Перейти к контенту

А вы готовы заплатить, чтобы вас оставили в покое?


blondex

Рекомендуемые сообщения

Правда нужно официально это дело оформить, суд, присяжные, правда не знаю как эта процедура совершается, но девушка должна получить материальную помощь за бросание, единовременную, чтобы никто это не посчитал это взяткой вымогательством, а через компетентные органы единожды, ну как когда детей бросают, женщине выплачивают алименты, и то не пожизненно а пока ребёнки вырастут.

Ссылка на сообщение

 

 


она так надеялась что поженятся и будут жить счастливо, а это дурак подлый хам, пусть заплатит

 

 


суд, присяжные

эх, бедняжка... она так надеялась, так надеялась, а он.... а он...  под суд его. отобрать у него всё. пусть узнает, где раки зимуют, и затем сдохнет одиноким, никому не нужным ссаным бомжом, обнимая помойный бачок, как свою последнюю надежду и пристанище...

Ссылка на сообщение
  • 4 года спустя...

В ноябре свыше 1 тысячи подмосковных учителей из 29 школ Волоколамск, Красногорск, Чехов, Серпухов, Балашиха, Дубна, Лосино-Петровский, Серебряные Пруды, Ивантеевка, Лобня, Можайск, Орехово-Зуевский, Пушкино, Раменский, Химки, Коломна, Клин, Ленинский, Егорьевск, Жуковский, Истра пройдут обучение сингапурским методикам преподавания", – заявила представитель пресс-службы первого заместителя председателя правительства Московской области – министра образования региона Ольги Забраловой.
Соглашение о сотрудничестве в сфере образования с сингапурской компанией Educare International Consultancy было подписано в 2018 году.
Что это значит : Днем играем в школе в игры, где учитель - модератор. После уроков идем к учителю на платное репетиторство. Итог: у кого есть деньги, тот и поступит в институт.

Вы готовы заплатить, чтобы вас оставили в покое, и вашими детьми занимали бы полностью учителя на платной основе???

Здесь подробнее:

 

 

Цитата

 

Сингапурская экспансия в российское образование

eye.png6.7Kвт, 17/04/2018 - 18:15 | Artem_01ru.gif (7 лет 7 месяцев)
Аватар пользователя Artem_01
540956af0310%5B1%5D.jpg?itok=t9KyD_gh

60% стар­ше­класс­ни­ков и 80% уча­щих­ся млад­ших клас­сов в Син­га­пу­ре поль­зу­ют­ся услу­га­ми ре­пе­ти­то­ров и спе­ци­аль­ных ко­учин­го­вых кол­ле­джей, а по­ло­ви­на син­га­пур­ских ро­ди­те­лей еже­ме­сяч­но тратит не менее 500$ на до­пол­ни­тель­ное обу­че­ние каж­до­го ре­бен­ка. 22 фев­ра­ля 2018 года пресс-центр ми­ни­стер­ства об­ра­зо­ва­ния Мос­ков­ской об­ла­сти со­об­щил о том, что ми­нистр Марина За­ха­ро­ва и ге­не­раль­ный сек­ре­тарь прав­ле­ния син­га­пур­ской ком­па­нии Educare (Educare International Consultancy PTE LTD) Майк Ти­ру­ман под­пи­са­ли со­гла­ше­ние о со­труд­ни­че­стве. В со­от­вет­ствии с со­гла­ше­ни­ем, син­га­пур­ские тре­не­ры ком­па­нии Educare обя­за­лись про­ве­сти обу­че­ние пе­да­го­гов Мос­ков­ской об­ла­сти.

«Часто мы слышим о ли­дер­стве син­га­пур­ской си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния, по­это­му я рада, что под­пи­са­но со­гла­ше­ние с нашими за­ру­беж­ны­ми кол­ле­га­ми», — за­яви­ла За­ха­ро­ва. По мнению ми­ни­стра, при под­держ­ке Educare под­мос­ков­ные учи­те­ля узнают «по­след­ние тен­ден­ции в ми­ро­вой си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния».

От­вле­ка­ясь от ос­нов­ной канвы статьи, хотел бы от­ме­тить, что как та­ко­вой единой ми­ро­вой си­сте­мы об­ра­зо­ва­ния не су­ще­ству­ет. И некор­рект­но одну из мно­же­ства систем об­ра­зо­ва­ния — а именно син­га­пур­скую — при­чис­лять к «по­след­ним тен­ден­ци­ям в ми­ро­вой си­сте­ме об­ра­зо­ва­ния».

Что же про­ис­хо­ди­ло вслед за под­пи­са­ни­ем со­гла­ше­ния?

В ходе двух­днев­но­го тре­нин­га Майк Ти­ру­ман ото­брал наи­бо­лее за­ин­те­ре­со­ван­ных пе­да­го­гов, ко­то­рые затем прошли ста­жи­ров­ку у тре­не­ров Educare. Их обу­че­ние про­хо­ди­ло с 23 по 28 фев­ра­ля 2018 года в гим­на­зии № 11 города Ко­ро­лёв. Про­шед­шие через тре­нин­ги рос­сий­ские пе­да­го­ги по­лу­чи­ли сер­ти­фи­ка­ты Educare.

Сразу же после этого им дали за­да­ние про­ве­сти обу­че­ние коллег из соб­ствен­ных школ. Этим они за­ни­ма­лись до 5 марта под при­смот­ром на­став­ни­ков из Educare. Таким об­ра­зом, зна­чи­тель­ное число пе­да­го­гов из Под­мос­ко­вья были под­го­тов­ле­ны к пре­по­да­ва­нию по син­га­пур­ской ме­то­ди­ке обу­че­ния.

Еще раз под­черк­ну, что уста­нов­ле­ние ли­дер­ства син­га­пур­ской или иной об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы — вопрос неод­но­знач­ный. Есть боль­шое число раз­лич­ных меж­ду­на­род­ных тестов. Ре­зуль­та­ты те­сти­ро­ва­ния по раз­лич­ным тестам для одной и той же страны могут су­ще­ствен­но раз­ли­чать­ся. Син­га­пур ста­биль­но по­ка­зы­ва­ет вы­со­кие ре­зуль­та­ты в рей­тин­ге PISA (те­сти­ро­ва­ние чтения, ма­те­ма­ти­че­ской, есте­ствен­но­на­уч­ной и ком­пью­тер­ной гра­мот­но­сти) и TIMISS (те­сти­ро­ва­ние ма­те­ма­ти­че­ских и есте­ствен­но­на­уч­ных знаний).

При этом Россия также по­ка­зы­ва­ет до­ста­точ­но вы­со­кие ре­зуль­та­ты в этих рей­тин­гах. Осо­бен­но в TIMISS, где наша страна ста­биль­но ока­зы­ва­ет­ся в де­сят­ке ли­де­ров. В рей­тин­ге PIRLS (те­сти­ро­ва­ние ка­че­ства чтения и по­ни­ма­ния текста уча­щи­ми­ся на­чаль­ной школы) Россия в 2016 году заняла первое место, обойдя Син­га­пур. В рей­тин­ге уровня об­ра­зо­ва­ния в стра­нах мира, со­став­лен­ном ООН в 2016 году, Син­га­пур на­хо­дил­ся лишь на 36-м месте, усту­пая России, ко­то­рая за­ни­ма­ет 34-е место.

Как можно видеть, если опи­рать­ся на рей­тин­ги, то нет ни­ка­ких ос­но­ва­ний счи­тать, что син­га­пур­ская си­сте­ма обу­че­ния зна­чи­тель­но лучшей нашей. По­это­му пред­став­ле­ния о ми­ро­вом ли­дер­стве син­га­пур­ской об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мы, мягко говоря, сильно пре­уве­ли­че­ны.

Ого­во­рив это, да­вай­те по­смот­рим, какими зна­ни­я­ми де­лят­ся тре­не­ры из Син­га­пу­ра с рос­сий­ски­ми учи­те­ля­ми.

В статье «Син­га­пур­ская си­сте­ма по­мо­га­ет слабым школам», раз­ме­щен­ной на сайте «Учи­тель­ской газеты» 23 ноября 2017 года, го­во­рит­ся о том, что в 2013 году ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния и науки Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан под­пи­са­ло со­гла­ше­ние с син­га­пур­ской ком­па­ни­ей Educare. В этой же статье со ссыл­кой на учи­те­лей из Та­тар­ста­на опуб­ли­ко­ва­на крат­кая ин­фор­ма­ция об осо­бен­но­стях ис­поль­зу­е­мой син­га­пур­ской ме­то­ди­ки.

Вот что в ней го­во­рит­ся:

«В основе си­сте­мы, по ко­то­рой стро­ят­ся за­ня­тия в син­га­пур­ских школах, — ком­му­ни­ка­тив­ность и со­труд­ни­че­ство уче­ни­ков. Плюс — строго за­дан­ный ал­го­ритм».

Далее статья рас­ска­зы­ва­ет о том, что в син­га­пур­ской си­сте­ме урок стро­ит­ся из раз­лич­ных эле­мен­тов и даже при­во­дит­ся срав­не­ние с кон­струк­то­ром «Лего». Такие эле­мен­ты на рус­ском на­зы­ва­ют­ся «струк­ту­ра­ми». «Каждая струк­ту­ра (всего их 250) имеет жест­кие рамки и соб­ствен­ное на­зва­ние. Со­еди­нять их друг с другом можно в любой по­сле­до­ва­тель­но­сти. На сле­ду­ю­щем уроке пе­да­гог рас­сы­па­ет кон­струк­цию и со­би­ра­ет ее иным спо­со­бом».

Го­во­рит­ся, что все струк­ту­ры про­ну­ме­ро­ва­ны. По­это­му в план за­ня­тий до­ста­точ­но внести номера струк­тур, чтобы потом их ис­поль­зо­вать на уроке.

Одно из тре­бо­ва­ний к со­став­ле­нию плана — подбор ма­те­ри­а­ла таким об­ра­зом, чтобы уче­ни­ки давали самые ко­рот­кие ответы на во­про­сы. Между тем в со­вет­ской школе, как и в школе рос­сий­ской, ко­то­рая пока еще оче­вид­ным об­ра­зом опи­ра­ет­ся на со­вет­ское на­след­ство, всегда це­ни­лись раз­вер­ну­тые ответы. Они по­ка­зы­ва­ют глу­би­ну знаний уче­ни­ка, его по­ни­ма­ние темы и умение фор­му­ли­ро­вать мысли. В угоду чему надо пе­ре­хо­дить с раз­вер­ну­тых от­ве­тов на ответы пре­дель­но ко­рот­кие?

Далее в статье го­во­рит­ся: «Опро­сить надо всех. У каж­до­го ре­бен­ка должно хва­тить вре­ме­ни на ответ, даже если на него в син­га­пур­ской си­сте­ме дается не более 30 секунд. Оп­ти­маль­ный ва­ри­ант ответа — 10–20 секунд. Время всегда за­се­ка­ет­ся. В ка­би­не­те обя­за­тель­но должны на­хо­дить­ся часы».

Одним из важных эле­мен­тов син­га­пур­ской си­сте­мы яв­ля­ет­ся то, что класс раз­би­ва­ет­ся на пары или на группы. После того, как учи­тель задает вопрос, каждый ученик должен от­ве­тить на него, а также помочь с от­ве­том своему соседу. И только в этом случае пара или группа по­лу­чит от учи­те­ля хо­ро­шую оценку. При этом под­сказ­ки де­ла­ют­ся по ко­ман­де учи­те­ля. В син­га­пур­ской си­сте­ме почти все дей­ствия уче­ни­ков де­ла­ют­ся по ко­ман­де (именно по ко­ман­де) учи­те­ля.

Далее го­во­рит­ся: «Авторы ме­то­ди­ки пред­ла­га­ют делить уче­ни­ков в классе на четыре уровня успе­ва­е­мо­сти. Их рас­са­жи­ва­ют так, чтобы они ока­зы­ва­ли друг другу помощь. Если в классе 40 че­ло­век, об­ра­зу­ют­ся группы по 8 уче­ни­ков...

Пе­да­гог ста­но­вит­ся мо­де­ра­то­ром дис­кус­сии. Ему легче про­ве­рять прой­ден­ный ма­те­ри­ал и вы­де­лять время для объ­яс­не­ния нового».

В об­суж­да­е­мой си­сте­ме ме­то­ди­сты дей­ству­ют по­сле­до­ва­тель­но: они ну­ме­ру­ют всё. Ну­ме­ру­ют­ся школь­ные столы, дети и так далее. Дети ка­жут­ся ко­ле­си­ка­ми и вин­ти­ка­ми внутри по­сто­ян­но скла­ды­ва­е­мых и рас­сы­па­е­мых ку­би­ков — струк­тур син­га­пур­ской ме­то­ди­ки.

Из вы­ше­ска­зан­но­го можно сде­лать за­клю­че­ние, что тре­не­ры Educare обу­ча­ют рос­сий­ских учи­те­лей ме­то­ди­ке про­ве­де­ния школь­ных за­ня­тий. И при этом «син­га­пур­ский» урок, на ко­то­ром учи­тель яв­ля­ет­ся «мо­де­ра­то­ром» учеб­но­го про­цес­са, про­ти­во­по­став­ля­ет­ся клас­си­че­ско­му, при­выч­но­му нам уроку.

Между тем ин­те­рес­но озна­ко­мить­ся с мне­ни­ем пре­по­да­ва­те­ля уни­вер­си­те­та Мак­ку­о­ри (одного из ве­ду­щих ав­стра­лий­ских уни­вер­си­те­тов) Аманды Вайс. Она утвер­жда­ет, что в от­че­тах об успе­хах школь­ни­ков Син­га­пу­ра ничего не го­во­рит­ся о роли част­но­го обу­че­ния. При этом, по словам Вайс, 60 % стар­ше­класс­ни­ков и 80 % уча­щих­ся млад­ших клас­сов в Син­га­пу­ре поль­зу­ют­ся услу­га­ми ре­пе­ти­то­ров и спе­ци­аль­ных ко­учин­го­вых кол­ле­джей, а по­ло­ви­на син­га­пур­ских ро­ди­те­лей еже­ме­сяч­но тратит не менее 500$ на до­пол­ни­тель­ное обу­че­ние каж­до­го ре­бен­ка. Пре­по­да­ва­тель на­зы­ва­ет эти цифры по­ра­зи­тель­ны­ми. Аманда Вайс утвер­жда­ет, что именно част­ным обу­че­ни­ем и ин­ди­ви­ду­аль­ной ра­бо­той со школь­ни­ка­ми объ­яс­ня­ют­ся их вы­со­кие ре­зуль­та­ты.

Так что же по­лу­ча­ет­ся? Не ме­то­ди­ке про­ве­де­ния школь­ных за­ня­тий, а за­ня­ти­ям с ре­пе­ти­то­ра­ми Син­га­пур обязан успе­ха­ми в меж­ду­на­род­ных те­сти­ро­ва­ни­ях?

В от­ли­чие от син­га­пур­ской си­сте­мы, где всё за­ня­тие стро­ит­ся строго из огра­ни­чен­но­го (пусть и не малого) числа эле­мен­тов, учи­тель в России имеет ши­ро­кие воз­мож­но­сти для твор­че­ско­го про­ве­де­ния за­ня­тий с детьми. Я видел мно­же­ство самых раз­но­об­раз­ных сце­на­ри­ев школь­ных уроков, ко­то­рые вклю­ча­ли ин­тен­сив­ную работу в группе, быст­рую про­вер­ку знаний каж­до­го уче­ни­ка в классе, со­став­ле­ние уче­ни­ка­ми за­да­ния друг для друга и т. д. Рос­сий­ские учи­те­ля не хуже син­га­пур­ских умеют изоб­ре­тать «струк­ту­ры». Но одно дело, когда пе­да­гог про­яв­ля­ет твор­че­ство и сам от­ве­ча­ет за ре­зуль­тат. Другое дело — когда ему сверху на­вя­зы­ва­ют чужое «до­сти­же­ния», за­жи­ма­ю­щие пе­да­го­га в стро­гие рамки, огра­ни­чи­ва­ю­щие его твор­че­ство.

Ин­те­рес­ные за­ме­ча­ния по поводу син­га­пур­ской ме­то­ди­ки вы­ска­за­ны в статье «Пример Син­га­пу­ра — учи­те­лям наука» на сайте элек­трон­но­го СМИ «Пед­со­вет» (статья раз­ме­ще­на 11 де­каб­ря 2017 года). Про­ци­ти­рую несколь­ко кри­ти­че­ских за­ме­ча­ний автора.

«Для тех, кто не знает: есть такая син­га­пур­ская модель об­ра­зо­ва­ния, во многом «под­пи­ты­ва­ю­щая» ны­неш­ние успехи страны в эко­но­ми­ке и науке. И ру­ко­вод­ство РТ (Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан — С.Т.), по­се­тив Юго-Во­сточ­ную Азию, решило немед­лен­но внед­рять и про­дви­гать эту модель — как они ее по­ни­ма­ют.

А вос­при­ня­ли они ее, будучи неспе­ци­а­ли­ста­ми в пе­да­го­ги­ке, на уровне внеш­них при­зна­ков. Что нор­маль­но. И пе­да­го­ги­че­ское на­чаль­ство, ко­неч­но, сде­ла­ло «под ко­зы­рек». Что, увы, есте­ствен­но. И вот ныне учи­те­лей пе­ри­о­ди­че­ски со­би­ра­ют в по­ме­ще­нии, где столы со­став­ле­ны квад­ра­ти­ка­ми на 4 пер­со­ны, а по сцене рас­ха­жи­ва­ют с хищным видом ор­га­ни­за­то­ры (порой и ино­стран­цы — на хо­ро­шее дело ни­ка­ких го­су­дар­ствен­ных денег не жалко). А значит, в бли­жай­шие 4–6 часов по­пав­шим «под Син­га­пур» пред­сто­ит ри­со­вать кар­тин­ки, рас­чер­чи­вать на че­ты­рех­уголь­ни­ки листы А4, по ко­ман­де изоб­ра­жать нечто вроде «ру­чей­ка» и по сиг­на­лу ве­ду­ще­го под­ни­мать вверх руки, де­мон­стри­руя управ­ля­е­мость и по­слу­ша­ние.

Не знаю, как кому, а мне эти дет­са­дов­ские упраж­не­ния для взрос­лых до боли на­по­ми­на­ют ха­рак­тер­ные приемы се­те­во­го мар­ке­тин­га с при­ме­сью тим­бил­дин­га.

Судите сами:

вы­пол­ня­ет­ся боль­шое число неслож­ных за­да­ний (оче­вид­ная цель — со­здать у ре­ци­пи­ен­тов ощу­ще­ние успеха);
этапы и про­це­ду­ры име­ну­ют­ся звуч­ны­ми и непо­нят­ны­ми ауди­то­рии ино­стран­ны­ми тер­ми­на­ми (на­при­мер, «хай файв», «клок баддис», «мэнэдж мэт» — каково?);
ве­ду­щий на­стой­чи­во по­вто­ря­ет одни и те же сло­вес­ные кон­струк­ции («хай файв» и вовсе про­из­но­сит­ся всякий раз, когда уче­ни­ки на­чи­на­ют шуметь и раз­го­ва­ри­вать, то есть каждые 3–4 минуты);
шоу ори­ен­ти­ро­ва­но ис­клю­чи­тель­но на ко­манд­ные и груп­по­вые дей­ствия в ущерб ин­ди­ви­ду­аль­ным; неве­ро­ят­но мо­но­тон­ное, «кон­вей­ер­но­го» типа дей­ство вдо­ба­вок от­ли­ча­ет­ся чрез­мер­ной (с учетом за­пла­ни­ро­ван­но­го ре­зуль­та­та) дли­тель­но­стью».
Чтобы быть объ­ек­тив­ным, я должен ска­зать, что есть разные отзывы о син­га­пур­ской ме­то­ди­ке. Неко­то­рые учи­те­ля го­во­рят, что ме­то­ди­ка хо­ро­шая, нужно просто уметь пра­виль­но поль­зо­вать­ся. На­при­мер, в статье Дмит­рия Мза­лев­ско­го «Это как — можно ходить по классу и раз­го­ва­ри­вать вслух?» при­ве­де­но такое мнение пе­да­го­га:

«Си­сте­му при­ня­ли не все. Учи­те­ля, уче­ни­ки, ро­ди­те­ли го­во­ри­ли, мол, это не ра­бо­та­ет, это неэф­фек­тив­но. Но учи­тель должен быть гибким и от­кры­тым к экс­пе­ри­мен­там... Многое за­ви­сит от про­фес­си­о­на­лиз­ма учи­те­ля и его умения найти пра­виль­ное при­ме­не­ние этим ме­то­ди­кам. Если при­ме­нять их непра­виль­но, не по­ни­мая основ, всё пре­вра­тит­ся в фарс. Син­га­пур­ские тех­но­ло­гии как топор: можно че­ло­ве­ка убить, а можно пре­крас­ный дом по­стро­ить. А потому глав­ной про­бле­мой этой си­сте­мы яв­ля­ет­ся не сама си­сте­ма как та­ко­вая, а про­фес­си­о­наль­ная под­го­тов­ка учи­те­ля».

На это хо­чет­ся воз­ра­зить: поз­воль­те, если тре­не­ры из Син­га­пу­ра не обу­чи­ли учи­те­лей, как пра­виль­но при­ме­нять пред­став­лен­ную ими ме­то­ди­ку, если учи­те­ля не по­ни­ма­ют, как при­спо­со­бить ее к своему пред­ме­ту и нужно ли это делать, то по­доб­ные тре­нин­ги — это и есть фарс. Еще боль­ший фарс — это когда про­шед­шие пя­ти­днев­ный тре­нинг пе­да­го­ги, ни разу еще не при­ме­няв­шие по­лу­чен­ные знания на прак­ти­ке, на­чи­на­ют учить «син­га­пур­ке» своих коллег. За­яв­ле­ние о том, что про­бле­ма здесь в учи­те­лях, а не в тре­не­рах, вы­гля­дит как по­пыт­ка валить с боль­ной головы на здо­ро­вую.

Стоит об­ра­тить вни­ма­ние и на то, как Educare про­дви­га­ет син­га­пур­скую модель урока в России. Сек­ре­тарь прав­ле­ния син­га­пур­ской ком­па­нии Educare Майк Ти­ру­ман заявил в 2011 году, что раз­ни­ца между син­га­пур­ской и рос­сий­ской об­ра­зо­ва­тель­ной си­сте­мой — «20–25 лет от­ста­ва­ния». По сути, про­ти­во­по­став­ля­ют­ся две ме­то­ди­ки: син­га­пур­ская и рос­сий­ская, при этом рос­сий­ская объ­яв­ля­ет­ся уста­рев­шей и не со­от­вет­ству­ю­щей по­след­ним тен­ден­ци­ям в сфере об­ра­зо­ва­ния. И это при том, что рей­тин­ги такого раз­ры­ва не по­ка­зы­ва­ют. То есть данное утвер­жде­ние аб­со­лют­но го­ло­слов­но и рас­счи­та­но на некри­ти­че­ски мыс­ля­щую ауди­то­рию. И та­ко­вая на­хо­дит­ся не только среди пе­да­го­гов, но и среди чи­нов­ни­ков от об­ра­зо­ва­ния.

Ком­па­ния Educare ак­тив­но ра­бо­та­ет в России с 2010 года. За несколь­ко лет ей уда­лось за­кре­пить­ся в несколь­ких ре­ги­о­нах. На­чи­на­лось всё в Та­тар­стане. В 2010 году Майк Ти­ру­ман принял уча­стие во Все­рос­сий­ском фе­сти­ва­ле школь­ных учи­те­лей, про­хо­див­шем в Ка­зан­ском фе­де­раль­ном уни­вер­си­те­те.

В 2011 году жур­на­лист Тина Кан­де­ла­ки в статье «Новый та­тар­ский учи­тель. Син­га­пур­ский ва­ри­ант» за­яви­ла о том, что в Та­тар­стане в ка­че­стве эта­ло­на об­ра­зо­ва­ния при­ня­ли Син­га­пур, и что «этому факту мы, без­услов­но, можем за­ви­до­вать». Здесь мы снова встре­ча­ем­ся с Майком Ти­ру­ма­ном: «Все лето Майк и его друзья из ком­па­нии Eduсare, на­ня­той рес­пуб­ли­кан­ским пра­ви­тель­ством, обу­ча­ли сотни своих та­тар­ских коллег в 8 школах Казани».

В апреле 2012 года пред­ста­ви­те­ля­ми ком­па­нии Educare про­ве­ли об­ра­зо­ва­тель­ный се­ми­нар для пре­по­да­ва­те­лей Ин­сти­ту­та пе­да­го­ги­ки и пси­хо­ло­гии КФУ.

В сен­тяб­ре 2012 года пре­зи­дент Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан Рустам Мин­ни­ха­нов во время визита в Син­га­пур по­се­тил школу Hwa Chong Institution. Во время этого визита пре­зи­ден­та со­про­вож­да­ла Лилия Му­ха­мет­ши­на — пред­ста­ви­тель ком­па­нии Educare, ко­то­рый от­ве­ча­ет за со­труд­ни­че­ство с рус­ско­го­во­ря­щи­ми ре­ги­о­на­ми. К слову, Му­ха­мет­ши­на часто ра­бо­та­ет в паре с Майком Ти­ру­ма­ном. ИА Татар-информ утвер­жда­ет, что Мин­ни­ха­нов остал­ся до­во­лен ви­зи­том в Hwa Chong Institution и вы­ра­зил го­тов­ность со­труд­ни­чать с Син­га­пу­ром в сфере об­ра­зо­ва­ния. С этого мо­мен­та на­чи­на­ет­ся по­бед­ное ше­ствие «син­га­пур­ки» в школах Та­тар­ста­на.

В ноябре 2012 года пре­зи­дент Та­тар­ста­на встре­тил­ся с Майком Ти­ру­ма­ном в Ка­зан­ском кремле. Пресс-служба пра­ви­тель­ства Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан пишет: «Сто­ро­ны об­су­ди­ли пер­спек­ти­вы при­сут­ствия ком­па­нии Educare на об­ра­зо­ва­тель­ном рынке Та­тар­ста­на, воз­мож­ность со­зда­ния в рес­пуб­ли­ке эф­фек­тив­ной си­сте­мы ме­то­до­ло­ги­че­ско­го ко­учин­га школь­ных учи­те­лей, а также со­зда­ние си­сте­мы ав­тор­ско­го раз­ви­тия со­дер­жа­ния школ с учетом ми­ро­во­го опыта и другие во­про­сы».

В 2013 году ми­ни­стер­ство об­ра­зо­ва­ния и науки Рес­пуб­ли­ки Та­тар­стан за­клю­чи­ло со­гла­ше­ние с Educare об обу­че­нии учи­те­лей по син­га­пур­ским ме­то­ди­кам. В ав­гу­сте 2013 газета «Ве­чер­няя Казань» со­об­щи­ла о рес­пуб­ли­кан­ском пед­со­ве­те в Арске, на ко­то­ром при­сут­ство­ва­ли пре­зи­дент Та­тар­ста­на и Майк Ти­ру­ман. Син­га­пу­рец вы­сту­пил с кри­ти­кой «тра­ди­ци­он­но­го» школь­но­го об­ра­зо­ва­ния, заявив, что оно уби­ва­ет лю­бо­пыт­ство.

Газета со­об­щи­ла: «Та­тар­стан­цев ждет оче­ред­ной экс­пе­ри­мент. В ав­гу­сте син­га­пур­цы про­ве­ли обу­че­ние 400 ме­то­ди­стов учре­жде­ний об­ра­зо­ва­ний РТ, а в конце сен­тяб­ря лучшие из них при­сту­пят к обу­че­нию 10 тысяч учи­те­лей рес­пуб­ли­ки. Плоды этой под­го­тов­ки школь­ни­ки могут по­чув­ство­вать уже в ноябре».

Educare плотно обос­но­ва­лась в Та­тар­стане, однако ком­па­ния не пре­кра­ща­ла по­пы­ток раз­вить успех и в других рос­сий­ских ре­ги­о­нах. В 2013 году она по­пы­та­лась за­кре­пить­ся в Ижев­ске, в 2014 году — во Вла­ди­во­сто­ке, в 2015 году — в Тюмени, в 2016-м — в Омске.

На сайте об­ра­зо­ва­тель­но­го про­ек­та «Эф­фек­тив­ная школа» со­об­ща­ет­ся, что в де­каб­ре 2016 года на се­ми­на­ре для ди­рек­то­ров школ в Казани ру­ко­во­ди­тель Ин­сти­ту­та об­ра­зо­ва­ния Высшей школы эко­но­ми­ки (НИУ ВШЭ) И. Д. Фрумин встре­тил­ся с Майком Ти­ру­ма­ном, ко­то­рый к этому вре­ме­ни занял пост пред­се­да­те­ля Educare. НИУ ВШЭ и Educare под­пи­са­ли ме­мо­ран­дум о со­труд­ни­че­стве. Сто­ро­ны до­го­во­ри­лись со­труд­ни­чать в об­ла­сти про­фес­си­о­наль­но­го раз­ви­тия ра­бот­ни­ков об­ра­зо­ва­ния школ с низ­ки­ми ре­зуль­та­та­ми обу­че­ния, функ­ци­о­ни­ру­ю­щи­ми в небла­го­при­ят­ных со­ци­аль­ных усло­ви­ях. Кроме того, Майк Ти­ру­ман по­лу­чил при­гла­ше­ние участ­во­вать в работе экс­перт­ной группы по на­прав­ле­нию «Об­ра­зо­ва­ние», ко­то­рая за­ни­ма­лась раз­ра­бот­кой Стра­те­гии со­ци­аль­но-эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­де­ра­ции до 2035 года.

В ок­тяб­ре 2017 года Майк Ти­ру­ман провел се­ми­нар для ди­рек­то­ров под­мос­ков­ных школ, на се­ми­на­ре при­сут­ство­ва­ла ми­нистр об­ра­зо­ва­ния Мос­ков­ской об­ла­сти Марина За­ха­ро­ва. А в ноябре 2017 гу­бер­на­тор Мос­ков­ской об­ла­сти Андрей Во­ро­бьев по­се­тил уже зна­ко­мую нам син­га­пур­скую школу Hwa Chong Institution.

Итак, мы видим, что Educare вполне успеш­но про­дви­га­ет себя в России. Нет ос­но­ва­ний думать, будто это про­дви­же­ние за­кон­чит­ся в Под­мос­ко­вье. Скорее на­о­бо­рот — укре­пив­шись в Под­мос­ко­вье, а затем и в Москве, Educare по­лу­чит пре­крас­ную воз­мож­ность зайти в любой рос­сий­ский регион.

От­ме­тим, что «син­га­пур­ку» в рос­сий­ских ре­ги­о­нах про­дви­га­ют не от­дель­ные пе­да­го­ги-эн­ту­зи­а­сты, это де­ла­ет­ся «сверху». Пе­да­го­гов со­би­ра­ют на тре­нин­ги и се­ми­на­ры вне за­ви­си­мо­сти от того, что они думают по поводу ино­стран­ной ме­то­ди­ки. Оче­вид­но, Майку Ти­ру­ма­ну и его кол­ле­гам из ком­па­нии Educare уда­ет­ся на­ла­жи­вать кон­так­ты с рос­сий­ски­ми чи­нов­ни­ка­ми.

Как мне ка­жет­ся, то, чем за­ни­ма­ет­ся ком­па­ния Educare в России, можно на­звать «мо­не­ти­за­ци­ей» об­ра­зо­ва­тель­но­го рей­тин­га. Вы­со­кие ре­зуль­та­ты Син­га­пу­ра по неко­то­рым меж­ду­на­род­ным рей­тин­гам дают воз­мож­ность го­во­рить: «У нас самая про­дви­ну­тая си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния. Хотите, мы и вас научим?» Рос­сий­ский чи­нов­ник со­гла­ша­ет­ся, потому что на него про­из­во­дят впе­чат­ле­ние ре­зуль­та­ты меж­ду­на­род­ных тестов, ис­то­рия «взлета» Син­га­пу­ра и пре­зен­та­ция школы Hwa Chong Institution.

Но ведь в ре­аль­но­сти речь идет не о том, чтобы вос­про­из­ве­сти в России син­га­пур­скую си­сте­му об­ра­зо­ва­ния, а всего лишь о том, чтобы взять из этой си­сте­мы один ма­лень­кий ку­со­чек — пред­ло­жить рос­сий­ско­му учи­те­лю другую форму про­ве­де­ния урока! В этом бизнес ком­па­нии Educare. Что нужно сде­лать для того, чтобы этот бизнес успеш­но шел? Нужно убе­дить чи­нов­ни­ка, что рос­сий­ские оте­че­ствен­ные ме­то­ди­ки уста­ре­ли, что они никуда не го­дят­ся.

«Син­га­пур­ку» на­саж­да­ют в школы под раз­го­во­ры об уста­рев­шем, неэф­фек­тив­ном и скуч­ном «тра­ди­ци­он­ном» школь­ном об­ра­зо­ва­нии. Фор­му­ла «тра­ди­ци­он­ное об­ра­зо­ва­ние уби­ва­ет лю­бо­пыт­ство» — это по­се­рьез­нее даже, чем зна­ме­ни­тая фраза ми­ни­стра Фур­сен­ко о том, что высшая ма­те­ма­ти­ка уби­ва­ет кре­а­тив­ность. Это самая на­сто­я­щая ди­вер­сия против рос­сий­ско­го об­ра­зо­ва­ния.

Си­сте­ма об­ра­зо­ва­ния — это не набор об­ра­зо­ва­тель­ных тех­но­ло­гий. Она неот­де­ли­ма от об­ще­ства, от его куль­ту­ры, цен­но­стей и иде­а­лов. Рос­сий­ские учи­те­ля могут изу­чать син­га­пур­скую си­сте­му, брать из нее лучшее. Но на­вя­зы­вать учи­те­лям «син­га­пур­ку» под пред­ло­гом, что оте­че­ствен­ные ме­то­ди­ки плохи — недо­пу­сти­мо.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...