Перейти к контенту

Дети с кохлеарной имплантацией и школа


Ириска

Рекомендуемые сообщения

Если можно, хотелось бы открыть актуальную для нас с дочкой тему - имплантированный ребенок в школе.

Интересно увидеть мнения бывалых родителей, а также тех, кому только предстоит эта новая ступенька в жизни.

 

Немного о нас: в сентябре моя Лера( 3 года с КИ ) пошла в первый класс. Я остановила свой выбор на речевой школе.

Пока учебный процесс проходит без особых потрясений. Трудности вызывают уроки или части уроков, лишенные конкретики в виде

наглядностей. Например, предмет "Я и Украина", где все сводится к беседе: Лера откровенно скучает, так как не воспринимает поток речи от учителя.

Каждый день проводятся занятия по логопедии, как групповые, так и индивидуальные. Классы маленькие - по 12 человек.

Конечно, нас в эту школу взяли неохотно, поэтому спокойствия в душе нет. Будем стараться. Главное поведение подтянуть, чтобы не выгнали :( :(

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...
Если можно, хотелось бы открыть актуальную для нас с дочкой тему - имплантированный ребенок в школе.

Интересно увидеть мнения бывалых родителей, а также тех, кому только предстоит эта новая ступенька в жизни.

 

Немного о нас: в сентябре моя Лера( 3 года с КИ ) пошла в первый класс. Я остановила свой выбор на речевой школе.

Пока учебный процесс проходит без особых потрясений. Трудности вызывают уроки или части уроков, лишенные конкретики в виде

наглядностей. Например, предмет "Я и Украина", где все сводится к беседе: Лера откровенно скучает, так как не воспринимает поток речи от учителя.

Каждый день проводятся занятия по логопедии, как групповые, так и индивидуальные. Классы маленькие - по 12 человек.

Конечно, нас в эту школу взяли неохотно, поэтому спокойствия в душе нет. Будем стараться. Главное поведение подтянуть, чтобы не выгнали :) :)

 

 

У меня Полина тоже пошла в сентябре в 1 класс, (6 лет с КИ, но реально не столько, были сложности). Мы выбрали массовую школу. В классе 28 человек. Трудности в написании диктантов на слух. Пишут по 4 предложения, если слова не знакомые, пишет непонятно что. Нам повезло с учительницей, она полностью нас поддерживает, дома все переделываем, а так ничего пока, я думала будет гораздо хуже.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
У меня Полина тоже пошла в сентябре в 1 класс, (6 лет с КИ, но реально не столько, были сложности). Мы выбрали массовую школу. В классе 28 человек. Трудности в написании диктантов на слух. Пишут по 4 предложения, если слова не знакомые, пишет непонятно что. Нам повезло с учительницей, она полностью нас поддерживает, дома все переделываем, а так ничего пока, я думала будет гораздо хуже.

 

 

C нами в центре занимался мальчик, ему 7 лет, пошел в первый класс, а после имплантации 1,5 года. В центр больше не ездиют, потому что процесс реабилитации успешно подошел к концу, говорит мама Ильи. Радуется она за сына, говорит, что пока все успевает!

Ссылка на сообщение
C нами в центре занимался мальчик, ему 7 лет, пошел в первый класс, а после имплантации 1,5 года. В центр больше не ездиют, потому что процесс реабилитации успешно подошел к концу, говорит мама Ильи. Радуется она за сына, говорит, что пока все успевает!

Наверное у него достаточно хорошие остатки слуха и он активно пользовался слуховыми аппаратами.

Ссылка на сообщение
C нами в центре занимался мальчик, ему 7 лет, пошел в первый класс, а после имплантации 1,5 года. В центр больше не ездиют, потому что процесс реабилитации успешно подошел к концу, говорит мама Ильи. Радуется она за сына, говорит, что пока все успевает!

Вот такие примеры всегда вдохновляют! А процесс реабилитации - штука весьма индивидуальная. Я по истечении трех лет после операции не могу сказать, что все завершилось, у нас процесс процессирует со страшной силой :popcorm1: , и сколько еще времени и сил потребуется не известно. Главное, чтобы процессор от этого процесса не сломался. :)

Ссылка на сообщение
Если можно, хотелось бы открыть актуальную для нас с дочкой тему - имплантированный ребенок в школе.

Интересно увидеть мнения бывалых родителей, а также тех, кому только предстоит эта новая ступенька в жизни.

 

Немного о нас: в сентябре моя Лера( 3 года с КИ ) пошла в первый класс. Я остановила свой выбор на речевой школе.

Пока учебный процесс проходит без особых потрясений. Трудности вызывают уроки или части уроков, лишенные конкретики в виде

наглядностей. Например, предмет "Я и Украина", где все сводится к беседе: Лера откровенно скучает, так как не воспринимает поток речи от учителя.

Каждый день проводятся занятия по логопедии, как групповые, так и индивидуальные. Классы маленькие - по 12 человек.

Конечно, нас в эту школу взяли неохотно, поэтому спокойствия в душе нет. Будем стараться. Главное поведение подтянуть, чтобы не выгнали =-O=-O

Здравствуйте. Я сама работаю в школе для глухих детей. За последние 2 -3 года у нас прооперировали около 10 детей, которые ранее обучались в нашей школе. Дети разного возраста. К нам они же и пришли с КИ. Что можно сказать из своих наблюдений, процесс реабилитации после КИ ооооооооооооочень длительный и трудный. Многое будет зависеть от вас. ЧЕм больше с ребёнком будете заниматься сами и со специалистами, чем больше ребёнок будет находится в правильной речевой среде, тем и результаты будут выше. А учителей речевой школы понять можно. КИ - это то, что для сурдопедагогов ещё не совсем изученная тема... а что уж говорит о педагогах другой узкой специализации. Самое главное вам ЗДОРОВЬЯ и ВЕРЫ!!! Всё у вас получится!!! С уважением, Оксана.

Ссылка на сообщение
Вот такие примеры всегда вдохновляют! А процесс реабилитации - штука весьма индивидуальная. Я по истечении трех лет после операции не могу сказать, что все завершилось, у нас процесс процессирует со страшной силой =-O , и сколько еще времени и сил потребуется не известно. Главное, чтобы процессор от этого процесса не сломался. :)

Чем прогрессивнее процесс, тем лучше результат =-O

Ссылка на сообщение
Здравствуйте. Я сама работаю в школе для глухих детей. За последние 2 -3 года у нас прооперировали около 10 детей, которые ранее обучались в нашей школе. Дети разного возраста. К нам они же и пришли с КИ. Что можно сказать из своих наблюдений, процесс реабилитации после КИ ооооооооооооочень длительный и трудный. Многое будет зависеть от вас. ЧЕм больше с ребёнком будете заниматься сами и со специалистами, чем больше ребёнок будет находится в правильной речевой среде, тем и результаты будут выше. А учителей речевой школы понять можно. КИ - это то, что для сурдопедагогов ещё не совсем изученная тема... а что уж говорит о педагогах другой узкой специализации. Самое главное вам ЗДОРОВЬЯ и ВЕРЫ!!! Всё у вас получится!!! С уважением, Оксана.

 

Оксана, спасибо Вам за теплые слова :don-t_mention:

Ссылка на сообщение
Чем прогрессивнее процесс, тем лучше результат :don-t_mention:

 

Это точно.

Недавно Лера пришла из школы и заявила:" Я не глухая, я - звонкая". Что тут добавить.

Ссылка на сообщение

Если ребенох хорошо прижился в коллективе в массовой школе - то это самое важное.

А успеваемость... Не знаю, стоит ли сравнивать твердую "3" по русскому в массовой с "5" в спецшколе...

 

По слухам, у детей, которые переходят в массовые школы - речь становится разборчивее и четче, т.к. они больше стараются следить за качеством речи, чтоб ребята их понимали сразу, не переспрашивая. Чисто психологический момент, желание подростка быть "как все".

Ссылка на сообщение
У меня Полина тоже пошла в сентябре в 1 класс, (6 лет с КИ, но реально не столько, были сложности). Мы выбрали массовую школу. В классе 28 человек. Трудности в написании диктантов на слух. Пишут по 4 предложения, если слова не знакомые, пишет непонятно что. Нам повезло с учительницей, она полностью нас поддерживает, дома все переделываем, а так ничего пока, я думала будет гораздо хуже.

Нам пять лет, ки 2 года, все время думаю о школе, какая? Первые четыре года пока одна учительница считаю не принципиальными, как Вы говорите дома переделаем, а потом- много разных предметов, на все репетиторов? нельзя же будет все переделывать, как правильно поступить, или так далеко лучше не мыслить, с другой стороны может правда лучше сразу в массу, потом психологически легче будет, или наоборот?

 

Я знаю есть еще другие спец.школы( не для слабослышащих, дети не общаются на дактиле в этом смысле), где не больше 8 человек в классе, но там вроде речь у ребятишек похуже чем в массе,меня мучает вопросы все же кто может проставить приорететы для ребенка с Ки что самое главное и по убывающей: слышать правильную и хорошую речь, по развитию дети одинаковы(пока я вижу мы серьезно отстаем в понятийности, не до конца уверены в настройках, есть моменты которые меня смущают), больше уделение внимания( 28 человек в классе-где уж тут до внимания, тем более первый класс,чтобы всё услышал, записал, а не знал что все переделывать можно, знаю по старшей, здоровой девочки, только дай слабинку и будешь с ней заниматься дополнительно- не так объяснили, не усвоила и т.д.), специальные дополнительные занятия -в штате школы логопед, психолог, муз.занятия (хотя ходим сегодня в спец. садик, правда группа интегрированная- слабослышащих нет, четыре ещё ребенка с ЗПР, остальные двеннадцать здоровые, но все равно занимаемся каждый день вечером с сурдопедагогом -а это снижение эффективности занятий, доп-но на танцы, опять вечером, сейчас нашла специалиста логоритмика- последнее время слышу что детей с хорошим слухом, но плохой речью учат говорить пением, это опять выходные и вечер) Так вот вопрос нужно ли раставлять приоритеты или это все должно быть в школе для детей с КИ, тогда подскажите есть ли такие школы и по каким заболеваниям, как туда попасть. Я слышала что у нас есть в городе что-то близкое к этим требованиям для детей с ДЦП и вроде что там не совсе ДЦП-ки.Или масса, а все дополнительное наверстывать в свободное от основной учебы время, за свои деньги.И не ИПР не что-то другое тебе не подмога.

Ссылка на сообщение
меня мучает вопросы все же кто может проставить приорететы для ребенка с Ки что самое главное и по убывающей: слышать правильную и хорошую речь, по развитию дети одинаковы(пока я вижу мы серьезно отстаем в понятийности, не до конца уверены в настройках, есть моменты которые меня смущают

 

Если ваш ребенок серьезно отстает, то имхо лучше повременить с поступлением в массовую школу. Поступит в массовую школу на год позже, ничего нет страшного. И за это время подтянуть

его до нормы, достигнуть оптимальных настроек КИ и т.д.

Это лучше, чем все дополнительное наверстывать в свободное от основной учебы время.

 

Неподготовленного и значительно отстающего в развитии ребенка я бы не стал отдавать в массовую школу. Очень высока вероятность, что он не вольется в коллектив и ему будет проблематично установить контакт со сверстниками и в результате нормальной речевой среды почти нет или сведена до минимума.

А это самое главное.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Я учился в массовой школе с 3 степ. без СА до 7 класса, читал с лица. Потом одел свою первую Электронику. Диктанты списывал у соседа( специально сажали возле двоечника). Языки давались с трудом (тут ооочень родители нужны), на музыке вобще не был. Сверстники были разные и дразнили тоже, но хороших было больше! В 8 классе получил на футболе мячом в ухо, аппарат склеил сам........... Институт тоже закончил. Трудиться приходится больше слышащих. Так что считаю массовая школа лучше!!!

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

ПС В школу пошел на год позже,читать по слогам и писать уже надо уметь. Это все по совету ЛОРа из Москвы( к сожалению не знаю его имени, 40 лет прошло)

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

моему сыну 7 лет.СА одели в 2 года.КИ в 5,5лет.в сентябре идем в 1 класс в массовую школу.Тестировались у психологов,по общему развитию ребенок к школе готов.У мальчика есть фразовая речь,сейчас работаем над грамматикой,описанием,построением рассказов по сюжетным картинкам,занимаемся логопедией.Ходили на подготовительные занятия для дошколят,в целом неплохо.Учительница говорит,что мальчик умненький,но...Мы живем в районном центре,в городе это единственный ребенок сКИ и люди просто не знают,как себя с ним вести и чего от него ожидать.В классе 30 человек.Нам предлагают оформить индивидуальное обучение,но для меня важна социальная адаптация ребенка в обществе,да и наши сурдопедагоги вКиеве и Харькове против.Не знаю,оформлять или нет.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...
моему сыну 7 лет.СА одели в 2 года.КИ в 5,5лет.в сентябре идем в 1 класс в массовую школу.Тестировались у психологов,по общему развитию ребенок к школе готов.У мальчика есть фразовая речь,сейчас работаем над грамматикой,описанием,построением рассказов по сюжетным картинкам,занимаемся логопедией.Ходили на подготовительные занятия для дошколят,в целом неплохо.Учительница говорит,что мальчик умненький,но...Мы живем в районном центре,в городе это единственный ребенок сКИ и люди просто не знают,как себя с ним вести и чего от него ожидать.В классе 30 человек.Нам предлагают оформить индивидуальное обучение,но для меня важна социальная адаптация ребенка в обществе,да и наши сурдопедагоги вКиеве и Харькове против.Не знаю,оформлять или нет.

 

 

ну и что решили? куда оформили?!

Ссылка на сообщение
ну и что решили? куда оформили?!

 

Пошли в массовую школу.Индивидуальное оформили по бооольшой просьбе учителя.Мы договорились ,что ребенок посещает уроки плюс повышенное внимание на продленке.В целом адаптация проходит неплохо.Из уроков проблемы с украинским.В целом все лучше,чем я ожидала.

Ссылка на сообщение
Пошли в массовую школу.Индивидуальное оформили по бооольшой просьбе учителя.Мы договорились ,что ребенок посещает уроки плюс повышенное внимание на продленке.В целом адаптация проходит неплохо.Из уроков проблемы с украинским.В целом все лучше,чем я ожидала.

и еще хорошо б договориться сидеть на первой парте. мне в школе это очень помогало.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте форумчане!

Мой сын потерял слух в период с 4-4,5лет. В 5 лет у нас была глухота и 4 ст. на другом ухе, практически полное разложение речи. В 6,5лет мы сделали КИ. Сейчас нам 10,5 лет. В школу отдала в массовую, но в 8 лет. Первый год было очень тяжело, но сейчас он уже в 3 классе и мы убедились, что это было правильное решение.

Если вы готовы упорно трудиться, если будет понимающий, грамотный педагог, то советую только массовую школу.

Главное не бояться и верить в себя.

Ссылка на сообщение
и еще хорошо б договориться сидеть на первой парте. мне в школе это очень помогало.

 

 

 

да,сидит за первой партой,с учителя глаз не сводит. ;)

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...