Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Рекомендуемые сообщения

Полностью согласна с Nerei,Василисой,Мамаой Стаса и Розой,с такой потерей слуха только общий садик,а потом уже будет видно по ребенку,потянет ли он массовую школу,а вот если сразу спец.садик,то ,думаю массовая школа отходит уже на второй план.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 148
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Василиса2002

    30

  • Дикая Роза

    30

  • Алла

    23

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Сегодня наконец то сходила в садик и написала заяву на отчисление. Сурдопедагог зовет меня в комнату типа на пару слов и о чудо! детки сидят и смотрят мультики со звуком!!!! Похвастатся привела что ли

Подпишусь под каждым Вашим словом. Алла, судя по Вашим рассказам, Ваш ребенок показывает довольно неплохие результаты и, исходя из своего жизненного опыта, считаю довольно ошибочным мнение, что главн

В нашем городе нет спец.учереждений для сл.сл детей,ближайший интернат за 100км.Да и деток глухих-сл.сл очень мало,я лично знаю только одну девочку 5 лет(у нее СА),есть еще дети из глухих семей,но с н

Наивные люди, наивные мысли.

 

В садике ребенок с 8.00 до 17.00. Постоянно находится в патологической, неправильной среде. С ним занимаются сурдопедагоги, которых учили работать по старой советской методике (когда не было не только ранней диагностики, но и вменяемых слуховых аппаратов). Успеть пообщаться дома - это 3-4 часа нормальной среды до сна + суббота, воскресенье.

 

Будет ли такая тактика способствовать эффективной реабилитации? Ответ - нет. И это происходит в то время, когда ребенку 3,7, т.е. времени в принципе, почти не осталось. С каждым месяцем способность ребенка к эффективной реабилитации падает.

 

В таких случаях мне всегда вспоминается мальчик со второй степенью тугоухости, который был оформлен в спец. учреждение для слабослышащих. Я его видел после множества лет проведенных в этом учреждении. Так вот - по степени разборчивости речи и развития речи он был идентичен ребенку с тяжелой потерей слуха (я не верил своим глазам - как при таком слухе можно иметь такой результат). Также вспоминаются слабослышащие дети глухих родителей, которые имея вполне неплохой слух могли бы достичь отличных результатов. Но общество глухих из них сделало себе подобных.

 

На сегодняшнем этапе развития медицины я вижу спец. учреждения в следующем формате:

1. Дети, которых уже невозможно нормально реабилитировать.

2. Дети, у которых нет родителей, либо у которых родители не хотят (не могут) заниматься реабилитацией.

3. Дети с тяжелой сопутствующей патологией, которые не могут посещать массовые учреждения.

 

Кохлеарные импланты, слуховые аппараты, ранняя диагностика в скором времени значительно сократят количество спец. учреждений для лиц с нарушением слуха.

Подпишусь под каждым Вашим словом.

Алла, судя по Вашим рассказам, Ваш ребенок показывает довольно неплохие результаты и, исходя из своего жизненного опыта, считаю довольно ошибочным мнение, что главное в садике/школе - это наличие специалистов. Самое главное для ребенка - это занятия с мамой, а занятия со специалистами - это важно, не не первостепенно. И спецсадик, спецшкола накладывают на развитие личности ребенка свой специфический отпечаток, что уже правильно заметил Nerei. Проблемы с окончаниями слов, склонениями и пр. решаются - это проходит с опытом по мере взросления ребенка. И, самое главное, прививайте ребенку любовь к чтению - то, что не расслышит - всегда сможет правильно прочитать. Я, конечно, понимаю, что нельзя всех равнять под одну гребенку и у каждого ребенка свои когнитивные способности.

Дикая Роза, на этом форуме я уже давно и судя по Вашим постам (не в этой теме) я давно поняла, что Вы учились в спецшколе. Простите меня, пожалуйста, но это очень заметно по тому, что и как вы пишете...

О себе:

слух потеряла в возрасте 3-х лет после перенесенного гриппа: 3-4 степень. На занятия с сурдопедагогом, а также слухопротезирование - в семье не было средств, со мной занималась только мама. Массовый садик, массовая школа, ВУЗ. Никаких проблем в написании диктантов, а также конфликтов в коллективе, социализации не было. Лекции в ВУЗе списывала у сокурсников. К сожалению, слухопротезирована была лишь в возрасте 17 лет. Тогда и поставили диагноз глухота. Сейчас сверхмощный СА на одном ухе, на втором - слуховая депривация (последствия несвоевременного слухопротезирования).

  • Лайк 3
Ссылка на сообщение

Ни с кем не собираюсь спорить, но возьмите, к примеру, Евдокию - полностью глухого с детства человека, который заканчивал спецшколу. Идеальная письменная речь, идеальная грамотность.

Ссылка на сообщение
Идеальная письменная речь, идеальная грамотность.

 

Но мы же еще хотим, чтобы была хорошая речь и понимание речи. Цель реабилитации - получить человека, который не будет отличаться ничем от остальных, кроме речевого процессора (или СА) на ухе/ушах.

Ссылка на сообщение

@Констанция,даааа, конечно мы с тобой совершенно по-разному пишем, с этим я согласна. Даже друг который как ты, заканчивал массовую школу и ВУЗ, бесится, что иногда не так пишу... Чтение полюбила только в старших классах, а сейчас не так времени нахожу на чтение...

Ссылка на сообщение

Роза, все не так страшно :). Тебе надо слегка поработать над согласованием слов в предложении. Просто взять учебник и еще раз "пройти" эту тему. @}->--

Ссылка на сообщение

Ни с кем не собираюсь спорить, но возьмите, к примеру, Евдокию - полностью глухого с детства человека, который заканчивал спецшколу. Идеальная письменная речь, идеальная грамотность.

все зависит от сила воли и стремление человека...

 

Роза, все не так страшно :). Тебе надо слегка поработать над согласованием слов в предложении. Просто взять учебник и еще раз "пройти" эту тему. @}->--

в том то и дело, пинька не хватает мне))))

Ссылка на сообщение

@Констанция,даааа, конечно мы с тобой совершенно по-разному пишем, с этим я согласна. Даже друг который как ты, заканчивал массовую школу и ВУЗ, бесится, что иногда не так пишу... Чтение полюбила только в старших классах, а сейчас не так времени нахожу на чтение...

Дикая Роза, еще раз искренне прошу прощения, если обидела Вас. И, поймите меня правильно, я совсем не критикую Вас и считаю, что вам очень повезло со спецшколой. Лично знаю одного молодого человека (жестовика), который рассказывал о своей спецшколе совсем обратное: до 16 лет ни он, ни его одноклассники не владели навыками разговорной и письменной речи. Он даже на бумаге не мог выразить свои мысли... Родители отдали его в специнтернат, где он пробыл до 16 лет. Общался с такими же как он ребятами на жестовом языке. А педагоги жестового языка не знали, поэтому никто никого не понимал... Я не знаю, как там вообще проходил учебный процесс. Познакомился после окончания школы с одним хорошим человеком, который обучил его грамоте и письму, потом парень сам много читал, занимался с сурдопедагогом и благодаря своим усилиям может общаться теперь со своими родителями (считывать речь с губ и писать ). И, говорят, в специнтернатах со слабослышащими была аналогичная ситуация. Но школа школе рознь, есть же нормальные педагоги. И вам , Роза, также повезло с мамой, которая, как вы писали, занималась с вами по максимуму. Мне кажется, что именно в массовой школе смогли бы более правильно сформировать речь: постоянная активная слухоречевая среда, более высокие требования к письму и речи, пример одноклассников и т.д. И никаких поблажек в написании изложений, сочинений, диктантов и т.д. А у вас такого стимула не было: все вокруг понимали, в чем причина проблемы с речью и письмом, и все вокруг также говорили и писали, кто хуже, кто лучше - на кого тут равняться, и педагоги "жалели". Надеюсь, что я понятно выразила свою мысль о "специфической" среде. И речь тут не о социализации, адаптации к коллективу, а именно подходе к обучению.

Ссылка на сообщение

@Констанция,нисколечко не обиделась, даже буду рада, если кто-то замечание сделает))))

меня часто поправляли, если я где-то неправильно выразилась, в основном окончаниях проблема были (ну и сейчас времена :wallbash:, сама замечаю), даже одна одноклассница-отличница временами меня поправляла, на то ей и спасибо, конечно это меня вызывало дискомфорт, и учителя тоже и мама тоже, а я все иногда бывало дулась... Не каждый ребенок бы смог бы учится в массовой школе, все зависят от характера ребенка, главное чтобы он мог на себя постоять в случае если его обидят, я в этом плане слаба, поэтому видимо не стали отдавать в обычную школу. Чуть что, я плакала, с одной стороны там где жестокость, человек постепенно становится все сильнее и сильнее духом.

Ссылка на сообщение

После школы я рвалась к миру слышащих, потому ужасно хотела перебороть все комплексы и страхи, даже долгое время не общалась с ребятами из нашей школы, в основном созваниваемся с одноклассниками.

Ссылка на сообщение

...говорили и писали, кто хуже, кто лучше - на кого тут равняться, и педагоги "жалели".

У меня довольно радикальный подход к теме. Он многих может обидеть, но тем не менее. Педагоги не просто жалеют, а работают по требованиям современных методик. Они испорчены либералами от педагогики...

По здравому размышлению, если ребенок не умеет склонять существительные, выдавать ему аттестат нельзя.

Еще в мое время существовало такой явление как "оставить на второй год". Если в конкретный учебный год школьник не освоил программу, его дальнейшее обучение в более старшем классе бессмысленно. Это ломает всю систему образования, когда школьник переходит к более сложным вопросам не освоив в должной мере базис предыдущего класса.

  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

У нас были такие дети, и не мало, которые на второй год оставляли, пока не освоят нужную программу.

Ссылка на сообщение

У нас был одноклассник рядом сидели (русский язык у него списывала), хуже меня слышит, писал без ошибок, но одно НО, мысли свои не мог излагать, то есть собственного мнения не имел, память хорошая, сочинения под копирку писал. А у меня обратная ситуация была.

 

@Boushev,молодец!!! я вообще восхищаюсь, те кто заканчивали массовую школу.

Ссылка на сообщение

У нас были такие дети, и не мало, которыех на второй год оставляли, пока не освоят нужную программу.

Если писать "которые", то выходит, что сами дети оставляли кого-то на второй год.

Учимся задавать вопросы, которые согласовывают падежность.

Ссылка на сообщение
Если писать "которые", то выходит, что сами дети оставляли кого-то на второй год. Учимся задавать вопросы, которые согласовывают падежность.
спасибо! Изменено пользователем Дикая Роза
Ссылка на сообщение

Это совсем просто. Восхищаюсь кем? Теми.

мдаааа, кошмааааааааар!!! ((((
Ссылка на сообщение

@Boushev,молодец!!! я вообще восхищаюсь, те кто заканчивали массовую школу.

А я восхищаюсь Вами, теми кто с рождения или с маленького возроста не слышал, но смог освоить примудрости языка и общается с слышащими на равных. Согласитесь, в 13 лет уже сформирована речь, поставлены все звуки, правильное дыхание и т.д. В этом возрасте главное сохранить речь , чтобы она не распалась . А в Вашем случае - все с нуля.
  • Лайк 2
Ссылка на сообщение

А в Вашем случае - все с нуля.

Не поняла, что значит с нуля? Что имеете ввиду?

Ссылка на сообщение

А я восхищаюсь Вами, теми кто с рождения или с маленького возроста не слышал, но смог освоить примудрости языка и общается с слышащими на равных. Согласитесь, в 13 лет уже сформирована речь, поставлены все звуки, правильное дыхание и т.д. В этом возрасте главное сохранить речь , чтобы она не распалась .

Я не спорю, но дополню. Восхищаться надо скорее педагогами. Старая школа умела...

Ссылка на сообщение

Не поняла, что значит с нуля? Что имеете ввиду?

Я имею ввиду, что вы учились говорить не опираясь на слух, поэтому Вам было на много сложнее, чем ребенку с нормой слуха. Ведь глухой ребенок не слышит то ,что он говорит и не может себя контролировать
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...