Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Почему глухие и слабослышащие дети не лепечут?


Рекомендуемые сообщения

Вопрос, возможно, глупый, но все же, почему? Ответ потому что они не слышат мне не совсем ясен. Слышащие дети слышат звуки, прислушиваются к ним, агукают (агукают в том числе и глухие и СС дети). Что происходит потом? Видимо, (я так думаю) в ходе развития способности восприятия звуков и их воспроизведения слышащие начинают понимать, что могут воспроизвести звуки сами, целенаправленно. Начинают подражать взрослым. В результате появляется лепет, затем слова и, собственно, сама речь.

 

Что происходит с глухими детьми? Во-первых, почему они гулят? Я так поняла, что потому, что это не целенаправленное действие. Спонтанное, так сказать. Звуков, в том числе своих, они не слышат. Речь взрослых тоже. Лепета так и не возникает.

 

Родители надевают на малыша слуховые аппараты. Звуки ребенок слышит, отзывается, ищет источник звука (а значит интересуется звуками). Слуховое восприятие есть. Но почему лепета-то то все равно нет??? Почему в полгода дети начинают лепетать сами без каких-либо усилий со стороны взрослых, а в год этого не просиходит. Приходится формировать.

 

Может плохо развито слуховое восприятие? Может плохо развиты слуховые центры в головном мозге? Может речевые звуки воспринимаются не четко, и ребенок вместо "ТА" слышит нечто нечленораздельное? Или полгода - это особый период развития речи с слух восприятия? Или развитие мозга опередило развитие слух восприятия и речи, в результате чего, психика ребенка начала развиваться несколько искаженно? Не знаю, как объяснить, вроде того что предметы и явления, окружающие ребенка воспринимаются без слова, и характеризуются только признаками. То есть определением предмета является не слово, а признаки - "яркий и твердый", А само слово "шарик", услышанное поздно, воспринимается глухим или СС ребенком как признак предмета, которые у нормальных детей являются второстепенным в восприятия предмета?

 

В общем, объяснила коряво. Кто что понял, напишите хоть что-нибудь.

 

 

Ссылка на сообщение

Неужели никто ничего не понял и никто ничего по этому поводу не думает???

 

Я в некоторых местах неправильно написала:

 

Почему в полгода нормально слышащие дети начинают лепетать сами без каких-либо усилий со стороны взрослых, а даже в год у сс и глухих детей этого не просиходит. Приходится формировать.

 

Может плохо развито слуховое восприятие? Может плохо развиты слуховые центры в головном мозге? Может речевые звуки воспринимаются не четко, и ребенок вместо "ТА" слышит нечто нечленораздельное? Или полгода - это особый период развития речи с слух восприятия? Или развитие мозга опередило развитие слух восприятия и речи, в результате чего, психика ребенка начала развиваться несколько искаженно? Не знаю, как объяснить, вроде того что предметы и явления, окружающие ребенка воспринимаются без слова, и определяются только признаками. То есть определением предмета является не слово, а признаки - "яркий и твердый", А само слово "шарик", услышанное поздно, воспринимается глухим или СС ребенком как признак предмета, который у нормальных детей являются второстепенным в восприятия предмета?

 

Короче, у нормаьных детей - это шарик. И только потом уточнение - яркий, твердый, катится

 

У глухих и сс детей - катится, твердый, яркий. И потом уточнение о том, что это шарик.

 

Я все-таки склояюсь к последнему. К тому, что предметы и явления, окружающие ребенка воспринимаются без слова, и определяются только признаками. Как переиначить?

 

 

Ну неужели никто ничего не думает. Эхх, хотела пообщаться. :(

 

 

Ссылка на сообщение

Вы прямо сразу хотите чтобы ответили :) люди заходят, бывают на форуме, но не ежечасно. Уверен, этот весьма инттересный вопрос будет обсужден.

Ссылка на сообщение

Судя по тому , что вникаю в эту ситуацию... думаю..когда страдает в организме одна функция (в данном вопросе слух)...другие органы обостряются , т.е у сс деток функцию познания окружающей среды берут на себя (в большей степени) осязание, тактильное воспроятие, обоняние, зрение - созерцание.. поэтому ребенок усваивает определяющие свойство предметов... потрогал значит твёрдый, увидел - рассмотрел - яркий.... а вот само слышимое название - шарик, не складывается как характеристика познания , как раз из-за того , что не слышит - с/с (неразборчиво)... поэтому и стоит вопрос - что надо больше таких деток развивать на значения предметов в речевом понятии..при условии ..что есть остаток слуха...ведь глухому малышу одев СА.....он реагирует стресом...снимая аппарат...он не знает как выглядит тот или иной звук. - вот она задача перевести , научить слуховыми анализаторами познавать мир, паралельно с другими органами, что в конечном итоге приводит к развитию речи.

Изменено пользователем Валентина
Ссылка на сообщение

- вот она задача перевести , научить слуховыми анализаторами познавать мир, паралельно с другими органами, что в конечном итоге приводит к развитию речи.

 

Вот! Вот оно! Именно то, что я уже почти сутки сформулировать не могу! Научить познавать мир в том числе и слух анализатором!

 

 

По поводу мышления - странно. Играли-играли развивающими игрушками. Взяли игрушки, изображающие животных. И бац! Он пытается найти, именно найти, а не понять, что с ней нужно сделать. Поставить друг на друга? Вложить? Повернуть? Сортировать? После нескольких попыток абсолютно удивленные и потерявшиеся глаза. А я ему: "рыбка, зайчик! Рыбка, зайчик!". На губы смотрит, не понимает. Не нашел в голове подходящей схемы действия. Воображение не заработало. (есть ли оно вообще в год?) Речь не помогла. А ведь пирамидки мы вместе с ним собирали, опираясь на мою речь. Неужели она и тогда была бессмысленна для него? Все, чему он научился - смотреть на губы и поворачиваться на звук. Ну тоже хорошо! Но я, как и до постановки диагноза снова была уверена, что он меня слышит и что-то понимает. Нет. Очень сложно понять, что он понимает и как. Или мы просто заигрались в логические игрушки?

 

 

Ссылка на сообщение

Вот! Вот оно! Именно то, что я уже почти сутки сформулировать не могу! Научить познавать мир в том числе и слух анализатором!

 

 

По поводу мышления - странно. Играли-играли развивающими игрушками. Взяли игрушки, изображающие животных. И бац! Он пытается найти, именно найти, а не понять, что с ней нужно сделать. Поставить друг на друга? Вложить? Повернуть? Сортировать? После нескольких попыток абсолютно удивленные и потерявшиеся глаза. А я ему: "рыбка, зайчик! Рыбка, зайчик!". На губы смотрит, не понимает. Не нашел в голове подходящей схемы действия. Воображение не заработало. (есть ли оно вообще в год?) Речь не помогла. А ведь пирамидки мы вместе с ним собирали, опираясь на мою речь. Неужели она и тогда была бессмысленна для него? Все, чему он научился - смотреть на губы и поворачиваться на звук. Ну тоже хорошо! Но я, как и до постановки диагноза снова была уверена, что он меня слышит и что-то понимает. Нет. Очень сложно понять, что он понимает и как. Или мы просто заигрались в логические игрушки?

 

 

Я не знаю вашего диагноза, слышить ли ребенок все звуки в вашей речи, ведь при тугоухости могут выпадать звуки низших частот и малыш слышит не разборчивые слова, например без согласных... Насчёт пирамидки, это относительно и индивидуально каждому ребёнку, мой ребенок не собирал пирамидки до 2 лет, при этом сам включал телевизор, перключал каналы, играл с игрушками на пультах, абсолютно развитый ребенок слышаший, сейчас ему 5 лет... Возможно в моём случае ему просто было не интересно ...

Ссылка на сообщение

Ну я не конкретно про своего ребенка, а вообще про глухих и сильно слабослышащих детей. Своего я приписала тк у меня других примеров под боком нет. Наблюдаю, что он делает и как, вопросы возникают, мысли. У моего диагноз - 4ст нейросенсорной тугоухости. Я даже не знаю, глухой он или слабослышащий. Мне сказали, что остаточный слух есть. Ребенок реагирует на звуки в СА, странно - без СА на некоторые звуки тоже реагирует - очень громкие и на странную, самодельную погремушку в кабинете дефектолога. Наверно все-таки слабослышащий. Ведь глухие - это глухие полностью. Это уже другая тема.

 

А сейчас я о лепете, который у глухих и СС малышей в не появляется без специальной работы и в результате чего не развивается речь - речь, как средство общения и полноценного восприятия и познания окружающего мира. Ну и, как выяснилось, об особенностях восприятия мира глухими и сс детьми.

 

Вот тоже о полноценном восприятии и познании окружающего мира тоже подумалось, что они-то, глухие дети, еще совсем малыши "думают", что воспринимают мир полноценно. А слышащие знают, что неполноценно. Это все равно что сидеть на горе и смотреть на ястреба, сидящего на соседней горе. Я его вижу, и он меня тоже видит.

 

 

Ссылка на сообщение

А вам не кажется что это вообще-то нормальное состояние и никаким образом не показывает состояние интеллекта и уж тем более состояние речи?

 

Я с первых лет вообще молчал наглухо(3-4степень), кроме четкого произношения трех слов "мама" "папа" "дай"(лишь в 4 года до родных дошло где проблема, не интеллект тому вина - слуха нет).

Потом в 4года одели СА - откуда уж лепету взяться, на первой-второй неделе занятий уже начал сразу произносить целые предложения без запинки.

Звуки и произношение - расклеивайте таблички обозначающие предмет. Рано или поздно покажет пальцем и будет смотреть на вас - тогда объясняете как обычному ребенку.(Это шкаф - показываем шкаф, тыкаем на табличку по буквам)

Словарный запас и эрудированность - из книг, энциклопедий, комиксов, журналов, главное полюбить читать.

Сначала сами читаете ему, затем сбавляете обороты - самому захочется(в 5-7лет).

 

Вы говорите что ребенок реагирует на звуки, с его стороны это выглядит как резкое изменение звукового фона, он ищет причину возникновения, находит - делает вывод, источник уже неинтересен, при повторном случае уже особо не реагирует(раз ложка упала - ничего с ним не будет и не произойдет). Реагирует на странную игрушку? - дайте игрушку, пусть хоть сломает и разберется почему.

 

Если слабослышащий - еще можно научить говорить, если полностью глухой - я не знаю, лично мое мнение уж лучше тогда научить читать.

Изменено пользователем ZeGauss
Ссылка на сообщение

Нет, мне не кажется, что отсутствие лепета это нормальное состояние. И я ни слова не сказала о том, что отсутствие лепета показывает состояние интеллекта. Однако, к слову сказать, иногда это имеет место быть.

 

Вы надели СА в 4 года и заговорили предложениями. Но я говорю о детях от полугода до года, которые уже носят СА. Дети обычно в таком возрасте "высказываются" лепетом.

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Я не соглошусь с Вами,мой сын в год начал лепетать(до этого было и гуление и начинался лепет,но он быстро прошел,а именно в год начался нормальный лепет),обследования сделали для своего успокоения,т.к были в группе риска,диагноз :одно ушко глухота,второе 80-85 дб,при этом на звуки реагировал и без СА.СА одели в годик,через месяц лепета стало намного больше,занималась с ним как с обычным ребенком.Сейчас сыну 1,7 слов осознанных нет,лепечет много,всю речь не понимает,но многое уже знает.

Изменено пользователем Мама Оля
Ссылка на сообщение

У моего ребенка первые слоги появились спустя месяца три после того, как одели СА, сейчас все чаще и больше. Я бы не сказала что мы как то специально занимались, я просто стала больше говорить и занимаемся мы с ним всем тем, чем занимаются и со слышащими детьми, только проговаривая буквально каждое свое действие. Естественно я стараюсь проводить каждый день  упражнения, которые способствуют возникновению лепета, но т.к. я не специалист, не думаю что именно эти упражнения дали результат. Т.к. допустим выполняем упражнение, которое должно вызвать у ребенка один из звуков: М, П, Б. проходит какое-то время, а появился звук Д. 

 

Я не думаю что для того чтобы добится лепета  у детей старше года необходимы какие то специальные занятия.

 

Если Вы не против, то задам вопрос в Вашей теме. Меня беспокоит почему он лепетать начинает, когда находится без аппаратов: утром когда еще одеть не успели, ближе к вечеру, когда сам снимает ( по-видимому устает от звуков), вот тут начинается самый разговор. Слышит ли он сам себя в это время?, а то когда он начинает "болтать" я тут же стараюсь впихнуть в уши СА, чтобы слышал себя и повторял, а он тут же замолкает..

 

 

Ссылка на сообщение

Звездочка! Но вы же сами написали, что проговариваете каждое действие, а значит занимаетесь специально, чтобы добиться лепета и речи!

 

Я не против вопроса. Тоже очень интересный вопрос. Если нарушение слуха тяжелое, то наверно не слышит. Попробуйте очень громко включить наушники с музыкой и поговорить. Что вы слышите? И что чувствуете? Я себя не слышала, но чувствовала свой голос, вибрацию, попробовала проговорить разные согласные звуки. "Игра артикуляции" получается.

 

До кучи я еще походила по квартире, по улице, почувствовала вибрацию погремушек и вибрацию на полу. Походила по улице, зашла в кромешную темноту, посидела там...

 

А вообще все эти вопросы надо не родителям задавать, а сурдопедагогам и психологам.

 

 

Ссылка на сообщение

Меня беспокоит почему он лепетать начинает, когда находится без аппаратов: утром когда еще одеть не успели, ближе к вечеру, когда сам снимает ( по-видимому устает от звуков), вот тут начинается самый разговор. Слышит ли он сам себя в это время?, а то когда он начинает "болтать" я тут же стараюсь впихнуть в уши СА, чтобы слышал себя и повторял, а он тут же замолкает..

 

 

вы поговорите об этом с вашим сурдологом, который настраивает слуховые аппараты... свой голос всегда слышно лучше, чем другие, он же "внутри"... мы вот собираемся аппараты перенастраивать - мой в них шепчет, уже консультировались, оказалось - ему свой голос громкий.

Ссылка на сообщение

Насколько я знаю детки страдающие тугоухостью не слышат многие наши звуки,и не слышат свои звуки...Наш Илюшенька 2 мес.в СА,новые слога,звуки посыпались уже через две нед...

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Не могу не поделиться! Резко и неожиданно заговорил! За 2 суток с интервалом в какие-то часы появилось много новых звуков и слогов с этими звуками! У меня с каждым часом глаза все больше и больне становились! Лепечет, болтает, болтает без умолку и уже осознанно говорит 3 слова! С момента появления СА прошло 3 месяца. До этого молчал или визжал. :dance2::dance3:

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...

Не могу не поделиться! Резко и неожиданно заговорил! За 2 суток с интервалом в какие-то часы появилось много новых звуков и слогов с этими звуками! У меня с каждым часом глаза все больше и больне становились! Лепечет, болтает, болтает без умолку и уже осознанно говорит 3 слова! С момента появления СА прошло 3 месяца. До этого молчал или визжал. :dance2::dance3:

Добрый день. Подскажите, какой возраст ребенка? Собираетесь ли делать КИ? Моему сыну 6 мес., слухопротезированы в 3 мес., не гулит, не лепечет, но в СА на громкие звуки (барабан, дудка..) реагирует. Где вы настраивали аппараты?

Ссылка на сообщение

Добрый день. Подскажите, какой возраст ребенка? Собираетесь ли делать КИ? Моему сыну 6 мес., слухопротезированы в 3 мес., не гулит, не лепечет, но в СА на громкие звуки (барабан, дудка..) реагирует. Где вы настраивали аппараты?

На тот момент было год и 2 месяца. КИ собираемся. Настраивали аппараты в специальном учреждении у сурдолога :) На сегодняшний день изменений в речи больше нет, разве что иногда все-таки умолкает, но это ненадолго. На улице молчит, а дома все равно все-все-все "расскажет"
Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...
Регина мама Эрика

Нам поставили диагноз глухота в годик, до этого ребенок очень много лепетал и говорит на своем "лябутанском" языке. Мне и  в голову не могло прийти, что мой мальчик глухой. Аппараты не носим. Сначала никак не могли получить около полугода (пришли не наши, потом пришли на первую степень, и только потом наши нашлись) , а сейчас нам их никак не могут настроить, постоянно пищит, трещит, сурдолог сказала пока не носить, поедем в Питер на настройку, но только в августе. Сейчас нам 2 года малыш реагирует на разговорную речь в квартире, но затрудняется при нескольких источниках звука. знает свое имя. Очень много говорит слогов : ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та, да-да-да. В сентябре идем в специальный садик. психолог, логопед говорят, что он не похож на глухого, очень уж развит говорят и реагирует на просьбы : дай, принеси, положи, открой, закрой и т.д. И все это без слухового аппарата. Отчетливо говорит слова мама, папа, по отношению к нам. Однажды нам делали КСВП и у нас показало 1 ст. тугоухости. Через неделю переделали показало 3ст на левое, глухота на правое. Этот диагноз нам и оставили. Голова кругом идет, незнаю во что верить, куда идти, к кому обратиться. В общем то к чему вела, видимо зависит все таки от ребенка кто-то лепечет, кто то нет, может форма нарушения как то влияет. Нам наш сурдолог объясняла бывает тугоухость без сопровождения речевой задержки, а есть тугоухость с сопровождением речевой задержки и даже немоты.

Ссылка на сообщение

Регина мама Эрика, почти так же как и у вас, но у нас при всем при этом очень серьезное отставание в развитии и психо и моторном. Нам почти 2 года, но мы еще не ходим, однако на приосьбы - дай, на - реагирует. Понимаю, что нам внесет ясность Москва или Питер (мы из Красноярска), но пока все средства направлены на восстановление неврологии, а так есть мысли посетить Москву и уже четко определиться со степенью. Тут вот буквально вчера гуляем на улице и в метрах 5-6 мама говорит ребенку помаши пока, пока, а моя машет, хотя стояли мы с ней спиной к ним 

Изменено пользователем NasGruz
Ссылка на сообщение
  • 6 месяцев спустя...

Мой ребенок лепетал,песни петь еачала в 5 месяцев аааааа ...и с разной интонацие,в 9 месяцев начали появлятся разние слоги дадада,ляляля,нанана и т.д.Потом в год где-то мама ,а потом куда все испарилось в основном айяйяй,мамама,аааа осталось.Нам стявят 4 степень,одно узо больше 3

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...