Mia 9 Опубликовано 18 Января 2012 Поделиться Опубликовано 18 Января 2012 Вопрос, возможно, глупый, но все же, почему? Ответ потому что они не слышат мне не совсем ясен. Слышащие дети слышат звуки, прислушиваются к ним, агукают (агукают в том числе и глухие и СС дети). Что происходит потом? Видимо, (я так думаю) в ходе развития способности восприятия звуков и их воспроизведения слышащие начинают понимать, что могут воспроизвести звуки сами, целенаправленно. Начинают подражать взрослым. В результате появляется лепет, затем слова и, собственно, сама речь. Что происходит с глухими детьми? Во-первых, почему они гулят? Я так поняла, что потому, что это не целенаправленное действие. Спонтанное, так сказать. Звуков, в том числе своих, они не слышат. Речь взрослых тоже. Лепета так и не возникает. Родители надевают на малыша слуховые аппараты. Звуки ребенок слышит, отзывается, ищет источник звука (а значит интересуется звуками). Слуховое восприятие есть. Но почему лепета-то то все равно нет??? Почему в полгода дети начинают лепетать сами без каких-либо усилий со стороны взрослых, а в год этого не просиходит. Приходится формировать. Может плохо развито слуховое восприятие? Может плохо развиты слуховые центры в головном мозге? Может речевые звуки воспринимаются не четко, и ребенок вместо "ТА" слышит нечто нечленораздельное? Или полгода - это особый период развития речи с слух восприятия? Или развитие мозга опередило развитие слух восприятия и речи, в результате чего, психика ребенка начала развиваться несколько искаженно? Не знаю, как объяснить, вроде того что предметы и явления, окружающие ребенка воспринимаются без слова, и характеризуются только признаками. То есть определением предмета является не слово, а признаки - "яркий и твердый", А само слово "шарик", услышанное поздно, воспринимается глухим или СС ребенком как признак предмета, которые у нормальных детей являются второстепенным в восприятия предмета? В общем, объяснила коряво. Кто что понял, напишите хоть что-нибудь. Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 19 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 Неужели никто ничего не понял и никто ничего по этому поводу не думает??? Я в некоторых местах неправильно написала: Почему в полгода нормально слышащие дети начинают лепетать сами без каких-либо усилий со стороны взрослых, а даже в год у сс и глухих детей этого не просиходит. Приходится формировать. Может плохо развито слуховое восприятие? Может плохо развиты слуховые центры в головном мозге? Может речевые звуки воспринимаются не четко, и ребенок вместо "ТА" слышит нечто нечленораздельное? Или полгода - это особый период развития речи с слух восприятия? Или развитие мозга опередило развитие слух восприятия и речи, в результате чего, психика ребенка начала развиваться несколько искаженно? Не знаю, как объяснить, вроде того что предметы и явления, окружающие ребенка воспринимаются без слова, и определяются только признаками. То есть определением предмета является не слово, а признаки - "яркий и твердый", А само слово "шарик", услышанное поздно, воспринимается глухим или СС ребенком как признак предмета, который у нормальных детей являются второстепенным в восприятия предмета? Короче, у нормаьных детей - это шарик. И только потом уточнение - яркий, твердый, катится У глухих и сс детей - катится, твердый, яркий. И потом уточнение о том, что это шарик. Я все-таки склояюсь к последнему. К тому, что предметы и явления, окружающие ребенка воспринимаются без слова, и определяются только признаками. Как переиначить? Ну неужели никто ничего не думает. Эхх, хотела пообщаться. Ссылка на сообщение
Devotee 2 161 Опубликовано 19 Января 2012 Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 Вы прямо сразу хотите чтобы ответили люди заходят, бывают на форуме, но не ежечасно. Уверен, этот весьма инттересный вопрос будет обсужден. Ссылка на сообщение
Валентина 0 Опубликовано 19 Января 2012 Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 (изменено) Судя по тому , что вникаю в эту ситуацию... думаю..когда страдает в организме одна функция (в данном вопросе слух)...другие органы обостряются , т.е у сс деток функцию познания окружающей среды берут на себя (в большей степени) осязание, тактильное воспроятие, обоняние, зрение - созерцание.. поэтому ребенок усваивает определяющие свойство предметов... потрогал значит твёрдый, увидел - рассмотрел - яркий.... а вот само слышимое название - шарик, не складывается как характеристика познания , как раз из-за того , что не слышит - с/с (неразборчиво)... поэтому и стоит вопрос - что надо больше таких деток развивать на значения предметов в речевом понятии..при условии ..что есть остаток слуха...ведь глухому малышу одев СА.....он реагирует стресом...снимая аппарат...он не знает как выглядит тот или иной звук. - вот она задача перевести , научить слуховыми анализаторами познавать мир, паралельно с другими органами, что в конечном итоге приводит к развитию речи. Изменено 19 Января 2012 пользователем Валентина Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 19 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 - вот она задача перевести , научить слуховыми анализаторами познавать мир, паралельно с другими органами, что в конечном итоге приводит к развитию речи. Вот! Вот оно! Именно то, что я уже почти сутки сформулировать не могу! Научить познавать мир в том числе и слух анализатором! По поводу мышления - странно. Играли-играли развивающими игрушками. Взяли игрушки, изображающие животных. И бац! Он пытается найти, именно найти, а не понять, что с ней нужно сделать. Поставить друг на друга? Вложить? Повернуть? Сортировать? После нескольких попыток абсолютно удивленные и потерявшиеся глаза. А я ему: "рыбка, зайчик! Рыбка, зайчик!". На губы смотрит, не понимает. Не нашел в голове подходящей схемы действия. Воображение не заработало. (есть ли оно вообще в год?) Речь не помогла. А ведь пирамидки мы вместе с ним собирали, опираясь на мою речь. Неужели она и тогда была бессмысленна для него? Все, чему он научился - смотреть на губы и поворачиваться на звук. Ну тоже хорошо! Но я, как и до постановки диагноза снова была уверена, что он меня слышит и что-то понимает. Нет. Очень сложно понять, что он понимает и как. Или мы просто заигрались в логические игрушки? Ссылка на сообщение
Валентина 0 Опубликовано 19 Января 2012 Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 Вот! Вот оно! Именно то, что я уже почти сутки сформулировать не могу! Научить познавать мир в том числе и слух анализатором! По поводу мышления - странно. Играли-играли развивающими игрушками. Взяли игрушки, изображающие животных. И бац! Он пытается найти, именно найти, а не понять, что с ней нужно сделать. Поставить друг на друга? Вложить? Повернуть? Сортировать? После нескольких попыток абсолютно удивленные и потерявшиеся глаза. А я ему: "рыбка, зайчик! Рыбка, зайчик!". На губы смотрит, не понимает. Не нашел в голове подходящей схемы действия. Воображение не заработало. (есть ли оно вообще в год?) Речь не помогла. А ведь пирамидки мы вместе с ним собирали, опираясь на мою речь. Неужели она и тогда была бессмысленна для него? Все, чему он научился - смотреть на губы и поворачиваться на звук. Ну тоже хорошо! Но я, как и до постановки диагноза снова была уверена, что он меня слышит и что-то понимает. Нет. Очень сложно понять, что он понимает и как. Или мы просто заигрались в логические игрушки? Я не знаю вашего диагноза, слышить ли ребенок все звуки в вашей речи, ведь при тугоухости могут выпадать звуки низших частот и малыш слышит не разборчивые слова, например без согласных... Насчёт пирамидки, это относительно и индивидуально каждому ребёнку, мой ребенок не собирал пирамидки до 2 лет, при этом сам включал телевизор, перключал каналы, играл с игрушками на пультах, абсолютно развитый ребенок слышаший, сейчас ему 5 лет... Возможно в моём случае ему просто было не интересно ... Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 19 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 Ну я не конкретно про своего ребенка, а вообще про глухих и сильно слабослышащих детей. Своего я приписала тк у меня других примеров под боком нет. Наблюдаю, что он делает и как, вопросы возникают, мысли. У моего диагноз - 4ст нейросенсорной тугоухости. Я даже не знаю, глухой он или слабослышащий. Мне сказали, что остаточный слух есть. Ребенок реагирует на звуки в СА, странно - без СА на некоторые звуки тоже реагирует - очень громкие и на странную, самодельную погремушку в кабинете дефектолога. Наверно все-таки слабослышащий. Ведь глухие - это глухие полностью. Это уже другая тема. А сейчас я о лепете, который у глухих и СС малышей в не появляется без специальной работы и в результате чего не развивается речь - речь, как средство общения и полноценного восприятия и познания окружающего мира. Ну и, как выяснилось, об особенностях восприятия мира глухими и сс детьми. Вот тоже о полноценном восприятии и познании окружающего мира тоже подумалось, что они-то, глухие дети, еще совсем малыши "думают", что воспринимают мир полноценно. А слышащие знают, что неполноценно. Это все равно что сидеть на горе и смотреть на ястреба, сидящего на соседней горе. Я его вижу, и он меня тоже видит. Ссылка на сообщение
ZeGauss 146 Опубликовано 19 Января 2012 Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 (изменено) А вам не кажется что это вообще-то нормальное состояние и никаким образом не показывает состояние интеллекта и уж тем более состояние речи? Я с первых лет вообще молчал наглухо(3-4степень), кроме четкого произношения трех слов "мама" "папа" "дай"(лишь в 4 года до родных дошло где проблема, не интеллект тому вина - слуха нет). Потом в 4года одели СА - откуда уж лепету взяться, на первой-второй неделе занятий уже начал сразу произносить целые предложения без запинки. Звуки и произношение - расклеивайте таблички обозначающие предмет. Рано или поздно покажет пальцем и будет смотреть на вас - тогда объясняете как обычному ребенку.(Это шкаф - показываем шкаф, тыкаем на табличку по буквам) Словарный запас и эрудированность - из книг, энциклопедий, комиксов, журналов, главное полюбить читать. Сначала сами читаете ему, затем сбавляете обороты - самому захочется(в 5-7лет). Вы говорите что ребенок реагирует на звуки, с его стороны это выглядит как резкое изменение звукового фона, он ищет причину возникновения, находит - делает вывод, источник уже неинтересен, при повторном случае уже особо не реагирует(раз ложка упала - ничего с ним не будет и не произойдет). Реагирует на странную игрушку? - дайте игрушку, пусть хоть сломает и разберется почему. Если слабослышащий - еще можно научить говорить, если полностью глухой - я не знаю, лично мое мнение уж лучше тогда научить читать. Изменено 19 Января 2012 пользователем ZeGauss Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 19 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 19 Января 2012 Нет, мне не кажется, что отсутствие лепета это нормальное состояние. И я ни слова не сказала о том, что отсутствие лепета показывает состояние интеллекта. Однако, к слову сказать, иногда это имеет место быть. Вы надели СА в 4 года и заговорили предложениями. Но я говорю о детях от полугода до года, которые уже носят СА. Дети обычно в таком возрасте "высказываются" лепетом. Ссылка на сообщение
Мама Оля 41 Опубликовано 21 Января 2012 Поделиться Опубликовано 21 Января 2012 (изменено) Я не соглошусь с Вами,мой сын в год начал лепетать(до этого было и гуление и начинался лепет,но он быстро прошел,а именно в год начался нормальный лепет),обследования сделали для своего успокоения,т.к были в группе риска,диагноз :одно ушко глухота,второе 80-85 дб,при этом на звуки реагировал и без СА.СА одели в годик,через месяц лепета стало намного больше,занималась с ним как с обычным ребенком.Сейчас сыну 1,7 слов осознанных нет,лепечет много,всю речь не понимает,но многое уже знает. Изменено 21 Января 2012 пользователем Мама Оля Ссылка на сообщение
zvezdo4ka 3 Опубликовано 26 Января 2012 Поделиться Опубликовано 26 Января 2012 У моего ребенка первые слоги появились спустя месяца три после того, как одели СА, сейчас все чаще и больше. Я бы не сказала что мы как то специально занимались, я просто стала больше говорить и занимаемся мы с ним всем тем, чем занимаются и со слышащими детьми, только проговаривая буквально каждое свое действие. Естественно я стараюсь проводить каждый день упражнения, которые способствуют возникновению лепета, но т.к. я не специалист, не думаю что именно эти упражнения дали результат. Т.к. допустим выполняем упражнение, которое должно вызвать у ребенка один из звуков: М, П, Б. проходит какое-то время, а появился звук Д. Я не думаю что для того чтобы добится лепета у детей старше года необходимы какие то специальные занятия. Если Вы не против, то задам вопрос в Вашей теме. Меня беспокоит почему он лепетать начинает, когда находится без аппаратов: утром когда еще одеть не успели, ближе к вечеру, когда сам снимает ( по-видимому устает от звуков), вот тут начинается самый разговор. Слышит ли он сам себя в это время?, а то когда он начинает "болтать" я тут же стараюсь впихнуть в уши СА, чтобы слышал себя и повторял, а он тут же замолкает.. Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 29 Января 2012 Автор Поделиться Опубликовано 29 Января 2012 Звездочка! Но вы же сами написали, что проговариваете каждое действие, а значит занимаетесь специально, чтобы добиться лепета и речи! Я не против вопроса. Тоже очень интересный вопрос. Если нарушение слуха тяжелое, то наверно не слышит. Попробуйте очень громко включить наушники с музыкой и поговорить. Что вы слышите? И что чувствуете? Я себя не слышала, но чувствовала свой голос, вибрацию, попробовала проговорить разные согласные звуки. "Игра артикуляции" получается. До кучи я еще походила по квартире, по улице, почувствовала вибрацию погремушек и вибрацию на полу. Походила по улице, зашла в кромешную темноту, посидела там... А вообще все эти вопросы надо не родителям задавать, а сурдопедагогам и психологам. Ссылка на сообщение
July 0 Опубликовано 30 Января 2012 Поделиться Опубликовано 30 Января 2012 Меня беспокоит почему он лепетать начинает, когда находится без аппаратов: утром когда еще одеть не успели, ближе к вечеру, когда сам снимает ( по-видимому устает от звуков), вот тут начинается самый разговор. Слышит ли он сам себя в это время?, а то когда он начинает "болтать" я тут же стараюсь впихнуть в уши СА, чтобы слышал себя и повторял, а он тут же замолкает.. вы поговорите об этом с вашим сурдологом, который настраивает слуховые аппараты... свой голос всегда слышно лучше, чем другие, он же "внутри"... мы вот собираемся аппараты перенастраивать - мой в них шепчет, уже консультировались, оказалось - ему свой голос громкий. Ссылка на сообщение
Vera Kuzmina 0 Опубликовано 5 Февраля 2012 Поделиться Опубликовано 5 Февраля 2012 Насколько я знаю детки страдающие тугоухостью не слышат многие наши звуки,и не слышат свои звуки...Наш Илюшенька 2 мес.в СА,новые слога,звуки посыпались уже через две нед... Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 30 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 30 Марта 2012 Не могу не поделиться! Резко и неожиданно заговорил! За 2 суток с интервалом в какие-то часы появилось много новых звуков и слогов с этими звуками! У меня с каждым часом глаза все больше и больне становились! Лепечет, болтает, болтает без умолку и уже осознанно говорит 3 слова! С момента появления СА прошло 3 месяца. До этого молчал или визжал. Ссылка на сообщение
Devotee 2 161 Опубликовано 30 Марта 2012 Поделиться Опубликовано 30 Марта 2012 а я говорил же правда в другой теме где то Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 31 Марта 2012 Автор Поделиться Опубликовано 31 Марта 2012 а я говорил же правда в другой теме где то Что говорил? Ссылка на сообщение
T@tian@ 2 Опубликовано 13 Июня 2012 Поделиться Опубликовано 13 Июня 2012 Не могу не поделиться! Резко и неожиданно заговорил! За 2 суток с интервалом в какие-то часы появилось много новых звуков и слогов с этими звуками! У меня с каждым часом глаза все больше и больне становились! Лепечет, болтает, болтает без умолку и уже осознанно говорит 3 слова! С момента появления СА прошло 3 месяца. До этого молчал или визжал. Добрый день. Подскажите, какой возраст ребенка? Собираетесь ли делать КИ? Моему сыну 6 мес., слухопротезированы в 3 мес., не гулит, не лепечет, но в СА на громкие звуки (барабан, дудка..) реагирует. Где вы настраивали аппараты? Ссылка на сообщение
Mia 9 Опубликовано 13 Июня 2012 Автор Поделиться Опубликовано 13 Июня 2012 Добрый день. Подскажите, какой возраст ребенка? Собираетесь ли делать КИ? Моему сыну 6 мес., слухопротезированы в 3 мес., не гулит, не лепечет, но в СА на громкие звуки (барабан, дудка..) реагирует. Где вы настраивали аппараты? На тот момент было год и 2 месяца. КИ собираемся. Настраивали аппараты в специальном учреждении у сурдолога На сегодняшний день изменений в речи больше нет, разве что иногда все-таки умолкает, но это ненадолго. На улице молчит, а дома все равно все-все-все "расскажет" Ссылка на сообщение
Регина мама Эрика 0 Опубликовано 11 Июня 2015 Поделиться Опубликовано 11 Июня 2015 Нам поставили диагноз глухота в годик, до этого ребенок очень много лепетал и говорит на своем "лябутанском" языке. Мне и в голову не могло прийти, что мой мальчик глухой. Аппараты не носим. Сначала никак не могли получить около полугода (пришли не наши, потом пришли на первую степень, и только потом наши нашлись) , а сейчас нам их никак не могут настроить, постоянно пищит, трещит, сурдолог сказала пока не носить, поедем в Питер на настройку, но только в августе. Сейчас нам 2 года малыш реагирует на разговорную речь в квартире, но затрудняется при нескольких источниках звука. знает свое имя. Очень много говорит слогов : ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та, да-да-да. В сентябре идем в специальный садик. психолог, логопед говорят, что он не похож на глухого, очень уж развит говорят и реагирует на просьбы : дай, принеси, положи, открой, закрой и т.д. И все это без слухового аппарата. Отчетливо говорит слова мама, папа, по отношению к нам. Однажды нам делали КСВП и у нас показало 1 ст. тугоухости. Через неделю переделали показало 3ст на левое, глухота на правое. Этот диагноз нам и оставили. Голова кругом идет, незнаю во что верить, куда идти, к кому обратиться. В общем то к чему вела, видимо зависит все таки от ребенка кто-то лепечет, кто то нет, может форма нарушения как то влияет. Нам наш сурдолог объясняла бывает тугоухость без сопровождения речевой задержки, а есть тугоухость с сопровождением речевой задержки и даже немоты. Ссылка на сообщение
NasGruz 0 Опубликовано 16 Июня 2015 Поделиться Опубликовано 16 Июня 2015 (изменено) Регина мама Эрика, почти так же как и у вас, но у нас при всем при этом очень серьезное отставание в развитии и психо и моторном. Нам почти 2 года, но мы еще не ходим, однако на приосьбы - дай, на - реагирует. Понимаю, что нам внесет ясность Москва или Питер (мы из Красноярска), но пока все средства направлены на восстановление неврологии, а так есть мысли посетить Москву и уже четко определиться со степенью. Тут вот буквально вчера гуляем на улице и в метрах 5-6 мама говорит ребенку помаши пока, пока, а моя машет, хотя стояли мы с ней спиной к ним Изменено 16 Июня 2015 пользователем NasGruz Ссылка на сообщение
Алекса 46 Опубликовано 18 Декабря 2015 Поделиться Опубликовано 18 Декабря 2015 Мой ребенок лепетал,песни петь еачала в 5 месяцев аааааа ...и с разной интонацие,в 9 месяцев начали появлятся разние слоги дадада,ляляля,нанана и т.д.Потом в год где-то мама ,а потом куда все испарилось в основном айяйяй,мамама,аааа осталось.Нам стявят 4 степень,одно узо больше 3 Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти