Physian 13 Опубликовано 7 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Вот пара статей о том как полезны и нужны FM-штучки. Особливо для КИ Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 7 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Великолепно. Статьи удивительно точны и правильны. Насчет 10 раз можно поспорить, но несущественно. Остается только организовать бесплатную раздачу ФМ систем пользователям КИ :sun_bespectacled: Ссылка на сообщение
Челли 133 Опубликовано 7 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Великолепно. Статьи удивительно точны и правильны. Насчет 10 раз можно поспорить, но несущественно.Остается только организовать бесплатную раздачу ФМ систем пользователям КИ :sun_bespectacled: Мне наверное такой придется сыну покупать, поскольку нужно поступать учиться куда-то, а в большой аудитории конечно слушать с КИ плохо. Я и в книге Королевой о таком читала, только не поняла, где ФМ можно купить, а сколько стоят - даже узнавать боюсь. Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 7 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Мне наверное такой придется сыну покупать, поскольку нужно поступать учиться куда-то, а в большой аудитории конечно слушать с КИ плохо. Я и в книге Королевой о таком читала, только не поняла, где ФМ можно купить,а сколько стоят - даже узнавать боюсь. Минусы FM-систем - уверенная дальность приема до 30 метров (если действительно уверенно, то даже меньше) и необходимость того, чтобы передатчик был у преподавателя (в кармане, на шее, перед ним на столе...). Но 30 метров в общем-то достаточно много. Плюсы - передача звука без потери интенсивности. Так что если договориться с преподавателями, то помощь от такой системы будет существенной. Ссылка на сообщение
Physian 13 Опубликовано 7 Сентября 2009 Автор Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Наборы "приемник-передатчик" стоит от 50 000 руб и выше в среднем. Под разные процессоры разные приемники... Минусы FM-систем - уверенная дальность приема до 30 метров (если действительно уверенно, то даже меньше) и необходимость того, чтобы передатчик был у преподавателя (в кармане, на шее, перед ним на столе...). 30 метров очень даже и дофига. Комната/аудитория - ну метров 10 максимум. С преподавателем договариваться прийдется. Но я думаю не откажет. Наоборот будет лестно что хоть один студент/ученик его точно слышит :sun_bespectacled: Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 7 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 30 метров очень даже и дофига. Мне бы метров так 500 :russi_2faws: 500 км тоже не помешает :sun_bespectacled: Ссылка на сообщение
Assynt 11 Опубликовано 7 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 7 Сентября 2009 Мне наверное такой придется сыну покупать, поскольку нужно поступать учиться куда-то, а в большой аудитории конечно слушать с КИ плохо. Я и в книге Королевой о таком читала, только не поняла, где ФМ можно купить,а сколько стоят - даже узнавать боюсь. Вы сначала начните учиться, а потом уже принимайте решение - покупать или нет :sun_bespectacled: Ибо практика - лучшая проверка теории. ИМХО, Фонак (отттуда дровишки?) в своей статье, мягко говоря, немного лукавит или преувеличивает. Я живу в Северной Америке, регулярно встречаю в больших количествах взрослых КИборгов, но не знаю никого, кто бы пользовался в быту FM - прекрасно справляются и так. О каких 30% речь? В школах, действительно, в централизованном порядке предоставляют нуждающимся учащимся FM, но далеко не все из получающих ими пользуются, а кто пользуется - не многие довольны. Я сама учусь и посещаю аудиторные занятия - на расстоянии порядка 10 м FM нафиг не нужен, и так прекрасно слышно. Возможностей импланта с лихвой достаточно для выбора оптимального режима слушания - можно поставить программу BEAM (направленное слушание), либо ее аналог у Med-El/AB, а потом отрегулировать громкость и сенситивность. В аудитории размером 30 м бывать не доводилось; если вдруг придется, просто сяду поближе к лектору :russi_2faws: Единственная ситуация, когда ФМ реально нужен с КИ - когда на занятиях интенсивно используется "технический" звук (ТВ, проигрыватели и т.п.). Звук, прошедший через динамик, слышен неразборчиво и очень быстро ослабевает с расстоянием. Или если какой-то сильный шум в аудитории. А так - ФМ полезнее носителям СА, ИМХО. Вот с СА - восприятие звука на расстоянии, действительно, проблема :russi_2faws: Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 8 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 8 Сентября 2009 на расстоянии порядка 10 м FM нафиг не нужен, и так прекрасно слышно. Смело сказано... или недосказано. На таком расстоянии слышно, если нет шума, голос диктора громкий и четкий. Я тебе могу показать пару людишек, что ты на расстоянии и 2х метров не поймешь, т.к. их даже слышащие переспрашивают. На моем опыте человек может по разному говорить. НА 10 метров не приходилось, а на 5 хорошо понимал, но если тот же человек понижал голос, все как-то смазывалось. А иных послушать, так они вообще не умеют громко говорить, все время тихо и невнятно. Есть такие слышащие люди, что со стороны очень похожи на глухих...Как то трудно им речью общаться :post-6-1121952847: И не любят они этого. Такой молчаливый тип. Такого понять проблематично даже слышащему... Ссылка на сообщение
Assynt 11 Опубликовано 8 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 8 Сентября 2009 Я тебе могу показать пару людишек, что ты на расстоянии и 2х метров не поймешь, т.к. их даже слышащие переспрашивают. "Людишек" в обсуждаемой ситуации понимать не нужно, даже с нулевого расстояния. Нужно понять профессиональных преподавателей. Последнее - как правило, вполне реально. Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 "Людишек" в обсуждаемой ситуации понимать не нужно Ты опять ошибаешься. Профессиональные преподаватели такие же люди и у них дефекты речи, переходы на тона и интонацию такие же. Ораторские способности - это талант и хороший оратор редко встречается и долго готовит речь, а у преподов чистый экспромт. Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 Ты опять ошибаешься. Профессиональные преподаватели такие же люди и у них дефекты речи, переходы на тона и интонацию такие же. Ораторские способности - это талант и хороший оратор редко встречается и долго готовит речь, а у преподов чистый экспромт. Если это лекция и вокруг более-менее молчат, то чаще всего голос преподавателя звучит достаточно громко и четко. Даже если это экспромт - опытный лектор говорит обычно громко и успевает обдумать направление мысли, чтоб не сбиваться. Но если это семинар какой-нибудь или другие занятия, где люди (студенты) обсуждают что-то в процессе, или собрание и т.п., когда присутствует шум даже не очень громкий, но достаточно близкий (например громко чавкающий сосед, или шепчущая что-то на ухо соседка), то FM поможет существенно. Надо только передатчик вовремя передать в руки тому, кого нужно слышать. date='Sep 7 2009, 22:08']ИМХО, Фонак (отттуда дровишки?) FM-системы выпускает не только Phonak, просто он на этом специализируется и с ним сотрудничают фирмы-производители кохлеарных систем. Существуют и другие совместимые FM-системы. Ссылка на сообщение
Assynt 11 Опубликовано 9 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 9 Сентября 2009 Если это лекция и вокруг более-менее молчат, то чаще всего голос преподавателя звучит достаточно громко и четко. Даже если это экспромт - опытный лектор говорит обычно громко и успевает обдумать направление мысли, чтоб не сбиваться. Но если это семинар какой-нибудь или другие занятия, где люди (студенты) обсуждают что-то в процессе, или собрание и т.п., когда присутствует шум даже не очень громкий, но достаточно близкий (например громко чавкающий сосед, или шепчущая что-то на ухо соседка), то FM поможет существенно. Надо только передатчик вовремя передать в руки тому, кого нужно слышать. Проблема фефектов фикции у преподавателя, если она существует, не решается с помощью FM в принципе. FM позволяет слышать на удалении от говорящего так же, как и рядом с ним. Не лучше С дальностью приема у современных имплантов, в принципе, дело обстоит хорошо. В процессорах есть специальные программы и настройки, которые позволяют увеличить дальность приема и слушать избирательно лектора, а не чавкающего соседа (если последний не располагается между КИборгом и лектором - тогда явно нужно пересесть поближе). FM, как мне представляется, реально нужна в тех достаточно редких случаях, когда у преподавателя чрезмерно тихий и слабый голос, а сесть близко к нему возможности нет. Ситуация с передачей FM-передатчика из рук в руки во время семинара, ИМХО, утопична - это чрезвычайно неудобно для всех участников действа. Я еще могу представить "трибуну с микрофоном", к которой поочередно подходят желающие высказаться... Кстати, а что такого нереального в том, чтобы научиться ориентироваться в дискуссии из 10-20 знакомых участников (со знакомыми и привычными голосами - это важно), которые сидят в маленькой аудитории и высказываются поочередно, а не галдят хором? FM-системы выпускает не только Phonak, просто он на этом специализируется и с ним сотрудничают фирмы-производители кохлеарных систем. Существуют и другие совместимые FM-системы. Я немножко о другом :) У Physian в шапке статьи есть пометка - "предоставлено Phonak". Т.е. инфа имеет маркетинговый уклон, и фильтровать ее следует соответствующим образом :) Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 10 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 10 Сентября 2009 когда у преподавателя чрезмерно тихий и слабый голос Именно это я и имел ввиду. Голоса бывают не просто тихими, а невнятными, картавыми, глухими и т.п. Мне приходится общаться с большим разнообразием голосов (говора). Иных можно понять нормально, а иных только не дальше одного метра от микрофона. В группе обычно никто не чавкает, но каша в базаре - это обычное дело. Наблюдая за теми же слышащими вижу, что сильно отстаю в толпе от "массы". А вот тет-а-тет, да еще в тихой обстановке ни чем от слышащего не отличаюсь (странно, но шум не является помехой, не мешает общению, при чем довольно сильный, просто тишина - это дополнительный комфорт). И все таки есть такие люди, которым все равно что ли (?) поймут их или нет.... Таких и слышащий не сразу разберет. Ссылка на сообщение
Челли 133 Опубликовано 12 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 12 Сентября 2009 И все таки есть такие люди, которым все равно что ли (?) поймут их или нет.... Таких и слышащий не сразу разберет. Мне кажется, что плохая дикция вообще должна являться причиной профнепригодности преподавателя. Тем более , что это исправляется достаточно легко, при наличии желания естественно. Ссылка на сообщение
Челли 133 Опубликовано 20 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 20 Сентября 2009 Интересная ссылка в тему Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 20 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 20 Сентября 2009 Мне кажется, что плохая дикция вообще должна являться причиной профнепригодности преподавателя. Тем более , что это исправляется достаточно легко, при наличии желания естественно. Вот именно кажется. А на деле таких преподов много. Есть даже глухие и слабослышащие. А дикция, как походка вообще не выправляется. Моя бабушка например всю жизнь произносила одну фамилию с ошибкой, сколько не напоминали ей.... бесполезно. Голос сам по себе от природы. Если ты не "Шаляпин" то и не будешь им :D Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 21 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 21 Сентября 2009 (изменено) А дикция, как походка вообще не выправляется. Моя бабушка например всю жизнь произносила одну фамилию с ошибкой, сколько не напоминали ей.... бесполезно.Голос сам по себе от природы. Если ты не "Шаляпин" то и не будешь им :D Ну почему же? И голос, и дикция в принципе исправляются. Но вопрос, сколько для этого надо приложить усилий? И захочет ли человек что-то менять? То, что его не всегда понимают, ему лично далеко не всегда мешает. А если мешает, то слово или фразу он ведь может произнести четко... Конечно, если у человека проблемы со слухом и он просто не слышит разницу между четким и нечетким произношением - тогда другое дело. Изменено 21 Сентября 2009 пользователем Dim Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 22 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 22 Сентября 2009 Но надо постоянно держать себя под контролем. Это сложно. Обычно человека хватает на несколько минут. Речь о лекторе. Ему с мыслями собраться надо, что говорить умное, а тут самоконтроль, как палка в колесе. Лекция не может длиться 5-10 мин. это долгий процесс. Ссылка на сообщение
Assynt 11 Опубликовано 22 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 22 Сентября 2009 Но надо постоянно держать себя под контролем. Это сложно. Обычно человека хватает на несколько минут. Речь о лекторе. Ему с мыслями собраться надо, что говорить умное, а тут самоконтроль, как палка в колесе. Лекция не может длиться 5-10 мин. это долгий процесс. Граф, пардон, Вы лично много лекций прочитали или прослушали лично? :post-6-1121952847: или теоретизируете на тему, о которой имеете весьма туманное представление? Лекции студентам из года в год читаются с минимальными изменениями. Раза с третьего-четвертого процесс идет уже в полуавтоматическом режиме. Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо Опубликовано 23 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 23 Сентября 2009 Лекции студентам из года в год читаются с минимальными изменениями. Раза с третьего-четвертого процесс идет уже в полуавтоматическом режиме. И еще читают по бумажке: О О О О О... Товарищь, Брежнев, это не О, а олимпийские кольца Ссылка на сообщение
Гость Хьюмэн Опубликовано 23 Сентября 2009 Поделиться Опубликовано 23 Сентября 2009 Лекции студентам из года в год читаются с минимальными изменениями. Раза с третьего-четвертого процесс идет уже в полуавтоматическом режиме. поэтому преподы изначально просят задавать вопросы после лекции) Ссылка на сообщение
Гость FM системы и тренажёры Опубликовано 10 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 10 Февраля 2010 (изменено) Консультации по поводу FM систем и радио тренажёров: их использовании, возможностях и приобретении вы можете получить здесь на форуме, либо прислав свой вопрос на ICQ 399002010 либо по тел. 8 (495) 745 15 70 8 (499) 940 47 44 буду рад ответить на все ваши вопросы. Алексей Изменено 30 Июля 2011 пользователем FM системы и тренажёры Ссылка на сообщение
Юльсик 29 Опубликовано 11 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 11 Февраля 2010 а вы сразу напишите обо всем тут) плюсы, минусы фм систем. Обязательно преподаватель должен на одежду прицепить?? а если просто на учительский стол положить?? Ссылка на сообщение
Гость FM системы и тренажёры Опубликовано 12 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 а вы сразу напишите обо всем тут) плюсы, минусы фм систем. Обязательно преподаватель должен на одежду прицепить?? а если просто на учительский стол положить?? Можно конечно и на столе расположить, но что мешает прицепить передатчик на пояс например а миниатюрный микрофон на одежду??? так ведь больше свободы для преподавателя, не к чему не привязан. Ссылка на сообщение
Юльсик 29 Опубликовано 12 Февраля 2010 Поделиться Опубликовано 12 Февраля 2010 Можно конечно и на столе расположить, но что мешает прицепить передатчик на пояс например а миниатюрный микрофон на одежду??? так ведь больше свободы для преподавателя, не к чему не привязан. ну у меня в универе только один преподаватель знает, что плохо слышу. К другим нужно будет подходить объяснять. А так в основном они все за кафедрой стоят. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения