Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Сенсоневральная тугоухость 1 степень


tanny

Рекомендуемые сообщения

Пол года назад у сына (5 лет) упал слух. Поставили диагноз двустороннюю сенсонервальную тугоухость 1 степени. ( у нас средняя потеря, как написал сурдолог, на одном ушке 39 дБ, на втором 42 Дб) Разговорную речь он слышит на расстоянии около 5-6 метров, а шепот только у раковины. Я не могу до сих пор понять, КАК слышит мой ребенок. Иногда мне кажется что идеально, последнее время даже телевизор делает на обычной громкости (был период когда телек работал чуть ли не на полной громкости), но в то же время стали появляться какие то слова типа абры-кадабры. Т.е подходит и спрашивает " мама а что это слово обозначает и там типа "апрыоарпыо" т.е коверкает некоторые незнакомые услышанные слова. В основном которые слышит по телевизору. И стал сильно реагировать на громкие звуки, например машина рядом проедет и сильно прогремит, он уже морщится. Врачи убедили меня приобрести слуховые аппараты на оба ушка. Мы их приобрели. Взяли Phonak Eleva 211. Но пока привыкнуть к ним не можем.

Вопрос в итоге такой. А так ли нужны нам аппараты? Как к ним привыкнуть? И нужно ли к ним привыкать при такой небольшой потере? Что и как может недослышать ребенок при такой потере?

Мы пробывали носить аппараты по 10-15 минут в день, вроде бы все нормально. Пытались увеличивать время ношения аппаратов до 30 минут. Но больше 30 минут не пошло. Ребенок просит их снять. Я немножко в замешательстве.

Ссылка на сообщение

Это просисходит с СА или без? Если без СА, похоже всего у вашего сына крутонисходящая потеря слуха. Я вот тоже болезненно реагирую на громкие низкие звуки. Так как на низких частотах у меня приличный слух. Если он так болезненно реагирует на описанную ситуацию с СА то бегите и перенастраивайте аппараты.

Реагирование на громкие звуки происходит именно без аппарата. Аудиограмму постараюсь сегодня выложить.

Ссылка на сообщение
Снимайте, ребенок не должен чувствовать дискомфорт. Есть такой факт - дети когда им делают аудиограмму часто тормозят и поздно нажимают кнопочку. Потом соответственно неправильно настраиваются СА. А неправильно настроенный СА может привести к ухудшению слуха.

 

Вообще я своими ушами слышал что 1 степень редко протезируется. Но верить моему слуху нельзя... :post-6-1121953950:

 

PS: Все написанное конечно же все ИМХО.

 

На счет аудиограммы и ее верности я уже вряд ли буду сомневаться. Когда вся история с потерей слуха у нас произошла, мы делали десятки аудиограмм, я замучила всех врачей и переделывали по десять раз, делали не у одного специалиста. Даже ездили в москву, в центр аудиологии, все аудиограммы практически идентичны. Максиму разница 5 Дб, но ведь тут может быть и погрешность аудиометров.

Я думаю может ребенку вкладыши некомфортны? Они у нас жесткие. Хотели делать открытое слухопротезирование, но решили, это по рекомендации врача, оставить на чуть позже, когда ребенок привыкнет к аппаратам.

Ссылка на сообщение
Если хотите чтобы развитие шло быстрее, выбросите телевизор - это зло. От телевизора совершенно не работает мозг (недаром многие его называют зомбоящиком) Научите его читать, купите сборники сказок разных стран. От чтения начнется повышаться, словарный запас, работать воображение, смекалка, абстрактное мышление. И впоследствии вы удивитесь насколько хорошо он начнет слышать.

Полностью согласна с этим утверждением. Выкинуть "это зло" из жизни ребенка пытаемся, но пока не совсем успешно.

Ссылка на сообщение

Попробую описать нашу аудиограмму, под рукой сканера нет:

Левое ушко: 125Гц-10 Дб, 250Гц-25Дб, 500Гц-30Дб, 1000Гц - 40Дб, 2000Гц-45Дб, 3000 Гц-45Дб, 4000Гц -30дб, 6000Гц-40Дб, 8000гц-40Дб

Правое ушко: 125Гц-20 Дб, 250Гц-25Дб, 500Гц-40Дб, 1000Гц - 40Дб, 2000Гц-45Дб, 3000 Гц-45Дб, 4000Гц -45дб, 6000Гц-35Дб, 8000гц-40Дб

Ну вот.

Ссылка на сообщение

Ну особо мы этих врачей и не искали у нас на весь Крым один детский сурдолог который принимает в республиканской детской больнице, скажу честно после его предложения протезироваться у меня естественно возникли сомнения. Повторюсь, мы съездили в Москву, были в центре аудиологии, и нам там тоже посоветовали ребенка протезировать. Объяснили это тем, что таким недослышкам как мой сынуля будет трудно учится в школе. Учительница например отвернулась спиной, ушла в другой конец класса и все привет, ребенок уже недослышал, соответственно не понял и.т.д. Ну и как бы два объективных независимых мнения меня все же убедили. Когда примеряли аппарат, сын услышал шепот чуть ли не из соседней комнаты. (без аппаратов он слышит только у раковины) Ну меня это как то окончательно и лишило сомнений.

Еще как мне показалось в аппаратах ребенок стал различать отчетливее от куда звук идет. А так иногда слышит звук, крутит головой, а от куда он идет сообразить сразу не может.

спрашивали ребенка чем же все же ему не нравиться ходить в аппаратах? Говорит устал, потом поношу, ну и все. Но в то же время говорит что слышит в них очень хорошо, ходить будет. Видимо надо время все же чтобы привыкнуть.

А натертостей и покраснений в ушках вроде нет. Почему не сделали открытое слухопротезирование, как нам объяснил сурдолог, хотелось бы чтобы ребенок осознал что носит аппараты, привык к этому, трубочка у открытого слухопротезирования очень тоненькая и не так крепко будет крепиться за ушком. Соответственно легко потерять. Ну вроде и решили привыкнуть к аппарату с обычными вкладышами.

Просто и смущает, вроде не одеваем аппарат, ну в домашних условиях нормально, а как будет со школой не знаю.

В любом случае спасибо за ответы. Может еще специалисты сюда заглянут или кто то с подобной потерей слуха. Подскажут как правильнее поступить

Изменено пользователем tanny
Ссылка на сообщение

А как понять прогрессирующая?

У нас это все случилось в сентябре 2008 года, до этого слух был идеальный. Т.е был очередной отит, ребенок стал хуже слышать, лор нас отправила к сурдологу. Сурдолог посмотрел на аудиограмму и сразу же отправил на госпитализацию и антиневритную терапию. Мы пролечились, слух у нас поднялся, на момент поступления была 3 степень, через месяц после выписки поставили первую. Но на момент когда нас ложили в больницу у нас было еще и воспаление среднего уха.

И все. Ухудшений не было.

Изменено пользователем tanny
Ссылка на сообщение
А где вы этих врачей нашли? Что уж больно подозрительные они. Такое впечатление что на вас просто денежки пытаются заработать. А вы не пробывали получить СА бесплатно ....

 

Лучше всех зарабатывает деньги наша сурдолог. :) Ей точно равных нет в этом ремесле. Такие схемы придумывает по облапошиванию инвалидов, что ни каждый мошенник додумаеться сможет. Вот последний пример ее аферы.

Приходит дедушка с внучкой к ней получать бесплатные аппараты от ФСС. Она их настраивает (естественно так, что ничего не слышно). Некоторое время внучка мучается, пытаясь приспособиться к этой настройке. Естественно все усилия ее оказываются напрасными. Приходят на вторую настройку, потом на третью, четвертую...результат тот же. Сурдолог разводит руками - аппарат плохой (вы что думаете - бесплатно хороший никто не выдаст...). Затем поступает предложение купить у нх эти самые "плохие" аппараты всего за 2 000 рублей (больше не могу за них дать... они столько стоят...) и взамен приобрести у нее "хороший" аппарат, в котором действительно будет слышно за 30 000 рублей. Дедушка соглашается, выбора то все равно нет, внучке помочь хочется. Сделка состоялась - внучка в новом аппарате, слышит хорошо. Надо вкладыши заказывать. Вкладыши, как обычно не удаются...свистят, приходится идти в другую фирму заново делать вкладыши. Дедушка делится своей бедой с другим сурдологом, тот интересуется какие аппараты он продал первому сурдологу?, заглядывает в прайс лист и показывает настоящую цену тех аппаратов, которые он продел (11000 руб каждый) и того, что дедушка купил (18 000). Посчитав, оказалось, что не дудушка должен был доплатить сурдологу, она ему.

Ссылка на сообщение
Лучше всех зарабатывает деньги наша сурдолог. :) Ей точно равных нет в этом ремесле. Такие схемы придумывает по облапошиванию инвалидов, что ни каждый мошенник додумаеться сможет. Вот последний пример ее аферы.

Приходит дедушка с внучкой к ней получать бесплатные аппараты от ФСС. Она их настраивает (естественно так, что ничего не слышно). Некоторое время внучка мучается, пытаясь приспособиться к этой настройке. Естественно все усилия ее оказываются напрасными. Приходят на вторую настройку, потом на третью, четвертую...результат тот же. Сурдолог разводит руками - аппарат плохой (вы что думаете - бесплатно хороший никто не выдаст...). Затем поступает предложение купить у нх эти самые "плохие" аппараты всего за 2 000 рублей (больше не могу за них дать... они столько стоят...) и взамен приобрести у нее "хороший" аппарат, в котором действительно будет слышно за 30 000 рублей. Дедушка соглашается, выбора то все равно нет, внучке помочь хочется. Сделка состоялась - внучка в новом аппарате, слышит хорошо. Надо вкладыши заказывать. Вкладыши, как обычно не удаются...свистят, приходится идти в другую фирму заново делать вкладыши. Дедушка делится своей бедой с другим сурдологом, тот интересуется какие аппараты он продал первому сурдологу?, заглядывает в прайс лист и показывает настоящую цену тех аппаратов, которые он продел (11000 руб каждый) и того, что дедушка купил (18 000). Посчитав, оказалось, что не дудушка должен был доплатить сурдологу, она ему.

 

надоело мне оправдываться за сурдологов, скажу только:

А с чего дедушка взял, что выданные ему ( а вернее совсем не ему - девочка сирота?) бесплатно по ФСС аппараты (он волен их брать или не брать), он имеет право продавать? Куда его повело? (молчу уже, что он за 2000 р лишил внучку права на СА по ФСС на четыре года, расписавшись в получении, а ситуация каждый год разная, поступок не выглядит разумным, а также законным)

 

Насчет прайс-листа, в который заглядывает сурдолог другой фирмы - он мог заглянуть только в прайс-лист "другой фирмы", что не есть одно и то же. А может быть совсем другое.

 

Кто сталкивался - лекарство, свободно продаваемое в аптеке и отпускаемое по бесплатному рецепту, имеют разную стоимость. Ибо за счет бюджета наценки аптеки никто оплачивать не будет. Цена СА по ФСС может быть существенно ниже той, по которой в розницу этот же аппарат можно купить в той или иной фирме.

 

А потом, что значит "внучка носит аппараты хорошо, надо вкладыши заказывать". Обычно эти действия совершаются в другой последовательности.

Да и все продажи давно уже происходят "по белому" (сейчас не 90-е на дворе) - в официальных расчетах никак стоимость ФСС-ных аппаратов учесть нельзя в принципе, они не на продажу и тем более не на встречную продажу предусмотрены.

Пассажи о настройке "естественно, чтобы ничего не было слышно" меня повергают в тоску. Даже если "кто-то кое-где у нас порой" однажды так и сделал (что пока не доказано ни разу) - ничего естественного в этом я не нахожу.

 

В общем - "то ли он украл, то ли у него украли - а в краже был замешан"

 

Господи, кто бы знал, как мне надоели сплетни и сведения счетов

Семицветик, не любите Вы своего сурдолога - не любите и не ходите, какие проблемы?

Ссылка на сообщение
Если все таки окажется что протезирование все таки требуется, несмотря ни на что. Я бы рекомендовал попросить настройщиков, не увеличивать громкость по всем нужным частотам до аудиометрического нулевого порога слышимости (если так принято делать). А всего лишь подтянуть дно слышимости с 500 герц до 8000 до уровня 25-20 децибел. При этом разборчивость речи увеличится, и уши не будут страдать от громкости. + если это СА открытого типа то вобще супер.

 

А вобще не ленитесь не пожалейте времени, на качественное обучение (может понадобятся сурдологи, логопеды). Я понимаю что проще усадит ребенка перед теликом, а самой заняться более нужными делами. Но затраченное время вполне могло бы окупиться отказом от СА.

 

Все написанно конкретное ИМХО :)

 

 

В том то и дело. Что все сурдологи которых мы обошли, сказали нам, что аппараты все же нужны.

Конечно меня смутило то что ребенку в дальнейшем будет трудно обучаться в обычной школе, и возможно будут (100% будут) учителя, которые не захотят подстраиваться под моего вроде бы и обычного ребенка. Но сидя сейчас с ребенком дома, для общения с ним нам не нужны вроде бы аппараты. Но это тепличные условия и такие скоро закончатся, когда начнется школа. вот я и задала этот вопрос про возможность понять слух моего ребенка.

А логопеды и сурдопедагоги сказали что на данном этапе им общаться с нами не о чем. Все идеально и нет ни каких проблем. Действительно речь, звуки у ребенка идеально чистые. Даже детсадовский логопед (не зная о нашей проблеме) сказал что мы не его клиент

Вот наверное потому и есть все эти сомнения. Жалко одевать на ребенка аппараты. Но в то же время хочется как лучше. А как лучше так и не поняла пока.

Ссылка на сообщение
Вот наверное потому и есть все эти сомнения. Жалко одевать на ребенка аппараты. Но в то же время хочется как лучше. А как лучше так и не поняла пока.

 

 

Во-первых, есть такой режим ношения СА - непостоянный (только на уроки, да и то на некоторые, может быть). Хорошо подобранный аппарат слух ребенку не испортит.

 

Во-вторых, в школе важно расстояние, с которого ребенок спокойно понимает речь обычной разговорной громкости. Учитель может, объясняя материал, ходить вдоль рядов и перемещаться по классу как угодно, выходя из "зоны слышимости". При этом когда он сзади или отворачивается к доске - слухо-зрительное восприятие не помогает.

 

Когда дома занимаетесь - поэкспериментируйте с расстоянием и станет яснее - нужны сейчас СА или нет.

Если ребенка посадить на первую-вторую парту по центру - может, этого и хватит?

 

А как понять его слух - поэкспериментируйте сами с пультом от телевизора - сначала сделайте себе комфортный звук, и посмотрите, сколько можно убавить, сохраняя возможность понимать сказанное, но каких усилий это вам будет стоить - необходимость изо всех сил прислушиваться и догадываться требует изрядной концентрации внимания.

Ссылка на сообщение
...необходимость изо всех сил прислушиваться и догадываться требует изрядной концентрации внимания.

К тому же это обычно сопровождается повышенным тонусом/зажатостью мышц плечевого пояса/воротниковой зоны, что не есть хорошо.

(Mothaika, извините, пожалуйста, что влезла.)

Ссылка на сообщение
надоело мне оправдываться за сурдологов, скажу только:

А с чего дедушка взял, что выданные ему ( а вернее совсем не ему - девочка сирота?) бесплатно по ФСС аппараты (он волен их брать или не брать), он имеет право продавать? Куда его повело? (молчу уже, что он за 2000 р лишил внучку права на СА по ФСС на четыре года, расписавшись в получении, а ситуация каждый год разная, поступок не выглядит разумным, а также законным)

 

Во первых ни ФСС, ни МСЭ, ни сурдологи никогда не предупреждают инвалидов сами о том, что у них есть выбор - взять то, что предлагается или купить самим с последующей компенсацией (это я пишу о своем городе).

Во вторых продажа аппаратов, полученных бесплатно в нашем городе обычная практика и она возникла только все по той же причине - отсутствие знаний о том, что есть возожность самим покупать и получать компенсацию.

 

Насчет прайс-листа, в который заглядывает сурдолог другой фирмы - он мог заглянуть только в прайс-лист "другой фирмы", что не есть одно и то же. А может быть совсем другое.

 

Кто сталкивался - лекарство, свободно продаваемое в аптеке и отпускаемое по бесплатному рецепту, имеют разную стоимость. Ибо за счет бюджета наценки аптеки никто оплачивать не будет. Цена СА по ФСС может быть существенно ниже той, по которой в розницу этот же аппарат можно купить в той или иной фирме.

 

Прайс листы в этих фирмах действительно разные, но сурдолог купила ФССовские аппараты всего за 2 тыс, а потом выставила их значительно дороже (опять же нелегально). Сколько я ее знаю (уже 12 лет) это обычная ее деятельность, и кстати многие пользуются этой ее "услугой".

 

А потом, что значит "внучка носит аппараты хорошо, надо вкладыши заказывать". Обычно эти действия совершаются в другой последовательности.

 

В Москва это так, а в моем городе наоборот.

Изменено пользователем Semizvetik
Ссылка на сообщение
Во первых ни ФСС, ни МСЭ, ни сурдологи никогда не предупреждают инвалидов.... (это я пишу о своем городе).

 

В Москва это так, а в моем городе наоборот.

 

Сдаюсь

Не знаю, что это за город такой диковинный - и в этом мое счастье. Давайте оставим уже все как есть.

 

ЗЫ Но хорошо носить аппараты до изготовления вкладышей невозможно ни в каком городе, ИМХО.

Ссылка на сообщение
Во-первых, есть такой режим ношения СА - непостоянный (только на уроки, да и то на некоторые, может быть). Хорошо подобранный аппарат слух ребенку не испортит.

 

Во-вторых, в школе важно расстояние, с которого ребенок спокойно понимает речь обычной разговорной громкости. Учитель может, объясняя материал, ходить вдоль рядов и перемещаться по классу как угодно, выходя из "зоны слышимости". При этом когда он сзади или отворачивается к доске - слухо-зрительное восприятие не помогает.

 

Когда дома занимаетесь - поэкспериментируйте с расстоянием и станет яснее - нужны сейчас СА или нет.

Если ребенка посадить на первую-вторую парту по центру - может, этого и хватит?

 

А как понять его слух - поэкспериментируйте сами с пультом от телевизора - сначала сделайте себе комфортный звук, и посмотрите, сколько можно убавить, сохраняя возможность понимать сказанное, но каких усилий это вам будет стоить - необходимость изо всех сил прислушиваться и догадываться требует изрядной концентрации внимания.

 

Большое спасибо за ответ.

Возник встречный. А как понять что аппарат ребенку настроен так как надо. И вообще этот аппарат ему подходит.

По крайней мере я от своего пятилетнего ребенка не могу добиться как он слышит в аппарате. Тут писали что в СА усиливаются другие посторонние звуки такие как шорох газеты, звук шагов и.т.п. Ребенок как мне показалось внятно не может ответить что ему мешает. Видно было только по его реакции что звуки он слышит не так как без аппарата. Он начал говорить разные слова и как бы удивлялся их звучанию. Это было заметно. одевая аппараты он начинает прислушиваться, обращает внимание например на то что слышит как кипит вода на плите или тихо шумит холодильник. Мы пробывали услышать разные звуки в СА. Показалось что слышит многое.

Взрослым насколько я понимаю дают аппараты поносить чтобы понять насколько он им подходит, а как детям и при такой небольшой потере? Мы когда выбирали, нам сурдолог предложил то что посчитал более подходящим для нас и нашей потери.(у нас phonak Eleva 211 на два ушка) и все.

Ссылка на сообщение
А как понять что аппарат ребенку настроен так как надо. И вообще этот аппарат ему подходит.

 

Так от ребенка же не заключения сформулированного ждут, а реакции его в аппаратах наблюдают и анализируют.

 

Хорошие у вас аппараты, постепенно проведением тонкой настройки можно добиться оптимального звучания - то есть разборчивого восприятия речи с расстояния при отсутствии дискомфорта от громких звуков и шума.

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Здравствуйте, tanny! Моей дочери Иришке сейчас 6,5 лет. История у нас та-же, что и у вас, только это снами случилось в 3 года. Обнаружили у ребенка снижение слуха, сначала поставили 3-ю степень, удалили аденоиды и поставили 1-ю. С вопросом про с/а я обращалась и на этот форум и ко многим врачам, и не только в нашем городе. САма тоже очень сомневалась про пользу их ношения. Но прошло время и я заметила, что дочка стала хуже слышать, но аудиограмма оказалась точно-такая же, как и раньше. Врачи объяснили мне, что это падает разборчивость речи, хотя я об этом тоже знала, но и как все мамы думала, что у нас этого не будет. В общем в феврале прошлого года мы дочке приобрели первый с/а-внутриушной Сименс Инфинити Про, через полгода купили второй и ни капли об этом не жалеем. Иришка слышит отлично все звуки- это заметили не только мы, но и воспитатели в саду и окружающие. Да и сама она отлично себя с ними чувствует. К аппаратам привыкла сразу, вообще без проблем. Видимо нам очень правильно подобрали с/а и настройки с первого раза. В общем задавайте вопросы, всегда рада помочь! :(

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Здравствуйте, tanny! Моей дочери Иришке сейчас 6,5 лет. История у нас та-же, что и у вас, только это снами случилось в 3 года. Обнаружили у ребенка снижение слуха, сначала поставили 3-ю степень, удалили аденоиды и поставили 1-ю. С вопросом про с/а я обращалась и на этот форум и ко многим врачам, и не только в нашем городе. САма тоже очень сомневалась про пользу их ношения. Но прошло время и я заметила, что дочка стала хуже слышать, но аудиограмма оказалась точно-такая же, как и раньше. Врачи объяснили мне, что это падает разборчивость речи, хотя я об этом тоже знала, но и как все мамы думала, что у нас этого не будет. В общем в феврале прошлого года мы дочке приобрели первый с/а-внутриушной Сименс Инфинити Про, через полгода купили второй и ни капли об этом не жалеем. Иришка слышит отлично все звуки- это заметили не только мы, но и воспитатели в саду и окружающие. Да и сама она отлично себя с ними чувствует. К аппаратам привыкла сразу, вообще без проблем. Видимо нам очень правильно подобрали с/а и настройки с первого раза. В общем задавайте вопросы, всегда рада помочь! :post-10-1121931376:

Добрый день! спасибо за ответ.

а вы не могли бы выложить вашу аудиограмму?

Если честно мы так и не начали носить СА, пока лежат пылятся. Предлагаю ребенку одеть аппараты, а он мне все, а давай потом, я хорошо слышу.

Ну пока и отложили аппараты на полочку, хотя возможно не права я. Пойдем уже наверное в этом месяце на очередной плановый прием к сурдологу, проверим наш слух, и закажем наверное вкладыши с тоненькими трубочками "открытое слухопротезирование" и тогда попробуем заново к аппаратам попривыкать. А пока действительно вроде обходимся.

А вы все время в аппаратах ходите?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...