Arabica 37 Опубликовано 3 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 (изменено) Я люблю жестовый язык и хочу научить дочку говорить руками. Может быть есть тут мамы-папы, которые учили совсем маленьких? поделитесь опытом Я импользую простые жесты - пить, есть, спать, обеваться, играть, гулять , чтобы детка запоминала потихоньку. Она внимательно смотрит. нам 3 недели, дочка слышащая Изменено 3 Августа 2014 пользователем Arabica Ссылка на сообщение
Paul 66 Опубликовано 3 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 3 недели рановато, скорее всего ребенок еще плохо видит. В 1 год самый раз.. Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 3 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 3 недели рановато, скорее всего ребенок еще плохо видит. В 1 год самый раз.. Видит, когда близко. В год это уже поздно, я хочу чтобы у нее первые жесты появились мес в 8 Ссылка на сообщение
Гость Опубликовано 3 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 А зачем учить ребенка жестовой речи? Ссылка на сообщение
hiwen 53 Опубликовано 3 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 Месяцев с 7—8 дети, которые ещё не умеют говорить ртом, могут показать жестами, что им нужно. (Как минимум.) Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 3 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 Месяцев с 7—8 дети, которые ещё не умеют говорить ртом, могут показать жестами, что им нужно. (Как минимум.) воот да я именно так и хочу. Видела сама как детки глухих родителей, малышастики совсем, говорили жестами Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 3 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 А зачем учить ребенка жестовой речи? чтобы знала язык и могла общаться не тлько голосом, но и руками. в нашем окружении есть неслышащие други. ЖЯ еще и полезен - кругозор расширяет, возможности общения и понимания в доречевое время, мелкая моторика, ЖЯ как творчество и т.д. Может еще дочка по моим стопам потопает, тоже в плюс тогда Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 3 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи. Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 3 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 3 Августа 2014 Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи. Тамара Николаевна, а сын с супругой дома говорят на жестах? мальчик часто видит такую речь? Еще хотела поблагодарить Вас за книжки - спасибо огромное! Использую в работе с детками 1 Ссылка на сообщение
Гость Опубликовано 4 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 4 Августа 2014 @Arabica, не боитесь, что в итоге только жестовой будет общаться? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 4 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 4 Августа 2014 В 04.08.2014 в 03:37, Arabica сказал: В 04.08.2014 в 02:52, Тамара Николаевна сказал: Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи. Тамара Николаевна, а сын с супругой дома говорят на жестах? мальчик часто видит такую речь? Еще хотела поблагодарить Вас за книжки - спасибо огромное! Использую в работе с детками Дома сын с женой используют между собой жестовую речь. И внук видит жесты. НО у него нет потребности самому использовать жестовую речь. Всё-таки слышащие дети в семьях,где глухие родители нуждаются в полноценной речи.Жестовая речь придёт позже как средство общения. Я за то,чтобы внук понимал, и знал, и умел общаться жестовой речью,но это должно быть органично,и ему должно быть комфортно. Я думаю,что у него это появится годам к 12. Я пробовала учить его дактилю с 3 лет- он не смог. Сейчас некоторые буквы дактильной азбуки помнит. И еще-очень часто жестовую речь используют некоторые педагоги во время занятий с детьми с синдромом дауна,уо,аутистами. Вот тут я категорически против. Жесты тормозят речь. Ребенок молчит,и все показывает жестами.Вместо слова "привет " складывает руки вместе и начинает кланяться. Наша главная цель -чтобы ребенок говорил,а не использовал жесты. Жестам проще научить,чем научить говорить. Поэтому все должно быть в разумных пределах. Используются в речи естественные жесты. Это нормально. Но искуственно приучать слышащего ребенка к использованию жестов не вижу смысла. Если у ребенка глухие родители-он будет использовать жесты в речи,но позднее,в подростковом возрасте,когда придет понимание и осознание, и самое главное-принятие жестовой речи. Вы можете использовать карточки Домана во время занятий со своей доченькой. 2 Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 4 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 4 Августа 2014 @Arabica, не боитесь, что в итоге только жестовой будет общаться? не боюсь. Ребенок слышащий и для нее говорить голосом естесвенно, а жестовый только бонусом Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 4 Августа 2014 Автор Поделиться Опубликовано 4 Августа 2014 В 04.08.2014 в 10:36, Тамара Николаевна сказал: В 04.08.2014 в 03:37, Arabica сказал: В 04.08.2014 в 02:52, Тамара Николаевна сказал: Внук пойдет в 1 класс в сентябре. Он слышит. Не любит жестовый язык. Я показывала ему дактильную азбуку. Сын с женой показывали жесты. Что то запомнил.Но не пользуется в разговоре с родителями.Общается с ними речью. Может быть станет старше,изменится отношение к жестовой речи. Тамара Николаевна, а сын с супругой дома говорят на жестах? мальчик часто видит такую речь? Еще хотела поблагодарить Вас за книжки - спасибо огромное! Использую в работе с детками Дома сын с женой используют между собой жестовую речь. И внук видит жесты. НО у него нет потребности самому использовать жестовую речь. Всё-таки слышащие дети в семьях,где глухие родители нуждаются в полноценной речи.Жестовая речь придёт позже как средство общения. Я за то,чтобы внук понимал, и знал, и умел общаться жестовой речью,но это должно быть органично,и ему должно быть комфортно. Я думаю,что у него это появится годам к 12. Я пробовала учить его дактилю с 3 лет- он не смог. Сейчас некоторые буквы дактильной азбуки помнит. И еще-очень часто жестовую речь используют некоторые педагоги во время занятий с детьми с синдромом дауна,уо,аутистами. Вот тут я категорически против. Жесты тормозят речь. Ребенок молчит,и все показывает жестами.Вместо слова "привет " складывает руки вместе и начинает кланяться. Наша главная цель -чтобы ребенок говорил,а не использовал жесты. Жестам проще научить,чем научить говорить. Поэтому все должно быть в разумных пределах. Используются в речи естественные жесты. Это нормально. Но искуственно приучать слышащего ребенка к использованию жестов не вижу смысла. Если у ребенка глухие родители-он будет использовать жесты в речи,но позднее,в подростковом возрасте,когда придет понимание и осознание, и самое главное-принятие жестовой речи. Вы можете использовать карточки Домана во время занятий со своей доченькой. Тамара Николаевна, спасибо за совет! по жестам для особых детей я немного не согласна т.к. считаю что важнее как можно раньше обрести коммуникации любым доступным способом. Но в реабилитации аутистов тех же - трудно найти единый метод, очень уж разные и соответсвенно индивидуальным должен быть подход 1 Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 4 Августа 2014 Поделиться Опубликовано 4 Августа 2014 Исходя из своего опыта могу сказать,что для аутистов больше подходит АВВА терапия и карточки ПЕКС. Сейчас на сайте Юлии Эрц есть платные заочные курсы для родителей и специалистов. Я видела результаты хорошие. Мама сама выучилась ,и занималась с дочерью три часа в день.Но программу им писал другой специалист. Ссылка на сообщение
Rada 5 Опубликовано 24 Ноября 2014 Поделиться Опубликовано 24 Ноября 2014 Наша главная цель -чтобы ребенок говорил,а не использовал жесты. Жестам проще научить,чем научить говорить. Поэтому все должно быть в разумных пределах. Используются в речи естественные жесты. Это нормально. Но искуственно приучать слышащего ребенка к использованию жестов не вижу смысла. Если у ребенка глухие родители-он будет использовать жесты в речи,но позднее,в подростковом возрасте,когда придет понимание и осознание, и самое главное-принятие жестовой речи. Вы можете использовать карточки Домана во время занятий со своей доченькой. http://www.umnitsa.ru/cat/superkartochki/ Тамара Николаевна, если не сложно, расскажите в нескольких словах о карточках Домана. Они для малышей, имеющих проблемы со слухом или предназначены для развития речи детей? Ими могут пользоваться родители или только педагоги ( люди со специальной подготовкой)? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 26 Ноября 2014 Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2014 (изменено) Я использую карточки Домана для занятий. Два варианта. Первый вариант-глобальное чтение. Начинаем с двух карточек.Второй вариант. Составляем слова. Кладу карточку перед ребенком. Даю буквы. И показываю,как составлять слово. Буквы можно накладывать сверху или под карточкой. Родители тоже могут так заниматься дома с детьми. Изменено 26 Ноября 2014 пользователем Тамара Николаевна Ссылка на сообщение
Rada 5 Опубликовано 26 Ноября 2014 Поделиться Опубликовано 26 Ноября 2014 Я использую карточки Домана для занятий. Два варианта. Первый вариант-глобальное чтение. Начинаем с двух карточек.Второй вариант. Составляем слова. Кладу карточку перед ребенком. Даю буквы. И показываю,как составлять слово. Буквы можно накладывать сверху или под карточкой. Родители тоже могут так заниматься дома с детьми. Спасибо Вам. Нам пригодится это! 1 Ссылка на сообщение
AndreyLu 512 Опубликовано 1 Декабря 2014 Поделиться Опубликовано 1 Декабря 2014 С карточками тоже занимались, реально полезная вещь, а еще эта книга натолкнула на другую мысль. Делал альбом, на 1 странице изображены круг, треугольник, квадрат, ромб вырезаны из картона (красный, синий, зеленый и желтый) эти фигуры. Доча раскладывала квадраты в одну стопку, круги в другую и т.д. На 2-й странице наклеены прямоугольники крупного размера этих цветов. Пришлось некоторое время потратить, чтоб объяснить, что все фигуры одного цвета надо сложить в одну кучу. Зато очень радовалась, когда поняла систему. На 3-й странице гласные буквы А, О, И, У, Ы, Э, на 4-й: Я, Ё и т.п. на 5-й: звонкие и глухие парные согласные на 6-й: непарные согласные дальше подробностей не помню, но каждой буквы было вырезано карточек по 3 шт, размер букв около 5 см в высоту (кажется, черные делал на принтере, но может и красные маркером, забыл уже). Складывала она буквы одинаковые в одну стопку, 1 занятие - одна страница альбома. Было ей полтора года. Поскольку тогда уже слух потеряла, а аппараты еще не получили, я прикладывал ее руку к своему горлу, когда называл звук, соответствующий букве. Вобщем, по артикуляции и вибрации начали отличать звонкие и глухие. Но это все мелочь, представтье, каково было объяснить ей в 6 лет правила игры в покер... (в "дурака" уже умела перед этим) Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти