blondex 365 Опубликовано 4 Января 2007 Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 В последнее время часто слышу о методике Н.Д. Шматко из НИИ Коррекционной Педагогики ( по-старому, НИИД). Мне даже говорили, что если бы я, потеряв слух (мне было к моменту этого события 9,5 лет) попала не в лабораторию Э.В.Мироновой, а к Н.Д.Шматко, многое было бы по-другому. Так вот, хочу спросить : в чём преимущества методики Шматко? В чём её отличие, например, от системы Леонгард? И могу ли я, будучи уже взрослым человеком, начать заниматься по системе Н.Д.Шматко? Короче, жду ответов как контролёр билетов! :D Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 4 Января 2007 Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 В последнее время часто слышу о методике Н.А. Шматко их НИИ Коррекционной Педагогики ( по-старому, НИИД). Мне даже говорили, что если бы я, потеряв слух (мне было к моменту этого события 9,5 лет) попала не в лабораторию Э.В.Мироновой, а к Н.А.Шматко, многое было бы по-другому. Так вот, хочу спросить : в чём преимущества методики Шматко? В чём её отличие, например, от системы Леонгард? И могу ли я, будучи уже взрослым человеком, начать заниматься по системе Н.А.Шматко? Короче, жду ответов как контролёр билетов! Эльза Васильевна Миронова много лет работает вместе с Натальей Дмитриевной Шматко, методика, я думаю, одна. Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 4 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 Эльза Васильевна Миронова много лет работает вместе с Натальей Дмитриевной Шматко, методика, я думаю, одна. Вряд ли методика одна. Э.В.Миронова делает упор на чтение с губ. А Н.Д. Шматко - нет. И, кроме того, считается что те, кто занимался по системе Шматко добиваются во всём более высоких результатов. Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 4 Января 2007 Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 Вряд ли методика одна. Э.В.Миронова делает упор на чтение с губ. А Н.А. Шматко - нет. И, кроме того, считается что те, кто занимался по системе Шматко добиваются во всём более высоких результатов. не буду оспаривать легенды я очень люблю Наталью Дмитриевну но методика - это то, что работает не только у автора Лена, 9 лет тебе было, конечно, недавно, но не буквально вчера многое зависело от возможности скорректировать снижение слуха - а тогда возможностей было меньше, чем сейчас Эльза Васильевна и Раиса Алексеевна как раз специализировались на работе с позднооглохшими Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 4 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 Лена, 9 лет тебе было, конечно, недавно, но не буквально вчера многое зависело от возможности скорректировать снижение слуха - а тогда возможностей было меньше, чем сейчас Ну а может быть, мне ещё не поздно начать заниматься у Шматко? Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 4 Января 2007 Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 Ну а может быть, мне ещё не поздно начать заниматься у Шматко? посмотри координаты на сайте ИКП проконсультируйся почему ты ее называешь Н.А., она - Дмитриевна Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 4 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 Ещё я слышала, что у Н.Д.Шматко есть какие-то особые "заповеди". В чём они конкретно заключаются? Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 4 Января 2007 Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 Ещё я слышала, что у Н.Д.Шматко есть какие-то особые "заповеди". В чём они конкретно заключаются? чесслово, не знаю Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 4 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 4 Января 2007 чесслово, не знаю ОК, подождём ответов родителей или тех, кто занимался по её методике. Интересно, что они скажут! Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 5 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 Вообще-то, мне кажется, нужно всё-таки пойти в ИКП и посоветоваться... Ссылка на сообщение
Shantra 2 Опубликовано 5 Января 2007 Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 Может я и ошибаюсь. Вопрос не в самой методике! Методик то много на самом то деле! Вопрос в том, что не все могут идти по какой-то отдельной методике обучения! И здесь важна диагностика, диагностика и прогноз того, сможет ли тот или иной человек научиться по той или иной методике Сейчас этого нет, или есть, но в слабом виде (например, комиссии, которые распределяют детей по садам-школам, опять же не все методики полностью такие комиссии охватывают). Уже в другом топе я приводил примеры по обучению по вербо-тональной методике. Где были и положительные моменты, но енсть и обратный результат! И профессор Розанова тоже много говорила и писала по вышеуказанной проблеме! Что касается Шматко! То ее методика близка к методике Леонгард (иногда пишут в связке Леонгард-Пелымская-Шматко)! И главное требование в общих чертах-это работа со стороны родителей Ежеминутная работа. Любое действие, любой "вздох" проговаривается, отрабатывается! И среда-среда слышащих людей! Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 5 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 Может я и ошибаюсь. Вопрос не в самой методике! Методик то много на самом то деле! Вопрос в том, что не все могут идти по какой-то отдельной методике обучения! И здесь важна диагностика, диагностика и прогноз того, сможет ли тот или иной человек научиться по той или иной методике Сейчас этого нет, или есть, но в слабом виде (например, комиссии, которые распределяют детей по садам-школам, опять же не все методики полностью такие комиссии охватывают). Уже в другом топе я приводил примеры по обучению по вербо-тональной методике. Где были и положительные моменты, но енсть и обратный результат! И профессор Розанова тоже много говорила и писала по вышеуказанной проблеме! Что касается Шматко! То ее методика близка к методике Леонгард (иногда пишут в связке Леонгард-Пелымская-Шматко)! И главное требование в общих чертах-это работа со стороны родителей Ежеминутная работа. Любое действие, любой "вздох" проговаривается, отрабатывается! И среда-среда слышащих людей! Как понять : вербо-тональная? Что это означает? Ссылка на сообщение
Shantra 2 Опубликовано 5 Января 2007 Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 тут есть где-то ветка, где писали про верботональный метод основное: метод направлен на развитие устной речи, но таким образом, что обучение строится исходя из стадий освоения языка слышащим человеком Например, сначала идет эмоциональное освоение, гуление-слог-слово Грубо говоря. Опять же утрирую. Большое внимание уделяется ритму и интонации.... И плюс ко всему внимание к диагностике слуховых возможностей и реабилитация! Подбор аппарата и опять же развитие слушания Не слуха, а именно слушания (термин хорватов) Почему хорватов? Метод разработан в Хорватии, в Загребе, в СУВАГЕ (поликлинника) Сначала, как метод освоения иностранными языками Позже стали применять и по отношению к глухим. Достаточно эффективный метод Леонгард в числе первых советских спецов была в Загребе где-то в 60-70 х годазх Точней не скажу. И говорят. что в своей методике использует и хорватские наработки по крайней мере, мне в Загребе так говорили спецтиалисты :D Ссылка на сообщение
blondex 365 Опубликовано 5 Января 2007 Автор Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 Так конкретно в моём случае подходит этот метод или нет? Я оглохла в период уже сложившейся речи (9 лет), и освоение устной речи мне не нужно. А нужно улучшить восприятие звуков. Чтобы, например, я могла свободно разговаривать по телефону - чего сейчас не могу - я слышу, что взяли трубку на другом конце, а слов - не понимаю. Во-вторых, мне необходимо улучшить тембр голоса - я говорю нормально, но по тембру люди догадываются, что что-то не так... И ещё: я не хочу ориентироваться в основном на чтение с губ. Это, поверьте, не очень удобно... Ссылка на сообщение
Shantra 2 Опубликовано 5 Января 2007 Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 Так конкретно в моём случае подходит этот метод или нет? Я оглохла в период уже сложившейся речи (9 лет), и освоение устной речи мне не нужно. А нужно улучшить восприятие звуков. Чтобы, например, я могла свободно разговаривать по телефону - чего сейчас не могу - я слышу, что взяли трубку на другом конце, а слов - не понимаю. Во-вторых, мне необходимо улучшить тембр голоса - я говорю нормально, но по тембру люди догадываются, что что-то не так... И ещё: я не хочу ориентироваться в основном на чтение с губ. Это, поверьте, не очень удобно... Понимаете! Конкретно не будет! Именно так! Диагностика на расстоянии не проводится :D тут надо в совокупности проверить познавательную сферу, личностную получить необходимую медицинскую информацию Посмотреть аудиограмму.Возможности работы со слуховым аппаратом. Семейная картина тоже важна. И так далее! А так метод и для 9-ти лет подходит особенно учитываая то, что словарь у вас есть (все же 9 лет), устная речь развита тут главное ее не потерять! И работать над слуховым восприятием, слушанием. Верботональный метод это предусматривает Но опять же исходя из диагностики Но, если Вы хотите сейчас развивать свой слух, то я , увы, не знаю Работал только с детьми и подростками! Хотя со взрослыми в СУВАГе работают, а работают ли в России по этому методу-не знаю есть в Москве ВЕРБОТОН, коммерческая организация, но не уверен, что они работают со взрослыми Ссылка на сообщение
Кэтрин 13 Опубликовано 5 Января 2007 Поделиться Опубликовано 5 Января 2007 blondex, я занималась по методике Наталии Дмитриевны Шматко и Тамары Валерьевны Пелымской. Я потеряла слух в 4 мес. - двусторонняя нейросенсорная тугоухость 4-й степени. И речь у меня формировалась уже в "глухой" период. Благодаря этой методике я такая, какая сейчас есть. Но без родительского упорства ничего бы не получилось. В чем главный секрет методики? Начать заниматься с первых дней, как ребенок потерял слух. Надеть аппарат (или два, если нужно по аудиограмме), и заниматься. Каждый день, каждый час. Но дело в том, что методика основана на раннем развитии, поэтому тебе она не подойдет... Я сейчас многое забыла, но если интересно, я буду писать. Еще могу дать почитать книгу "Если малыш не слышит", там и про меня маленько написано ;) Адрес НИИКП дала Mothaika. Раньше можно было напрямую задать вопрос самой Наталии Дмитриевне, но теперь структура сайта изменилась, и я не смогла найти там такой возможности. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти