Перейти к контенту

Люси's блог

  • записей
    8
  • комментариев
    59
  • просмотров
    313 817

ЗАПИСКИ ИМПЛАНТИРОВАННОЙ. Часть третья.


Люси

3 434 просмотра

  • Итак, прошло четыре месяца после подключения речевого процессора (РП) и начала моей слуховой реабилитации. После возвращения из Петербурга домой, почти ежедневно, по 20-30 минут со мной занималась моя слышащая дочь. Чего я достигла? Расскажу по-порядку.
     
     
     
    Месяц 1-й.
     
    По совету сурдолога стараюсь прислушиваться ко всем бытовым шумам. Поразительно, как громко скрипит луковая шелуха, скрипят пакеты, дверной звонок слышится, как монотонный шум. Льющая из-под крана вода не слышится вовсе. Телефонные звонки из общих шумов не выделяются, я просто не акцентирую на них внимания, не получается пока.
     
    Попробовала слушать музыку, но и здесь потерпела фиаско. Знакомые мелодии не узнавались, слова песен непонятны. Нашла в Интернете ролики песен с субтитрами. Стало намного легче. Слушаю и сопоставляю слова с их звучанием. Первое чётко прозвучавшее слово - «ПОКА»
     
    « Пока-пока-покачивая
     
    Перьями на шляпах…» из песни трёх мушкетёров.
     
    Ежедневно занимаюсь с дочкой. Происходит это так. Объявляем тему, например «Цвета радуги». Дочь закрывает нижнюю часть своего лица тетрадкой и громко и чётко произносит слово. Я по длительности, по ударению, по некоторым звукам угадываю сказанное. Я просто держу в уме все цвета радуги и, как мозаику, прикладываю звучание к каждому слову. Чтобы добиться понимания, иногда дочке приходится повторять каждое слово по 5-6 раз. На следующем занятии мы учим дни недели, затем - числа, ещё - обстановку в комнате, имена членов нашей семьи и т.д. Как же трудно отличить «Воскресенье» от «Понедельник». Одинаковое количество слогов, ударение на одном и том же слоге. В моём понимании оба эти слова звучат как «ВА-ВЭ-ВЭ-ВЭ». Легче других можно понять «Четверг». С именами тоже полная неразбериха. Катя, Маша, Лёша, Женя, Аня, Оля, Настя - все эти имена звучат одинаково, и лишь одно имя – Антон - я угадываю сразу. За получасовое занятие успеваем пройти 10-15 слов, затем голова моя начинает уставать и внимание рассеивается.
     
     
     
    Месяц 2-й.
     
    Через месяц занятий, когда мы опять учили числа, вдруг очень чётко прозвучало «ОДИННАДЦАТЬ», «ЧЕТЫРЕ», а из цветов радуги - «ФИОЛЕТОВЫЙ». Моей радости не было предела! Это были первые слова, которые я услышала ясно и без искажений. В дальнейшем таких слов постепенно становилось всё больше. Слова стали звучать более чётко.
     
    Купила наушники и подсоединила к компьютеру. Звучание и понимание слов стало намного лучше. Каждый день по часу слушаю песни с субтитрами, а если субтитров нет, то открываю текст песни. Переслушала все песни своего детства, жаль только, что в некоторых слишком громкая музыка заглушает голос певца. Песни слушаю не только ради удовольствия, хотя и ради него тоже, но и чтобы быстрее приучить мозг к звукам. Когда устаю от песен, то включаю фильмы с субтитрами и звуком. Это тоже звуковая среда, которая так необходима мозгу для адаптации.

  • Лайк 4

4 комментария


Рекомендуемые комментарии

Тамара Николаевна

Опубликовано

Спасибо за ваш рассказ. Очень интересно было читать.Желаю вам удачной реабилитации.

Ссылка на комментарий

Спасибо за ваш рассказ. Очень интересно было читать.Желаю вам удачной реабилитации.

Спасибо. Тамара Николаевна, у третьей части есть ещё продолжение. Нажмите на слово БЛОГИ и смотрите слева на странице.

  • Лайк 1
Ссылка на комментарий

Очень вам признательна, за то,что вы поделились своей историей.Было очень интересно.

Ссылка на комментарий

Очень вам признательна, за то,что вы поделились своей историей.Было очень интересно.

Спасибо. Вообще-то есть и продолжение. Просто тут не всё напечатано.

Ссылка на комментарий

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...