Перейти к контенту
фестиваль --товары для людей с потерями слуха и зрения --интернет магазин

Нужно ли слабослышащим тренировать остатки слуха


Бантик

Рекомендуемые сообщения

Добрый день!

Являюсь мамой слабослышащего ребенка, 7 лет, 3/4 степень тугоухости. Сурдопедагоги рекомендуют развивать остатки слуха (заниматься без аппаратов). Ребенок не хочет этого делать (отказывается быть глухой ( с ее слов)). Поделитесь, пожалуйста, есть ли в таких занятиях практический смысл (поможет ли удержать остатки  слуха, улучшить восприятие в аппаратах и т.п.). Если имеет смысл, может поделитесь опытом ( в том числе и взрослые пользователи), как Вы тренируете остаточный слух. в каких ситуациях Вам это делать комфортнее.

Заранее большое спасибо.

Ссылка на сообщение

Не очень понимаю как это тренировать остатки слуха 3-4степени если слышишь без аппаратов дальше чем на 10-50мм от уха относительно повышенной громкости речь...

Изменено пользователем ZeGauss
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Каждое занятие делится на две части.Первая часть это работа над произношением ( постановка или автоматизация звука).Вторая часть это работа над развитием слухового восприятия.Оно делится на работу со слуховым аппаратом ( восприятие текста на слух ,слов -за экраном) и работу на голое ухо,без слухового аппарата( сурдопедагог произносит знакомые слова - за экраном).Ребенок на слух различает слова.

Когда я работала в школе для детей с нарушением слуха, мы проводили занятия с детьми по такому плану.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Тамара Николаевна, спасибо большое за развернутый ответ! Мы с нашим сурдопедагогом решили найти компромисс - вечером в будние дни разговаривать, когда спать укладываемся в кроватке (это примерно 30-40 минут), а на выходных - по 1 часу в будни ходить без аппаратов и немного делать упражнений как вы и описали. Как по-вашему, этого будет достаточно для тренировки? И для собственного понимания - мы всю жизнь должны так тренироваться?

Заранее спасибо большое за ответ!

Ссылка на сообщение

Марина-Мариночка, а не может подсесть слух от наушников? Ведь даже с обычным слухом не рекомендуется на большое громкости и много слушать музыки. А здесь большая громкость в уши? В сурдологами это не обсуждали?

Ссылка на сообщение

Так был тут один чудак,с помощью музыки слух обратно возвращал.

Кто знает где он теперь и что с ним?

Есть тут такие кому он помог?

Изменено пользователем Стёпа
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Добрый день!

Являюсь мамой слабослышащего ребенка, 7 лет, 3/4 степень тугоухости. Сурдопедагоги рекомендуют развивать остатки слуха (заниматься без аппаратов). Ребенок не хочет этого делать (отказывается быть глухой ( с ее слов)). Поделитесь, пожалуйста, есть ли в таких занятиях практический смысл (поможет ли удержать остатки  слуха, улучшить восприятие в аппаратах и т.п.). Если имеет смысл, может поделитесь опытом ( в том числе и взрослые пользователи), как Вы тренируете остаточный слух. в каких ситуациях Вам это делать комфортнее.

Заранее большое спасибо.

Цель занятия по РСВ (развитию слухового восприятия) развивать слуховое восприятие и вытягивать,увеличивать расстояние.Если ребенок воспринимает речь около ушной раковины,то постепенно увеличиваем расстояние до 10-15см.Потом еще на 10-15см.

Заниматься нужно каждый день. Материал для РСВ определите с сурдопедагогом.

Ссылка на сообщение
Мариша-Мариночка

Марина-Мариночка, а не может подсесть слух от наушников? Ведь даже с обычным слухом не рекомендуется на большое громкости и много слушать музыки. А здесь большая громкость в уши? В сурдологами это не обсуждали?

@Бантик,А я слушаю не на большой,а на средней громкости и понемногу. 

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

А работа с ребенком со слуховыми аппаратами - это не тренировка остатков слуха?

Ведь ребенок в любом случае воспринимает звук "остатками слуха"?

Хотя такой вид работы (на голое ухо) тоже может приносить свою пользу...

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Добрый день!

Являюсь мамой слабослышащего ребенка, 7 лет, 3/4 степень тугоухости. Сурдопедагоги рекомендуют развивать остатки слуха (заниматься без аппаратов). Ребенок не хочет этого делать (отказывается быть глухой ( с ее слов)). Поделитесь, пожалуйста, есть ли в таких занятиях практический смысл (поможет ли удержать остатки  слуха, улучшить восприятие в аппаратах и т.п.). Если имеет смысл, может поделитесь опытом ( в том числе и взрослые пользователи), как Вы тренируете остаточный слух. в каких ситуациях Вам это делать комфортнее.

Заранее большое спасибо.

Меня тренировали слышать и в СА и без СА. Со временем я начинала лучше слышать и без СА, слух обострялся, но при условии ежедневных тренировок как минимум час и должен был пройти хотя бы месяц,

Попробуйте проконсультироваться с другими сурдопедагогами на всякий.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Дэйна, спасибо большое за информацию. Ребенок не хочет тренироваться. Не нахожу в себе сил ее заставлять. И так с 3 -х лет (после потери слуха) бесконечная работа над речью. Она же видит, что одноклассники в школе (мы уже в первом классе) этого не делают, очень не любит заниматься с сурдопедагогом (устала, скучно). Может и надо было идти в спецшколу, где бы видела, как дети другие тоже занимаются. Но нам куча специалистов  (я специально многих объездила, не сама принимала такое решение) не рекомендовала (сейчас там практически не осталось деления по уровням развития, соответственно, большой риск, что ребенок уйдет в жестовую  речь и все усилия пойдут прахом), да и ездить через всю Москвы не вариант (мы часто болеем). Я так и не поняла, насколько нужно это делать, какую цель и мотивацию ставить перед ребенком. Все равно без аппарата она не может нормально слышать :-(

Ссылка на сообщение

Дэйна, спасибо большое за информацию. Ребенок не хочет тренироваться. Не нахожу в себе сил ее заставлять. И так с 3 -х лет (после потери слуха) бесконечная работа над речью. Она же видит, что одноклассники в школе (мы уже в первом классе) этого не делают, очень не любит заниматься с сурдопедагогом (устала, скучно). Может и надо было идти в спецшколу, где бы видела, как дети другие тоже занимаются. Но нам куча специалистов  (я специально многих объездила, не сама принимала такое решение) не рекомендовала (сейчас там практически не осталось деления по уровням развития, соответственно, большой риск, что ребенок уйдет в жестовую  речь и все усилия пойдут прахом), да и ездить через всю Москвы не вариант (мы часто болеем). Я так и не поняла, насколько нужно это делать, какую цель и мотивацию ставить перед ребенком. Все равно без аппарата она не может нормально слышать :-(

Скажите, а музыку она любит, петь? Надо искать способы ее замотивировать заниматься как-то....

Ссылка на сообщение

Даена, спасибо за ответ. Музыку и пение любит средне, ходили на вокал, неплохо петь научились, но в группе ей не нравиться, громко, не комфортно. Но это же в аппаратах все происходит. Я стараюсь с ней вечером без аппаратов разговаривать. Но, там, конечно, вытягивания звуков особенно не происходит...

Ссылка на сообщение

Поделюсь опытом. 3-4 степень у меня с младенчества, всегда со мной разговаривали близко, четко и внятно. Без СА, тогда их не было у нас, почти полвека назад. Сейчас СА ношу, 2 года уже. Но речь развита, образование высшее медицинское, петь и танцевать обожаю. В наушниках слушаю ТВ на компе, музыку.

Так что надо с ребенком обязательно заниматься, чтобы умел пользоваться своими ресурсами, не только СА. Ведь иногда бывает, что в СА чего-то не успеешь уловить, а по артикуляции отреагируешь верно в ответ. Так что я ЗА обучение у сурдологов и логопедов.

Я в детстве тоже не любила заниматься, а сейчас благодарна взрослым за ту помощь.

Изменено пользователем Maale Rosh
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

Спасибо большое за комментарии. Будем стараться. С сурдопедагогом, одним из лучших в Москве занимаемся с 3-х лет ( с момента потери слуха) 2 раза в неделю. Это заставляю, как и ее домашние задания. Сейчас удалось замотивировать на отработку шепотной речи - не всегда понимает учителя, тихо говорящих детей.  Как начинаем шепот отрабатывать, вытягиваем хорошо,  сразу в школе лучше все становиться. Буду думать, как замотивировать на работу без аппарата.

Ссылка на сообщение

Мне кажется, что снять со с/с ребенка аппараты и сказать "прислушивайся", это все равно что снять с сильно близорукого или дальнозоркого очки и сказать "присматривайся" (и поставить перед ним картинки с мелкими деталями, которые он видеть в принципе не может). То есть действие может вызвать ожидаемый закономерный протест.

 

Мне кажется, тут есть два выхода - в игровой форме тренировать коммуникации (слухо-зрительное восприятие). Мотивация простая - в некоторых местах, где ты можешь оказаться без аппарата (пляж, баня, бассейн, какие-то спортивные игры с риском травматизма) - все равно надо общаться с людьми, а значит, их понимать. При этом тренируется не столько слух, сколько другие способы получать и анализировать информацию. От чтения по губам до ситуационной сообразительности, основанной на знаний правил поведения и общения.

 А второй - тренировка именно вербальных способностей (то есть не периферического, а центрального слуха), то есть готовность угадывать слова по контуру, расшифровывать фразы по рисунку. Чем богаче у человека словарный запас (и опыт восприятия), тем лучше эта способность восстанавливать недостающую информацию.

 

И важный вопрос - правильная доза. То есть - без фанатизма, чтобы не вызвать негативной реакции. Мне кажется, можно заниматься курсами, с перерывами, по павловской логике "лучший отдых - эта смена форм труда"). Нельзя человека все время мариновать в его слабых местах, важно уделять время тому, что у него получается легко и хорошо (для ровного хорошего настроения, на котором и сложные занятия более успешны).

  • Лайк 8
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...