я уже говорила раньше , что ты у нас УМНИЦА! Я еще с тобой пообщаюсь на тему учёбы, если ты не против! Но я имела ввиду медицинское вмешательство, потому что даже с ДЦПэшными детьми родители сами не справятся. Конечно кроме КИ. Можно развить остатки слуха, но всем это удается. У нас в д/с глухим детям даже не давали аппараты...вердикт- не нужны, всё равно не слышат! Ребенок сам должен научиться использовать свой остаточный слух, но не всегда это получается! Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 2 Июня 2006 Поделиться Опубликовано 2 Июня 2006 ОК, все-таки Вы не правы. Именно потому, что с ДЦПшными детьми родители справляются, я и затеяла этот разговор. Но справляются только те, кто работает с первого дня и не верит прогнозам. У них есть цель и их не сбить с пути истинного. Что ни фраза - то передергивание. С "ДЦПшными" детьми справляются не все родители. Очевидно, что без медицинского и педагогического сопровождения их шансы справиться уменьшаются. Диагноз ДЦП объединяет множество различных по уровню и степени поражения нервной системы состояний, которые некорректно сравнивать. Связка "работать с первого дня" и "не верить прогнозам" . Вы хотите сказать, что врачи с первого дня рекомендуют бросить ребенка и не тратить не него силы? Прогнозирование обучаемости вообще не проводится до 5-7 лет. У них есть цель - только у тех, кто со специалистами в конфронтации? А у тех, кто много лет это делает вместе и умеет вступать в продуктивные взаимодействия, цели нет? Да, есть такое правило - ставить планку повыше в интересах ребенка, но средства должны быть адекватны цели. С пути истинного главное самим не сбиться. Ссылка на сообщение
Гость Виктория Опубликовано 3 Июня 2006 Поделиться Опубликовано 3 Июня 2006 Дальше. Могу подтвердить свои заявления о том, что только занятие с такими детками с первых же дней дает эффект. Потерянные дни и часы, надежда, что врач сделает что-то лучше мамы с папой (повторяюсь, это я пишу о ДЦПшках), - это пустые надежды. То есть, вы хотите сказать, что никакого эффекта от специалистов не ждёте? Вот бы увидеть, хоть раз родителеей, которые справились с ЭТИМ без врачей, массажистов и т.д. ЕРУНДА! Все родители проходят через медицину, и ни одна семья не сможет обойтись без квалифицированного вмешательства того же массажиста или невропотолога (если говорить про ДЦПэшек). Я видела таких детей в возрасте 18 лет, когда у ребенка были только живыми глаза и когда уставший отец взваливал его себе на спину и нёс к машине! На протяжении 18 лет они возили его к одному и тому же доктору, потому что сами были не в состоянии ему помочь. Поэтому не надо преувеличивать роль родителей, даже если они этого очень хотят и отрицать роль мед.специалистов! Прежде чем заняться восстановлением здоровья своего ребенка вы же не отказались от врачей , а дальше уже следовали их советам. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 3 Июня 2006 Поделиться Опубликовано 3 Июня 2006 Благодарю за оценку. Из опыта работы с детьми-инвалидами в Белорусской ассоциации помощи детям-инвалидам в 80-90 годах прошлого века. Уж простите, но с Вами иначе нельзя, Вы воспринимаете меня неадекватно, а я не тот человек, который ничего не видел и не знает. Извините, мое выражение про "передергивание" оказалось резковатым, а грубость заразительна, Вы уже ответили аналогично Виктории. Но слово из песни не выкинуть, прошу у окружающих прощения еще раз. На оценки личностей нам переходить не стоит, поэтому ни комментировать, ни отвечать описанием своего жизненного и медицинского опыта я не буду. А про адекватность и не говорите - я и сама в себе частенько сомневаюсь. И чего меня понесло. Когда-то старый добрый доктор, у которого я училась в ординатуре на закате советского времени, любил приговаривать "Наша помощь бесплатная, но не насильная". Первую половину этого утверждения жизнью практически смыло, но вторая еще жива. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 3 Июня 2006 Поделиться Опубликовано 3 Июня 2006 Вот бы увидеть, хоть раз родителеей, которые справились с ЭТИМ без врачей, массажистов и т.д. Да не приведи Господь! Это значит, что какие-то люди по своей гордыне и самомнению сделали меньше, чем могли. Разумеется, и родители, и специалисты - обычные люди, все разные. Иногда могут не сложиться отношения, может возникнуть кризис доверия. Крепостное право у нас отменили, поэтому можно искать дальше. Однажды была со мной такая история. Я уже переехала в Москву, а на мой старый свердловский адрес пришло приглашение привезти ребенка на консультацию во Всесоюзный Центр...по нашей проблеме. Ну, я отпросилась на работе (выслушала все от заведующей и даже от одной молодой коллеги), приходим за 15 минут до назначенного времени по адресу - никого нет. Ждем. Через полчаса, когда я уже начинаю в себе сомневаться - приходит еще одна мама с ребенком. Значит, туда. Потом еще родители, дети и медсестра со словами "Доктора раньше 10 не бывают или чуть позже" (В приглашении было указано - к 9.00). Сижу, утешаю себя тем, что дорога ближняя (от дома пешком полчаса), а ведь могла за 2000 км добираться, чтобы тут под дверью сидеть. Приходит врач (около половины одиннадцатого) - молодая эффектная благополучная женщина. Заходим. Она спрашивает, что и как мы делаем, обнаруживается моя врачебная профессия и она восклицает "С Вами просто неинтересно разговаривать, Вы и так уже все, что можно, знаете". Молча думаю, вот бы я ради этого из другого города прилетела. Понимаю, что она набирает материал для диссертации, что вступать в беседы мне с ней бесполезно. Но при этом выясняется, что визит включает ряд дополнительных исследований и консультаций. День уже потерян - на работу и в детский сад мы не пошли. И мы просто идем, ни на что не рассчитывая, пришли же уже. И вот тут я знакомлюсь с педагогом, который играет потом в нашей жизни ключевую роль. В течение двух лет мы ходим заниматься к ней домой, чтобы подготовить ребенка к школе. Она вносит в мою голову окончательную ясность в отношении образовательного маршрута - куда нам лучше пойти и почему. Интересно, что на тот период мне даже работа подвернулась, с которой интенсивные частные уроки можно было оплачивать без надрыва (благотворительности не было, взаимовыгодное сотрудничество, да и с чего бы при наличии своих трех детей она столько времени тратила на моего). А ведь та доктор-аспирантка, которая мне грешным делом не поглянулась, была нужна мне как путеводная звезда, иначе как бы мы встретились со своим педагогом? Все мы друг другу зачем-то нужны, просто иногда непонятно сразу или вообще (представила себя в виде столбика-указателя на чьей-то дороге, не хотелось бы показывать неверное направление). Поэтому всегда надо двигаться вперед, использовать шансы, действовать и пытаться ориентироваться в ситуации одновременно. Ситуации складываются по совокупности обстоятельств, нам наперед знать не дано. А отрицательный опыт обращения к специалистам не надо закладывать в фундамент мировоззрения (и тиражировать). Возможностями медицины и педагогики пренебрегать неразумно, надо искать своих специалистов. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти