Перейти к контенту

Люси's блог

  • записей
    8
  • комментариев
    59
  • просмотров
    313 817

ЗАПИСКИ ИМПЛАНТИРОВАННОЙ. Часть вторая.


Люси

4 341 просмотр

Итак, через два месяца после операции я вновь приехала в Петербург в клинику НИИ ЛОР для подключения речевого процессора, его настройки, а также для слуховой реабилитации.

Первая настроечная сессия длится две недели. В течение этого времени проводят пять настроек процессора, пять получасовых занятий с логопедом, восемь получасовых занятий с сурдопедагогом, консультацию психотерапевта, а также оценку слуха на оперированное ухо после пяти настроек процессора.

В клинику я прибыла в 9 часов утра. После размещения в палате меня сразу же отправили на подключение процессора и его первую настройку. Настройщик Сергей Владимирович Левин показал мой чемоданчик от фирмы Med-El со всем необходимым: передатчиком, процессором, блоком питания, кабелем и прочим. Уверенным движением он примагнитил передатчик с кабелем на мою голову. К кабелю подсоединил процессор с блоком питания – тремя маленькими круглыми батарейками, к процессору подсоединил провод, соединённый с компьютером. Тут же его пальцы пробежались по клавиатуре компьютера. Когда всё было готово к настройке процессора, Сергей Владимирович положил передо мной лист бумаги, на котором было написано ОЧЕНЬ ТИХО, ТИХО, НОРМАЛЬНО, ГРОМКО, ОЧЕНЬ ГРОМКО. Из всех доносящихся звуков я должна была выбрать нормальный. Первый звук был, как комариный писк, по моей просьбе его увеличили. Второй звук был слишком громким, его уменьшили. Так настроили все частоты, от низких до самых высоких, составляя индивидуальную программу для моего мозга, делающую восприятие звуков максимально комфортным. Настройка длилась минут 15. После её окончания процессор отсоединили от компьютера и повесили мне на ушную раковину. Прибор это оканчивается прозрачным крючком-микрофоном и потому легко прикрепляется к уху. Вес процессора вместе с батарейками не превышает 12 граммов.

Настроенный включенный процессор выдал мне звуки, совершенно не похожие на те, что я слышала в детстве. Я была сильно разочарована. Вместо слов настройщика ВСЁ я услышала ЦЦИ, вместо ВОТ ТАК – ЦЦИ ЦЦИ. Стук каблуков по коридору ЦЦИ,ЦЦИ,ЦЦИ… Спустя несколько часов, однако, это ЦЦИ сменилось на СВВ, СВТ. Это было уже получше, мозг начинал приспосабливаться к процессору.

После обеда в палату зашёл логопед Геннадий Александрович и позвал на первое занятие – учиться слышать слово МАМА, а также отдельные звуки. Проходило это занятие так: логопед закрывал нижнюю часть лица тетрадкой и произносил слова или звуки, как гласные, так и согласные. А я должна была угадать, что он сказал. Угадать получалось не всегда, потому что то, что я слышала, больше походило на сиплую неразборчивую речь ненастроенного робота. Хотя в целом Геннадий Александрович моими ответами остался доволен. В этот же вечер я побывала на 10-минутном предварительном занятии сурдопедагога. Она составила для меня расписание занятий, а также проверила, как я слышу односложные, двухсложные и трёхсложные слова. Мне не нужно было говорить, какое слово она произнесла (так же, как и логопед, закрыв нижнюю часть своего лица). Я должна была только сказать, сколько в слове слогов. Тут я справилась без ошибок, слоги в моём восприятии разделялись чётко, даже когда их произносили шепотом.

На второй день, проснувшись утром и нацепив на голову процессор с передатчиком (на ночь их всегда снимают и отсоединяют от блока питания, чтобы не расходовать батарейки), я пошла по коридору умываться. С удивлением обнаружила, что мне нравится слышать вокруг звуки, а они были постоянно – разговор в палатах за закрытой дверью, звуки шагов, работающий телевизор. Да, они были несовершенны, неразборчивы, но они были! Я воспринимала даже тихие звуки как достаточно громкие. Например, 20-метровый коридор с поворотом. Сидя в конце этого коридора, я слышала шаги человека, идущего за поворотом. Самого человека я не видела, но четко слышала стук его шагов, и действительно, через несколько секунд он появлялся из-за поворота.

Таким образом, процессор даёт возможность слышать любые, даже самые тихие звуки. Вся проблема в том, чтобы научиться разбирать их и понимать. А это происходит у всех по-разному. Кто-то уже на четвёртый день после подключения разговаривает по телефону, а кто-то и через две недели занятий, после пяти настроек не может на слух определять слова. Это зависит от времени, в течение которого человек не слышал. Например, в нашей палате было пять человек, все приехали на подключение и настройку процессора – первую настроечную сессию. Три женщины приехали раньше меня на неделю: Оксана из Йошкар- Олы, 46 лет, до операции не слышала в течение восьми лет, СА не пользовалась. 67-летняя Галина Ивановна, жительница Петербурга, страдала тотальной глухотой в течение 50 лет, СА не имела. И 36-летняя Ирина из Подмосковья, потерявшая слух в 6-месячном возрасте и носившая СА только в последний год перед операцией КИ. Все они к концу двухнедельной настройки и занятий слышали звуки, но понять речь могли только тогда, когда смотрели на губы собеседника. Это не значит, что они так и не смогут понимать речь окружающих чисто на слух. Их мозг обязательно приспособится к процессору, просто произойдёт это позже.

На второй день мне опять провели настройку процессора, выравнивая по громкости звуки разных частот. После второй настройки я уже более чётко слышала речь по телевизору, который стоял в нашей палате. Внутри слов уже различались звуки М, Р и другие. Слышимая мной речь стала походить на ту, которую слышит обычный человек из-за толстой двери, т.е. голоса слышны, но непонятно, что именно говорят. Правда, голоса по-прежнему оставались «металлическими». Также были проведены получасовые занятия с логопедом и сурдопедагогом. Логопед учил слушать звуки в простых словах, говорил, растягивая каждое слово (КООШКА, КРООШКА…). Я должна была на слух определить, какое слово он произнёс. Сурдопедагог же слова произносила, не растягивая, разговорной речью. Она так же предлагала мне на слух определить, какое слово она сказала из нескольких слов, написанных на листке.

В дальнейшем занятия усложнились – определить на слух словосочетание или предложение из нескольких предложенных. С этим я справлялась, т.к. некоторые звуки всё-таки достигали сознания – Б, Д. По ним я определяла слово и в целом искомую фразу. Но как только мне говорили незнакомую фразу, тут я терялась и на слух понять её не могла.

  • Лайк 3

3 комментария


Рекомендуемые комментарии

А вы не подскажите,как сложилась дальнейшая судьба Галины Ивановны из Санкт-Петербурга,которая не слышала почти 50 лет,

Ссылка на комментарий

А вы не подскажите,как сложилась дальнейшая судьба Галины Ивановны из Санкт-Петербурга,которая не слышала почти 50 лет,

К сожалению, я не взяла её номер телефона и о дальнейшей её судьбе мне ничего не известно.

Ссылка на комментарий

 

А вы не подскажите,как сложилась дальнейшая судьба Галины Ивановны из Санкт-Петербурга,которая не слышала почти 50 лет,

К сожалению, я не взяла её номер телефона и о дальнейшей её судьбе мне ничего не известно.

 

спасибо

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...