Моя история... (До операции)
Вот и настало время рассказать всем мою историю.Историю, которая ещё пишется.
В мои 3,5 года началось снижение слуха и никто не знал причину. Сразу же поставили 2 степень нейросенсорной тугоухости. Через полгода диагноз поменялся на кохлеарный неврит, затем снова нейросенсорная тугоухость,но уже 3 степени.
В 7 лет начала носить слуховые аппараты и практически сразу перестала из-за сильных головных болей.
До 16 лет слышала более менее: разговаривала по телефону,смотрела телевизор,слушала музыку. Плохой слух неудобств не доставлял. Училась в обычной школе со слышащими ребятами.
Когда я училась в 10м классе, все было хорошо, однако жизнь непредсказуема.... И в один, далеко не прекрасный, день я проснулась в тишине. Абсолютной пугающей тишине...
Надела аппарат в надежде хоть что-то услышать. И... Ничего... Думала может сломался (а он уже не вытягивал мою потерю слуха,не хватало мощности), побежала бегом на прием к сурдологу. Врач оказалась в отпуске. Ещё месяц ожидания, месяц тишины, сводящей с ума. Наконец попала на прием, сделали аудиограмму по проверке слуха. Диагноз - глухота.Как гром среди ясного неба..
Выписали сверхмощный аппарат,с ним слышала только громкие звуки,шум воды,шум проезжаюших машин,бормотание телевизора на максимальной громкости. Но пропала разборчивость речи.Школу закончила еле-еле, пришлось уйти в 10 классе.
Я понимала, что жизнь не закончилась и надо что-то делать. Поступила в мед колледж в специализированную группу с такими же неслышащими и плохослыщащими ребятами. Их оказывается так много, точнее нас.
Группа была с сурдопереводчиком (помните, как раньше в СССР в телевизоре слева в углу распологался квадратик,а в нем машущий руками человек).
Но язык жестов то я не знала! Представьте мое отчаяние,преподавателя не слышу,сурдопереводчика не понимаю...Пришлось срочно учить язык жестов и учиться читать по губам и не отставать от программы колледжа.
Выпустилась в итоге с красным дипломом. Сейчас работаю в больнице, работа связана и с общением. В душе лелею мечту детства - стать врачом.
Дважды замужем, родила двоих замечательных детей. Дети слышат оба.
Речь стала распадаться, 14 лет в тишине дали о себе знать и контакт с глухонемыми, которые общаются с помощью жестов, тоже способствует ухудшению речи. А ещё, разучилась правильно выражать свои мысли.
Задумалась о дорогостоящей операции по вживлению импланта..
Что такое вторая степень потери слуха? Это когда с трудом различают тихие звуки и слова.Особенно, если вокруг шумно. В целом - плохо,но слышишь.
Моя же 4 степень - это возможность услышать выстрел, но не речь... Слова не различимы вообще.
Слуховой аппарат увеличивает громкость оставшихся нервов. А имплант заменяет. И слух будет таким же, как у нормального здорового человека.
Поддержка от мужа колоссальная, он мне и дал нужный толчок, и я загорелась как лампочка Ильича.
И да. Конечно, я боюсь. Боязнь головных болей. И того, что каждое утро буду надевать его, словно протез на отсутствующую руку.
Но я хочу слышать. Я хочу услышать голоса детей, услышать от них "я люблю тебя" и сказать им тоже самое, вслух и услышать свои слова. Я хочу слышать мужа и родителей. Я хочу понимать людей. Слышать звуки природы, пение птиц, стрекотание цикад.. И слышать музыку во всей ее красоте..
Реабилитация после установки импланта будет долгой и дорогой. С нуля учить буквы, звуки и слова. Учиться слышать и говорить.
Но обо всем по порядку.
Позже я буду писать про реабилитацию.
Потому что завтра я уезжаю в Питер на операцию.
- 6
5 комментариев
Рекомендуемые комментарии
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти