Гесеp 1 114 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Общаюсь с мамой одной девочки с проблемами слуха, она мне задала сегодня такой вот вопрос, я решил что на форуме лучше его выложить,чтобы наши КИшники и противники КИ свои аргументы высказали.Для полноты мнений, так сказать "......Почему в школе все учителя так против того, что бы мы девочке делали КИ?...Причем один из аргументов, что имплантировав, мы выдернем ребенка их его среды. Это они о чем???"..... Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 либо учителя боятся со сложностями либо они не знаю что такое КИ, и чем едят а есть и третий вариант, - КИ дорогая штука, и могут потерять или поломать или хз че. Тока не известно, сколько лет девочке, какая школа, какие учителя... тут уйма вопросов Ссылка на сообщение
Гесеp 1 114 Опубликовано 29 Сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Мерлин, я уточню подробности, или может быть мама девочки сама напишет, но судя по вопросу учителя аргументируют все тем,что "глухого ребенка выдернут из среды". Вообще наверное от возвраста зависит, все таки три года, пять или девять-это разные вещи, в девять ребенок наверное уже привыкает к какому-то кругу общения, но я лично не вижу особой проблемы при переходе из мира глухих в мир слышащих. Хотя может я и ошибаюсь, поэтому и интересно было бы послушать наших ребят- и спецов, что они про это думают Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Гесер, тут еще и от человека зависит и от общества и друзей 50 на 50, могут и выдернуть из общества, а может и нет где то тема была, как одному человеку сделали ки, но с родителями общается а с друзьями с ЖЯ Ссылка на сообщение
Гесеp 1 114 Опубликовано 29 Сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 где то тема была, как одному человеку сделали ки, но с родителями общается а с друзьями с ЖЯ да,наверное возраст играет роль, и среда обитания. Поэтому наверное возраст действительно важен-насколько ребенок привык к тому кругу общения 1 Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 (изменено) @Гесеp, самое главное узнать мнение ребенка, какой стиль общения, о чем мечтает и думает, какой выбор сделал/а готов пожертвовать обществом? Других вопросов у меня нет, ждем что скажут остальные Изменено 29 Сентября 2014 пользователем Волшебный Мерлин Ссылка на сообщение
Devotee 2 162 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 сколько лет девочке? знает ли жесты? Ссылка на сообщение
Катерина2 30 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Всем доброго дня! Я та самая мама, о которой написал Александр. Дочка у нас приемная. С нами всего месяц. Ей 9 лет. Слух потеряла после менингита, но в каком возрасте болела не известно. В детском доме нет этой информации. Поэтому мы не знаем, начинала ли она говорить или нет в раннем детстве. Она жила в детском доме, где кроме нее не было детей с потерей слуха, но и не было ни воспитателей ни педагогов, которые могли бы ее чему нибудь научить. Тугоухость 4 степени, на правом 80% на левом 95. СА мы ей купили неделю назад. До этого у нее их не было... С интелектом все отлично. В нашей семье нет никого с потерей слуха и опыта общения с глухими людьми у нас никогда не было. Жестов дочь не знает, дактиль знает все буквы, по губам не читает, писать и читать только учится, т.к с 1 сентября пошла в первый класс школы для слабослышащих. В среде глухих никогда не жила, правда ходила немного в 0 класс спец.школы когда жила в детском доме. Но ходила не часто, как мне сказали, т.к не было возможности ее в школу водить. Мы настроились делать КИ, и врачи рекомендуют. Но кнечно предупреждают, что много времени упущено, результат не предсказуем. В школе делать КИ очень не рекомендуют. Причем все учителя. Считают эту затею бессмысленной. Буду очень благодарна за любую информацию и советы. Я настроена сделать все возможное для нашего ребенка. Мы в Москве. 5 Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 @Катерина2, Добрый если у вас и у девочки есть желание то можно идти вперед и ставить КИ Врачи правы, в 9 лет сложно адаптироваться в мире звуков. Также постоянное обучение с педагогами и сурдопедагогов С учителями вроде не понятно, может они боятся сложностей, или у них нет желания заниматься с ребенком. После КИ поменяйте школу, для детей с ки, может и будет результаты Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 (изменено) Решение принимать должны вы сами. Слушать в этом случае нужно врачей . Если нет противопоказаний к КИ. Я сторонник того,что нужно идти в ногу со временем . Заниматься все равно придется и постановкой звуков, и развитием речи,и учить различать звуки . А дело учителей уже учить. Каждый должен заниматься своим делом. Почему учителя против. Какие аргументы они выдвигают. Каждый дает советы исходя из собственного опыта. У кого то положителное отношение,у кого то отрицательное. А вы думайте о том,что будет лучше для вашего ребенка. Только от вас будет зависеть ее дальнейшая судьба. Изменено 29 Сентября 2014 пользователем Тамара Николаевна 3 Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 (изменено) Сначала я подумала, что речь идет о ребенке, который учится в школе глухих и пользуется ЖЯ. То есть ребенок уже в среде (кстати, развивающей и часто комфортной), и именно оттуда жалко его выдернуть без уверенности (или хотя бы высокого шанса) полноценно вписаться в другую (речевую) среду. Вот тут и начинаются замеры прогностических факторов (возраст, мотивация ребенка и родителей, возможность организовать занятия с сурдопедагогом, какие-то особенности здоровья...) Кстати, если ребенок из этой среды после КИ с друзьями и родными продолжает общение на ЖЯ, это не беда, если он приобрел параллельно возможность общения с другими устной речью. Если жестовые друзья не приобрели параллельно с ним такую возможность и он сохраняет с ними общение на ЖЯ, это только хорошо характеризует его как человека. А вот если ЖЯ так и остался основным средством общения, то эффективность КИ под вопросом. И тогда непонятно, а чего ради так мучаться и тратиться - батарейки, проводочки, речевой процессор..... А тут ребенок не находится уже в какой -то среде, в которой он был бы как рыба в воде. И КИ дает ему реальный шанс вписаться в среду слабослышащих более полноценно - с возможностью улучшить понимание и продукцию речи, что улучшит весь образовательный потенциал. Когда специалисты против (педагоги в данном случае) - часто это не запрет, а предупреждение о сложности и рисках, то есть фактически "формирование адекватных ожиданий и настроя" Изменено 29 Сентября 2014 пользователем Mothaika 5 Ссылка на сообщение
hedgehog 512 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Поэтому мы не знаем, начинала ли она говорить или нет в раннем детстве. основная речь вроде как формируется до 3 лет, при наличии речевой среды. и если дитё оглохло после этого возраста, наверное должна боле-мене сохраниться. из вашего поста непонятно, как она общается и понимает. Ссылка на сообщение
Гесеp 1 114 Опубликовано 29 Сентября 2014 Автор Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 основная речь вроде как формируется до 3 лет, при наличии речевой среды. и если дитё оглохло после этого возраста, наверное должна боле-мене сохраниться. из вашего поста непонятно, как она общается и понимает. да, я тоже спросил Екатерину-есть ли у ребенка хоть какая то речь.я так понимаю что если ребенок допустим лет в пять потерял слух-все равно наверное что-то у него должно сохраниться в памяти? или ошибаюсь я? Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 @Гесеp, в памяти то останется, а вот помнит ли человек или нет - хз узнать можно тока после настройки КИ но не факт что ребенок поймет сразу Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 основная речь вроде как формируется до 3 лет, при наличии речевой среды. и если дитё оглохло после этого возраста, наверное должна боле-мене сохраниться. из вашего поста непонятно, как она общается и понимает. да, я тоже спросил Екатерину-есть ли у ребенка хоть какая то речь.я так понимаю что если ребенок допустим лет в пять потерял слух-все равно наверное что-то у него должно сохраниться в памяти? или ошибаюсь я? Остается,если с ним занимаются и слухопротезируют. Если нет-то речь распадается. 1 Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Сын потерял слух в 2года 8 месяцев-я у него спрашивала-он ответил,что ничего не помнит. Ни речь,ни как говорил. Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 @Тамара Николаевна, так вроде написала что у девочки не было СА - значит распалось Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 вообще реабилитация у девочки будет сложная.... Хочу спросить у мамы, а девочка читать умеет? Читает ли книги? Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 (изменено) Поскольку ребенок был в детском доме-никто точно не знает ,когда она потеряла слух. Никто не занимался. Нет навыков чтения по губам. Дактиль видимо сейчас в школе выучила. Мама пишет,что интелект сохранный,а это главное. Просто нужны будут дополнительные репетиторы,занятия, и ребенок сможет все наверстать. Научить читать не проблема. Изменено 29 Сентября 2014 пользователем Тамара Николаевна Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 @Тамара Николаевна, и главное участие мамы в общении с ребенком! 3 Ссылка на сообщение
Джулия Робертс 1 596 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Меня тоже интересует, что с речью у девочки. Поэтому хочется дождаться ответа от мамы девочки. Ссылка на сообщение
Глухарь 1 331 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Меня тоже интересует, что с речью у девочки. Поэтому хочется дождаться ответа от мамы девочки. Предположу, что ничего, раз в детском доме даже данных о глухоте нет. Естественно и специалистов там по глухим детям не было, раз дет.дом обычный, ни технической возможности в виде СА хотя бы. Ссылка на сообщение
Гость Падший Мерлин Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 @Глухарь, получается, что ребенок - маугли? Ссылка на сообщение
Mothaika 1 085 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 Было написано, что у ребенка с интеллектом все хорошо. У глухих с невербальным интеллектом, разумеется, все хорошо. А при отсутствии речи, вторичная задержка развития у ребенка неизбежна при самых высоких природных данных, так как он просто недополучает информацию для развития. ЖЯ дает информацию для приобретения необходимых сведений о жизни. А пребывание в школе для с/с без аппаратов - значительно меньше. Но ведь учителям жалко его отдавать "из среды" - возможно, мы чего-то не знаем и представляем себе неправильно. Ссылка на сообщение
Катерина2 30 Опубликовано 29 Сентября 2014 Поделиться Опубликовано 29 Сентября 2014 (изменено) Простите. У Полины завтра день рождения, я вся в подготовке праздника, не успеваю вовремя отвечать. Речи нет, но голосок очень звонкий, интонаций много и она как будто говорит, но слов, которые можно было бы понять нет. Изменено 29 Сентября 2014 пользователем Катерина2 Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения