Перейти к контенту

Запад и Россия в ХХ веке


Шрекенсон

Рекомендуемые сообщения

Первопроходец

Мстя наша была страшна, в чисто азиатском духе. Какая бы родина дерьмовая ни была - предавать не смей! На то она и Родина-мать!

Ссылка на сообщение

По-моему, было изначально известно, что Литвиненко работал на британскую разведку, судя по бурной реакции самих британцев на его убийство.

 

Это был отвлекающий маневр, чтобы увести его грязные (полониевые, в том числе) контакты на Б.Востоке.

 

Мстя наша была страшна, в чисто азиатском духе.

 

Мстя в духе англичан, если что.)))

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

ДРУЖЕСТВЕННЫЙ ФЕОДАЛИЗМ: МИФ О ТИБЕТЕ

 

Помимо кровавого ландшафта религиозных конфликтов, существует уникальный опыт внутреннего умиротворения и единения с высшим началом, который обещает всякая религия. Особенно это относится к буддизму. В полной противоположности к нетерпимой дикости других религий, буддизм не фанатичен и не догматичен – так, по крайней мере, утверждают его последователи. Для многих из них буддизм представляет собой даже не теологию, а медитативное и познавательное учение, призванное создавать и укреплять внутреннюю гармонию и наставлять на путь истины. В общем случае, духовное сосредоточение устремляется не только на себя, но и на благополучие других. Каждый пытается преодолеть эгоистические импульсы и добиться более глубокого понимания своей связи с миром людей и вещей. «Социально вовлеченный буддизм» старается сочетать личное освобождение с ответственным социальным действием, во имя построения просвещенного общества.

 

Исторический взгляд, тем не менее, открывает тот факт, что многие формы буддизма не были свободны от доктринального фанатизма, а также от жестоких эксплуататорских практик, характерных для других религий. В Шри-Ланке существует легендарная и почти святая история о триумфальных сражениях, которые вели буддистские короли прошлых времен. На протяжении ХХ столетия буддисты яростно и жестоко воевали друг с другом и с не буддистами – в Таиланде, Бирме, Корее, Индии и в других местах. В Шри-Ланке вооруженные столкновения между буддистами-сингалезами и индуистами-тамилами унесли многие жизни с обеих сторон. В 1998 году Госдеп США опубликовал список из тридцати наиболее жестоких и опасных группировок экстремистов. Половина из них – религиозные группы, в особенности мусульманские, еврейские и буддистские 1 .

 

В Южной Корее в 1988 году тысячи монахов-буддистов ордена Чогуэ дрались друг против друга с использованием кулаков, камней, зажигательных бомб и бейсбольных бит. Сражения продолжались по целым неделям. Монахи бились за контроль над орденом, самым большим в Южной Корее, с годовым бюджетом в $9,2 миллиона, с многомиллионной собственностью по всему миру и правами назначения 1700 монахов на различные должности. В потасовках был нанесен ущерб главным буддистским святыням и десятки монахов получили ранения, в том числе серьезные. Общественное мнение южнокорейцев осуждало обе фракции, считая, что кто бы не победил, все равно орден будет служить интересам богатых верующих, их дорогим домам и автомобилям 2 .

 

Как и в других религиях, ссоры между различными буддистскими сектами часто разжигаются материальными интересами, коррупцией и личными антипатиями лидеров. Например, в Нагано, Япония, в престижном комплексе храмов Дзенкоя, служившим домом для буддистских сект более 1400 лет, разразилась «отвратительная битва» между верховным священником Коматсу и Тачу – группой храмов, номинально подчиненных верховному священнику. Монахи Тачу обвинили Коматсу в продаже письменных и художественных работ от имени храма для личной выгоды. Их также возмущало частое появление верховного священника в обществе женщин. Коматсу, в свою очередь, намеревался изолировать и наказать критически настроенных к нему монахов. Конфликт продолжался 5 лет и перекинулся в судебные инстанции 3 .

 

Ну а что с тибетским буддизмом? Не является ли он исключением? И какое общество он создал? Многие буддисты утверждают, что до китайского вторжения в 1959 году, старый Тибет являлся духовно-ориентированным королевством, свободным от эгоизма, пустого материализма и коррупции, захлестнувших современное индустриализированное общество. Западные СМИ, путеводители, литературные произведения и голливудские фильмы изображают тибетскую теократию как подлинный Шангри-Ла. Сам Далай-лама заявлял, что «проникающее влияние буддизма» в Тибете «создало общество, погруженное в мир и гармонию. Мы наслаждаемся свободой и полнотой жизни» 4 .

 

Но изучение истории Тибета рисует несколько иную картину. «Религиозный конфликт был распространенным явлением в старом Тибете» - пишет один западный приверженец буддизма. «У многих историков принято создавать благообразный образ тибетских лам и их последователей, живущих вместе во взаимной терпимости и доброй воле. В действительности, ситуация была совсем иной. Старый Тибет куда больше походил на Европу времен религиозных войн и контрреформации» 5 . В XIII веке, император Кубла Хан создал первого Верховного Ламу, назначив его председательствовать над всеми другими ламами, как папа Римский над епископами. Несколько столетий спустя армия китайского императора была послана в Тибет, дабы оказать поддержку Верховному Ламе – амбициозному человеку 25 лет отроду, давшему себе впоследствии титул Далай (океан) Лама, правителя всего Тибета.

 

Две его предыдущие «инкарнации» в качестве ламы были ретроактивно признаны за его предшественниками, таким образом, превратив первого Далай Ламу в третьего Далай Ламу. Этот первый (или третий) Далай-лама захватил монастыри, не принадлежавшие его секте, а также уничтожил буддистские письмена, которые выражали несогласие с его претензиями на святость. Далай-лама, пришедший ему на смену, сибаритствовал, имел множество любовниц, устраивал пышные празднества в обществе друзей и вообще, вел себя не подобающим для своего высокого сана образом. За это он был убит своими священниками. В течение 170 лет, несмотря на признанный священный статус, пятеро Далай Лам были убиты представителями высшего духовенства или своими придворными 6 .

 

Сотнями лет соперничающие буддистские секты в Тибете устраивали жестокие столкновения и многочисленные казни. В 1660 году при пятом Далай Ламе разразилось восстание в провинции Цанг – цитадели соперничающей секты Кагу, во главе с верховным ламой по имени Кармапа. Пятый Далай-лама призвал к решительным действиям против восставших, направив монгольскую армию, чтобы уничтожить мужчин, женщин и детей «подобно яйцам, разбивающимся о камни… Короче, сотрите с лица земли все их следы, даже их имена» 7 .

 

В 1792 году многие монастыри Кагу были конфискованы, а их монахи были насильственно обращены в секту Гелуг (секта Далай Ламы). Школа Гелуг, известная также под именем «Желтые шляпы», не желала проявлять терпимость к другим буддистским сектам. Традиционные молитвы секты содержали такие слова:

 

«Благословен ты, о, жестокий бог учения Желтой шляпы, обращающий в пыль великие существа, высших сановников и простых людей, которые загрязняют и портят учение Гелуг» 8 . Воспоминания тибетского генерала, жившего в XVIII веке, содержат описания борьбы между буддистскими сектами – такой же кровавой и беспощадной, как и все другие религиозные конфликты 9 . Эта мрачная история остается незамеченной сегодняшними последователями тибетского буддизма на Западе.rebenok.jpgГолодающий больной ребенок в старом Тибете

 

Религии крепко связаны не только с насилием, но также и с экономической эксплуатацией. Часто именно экономическая эксплуатация обуславливает насилие. Так было и с тибетской теократией. До 1959 года, когда Тибет возглавлял последний Далай-лама, бОльшая часть плодородных земель была организована в поместья и обрабатывалась крепостными. Эти поместья принадлежали представителям двух социальных групп: богатым землевладельцам и состоятельным ламам. Даже автор, симпатизирующий старому порядку, признаёт, что «львиная доля недвижимости принадлежала монастырям, владевшим колоссальными богатствами». Основное богатство аккумулировалось «посредством активного участия в торговле, коммерции и ростовщичестве» 10 .

 

Монастырь Дрепанг был одним из крупнейших землевладений в мире, включая в себя 185 поместий, 25000 рабов, 300 огромных пастбищ и 16000 пастухов. Богатство монастырей находилось в распоряжении небольшого числа высших лам. Простые монахи по большей части жили скромно и не имели доступа к великому богатству. Сам же Далай-лама «жил во дворце Потала из 1000 комнат и 14 этажей» 11 .

 

Светские лидеры тоже не бедствовали. Хорошим примером является главнокомандующий тибетской армией, член кабинета Далай Ламы, который владел 4000 кв. километров земли и 3500 крепостных.

 

Старый Тибет был идеализирован некоторыми западными восторженными поклонниками, и представлен как «нация, которой не требовалось полиции, так как её люди добровольно соблюдали законы кармы» 12 . На самом деле в Тибете существовала профессиональная армия, хотя и небольшая, служившая в основном в качестве жандармерии для землевладельцев, поддерживая для них порядок, охраняя их собственность и преследуя сбежавших невольников.

 

Тибетские мальчики обычно забирались из крестьянских семей и продавались в монастыри, где их готовили в монахи. Оказавшись раз в монастыре, они оставались привязаны к нему на всю оставшуюся жизнь. Монах Таши-Церинг сообщает, что крестьянские дети обычно подвергались в монастырях сексуальным надругательствам. Сам он неоднократно подвергался изнасилованиям, начиная с 9 лет 13 . Монастыри подписывали детей на пожизненную службу в качестве домашней прислуги, танцоров и солдат.glaza.jpgПастух, глаза которого выколол хозяин

 

В старом Тибете существовало небольшое число фермеров, нечто вроде свободного крестьянства, и, возможно, ещё 10000 людей, составлявших «средний класс» - семьи коммерсантов, держателей магазинов и мелких торговцев. Тысячи остальных были нищими. Также существовали рабы – обычно домашняя прислуга, не имевшая никакой собственности. Их дети рождались обреченными на рабство 14 . Большинство сельского населения составляли крепостные. С ними обращались чуть лучше, нежели с рабами. Они не получали никакого образования и не имели доступа к медицинской помощи. Они были пожизненно привязаны к работе на земле, принадлежащей помещику или монастырю – бесплатно ремонтировали хозяйские дома, перевозили урожай и собирали дрова. От них также требовалось предоставлять рабочий скот и транспортные услуги 15 . Их хозяева диктовали им, какие культуры выращивать и каких животных разводить. Они не могли жениться без разрешения помещика или ламы. Их можно было разлучить с семьей, если помещику требовалось сдать их в наем для работы в удаленных местах 16 .

 

Как и при системе наемного труда, в отличие от рабства, хозяева не несли никакой ответственности за содержание крепостных и не имели прямого интереса в выживании своего крепостного, хотя бы ради сохранения дорогой собственности. Крепостные должны были поддерживать своё существование самостоятельно. Но, как и при рабовладельческой системе, они были привязаны к своим хозяевам, гарантируя им постоянную рабсилу, которая не могла ни организоваться, ни бастовать, ни свободно уйти к другому хозяину. Хозяева наслаждались преимуществами обеих систем.

 

Одна 22-летняя женщина, сама беглая крепостная, сообщала: «Хорошенькие крепостные девушки обыкновенно брались хозяином в качестве домашней прислуги и использовались по хозяйской прихоти. Они были просто рабынями без всяких прав» 17 . Чтобы пойти куда-либо, крепостным требовалось разрешение. Помещики имели законное право ловить тех, кто пытался сбежать. Один 24-летний беглец приветствовал китайское вторжение как «освобождение». Он свидетельствовал, что при крепостничестве он подвергался непрерывным издевательствам, мёрз и голодал. После третьей неудавшейся попытки бежать он был безжалостно избит людьми помещика, до тех пор, пока кровь не пошла у него носом и ртом. Затем они вылили алкоголь и соду на его раны, дабы усилить боль 18 .derevnya.jpgКрепостные, сбившиеся в «деревню попрошаек»

 

Крепостные облагались налогом на женитьбу, рождение каждого ребёнка и на каждую смерть члена семьи. Они платили налог на посадку дерева в своём дворе и на содержание животных. Были налоги на религиозные праздники, публичные танцы и игру на барабанах, налогом облагалось даже заключение в тюрьму и освобождение из неё. Те, кто не мог найти работу, платили налог за то, что были безработными, а если они отправлялись в другую деревню в поисках работы, то платили налог на проезд. Если люди не могли платить, монастыри одалживали им деньги под 20-50%. Иногда долги переходили в наследство от отца к сыну, от деда к внуку. Задолжники, бывшие не в состоянии расплатиться по своим обязательствам, рисковали быть проданными в рабство 19 .

 

Теократические религиозные учения опирались на классовый порядок. Бедным и угнетаемым внушалось, что они сами навлекли на себя свои несчастья, так как грешили в предыдущих жизнях. Поэтому они обязаны были смириться со своим горьким жребием в жизни нынешней и принять его как кармическое возмездие, живя надеждой на улучшение своей судьбы в будущих инкарнациях. Богатые и сильные рассматривали свою удачную судьбу в качестве награды за заслуги в прошлой и нынешней жизни.

 

Тибетские крепостные не всегда хотели мириться с ролью кармических жертв, виновных в своём угнетенном положении. Как мы видели, некоторые бежали; другие сопротивлялись открыто, зачастую подвергаясь за это суровым наказаниям. В феодальном Тибете пытки и нанесение увечий – включая выкалывание глаз, вырывание языка, отрывание конечностей – были излюбленными видами наказаний, применявшимися к ворам и к беглым или строптивым крепостным. Путешествуя по Тибету в 1960-х годах, Стюарт и Рома Гердер взяли интервью у бывшего крепостного, Церефа Ванг Туэя, укравшего двух овец, принадлежавших монастырю. За этот проступок ему вырвали оба глаза и изуродовали руку так, что он не смог больше её использовать. Он объяснил, что перестал быть буддистом: «Когда святой Лама приказал им ослепить меня, я подумал, что в религии нет ничего хорошего» 20 . Так как лишение жизни противоречило буддистскому учению, некоторых преступников подвергали сильному бичеванию, а затем «оставляли Богу» замерзать на ночь до смерти. «Поразительно сходство между Тибетом и средневековой Европой» - заключает Том Грюнфельд в своей книге о Тибете 21 .

 

В 1959 году Анна Луиза Стронг посетила выставку пыточного оборудования, использовавшегося тибетскими властителями. Там были наручники всех размеров, включая крошечные для детей, инструменты для отрезания носов и ушей, ломки рук и подрезания сухожилий ног. Были приспособления для горячего клеймления, кнуты и специальные устройства для потрошения. На выставке были представлены фотографии и свидетельства жертв, подвергшихся ослеплению, покалеченных или лишенных конечностей за кражу. Одному пастуху хозяин должен был уплатить компенсацию в юанях и пшенице, но выплачивать отказался. Тогда пастух забрал у хозяина корову. За это ему отрубили руки. Другому скотоводу, противившемуся, чтобы у него забрали жену и отдали её помещику, поломали руки. Были представлены фотографии коммунистических активистов с отрезанными носами и порванными губами, а также женщины, которую сперва изнасиловали, а затем отрезали ей нос 22 .

 

Как бы нам не хотелось верить в обратное, но феодально-теократический Тибет был бесконечно далек от того романтизированного Шангри-Ла, которым с энтузиазмом восхищаются западные прозелиты буддизма.

 

 

Секуляризация против духовности

Китайские коммунисты пришли в Тибет в 1951 году. По заключенному договору стране была предоставлена существенная автономия под управлением Далай-ламы. К Китаю перешли военный контроль и внешняя политика Тибета. Китайцы также настояли на проведении некоторых социальных преобразований, таких как сокращение ссудного процента, строительство больниц и дорог. Не проводилось никакой конфискации помещичьей и монастырской собственности, а землевладельцы продолжали благополучно помыкать своими крестьянами. Китайцы относились с большим уважением к тибетской культуре и религии 23 .

 

На протяжении столетий китайские вторжения в Тибет случались неоднократно. Но на этот раз тибетские помещики и ламы были возмущены тем, что пришедшие китайцы были коммунистами. Они опасались, что с течением времени коммунисты начнут навязывать тибетскому обществу свои эгалитарные нормы и коллективистские принципы.

 

В 1956-57 годах вооруженные тибетские банды стали нападать на конвои Народно-освободительной Армии Китая. Вспыхнуло восстание, получившее широкую поддержку ЦРУ, включая военную подготовку восставших, лагеря в Непале и многочисленные воздушные мосты 24 . Но, несмотря на активную поддержку США, к восстанию не удалось подключить широкие массы тибетцев и в конечном итоге оно завершилось провалом.krepost.jpgКрепостные полны решимости покончить с ненавистным феодализмом

 

Несмотря на все ошибки и перегибы китайцев после 1959 года, они ликвидировали рабство и крепостническую систему бесплатного труда. Они отменили многие грабительские налоги, запустили программы занятости и резко сократили безработицу и нищету в Тибете. Они создали светские школы, сломав, таким образом, образовательную монополию монастырей. Они также построили водопровод и провели электричество в Лхасе 25 .

 

Генрих Харрер (позже выяснилось, что он был сержантом в СС) написал бестселлер про свои тибетские впечатления, на основе которого был поставлен популярный голливудский фильм. Он поведал, что тибетцы, сопротивлявшиеся китайцам, «были преимущественно из среды знати, полузнати и лам; их подвергли наказаниям, заставив выполнять грязные и тяжелые работы, такие как прокладка дорог и строительство мостов. Их ещё больше унизили, заставив убирать город перед приездом туристов». Они также были вынуждены проживать в лагере, изначально предназначенном для нищих и бродяг – все эти факты Харрер рассматривает как безусловные свидетельства ужасной природы китайской оккупации. 26

 

К 1961 году китайские власти экспроприировали землевладения помещиков и лам. Они распределили тысячи акров земли между мелкими фермерами и безземельными крестьянами, реорганизовав их в сотни коммун. Отобранные у знати стада домашних животных были превращены в коллективную собственность бедных пастухов. Были улучшены породы скота, введены новые сорта овощей и злаков, улучшены системы орошения, что привело к увеличению продуктивности сельского хозяйства 27 .

 

Многие крестьяне остались религиозными, как и прежде, но монахи, которых ещё детьми записали в религиозные ордена, теперь могли оставить монастыри, и тысячи монахов, особенно молодых, не замедлили воспользоваться своей свободой. Оставшиеся служители культа жили на скромные правительственные стипендии и дополнительные доходы от служб на свадьбах, похоронах и т.д. 28

 

Далай-лама и его советник и младший брат Тендзин Хоегуал утверждали, что «более 1.2 миллиона тибетцев погибли в результате китайской оккупации» 29 . Официальная перепись населения 1953 года – за 6 лет до начала применения китайскими властями жестких мер – зафиксировала все население Тибета в размере 1 миллиона 274 тысяч человек 30 . Другая перепись говорит о 2-х миллионах жителей Тибета. Если китайцы убили 1.2 миллиона человек в начале 1960-х, то получается, что весь Тибет должен был бы обезлюдить, превратившись в одно большое кладбище. Но никаких свидетельств наличия лагерей смерти или массовых захоронений в Тибете в этот период не существует. Немногочисленные китайские вооруженные силы в Тибете просто физически не могли окружить и уничтожить так много народу, даже если бы они посвящали этому всё своё время.

 

Китайские власти утверждают, что им удалось положить конец телесным наказаниям, применению изувечения и ампутаций для наказания преступников. Тем не менее, тибетские изгнанники обвиняли самих китайцев в жестокостях. Власти Китая признавали «ошибки», особенно совершенные в период 1966-76 годов во время культурной революции, когда преследование за религиозные убеждения достигли высокого уровня, как в Китае, так и в Тибете. После восстания в конце 1950-х годов тысячи тибетцев были заключены в тюрьмы. Были определенные перегибы и во время коллективизации – Большого Скачка – с тяжкими последствиями для производства продовольствия. В конце 1970-х Китай начал ослаблять контроль и «пытался поправить ущерб, нанесенный в предыдущие два десятилетия» 31 .

 

В 1980 году китайское правительство инициировало реформы, которые должны были предоставить Тибету бОльшую степень самоуправления. Тибетцам было позволено развивать частный сектор в сельском хозяйстве, было восстановлено сообщение с внешним миром – тибетцы смогли свободно навещать родственников в Индии и Непале 32 .

 

Ламы начали разъезжать по Китаю и за его пределами, посещая общины тибетских изгнанников заграницей, восстанавливая монастыри в Тибете и возрождая буддизм 33 .

 

В 2007 году тибетский буддизм широко практикуется в Китае и терпимо воспринимается официальными властями. Религиозное паломничество и другие формы отправления культа разрешены, хотя и не без определенных ограничений. Все монахи обязаны подписать обещание лояльного отношения к власти – обязательство не использовать свой религиозный статус для подрывной деятельности. Распространение фотографий Далай-ламы признано незаконным 34 .

 

В 1990-х годах произошел процесс миграции в Тибет большого количества представителей этнической группы Хань (составляющей 95% населения Китая). На улицах Лхасы и Шигатсе заметны следы присутствия Хань. Китайцы управляют заводами, владеют магазинами и мелкими бизнесами. Китайские кадры в Тибете нередко рассматривают местное население как отсталое и ленивое, нуждающееся в экономическом развитии и в «патриотическом воспитании». В 1990-е годы многие работники тибетского правительства и администрации были заподозрены в националистических симпатиях и вычищены со своих рабочих мест. Некоторые тибетцы подверглись арестам, заключению и принудительным работам за сепаратистскую и «подрывную» деятельность.

 

Тибетская история, культура и религия мало преподаются в школах. Учебные материалы, переведенные на тибетский язык, касаются в основном китайской истории и культуры. Китайские меры регулирования рождаемости позволяют тибетским семьям иметь не более трёх детей, в то время как подобное ограничение для семей Хан по всему Китаю – один или два ребёнка. Если тибетская семья превышает лимит, «лишние» дети могут быть лишены государственной помощи – медицинских услуг, образования и помощи в приобретении жилья. Такие санкции налагаются нерегулярно, варьируясь от района к району 35 . Надо отметить, что до китайского вторжения никакие из перечисленных социальных благ вообще не были доступны тибетцам.

 

Для богатых лам и помещиков коммунистическая интервенция оказалась страшным несчастьем. БОльшая их часть иммигрировала заграницу, включая и самого Далай-ламу, которому бежать помогло ЦРУ. Некоторые к своему великому ужасу обнаружили, что им придется самим зарабатывать себе на жизнь. Многим, тем не менее, удалось избежать этой печальной участи. В течение 1960-х годов тибетское эмигрантское сообщество получало $1.7 миллиона в год от ЦРУ, согласно документам, опубликованным госдепом в 1998 году. После опубликования этого факта, организация Далай-ламы сама призналась, что получала миллионы долларов от ЦРУ в 1960-е года на засылку вооруженных формирований в Тибет для подрыва маоистской революции. Далай-лама ежегодно получал $186000. Индийская разведка также финансировала его и других тибетских изгнанников. Далай-лама отказался ответить, работали ли он и его братья на ЦРУ или нет. ЦРУ также не комментировало эти факты 36 .

 

В 1995 году газета «News & Observer of Raleigh» из Северной Калифорнии дала разворот с цветной фотографией Далай-ламы в объятиях реакционного республиканского сенатора Джесси Хелмса, под заголовком «Буддист очаровывает героя религиозных правых» 37 .

 

В апреле 1999-го года, вместе с Маргарет Тэтчер, Папой Иоанном Павлом вторым и Дж. Бушем отцом, Далай-лама призвал британское правительство освободить Августо Пиночета, бывшего фашистского диктатора Чили и старого клиента ЦРУ, посетившего тогда Англию. Далай-лама просил, чтобы Пиночета не высылали в Испанию, где он должен был предстать перед судом за преступления против человечности.

 

В 21-м веке США финансируют тибетское подполье уже не через ЦРУ, а посредством более уважаемой организации – National Endowment for Democracy. Конгресс ежегодно выделяет $2 миллиона тибетцам в Индии, а также дополнительные миллионы на «демократическую деятельность» внутри тибетской эмиграции. Помимо этого, Далай-лама лично получал деньги от Джорджа Сороса 38 .

 

Перевод с сокращениями Ильи Иоффе

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Первопроходец

Оч-ч-чень интересно! Ничто человеческое любой религии не чуждо. Гнобить народ, так гнобить. Отсюда вывод: религиозным институтам не место в политике и управлении государством.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

 

 

 

 

Цитата
Я купил 2 квартиры в Грузии и на данный момент занимаюсь их ремонтом, временно пребывая в этой стране. Мне не нужно гражданство Грузии, я никогда его не просил. Я пришел в грузинскую полицию поменять водительские права (грузинский закон требует обмена национальных прав, если вы находитесь в Грузии свыше 3 месяцев), бездарные чиновники полиции мне заявили, что права может получить только гражданин Грузии. Сказанное ими противоречило написанному на сайте полиции

 

Но они утверждали, что на сайте написано неправильно. Вместо этого они направили меня в гражданский Реестр Батуми и напутствовали, мол, там вам сделают гражданство – тогда и возвращайтесь, оформим вам права. В батумском реестре царит бардак, незнание ни английского ни русского, нежелание что либо делать. Я пришел со словами «Хочу поменять водительские права», а они мне дают анкеты на гражданство Грузии, подтверждая, что без гражданства прав не получить. Меня это удивило, поскольку по сути принуждать иностранца делать гражданство – это абсурд. Заплатил 200 лари, прождал месяц. В гражданстве отказали. Так оно мне и не нужно было изначально, я хотел всего лишь заменить водительские права. В итоге нет ни прав, ни гражданства.

 

Формальная причина отказа, заявленная в письме – наличие другого гражданства. Они ссылаются на п. 2 ст 12 Конституции Грузии. Заходим на сайт Парламента и смотрим, что написано в этом параграфе: «a citizen of Georgia shell not at the same time citizen of another state». Но тогда задается вопрос, как же они принимают заявление на гражданство, проводят собеседования, раз заведомо знали, что откажут? И если они полагают, что гражданство Грузии дается только тому, кто не имеет другого паспорта, то на основании какого документа я должен был обращаться? Друзья, это же банальная отписка на пустом месте. Все мои друзья, кто являются этническими грузинами – получили паспорта без проблем, не взирая на их российское и украинское двойное гражданство.

 

В Грузии все не так. Четких законов о гражданстве нет. До моего обращения в Реестр не существовало даже анкет на английском языке, уж не говоря об информационных листах и внятных объяснениях со стороны уполномоченного персонала. Никто и ничего не знает. Если читатель помнит, обратиться за гражданством меня вынудил незаконный отказ грузинской полиции переоформить мои водительские права. После того, как я отдал 200 лари за то, в чем не нуждался, выяснилось, что для обмена водительских прав вовсе не требуется наличие гражданства Грузии. Дальше, поскольку денежки уже ушли в казну грузинского государства и вернуть мне их отказались, я решил из спортивного интереса довести дело до конца.

 

Что такое грузинское гражданство?

 

В принципе, это одна большая бутафория. Не подумайте, что я обижен на Грузию и теперь ее очерняю. Вовсе нет. Но дело в том, что гражданство Грузии выдается ТОЛЬКО этническим грузинам. Либо, как редкое исключение – опальным российским журналистам. Это не афишируется, поскольку противоречит принципам равенства вне зависимости от национальности и вероисповедания гражданина, чем Грузия опасается прогневать Европу. Разумом я это всегда понимал и даже заявил об этом открытым текстом на интервью в Тбилиси 11.11.2011, от чего оппоненты переглянулись и усмехнулись, а затем заявили, мол, ну да, вы в целом правы, мы стараемся давать гражданство лишь этническим грузинам.

 

 

 

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Отгремели вiборы. Народ московский волнуется на площадях, манежах и всяких других мест скоплений. Волнуются, что ррреволюция пройдет без их участия.

 

Тут хррроники реввволюции:

 

 

Цитата
"Я весь в крови, мне порвали штаны, я замёрз, и мне хочется писать. Кругом все бегут, кричат, кого-то бьют, и мне очень страшно. А ещё я забыл дома пузырёк с зелёнкой, теперь не похоже, что меня побили. Жмите на сердечко под этим сообщением, расскажите всем", - журналист Олег К.

 

 

"Задержанных избивают, насилуют и калечат перед тем, как кинут в холодный автобус, оборудованный ржавыми наручниками, с бетонного потолка которого стекают капли воды. Меня лично омоновцы изнасиловали 8 раз, а потом сломали пальцы на руках и били головой об стену, пока весь мой головной мозг не вытек через глаза" - пишет участница событий Лена в своём блоге в твиттере.

 

 

"АХТУНГ! Путинцы применяют ОМОНовцев-трансвеститов для подавления сопротивления задержанных активистов. Инфа 100%", - комментарий на радио Ухо Москвы.

 

 

"Я пытался сопротивляться им, как мог, но они были сильнее. Они заставили меня стоять на коленях перед портретом Путина и пить кровь журналистов, которых они на моих глазах рубили на куски топором" - пишет очевидец событий на Триумфальной площади Никита.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Первопроходец

Из моей больной головы:

Как решить наиболее эффективно и как можно дешевле различные проблемы социального и не только свойства, стоящие перед Правительством и вообще властью? Самое безотказное средство для этого - повышение смертности населения. Что это дает? Попробуем перечислить плюсы такого подхода:

а)снижение социальнонаправленных расходов (пенсии, лечение, лекарства, ИПР-траты)

б)снижение уровня безработицы (естественное освобождение рабочих мест)

в)решение жилищного вопроса без увеличения объемов строительства (естественное выбытие)

г)уменьшение расходов на ЖКХ, газификацию и электрификацию (причины понятны)

д)уменьшение расходов на дорожное и иное транспортное строительство (вымирание населенных пунктов)

Я ничего не забыл?

 

От Форбес:

Население РФ с 2002 года сократилось на 2,3 млн человек, или 1,6%. Таковы результаты Всероссийской переписи населения, окончательные данные которой в пятницу опубликованы в «Российской газете».

 

Согласно подсчетам Росстата, население страны по состоянию на данный момент составляет 142,857 млн человек.

 

Тенденция сокращения численности проживающих в стране людей, в первую очередь, коснулась сельской местности: потери сельского населения втрое больше, чем городского. С 2002 года число сельских населенных пунктов уменьшилось на 8500. Часть из них вошла в состав соседних городов, однако многие опустели из-за вымирания старшего поколения и отъезда в города молодых людей. Еще около 19400 сел существуют лишь де-юре: в них уже никто не живет.

 

Наиболее населенными остаются Центральный, Приволжский и Сибирский федеральные округа, на территории которых проживает более 61% населения страны – 87,6 млн человек. В 2002 году эта цифра составляла 89,4 млн.

 

Продолжается медленное увеличение доли женщин. Согласно результатам переписи, сейчас женщин в РФ на 10,7 млн больше, чем мужчин. Средний возраст россиянина, согласно переписи, составил 39 лет (в 2002 году – 37,7 лет).

 

Число супружеских пар составило 33 млн (согласно данным переписи 2002 года – 34 млн). Из общего числа 4,4 млн (13%) состояли в незарегистрированном браке (в 2002 года – 3,3 млн).

 

137,02 млн участников переписи указали свою национальную принадлежность. Среди них русские составили 111,02 млн человек, татары – 5,31 млн, украинцы – 1,93 млн.

 

Численность граждан РФ составила 137,9 млн человек (99,4% лиц, указавших гражданство), 700 000 имеют гражданство других государств и 200 000 – лица без гражданства.

 

Русским языком владеют 138 млн человек (в 2002 году – 142,6 млн). Среди других языков наиболее распространенными являются английский, татарский, немецкий, чеченский, башкирский, украинский и чувашский.

 

Всероссийская перепись населения была проведена с 14 по 25 октября 2010 года. Ранее сообщалось, что окончательные итоги будут подведены и опубликованы в течение 2011-2013 гг.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
  • 2 недели спустя...

 

Сенсационное заявление, касающееся России и большой политики, прозвучало в небольшом итальянском городке Монтемарциано. Отец Александра Литвиненко, бывшего офицера ФСБ, отравленного в Лондоне, все эти годы в смерти сына обвинял российские власти. И вот теперь он берёт все свои слова обратно и просит простить его.

 

Письмо из Италии от Вальтера Литвиненко мы получили несколько дней назад. Было оно тем более неожиданным, что в нем он называл своего сына Александра Литвиненко, скончавшегося в клинике в Лондоне в 2006 году от отравления полонием-210, "английским шпионом" и просил прощения у страны, так как все эти годы обвинял в убийстве сына российские власти. Этим пользовались на Западе многие.

 

Встреча с Вальтером Литвиненко, иммигрировавшим несколько лет назад в Европу, оказалась совсем уж неожиданной. "Никому ты не нужен здесь. Подохнешь, вытащат и унесут. Вот, как жена моя тоже. Просила всё время, в Россию просилась. Я хочу домой. Люди русские, не верьте никому. Мы здесь никому не нужны", - говорит Вальтер Литвиненко.

 

Замерзающий в маленькой съёмной квартирке в Италии 73-летний старик, у которого в прошлом году скончалась жена и хоронил он ее в долг, которому за неуплату отключили свет, и у которого на баллон с газом ушли последние деньги, и есть Вальтер Литвиненко.

 

Итальянская провинция. Небольшой городок Монтемарциано. Когда Вальтер Литвиненко в 2008-м приехал сюда, его дом осаждали многочисленные западные журналисты, писавшие о том, что этот вынужденный отъезд с родины - результат якобы политических репрессий в России.

 

Он бросил на Родине все, перевез семью в Европу и активно включился в эту игру. В 2006-м, после смерти сына, Литвиненко-старшего привлекали к ведению активной антироссийской кампании. Фотографии: он в Лондоне с Борисом Березовским, с Ахмедом Закаевым, объявленным российской прокуратурой в международный розыск по обвинению в терроризме, но получившим политическое убежище в Великобритании. Еще одно фото: Вальтер Литвиненко уже на Украине. Статьи, фильмы, интервью…

 

Когда история вокруг смерти его сына Александра Литвиненко постепенно в Европе сошла на нет, ведь лондонский суд до сих пор так и не раскрыл это дело, да к тому же стало известно, что погибший сотрудничал с британской разведкой МИ-6, о чем написали британские газеты и заявила его супруга, друзья и покровители о Литвиненко-старшем забыли.

 

"Всё. Плюнули на Вальтера. Пока нужно было грязью кого-то залить, Вальтер нужен был. Сейчас Вальтер не нужен", - говорит он.

 

Вопрос корреспондента: "А вы звонили кому-нибудь?"

 

"Борису Абрамовичу. Березовскому я звонил. Он не хочет со мной вообще разговаривать. А я должен за сына-предателя сейчас кричать, шуметь по всему миру? Когда я узнал, что это работа разведок, причем тут тогда это все? Вот я вам говорю, вот этот щелчок в голове, что МИ-5 или МИ-6. Вот, всё. Это щелчок в голове", - ответил Вальтер Литвиненко.

 

Уже в конце разговора Вальтер Литвиненко сообщил, что пытался просить помощи и у всех западных изданий, так охотно размещавших его антироссийские статьи. Безрезультатно. И тогда он обратился за помощью в Россию: "Родина, прости меня ради бога! Прости меня, моя Родина. И помоги мне вернуться обратно на свою землю".

 

 

 

 

 

простим? старый он, я бы простил...

Ссылка на сообщение
В 02.02.2012 в 22:40, Шрека сказал:

 

Сенсационное заявление, касающееся России и большой политики, прозвучало в небольшом итальянском городке Монтемарциано. Отец Александра Литвиненко, бывшего офицера ФСБ, отравленного в Лондоне, все эти годы в смерти сына обвинял российские власти. И вот теперь он берёт все свои слова обратно и просит простить его.

 

Письмо из Италии от Вальтера Литвиненко мы получили несколько дней назад. Было оно тем более неожиданным, что в нем он называл своего сына Александра Литвиненко, скончавшегося в клинике в Лондоне в 2006 году от отравления полонием-210, "английским шпионом" и просил прощения у страны, так как все эти годы обвинял в убийстве сына российские власти. Этим пользовались на Западе многие.

 

Встреча с Вальтером Литвиненко, иммигрировавшим несколько лет назад в Европу, оказалась совсем уж неожиданной. "Никому ты не нужен здесь. Подохнешь, вытащат и унесут. Вот, как жена моя тоже. Просила всё время, в Россию просилась. Я хочу домой. Люди русские, не верьте никому. Мы здесь никому не нужны", - говорит Вальтер Литвиненко.

 

Замерзающий в маленькой съёмной квартирке в Италии 73-летний старик, у которого в прошлом году скончалась жена и хоронил он ее в долг, которому за неуплату отключили свет, и у которого на баллон с газом ушли последние деньги, и есть Вальтер Литвиненко.

 

Итальянская провинция. Небольшой городок Монтемарциано. Когда Вальтер Литвиненко в 2008-м приехал сюда, его дом осаждали многочисленные западные журналисты, писавшие о том, что этот вынужденный отъезд с родины - результат якобы политических репрессий в России.

 

 

 

Он бросил на Родине все, перевез семью в Европу и активно включился в эту игру. В 2006-м, после смерти сына, Литвиненко-старшего привлекали к ведению активной антироссийской кампании. Фотографии: он в Лондоне с Борисом Березовским, с Ахмедом Закаевым, объявленным российской прокуратурой в международный розыск по обвинению в терроризме, но получившим политическое убежище в Великобритании. Еще одно фото: Вальтер Литвиненко уже на Украине. Статьи, фильмы, интервью…

 

Когда история вокруг смерти его сына Александра Литвиненко постепенно в Европе сошла на нет, ведь лондонский суд до сих пор так и не раскрыл это дело, да к тому же стало известно, что погибший сотрудничал с британской разведкой МИ-6, о чем написали британские газеты и заявила его супруга, друзья и покровители о Литвиненко-старшем забыли.

 

"Всё. Плюнули на Вальтера. Пока нужно было грязью кого-то залить, Вальтер нужен был. Сейчас Вальтер не нужен", - говорит он.

 

Вопрос корреспондента: "А вы звонили кому-нибудь?"

 

"Борису Абрамовичу. Березовскому я звонил. Он не хочет со мной вообще разговаривать. А я должен за сына-предателя сейчас кричать, шуметь по всему миру? Когда я узнал, что это работа разведок, причем тут тогда это все? Вот я вам говорю, вот этот щелчок в голове, что МИ-5 или МИ-6. Вот, всё. Это щелчок в голове", - ответил Вальтер Литвиненко.

 

Уже в конце разговора Вальтер Литвиненко сообщил, что пытался просить помощи и у всех западных изданий, так охотно размещавших его антироссийские статьи. Безрезультатно. И тогда он обратился за помощью в Россию: "Родина, прости меня ради бога! Прости меня, моя Родина. И помоги мне вернуться обратно на свою землю".

 

 

 

 

 

простим? старый он, я бы простил...

 

Я тоже бы простил, раз он кается... А вот Нальчик, думаю, не встретит его с распростертыми обьятиями. Где то прочитал одного ветерана-разведчика примерно такого содержания: предателя на чужбине забывают быстро, а патриота, не проронившего ни слова про секреты своего отечества, помнят долго и с уважением.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...