Перейти к контенту

Подскажите, пожалуйста.


Оксана Ф

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте! Ситуация у нас такая. В 2008 году к нам в Москву приехал жить и учиться сын моего мужа, было ему тогда 18 лет. Он слабослышащий. Одно ухо не слышит совсем, второе слышит. Диагноз нейросенсорная тугоухость 4 степени. До 9 класса учился в лесной школе-интернате для глухих и слабослышащих. Не буду описывать, как трудно искали общий язык и учились жить вместе..Все это позади. В Москве окончил Цетр образования. Сейчас учится в колледже.

Я не жила с таким человеком с рождения. И вопросы трудно сформулировать мне. Но, наверно, так.

1. Психолог ставит отставание в развитии на 6 лет. Сейчас ему 22.

2. В школе-интернате их толком не научили жестовой речи. Он ее знает минимальный минимум. И не понимает у других.

3. За аудиограммой и СА обращались в Центр "Радуга звуков". Приобрели СА Фонак.

Проблемы у нас такие:

1.очень узкий словарный запас, три года я пытаюсь с ним заниматься, но практически каждое слово из текстов приходится объяснять.

2.в колледже начались неподонимания с учителями, вернее с сурдопереводчиками. У учителей недопонимает информацию в связи с ограниченным словарным запасом, а сурдопереводчика не понимает.

3.в 2010 году приобрели СА фонак, но с лета он категорически отказывается их носить ( носит только в колледже), хотя мы несколько раз ездили в "Радугу звуков" настраивать.

4. может разговаривать достаточно сносно дома, но в колледже молчит или пишет вопросы учителям на бумаге.

 

Пожалуйста, подскажите мне, куда обратиться за хорошей и желательно бесплатной помощью. Как повысить уровень развтития? Как "заставить" разговаривать с другими людьми? Нужны занятия с психологом и сурдологом. Учится он хорошо. Мне даже непонятно, как может так быть - он решает математику, хорошо знает информатику, но что касается уровня развития - он детский. Как помочь ему?

С самого начала он запущен и медицински, и педагогически. А сейчас я чувствую прогресса нет, все стоит на месте.

 

заранее спасибо.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Здравствуйте! Ситуация у нас такая. В 2008 году к нам в Москву приехал жить и учиться сын моего мужа, было ему тогда 18 лет. Он слабослышащий. Одно ухо не слышит совсем, второе слышит. Диагноз нейросенсорная тугоухость 4 степени. До 9 класса учился в лесной школе-интернате для глухих и слабослышащих. Не буду описывать, как трудно искали общий язык и учились жить вместе..Все это позади. В Москве окончил Цетр образования. Сейчас учится в колледже.

Я не жила с таким человеком с рождения. И вопросы трудно сформулировать мне. Но, наверно, так.

1. Психолог ставит отставание в развитии на 6 лет. Сейчас ему 22.

2. В школе-интернате их толком не научили жестовой речи. Он ее знает минимальный минимум. И не понимает у других.

3. За аудиограммой и СА обращались в Центр "Радуга звуков". Приобрели СА Фонак.

Проблемы у нас такие:

1.очень узкий словарный запас, три года я пытаюсь с ним заниматься, но практически каждое слово из текстов приходится объяснять.

2.в колледже начались неподонимания с учителями, вернее с сурдопереводчиками. У учителей недопонимает информацию в связи с ограниченным словарным запасом, а сурдопереводчика не понимает.

3.в 2010 году приобрели СА фонак, но с лета он категорически отказывается их носить ( носит только в колледже), хотя мы несколько раз ездили в "Радугу звуков" настраивать.

4. может разговаривать достаточно сносно дома, но в колледже молчит или пишет вопросы учителям на бумаге.

Пожалуйста, подскажите мне, куда обратиться за хорошей и желательно бесплатной помощью. Как повысить уровень развтития? Как "заставить" разговаривать с другими людьми? Нужны занятия с психологом и сурдологом. Учится он хорошо. Мне даже непонятно, как может так быть - он решает математику, хорошо знает информатику, но что касается уровня развития - он детский. Как помочь ему?

С самого начала он запущен и медицински, и педагогически. А сейчас я чувствую прогресса нет, все стоит на месте.

заранее спасибо.

1. Для развития словарного запаса нужно много читать. Обязательно пользоваться толковым словарем.

2. Если сам человек не хочет носить слуховой аппарат и развиваться как личность- в таком возрасте трудно его заставить. Он должен сам осознать, что это ему необходимо.

Ссылка на сообщение

1. Для развития словарного запаса нужно много читать. Обязательно пользоваться толковым словарем.

2. Если сам человек не хочет носить слуховой аппарат и развиваться как личность- в таком возрасте трудно его заставить. Он должен сам осознать, что это ему необходимо.

 

Спасибо за советы. Мы много читаем. Но ему неинтересно и трудно, потому что смысл слов он не знает. Что читать, когда он в 18 лет приехав к нам, не знал что такое лестница и гипермаркет. Все, что читали по программе, это просто мучение. Особенно Достоевский, Гоголь..

А аппараты он всегда носил. А тут отказывается. Я спрашиваю, но не могу добиться толкового ответа.

А что касается возраста, я уже объясняла, что он далеко не соотвествует биологическому. Он много чего не может сам осознать. Поэтому я и не знаю, что делать. Я не могу ничем помочь, я не специалист.

И я прошу помощи в том, куда, в какой центр обратиться за помощью специалистов. Он учится на компьютерного дизайнера и он не идиот. Просто если я ему не помогу (хотя я и так делаю все, что от меня зависит), никто не поможет, потому что он не нужен никому больше.

Ссылка на сообщение

Оксана, очень вам сочувствую, жаль,что помочь ничем не могу :(. Просто сталкивалась с такой ситуацией, с ребенком с задержкой развития по причине педагогической запущенности. Трудно это. Попробуйте обратиться в психоневрологический диспансер по месту жительства, там может ( но не обязательно) быть психотерапевтическая помощь для взрослых ( бесплатно). Может там что-нибудь посоветуют.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Спасибо за советы. Мы много читаем. Но ему неинтересно и трудно, потому что смысл слов он не знает. Что читать, когда он в 18 лет приехав к нам, не знал что такое лестница и гипермаркет. Все, что читали по программе, это просто мучение. Особенно Достоевский, Гоголь..

А аппараты он всегда носил. А тут отказывается. Я спрашиваю, но не могу добиться толкового ответа.

А что касается возраста, я уже объясняла, что он далеко не соотвествует биологическому. Он много чего не может сам осознать. Поэтому я и не знаю, что делать. Я не могу ничем помочь, я не специалист.

И я прошу помощи в том, куда, в какой центр обратиться за помощью специалистов. Он учится на компьютерного дизайнера и он не идиот. Просто если я ему не помогу (хотя я и так делаю все, что от меня зависит), никто не поможет, потому что он не нужен никому больше.

1. Я поэтому и написала- читайте с толковым словарем.

2. Вы можете обратиться г. Москва,ул. Погодинская,дом 8,Институт Коррекционной педагогики,на 5 этаж,комната 501- кафедра для детей с нарушением слуха. Метро Спортивная. Туда обращаются и взрослые.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение

1. Я поэтому и написала- читайте с толковым словарем.

2. Вы можете обратиться г. Москва,ул. Погодинская,дом 8,Институт Коррекционной педагогики,на 5 этаж,комната 501- кафедра для детей с нарушением слуха. Метро Спортивная. Туда обращаются и взрослые.

 

Тамара Николаевна, большое Вам спасибо.

Ссылка на сообщение

Оксана, очень вам сочувствую, жаль,что помочь ничем не могу :(. Просто сталкивалась с такой ситуацией, с ребенком с задержкой развития по причине педагогической запущенности. Трудно это. Попробуйте обратиться в психоневрологический диспансер по месту жительства, там может ( но не обязательно) быть психотерапевтическая помощь для взрослых ( бесплатно). Может там что-нибудь посоветуют.

 

 

Lana, спасибо.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Тамара Николаевна, большое Вам спасибо.

Будут вопросы-звоните,пишите.

Ссылка на сообщение

А в Московском сурдологическом центре (на Хорошевском шоссе) Вы пробовали получить помощь? Там тоже есть сурдопедагоги

Ссылка на сообщение

А в Московском сурдологическом центре (на Хорошевском шоссе) Вы пробовали получить помощь? Там тоже есть сурдопедагоги

 

 

Спасибо. Мы туда не обращались. Я смотрела информацию в интернете и не знала куда сунуться. А потом пришла сюда спросить знающих людей. Подумала, здесь точно подскажут.give_rose.gif Жалко мне мальчика. Вся жизнь впереди у него. И не виноват он в том, что так все сложилось. Любили бы с детства, занимались и было бы по-другому все..Я смотрела на его одноклассников в Центре образования. Они все веселые, раскованные, учителя изумительные, любят детей до беспамятства. А мой - "человек в футляре". Один и один. Думала, в колледже подружится с кем. Не хочет..Все общение замыкается на мне. А это неправильно..

Я рада всем советам и помощи. Спасибо.

Ссылка на сообщение

1. Я поэтому и написала- читайте с толковым словарем.

2. Вы можете обратиться г. Москва,ул. Погодинская,дом 8,Институт Коррекционной педагогики,на 5 этаж,комната 501- кафедра для детей с нарушением слуха. Метро Спортивная. Туда обращаются и взрослые.

 

 

Уважаемая Тамара Николаевна!

Скажите, пожалуйста, туда надо записываться на прием? Я почитала на сайте Института и не очень поняла. Там прием в КДЦ по записи. Или на кафедру можно просто подойти?

Спасибо.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Уважаемая Тамара Николаевна!

Скажите, пожалуйста, туда надо записываться на прием? Я почитала на сайте Института и не очень поняла. Там прием в КДЦ по записи. Или на кафедру можно просто подойти?

Спасибо.

Вам лучше самой туда прийти и пообщаться со специалистами.

Ссылка на сообщение

Оксана Ф , Как я Вас понимаю у меня почти такая же ситуация но разница в возрасте моему сыну 13лет протезирован с 1года. Словарный запас маленький учится не плохо но Русский язык это Что-то !!! Проводили обследования МРТ все в норме только сказали что он левша . Мальчик отказывается повторять за мной слова или повторяет но не так ударение или меняет местами слоги или буквы. В предложении может сказать на мужчину Она (!) при указывании поправляется. Но через мин опять может сказать например я поехал (а нужно пошел ) в.... С чтением та-же проблема непонимание прочитанного из за этого интереса нет .Насчет дактиля я так поняла он его знает но мало и плохо .У нас все в семье слышащие дактиль и язык жестов не знаем. Может кто подскажет как мне помочь ребенку .

 

Пы Сы сейчас купили СА Наиду 5 приглядываемся к FM системам как они может кто тоже подскажет ?

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...