Перейти к контенту

Он уважать себя заставил - 3


blondex

Рекомендуемые сообщения

Как Вы относитесь к ученым? Хорошо или плохо? Но обязательно объясните - почему.

Я к ученым отношусь с большим уважением. Казалось бы, наука выиграла от крушения СССР - нет барьеров, можно ездить за границу, общаться с коллегами. Но наука, увы, почему-то в развале. Мне искренне жаль учёных в нынешнее время - они заслуживают лучших условий труда и более высокой зарплаты. Но они, несмотря ни на что, "отстаивают, как умеют, своих гипотез правоту" и "над проектами седеют, вверяя белому листу". За это я их и уважаю.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 50
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • blondex

    13

  • Rebel

    8

  • Евдокия

    6

  • Вера

    4

Лучшие авторы в этой теме

У меня только вопрос - ты под учеными кого конкретно понимаешь? Преподаватели ВУЗов -ученые, если в ВУЗе еще науку двигают? Короче, я конкретики хочу )

Ссылка на сообщение
У меня только вопрос - ты под учеными кого конкретно понимаешь? Преподаватели ВУЗов -ученые, если в ВУЗе еще науку двигают? Короче, я конкретики хочу )

 

Я имею ввиду не преподавателей, а тех, кто занимается непосредственно исследовательской работой.

Ссылка на сообщение
Танцующая под дождем

У меня немного другое мнение... Все кричат, что на науку денег нет, что наука "в развале". Извиняюсь, на какие "шиши" в таком случае, некоторые не очень известные ученые разъежают по заграничным конгрессам?

Ссылка на сообщение

Источников много: гранты, например. А чаще всего оплачивает принимающая сторона. Более того, есть конференции, выступление на которых оплачивается. Но для этого надо иметь, безусловно, связи, и, что очень важно - имя в науке, чтобы представлять интерес.

Есть у меня такая знакомая. Рецензия работы по ее тематике стоит примерно 200 дол., работает в исследовательском институте, статьи пишет. В общем, человек очень занятой, но не богаче хорошего парикмахера или врача с хорошей клиентской базой.

Или отец моей институтской подруги... Он ездил даже в Японию, там наши математики и физики очень ценятся. Принимающая сторона оплатила дорогу и проживание. Оттуда он привез себе новую куртку - а то в старом пальто ходил лет 15.

Ссылка на сообщение

Мне нередко, увы, приходится сталкиваться с нигилизмом со стороны ученых по отношению к нам - библиотекарям. Я вчера с одним дяденькой чуть не поругалась, сказала: что бы вы, дорогие ученые, делали бы без библиотек и библиотекарей?!

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Но наука, увы, почему-то в развале. Мне искренне жаль учёных в нынешнее время - они заслуживают лучших условий труда и более высокой зарплаты. Но они, несмотря ни на что, "отстаивают, как умеют, своих гипотез правоту" и "над проектами седеют, вверяя белому листу". За это я их и уважаю.

Потому что экономика не потребляет эти научные результаты.

В советские времена наука работала на ВПК. Как начиналось освоение космоса? У американцев были самолёты, способные достичь СССР и сбросить атомную бомбу. У нас не было, и Хрущёв поручил создать ракету, которая бы смогла достигнуть Америки. Поручил это дело Королёву, дал денег на 10 ракет, а Королёв просит у него одну ракету выделить под спутник. Хрущёв разрешает и в Королёв успешно запускает спутник. Хрущёв потом ему сказал, что не воспринимал это всеръёз, не думал, что у Королёва что-то получится, и потом стал выделять деньги на космос.

Вот если бы мы так же хорошо использовали достижения науки в мирных целях наравне с военными не только в космосе, не было бы тогда такого упадка, который мы наблюдаем сейчас.

Или другой пример. Решили в 60-е годы построить автозавод массовых автомобилей. Москвич не справлялся, Волга не массовая машина, Запорожец не машина. И был выбор между разработкой московского НИИ и лучшей моделей в Европе в своём классе 1964 года - Fiat 124. При отборе был Брежнев, был заезд и испытания нашей разработки и Фиата. Наша разработка была на уровне Фиата, и по некоторым параметрам превосходила его. Но Брежнев выбрал Фиат, в знак дружбы между итальянским и советским народом, Тольятти назвали в честь итальянского коммуниста, Фиат переделали в копейку, ну а наш проект забраковали.

То есть мы могли не только самое лучшее оружие в мире делать, но и автомобили.

Государству научные разработки были нужны только в военной отрасли.

Собственно всё это не принижает значение учёных, оно бесспорно, и собственно хорошо, что сейчас открыты границы и многие имеют возможность реализовывать свой талант и знания, и видеть реальное мирное применение своего труда.

Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...

Не всё.

От государства нужно создание условий, подготовка почвы, тогда и "плоды" вырастут.

И уж тем более государство не должно мешать, ставить палки в колёса.

Ссылка на сообщение
А что мешает заняться наукой?

 

Ну, во-первых, если бы я серьёзно занималась изучением какого-либо вопроса... А раз - нет, значит нет. Во-вторых, в науку идут более "закрытые" люди. В третьих, я получила, в принципе, базовое гуманитарное образование - и не более того. Чтобы заниматься именно научной деятельностью, то моего Института Культуры тут явно недостаточно - не входит в его приоритеты готовить научных работников.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

На ученых не учатся, учеными становятся. Для этого надо обладать определенной долей фанатизма.

Ссылка на сообщение

Григорий Перельман: в защиту ценностного дискурса

 

 

Петербуржскому математику Григорию Перельману удалось удивить весь мир дважды. Первый раз – когда он доказал гипотезу Пуанкаре, над решением которой бились лучшие математики XX века. Второй раз – когда стал решительно отказываться от заслуженных лавровых венков.

 

Доказательство подобной гипотезы влечет за собой очень серьезные социальные следствия. Перед человеком открываются сказочные возможности – место профессора в самых престижных университетах мира с окладом, которому позавидовал бы любой средне успешный американец. Однако оказалось, что Григорию Перельману ничего этого не нужно. Он с поразительным хладнокровием отверг все многочисленные предложения работы от ведущих западных университетов.

 

К вышесказанному следует добавить, что за решение гипотезы Пуанкаре частный математический Институт Клэя в Бостоне (Clay Mathematics Institute) назначил премию в миллион долларов. Перельман отказался от этих денег, заявив, что комитет, присуждавший награду, недостаточно квалифицирован, чтобы оценить его работу. Это не единственная премия, от которой отказывался Григорий. В 1996 году он отверг премию Европейского математического конгресса, а в 2006 – Филдсовскую премию (Fields medal). Необходимо отметить, что Филдсовская премия считается математическим аналогом Нобелевской и является самой престижной в области математики, ее лично вручает король Испании раз в четыре года на международном математическом конгрессе.

 

Что же предпочёл Григорий? В настоящий момент он является безработным – пару лет назад он уволился из Санкт-Петербургского отделения Математического института имени Стеклова РАН, где работал ранее. Живёт он в небольшой питерской квартирке вдвоём с мамой. По всей видимости, единственным источником доходов их небольшой семьи является мамина пенсия. Перельман отказывается от каких-либо контактов с журналистами, поэтому мотивация его поступков остаётся для всех кромешной тайной.

 

Григорий Перельман и современные идеалы

 

Григорий Перельман очень хорошо вписывается в образ советского интеллигента. Скромный человек без каких-либо честолюбивых намерений, готовый заниматься наукой ради науки, искусством ради искусства, ему не нужно ни признания, ни материальной выгоды, главное для него – всюду реализовывать приоритет ценностей. Ценности в этом случае оказываются важным механизмом компенсации отсутствия непосредственной материальной пользы.

 

Но это образ советского интеллигента, образ, который давно перестал транслироваться в нашем обществе. Мы живём в совершенно иное время. От советского периода нас отделяют «лихие девяностые» с героизацией и романтизацией молодых людей, готовых переступить через любые ценности и сделать деньги с нуля. Главные при этом качества – быть дерзким и уметь принимать волевые решения. С того времени социальные ценности стали пустым звуком. Все понимают, что заработать большие деньги (или даже просто деньги) честным путём не возможно. Данная идея постоянно тиражируется, на её базе формируется современная культура. Образ криминального авторитета Саши Белого из телесериала «Бригада» стал каноническим образом социально адаптированного молодого человека.

 

Забавно наблюдать, как на разных уровнях социальной лестницы каждый на свой манер стремится подражать Абрамовичу или Дерипаске. Для владельца строительной фирмы это выражается в сложной системе отношений с заказчиками и с контролирующими госструктурами. Эта система предполагает и откаты, и взятки и многое, что другое из того, что квалифицируется в любой стране как серьёзное экономическое или уголовное преступление. Для простого прораба это выражается в том, что в процентовках он завышает стоимость реально сделанных работ, а разницу кладёт себе в карман. Для простого рабочего это выражается в том, что он всегда готов утащить что-либо со стройки.

 

И это только частные примеры. Всё общество разворачивается как ценностно девальвированная система. Свою значимость сохраняют лишь бытовые ценности – интересы семьи, а также интересы близкого круга коммунального общения. В этом контексте поведение Перельмана выглядит более чем странным. Некий аутизм, граничащий с патологическим неприятием общества, или же чистая агорафобия – боязнь публичности и открытости. На самом деле всё это не так. В своём поведении Григорий является довольно последовательным.

 

Все физически здоровые люди обладают от рождения примерно одинаковыми способностями. Ни один человек не рождается ни математиком, ни художником. Поэтому для того, чтобы заниматься решением сложнейших теоретических или научных задач, необходимо реализовывать принцип экономии мышления: все интеллектуальные усилия необходимо направить только в одно русло. Вместе с тем решение подобных задач представляет собой пример виртуальной деятельности – никакого зримого материального продукта при этом не производится. Поэтому учёный-теоретик изначально оказывается погружённым в мир ценностей – в мир чистых компенсаций и идеальных образов.

 

Выходит, что производить сложный теоретический продукт можно лишь в ситуации сильной фильтрации общения с другими людьми. Необходимо отстроить вокруг себя специфический мирок высокого ценностного напряжения. При выходе из этого мирка человек уже не сможет ничего производить. В соответствии со сказанным, очень узкий круг общения Перельмана – это тот его идеально выстроенный мир, в котором ему достаточно комфортно для того, чтобы полностью погрузиться в решения сложнейших математических задач. Переезд Перельмана на высоко оплачиваемую работу возможен только в случае его отказа от своих же собственных ценностей и от того бытового мирка, который способствовал его научному открытию. Таким образом, Перельман стал заложником своих же собственных ценностей. Саша Белый из телесериала «Бригада» не был бы столь последовательным и в целях адаптации быстро бы поменял свои ценностные приоритеты.

 

Что такое ценности и что такое ценностный дискурс

 

Сами по себе ценности представляют собой форму компенсации. Бурдье называет ценности символическим капиталом, имея в виду, что ценности призваны компенсировать отсутствие прямой материальной выгоды. Например, любимой девушке можно подарить букет цветов, а можно – и последнюю модель Audi. И есть девушки, которые предпочитают первое, а есть, которые предпочитают второе. Для одних важен символический капитал в чистом виде, выражающий ценностное напряжение, для других – голый материальный интерес.

 

С другой стороны, есть социальные среды, в которых символический капитал приобретает дополнительную материальную ценность. Например, один выход топ-модели на подиум оплачивается лучше, чем работа целой бригады шахтёров в течение года. Хотя материальный продукт, произведенный шахтёрами, и физические затраты, сопряжённые с его производством, несравненно выше, чем событие разового дефилирования модели в цветных нарядах. С другой стороны, символический капитал, производимый шоу мод, не идёт ни в какое сравнение с событием добычи угля.

 

Общества, в которых ценности и символический капитал приобретают высокий материальный эквивалент, называются информационными. В этих обществах формируется ценностный дискурс – развитая сеть социальных отношений, поддерживающая высокую материальную значимость символического капитала. Соответственно, люди, производящие символический капитал, приобретают высокие социальные статусы. Например, социальный статус профессора в Соединенных Штатах и профессора в Беларуси – это две абсолютно разные вещи. Для Америки профессор – это человек с достатком, заметно выше среднего уровня, занимающийся весьма престижным делом, в нашей стране – это пустой звук. И дело не в том, что наше государство должно повысить зарплаты профессоров, поскольку от этого ничего не изменится, а в том, что у нас нет гуманитарной и социальной инфраструктуры, позволяющей интеллектуалам присваивать высокие социальные статусы. У нас нет ценностного дискурса.

 

Проблема Перельмана состоит в том, что он сделал своё научное открытие вне рамок глобального ценностного дискурса. Он погрузился в созданный им самим идеальный мир, и сам стал продуцировать чистые ценности, развивать собственный ценностный дискурс.

 

Итак, ценности и ценностный дискурс – это не одно и то же. Ценностный дискурс представляет собой социальный механизм поддержки людей с высоким ценностным напряжением, людей, способных производить виртуальный продукт высокой социальной (идеально-ценностной) значимости. К примеру, исключительно в силу того, что в западном обществе ценностный дискурс очень развит, многие западные научные институты бросились опекать Григория Перельмана, хотя, как оказалось, он в этом совершенно не нуждается.

 

Ценностный дискурс никогда не был пропагандой

 

В Беларуси ценностный дискурс пребывает ещё в более худшем состоянии, чем в России. Белорусское общество является очень замкнутым и герметичным в сфере общественных контактов с западным миром. Политическая элита воспринимает гуманитариев, с одной стороны, в качестве мало полезного «балласта», а, с другой стороны, в качестве потенциально опасной среды, в которой может взращиваться оппозиция, поэтому государство препятствует разворачиванию локальных образований гуманитарной инфраструктуры. Из-за этого в нашей стране гуманитарная жизнь является довольно примитивной и у общества не возникает запроса на развёрнутое гуманитарное производство.

 

Вследствие вышесказанного в нашей стране ценностный дискурс редуцируется к пропаганде. Между тем их коренное различие выражается в следующем:

 

1. Ценностный дискурс предполагает разворачивание сложнейшей гуманитарной инфраструктуры, пропаганда может обходиться минимальными средствами. Для пропаганды достаточно обладать лишь информационными каналами для того, чтобы можно было спокойно «втюхивать» требуемые ценности населению.

 

2. Ценностный дискурс не возможен без высокой профессионализации, поскольку транслирует очень дифференцированное и сложное знание, пропаганда транслирует трюизмы, поэтому может обходиться и вовсе без какой-либо профессионализации.

 

3. В условиях чистой пропаганды большинство населения перестаёт интересоваться гуманитарными вопросами, так как всё, что связано с ценностями, начинает ассоциироваться с трюизмами и банальностями. Выходит, что задача пропаганды является диаметрально противоположной той задаче, которую ставит перед собой ценностный дискурс. Для пропаганды важно отбить охоту у населения заниматься чистым ценностным производством, так как этот процесс может выйти из-под прямого контроля политической власти.

 

В итоге Саши Белые заполонили наше общество. Этот типаж распространился повсюду. Забавно, как некоторые сотрудники Департамента финансовых расследований разъезжают в автомобилях, стоимость которых эквивалентна их зарплате при честной и беспорочной службе в течение многих и многих лет. Насколько они готовы следовать социальным ценностям? Каковы их приоритеты?

 

В нашей стране Саши Белые становятся либо владельцами бизнеса, либо чиновниками (как правило, эти вещи так или иначе тесно друг с другом переплетены). Между тем в различные ведомства госконтроля можно устроиться только по высокой протекции, причём интересно наблюдать, как люди получившие образование журналистов, историков, или даже химиков устраиваются затем инспекторами или следователями в различные отделы госконтроля и получают высокие звания. Решающим фактором при устройстве на работу оказывается протекция со стороны ближайших родственников, работающих в той же системе. И не мудрено, что заполучить подобную работу – очень непростое дело, поскольку все эти места являются весьма хлебными.

 

В таком обществе исчезает смысл в получении специализированного образования. Профессионализм не играет ключевой роли. Например, заведующий отделом науковедческого прогнозирования Центра системного анализа и стратегических исследований НАН Беларуси является кандидатом филологических наук (даже не доктором). Выходит, что человек, отвечающий за прогнозирование инновационного развития целой страны, защищал когда-то диссертацию по падежам русского языка или по новым техникам перевода с немецкого. Такое возможно только в нашей стране, где вообще не предполагается никакой профессионализации в области социально-гуманитарных технологий, где люди занимают должности лишь в силу коммунальных отношений – за счёт связей и знакомств. Очевидно, что место заведующего отделом науковедческого прогнозирования является весьма лакомым, причём никаких подлинно профессиональных качеств, как видим, не требуется.

 

Итак, без подлинного ценностного дискурса наше общество превращается в общество кривой морали и двойных стандартов.

 

Кто они, гуманитарии Беларуси?

 

В нашей стране огромное число людей, получивших гуманитарное образование. Соответственно все они должны были бы стать носителями ценностного дискурса, стать важными элементами для разворачивания сети гуманитарной инфраструктуры. Однако этого не произошло. Развитой гуманитарной инфраструктуры в Беларуси так и не сложилось и, как представляется, уже никогда не сформируется. В итоге имеет место следующий порочный круг: отсутствие гуманитарной инфраструктуры делает бессмысленным получение гуманитарного образования, а низкий уровень гуманитарной культуры и гуманитарного образования, в свою очередь, делает невозможным разворачивание гуманитарной инфраструктуры.

 

И действительно, зачем нашей стране искусствоведы, если здесь не существует настоящего арт-рынка? Зачем Беларуси литературные критики и литературоведы, если у нас нет собственных современных писателей и поэтов, имеющих общенациональное значение? Зачем Беларуси историки, если граждане этой страны обладают поразительно низкими знаниями, касающимися истории собственной нации? По всей видимости, это и вовсе составляет отличительную черту белорусов в сравнении со всеми другими европейскими народами – белорусы практически лишены исторической самоидентичности. Зачем Беларуси политологи, если в стране не существует публичной политики? Зачем Беларуси социологи, если здесь почти не развита общественная жизнь?

 

Вся эта бесчисленная армия гуманитариев – искусствоведы, литературные критики, историки, политологи, социологи – заняты низко квалифицированным трудом, в большинстве случаев это преподавание того знания, которое никак не востребовано обществом. Данный труд является низко квалифицированным, поскольку он не предполагает никаких подлинных ступеней профессионализации и является низко оплачиваемым. Обществу абсолютно безразлично, насколько высоко квалифицирован специалист-гуманитарий, так как в стране нет развитой гуманитарной инфраструктуры. Поэтому ученый-гуманитарий с мировым именем – это профессионал, который никогда не сможет здесь применить на практике свое знание (для него не существует здесь рабочих мест).

 

Как мы убедились, что-то ужасное происходит с нашими ценностями, их девальвация более чем явственна. А может ли общество существовать без ценностного дискурса? В долгосрочной перспективе, очевидно, что нет.

 

Григорий Перельман решил отказаться от премии

Тема: ОБЩЕСТВО

Автор: Иван Палий

Григорий Перельман решил отказаться от премии в миллион долларов, которую ему присудил Математического института Клэя (штат Массачусетс) за доказательство гипотезы Пуанкаре. Гений через закрытую дверь сообщил, что у него есть все необходимое.

 

Решение Перельмана вызвало осуждение благотворительных организаций, в частности благотворительный фонд «Теплый дом» которые написали Перельману открытое письмо: «Мы просим Вас принять Премию Тысячелетия и предлагаем передать ее денежный эквивалент на благотворительные цели российским организациям».

 

Сотрудники фонда помощи детям добавляют, что «в Петербурге и России множество профессиональных, честных, ответственных некоммерческих организаций, которые помогают сделать наше общество добрее и нравственнее, спасают жизни, помогают людям преодолеть горе, страх и отчаяние» и призывают Перельмана помочь этим организациям, «к сожалению, в отличие от математических, для решения человеческих проблем нельзя найти единый универсальный метод. Каждый страдающий ребенок, каждая запутавшаяся в жизненных обстоятельствах мать могут получить помощь», добавляют они.

 

Вслед за благотворительными организациями претендовать на миллион Перельмана стали «Коммунисты Петербурга и Ленинградской области» (КПЛО). Они предложили математику пожертвовать деньги на благо своей организации, чтобы коммунисты могли направить денежный эквивалент премии на строительство наукограда под Санкт-Петербургом.

 

«Мы хотим поблагодарить ученого за его подвижническую деятельность. Но нам непонятно, почему он отказывается от премии. Мы готовы ему объяснить, что если он не заберет деньги, они пойдут на американских ученых, которые работают над ядерным оружием. Мы готовы попросить эти деньги на освоение, конечно, под его руководством», сказал лидер КПЛО.

Ссылка на сообщение

А по-моему, он просто - или не совсем нормальный, или аутист и боится людей. Он нигде не работает, живет на мамину пенсию. Соседи говорят, что если он выходит, то только за хлебом-булкой да за кефиром.

Как можно отказываться от таких денег?!

Ссылка на сообщение
А по-моему, он просто - или не совсем нормальный, или аутист и боится людей. Он нигде не работает, живет на мамину пенсию. Соседи говорят, что если он выходит, то только за хлебом-булкой да за кефиром.

Как можно отказываться от таких денег?!

Сама же выше выложила замечательную статью, всё объясняющую!

 

Выходит, что производить сложный теоретический продукт можно лишь в ситуации сильной фильтрации общения с другими людьми. Необходимо отстроить вокруг себя специфический мирок высокого ценностного напряжения. При выходе из этого мирка человек уже не сможет ничего производить. В соответствии со сказанным, очень узкий круг общения Перельмана – это тот его идеально выстроенный мир, в котором ему достаточно комфортно для того, чтобы полностью погрузиться в решения сложнейших математических задач. Переезд Перельмана на высоко оплачиваемую работу возможен только в случае его отказа от своих же собственных ценностей и от того бытового мирка, который способствовал его научному открытию.

Отстаньте от человека ос своими деньгами, он умнее всех, что отказывается от них. Деньги погубят его, он это понимает. Этими деньгами вы погубите гения, пусть дальше работает, доказывает гипотезы. Все гении были антисоциальны. Эйнштейна считали в детстве умственноотсталым, взрослым он не мог сходить в магазин за продуктами, социальные отношения для него были чужды. Ландау, когда жена уехала на пару недель, голодал, потому что просто не знал, что продукты хранятся в холодильнике.

Ну не может обычный человек, обременённый бытом, деньгами, решать такие гениальные задачи. Надо отречься от всего и полностью погрузиться в науку.

Меня такой же гений в колледже 1,5 года учил высшей математике. У него правда семья, 3 дочери, он в колледже как раз подрабатывал как он говорил на хлеб. Но в жизни он себя полностью отдавал математике, разработал новое направление в математике, мог работать ночами, в быту непритязателен.

Если вот таким людям дать деньги, обременить бытом, да они просто погибнут.

Они на самом деле счастливы, занимаясь любимым делом, а несчастливы мы, гонясь за деньгами, убегая от себя и так далее.

Ссылка на сообщение

Но ведь Андрей Дмитриевич Сахаров или, допустим, Виталий Лазаревич Гинзбург - не отказывались ни от каких премий и званий. Это не мешало им быть гениями и делать великие открытия.

Ссылка на сообщение

Кто-то из наших отказался от Нобелевской в свое время.

Он такой вот, особенный. Может и аутист, хотя наверное нет, он же рос, учился, работал в коллективе.

Люди же разные, учёные в том числе.

В любом случае это чисто его индивидуальное дело, брать деньги или нет.

А то нашлись умники, открытое письмо написали, мол пусть деньги передаст на благотворительность.

Если хотите ему сделать хорошо, отстаньте.

Есть список ныне живущих гениев, так вот Перельман там на 9 месте!

Его внутренний мир, его открытия бесценны. А вы о каком-то жалком миллионе долларов...

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

=

Его внутренний мир, его открытия бесценны. А вы о каком-то жалком миллионе долларов...

Верно!!!

Ссылка на сообщение

В "С-П ведомостях" была статья о Перельмане. Его призывают взять деньги и отдать в какой-нибудь детский дом. Имхо: это было бы правильно.

Ссылка на сообщение
В "С-П ведомостях" была статья о Перельмане. Его призывают взять деньги и отдать в какой-нибудь детский дом. Имхо: это было бы правильно.

Я тоже так думаю. А то - ни себе и ни людям!

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...