Anastasia-Solnce 0 Опубликовано 2 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2013 Добрый день, уважаемые форумчане! Наша история и ниже вопрос. в октябре 2012 родился у нас третий сынишка. у малыша на правом ушке микротия с суженым слуховым проходом, на левом подвески(сама ушная раковина сформирована). рожали дома и ОАЭ не проходили. Человек сразу обратил наше внимание на свой слух, не реагирует на громкие звуки, но есть реакция на высокий, протяжный голос. 1) в поликлинике не прошли ОАЭ 2) Были в институте слухопротезирования КСВП левое ухо - 4ст. погранич. с глухотой, правое не успели проверить тк Сергуня проснулся. сказали прийти в 6 месяцев. мне захотелось пройти обследование ещё где-нибудь 3) в институте корр. педагогики сурдолог сказала, что зря мы приехали, надо ждать 6 месяцев. а в др. кабинете нам сделали КСВП не спящему! на левое ухо 3-4 ст, на правое глухота. и опять же сказали приходить в 6 месяцев для постановки окончательного диагноза. 4) занимаюсь, прочитав книгу "Если малыш не слышит". ВОПРОС: На данный момент нам почти 4 месяца, начинается активный период. Надо ли ждать 6 месяцев или можно всё-таки слухопротезироваться сейчас? Чувствую, что терям драгоценные дни. Что можно предпринять? Везде пишут, мол чем раньше СА/КИ, тем лучше. А фактически получается, что надо ждать. И ещё: Малыш улыбается, радуется появлению лиц перед ним, гулит, тянет гххххх. Но он всё-таки значительно меньше смотрит в глаза чем старшие дети в его возрасте. Это связано со слухом? Ссылка на сообщение
Anastasia-Solnce 0 Опубликовано 2 Февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано 2 Февраля 2013 Буду признательна, если вы поделитесь своим опытом развития слабослышащего малыша до полугода. Ссылка на сообщение
ZeGauss 146 Опубликовано 3 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 3 Февраля 2013 (изменено) Не надо так сильно напрягаться, сказано ждать - ждите, хуже не будет. Насчет меня - вообще спохватились когда было исполнилось 4года, в свои 24 года мало отличаюсь от слышащего. Оба уха 4 степени потери, СА ношу. Изменено 3 Февраля 2013 пользователем ZeGauss Ссылка на сообщение
Milochka 1 Опубликовано 4 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 4 Февраля 2013 Зайдите на сайт детсада комбинир. вида №1365, в раздел "Советы родителям" на страничку сурдопедагога. Там находятся статьи О.Иванычевой, старш. сотрудника ИКП о развитии ребенка с нар. слухом 1-го и 2-го полугодия жизни. Еще могу прислать статьи Иванычевой из журнала "Здоровье дошкольника" на эту же тему. Напишите свой е-майл мне в личку. Купите книгу Королевой, Янн "Дети с нарушениями слуха" изд-во Каро. 1 Ссылка на сообщение
Anastasia-Solnce 0 Опубликовано 16 Февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2013 (изменено) Спасибо. Пришлите пожалуйста статьи. Не получилось вам написать в личку. напишите мне пожалуйста сюда nasklon со-ба-ка яндексру Изменено 16 Февраля 2013 пользователем Anastasia-Solnce Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 Читайте книги Шматко,Корсунской, там подробно все написано. Шматко Н.Д., Пелымская Т.В. Если малыш не слышит. - М.: Просвещение, 1995 УЧИМСЯ СЛУШАТЬ Как уже отмечалось, остатки слуха есть не только у слабослышащих, но даже и у глухих детей. Развитие и использование остаточного слуха играют значительную роль, в психическом развитии ребенка с нарушенным слухом. Чем раньше ребенок попадает в мир звуков, тем более естественным путем идет процесс формирования его познавательной деятельности. Развитие слуховой функции напрямую зависит от того, в каком возрасте начата эта работа: в первом или втором полугодии жизни, на втором году жизни или еще позже. Это связано с закономерностями созревания проводящих путей различных анализаторных систем. Раннее начало коррекционных занятий позволяет развивать слуховое восприятие ребенка в тот период, когда происходит физиологическое созревание слухового анализатора. Миелинизация зрительно-слуховых путей заканчивается к 2—3 годам. Развитие анализаторов, в том числе и слухового, возможно лишь при условии постоянного поступления информации из внешнего мира. Для того чтобы начал функционировать и развиваться слуховой анализатор при глубоко нарушенном слухе, необходимо интенсивное педагогическое воздействие при условии постоянного пользования индивидуальными слуховыми аппаратами. Содержание и методика работы по развитию остаточного слуха зависят от того, с какого возраста с ребенком начали проводить занятия. Развитие слуховой функции в первые 3 месяца жизни. В этот период у ребенка развивается слуховое и зрительное сосредоточение. При проведении коррекционной работы необходимо обеспечить малыша разнообразными зрительными, слуховыми и осязательными впечатлениями. Ребенок учится всматриваться в лицо разговаривающего с ним взрослого, останавливать взгляд на красочных и блестящих игрушках, следить за передвигающимися предметами. У него развивается умение прислушиваться к разным звукам: речи, пению взрослого, звучанию игрушек. С этой целью взрослый ласково разговаривает с малышом, зовет его по имени, некоторое время «беседует» с ним, привлекая внимание к своему лицу. Со второго-третьего месяца жизни, когда ребенок начинает сам издавать звуки в состоянии покоя, взрослый, повторяя звуки ребенка, побуждает его к подражанию. При этом взрослый предлагает не только звукосочетания, освоенные ребенком, но и новые, произносимые с разным ритмом и интонацией. При формировании слухового сосредоточения кроме голоса используются игрушки, издающие звуки, доступные слуху ребенка. Его учат следить взором за игрушкой во время ее звучания. В некоторых случаях взрослый сначала вызывает зрительное сосредоточение на игрушке, а потом и слуховое. Иногда ребенка побуждают определить, откуда направлен звук. Развитие слуховой функции в период от 3 до 6 месяцев. Основным способом воздействия на ребенка со сниженным слухом остается по-прежнему обеспечение его различными слуховыми, зрительными, осязательными впечатлениями. Главным слуховым раздражителем является речь взрослого. Речевое общение с ребенком осуществляется во все время его активного бодрствования. Мать разговаривает с малышом с различной интонацией. Взяв малыша на руки, взрослый поет ему несложные, но разнообразные по ритму и темпу песенки, двигаясь с ним в такт звучания. На этом этапе начинают проводиться специальные упражнения, направленные на развитие слуховой функции. К ним относятся: § развитие умения определять расположение источника звучания (барабана, гармошки, голоса), находящегося справа и слева, затем спереди и сзади, при постоянно увеличивающемся расстоянии. Каждая реакция ребенка на звук подкрепляется: повернув голову на звук, он видит яркую игрушку или мать, которая начинает с ним ласково разговаривать, берет на руки и т. д.; § развитие умения дифференцировать звучания игрушек (барабана и гармошки). При этом источник звука находится постоянно с одной и той же стороны от ребенка (гармошка, например, всегда звучит справа, а барабан — слева). Таким же образом можно учить ребенка дифференцировать мужской и женский голоса. Младенца побуждают смотреть вправо в момент звучания гармошки и влево — в момент звучания барабана. В результате у ребенка вырабатывается условный сочетательный рефлекс на звук и его направление. Чтобы проверить, насколько прочна связь звучания с его источником, можно 1—2 раза предъявить звук с другой стороны. Если ребенок по-прежнему поворачивает голову в сторону постоянного появления звука, то это означает, что сочетательный рефлекс стоек и малыш дифференцирует звуки Развитие слуховой функции в период от 6 до 12 месяцев. Этот период характеризуется тем, что от пассивного восприятия слышащий ребенок переходит к активному сотрудничеству со взрослым. В процессе совместной со взрослым деятельности, подразумевающей и действия с предметами, возникает понимании слов — названий действий — дай, возьми, пока, ладушки-ладушки, сорока-ворона и т, д., названий предметов, входящих в повес дневной обиход ребенка, игрушек. В этот период общение с неслышащим младенцем также организуется в процессе совместной деятельности со взрослым. Слово воспринимается ребенком как компонент комплексной ситуации, составляет неотъемлемую ее часть. В процессе формирования понимания речи общение с ребенком строится таким образом, чтобы он воспринимал речь и слухо-зрительно, и только на слух. Время начала специальной работы по развитию речевого слуха определяется индивидуально, по мере формирования понимания речи. Как только у малыша вырабатывается сочетательный рефлекс на слово в виде поворота головы или глаз к предмету, находящемуся на постоянном месте, следует начинать работу по различению слов, воспринимаемых только на слух. Побуждение ребенка к выполнению действия по инструкции (типа сделай ладушки, пока, привет), воспринятой только на слух, возможно только после того, как сформирован навык выполнения действия. Упражнения по развитию остаточного слуха проводятся в ходе занятий по развитию речи. На том этапе, когда малыш на вопрос матери «Где ав-ав-ав (прр)?» поворачивает голову или глаза в сторону названного предмета, находящегося на постоянном месте, следует специально предъявлять ему звукоподражание только на слух, произнося его либо непосредственно в ушко малыша, если он без аппарата, либо со спины или прикрыв лицо рукой, если ребенок с аппаратом. Использование экрана для исключения зрительного восприятия речи при работе с очень маленькими детьми нежелательно, так как экран отвлекает их внимание, а часто и пугает. Если малыш в ответ на вопрос, предъявленный на слух, не реагирует поворотом головы или глаз в сторону названной игрушки, слово следует предъявить слухо-зрительно, а затем опять на слух. На начальных этапах трудно отличить, то ли ребенок не воспринял слово на слух, то ли не соотнес слово с предметом. Несмотря ни на что эти упражнения следует продолжать. После того как малыш начнет уверенно поворачивать голову в сторону названного предмета, следует таким же образом учить его слушать название другой игрушки, расположенной на постоянном месте в стороне от первой. Таким образом, ребенка последовательно учат воспринимать только на слух два звукоподражания. Теперь следует приступить к формированию умения различать их на слух. Взрослый с ребенком на руках встает таким образом, чтобы оказаться между двумя игрушками, находящимися на своих постоянных местах. Малыша спрашивают: «Где прр?» — он поворачивает голову к тому месту, где обычно стоит лошадка; «Где ав-ав-ав?» — и головка поворачивается в другую сторону, малыш ищет взглядом собачку. После этого собачку и лошадку убирают с их постоянных мест и учат ребенка находить их в другом месте, а позже — давать по просьбе взрослого ту или иную игрушку. На место собачки и лошадки ставят новую пару игрушек, например куклу (ляля) и машину (у_). К концу первого года жизни у ребенка накапливается определенный слуховой словарь, состоящий из 5—10 речевых единиц: звукоподражаний и лепетных слов — названий игрушек. Во втором полугодии жизни продолжается работа по развитию неречевого слуха. Для слухо-зрительного восприятия и только слухового предлагаются: § быстрые и медленные звучания барабана и голоса, при этом взрослый двигается вместе с ребенком в темпе звучания, покачивает его на коленях, хлопает ладошками малыша и т. п.; § низкое и высокое звучание голоса, которое соотносится с конкретной игрушкой. Например, мама, показывая малышу большую собаку, имитирует лай низким голосом, при этом выражение ее лица сердитое, брови нахмурены. При изображении маленькой собачки мамино лицо становится добрым, а голос высоким; § плясовая и колыбельная песни, которые сопровождаются движениями взрослого с ребенком в такт мелодии. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти