Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Леонгард и ее система


cat_Begemot

Рекомендуемые сообщения

Отвечаю сам себе:huh:ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЗАВТРА, 08.10., В ВОСКРЕСЕНИЕ ПО ОБЛ.ТВ В 9 УТРА БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ ПЕРЕДАЧУ О НАШИХ МЕСТНЫХ СУРДОПЕДАГОГАХ И ДЕТЯХ, ЗАНИМЮЩИХСЯ ПО ЛЕОНГАРД. ПОСМОТРИТЕ, КОМУ ИНТЕРЕСНО. ПЕРЕДАЧА НАЗЫВАЕТСЯ "ШЕСТАЯ ГРАФА"

Ссылка на сообщение
  • Ответы 151
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Semizvetik

    25

  • Алладин

    15

  • Mothaika

    13

  • Daemon

    8

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Здравствуйте! Никогда не заходила на такого рода сайты, но хочу выразить огромную благодарность Эмилии Ивановне Леонгард и моим родителям!! Спасибо им за то, что я какая есть.  Мне в шестимесячном воз

Я несколько раз от сурдопедагогов, приверженцев интеграции, слышала такой постулат: обучение ребенка с нарушением слуха по программе массовой школы должно проходить при СОПРОВОЖДЕНИИ специализированн

Вы это говорите по собственному опыту?   Я пару лет назад попыталась выучить ЖЯ - оказалось сложнее, чем я предполагала.   Еще я пыталась основательно изучить три базовых текста - по классической

Отвечаю сам себе:huh:ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЗАВТРА ПО ОБЛ.ТВ В 9 УТРА БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ ПЕРЕДАЧУ О НАШИХ МЕСТНЫХ СУРДОПЕДАГОГАХ И ДЕТЯХ, ЗАНИМЮЩИХСЯ ПО ЛЕОНГАРД. ПОМОТРИТЕ, КОМУ ИНТЕРЕСНО. ПЕРЕДАЧА НАЗЫВАЕТСЯ "ШЕСТАЯ ГРАФА"
А в интернете у них ничего нет в записи? Было бы интересно и мне посмотреть... Или почитать..
Ссылка на сообщение
А в интернете у них ничего нет в записи? Было бы интересно и мне посмотреть... Или почитать..

Натали, я попробую что-нибудь сделать. К сожалению я сам узнал только сегодня. Кстати, там и наша семья фигурирует. Хотел с Сашей проконсультироваться, но поздно было уже

Ссылка на сообщение
Спасибо,Helen,хорошее предложение.Увы,сам муж из немецкой семьи,никто не говорит на русском.Общаемся на немецком.У нас никто не знает о Леонграде.Мой сын занимается раз в неделю в школе.Вот сегодня пришёл,радостный,логопед его похвалил и сказал,будем дальше заниматься.А так переживал,узнав,что с ним перестанут заниматься,если так будет продолжаться.Это лично мне захотелось,чтоб с ним занимались 2 раза в неделю.

Да я слышала,что у нас живёт бывший логопед из Москвы.Занималась с глухими детьми.Не знаю её фамилию.Постараюсь узнавать.

 

Удачи в поисках. Поспрашивай у родителей глухих детей и на местных форумах. А родители мужа,если он с ними часто видится, могут контролировать его чтение на немецком. Призношение,ударения. Пусть он им иногда читает.

Ссылка на сообщение
Отвечаю сам себе;) ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. ЗАВТРА, 08.10., В ВОСКРЕСЕНИЕ ПО ОБЛ.ТВ В 9 УТРА БУДУТ ПОКАЗЫВАТЬ ПЕРЕДАЧУ О НАШИХ МЕСТНЫХ СУРДОПЕДАГОГАХ И ДЕТЯХ, ЗАНИМЮЩИХСЯ ПО ЛЕОНГАРД. ПОСМОТРИТЕ, КОМУ ИНТЕРЕСНО. ПЕРЕДАЧА НАЗЫВАЕТСЯ "ШЕСТАЯ ГРАФА"

Прошу прощения за ошибку

Ссылка на сообщение
  • 3 недели спустя...

Практикум слухоречевого развития.. У нас же группа,где учатся глухие,слабослышащие,студенты с нарушениями речи, для этого и ввели предмет (читать дипломы, общение с работодателем и т.д. и т.п.)

Ссылка на сообщение
Мы ездили к леонгард весной. Она посмлотрела ребенка, вполне довольной осталась, НО! Очень уж сильно протестовала, что я отдаю его в первый класс с 7-и лет. В этом я ее не поняла - она и мотивировать не смогла, почему. Сказала - будет трудно. Америку не открыла - кому сейчас легко? между тем, мой ребенок даже быстрее некоторых адаптировался к школе. Единственная проблема - голову опускает писать - не видит учителя, а та еще иногда быстро говорит, тогда он недопонимает, а дома мы дублируем, получяается, что в таком порядке у него полный комплект знаний. А теперь он приспособился к учителю, говорит, что уже и не смотря на нее понимает, о чем она говорит. А вот кстати что бы делал мой ребенок еще год, до 8 лет? При условии, что он отлично читает, пишет и уже умножает (не говоря уж о простом сложении и вычитании), она мне так и не разъяснила...

Здравствуйте, Алладин.Давно я не писала,год выдался тяжёлый. Я когда-то Вам писала про Леонгард.

Моему сыну уже 9 лет, мы учились в Леонгардовском саду в Москве. Я лично очень этим довольна, результаты, на мой взгляд, отличные. Но вот в школе у нас возникли проблемы, не буду их описывать - всё уже позади. Но по моему мнению и по мнению Э.И Леонгард МОЕМУ ребёнку было рано в школу. Он всё ещё был какой-то маленький, и по росточку, и по психике, очень наивный, открытый, доверчивый. Ребёнок приходил из школы в слезах, учитель говорила, что он вообще не слушает, что может работать только с мамой./ а он просто не успевал услышать - учитель говорит очень быстро, постоянно прерываясь на крики по поводу поведения других детей/В течение всего года обучения в первом классе я звонила Эмилии Ивановне и просила совета.Она моего ребёнка знает уже 5 лет, регулярно бывала в саду, и на занятиях, и на праздниках. Но такого отношения к ребёнку из ДРУГОЙ методики никто понять не мог.Как может учитель сказать маме "Он у вас работает только с Вами, какой-то аутичный.Вы ему вообще дома ничего не объясняйте, тогда он начнёт искать помощи у меня!"Наверное, Эмилия Ивановна под впечатлением этой нашей жуткой истории и посоветовала вам подождать с поступлением в школу.

Я забрала ребёнка из школы - нервы здали,добилась перевода в слабослышащую. Сначала думали повторять первый класс, но учитель и завуч пошли навстречу и перевели во второй.За что им очень признательна, т.к. сейчас вижу, что в первом он бы дурака валял - уже всё знает.А ещё признательна до слёз Эмилии Ивановне и нашему чудесному садовскому педагогу Анне Николаевне за участие и поддержку!

А за Вас с сынишкой я очень рада! Слава Богу, что у вас всё складывается!

Ссылка на сообщение

Здравствуйте, Филя!!!

Все может быть - может, Эмилия ивановна и перестраховывалась, действительно, судя по вашей ситуации. Но я, отдав сына с 7-и лет в 1-й класс, безусловно, рисковала. А с учительницей я так и договаривалась, что, мол, "посмотрим, как пойдет". Поначалу - никак, т.е. он и крутился, как никак и обстановка новая, и человек незнакомый... Где-то недели через 2 после начала обучения я встретилась с учительницей, она сказала мне все без прикрас - мол, не слушает, да и шебутной он у меня - хулиган, поведение не блещет... Но! Опять же мы с ней пришли к выводу, что все это издержки адаптации. Поживем - увидим.

Итог 1-й четверти - ребенок успевает делать даже больше, чем нужно. То есть, ему не нужно делать ту же математику дома, поскольку и домашние упражнения он выполняет уже в классе. Небольшие проблемки возникли с контрольной по русскому - она им диктовала буквы, а дети должны были преобразовать их мысленно в звуки и на одной сторчке записать звуки звонкие, а на второй - глухие. Естесственно, он с этим заданием не справился. Я учительнице сказала, что это издержки недостатка слуха, на что она мне ответила, чтоб на каникулах подтянули, т.к. "Ваш ребенок может больше! Он даже целое предложение ПОД ДИКТОВКУ написал абсолютно без ошибок, а ведь не все со слухом справились с предложением!". Ну что - будем стараться, как говорится.

Хотя, я, как человек разумный ни от чего не зарекаюсь - еще 10 лет учебы в школе впереди...

Ссылка на сообщение
Хотя, я, как человек разумный ни от чего не зарекаюсь - еще 10 лет учебы в школе впереди...

 

Я несколько раз от сурдопедагогов, приверженцев интеграции, слышала такой постулат:

обучение ребенка с нарушением слуха по программе массовой школы должно проходить при СОПРОВОЖДЕНИИ специализированной помощью.

Подробностей организации этого СОПРОВОЖДЕНИЯ я пока не смогла узнать - именно детальных. Специалисты могут быть разного профиля - врачи, с/педагоги, с/психологи....

Может, мы с помощью мам могли быть определить конкретные потребности этой сопроводительной поддержки. Что именно на каком этапе и от каких специалистов чаще требуется.

Как ни крути - основной организатор, исполнитель и эксперт - МАМА ( это образно, разумеется, и папа, бабушка и т д)

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Большое спасибо Эмилии Ивановне!!! Низкий поклон Вам :(

 

Главное в воспитании ребенка это МАМА (отец , бабушка, …)!!!

Ссылка на сообщение
Большое спасибо Эмилии Ивановне!!! Низкий поклон Вам :(

 

Главное в воспитании ребенка это МАМА (отец , бабушка, …)!!!

ППКС! Просто добавить нечего

Ссылка на сообщение
Я несколько раз от сурдопедагогов, приверженцев интеграции, слышала такой постулат:

обучение ребенка с нарушением слуха по программе массовой школы должно проходить при СОПРОВОЖДЕНИИ специализированной помощью.

Подробностей организации этого СОПРОВОЖДЕНИЯ я пока не смогла узнать - именно детальных. Специалисты могут быть разного профиля - врачи, с/педагоги, с/психологи....

Может, мы с помощью мам могли быть определить конкретные потребности этой сопроводительной поддержки. Что именно на каком этапе и от каких специалистов чаще требуется.

Как ни крути - основной организатор, исполнитель и эксперт - МАМА ( это образно, разумеется, и папа, бабушка и т д)

Знаете, нашим детям после окончания сада директор одной из московских школ предложила открыть класс. Эмилия Ивановна была за, готова была сама консультировать учителя, беседовала с ней.Но в какой-то момент родители испугались многих трудностей: учитель молоденькая, вдруг замуж, в декрет, дорога в школу через всю Москву, специалистов сурдопедагогов нет... Самая сильная девочка пошла в массовку, но не в Москве/хотя потеря 4 степень!/ Остальные попали в слабослышащую. Им повезло - учитель оказалась достойной. Целый год благодарила садовского педагога - дети оказались подготовлены лучше, чем из других садов.

А в массовой школе программа другая, нет не очень-то сложная. Всё дети осваивают. Только разница существенная - наши все уже бегло читают, а в массовке целый год только буквы учат.Слышащие всё проговаривают бегло, принимая текст на слух, а нашим написать нужно, да ещё значение слов незнакомых объяснить.А нашим больше с текстами надо работать и словарь накапливать.Этот возраст самый продуктивный. Если учитель не хочет адаптировать программу под конкретного ребёнка, не важно с каким недостатком он попал в школу, если каждый раз будет всем детям рассказывать, мол " Говорила я, ГЛУХИЕ не могут учиться по программе массовки" или " Не умеет работать!", " что сказал, я ничего не поняла!", то ни о какой пользе от учёбы в массовке и интеграции и речи НЕТ. Учитель должен ХОТЕТЬ получить результаты от детей с разными проблемами, внимательными и не очень, быстро схватывающими и не очень! И помощь специалиста психолога нужна, и помощь сурдопедагога - и для ребёнка и для родителей, это всё стимулирует и даёт надежду, что твой труд необходим и важен!

Насколько я знаю, в Белоруси введена система интегрированного образования. Там в короткие классы или в коррекционные, для деток не с тяжёлыми проблемами, а деток немного расторможенных или наоборот,плохо успевающих, сажают ещё пару неслышащих. И обязательно к ним помощника приставляют - чтобы прямо во время урока рядом помогал, что-то проговорит, что напишет... И после уроков учитель индивидуально помогает им, что не поняли, а ему/учителю/ за это приплачивают. Это коротко, подробностей не знаю, но могу уточнить.

По Леонгардовской методике - родители уже воспитаны так, что знают как дать ребёнку материал, для наилучшего усвоения, как работать на слух, на развитие слуха, но без поддержки учителя и в мссовой школе, и в любой другой даже здоровому ребёнку и его родителям ТРУДНО!

Ссылка на сообщение
А в интернете у них ничего нет в записи? Было бы интересно и мне посмотреть... Или почитать..

В инете у них ничего нет - не те масштабы, Эмилия Ивановна и рада бы, только помощников у неё всё меньше. Я точно знаю, что педагог детского сада готовила материал для конкурса "Учитель года" в 2005 году, и какое-то место заняла, первое или второе. Так вот для этого снимался ролик короткий "Сердце отданное детям", но там детишки - малыши только первого года обучения. Там результаты невелики. Но в этом году я их видела - болтают уже. А почитать...У Леонгард издавались книги и методички для родителей. Это у неё в центре можно спросить.Она, кажеться, в "Едином строю" публиковалась раньше. Сейчас не знаю.

Ссылка на сообщение
Филя, у меня нет этой проблемы, потому что есть адрес и даже домашний телефон Эмилии Ивановны. Я просила Daemon'а немножко о другом, простите.

Наталья, я заходил на сайт нашей телекомпании,где материал про нас,но,к сожалению сайт недоступен. Буду пробовать дальше

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

В нашей 36й школе-интернате для глухих и слабослышащих ребят все учителя и воспитатели работают именно по методике Леонгард. В классах для глухих требования полегче. А слабослышащие да, там уровень требований высок к качеству речи ребенка и звуковосприятия. Учителя на жестах уроков не ведут. Не важно какой это класс- слабослышащий или глухой. Мне говорили, что по этой методике есть курсы в каком-то московском университете. Они там учились работать по этой методике.

Ссылка на сообщение
А вообще, метод рекомендации кто-нибудь в интернет заливал?

 

Вообще-то очень интересная штука с Леонгард О ней много говорят, а вот найти научные работы ее нелегко. Они на прилавках не залеживаются. Я сам сталкивался только с ксерокопиями ее рекомендаций по занятиям с глухим ребенком в семье:D А ведь писал кандидатскую :D И плюс в журнале ВОГа В Едином Строю она вела рубрику. Хотя сейчас издательство ВЛАДОС в Москве за последнее время выпустила много интересных вещей по сурдопедагогике. Среди них и "раритетных" авторов выпускала. Может и Леонгард тоже была.

А то, что в универах ее не проходят-не есть удивительно Долгое время официальная наука ее разработки игнорировала. мы сами ее по вершкам прошли, дескать есть такая и работу ведет в таком то направлении. Есть успехи и т.д. и т.п.

Ссылка на сообщение
  • 2 года спустя...

А кто нибудь занимается с ребенком по этой методике? я купила книжки по почте. Дочери 1,3 мес. Хочу спросить как нужно переходить с одного задания на другое? мы выполняем с 0 по 2 включительно, почти все выполняет правильно. Теперь думаю переходить на 3 или нет? Или нужно все конкретно закрепить и только потом переходить?

Ссылка на сообщение

Очень интересно вообще и не однозначно о Леонгард я слышал.Жестовики,насколько я понял,крайне негативно к ней и ее системе относятся-им надо чтобы человек обязательно жестами общался-иначе он по их понятиям "не настоящий глухой" ))

Ссылка на сообщение
Первопроходец
А кто нибудь занимается с ребенком по этой методике? я купила книжки по почте. Дочери 1,3 мес. Хочу спросить как нужно переходить с одного задания на другое? мы выполняем с 0 по 2 включительно, почти все выполняет правильно. Теперь думаю переходить на 3 или нет? Или нужно все конкретно закрепить и только потом переходить?

Думаю, что вам ответят тут еще. Лично я считаю, что к новому этапу нужно переходить, когда по предыдущему устойчивые положительные результаты. Так что, полагаю, бояться не стоит. Главное, чтобы ребенок не переутомлялся и занимался в охотку. В случае необходимости всегда ведь можно чуть-чуть откатить назад и подкрепить пройденное.

Ссылка на сообщение
Или нужно все конкретно закрепить и только потом переходить?

Не стоит ждать когда ребенок досконально закрепит упражнения. У таких детей обычно ступенчатое развитие. Долгое время кажется, что ребенок никак не может что то освоить. Проходит какое то время и у него вдруг неожиданно все начинает получаться. Так что смело переходите на следущие занятия.

Ссылка на сообщение
Очень интересно вообще и не однозначно о Леонгард я слышал.Жестовики,насколько я понял,крайне негативно к ней и ее системе относятся-им надо чтобы человек обязательно жестами общался-иначе он по их понятиям "не настоящий глухой" ))

Выучить жесты гораздо проще, чем освоить речь. Так что при желании стать "настоящим глухим" может и тот кто занимался по системе Леонгард.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...