Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Лекции для сурдологов


Mothaika

Рекомендуемые сообщения

Я конечно не знаю, как это происходит в других городах, возможно там действительно сурдологи читают лекции МСЭ, но в моем городе сначала приходится родителям самим читать лекции сурдологам. Вот совсем недавно пришлось мне с другими родителями прочитать такую лекцию взрослому сурдологу. Показать ей законы, объяснить, как и что надо писать в рекомендациях для заполнения ИПР для глухих, пришлось объяснять, что уже как 4 года взрослым глухим положено два слуховых аппарата (если они пользуются ими банаурально), а не один, как она привыкла, что телевизор с телетекстом должны выдавать не по принципу или аппараты или телевизор, а то и другое сразу. Что ее не должно вообще заботить сколько денег потратит ФСС на аппараты и другие ТСР, если она их вдруг начнет всем инвалидам рекомендовать. Еще пришлось напомнить ей, что аудиограмма для тех глухих, которые стоят на диспансерном учете у нее должна быть бесплатной.

 

Идея, как вы видите, Семицветика

 

А я и не отказываюсь :icon_agree7:

 

От дополнительной информации никакого вреда кроме пользы. Сейчас все так быстро меняется, родители некоторые вещи действительно могут узнать раньше и с большей детализацией.

 

 

Поэтому приглашаю всех желающих поучить сурдологов, поделиться своими мыслями.

Например, особенности коммуникации, психологических и информационных аспектов общения пациента (родителей ребенка) и специалистов в ключевых ситуациях: первое установление диагноза, обсуждение вопросов подбора СА, вопрос о показаниях к КИ, направление на МСЭ...

 

Кто может поделиться положительным и отрицательным опытом, пожалуйста. Как вы пережили известие о том, что тугоухость/глухота не лечится - благодаря или вопреки своему врачу. Что бы вы могли посоветовать задним числом тем, кто работает с людьми, оказавшимся в вашей ситуации.

 

Может, имеет смысл опрос провести на тему, которая покажется наиболее актуальной

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

А мне нечему вроде учить. Потом подумаю. Так с сурдологами сталкивался только когда оглох, делал инвалидность и перед КИ. Т.е. оч. мало опыта. Претензий к ним никаких, кроме одного, что мне иногда писали вместо глухота, 4 степень- глухота. В моем случае речь о степенях- полный абсурд.

Ссылка на сообщение
А мне нечему вроде учить. Потом подумаю. Так с сурдологами сталкивался только когда оглох, делал инвалидность и перед КИ. Т.е. оч. мало опыта. Претензий к ним никаких, кроме одного, что мне иногда писали вместо глухота, 4 степень- глухота. В моем случае речь о степенях- полный абсурд.

 

 

Лиха беда начало. Спасибо, Граф.

 

Первая проблема уже сформулирована - сурдологи, выставляя степень то III-IV/ то IV; то IV, пограничную с глухотой/ то "глухоту с остатками слуха" - по данным одной и той же аудиограммы иногда, не считают это принципиальным и не разъясняют человеку почему именно так звучит заключение - окончательное оно или предварительное (у детей). А в это время люди придают значение каждому слову, болезненно переживают "ухудшение" диагноза, испытывают дискосфорт от несовпадения заключений и вообще - очень сложную гамму чувств переживают. Вот об этом хотелось бы поподробнее.

 

Мы ведь слух не раздаем. А только определяем. Причем с некоторой степенью точности.

А получается, что вместе с заключением выдаем некоторые психологические установки (причем вслепую). "Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется" - а хотелось бы.

 

Очень часто под аудиограммой, где по формальным признакам нарисована глухота, стоит заключение тугоухости IV степени, как вы думаете, почему?

Какая минимальная порция информации должна сопровождать заключение?

Ссылка на сообщение
Кто может поделиться положительным и отрицательным опытом, пожалуйста. Как вы пережили известие о том, что тугоухость/глухота не лечится - благодаря или вопреки своему врачу.

А я опять про свою Катю!

На первом же приёме дет.сурдолога,после обследования,мне было предложено радоваться тому факту,что на голове два уха. :smile: До сих пор радуюсь.Доктор была вежлива,убедительна,обстоятельна.Настоящий детский доктор.

Но!

Она нас отправила к консультанту сурдоцентра.И я увидела совершенно другого доктора.Приём был в стиле "всё пропало".Я не успела вытолкать Катю из кабинета,и дочь услышала что "у ребёнка был инфаркт уха...где Вы мамаша раньше были...срочно в стационар...ничего не обещаю".

У двух сурдологов в одном сурдоцентре было разное мнение о причинах тугоухости Кати.Сейчас то я знаю,что знание причины тугоухости ясности в прогнозы не вносит.И каждый врач может иметь своё собственное мнение.Но когда один врач говорит:"Приходите через три месяца",а другой заявляет"Срочно в стационар"...

И поэтому,да,испытывала

 

дискосфорт от несовпадения заключений

А теперь книга жалоб...Собственно к сурдологам отношения не имеет...

Темные,узкие,холодные коридоры, в помещении,в котором нельзя размещать лечебные заведения.В туалете нет света,воды,дверных ручек и крючков.В кабинете,где делают аудиометрию дверь не закрывается;во время исследования дверь привязывают полотенцем.В регистратуре регистраторов когда-нибудь завалит шкафами с карточками.

Вижу,что сурдоцентр финансируют в последнюю очередь.

Изменено пользователем Клара
Ссылка на сообщение
Поэтому приглашаю всех желающих поучить сурдологов, поделиться своими мыслями.

Например, особенности коммуникации, психологических и информационных аспектов общения пациента (родителей ребенка) и специалистов в ключевых ситуациях: первое установление диагноза, обсуждение вопросов подбора СА, вопрос о показаниях к КИ, направление на МСЭ...

 

Кто может поделиться положительным и отрицательным опытом, пожалуйста.

Мозаика, а ведь мне приходилось не только сурдологам лекции читать, но и МСЭковцам тоже :smile: , причем о сурдологии. Приходилось буквально все расписывать и раскладывать по полочкам для них, объяснять, что может услышать слабослышащий ребенок с 4 степенью, а что нет, как и что именно он способен слышать и понимать в аппаратах, приходилось объяснять чем один аппарат отличается от другого и почему моему ребенку нужен именно такой аппарат. Приходилось их учить, что и как именно надо вписывать в ИПР моему сыну, а главное, что надо быть всегда на стороне инвалида, а не ФСС (чтобы в глазах прокурора хорошо выглядить).

Изменено пользователем Semizvetik
Ссылка на сообщение
Мозаика, а ведь мне приходилось не только сурдологам лекции читать, но и МСЭковцам тоже :smile: , причем о сурдологии. Приходилось буквально все расписывать и раскладывать по полочкам для них, объяснять, что может услышать слабослышащий ребенок с 4 степенью, а что нет, как и что именно он способен слышать и понимать в аппаратах, приходилось объяснять чем один аппарат отличается от другого и почему моему ребенку нужен именно такой аппарат. Приходилось их учить, что и как именно надо вписывать в ИПР моему сыну, а главное, что надо быть всегда на стороне инвалида, а не ФСС (чтобы в глазах прокурора хорошо выглядить).

 

Это хорошо

 

Но представьте, что я прихожу к врачу с какой-то проблемой и начинаю рассказывать как началось заболевание, как я обследовалась и лечилась, какие препараты принимала и с каким эффектом и почему я прошу выписать рецепт именно на это лекарство, а не аналог (на который у меня была аллергическая реакция, к примеру...)

Ведь нельзя сказать, что я читаю ему лекцию о бронхиальной астме (язвенной болезни, экземе или другой болезни - неважно).

Хотя я рассказываю ему то, что он раньше не знал. Да и не мог знать, потому что эти сведения индивидуально мои. Получается, что я помогаю доктору собрать анамнез, предоставляю сведения для истории болезни о том, как это заболевание протекает лично у меня.

 

Лекция - "устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопросу"

 

Семицветик, Вы уверены, что читали именно лекцию? Ведь Ваши сведения о реакциях ребенка с IV степенью базируются на опыте занятий с Вашим ребенком (возможно, еще наблюдений за несколькими знакомыми) - а какой-то другой ребенок с таким же диагнозом может слушать существенно лучше или хуже. Да и почему именно этот аппарат нужен - сведения, основанные на сравнительной примерке конкретных моделей в конкретной настройке.

Что и как вписывать в ИПР врачи МСЭ (обычно хирург, терапевт, невролог) могут и не знать, эти данные должны содержаться в посыльном листе от специалиста.

 

Если Вы настаиваете именно на чтении лекций, не могли бы вы конспективно изложить (систематически и последовательно) их содержание?

Чтобы Вас не затруднять лишней работой, сразу скажу, что меня больше заинтересовала лекция для "взрослого сурдолога"

Ссылка на сообщение
Лекция - "устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопросу"

Если Вы настаиваете именно на чтении лекций, не могли бы вы конспективно изложить (систематически и последовательно) их содержание?

Чтобы Вас не затруднять лишней работой, сразу скажу, что меня больше заинтересовала лекция для "взрослого сурдолога"

Я думаю, что тот разговор, который Вас так заинтересовал действительно можно назвать лекцией, ну в крайнем случае профилактической беседой.

Цель проста - 1. улучшить организацию приема пациента (облегчить саму процедуру попадания его в кабинет сурдолога, свести к миниму преграды для получения возможности консультации сурдолога).

2. улучшить отношение самого сурдолога к глухим пациентам, в том числе работать до конца рабочего дня, а не уходить с работы раньше.

3. ознакомить сурдолога с основными законами РФ, касающиеся прав инвалида (раз руководство об этом не заботится)

4. проводить полную реабилитацию глухих инвалидов (давать рекомендацию для МСЭ на получение всех ТСР (как того требует закон), вписывать два слуховых аппарата (для пользующихся ими бинаурально), а не один, как она привыкла.

5. прекратить взымать деньги с инвалидов за аудиограмму и организовать диспансерное наблюдение.

6. внедрить профилактическое лечение хронической сенсоневральной тугоухости (физлечение)

 

Вот пожалуй основные направления беседы.

Ссылка на сообщение
Вот пожалуй основные направления беседы.

 

Меня интересовало не направление, а содержание :smile: - особенно п 3 и 6

 

1, 2, 5 - это не лекция по сурдологии, а вопросы дисциплинарного порядка, они могут с таким же успехом касаться педиатра, невролога, логопеда или другого специалиста

наверное, на них и ответы есть - п 1 организация работы в лечебном учреждении, за которую отвечает гл врач. п 2 - продолжительность рабочего дня могла быть сокращена однократно по уважительной причине, в том числе рабочей. 5. Деньги за аудиограмму взимались официально - с чеком или номерным приходным ордером?

по ходу у вас получаются лекции по организации здравоохранения :P Кстати, Вы боролись за возможность попасть на прием и не платить для всех инвалидов по слуху или как минимум для себя (в смысле сына)? И за счет чего возможно упростить процедуру попадания на прием?

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Очень часто под аудиограммой, где по формальным признакам нарисована глухота, стоит заключение тугоухости IV степени, как вы думаете, почему?

Какая минимальная порция информации должна сопровождать заключение?

Почему так делают не знаю, но интересно. В моем случае, как мне дали глухоту без остатков в 82 и в 85 году, так и должны писать всю жизнь. Остатки вдруг сами откуда появятся? Кохлеоневрит ведь. Хотя в моем случае перед КИ диагноз делал ЛОР врач. А никаких аудиограмм у меня не было и в помине. Он наверно на глаз, по опыту. У меня хорошо поставлена речь, вот он и подумал, что я не совсем глух....

А сурдологи уже позже в Уфе и в Питере так написали и почему не знаю. Мне еще кажется, что тотальная глухота большая редкость и чтоб не ошибиться, они пишут 4 степень- глухота. Мозайка, а на самом деле тотальная глухота, т.е. глухота без остатков слуха часто встречается или это действительно редкие случаи?

 

Вижу,что сурдоцентр финансируют в последнюю очередь.

Да, я помню в 82 году был у сурдологов....потом еще как-то. И вот в 2007 году еще раз пришлось. Никаких изменений в обустройстве кабинетов не увидел, все оч. старое. Наверно все таки есть хорошо оборудованные кабинеты, но пока не встретилось.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

Но вот в диагнозе после операции мне четко написали: Двухсторонняя сенсоневральная глухота.

Это правильно и я согласен. Видимо сурдологи долго оценивают пациента и ошибки тут вполне нормальны, т.к. ставить диагноз приходиться еще и со слов проверяемого.

 

А вообще возможно обмануть сурдолога и "сделать" себе глухоту имея 2-3 степень? Или даже просто прикинуться глухим и на все отвечать просто: не слышу...

Ссылка на сообщение
Меня интересовало не направление, а содержание ;) - особенно п 3 и 6

 

1, 2, 5 - это не лекция по сурдологии, а вопросы дисциплинарного порядка, они могут с таким же успехом касаться педиатра, невролога, логопеда или другого специалиста

наверное, на них и ответы есть - п 1 организация работы в лечебном учреждении, за которую отвечает гл врач. п 2 - продолжительность рабочего дня могла быть сокращена однократно по уважительной причине, в том числе рабочей. 5. Деньги за аудиограмму взимались официально - с чеком или номерным приходным ордером?

по ходу у вас получаются лекции по организации здравоохранения :) Кстати, Вы боролись за возможность попасть на прием и не платить для всех инвалидов по слуху или как минимум для себя (в смысле сына)? И за счет чего возможно упростить процедуру попадания на прием?

Мозаика, мне кажется, что Америки для Вас я не открою. :) Человек Вы продвинутый, грамотный.

п.3 это ФЗ № 181 "О социальной защите инвалидов в РФ" (гл.3 Реабилитация инвалидов, ст.9, 10, 11) -там все подробно изложено.

п.6 - пожелание приобрести кохлеостимулирующее оборудование для профилактического лечения хронической сенсоневральной тугоухости и организовать дневной стационар, т.к. у многих слух уходит незаметно из года в год и надо что то с этим делать, потому что денег на КИ нет ни у кого.

п.5 деньги взимаются официально - раньше брали со всех, потом благодаря нашим усилиям решили брать только с городских, а область обслуживать бесплатно. После последнего разговора руководство решило отменить взимание денег и с городских инвалидов тоже.

Мой сын еще относится к детскому сурдоцентру, через 4 года перейдем во взрослый.

Процедура попадания на прием упрощается за счет отмены обязательного предварительного похода к лору за направлением к сурдологу.

Ссылка на сообщение
Мозаика, мне кажется, что Америки для Вас я не открою.

 

 

п.6 - пожелание приобрести кохлеостимулирующее оборудование для профилактического лечения хронической сенсоневральной тугоухости и организовать дневной стационар, т.к. у многих слух уходит незаметно из года в год и надо что то с этим делать, потому что денег на КИ нет ни у кого.

 

Мой сын еще относится к детскому сурдоцентру, через 4 года перейдем во взрослый.

 

Спасибо за ответ. Америку я знаю выборочно, местами ;)

 

Какое именно "кохлеостимулирующее оборудование" и где надо приобрести и как им пользоваться? чтобы "что-то с этим делать", надо иметь уверенность в действенности этого чего-то, а она тоже должна быть на чем-то основана. Я действительно не знаю, что Вы имеете в виду.

 

Просто сказать, что надо предотвратить глухоту, потому что "денег на КИ нет ни у кого" - недостаточно, если не уточнить как именно этого добиться.

 

А вот про переход вас не обнадежу. Порядки в детских поликлиниках и учреждениях на порядок лучше, чем во взрослых. Там все задачи по наведению порядка усложнятся до неузнаваемости.

Ссылка на сообщение

Можно встряну в ваш беседу?

По пунктам 3 и 4 имеют смысл - все остальное, к обучению по специальности сурдология-оториноларингология не относится.

 

п.6 - пожелание приобрести кохлеостимулирующее оборудование для профилактического лечения хронической сенсоневральной тугоухости

Эммм? Профилактическое лечение сенсоневральной тугоухости? Моз из вежливости видимо ответила обтекаемо...

Ссылка на сообщение
Мозайка, а на самом деле тотальная глухота, т.е. глухота без остатков слуха часто встречается или это действительно редкие случаи?

Тотальная - когда на аудиограмме пусто - редко.

Глухота по Международной классификации >91дБ ПЧ по 4 речевым частотам.

Ссылка на сообщение
Какое именно "кохлеостимулирующее оборудование" и где надо приобрести и как им пользоваться? чтобы "что-то с этим делать", надо иметь уверенность в действенности этого чего-то, а она тоже должна быть на чем-то основана. Я действительно не знаю, что Вы имеете в виду.

 

Просто сказать, что надо предотвратить глухоту, потому что "денег на КИ нет ни у кого" - недостаточно, если не уточнить как именно этого добиться.

Здесь имелся ввиду опыт сурдоцентра в Геленджике (сан. Дружба) - организовать что то подобное и в нашем городе.

 

А вот про переход вас не обнадежу. Порядки в детских поликлиниках и учреждениях на порядок лучше, чем во взрослых. Там все задачи по наведению порядка усложнятся до неузнаваемости.

Также, как легко организовать бардак, так же и легко можно навести порядок - было бы желание.

Ссылка на сообщение
...Также, как легко организовать бардак, так же и легко можно навести порядок - было бы желание.

Знаете, наверное, что есть такой вид забастовки - работа по правилам.

В Москве имеется специальное бесплатное медицинское учреждение для слабослышащих, и там, вроде бы, порядок. Только туда никто не ходит, кроме неимущих пенсионеров, новообра... неискушенных свежеоглохших да еще за справкой для МСЭ. Остальные шарахаются при упоминании этого места.

 

Мда, а в лечении СНТ лучше все-таки ориентироваться на мировой опыт, а не фантазии изобретателей из деревни Гадюкино.

Ссылка на сообщение
Здесь имелся ввиду опыт сурдоцентра в Геленджике (сан. Дружба)

Лично и близко знаком с сан. Дружба. Очень люблю Геленджик, особенно осенью. Но сан. Дружба - это как раз показатель того, что хроническая сенсоневральная тугоухость не лечится.

Ссылка на сообщение

Неимущие и новенькие тоже должны где-то получать сурдопомощь.И порядок должен быть и в городе Семицветика и в Москве.Если у Семицветика в городе нет порядка,значит надо его навести.

Мне кто-нибудь скажет,в Екатеринбурге есть порядок?А то мой папа уже полгода стоит в какой-то очереди для пенсионеров на бесплатный СА.От моей мат.помощи категорически отказывается.Говорит,мне спешить некуда постою в очереди.Или его дурят?

Ссылка на сообщение

А вот наш дет.сурдолог,на мой вопрос о профилактике ХСНТ,сказала - адекватное закаливание.А моему детю есть что сохранять.

В Омском сурдоцентре есть это самое кохлео и лазер и магниты.Я так поняла что за деньги пациентов - всё что угодно.Если бы это помогало - делали бы бесплатно.Нам кохлео и магниты рекомендовали от ушного шума.Но мы и без этой физики справились.

Ссылка на сообщение
Мне кто-нибудь скажет,в Екатеринбурге есть порядок?А то мой папа уже полгода стоит в какой-то очереди для пенсионеров на бесплатный СА.От моей мат.помощи категорически отказывается.Говорит,мне спешить некуда постою в очереди.Или его дурят?

 

у нас есть топ,где задавали вопросы В.П.Козловой-она главный детский сурдолог Свердловской области,но думаю в курсе не только насчет детских сурдоцентров и т.п, а в теме полностью.Думаю она могла бы подробно все рассказать,если бы ее спросили..

Ссылка на сообщение
А то мой папа уже полгода стоит в какой-то очереди для пенсионеров на бесплатный СА
Не уже а всего полгода! Кстати, вы имеете право приобрести тот аппарат что вам нравится и подать на компенсацию.
Ссылка на сообщение
Процедура попадания на прием упрощается за счет отмены обязательного предварительного похода к лору за направлением к сурдологу.

 

Кстати, правило нельзя считать тотально идиотским.

Людям, которым диагноз давно установлен и целью визита является решение каких-то текущих проблем по коррекции нарушенного слуха, к ЛОРу и не надо.

А вот на уровне первичной диагностики или внезапного ухудшения предварительный осмотр у ЛОР-врача вполне разумен, чтобы сурдолог не решал проблем серных пробок и отитов.

 

Предварительный поход к ЛОРу в некотых ситуациях отменять не след.

Ссылка на сообщение
Лично и близко знаком с сан. Дружба. Очень люблю Геленджик, особенно осенью. Но сан. Дружба - это как раз показатель того, что хроническая сенсоневральная тугоухость не лечится.

Я тоже очень люблю Геленджик и сан. Дружба тоже :( Я знаю, что хроническая сенсоневральная тугоухость не лечится и речь шла о профилактическом лечении (имелось ввиду сохранить то, что осталось), чтобы слух по возможности не падал дальше. Мы два раза там с ребенком были (скоро в третий раз поедем), слух после лечения улучшался (временно), а также заметно улучшалась и разборчивость речи. Знаю, что у некоторых после подобного лечения пропадал шум в ушах.

Ссылка на сообщение
Кстати, правило нельзя считать тотально идиотским.

Людям, которым диагноз давно установлен и целью визита является решение каких-то текущих проблем по коррекции нарушенного слуха, к ЛОРу и не надо.

А вот на уровне первичной диагностики или внезапного ухудшения предварительный осмотр у ЛОР-врача вполне разумен, чтобы сурдолог не решал проблем серных пробок и отитов.

 

Предварительный поход к ЛОРу в некотых ситуациях отменять не след.

Вы все правильно написали, но в нашем взрослом сурдоцентре всегда и во всех случаях требуют направление от лора со всеми анализами, и первично и повторно. После нашего визита к сурдологу руководство поликлиники согласилось с нашими доводами о ненужности в некоторых случаях такого направления и пошло пожеланиям пациентов, а точнее их родителей навстречу.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...