Перейти к контенту

Грамотность глухих


Алёнка

Рекомендуемые сообщения

У меня вопрос к тем, кто рано потерял слух. Как вам удалось научиться грамотно излагать свои мысли. Почему большинство глухих (вроде бы не дураков) неграмотны, несмотря на "хваленое" специальное обучение?

Ссылка на сообщение
  • Ответы 109
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Заморская

    10

  • Herbst

    10

  • Shantra

    6

Лучшие авторы в этой теме

я бы хотела уточнить.

Вопрос о грамотном изложении мысли? Или об отсутвии ошибок?

 

В любом случае наворное дело в любви к чтению. Чем больше человек читает, тем шире его словарный запас.

Ссылка на сообщение

Вопрос, скорее, о специфических ошибках, прежде всего, об аграмматизмах и необычном построении предложений.

Ссылка на сообщение

Глухие ведь машут руками. Один взмах - одно слово. Им не надо знать название слова, лишь бы знать, что это за взмах. Читать они, в большинстве не любят. Не понимают о чем там написано. Им скорее понятны и интереснее только мимика.

Ссылка на сообщение

Я согласна с Приветом, что самое главное для глухого - чтение. Оно расширяет не только словарный запас, но и кругозор. Насчет жестового языка - согласно западному опыту, мимика, наоборот, помогает глухим лучше понять мир - если глухой общается с культурными и начитанными глухими и берет с них хороший пример.

 

Я лично владею и разговорными и жестовыми языками и стараюсь как можно больше читать. У меня в детстве словарный запас был такой маленький, что я еле-еле могла составлять предложения. К счастью, в младших классах мне попалась учительница, которая привила мне любовь к чтению и помогала мне излагать свои мысли.

 

Мимика, кстати, не мешает развитию речи глухих, а наоборот даже помогает - если ей пользоваться правильно и в подходящей среде (и.е. с другими культурными и образованными людми). По губам читать тяжело - только 30% слов можно понять, а далее глухой угадывает в зависимости от словарного запаса и как хорошо говорящий двигает губами.

Ссылка на сообщение
Вопрос, скорее, о специфических ошибках, прежде всего, об аграмматизмах и необычном построении предложений.

 

Теперь поняла. дейсвительно аграмматизмы бросаются в глаза. Мне порой пиходилось по несколькимсловам догадываться о смысле написанного.

На счёт построения предложений -это опять-таки от чтения зависит.Где же набираться образцов?

 

Всё-таки ПОТЕРЯВШИЕ слух слышали речь или слышат в аппаратах. А вот какже с этой проблемой справляются люди лишённые этого дара? :P

Вот тут как раз наверное слова Днипро подходят. Что есть жест - понятие, и совсем не обязательно уметь строить стройные предложения. Глухих наверное сложнее обучать высокому руччкому языку?

Ссылка на сообщение

Да, глухих русскому языку научить очень сложно. На практике в школе я сталкивалась со многими глухими старшеклассниками. Были и такие, которые много читали, но в их письменных работах все равно проскальзывали специфические ошибки. Бывало и так, что формально предложение построено, вроде бы, правильно, придраться не к чему, и всё же. так не говорят слышащие люди.

Ссылка на сообщение
Да, глухих русскому языку научить очень сложно. На практике в школе я сталкивалась со многими глухими старшеклассниками. Были и такие, которые много читали, но в их письменных работах все равно проскальзывали специфические ошибки. Бывало и так, что формально предложение построено, вроде бы, правильно, придраться не к чему, и всё же. так не говорят слышащие люди.

 

Почитал я топик... Так и не понял - Вы хотите сказать, что глухие пишут не так, как говорят слышащие? Так и слышащие пишут не так как сами говорят :( . Это один момент.

 

Все таки склоняюсь к тому, что наиболее актуальным является обсуждение проблемы грамотного изложения мыслей. Можно построить предложение так, что придраться не к чему (все запятые на месте, орфографических ошибок нет и т.п.), но в свете предыдущего и последущего - полная бессмыслица.

 

зы И у слышащих с изложением проблем выше крыше. Так, что ищите общие корни :(

Ссылка на сообщение

По поводу безграмотности слышащих детей - да , верно, есть такое.

растёт с геометрической прогрессией.

Педагоги склонны винить нежелание читать, ТВ и информационный перегруз. информации море - только она вся "пустая"(дурацкие мультики, кровожадные фильмы, откровенно пахабная печатная продукция).

 

кстати, несколько участников нашего форума пишут именно так как описывает Алёнка. вроде всё верно, но как-то не так.

Может потому что люди здесь пишут именно так как говорят?

ведь мы говорим неполными фразами, междометиями и т.д.

Ссылка на сообщение
Почитал я топик... Так и не понял - Вы хотите сказать, что глухие пишут не так, как говорят слышащие? Так и слышащие пишут не так как сами говорят  :( . Это один момент.

 

Все таки склоняюсь к тому, что наиболее актуальным является обсуждение проблемы грамотного изложения мыслей. Можно построить предложение так, что придраться не к чему (все запятые на месте, орфографических ошибок нет и т.п.), но в свете предыдущего и последущего - полная бессмыслица.

 

зы И у слышащих с изложением проблем выше крыше. Так, что ищите общие корни  :(

Ошибки в речи у слышащих и у глухих разные. Слышащие делают ошибки по принципу "как слышу, так пишу" (например, "малако"); или перестраховываются и пишут "превет". У глухих ошибки прежде всего в грамматическом оформлении речи, например, "мама пошел", "красный яблоко". Мне интересно на конкретных примерах посмотреть, почему одни глухие успешно преодолевают такие ошибки, а другие всю жизнь пишут с аграмматизмами.

Ссылка на сообщение
А корни здесь.

 

:(

 

вам уже не будет казаться столь привлекательной идея о том, что язык — это скрытая форма мысли, и он, как мы увидим, таковым и не является

 

***

 

Лингвисты постоянно опровергают миф о том, что люди, относящиеся к рабочему классу, или малообразованные представители среднего класса, говорят на более простом или более грубом языке. Это опасное заблуждение проистекает от того, что разговор не требует от нас никаких усилий.

 

***

 

Подведем итог. Люди не думают на английском, китайском или языке апачей; они думают на языке мысли.

 

Знать язык – значит уметь перевести ментальные образы в слова и наоборот.

 

Респект за ссылочку B)

Ссылка на сообщение

Shrek, не надо переводить стрелки на слышащих :-) Уже много раз отмечалось, что суть безграмотности глухих и слышащих совершенно разная, и корни ее различны.

 

Повторюсь, что чтение - начало начал, но еще очень важно как можно больше общаться со слышащими людьми: в семье, по месту учебы, работы, с друзьями (это одна из причин, по которой так важно не терять связи со слышащими и не создавать вокруг себя изолированный "глухой" мир).

Иначе может сложиться так, что у человека будет "книжная" речь: читает-то он много, но говорит все равно не так, как слышащие.

Также важно читать не только художественные произведения, но и публицистику: этот стиль ближе к народу.

Ссылка на сообщение

Жестовый язык - необходимое зло. И нужен он для большинства только для того, чтобы не таскатся все время с записной книжкой... А так, его главная роль - помочь в изучении русского (украинского, английского итп) языков.

Самостоятельное значение он будет иметь, не раньше, чем когда на нем будут печатать учебники, книги и газеты.

 

Кэтрин,

Речь, состоящая из газетных лозунгов хуже любой книжной речи...

Важнее всего "все": и читать книги, и газеты, и смотреть субтитры (если есть), и общатся со слышащими. Если бы я не общался с американцами, то мой английский был бы в самом зачаточном состоянии и никогда бы не улучшился.

Ссылка на сообщение
Речь, состоящая из газетных лозунгов хуже любой книжной речи...

Важнее всего "все": и читать книги, и газеты, и смотреть субтитры (если есть), и общатся со слышащими. Если бы я не общался с американцами, то мой английский был бы в самом зачаточном состоянии и никогда бы не улучшился.

 

ППКС.

Как мне это знакомо. Я иврит учила сама и не только по учебникам. Старалась больше читать на иврите, смотрела передачи с субтитрами. Сейчас заглядывая на ивритские форумы, набираюсь там сленга. :) Общаться предпочитаю с "ивритянами" и всегда прошу поправлять меня,по необходимости. Особенно ударение, т.к вспоминаю как одна милая , неглупая глухая девушка произносила крОвать, вместо кровАть. И вот тень этой крОвати до сих пор заставляет меня совершенствовать язык, хотя владею я им очень даже на уровне.

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

Здравствуйте, Всем!

 

==================

У меня вопрос к тем, кто рано потерял слух. Как вам удалось научиться грамотно излагать свои мысли. Почему большинство глухих (вроде бы не дураков) неграмотны, несмотря на "хваленое" специальное обучение?

==================

 

Попробую что-то нечеркать.....

Сам я слух потерял рано еще в детском саду. Слышу только со слуховым аппаратом. Учился в спецшколе для слабослышащих детей. После третьего класса, по совету учительницы учился уже в нормальной школе. Окончил университет по специальности "экономист" на дневном отделение...

Грамотно говорить, а тем более излагать свои мысли ... на это влияют следующие факторы...

 

- позиция родителей, окружающих неравнодушных людей

- самообразование, побольше читать, говорить...общащься именно с нормальнослышащими людьми... то есть набить, как говоритья руку... без нормальной практики невозможно, или очень сложно...ГРАМОТНЫЕ МЫСЛИ ЗАВИСЯТ ОТ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ, А ГРАМОТНАЯ РЕЧЬ...ее и нужно практиковать... то есть в определенной среде...среди нормальных людей...

-не спецобучение..... оно больше адаптированное... если вы хоть немного слышите... то в нормальной школе, университетеи и т. д. ........

 

Спасибо за внимание!

Ссылка на сообщение

Читал и читаю всегда, очень много. В школе мои сочинения неоднокартно читались вслух в назидание всему классу.

В универе писал за ребят объяснительные

Ссылка на сообщение
Читал и читаю всегда, очень много. В школе мои сочинения неоднокартно читались вслух в назидание всему классу.

В универе писал за ребят объяснительные

Я когда был учиться в школа не был любить читать.И сейчас не любить читать.Сочинения сам не писать никогда.Я ненавидеть сочинение сам думать.Я был списать сочинение из книга 250 Сочинения.Писал всегда на 4-5.Я учиться и выпуск в средней школа.Сейчас я учиться в институт.

А теперь переведу: :huh:

Когда я учился в школе-я не любил читать.И сейчас не люблю.Сочинений сам никогда не писал.Я их успешно списывал из сборника "250 Золотых Сочинений". Писал на 4-5.Я учился в средней школе и выпустился из средней массовой школы.Сейчас учусь в институте.

Я не понимаю почему наши "соплеменники" так пишут.

А вот читать книги-я считаю в наше время не актуально.Сейчас много других источников информации.В том числе и интернет.

Мой девиз: ИНТЕРНЕТ В МАССЫ!!!ДАЕШЬ КОМПЬТЕРИЗАЦИЮ НАСЕЛЕНИЯ!!!

:P:P:P

Ссылка на сообщение
А вот читать книги-я считаю в наше время не актуально.Сейчас много других источников информации.

 

Нееет, лучше книги источника информации до сих пор нет.

С экрана читать просто неудобно, серьезные труды в Инет выкладывают редко, обычно в англоязычной части.

А вот книг по специальности... Приходишь в Олимпийский - челюсть отваливается. Четырехтомники по 1000 страниц каждая - там каждые 5 метров. :huh:

Ссылка на сообщение
А вот читать книги-я считаю в наше время не актуально.Сейчас много других источников информации.В том числе и интернет.

 

Ой, батенька, какие ужасТи вы глаголите! Книга - это ж так прекрасно! Я вообще не признаю книги в электронном виде.

Ссылка на сообщение
Ой, батенька, какие ужасТи вы глаголите! Книга - это ж так прекрасно! Я вообще не признаю книги в электронном виде.

 

Но через NNN-ое количество лет, крутые тинейджеры будут диву даваться, что их предки таскали тяжеленные ранцы, когда достаточно карманного КП или чего там у них будет....

Ссылка на сообщение
Но через NNN-ое количество лет, крутые тинейджеры будут диву даваться, что их предки таскали тяжеленные ранцы, когда достаточно карманного КП или чего там у них будет....

 

У книг батарейки не садятся! :D

Хотя ты права, возможность носить одну "папочку" вместо 2.000 (и более) книг - это круто. Но пока такой "папочки" (наладонники и ноуты не в счет) по относительно низким ценам нет, книги незаменимы.

Ссылка на сообщение

Извините, что ТАКУЮ тему и написал с ошибочками... позже заметил...

Что касается книг... это не только источник информации...(информацию можно получать от людей... телевидения, радио, инета... и т.д.) это больше для души... ведь люди есть такие кто любит читать, а есть и другие...им наверное это просто сложно, так..

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...