Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Кохлеарная имплантация


Гость Добряк

Рекомендуемые сообщения

Мне кто нибудь ответит на вопрос о том, что происходит с речью у тех детей кто до импланта говорил что - либо. У меня ситуация такая - 4 года ребенку - чуть чуть говорит, слух падает критично . Одно ухо - глухое, второе - 80 дцб. Аппарат на хорошее ушко после 1-й настройки нельзя носить 3 - 6 мес.. У меня первая мысль - пропадет даже та речь которая есть и надо будет все учить заново... У кого какой был опыт. Пока услышала только 1 - коммент на мой вопрос.

 

Почему пропадет-то? Ведь ребенок вообще без слуха не останется ни дня?

Судите сами:

до КИ - аппарат на лучшее ухо

предположительно оперируют худшее

месяц после операции до первой настройки - носит по прежнему свой СА и слышит как сейчас

потом уже функционирует КИ (те 3-6 мес, которые вам не рекомендовали использовать СА, кстати, позволю себе слегка усомниться в обязательности этой рекомендации) - но все надеются. что слух в КИ будет существенно лучше, чем в СА (а ради чего, собственно, сыр-бор?), речь должна при этом улучшиться, а не пропасть.

а потом можно носить и то, и другое

 

Откуда паника?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 1,8k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Helen

    161

  • Маринель

    131

  • Mothaika

    129

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

"Убить что ли?" (тихо размыщляю ;) )

здорово! на счет музыки - Сашке мы поставили КИ фирмы Медел последнюю модель (если можно так назвать) - "пульсар"..для него почти доработали новую какую-то программу настройки и обещают, что обладат

Дело в том,что наша так толком и не дала одеть его.Занималась только с логопедом в нём,а как только выходила из школы-моментально срывала, не помогало ничего-ни наказания, ни уговоры.Зато с КИ- почти

Загружено фотографий

...3-6 мес, которые вам не рекомендовали использовать СА, кстати, позволю себе слегка усомниться в обязательности этой рекомендации...

Я читала, что эта рекомендация обосновывается необходимостью перестройки звукового анализатора головного мозга для восприятия принципиально новой для него информации чуть ли не на нейронном уровне. (Michael Chorost. Rebuilt) Ношение СА тормозит этот процесс.

[Дисклеймер - если пишу ерунду с точки зрения физиологии, не бейте сильно тапками - за что купила, за то и продаю :blush:]

 

Кроме того, пишут еще, что сигналы от импланта и от "естественного" уха с СА получаются несколько рассинхронизированными между собой - это мешает качественному восприятию звука.

 

Короче, для себя я решила этой рекомендации все-таки последовать... если когда-либо повезет дожить до имплантации :ae:

Ссылка на сообщение
Почему пропадет-то? Ведь ребенок вообще без слуха не останется ни дня?

 

....но все надеются. что слух в КИ будет существенно лучше, чем в СА (а ради чего, собственно, сыр-бор?), речь должна при этом улучшиться, а не пропасть.

а потом можно носить и то, и другое

 

Откуда паника?

 

1. - ребенок не будет понимать обращенную речь - звуки ведь будут слышаться по другому, соответсвенно не слыша нормально ( как он привых себя слышать2 и нас - будет исчезать старая речь и появляться со временем новая...

2 - в КИ слух будет лучше со сременем... а не в период 3-6 мес..

3. потом конечно будем носить и то и друггое..

2.

Изменено пользователем runochka
Ссылка на сообщение
Я читала, что эта рекомендация обосновывается необходимостью перестройки звукового анализатора головного мозга для восприятия принципиально новой для него информации чуть ли не на нейронном уровне. (Michael Chorost. Rebuilt) Ношение СА тормозит этот процесс.

[Дисклеймер - если пишу ерунду с точки зрения физиологии, не бейте сильно тапками - за что купила, за то и продаю ba )]

 

Кроме того, пишут еще, что сигналы от импланта и от "естественного" уха с СА получаются несколько рассинхронизированными между собой - это мешает качественному восприятию звука.

 

Короче, для себя я решила этой рекомендации все-таки последовать... если когда-либо повезет дожить до имплантации :)

а в чем собственно проблема?

 

мы сняли оба аппарата на 3 недели, сделали операцию на 2 уха: речь пропала.

 

сейчас спустя 2 мес после подключения: лепет гораздо сильнее, расширенный, много новых звуков, уже порядка 10 новых слов, в аапаратах такого прогрессамы бы полгода ждали.

 

Дети сами часто через 3 дня с имплантом отказываются одевать аппарат, сама видела. Не беспокойтесь!

Ссылка на сообщение
а в чем собственно проблема?

 

мы сняли оба аппарата на 3 недели, сделали операцию на 2 уха: речь пропала.

 

сейчас спустя 2 мес после подключения: лепет гораздо сильнее, расширенный, много новых звуков, уже порядка 10 новых слов, в аапаратах такого прогрессамы бы полгода ждали.

 

Дети сами часто через 3 дня с имплантом отказываются одевать аппарат, сама видела. Не беспокойтесь!

 

у нас не лепет.. у меня не глухой был мальчик а слабослышащий.. у нас речь - плохая но речь.. а аппарат нам нельзя снимать - у него то ушко еще хорошее - там 80 дцб...

Ссылка на сообщение
Господа, мамы и папы...

Мне кто нибудь ответит на вопрос о том, что происходит с речью у тех детей кто до импланта говорил что - либо. У меня ситуация такая - 4 года ребенку - чуть чуть говорит, слух падает критично . Одно ухо - глухое, второе - 80 дцб. Аппарат на хорошее ушко после 1-й настройки нельзя носить 3 - 6 мес.. У меня первая мысль - пропадет даже та речь которая есть и надо будет все учить заново... У кого какой был опыт. Пока услышала только 1 - коммент на мой вопрос.

Мой сын потерял слух в период с 4-4,5лет. В 5 лет у нас была аналогичная ситуация : глухота и 4 ст. на другом ухе. В 6,5лет мы сделали КИ. При выборе ушка для КИ приоритетным является глухое ухо, если оно не имеет противопоказаний от хирургов. До первой настройки мы на оставшемся слухе носили С/А, и даже сейчас пытаемся совместить его и одновременно носить КИ на правом и С/А на левом. Так-что здесь бояться нечего. А заниматься надо и с С/А и с КИ одинаково усердно, если хотите получить хороший результат. Удачи вам.

Ссылка на сообщение
Мой сын потерял слух в период с 4-4,5лет. В 5 лет у нас была аналогичная ситуация : глухота и 4 ст. на другом ухе. В 6,5лет мы сделали КИ. При выборе ушка для КИ приоритетным является глухое ухо, если оно не имеет противопоказаний от хирургов. До первой настройки мы на оставшемся слухе носили С/А, и даже сейчас пытаемся совместить его и одновременно носить КИ на правом и С/А на левом. Так-что здесь бояться нечего. А заниматься надо и с С/А и с КИ одинаково усердно, если хотите получить хороший результат. Удачи вам.

 

Извините, но мне кажется либо я неправильно выражаюсь, либо вы не поняли моего вопроса..))

Я все это понимаю. Вопрос такой - что происходит с речью после первой настройки. Ребенок узнает слова, которые вы говорите. Если я прошу "ты хочешь кушать?" он поймет меня ?? Или эта фраза для него будет новой и ему придется учить ее заново??????? Вот в чем вопрос.. Или я позову его - он обернется и узнает ли свое имя как в слуховом аппарате?? или это имя для него будет по новому звучать???

Ссылка на сообщение
Извините, но мне кажется либо я неправильно выражаюсь, либо вы не поняли моего вопроса..))

Я все это понимаю. Вопрос такой - что происходит с речью после первой настройки. Ребенок узнает слова, которые вы говорите. Если я прошу "ты хочешь кушать?" он поймет меня ?? Или эта фраза для него будет новой и ему придется учить ее заново??????? Вот в чем вопрос.. Или я позову его - он обернется и узнает ли свое имя как в слуховом аппарате?? или это имя для него будет по новому звучать???

Для моего сына, который к моменту операции владел речью примерно на уровне "обычного ребенка с задержкой речи 1 ст." разложения речи не произошло. В момент подключения и примерно в течении двух недель он просто учился сопоставлять те звуки слышимые в КИ с тем как они для него звучали раньше. Для моего ребенка было большим разочарованиев, сначала, после подключения, что он ничено не понимает. Звук который он принимал через имплант для него был сплошным гудком, как от паровоза. И только через несколько дней он стал понимать, что он звучит по разному, а потом различать. И только примерно спустя 2 месяца появились более существенные результаты. Сейчас прошел год. Мы занимаемся в обычной школе (правда в прогимназии, хотя по возрасту мы должны быть в первом классе.) Не все гладко, но с КИ возможности всетаки намного шире.

Ссылка на сообщение
Для моего сына, который к моменту операции владел речью примерно на уровне "обычного ребенка с задержкой речи 1 ст." разложения речи не произошло. В момент подключения и примерно в течении двух недель он просто учился сопоставлять те звуки слышимые в КИ с тем как они для него звучали раньше. Для моего ребенка было большим разочарованиев, сначала, после подключения, что он ничено не понимает. Звук который он принимал через имплант для него был сплошным гудком, как от паровоза. И только через несколько дней он стал понимать, что он звучит по разному, а потом различать. И только примерно спустя 2 месяца появились более существенные результаты.

 

 

У нас конечно речь в намного худшем состоянии. Так вот для нас эти 2 - 3 месяца могут стать критичными. старая речь исчезнет,потому что язык и мозг разучится ...говорить по старому а по новому так быстро не получится.. и наступит тишина... и только потом начнет появляться "новая" речь ...Я права??

Ссылка на сообщение
У нас конечно речь в намного худшем состоянии. Так вот для нас эти 2 - 3 месяца могут стать критичными. старая речь исчезнет,потому что язык и мозг разучится ...говорить по старому а по новому так быстро не получится.. и наступит тишина... и только потом начнет появляться "новая" речь ...Я права??

 

runochka, я уже не знаю как Вас успокоить, что нет.

переход на КИ не должен стать для речевого развития критичным в плохом смысле слова, Вы преувеличиваете и сами же от этого страдаете

 

 

старая речь и новая речь не различаются кардинально (как русская и японская, например), она плавно будет трансформироваться, причем в лучшую сторону

Ссылка на сообщение
У нас конечно речь в намного худшем состоянии. Так вот для нас эти 2 - 3 месяца могут стать критичными. старая речь исчезнет,потому что язык и мозг разучится ...говорить по старому а по новому так быстро не получится.. и наступит тишина... и только потом начнет появляться "новая" речь ...Я права??

Не совсем. Почему вы говорите про 2-3месяца? У нас не было рекомендации не носить С/А. Наоборот нам рекомендовали как можно больше разрабатывать навыки речи и слуха. Мы носили С/А даже в больнице, вплоть ло времени ухода на операцию. А как только подключились, действительно старались не носить С/А, и сей-час делаем это не часто. До подключения мы опять-же носили С/А, будучи уже прооперированными (у нас КИ как раз на глухом ухе).

Но сразу после подключения начинается новая работа. Снова надо учить слышать. И ребенок не находится в тишине, а просто привыкает и его голова начинает работать еше более усиленно.

Он уже достаточно большой и не может забыть слова. Нам помогло умение читать. Мы специально усиленно учили чтению до операции.

Ссылка на сообщение
Не совсем. Почему вы говорите про 2-3месяца? У нас не было рекомендации не носить С/А.

 

 

Вы читали мои посты - нам сказали, что категорически не носить аппарат 3- 6 мес после подключения..

У меня такое чувство, что вы меня просто до конца не понимаете.. я вам одно говорю, а вы мне тоже самое, но своими словами....

Мой мальчик не читает еще. только буквы знает.

Ссылка на сообщение
Если я прошу "ты хочешь кушать?" он поймет меня ?? Или эта фраза для него будет новой и ему придется учить ее заново??????? Вот в чем вопрос.. Или я позову его - он обернется и узнает ли свое имя как в слуховом аппарате?? или это имя для него будет по новому звучать???

Скорее всего не поймет. Ему придется учиться заново слышать эту фразу, новой она не будет. И имя будет звучать по другому.Но это только первые 2 недели (это индивидуально) По мере привыкания к импланту звуки будут становиться более естественными.

 

Вы читали мои посты - нам сказали, что категорически не носить аппарат 3- 6 мес после подключения..

У меня такое чувство, что вы меня просто до конца не понимаете.. я вам одно говорю, а вы мне тоже самое, но своими словами....

Мой мальчик не читает еще. только буквы знает.

 

В данном случае стоит послушаться специалистов! Пусть привыкнет к импланту,научится различать звуки, в дальнейшем,если будет необходимость начнете и СА пользоваться. Я,например, не смогла совмещать КИ и СА. Слишком разные звуки.

Ссылка на сообщение

моему сыну было 2,2 года на момент операции, он немного слышал в одном СА, понимал немного бытовых фраз ДО операции..после подключения через 20 !!! дней он "вспомнил" знакомые фразы и слова, реагировал на имя, начал запоминать НА СЛУХ новые слова..СА носили до подключения, после подключения и выхода на нормальный уровень звука сын отказался от СА. странно, что вы так агрессивно реагируете на ответы вам, все вас прекрасно понимают, но не понятна ваша паника..

Ссылка на сообщение
Вы читали мои посты - нам сказали, что категорически не носить аппарат 3- 6 мес после подключения..

У меня такое чувство, что вы меня просто до конца не понимаете.. я вам одно говорю, а вы мне тоже самое, но своими словами....

Мой мальчик не читает еще. только буквы знает.

 

а я действительно вас до конца не понимаю. дело в том, что большинство наших деток проимплантированы при больших потерях слуха, когда ношение аппаратов для развития речи не было эффективным. есть детки, которым аппараты помогали, но постепенно слух упал еще, и родители решились на ки, тк для восприятия речи СА оказались мало эфективны. вы же описываете ситуацию, когда ребенок хорошо воспринимает в речь в са, и у меня сразу возникает вопрос: зачем вы делаете КИ? если аппарат не помогает, то ему все равно придется учится слышать с помощью КИ, а если помогает, то нет смысла в КИ.

 

теперь конкретно по вашему вопросу: по моим наблюдениям, 1) детки с хорошим остаточным слухом отказываются от СА, снимают его, и больше не одевают, как только привыкают к КИ. Если аппарат им не снимать на время привыкания к КИ, то они по прежнему слушают СА, и труднее адаптируются к КИ 2) детки с плохим остаточным слухом носят СА на неимплантированном ушке, видимо нет наложения разного звучания СА и КИ, воспринимаемые через СА звуки низкочастотные (как у нас, например, мой ребенок СА носит на втором ухе, но речь им не слышит, только неречевые низкочастотные звуки) и не влияют на воспиятие речи в КИ. 3) если ребенку с любым остаточным слухом снять СА хотя бы на две недели (при КИ на втором ухе), то по том ребенок его уже вряд ли захочет одеть.

 

еще, говорят, что ребенку уже владеющему речью, некоторое время надо перестроиться на ки, т.к. звуки совсем новые, и мозгу надо научиться их различать. проще на этом этапе выучить новые слова, чем узнать старые. зато когда такая адаптация происходит, то мозг ребенка быстро "вспоминает" все что знал раньше, и научается распознавать знакомые с дооперационого периода слова и фразы с КИ.

 

обычно если рекомендуют не одевать СА, то не с момента операции, а с момента начала подключения. так что пока швы заживают можете пользоваться СА, а потом КИ все равно будет давать стимул для развития.

Изменено пользователем murrzila
Ссылка на сообщение
Извините, но мне кажется либо я неправильно выражаюсь, либо вы не поняли моего вопроса..))

Я все это понимаю. Вопрос такой - что происходит с речью после первой настройки. Ребенок узнает слова, которые вы говорите. Если я прошу "ты хочешь кушать?" он поймет меня ?? Или эта фраза для него будет новой и ему придется учить ее заново??????? Вот в чем вопрос.. Или я позову его - он обернется и узнает ли свое имя как в слуховом аппарате?? или это имя для него будет по новому звучать???

 

будут по новому звучать, но потихоньку он перестроится. с нами оперировали девочку Соню, которая кое-что уже говорила. на вопрос как тебя зовут, она отвечала "Тоня", при этом никто никогда не задумывался, особенности это слуха, или произношения. Во время настроек КИ, она обижалась и поправляла свою маму :"я не Соня, я Тоня". Новое (пусть и правильное звучание) ее имени было для нее непривычным. но потом быстро привыкла к тому, что она Соня.

Вряд ли ваш ребенок проиграет от того, что будет слышать более точно. Пусть даже некоторое время ему придется перестраиваться.

 

у нас рекомендуют снимать СА на время настроек, т.е. примерно на 1 мес, потом аппарат обязательно перенастраивают так, чтобы восприятие в СА не мешало, а дополняло звучание КИ.

Ссылка на сообщение

ИМХО, то, что Ваш ребенок умеет распознавать речь на слух в СА, очень существенно поможет ему учиться слышать с КИ. В первые дни и недели после подключения Вы будете проговаривать ему те же фразы, что и раньше, чтобы приучить его к новому звучанию. Он обязательно поймет - по движению губ, по жестам, сопровождающим слова, наконец. Привыкнет к КИ - будет разбирать речь лучше, чем в СА. И говорить, соответственно, будет лучше.

 

Разницу между КИ и СА я бы сформулировала бы так - при тугоухости теряется способность 1) воспринимать тихие звуки (ниже определенной пороговой громкости, которую показывает аудиограмма) и 2) четко различать звуки между собой (например, многие согласные для человека со сниженным слухом звучат абсолютно одинаково). СА усиливает громкость звуков, но практически не помогает улучшить разборчивость - "дедушку" и "девушку", "чашку" и "кашку" с СА при потере 80 дБ можно отличить только по контексту или по губам говорящего (а вышеупомянутых в топике Соню и Тоню отличить практически нереально). А вот КИ, при определенной тренировке, дает возможность именно различать звуки на слух, что очень важно при овладении речью.

 

От души желаю Вам, чтобы результат имплантации Вас порадовал и через 3 месяца после подключения нынешние опасения Вам показались смешными.

Ссылка на сообщение
а я действительно вас до конца не понимаю. дело в том, что большинство наших деток проимплантированы при больших потерях слуха, когда ношение аппаратов для развития речи не было эффективным. есть детки, которым аппараты помогали, но постепенно слух упал еще, и родители решились на ки, тк для восприятия речи СА оказались мало эфективны. вы же описываете ситуацию, когда ребенок хорошо воспринимает в речь в са, и у меня сразу возникает вопрос: зачем вы делаете КИ? если аппарат не помогает, то ему все равно придется учится слышать с помощью КИ, а если помогает, то нет смысла в КИ.

Мы вы нуждены делать КИ - у нас очень сложная ситуация - прогрессирующий кохлеарный отоскрероз, больше на одном ухе, которое мы и будем имплантировать. При такой ситуации нужно сделать операцию как можно быстрее, чтоб иметь возможность вставить в улитку электрод, пока она не оссифицируется. Второе же ухо - боле - менее, но тоже идет прогресс в сторону ухудшения слуха и той же осиификации. У нас есть 2 - 3 месяца.

Ситуация неординарная (потому что он слабослышка а не глухой) и я , вижу даже специалисты мамы не могут точно сказать как это все будет, не говоря уже о наших сурдопедагогах..

Конечно, если бы у меня была возможность выбирать - я бы не делала имплантацию. Однако в нашей ситуации выбирать не приходится - мы собираем деньги. сжимаем зубы и делаем. Мне очень страшно. Очень.

Спасибо вам огромное за поддержку и комментарии.

Ссылка на сообщение

Огромное всем спасибо за советы опыт и рекомендации. Прошу прощения, если кому - то мой тон показался агрессивным - чесслово - не со зла)))

По любому мы будем делать операцию - у нас так складываются обстоятельства, что надо. Надеюсь за 1 - 2-3 мес мы сможем порадовать вас рассказом об операции о первых результатах.

Для себя я поняла одно - ситуация настолько неоднозначная, что мы вынуждены будем сами пробовать все на зуб))). То есть я думаю, что я таки буду давать ему возможность слышать и аппаратом сразу после настройки (только звук сделаем потише). Мы занимаемся с "Видимой речью" и занятия могут проходить и так: 4 звука ухом с аппаратом + те же звуки ухом с имплантом. Или 3 слова с аппаратом и те же слова с имплантом .Чтоб малой сам видел и пытался уловить разницу.. Как вам такая идея??

Будем методом научного тыка работать)) Потому что другого выхода нет.

Ссылка на сообщение

У нас с момента подключения прошло 3 недели.Почти все слова которые мы воспринимали в СА (кроме фраз пока) в КИ она уже различает, я даже не ожидала, что так будет. СА пока не носим, сказали месяц не носить. Ну и то, что она могла говорить до операции, правда это совсем не много, так же повторяет.

Ссылка на сообщение
Мы вы нуждены делать КИ - у нас очень сложная ситуация - прогрессирующий кохлеарный отоскрероз, больше на одном ухе, которое мы и будем имплантировать. При такой ситуации нужно сделать операцию как можно быстрее, чтоб иметь возможность вставить в улитку электрод, пока она не оссифицируется. Второе же ухо - боле - менее, но тоже идет прогресс в сторону ухудшения слуха и той же осиификации. У нас есть 2 - 3 месяца.

Ситуация неординарная (потому что он слабослышка а не глухой) и я , вижу даже специалисты мамы не могут точно сказать как это все будет, не говоря уже о наших сурдопедагогах..

Конечно, если бы у меня была возможность выбирать - я бы не делала имплантацию. Однако в нашей ситуации выбирать не приходится - мы собираем деньги. сжимаем зубы и делаем. Мне очень страшно. Очень.

Спасибо вам огромное за поддержку и комментарии.

 

Теперь понятно. Тогда КИ это действительно выход из ситуации. Не надо бояться, вы ведь все равно не можете остановить развитие глухоты, а значит поступаете правильно. Никто вам не скажет, как будет воспринимать речь именно ваш ребенок, но поверьте, трудности связанные с переходом от са к ки - временные. Слуховые возможности ребенка с КИ очень большие, гораздо больше чем в СА даже при вашей потере слуха. наберитесь терпения. и удачи вам.

Ссылка на сообщение
У нас с момента подключения прошло 3 недели.Почти все слова которые мы воспринимали в СА (кроме фраз пока) в КИ она уже различает, я даже не ожидала, что так будет. СА пока не носим, сказали месяц не носить. Ну и то, что она могла говорить до операции, правда это совсем не много, так же повторяет.

 

 

Спасибо!! вы меня очень обнадежили!!!!!!! Огромное спасибо.. А потеря слуха у вас какая??? какие слова говорит??

Ссылка на сообщение
Теперь понятно. Тогда КИ это действительно выход из ситуации. Не надо бояться, вы ведь все равно не можете остановить развитие глухоты, а значит поступаете правильно. Никто вам не скажет, как будет воспринимать речь именно ваш ребенок, но поверьте, трудности связанные с переходом от са к ки - временные. Слуховые возможности ребенка с КИ очень большие, гораздо больше чем в СА даже при вашей потере слуха. наберитесь терпения. и удачи вам.

 

Спасибо за поддержку, я все таки до последнего верила что удастся остановить наступление глухоты... Но видимо не с нами... Будем выкарабкиваться..

Ссылка на сообщение
Спасибо!! вы меня очень обнадежили!!!!!!! Огромное спасибо.. А потеря слуха у вас какая??? какие слова говорит??

У нас ориентировочно 4 степень, за год ношения аппаратов, выучили где-то 25 слов, говорила "мама иди, мама аой (открой), аей (налей) дай, на, нету, нельзя) ну и простые слова повторяла, после подкл. "всё и ещё" подойдёт выключит телевизор говорит "всё" . Правда с пониманием было плохо. Сейчас расслабилась после операции не хочет заниматься, приходиться заставлять, думаю скоро опять привыкнет, что надо.

Ссылка на сообщение
Огромное всем спасибо за советы опыт и рекомендации. Прошу прощения, если кому - то мой тон показался агрессивным - чесслово - не со зла)))

По любому мы будем делать операцию - у нас так складываются обстоятельства, что надо. Надеюсь за 1 - 2-3 мес мы сможем порадовать вас рассказом об операции о первых результатах.

Для себя я поняла одно - ситуация настолько неоднозначная, что мы вынуждены будем сами пробовать все на зуб))). То есть я думаю, что я таки буду давать ему возможность слышать и аппаратом сразу после настройки (только звук сделаем потише). Мы занимаемся с "Видимой речью" и занятия могут проходить и так: 4 звука ухом с аппаратом + те же звуки ухом с имплантом. Или 3 слова с аппаратом и те же слова с имплантом .Чтоб малой сам видел и пытался уловить разницу.. Как вам такая идея??

Будем методом научного тыка работать)) Потому что другого выхода нет.

вам кажется, что вы изобретаете велосипед, что вы уникально (это конечно здорово), но все здесь такие как и вы. Есть позднооглохшие, есть менингитные, есть разные и говорящие и неговорящие...вы не одни разговаривали, многие говорили. Это значительно ускорит реабилитацию ребенка.

Вам все обьяснили неоднократно, что КИ лучше чем СА и вы сами это понимаете. Вы очевидно просто ищите поддержки, мы все вас искренне поддерживаем!!!

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...