ЮляК 1 Опубликовано 20 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 20 Ноября 2015 Здравствуйте! Я работаю в муз школе. Ко мне в класс попал мальчик-слабослышащий. Диагноз я не знаю. Мне известно только, что до 4 лет он не слышал и , практически, не говорил.Сейчас ему 9. Он носит на обоих ушках аппаратики. Если забудет надеть-слышит меня плохо, поэтому просто играем с ним и рисуем в такие дни. Очень хорошо слышит низкие ноты. Потрясающее чувство ритма. А какие у него умные глазки, какой он добрый и старательный! У меня такая просьба-может кто-то знает, как заниматься с такими ребятами? Он уже играет небольшие очень простые пьески. Часто слушает музыку чз руки-кладет на инструмент и слушает, что я играю. Мне с ним заниматься интересно, и ему нравится. А больше всего ему нравится быть как все! Я хочу ему в этом помочь.Пусть это будет минимум знаний и умений, но мой неунывающий чудо-ученик прикоснеться к прекрасному. Отзовитесь те, кто работает с такими детьми. Может у родителей есть опыт? Или посоветуете какую литературу почитать. 1 Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 21 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 21 Ноября 2015 Юля, слабослышащий мальчик слышит многие ноты как одинаковые по высоте. В первую очередь проверьте, при нажатии каких клавиш он слышит разные по высоте звуки (но не по громкости). Для этой цели лучше подходит флейта, чем пианино, так как меньше гармонических составляющих влияют на тембр. Подробное описание занятий с такими детьми есть в книге И.С. Белик "Музыка против глухоты". Цитата: "Большинство моих учеников (9 из 12-ти) не узнают на слух одноголосные мелодии песен, которые они сами играют и поют. В лучшем случае определяют их по ритмическому рисунку, подставляя слова" (с.32). В С.-П. эта книга есть объединении АРДИС (ассоциация родителей детей инвалидов по слуху). Телефон офиса АРДИС 579-20-23 (раньше был такой). Информация должна быть в Интернете. Ссылка на сообщение
Ракета 16 Опубликовано 28 Ноября 2015 Поделиться Опубликовано 28 Ноября 2015 слабослышащий мальчик слышит многие ноты как одинаковые по высоте Потрясающее чувство ритма. Есть такая вещь, как музыкальный слух. Это и есть умение определять точную высоту звука(разумеется, физически слышимого). При абсолютном муз.слухе высота звука определяется вне зависимости от других звук, ранее/позднее взятых, при относительном - высота определяется в сравнении с другими. Скорее всего, у ребёнка... почти нет муз.слуха(не обижайтесь). И это не зависит от степени снижения, если, ещё раз говорю, те звуки, которые ребёнок по высоте НЕ РАЗЛИЧАЕТ, способен ПРОСТО УСЛЫШАТЬ. Отсутствие муз.слуха бывает и у хорошо слышащих. Тема обучения музыке при нарушении слуха уже немного обсуждалась. Для "общего развития" советую, хотя это просто был поиск глухих и слабослышащих музыкантов. Ссылка на сообщение
AndreyLu 512 Опубликовано 2 Декабря 2015 Поделиться Опубликовано 2 Декабря 2015 Когда мы настраивали СА на Беговой, сурдолог рассказывала нам историю, что был у нее мальчик с 4 степенью и с идеальным музыкальным слухом. Поддержу предыдущих, не надо путать слух и музыкальный слух. А про ученика ЮлиК, могу предложить попробовать с ним духовые инструменты с низким тембром. Это настоящая мужская вещь )) Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти