Перейти к контенту

ШКОЛЫ


Эльф

Рекомендуемые сообщения

Ребёнок с КИ, разговаривает. Врачи рассказывают о сплошных преимуществах - коллективе, кружках, специалистах, будущей профориентации и социализации ребёнка и т.д.

 

 

все зависит от ребенка. Если говорит и слышит хорошо (хотя бы на уровне 2 степени), то смысла отдавать в спецшколу я не вижу. Там плюс один: мало человек в классе и за счет этого более индивидуальный подход.. но попадая в коллектив глухих или слабослышащих, ребенок наоборот несколько изолируется от остального общества. Начинает общаться на жестах, так ему проще, заводит определенный круг друзей, с которыми проще общаться. Если он может общаться со сверстниками, то он сможет общаться с ними и в обычной школе, почему нет? И коллектив у него будет там, или что вы подразумеваете под индивидуальным обучением? Домашнее? 

 

Почему в районной школе ребенка не хотят видеть? Он не общался с ними, не разговаривал? Не показал хороших результатов? 

Ссылка на сообщение
  • Ответы 79
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Andrey1

    8

  • Завулон

    8

  • PriveT

    8

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Уверена, что ребёнок должен находиться и жить со своей семьёй, если она у него есть! Поэтому и говорю о поездках, но не об интернате.

@Завулон, сама я не то что не "изолировалась", а не смогла влиться в среду глухих. Хоть и есть много знакомых глухих (с учебы), но в основном общаюсь со слышащими. По моей линии глухие были все: родит

Это не то,по моему мнению. Лучше учиться в нормальной школе. С Ки лучше слышна речь,и ребенок с Ки быстрее запоминает, как правильно говорят одноклассники и учителя. Я так запоминала с са и меня попр

..но попадая в коллектив глухих или слабослышащих, ребенок наоборот несколько изолируется от остального общества. Начинает общаться на жестах, так ему проще

 

 

Отнюдь не "проще общаться жестами" - если указано что школа для глухих и слабослышащих, зачастую так и делят группы и классы: глухих к глухим, слабослышащих к слабослышащим. как правило, 1-е отделение с\с, 2-е отделение глухие.

 

И на отделении слабослышащих дети зачастую не то что ЖЯ, а даже дактиля, сиречь ручной азбуки, толком не знают - общаются вполне себе как обычные слышащие детишки, упор на сурдоразвитие, слухоречевые кабинеты, вся методика заточена именно на речевое общение, т.е. полную адаптацию.

 

У нас в интернате по крайней мере так было... И мои однокашники, и знакомые из другой школы того же круга с\с - хоть учились в школе для глухих и слабослышащих, все общение ну без малейших признаков жестов, я их с губ считываю, они меня банально на слух понимают. Никто руками не машет, по телефону все без смсок шпарят, СА даже не все пользуются, а кто пользуется - тоже руками особо махать не любит,  вполне себе нормальные ребята выросли - именно на отделении для слабослышащих.

 

Так что вот это и надо провентилировать - зайти там на отделение с\с и посмотреть вживую на учеников. Не по фоткам, а как общаются. Ну и есть ли достаточное оборудование и методики для развития слуха и речи. Как-то так... :)

Ссылка на сообщение

У меня другой опыт был. В нашей школе занятия велись учителями исключительно голосом, но между собой дети все равно общались жестами. В классах были вместе и глухие, и слабослышащие. Кто-то по телефону мог разговаривать, а кто-то вообще почти не мог говорить... 

Не знаю, как у вас в Питере, а у нас в Москве практически первый вопрос при знакомстве "какая школа?") И я не видела ни одного человека, побывавшего на обучении в спецшколе и не знающего (хотя бы немного) жесты. А те, кто глухой и жесты не знает - скорее всего, не сталкивались с миром глухих вообще. Позднооглохшие. 

Ссылка на сообщение

 

Ребёнок с КИ, разговаривает. Врачи рассказывают о сплошных преимуществах - коллективе, кружках, специалистах, будущей профориентации и социализации ребёнка и т.д.

 

 

 И коллектив у него будет там, или что вы подразумеваете под индивидуальным обучением? Домашнее? 

 

Почему в районной школе ребенка не хотят видеть? Он не общался с ними, не разговаривал? Не показал хороших результатов? 

 

Индивидуальное - это один на один с учителем, т.е. без класса.

В районной ему директор задал пару вопросов, ребёнок видел его впервые и естественно переспросил то, что не расслышал, растерялся, что и сыграло на руку директору - сказал, что возьмут, если будет такое решение медкомиссии.

Изменено пользователем NikIz
Ссылка на сообщение

Niklz , "один на один с учителем" - кмк, по сути индивидуальное обучение в данном случае как ни крути не служит именно основной вашей цели - социальной адаптации, умению жить именно в нормальном слышащем коллективе, вы об этом не задумывались? Привыкнув к индивидуальным, по сути тепличным условиям, когда педагог ему в рот смотрит и все повторяет если потребуется, как дитя дальше будет в реале с коллегами в коллективе? Как раз тут и получается "изолироваться", а не в спецшколе, как Ev.A выше опасалась. Если еще допзанятия потребуются - вопрос затрат не только времени но и финансов тоже, сверх нормы еще надо педагога заинтересовать чтоб на совесть учил... Ну или найти нужного - тоже.

 

Ну  в общем, хозяин - барин, вам на месте виднее, что лучше - вам и выбирать... Главное чтоб дитю на пользу пошло. :)

Изменено пользователем Завулон
Ссылка на сообщение

У меня другой опыт был. В нашей школе занятия велись учителями исключительно голосом, но между собой дети все равно общались жестами. В классах были вместе и глухие, и слабослышащие. Кто-то по телефону мог разговаривать, а кто-то вообще почти не мог говорить... 

Не знаю, как у вас в Питере, а у нас в Москве практически первый вопрос при знакомстве "какая школа?") И я не видела ни одного человека, побывавшего на обучении в спецшколе и не знающего (хотя бы немного) жесты. А те, кто глухой и жесты не знает - скорее всего, не сталкивались с миром глухих вообще. Позднооглохшие. 

 

И у нас голосом на 1-м в основном, но ЖЯ и дактиль учителя знали. Уже в начальных классах обучали ручной азбуке всех приготовишек и на уроках использовали дактиль и ЖЯ как вспомогательный.

 

НО в основном именно на 2-м (глухом) отделении, иначе просто никак с практически глухонемыми с рождения, а их у нас в областном интернате как раз хватало, со всей страны свозили от Кёнига до Якутии - по буквам, по слогам буквально на пальцах им  все вдалбливать приходилось.

 

Ну а на  1-м то отделении полегче с голосом и развитием речи было именно потому что со снижением слуха народ, слабослышащий, у некоторых даже СА были, по тем СССРовским временам чудо дивное... И в слухоречевые занятия проводили ("Развитие речи" называлось в расписании) - по тем временам и оборудованные классы все с наушниками на каждой парте, микрофонами и усилителями были тоже у нас.

 

Жестами и дактилем помогали в общении меж собой - но не все, далеко не все, процент слуха-то у всех разный это да, на 1-м большинство ребят без рук все-таки обходилось.... Ну а новые знакомые с\с, с которыми уже после интерната в спецПТУ (в УПП по-нашему) законтачил - они уже из питерской городской спецшколы были, местные, там тоже жесты знали канеш, но вот не пользовались, некоторые даже дактиль через пень-колоду знали, с СА обходились - но вот в СПЕЦшколе жи учились, но не "изолировались в жестовиков" - совсем наоборот... :)

 

А про школу глюхи при встрече и у нас в Питере тоже пытают, да и везде так - "Ты чьих будешь? Чей холоп, спрашиваю?" © :D

Изменено пользователем Завулон
Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

Я училась в нормальной школе с 3-4степенью глухоты с плохим,советским карманным са,потом после 4 класса, с первыми советским заушным са, который был слабоват для меня и свистел в самый неподходящий момент. До поступления в школу со мной занимались мама и логопед по методике Леонгард, тк я после потери слуха перестала разговаривать. И выучилась. А у вас Ки! Это первая степень глухоты . Вполне можно учиться в общеобразовательной школе и общаться с детьми. Просто директор не хочет брать отвественность за вашего ребенка , поэтому и придумал отговорки.

Сейчас у меня Ки. И я понимаю, что многое -многое за свою жизнь я не слышала аппаратом. Ки -это сильный помощник слуха, поверьте мне) Так зачем вам школа глухих? :)

И как знаю, у мамочек на нашем форуме , дети учатся в обычной школе ....

Ссылка на сообщение

Мое мнение - попробуйте в массовую школу. Если не потянет - в спецшколу всегда успеете.

 

Расскажу нашу историю. 

Дочке КИ сделали в 9 лет, поздно, словарный запас маловат.

В старших классах пришлось переходить из одной спецшколы в другую. Вопрос стоял, пойдет ли в следующий класс, или же придется остаться на второй год, т.к. программа в одной и в другой школе не шла синхронно, у нас было отставание.

Летом не каникулах водили к репетиторам по русскому и математике нагнать упущенное. Занималась месяц. Учителя были самые обычные из массовой (моей) школы. У них прежде не было опыта работы с глухими детьми.

В августе в новой школе общалась дочка с завучем, провели беглый тест, потянет ли следующий класс - и все получилось хорошо. Во-первых, завуч очень опытный педагог, доброжелательно общалась с ребенком. Во-вторых, дочка сама по себе общительный человек.

 

Советую организовать беседу ребенка с потенциальным классным руководителем, с учителем математики, русского.

Ой, я даже не знаю, в первый класс вы идете или в более старший))

Если в первый - тут и думать не о чем: самое лучшее то, что ближе к дому, чтоб ребенок сам мог в школу ходить, без автобусов и метро.

Кстати, а какой у вас был детсад? Как там общался ребенок и как усваивал новое на занятиях?

У нас - для глухих был. И у нас не было варианта потянуть массовую школу. Зато теперь уже закончила колледж и работает. Не в "Ашане", а на производстве.

Изменено пользователем AndreyLu
Ссылка на сообщение

Кстати, а какой у вас был детсад? Как там общался ребенок и как усваивал новое на занятиях?

У нас - для глухих был. И у нас не было варианта потянуть массовую школу. Зато теперь уже закончила колледж и работает. Не в "Ашане", а на производстве.

Спасибо за советы.

В детсад мы вообще не ходили. Сделали операцию в 3 года, потом дома развивали слух с мамой, ездили на настройки и занятия с сурдопедагогом.

Ссылка на сообщение

Сейчас у меня Ки. И я понимаю, что многое -многое за свою жизнь я не слышала аппаратом. Ки -это сильный помощник слуха, поверьте мне) Так зачем вам школа глухих? :)

И как знаю, у мамочек на нашем форуме , дети учатся в обычной школе ....

Спасибо за поддержку. Нам предлагают не школу для глухих, а для детей с КИ и слуховыми аппаратами, обещают именно развитие речи и социальную адаптацию.

А вот как там на самом деле обстоят дела - не знаю, отзвывов о школе не нашла, поэтому и решила поинтересоваться тут, на форуме.

Ссылка на сообщение

@Завулон, сама я не то что не "изолировалась", а не смогла влиться в среду глухих. Хоть и есть много знакомых глухих (с учебы), но в основном общаюсь со слышащими. По моей линии глухие были все: родители, бабушки-дедушки. Бабушка была очень деятельная, постоянно выступала в ТМиЖ, была руководителем группы глухих на заводе АЗЛК. Но несмотря на это, судьба так распорядилась, что фактически я выросла в слышащей семье, до 8 класса училась в обычной школе и семью создала слышащую) Когда попала в спецшколу, для меня это был стресс, я не знала ни азбуки, ни жестов,  не знала, как общаться с детьми. ЖЯ  выучила, но влиться не получилось. Однако ребята, с кем учились в школе, в основном продолжают общаться между собой, круг друзей - такие же глухие и с/с, в этом кругу быстро новости разносятся, кто родился, женился, заболел и тд)) 

 

Это первая степень глухоты 

 

 

По моим ощущениям все же ближе ко 2.. Недавно сходили на открытый урок в школу, в которую записала ребенка в 1 класс. Мне было очень интересно, как я буду слышать учителя. Ведь в 7 классе, сидя на 1 парте, я уже не могла учиться. Самый ад - это был диктант. 

Сидела на последней парте. Слышно было примерно 50%, но было достаточно для того, чтобы понять общую суть. Если сидеть на 1 парте, да еще если учитель знает о проблеме ребенка и может специально для него повторить - то будет вообще хорошо. Сложнее станет в средней школе: все учителя разные, не все умеют/хотят относиться более внимательно к одному-единственному с проблемой. Дети взрослеют и начинают шуметь, ржать на уроках биологии про пестики-тычинки.. Но я бы все равно попробовала в обычную школу. Дети с КИ в основном в нее идут. 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

С Ки в интернат? Побойтесь Бога! Если ребенок не потянет массовую школу, тогда конечно, можно задуматься об школе для глухих и слабослышащих, чтобы у него по любому было получено образование и появился круг общения. Но надо понимать, что этот круг будут составлять, в основном, люди с проблемным слухом.

Это не хорошо и не плохо, просто больше шансов, что у вас будут еще и внуки глухие. :(.

Ссылка на сообщение

С Ки в интернат? Побойтесь Бога! Если ребенок не потянет массовую школу, тогда конечно, можно задуматься об школе для глухих и слабослышащих, чтобы у него по любому было получено образование и появился круг общения. Но надо понимать, что этот круг будут составлять, в основном, люди с проблемным слухом.

Это не хорошо и не плохо, просто больше шансов, что у вас будут еще и внуки глухие. :(.

 

 

Lana, ты не поняла? Это не "школа для глухих", а школа именно для детей с КИ и СА, как сама мама пишет:

 

 

Нам предлагают не школу для глухих, а для детей с КИ и слуховыми аппаратами, обещают именно развитие речи и социальную адаптацию.

 

 

 

какие тут еще глухие внуки? скорее надо бояться, чтобы уж сразу КИборгами не рождались... )))

Ссылка на сообщение

Завулон, ну если круг общения будет состоять из глухишей, то и пару себе человек скорее всего найдет среди плохослышащих, верно ведь? А у двух глухарей с большей вероятностью будут глухие дети.

Ссылка на сообщение

(Лана, читай внимательнее - школу не для глухишей, а спецом для кищников и сашников, т.е. оглохших, но восстанавливающих слух - точно таких же, как вы тут, многие из вас на глухонемых переженились?...тебя что - маус покусал, что не врубаешься? )))

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

Это не то,по моему мнению. Лучше учиться в нормальной школе. С Ки лучше слышна речь,и ребенок с Ки быстрее запоминает, как правильно говорят одноклассники и учителя. Я так запоминала с са и меня поправляли не только учителя, но и одноклассники. А в спецшколах , пусть даже для детей с са и ки, возможно там в силу привычки у слабослышащих детей, произношение будет не совсем правильным, тк дети сами так слышат и повторяют друг за другом,несмотря на занятия с логопедами. А затем, им тяжелее адаптироваться в мире слышащих.

 

А логопедом лучше заниматься индивидуально ,и мне кажется результат намного станет эффективнее ,чем в спецшколах.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

(ну столько мнений - выбор за мамой полюбэ... маме осталось только к помощи монетки прибегнуть: орёл - массовая школа; решка - то же, но индивидуальное обучение, на ребро встанет - в школу для КИ, в воздухе повиснет - в школу для с\с...)))

Ссылка на сообщение

(Лана, читай внимательнее - школу не для глухишей, а спецом для кищников и сашников, т.е. оглохших, но восстанавливающих слух - точно таких же, как вы тут, многие из вас на глухонемых переженились?...тебя что - маус покусал, что не врубаешься? )))

Завулончик, что это за вражьи наветы? :laugh1:

Я пишу про круг общения, который образуется, когда ребенок изначально учится в среде оглохших детишек. (мы-то никак не могли пережениться на глухонемых, потому что их живьем и не видели нигде, а ежели б в одной тусовке болтались, то почему нет?)

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

Речь идет о массовой школе без индивидуального обучения. Быть на индивидуальном обучении при нормальной школе , это не то.

Ссылка на сообщение

Завулон, никто не отрицает, что и из интерната можно выйти хорошо образованным и грамотным человеком, полностью адаптированным к слышащему миру. Но труднее, чем тому, кто изначально жил обычной жизнью и преодолевал проблемы по мере поступления. И потом, если не вышло, всегда можно вернуться в интернат! а вот в обычную школу, после интерната, будет не вернутся.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

 


Самый ад - это был диктант. 

Я и с первой парты диктанты плохо слышал. Просто рядом со мной обычно двоечников сажали, у которых я с молчаливого разрешения учительницы списывал диктанты  :D

Получал пятерки, тк хорошо знал русский. Еще и двоечников умудрялся подтягивать, правда иногда учителя просекали это.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
школу не для глухишей, а спецом для кищников и сашников, т.е. оглохших, но восстанавливающих слух

 

 

дети, которые пошли в спецшколу с КИ - вероятнее всего, дети, глухие с рождения -  и, большая вероятность, что дети глухих же родителей - вот и готовая "глухая" среда. 

 

Просто рядом со мной обычно двоечников сажали, у которых я с молчаливого разрешения учительницы списывал диктанты   :D

Получал пятерки, тк хорошо знал русский. Еще и двоечников умудрялся подтягивать, правда иногда учителя просекали это.

 

 

Меня тоже сажали с двоечниками и троечниками, при этом они на меня шипели и не давали списывать. А я удивлялась: вот идиоты, я-то правильно пишу, могли бы ошибки свои исправить) 

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

 

 


Мы изначально вообще хотели посещать общеобразовательную ближайшую школу по плану индивидуального обучения, но в ней пытаются спихнуть ребёнка в специализированную школу и хотят видеть рекомендации медицинской комиссии.

 

Вот идти на "собеседование" к директору мас школы было ни к чему (ошибка). Массовые учебные заведения (сады, школы) обязаны брать по прописке всех. Это для коррекции нужно заключение ПМПК.

Не надо думать о том как бы не доставить неудобства учителям, думайте только о СВОЁМ ребёнке. А лучше ему рядом с домом и речевая среда.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Пока на другом сайте(7-я.ру), где общаются мамы детей-инвалидов, мне назвали только одну школу с более-менее конкретной информацией.

Это школа "Ковчег" в Москве. Там учатся колясочники с сохранным интеллектом.

 

Ещё рассказали об опыте обучения колясочника в простой школе. родитель привозит к началу занятий, а по школе передвигают старшеклассники. Тоже кстати хороший способ воспитать людей быть терпимей.

Здравствуйте!Я бы очень хотела с вами пообщаться.Я добавила вас в друзья,ответьте мне пожалуйста,я буду ждать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...