Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Как заставить ребенка повторять слова?


ДарьяК

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте.Уважаемые родители, поделитесь опытом занятий с детьми! Моему сынишке 2,4 диагноз - тугоухость 3-4 степени. В нашем городе всего 1 сурдопедагог, и занимается она с детками после 3-х лет. Сейчас только консультативные занятия. Поставила нам задачу - приучить ребенка к дисциплине ,так сказать. Ребенок должен видя игрушки животных четко говорит кто это: "ав-ав", "пи-пи", "ля-ля", "мууу", "мяу" и т.д. Мой сын все эти "слова" умеет говорить, НО, только тогда, когда сам этого захочет. А по просьбе категорически отказывается(((( Занимаемся мы с игрушками перед зеркалом (так велела педагог), и тут у нас ОН главный герой,занят собой,гримасничять любит, игрушки летят под стол. Я незнаю что и делать, как заставить его повторять? На улице видя собаку, кошку, ребенка, он сам без просьбы говорить ав-ав, мяу, ля-ля. А по просьбе - ни в какую. Может он еще мал, и я много хочу, я незнаю. Подскажите пожалуйста кто как детей обучает? Кнут или пряник? Как заинтерисовать?

Ссылка на сообщение

мой очень долго ничего не повторял, причем вообще ничего - ни слова, ни движения (потопать, похлопать)... характер такой плюс неврология. начинали заниматься в 3 года. я просто ему повторял, повторяла, повторяла.... "нарабатывали" пассивный словарь. время прошло - стал повторять.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Здравствуйте.Уважаемые родители, поделитесь опытом занятий с детьми! Моему сынишке 2,4 диагноз - тугоухость 3-4 степени. В нашем городе всего 1 сурдопедагог, и занимается она с детками после 3-х лет. Сейчас только консультативные занятия. Поставила нам задачу - приучить ребенка к дисциплине ,так сказать. Ребенок должен видя игрушки животных четко говорит кто это: "ав-ав", "пи-пи", "ля-ля", "мууу", "мяу" и т.д. Мой сын все эти "слова" умеет говорить, НО, только тогда, когда сам этого захочет. А по просьбе категорически отказывается(((( Занимаемся мы с игрушками перед зеркалом (так велела педагог), и тут у нас ОН главный герой,занят собой,гримасничять любит, игрушки летят под стол. Я незнаю что и делать, как заставить его повторять? На улице видя собаку, кошку, ребенка, он сам без просьбы говорить ав-ав, мяу, ля-ля. А по просьбе - ни в какую. Может он еще мал, и я много хочу, я незнаю. Подскажите пожалуйста кто как детей обучает? Кнут или пряник? Как заинтерисовать?

Как я занималась со своим сыном,я написала в книге . Было трудно- опыт пришёл со временем.

Вам нужно выработать у ребенка НАВЫК ЗАНЯТИЯ за столом. Сначала 5 мин,потом 10 мин,потом 15 мин и т.д.

Используйте тактильно -вибрационныей ощущения,делайте перед зеркалом артикуляционные упражнения-сначала покривляется-потом привыкнет,будет повторять за вами. Игрушки летят под стол,потому что ребенок их знает,берите новые игрушки,делайте занятие интересным. Удачи.

Ссылка на сообщение

Как можно чаще меняйте игрушки и вид деятельности.

Переставайте заниматься с ним до того момента, как ему надоест. Чтобы он ждал следующее занятие с нетерпением. Игрушки, с которыми занимаетесь прячьте в шкаф, в недоступном для ребенка месте. И вынимайте их эмоционально, радостно, с интересом на глазах. Пусть не только Вы, но и ребенок учит Вас. Меняйтесь ролями.

Нам эти приемы помогают. Вы тоже ищите, что больше подходит для вашего ребенка. К каждому ребенку нужен индивидуальный подход. Радуйтесь любым успехам вашего ребенка, поощряйте, хвалите.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

мой очень долго ничего не повторял, причем вообще ничего - ни слова, ни движения (потопать, похлопать)... характер такой плюс неврология. начинали заниматься в 3 года. я просто ему повторял, повторяла, повторяла.... "нарабатывали" пассивный словарь. время прошло - стал повторять.

 

а через сколько времени начал повторять?

Ссылка на сообщение

а через сколько времени начал повторять?

 

Мы начали повторять через 10 месяцев, а теперь хожу с дублером. Он повторяет все, что услышит. Сурдолог радуется. Единственно часто забывает то, что уже знал и говорил, если постоянно не заниматься на знакомое!

Ссылка на сообщение

Мы начали повторять через 10 месяцев, а теперь хожу с дублером. Он повторяет все, что услышит. Сурдолог радуется. Единственно часто забывает то, что уже знал и говорил, если постоянно не заниматься на знакомое!

 

здорово!!! значит у нас еще все впереди!!!

Ссылка на сообщение
  • 1 год спустя...

Сыну 5 лет !Недавно поставили диагность тугоухость 3 ,4 степени.Садик на ремонте до декабря был .В среду уже выходим заниматься.Ребенок не говорит только звуки произносит .Очень переживаю!Как думаете начнет говорить?

Ссылка на сообщение
Как думаете начнет говорить?

Я начал в пять лет говорить, но у меня была 1-2 степень... Как гриться, упорство и труд все перетрут.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Сыну 5 лет !Недавно поставили диагность тугоухость 3 ,4 степени.Садик на ремонте до декабря был .В среду уже выходим заниматься.Ребенок не говорит только звуки произносит .Очень переживаю!Как думаете начнет говорить?

Если не опускать руки и заниматься, заниматься, заниматься то говорить будет точно. Наверно чистоты речи будет добится сложно. Для вашего сына родной язык бедут как иностранный. Мы тоже поздно начали, моим девочкам было 4 года. Говорят почти чисто, но с согласованием речи проблемы, на год позже в школу пошли, но в массовую. А какие у Вас СА?

Ссылка на сообщение
  • 3 года спустя...

Мамы слабослышащих деток как разболтать ребенка???я уже не могу,мне кажется она никогда не будет говоритьУ меня уже просто истерика...у нас 3-4 степень,когда это все закончится((((С сурдопедагогом перестала заниматься не хочет ,психует..со мной то же самое.С ребенком что-то происходит,такое ощущение что ей все эти занятия поперек горла.Хотя они всегда отличаются и очень интересные,но ей надоело....Прошло уже 6 месяцев как мы в аппаратах,еще месяц назад я радовалась она занималась,понимание улучшалось,каждый день что-то новое,начала слова простые повторят мама,баба,ляля ..то сейчас полный игнор и злится когда я хочу с ней просто поболтать.Да что поболтать ,аппараты выкидывает..дома вобще не хочет носить,с вкладышами нормально все ,настройки тоже не меняли.Даже если ки,мне кажется она тоже срывать будет,не хочет она слушать меня(((А нам уже почти 3 года

Ссылка на сообщение

Добрый день!

Вы знаете, мы  с 3-х лет в аппаратах, 3/4 степень. Не срывала ни разу. Могу предположить, что что-то доставляет дискомфорт. Чтобы я сделала - перерыв небольшой в занятиях, сходила бы сделала аудиограмму, проверила комфортность настроек. Если с сурдопедагогом не идут занятия - надо искать другого. Выполнение заданий  в таком возрасте у нас няня-педагог делала исключительно в игровой форме, в том числе на прогулке. У меня у дочки музыкальные занятия не пошли. Когда она была маленькая я водила через уговоры, а когда она стала постарше и смогла объяснить- перестала. Оказывается, ей очень некомфортно все пение в хоре, музыка и т.п. Сейчас (в 1 классе) с сурдопедагогом продолжаем заниматься, но игровая форма уже ушла, и тоже хуже занимается, говорит - скучно.

Ссылка на сообщение

Добрый день!

Вы знаете, мы  с 3-х лет в аппаратах, 3/4 степень. Не срывала ни разу. Могу предположить, что что-то доставляет дискомфорт. Чтобы я сделала - перерыв небольшой в занятиях, сходила бы сделала аудиограмму, проверила комфортность настроек. Если с сурдопедагогом не идут занятия - надо искать другого. Выполнение заданий  в таком возрасте у нас няня-педагог делала исключительно в игровой форме, в том числе на прогулке. У меня у дочки музыкальные занятия не пошли. Когда она была маленькая я водила через уговоры, а когда она стала постарше и смогла объяснить- перестала. Оказывается, ей очень некомфортно все пение в хоре, музыка и т.п. Сейчас (в 1 классе) с сурдопедагогом продолжаем заниматься, но игровая форма уже ушла, и тоже хуже занимается, говорит - скучно.

А вы в какую школу пошли?мы аппараты носим уже месяцев 6,до этого в левом могла весь день бегать и не замечать его...с правым сложнее у нас там потеря большая.Вот как 2 недели убрали шум в аппарате (шуметь начал),хотели вкладыш поменять,но нам сказали пока нормально.Говорят ,что в настройках ничего не меняли ....в чем проблема тогда?!может правда из-за вкладыша...завтра пойду опять туда.

У нас все занятия и так в игровой форме.

Ссылка на сообщение

Мы пошли в  массовую школу, в классе 26 человек. Сидим на 1 парте среднего ряда. На подготовку тоже ходили. Пока, со слов учителя (отметки не ставят в первом классе) -  математика - твердая четыре, русский - ближе к тройке, остальное 4 и 5.  Работаем над русским и математикой дополнительно дома. Металлический звук от аппарата - это обратная связь. У моей вот свистеть начал, тоже появился легкий металлический звук- значит пришла пора вкладыши менять. В этот раз только 5 месяцев прошло (быстро растем), а так в среднем раз в полгода меняем. Если у Вас заушины, может вам еще колечки одеть на аппараты (если не одеты). Они аппараты тоже хорошо фиксируют, можно бегать, кувыркаться, не слетают. Еще мы к школе уже красивые корпуса выбирали - у нас фиолетовые прозрачные, вкладыши либо цветные яркие либо со стразами, очень красивые.  Попробуйте, красиво выглядит, ка украшение. Может тоже поможет.

Изменено пользователем Бантик
Ссылка на сообщение
@Бантик,подскажите,а как у вас с речью ..сильно отличается?я переживаю как говорить будет и вобще будет ли....сейчас мне кажется это просто нереально,мы топчимся на месте((((какой порог слышимости у вас ?у нас одно 60 дб а другое от 80 ...я уже о ки думаю,нам на правое рекомендуют но я боюсь....
Ссылка на сообщение

Алекса, добрый день! Речь у нас норма, никто не понимает, что мы плохо слышим. Порог надо смотреть на речевых частотах, у нас, например,  на1 ГЦ по 80-90, но у нас синусоида плавная, провал как раз на основных частотах, а на не нужных ничего. Видимо, это и позволяет хорошо настраивать аппараты. Без аппарата мы слышим не более 20 см от уха громкой речью. По поводу КИ- как я для себя поняла, это операция отчаяния, когда уже действительно ничего не помогает. Я к ней готова морально, но, когда это будет действительно нужно. Может, Вам посетить альтернативных настройщиков, попробовать перенастроить аппараты? Вы в Москве живете?

Ссылка на сообщение

@Бантик,мы с томска.Настройка вроде нормальная, все слышит...без аппаратов у нас если с 2-3 метров громко крикнуть услышит,ну или постучать,похлопать тоже услышит.Вот шарик лопнул на днях,она испугалась ...не поняла ,что это было.Расстояние было где-то 2 метра.у нас прямая на 60 и плавно вниз уходит.В настройках высокие частоты побольше сделали.а с правым вобще не понятно .Там мне кажетсе одни провалы.У нас проблема она не слушает,долго не сидит на месте,ее это раздрожает.Хотя так я вижу она уже многое понимает.

Я переживаю за речь и еще смущает ,если ее зовет кто-то другой по имени она не оборачивантся или только раза с 10 ,а если я то сразу.Вот и пойми как она слышит и чего.На кохлеарку я морально уже готова,уже просто охота ,чтобы она развивалась как все...и страшно время упустить.

Ссылка на сообщение

Алекса, мы каждый год лежим летом в больнице, делаем капельницы для поддержания слуха. При нас постоянно имплантировали детей. Кое с кем подружились.  К сожалению, у них результат - 0 (прошло 2 года с момента операции). Ребенок тоже оказался носить.... Мы ходили в инклюзивный детский сад - все, кроме нас, КИ-шники. На детях все эти системы очень громоздкие и огромные, гораздо больше, тяжелее и неудобнее СА. Но, безусловно, лучше, чем глухота, это неоспоримо. Может Вам попробовать на консультацию в Москву приехать, к продвинутым сурдологам/сурдопедагогам? Я до сих пор вспоминаю, как моя дочь, одев в 3,7 года первый раз слуховой аппарат 20 минут кричала разные звуки  и радовалась, что она их слышит. Может быть, дело все-таки в настройках.  Куда мы ходим на настройки, очень много детей со всей страны привозят, редко москвича увидишь. Но там супер профи в паре уже лет 20 работают, сурдолог и сурдопедагог. Если в Москву дорого - может, поближе есть какие центры, где можно проверить настройки/правильность подбора  слухового аппарата. Для детей это сделать сложнее всего, они же не слышат и не могут объяснить.

Ссылка на сообщение

@Бантик,Там где мы настраиваем тоже хвалят....не вижу смысла ехать в такую даль.Я думаю,что это все таки возраст....она даже не понимает еще,что в аппаратах лучше слышно.

Я тоже видела много детей с ки,те кто прооперировался до 4 лет результаты хорошие...а вот кто позже не очень.Все мамы довольны.даже те кто сделал после 5 лет.Конечно если бы не было остатков тогда только ки,выбор не велик!а так сиди голову ломай

Ссылка на сообщение

Алекса, может Вам еще попробовать подключить психолога/нейропсихолога в помощь?  Или нанять кратковременно няню делать домашние задания сурдопедагога (новый человек, есть шанс). Может у Вас есть инклюзивные группы или просто садики специализированными, куда можно было бы возить кратковременно/постоянно водить. Она увидит, что есть другие дети с аппаратами и они их носят, захочет услышать детей. Моя очень радовалась, когда видела в Сурдоцентре детей с аппаратами. В любом случае, удачи!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...