Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

В какой школе должны обучаться глухие?


Margo

Рекомендуемые сообщения

Ну хорошо - 800 слов к 7-и годам не много, конечно, но! Допустим, будем сравнивать такой запас не с 7-и летним, а с 5-и летним возрастом. Расскажу историю моих соседей. Мама с 5-и летним мальчиком все лето были в деревне у бабушки, а папа, видимо, не очень ориентировался в возрасте своего наследника. Так вот, из ближайшей школы в начале августа (а это было в прошлом году) начала ходить по домам учительница (или методист, не знаю) и записывать в 1-й класс будущих первоклассников. Постучалась и к соседу. Он безоговорочно записал сына в 1-й класс, забыв, что ему 5 лет всего! Хотя, мальчик крупный, на все 7 тянет. Ну что, приезжает мама с сыном, а он им новость сюрпризиком - мол, сына, мужик ты уже, в школу пора! Я не знаю всех подробностей, не могу понять, как в саду его возраст не посмотрели... Вобщем, отправили родители его в школу в 5 лет. Знал из букв только гласные. Полгода он просто ходил в школу, скандалы дома не прекращались, жена на мужа кричала, что он, бестолковка, ничего не помнит, даже лет сколько сыну - не знает! И что вы думаете? Когда уже мама окончательно решила забрать ребенка из школы, он вдруг "въехал" в учебный процесс! И ничего - учится с моим в параллельном классе! И говорить стал лучше, и читает, и пишет не хуже других.

А у Саши пусть и не такой большой набор слов, но в ушах - аппараты, услышит все остальное! Правильно Мозаика пишет - все надо решать в пользу ребенка! Ну, пусть в малокомплектную школу походит, зато со слышащими!

Наш тоже первые 2 месяца в школе пребывал в состоянии транса - впрочем, как и все слышащие 1-классники, а потом втянулся. Так что я все-равно на стороне массовки - попытка - не пытка.

Альбин... Я очень благодарен за советы тебе! Но... Мозаика права-дети все разные.. Решать в пользу ребенка... Это ведь не значит решать ЗА ребенка, пусть он и маленький ещё... Я не могу насильно заставлять его заниматься, когда он и так занимается до фига. Если он уже психует от этих занятий?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 469
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Daemon

    77

  • Алладин

    48

  • Кэтрин

    36

Лучшие авторы в этой теме

Daemon, я все 9 лет училась в массовой школе, которая находится на почти противоположном конце Москвы, примерно в 1,5 часа езды на метро (+автобусе). Конечно, тяжело было, рано вставать, ездить туда-обратно каждый день. Но потом привыкла.

И школа как раз малокомплектная. Плюс такой школы в том, что здесь есть индивидуальный подход к каждому школьнику.

Достоинство же больших классов в том, что там больший круг общения и легче найти друзей по общим интересам. Но главное - не потеряться в общей массе и сразу проявить себя.

Ана, Вы девушка :D А Сашка мой-мальчик. угадайте-кто прилежней учится? :D А проявить себя Саша может.. Сейчас в массовом садике он так себя проявляет, что все слышащие дети на стенки лезут :D

Ссылка на сообщение
Да вы что высшее образование давным-давно перестало быть прерогативой интеллектуальной элиты...

И то верно.. да мне, вобщем все равно-будет ли у Сашки высшее образование или нет. Сам натерпелся в свое время от родителей с претензиями по этому поводу... Главное, чтоб он себя нашёл и денег мог зарабатывать себе на жисть... Вот он очень вышивать любит, например.. и фоткаться(позировать) Вот перспективы уже прорисовываются :)

Ссылка на сообщение
У моего Сашки - сохранный интеллект, он не дебил и не даун. И ЗПР - это не признак умственной отсталости. Просто у него словарный запас (активный) на сей момент-около 800 слов. А ему скоро 7 лет.

Да в наше время и у слышащих детей запас слов не очень большой.. разве что то, что позаимствовали у Бивиса и Батхеда, да русский матерный...

Да вы что высшее образование давным-давно перестало быть прерогативой интеллектуальной элиты...

Да высшее образование вообще уже девальвировалось...

Ссылка на сообщение
Да в наше время и у слышащих детей запас слов не очень большой.. разве что то, что позаимствовали у Бивиса и Батхеда, да русский матерный...

 

Да высшее образование вообще уже девальвировалось...

Жму лапу, уважаемый Кот!

Ссылка на сообщение

Да не про словарный запас надо думать... то есть, про него тоже, конечно :)

Просто сейчас еще очень важна приспособленность к жизни, практические знания. И их не заменишь никаким высшим образованием.

Где берутся практические знания? Из жизни. Где реальная жизнь? Не в спецшколах, имхо...

 

Что подразумевается под практическими знаниями? Умение самому общаться со всеми звеньями в инфраструктуре (магазин, почта, банк и т.д.)

Даже в школе и ВУЗе. Насколько я знаю, там, где есть сурдопереводчик, все неслышащие цеплялись за него и использовали его как связующее звено для общения с преподавателем. Сами очень мало общались. По жизни в качестве такого звена выступают родители.

А все тянется из тепличной атмосферы спецшкол.

 

Может, это я не совсем по теме, но захотелось такую мысль высказать...

Ссылка на сообщение
Альбин... Я очень благодарен за советы тебе! Но... Мозаика права-дети все разные.. Решать в пользу ребенка... Это ведь не значит решать ЗА ребенка, пусть он и маленький ещё... Я не могу насильно заставлять его заниматься, когда он и так занимается до фига. Если он уже психует от этих занятий?

 

Лан, Димыч, все равно - переживаю шибко за вас и желаю удачи!!!

Ссылка на сообщение

Когда родители отдают ребенка в массовую школу, с тугоухостью 3-4 степени, это безусловно стресс для ребенка. Как было сказано выше , за 2 месяца произойдет адаптация, ничего подобного! Вы по внешним признакам можете считать, что ребенок всем доволен, либо просто еще не втянулся в процесс обучения, а на самом деле ваша кровинушка в душе будет переваривать каждую насмешку, каждое неосторожно сказанное слово. Детям свойственна жестокость, они непонимают всю тяжесть восприятия глухими элементарных вещей, которые слышащие воспринимают как естественность. Моей дочери 14 лет, она учиться в спец.школе в 6 ом классе, на примере деток, которые по прошествию определенного времени старанием родителей к "адаптации в нормальной среде", после перевода в массовую школу сново возвращались обратно с психологической травмой, я категорически против обучения в массовой школе! Пусть Ваш ребенок посещает занятия спортом, музыкой, и т.д. наряду с обычными детьми, но школа на мой взгляд должна быть специальной, а по поводу "тепличных условий" я не знаю может где-то они и созданы, но в нашей школе никто даже мысли не допустит дать ребенку понять, что он в чем-то ущербен. Наши детки такие же как и все остальные, но подход к ним нужен особый, главное воспитать их в твердой уверенности в своих силах, а массовая школа это не главное!

Ссылка на сообщение

А у нас и выбора нет,в Испании детки с КИ учаться в обычных школах.

Единственное утешение,что класс моей дочки ( 11 человек) вместе с яслей, знакомы с 1 года.И радует, что живём в деревне, в городах детей в одном классе по 30-40 человек.

Ссылка на сообщение
Когда родители отдают ребенка в массовую школу, с тугоухостью 3-4 степени, это безусловно стресс для ребенка. Как было сказано выше , за 2 месяца произойдет адаптация, ничего подобного! Вы по внешним признакам можете считать, что ребенок всем доволен, либо просто еще не втянулся в процесс обучения, а на самом деле ваша кровинушка в душе будет переваривать каждую насмешку, каждое неосторожно сказанное слово. Детям свойственна жестокость, они непонимают всю тяжесть восприятия глухими элементарных вещей, которые слышащие воспринимают как естественность. Моей дочери 14 лет, она учиться в спец.школе в 6 ом классе, на примере деток, которые по прошествию определенного времени старанием родителей к "адаптации в нормальной среде", после перевода в массовую школу сново возвращались обратно с психологической травмой, я категорически против обучения в массовой школе! Пусть Ваш ребенок посещает занятия спортом, музыкой, и т.д. наряду с обычными детьми, но школа на мой взгляд должна быть специальной, а по поводу "тепличных условий" я не знаю может где-то они и созданы, но в нашей школе никто даже мысли не допустит дать ребенку понять, что он в чем-то ущербен. Наши детки такие же как и все остальные, но подход к ним нужен особый, главное воспитать их в твердой уверенности в своих силах, а массовая школа это не главное!

 

Не могу спорить с Вами - каждый имеет право на собственное мнение. Но смею заметить, что массовка - это стресс вообще, вы зайдите в любую массовую школу и просто постойте в фойе митут 10...

опять же, перед поступлением в школу прежде всего комиссия врачебная решает, стоит вашему ребенку туда идти или нет. Я знаю детей, которым со 2-3 степенью не рекомендовали, поскольку восприимчивость к чужой речи никакая, а моему с 4-ой зеленый свет дали, о чем мы не жалеем, а только безмерно благодарны врачам.

Вы пишите о насмешках и детской жестокости. Кто-то здесь писал, что дети сами по себе лояльны практически ко всем недостаткам, и только когда взрослые начинают указывать на них - тогда и дети подхватывают. Да, есть еще переходный возраст. Вашей дочери 14 лет - ее дразнят? Дразнят ее одноклассников или дразнили в массовке? А она молчала? Почему? В вашей школе никто мысли не допускает указать на ущербность - про ущербность говорит мама? Я вот не считаю своего сына ущербным. Это и есть тепличные условия, когда гладят по головке : "Ах, ребенок глухой, его нельзя тронуть лишний раз." Простите, что утрирую, но считаю, что школа должна быть как минимум интегрированной, чтоб дети общаться учились с теми, с кем им жить во взрослой жизни.

А теперь можете меня закидать камнями, если обидела.

Ссылка на сообщение
Вашей дочери 14 лет - ее дразнят? Дразнят ее одноклассников или дразнили в массовке? А она молчала? Почему? В вашей школе никто мысли не допускает указать на ущербность - про ущербность говорит мама? Я вот не считаю своего сына ущербным. Это и есть тепличные условия, когда гладят по головке : "Ах, ребенок глухой, его нельзя тронуть лишний раз." Простите, что утрирую, но считаю, что школа должна быть как минимум интегрированной, чтоб дети общаться учились с теми, с кем им жить во взрослой жизни.

А теперь можете меня закидать камнями, если обидела.

 

Эмоции не лучший советчик! Если вернуться к началу моего текста, то можно заметить, что я не призываю считать наших детей ущербными. Напротив, все 11 лет (тот период, в который моя дочь лишена слуха, родилась она 100% здоровой) я прилагаю максимум усилий для того, чтобы у ребенка не возникало даже повода усомниться в своей полноценности. Она великолепно играет на фортепьяно, занимается танцами, совершенно спокойно общается со сверсниками вне школы во дворе. При том, что врачами был вынесен вердикт о необучаемости таких детей, как она(это было в 1999 году). Я не могу сказать что речь моей дочери заслуга спец.школы, это были долгие, долгие годы упорных занятий с дефектологами, логопедами и т.д. А в школе, низкий поклон директору , которая без приувеличения большую часть своей жизни положила на то, чтобы наши дети в более доступной форме получили общеобразовательную программу, которая ничем не отличается от массовых школ. О том, что моего ребенка кто-то дразнит небыло даже речи! Любую сострадальческую тираду со стороны бабушек и дедушек к внучке о её неполноценной судьбе, я обрубала на корню! Не хочу показаться монстром, но в бытовой жизни у моей дочери нет поблажек и скидок в чем-бы то ни было. Когда она сдавала экзамен за 2 ой класс в музыкальной школе о том что ребенок в слуховом аппарате, знала только преподователь, после сыграных зачетных произведений, и полученой 5 за экзамен, члены комиссии узнали о её слухе, народ опладировал стоя!!!! По итогу республиканских соревнований в мае месяце этого года, танц.коллектив где моя дочь солирует, занял 1 ое место. Так что , милейшая "Алладин" вы не верно истолковали мои заметки!

Ссылка на сообщение
по поводу "тепличных условий" я не знаю может где-то они и созданы, но в нашей школе никто даже мысли не допустит дать ребенку понять, что он в чем-то ущербен. Наши детки такие же как и все остальные, но подход к ним нужен особый, главное воспитать их в твердой уверенности в своих силах, а массовая школа это не главное!

когда человек вырастает с твердой уверенностью, что к нему нужен особый подход, это не очень хорошо.

Уверенность в своих силах не всегда можно просто взять - и воспитать, она формируется, выкристаллизовывается из жизненных ситуаций, которые возникают в процессе общения со слышащими. Я склоняюсь к такому мнению...

Лес, не судите по степени снижения слуха, мол, с такой степенью в массовую можно, а с такой - нельзя. Из этого правила очень много исключений.

 

 

Daemon, судя по вашему описанию, сынуле будет лучше в специальной школе. Но попробовать массовую стоит. Вы ничего не потеряете.

Ссылка на сообщение

Лес, а Вы все-же обиделись... А вот за милейшую - спасибо. Предлагаю дружбу, упреки никчему! Рада за Вашу дочь.

Ну вот Вы описали ее грандиозные (кланяюсь в пояс!) заслуги, так почему же спец.школу выбрали? У нее большая потеря? какая степень? Даже если и большая потеря слуха - она, я так поняла, позднооглохшая, почему все-таки не массовка? Видите, сколько вопросов...

Ссылка на сообщение

Как будто подразумевается, что массовая школа - уже победа по жизни, а специальная - поражение.

Вовсе нет. И то, и другое - разные пути достижения одной цели - воспитать ребенка благополучным и самостоятельным, обеспечив для этого возможным образованием. Маршрут и скорость движения могут различаться, но тут тоже возможна ситуация "тише едешь - дальше будешь", не как правило, скорее как исключение

 

Отрешимся ненадолго от слуха и речи.

 

У каждого ребенка есть наиболее сильные стороны (у кого-то гуманитарный склад характера, кто-то технарь, кто-то спортсмен, музыкант, художник, даже организатор.....). И при этом редко нет слабых.

 

Можно придерживаться принципа коррекционной педагогики - наибольшее внимание слабым сторонам с целью максиамльно приблизиться к стандарту.

 

Можно плюнуть на слабые стороны и решить их наиболее энергетически и психологически щадящим способом - коммуникацию обеспечили как-нибудь, и достаточно. А все силы бросить на развитие превалирующих способностей - рисовать, плавать, играть в шахматы....

 

Можно поставить высокой задачей гармоничность и сбалансированность - пусть без ярких побед по сильной шкале, зато без грубых провалов по слабой

 

Трудно не процитировать в очередной раз педагогов - основная проблема коррекционой педагогики, что выбор образовательного маршрута совершают родители, а результаты расхлебывают дети.

 

Вот какие факторы должны учитываться при выборе ?- давайте просто перечислим (приоритеты все расставят свои), я имею в виду выбор школы:

 

1. личность учителя - авторитет, опыт и душевные качества

2. количество детей в классе

3. желание ребенка

4. легкость ребенка в общении с (здоровыми) сверстниками

5. возможность ребенка понимать речь (в аппарате, слухозрительно) с расстояния, 3 4.5 6 и т д метров

6. уровень развития речи относительно возраста (словарный запас, качество произношения)

7. характер ребенка (робкий, обидчивый, боевой, спокойный...)

8. близость школы от дома и соответствующая организация режима дня - кто забирает, помогает с уроками...

9. устремления родителей и бабушек/дедушек. Желательно попробовать условно в баллах охарактеризовать мотивацию выбора определенной школы для всех членов семьи (например, по 10 балльной системе. если у мамы и бабушки по 10, а у ребенка хотя бы 5 - они вытянут, ИМХО)

10 наличие опыта посещения детского сада и развивающих занятий - кружки, секции

11 мнение педагога

12 рекомендации врачей

13 .....

Ссылка на сообщение
Но смею заметить, что массовка - это стресс вообще, вы зайдите в любую массовую школу и просто постойте в фойе митут 10...

Так ведь дети же. Они себя в этой атмосфере как рыба в воде..

 

По теме: Только рад, что отучился все 11 классов в массовой школе.

1. личность учителя - авторитет, опыт и душевные качества

2. количество детей в классе

3. желание ребенка

4. легкость ребенка в общении с (здоровыми) сверстниками

5. возможность ребенка понимать речь (в аппарате, слухозрительно) с расстояния, 3 4.5 6 и т д метров

6. уровень развития речи относительно возраста (словарный запас, качество произношения)

7. характер ребенка (робкий, обидчивый, боевой, спокойный...)

8. близость школы от дома и соответствующая организация режима дня - кто забирает, помогает с уроками...

9. устремления родителей и бабушек/дедушек. Желательно попробовать условно в баллах охарактеризовать мотивацию выбора определенной школы для всех членов семьи (например, по 10 балльной системе. если у мамы и бабушки по 10, а у ребенка хотя бы 5 - они вытянут, ИМХО)

10 наличие опыта посещения детского сада и развивающих занятий - кружки, секции

11 мнение педагога

12 рекомендации врачей

13 .....

Тут главный приоритет - препод. Насколько она хороша, как будет относиться к ребенку - от этого зависит решительно все. Если точнее - какие усилия она приложит для того чтобы ребенок влился в коллектив. На самом деле никаких усилий не надо. Надо просто представить ребенка как ничем не отличающегося от других. Ну чтобы в него не тыкали пальцем. Конечно, это важно для первых 3-х классов массовки, во время которых и сформируется позиция ребенка к миру.. Мне совсем не повезло с этим, короче комплексы были до последнего класса школы.

На последнем месте - кол-во детей в классе. Почитал эту тему. Странно, почему вы считаете это таким важным..

Ссылка на сообщение
Странно, почему вы считаете это таким важным..

 

А ты думаешь, судьба ребенка от выбора школы мало зависит?

 

Если бы ты учился в другой школе, твои взгляды на жизнь мало бы отличались от нынешних?

 

А с другой стороны ты прав - семья важнее школы

Ссылка на сообщение

Почему мы, родители с/с детей считаем это важным? Хм, а Вы, Meir, попробуйте спросить это у своей мамы...

 

Вот я только что прочла в газете "Моя семья" (№ 19, последний выпуск, стр. 6, рубрика "Нежный возраст") статью, точнее, опубликованное письмо. Называется "Зачем вы так жестоки?" от некой Марины из Ленинградской области. Так вот, она пишет, что сама инвалид по слуху, обеим дочерям болезнь передалась по наследству. Сама же закончила массовку и никакой другой школы просто не признает. Младшая учится в без проблем, правда, не указала, в каком классе. А вот старшей, как она пишет, "не повезло" - дразнят одноклассники, учителя все в один голос говорят маме, что девочка "пользуется своей болезнью". Женщина обратилась за советом к психологу газеты - Галине Белозуб, как быть в такой ситуации?

 

Там совет от психолога большой, я вам указала, где искать эту публикацию. А вот кое-что дословно процитирую:"...родительская семья - это временная обитель для ребенка. Основную часть своей жизни он должен прожить самостоятельно. И к этой самостоятельной жизни родители должны ребенка подготовить.

Руководствуясь здравым смыслом, понимая, что девочку могут ждать трудности, ее стоило бы к этим трудностям готовить. Как? Не создавать для нее тепличных условий, а взращивать те качества, которые помогут ей в общениии в трудовой деятельности компенсировать физические недостатки". Далее там психолог дает конкретные советы маме в сложившейся, надо сказать, непростой ситуации у ребенка в школе. Почитайте обязательно!

Ссылка на сообщение
А ты думаешь, судьба ребенка от выбора школы мало зависит?

Я имел в виду не только вас, а вообще всех участников темы, которые придают большое внимание малоформатным классам. Ну отучился я в классе с 30-35 телами в среднем, и что, никаких выводов из этого не могу сделать.

 

Если бы ты учился в другой школе, твои взгляды на жизнь мало бы отличались от нынешних?

Конечно отличались бы. Если речь про спецшколу и массовку - то надо ли глухому знать язык жестов, если он себеподобных видит раз в 2 года и то в сурдоцентре.. А в массовке он просто раньше поймет что к чему в этом мире. Нечего выращивать тепличного ребенка, который сам потом осудит своих родителей. Спецшкола = теплица.

Почему мы, родители с/с детей считаем это важным? Хм, а Вы, Meir, попробуйте спросить это у своей мамы...

Спрошу, почему меня определили именно в ту школу.

Кстати я уже давно понял что чем больше человек пытается самостоятельно просчитать будущее, вплоть до мельчайших мелочей - тем больше допустит ошибок :pig_ball:. На правах оффтопа.

Ссылка на сообщение

Я имел в виду не только вас, а вообще всех участников темы, которые придают большое внимание малоформатным классам. Ну отучился я в классе с 30-35 телами в среднем, и что, никаких выводов из этого не могу сделать.

Конечно отличались бы. Если речь про спецшколу и массовку - то надо ли глухому знать язык жестов, если он себеподобных видит раз в 2 года и то в сурдоцентре.. А в массовке он просто раньше поймет что к чему в этом мире. Нечего выращивать тепличного ребенка, который сам потом осудит своих родителей. Спецшкола = теплица.

 

+100 баллов! Мой ребенок, как и ты в свое время, с такой же регулярностью видит "себеподобных", причем по-детски всегда удивляется - а чего они не говорят, ведь у них такие же аппараты, как и у него... Вырастет - поймет, что к чему.

 

Спрошу, почему меня определили именно в ту школу.

 

Ты думаешь, школа - это сахар? Да по большому счету все люди во всем мире ее недолюбливают. Мой ребенок всегда спрашивает меня:"Мам, а тебе тоже, что ли, в школу не хотелось ходить?" И когда получает утвердителбный ответ, что и мне не хотелось, и даже бабуле, сейчас ей уже 70 лет - тоже, делает круглые глаза, и с отважностью стоика идет грызть гранит науки.

Ссылка на сообщение
У нее большая потеря? какая степень? Даже если и большая потеря слуха - она, я так поняла, позднооглохшая, почему все-таки не массовка? Видите, сколько вопросов...

 

Потеря у неё на данное время 3-4 степень, а в выборе школы решающую роль сыграла поздная диагностика тугоухости. В 2 года она попала в больницу с кишечным отравлением ( в общей сложности их было 18 человек, почти вся группа д\сада) позже выяснилось, что возбудитель сальмонелла. Деток полечили линкомецином и отправили домой. Какой словарный запас у ребенка 2 х лет я думаю вы отлично понимаете. К 3 ём годам я заметила, что ребенок говорит все меньше, а слова заменяют жесты, сидя спиной или находясь в другой комнате она не реагировала на обращение к ней. Начались походы по врачам, сейчас я уже не смогу обьяснить что препятствовало врачам снять аудиограмму, а я предположить не могла что ребенок резко потерял слух. Окончательным диагнозом врачей была нейросенсорная алалия при сохранном слухе. Единственный человек, который настаивал на с\с была моя бабушка, но разве я её послушала? НЕТ! Неужели пожилой человек знает лучше врачей в различных центрах(это мои мысли на тот период, о коих в дальнейшем я очень жалела). Ребенок прошел всевозможных лекарей традиционной медицины, а так-же иглотерапию, фитотерапию и т.д. Одним словом к 6 ти годам она была совершенно безмолвна и по совету соседки!(не бабушки!) отвела ребенка в центр слухопротезирования где и обьявили неутешительный диагноз. Дальше началась борьба за звуки, потом за буквы, слова и т.д. , она пошла в 0 класс спец.школы (от чего я прибывала в состоянии шока) и моя маленькая Маугли сначала научилась писать, а потом уже говорить.

Вот такая безголовая мама!!!!!!!!!

Ссылка на сообщение

Лес! Не казните себя - когда-то Мозаика мне дала такой совет... история на нашу похожа, только мой ребенок потерял слух в возрасте 3,5 лет, будучи говорящим, может, поэтому нам проще? Хотя, тоже несладко пришлось, как и большинству здесь. У него железная 4-я степень.

А еще знаете, родители не верят диагнозам - надеются на лучшее. Я же ведь тоже в какой-то мере время упустила, где-то полгода, моталась по разным центрам... Господи, нам даже ЯМРТ предлагали делать (ядерная томография головного мозга) за бешеные деньги... А потом мне сказали врачи московские - вы что? Такое исследование делают только детям с подозрением на опухоль мозга, и то не всегда! Слава Богу, тогда денег не нашла на эту процедуру, а то бы облучила еще ребенка. А ларчик просто открывался - слуховые аппараты - и вперед!

Ссылка на сообщение
Вот я только что прочла в газете "Моя семья" (№ 19, последний выпуск, стр. 6, рубрика "Нежный возраст") статью, точнее, опубликованное письмо. Называется "Зачем вы так жестоки?" от некой Марины из Ленинградской области.

 

Алладин, я тоже читала этот номер газеты. В целом ответ Галины Белозуб мне понравился, но есть один нюанс, который ни она, ни большинство слышащих людей просто не понимают.

 

Насчет того, что ребенок пользуется своим недостатком... по своему опыту скажу, что вне зависимости от потери слуха возможность услышать всегда нестабильна. То есть даже сам неслышащий не может твердо сказать, что вот это я слышу всегда, вот это я всегда пойму и т.д. Например, я говорю по телефону, но если плохое качество связи, помехи, или собеседник невнятно говорит, то я мало что пойму. Так же нельзя твердо утверждать, что человек слышит на расстоянии 5 метров. Когда-то услышит, когда-то - нет. Я хорошо понимаю людей даже с не очень хорошей дикцией, если вижу их лицо. Но если человек говорит быстро как пулемет, я могу смотреть на него в упор и ничего не понимать.

 

Поэтому учителя постоянно находятся в состоянии настороженности и удивления: на уроке не могла расслышать слова из диктанта, а на перемене что-то спрашивает и слышит ответ. Окрик учителя со спины не поняла, а в другой день в аналогичной ситуации услышала, как ее обозвали и пожаловалась. Таких примеров масса. И я склоняюсь к мысли, что ни к каким хитростям та девочка не прибегает, просто она попала в такой эмоциональный капкан и ей вдвойне трудно, а тут еще и несправедливые обвинения...

И здесь нельзя однозначно утверждать, что в семье созданы тепличные условия. Семья одна, воспитание одно, а дети получились разные и жизнь у них складывается по-разному.

Ссылка на сообщение

Лан, скажу немного про себя...

 

У меня 3-4 степень тугоухости, ношу СА постоянно.

Воспитывалась по системе Леонгард.

 

Вот сначала я ходила в спецсадик пару лет (после переезда), потом когда мне исполнилось 7 лет, отправили в спецшколу. Хм, меня туда не хотели брать, потому что я не прошла программу садика+потеря слуха большая (тогда была 4 степень). Взяли в первое отделение с испытательным сроком, про который потом быстро забыли :D)) Училась хорошо...ессесно, выучила жесты...менталитет сформировался специфический...в 10 лет отправили на танцы, в 13 лет взяли в художку (пришлось бросить танцы). До сих пор удивляюсь, почему в художке и на танцах проблем не было в общении со сверстниками. Не дразнились))) Слышащие друзья всегда были.

 

Спецшколу я так и не окончила...умом я переросла одноклассников (хотя была самой младшей), стало скучно, потеряла интерес к учебе (как же, легко давалась!!! Одни пятерки!!! Все сидели на моей шее!!! «Мы у Ленки спишем!»). Компания (друзья) была интересной...но... Сбежала в массовую школу, пошла в 9 класс. Сама, по своему желанию, родители поддержали. За лето прошла некоторые предметы, по которым отставали в спецшколе.

 

В обычной школе пришлось многое выдержать, и непонимание и трудности и проблемы с учебой, классные руководители именно в нашем классе менялись постоянно :D)) и двойки были из-за непонимания вопросов :D))) С девочками были проблемы... а не с пацанами))) Ниче, наладилось во всех отношениях, завела друзей, стала одной из лучших учениц. Спокойно окончила 9-10-11 классы, приобрела уверенность в себе, начала лучше понимать окружающих, закалилась...

 

Замахнулась на обычный универ :D))) Поступила...вот там после массовки уже НАМНОГО легче было))) Учеба – тьфу, общение – ноу проблемс))) Знакомств не боюсь))) Учеба не пугает))) Лекции до сих пор списываю...блин, некоторые преподы этого не понимают((( ну например, устраивают самостоятельные именно по сегодняшней лекции)))

Но это мелочи :pioneer_smoke: а если я бы после спецшколы приперлась в универ, что было бы?.. не знаю...

 

Учтите, в массовку я пришла взрослой, ну и воинственным подростком :) это немаловажно... а что было бы, если я бы сразу попала в массовку, в 1 класс?.. была довольно слабенькой девочкой ну и тд...

 

С логопедами занималась всегда, акцент есть) Жесты перезабыла.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...