ЗАПИСКИ ИМПЛАНТИРОВАННОЙ. Часть первая. Продолжение
Но вернёмся ко дню операции. Утром хирурги имплантировали детей из детского отделения, затем настал черёд взрослых. В 2 часа дня я вошла в операционную и легла на операционный стол. Меня окружили четверо врачей и медсестёр. Сделали укол в вену, тут же над головой вдруг бешено завращались светильники, и наступила темнота.
Очнулась я уже в палате интенсивной терапии, под капельницей. На голове была марлевая повязка, скрывающая шов за ухом. Подташнивало после наркоза, болела голова, и сильно хотелось спать. Рядом, за столом, сидела медсестра.
Подошёл хирург и коснулся моей руки: «Просыпайтесь!».
Уже потом я узнала, что операция моя прошла успешно, основная часть – вживление импланта в улитку уха, заняла 40 минут, а всего я провела на операционном столе 1,5 часа. Мне поставили имплант фирмы Med-El. Как я позже прочитала на сайте клиники, в 2011 году в Питерском НИИ ЛОР было проведено 575 операций КИ этой фирмы, что является мировым рекордом среди клиник по количеству операций КИ в год.
На ночь получила укол обезболивающего и снотворного и опять провалилась в сон. Утром я уже чувствовала себя достаточно хорошо. Ни тошноты, ни головной боли, ни других неприятных ощущений не было. Температура тоже была в норме. Я самостоятельно, хотя и в сопровождении медсестры, прошла по коридору и поднялась на второй этаж, в свою палату. Так как операцию мне делали после обеда, то в палате интенсивной терапии я провела чуть больше 12 часов.
Дальнейшее лечение состояло из уколов антибиотиков, обезболивающих уколов на ночь и ежедневных перевязок. Три дня после операции бинтовали голову, ещё 4 дня за ухом наклеивали сеточку, типа легкого пластыря. И каждый день шов смазывали зелёнкой.
Была ли послеоперационная боль? Да, дня 4 после операции болел заживающий шов за ухом. Утром и днём боли не было, она начиналась вечером, ближе к ночи, тягучая, но вполне терпимая. Поэтому медсестра ставила на ночь обезболивающий укол.
Вшитый под кожу имплант я не чувствовала вовсе. Собственно, я обнаружила его только на третий день после операции. Как небольшую шишку выше ушной раковины.
Насчет головной боли. Ответственно заявляю – от КИ голова не болит, ведь это операция не на мозге, имплант внедряют в кость черепа и от него идет цепочка электродов, которую размещают во внутреннем ухе (улитке). Эти электроды заменяют улитковые слуховые рецепторы. КИ - это как бы искусственное внутреннее ухо, эндопротез. Память от КИ не ухудшается, и умственные способности остаются на прежнем уровне.
Через неделю после операции меня выписали домой, вручив приглашение на подключение и настройку процессора в эту же клинику через два месяца. Речевой процессор - это внешняя часть КИ, похожая на слуховой аппарат, но с магнитом-передатчиком в виде блямбы, которую мы видим снаружи. Держится эта блямба на магните, легко снимается и надевается, т.к. магнит очень слабый, но достаточно хорошо держится на голове, чтобы не отвалиться. Подключают внешнюю часть КИ через 2 месяца после основной операции.
О процессе подключения и реабилитации слуха я напишу в одном из ближайших номеров.
Людмила Севрюгина.
6 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти