Перейти к контенту

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, обращаюсь больше к тем кто окончил спецсад и спешколу. Я мама мальчика Давида. Ему 3.7 тугоухость 2-3 ст. М живем в небольшом городе, но спецсад в нем есть,мы туда был записались, ноо нам сказали сразу что будут жесты. Решили немного повременить. Летом к нам приехали с одного пгт, сказали что при школе-интернат для глухих детей открывается группа для слаболышащих и приглашают нас туда. Мы сьездили, нам там очень понравилось, хорошие педагоги и сама атмосфера садика. Сказали без надобность дактиля не будет. Оставить малого в интернете на неделю не смогли. Решили переехать всей семьей. У нас трое детей. Старшая пошла здесь в первый клас, а младший дома со мной. Найти квартиру было очень сложно искали два месяца и не то что перебирали, а просто небыло ничего! Буквально за пару недель до учебного года нам сдали дом в котором было убито все. Своими силами сделали ремонт и переехали ( Извените за такое отступление, просто если кто будет советовать все бросит и забрать малого из сада понимали сколько сил было положено на то чтобы сюда переехать) Вообщем когда мы пришли в сад в надежде на группу для слабослышащих ее не оказалось в группе четверо глухих детей. Никто не разговаривает. У Давида рот не закрывается, конечно хотелось не только чтоб он работал с педагогом, но и с детьми общался. Уже сейчас понимаю что возможно дактиль и нужен, но не сейчас когда идет активная у него речь. Здесь все на жестах в перемешку с дактилем. Давид хватает скорее играясь. Хочется сказать что все педагоги с Давидом разговаривают, в день по 5 уроков все в игровой форме, пошел в сад с удовольствием. Когда отвожу говорит "пока", учителя за руку и в класс.

Откликнитесь кто окончил такие сады, не будет ли его подтягивать вниз то, что кругом дети не говорять? Это сейчас он не особо понимает почему они машут руками и почему маме не нравится когда он так делает. Иногда дразнит меня, помахает руками и смеется.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 148
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Василиса2002

    30

  • Дикая Роза

    30

  • Алла

    23

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Сегодня наконец то сходила в садик и написала заяву на отчисление. Сурдопедагог зовет меня в комнату типа на пару слов и о чудо! детки сидят и смотрят мультики со звуком!!!! Похвастатся привела что ли

Подпишусь под каждым Вашим словом. Алла, судя по Вашим рассказам, Ваш ребенок показывает довольно неплохие результаты и, исходя из своего жизненного опыта, считаю довольно ошибочным мнение, что главн

В нашем городе нет спец.учереждений для сл.сл детей,ближайший интернат за 100км.Да и деток глухих-сл.сл очень мало,я лично знаю только одну девочку 5 лет(у нее СА),есть еще дети из глухих семей,но с н

Тамара Николаевна

Если я правильно поняла,то у вас в семье все слышат,кроме Давида. Поэтому он у вас будет все знать- и говорить будет,и дактиль выучит,и жестовую речь будет знать. Дома,с вами ,он будет общаться речью. В садике и школе, с учителями будет общаться речью,а с детьми где речью,где жестами. Здесь есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы это то,что ребенок не находится в изоляции,у него будут друзья. Минусы- будет страдать произношение. Но,я думаю,что сурдопедагоги на занятиях приведут его речь в норму. Удачи вам.

Я вам написала исходя из своего опыта. Может быть,у кого то другой опыт,и другая точка зрения.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение

Тамара Николаевна спасибо Вам за ответ! Если бы я прочитала Ваши книжки раньше уверенна что в развитии речи Давиду помогла бы намного больше. Все книги перечитала по нескольку раз. Занимаемся каждую минуту, это уже вошло в систему. Очень жалею что поздно поставили аппараты. Давид родился недоношенным месяцев до ,8 то что не гулит, списывали на недоношенность, в 1 год поехали в Коломийченко где нас тянули с диагнозом "Слуха достаточно для развития речи" до 2.6 и поставили аппараты. В течении месяца произошел скачек в развитии. Знал около 50 картинок, подражал всем животным. Осознанно сказал мама, папа, Маша, Дима. Многих звуков нет. Из тяжелых есть С,Л,Х, когда старается есть Ш и вот вчера несколько раз выскочило К. Я ему чупа-чупсом язычок прижимаю и прошу сказать ТА-ТА, получается К. Он сам аж засмеялся, так понравилось. Потом так просила сказать, но больше Х выходит. говорит ПОХА вместо пока.

Да у нас все слшащие его тугоухость причина или недоношенности или нитрамицина. Это не важно впринципе. Врачи Давида вытягивали как могли. ОН родился 850 гр. сейчас аж стражно, Димка родился 3.750 и мне казался таким маленьким, а Давид был всего 850, но тогда мне казался таким большим.

Ссылка на сообщение

Здравствуйте. Я мама 9-ти летнего мальчика, который к тому же 6 месяцев назад стал счастливым обладателем кохлеарного импланта. Возможно Вы и не прислушаетесь к моему скромному мнению, но считаю ,что с вашим слухом Вам не стоит ходить в спецсадик, а тем более учить дактель. Опираясь на свой опыт , хочу вам посоветовать обычный садик, а в лучшем случае с логопедическим уклоном. Чем позже ребенок столкнется с миром не слышащих людей, тем больше у него будет стремления научиться выражать свои мысли словами, а при 2-3 степени тугоухости, имея хорошие аппараты и ежедневные занятия это вполне реально. P.S. Вчера мой ребенок впервые увидел ,как подростки общаються на дактиле. Первое что он спросил :" Почему люди говорят руками?" я ему обяснила, что они не слышат и поэтому не могут говорить, на что он сказал, что я не хочу говорить руками, потому что все вокруг умеют говорить губами

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

мне почему-то тоже кажется,что ходить в группу,где только глухие дети ,нет смысла...ребенок общается речью,в садик отдают не только для занятий,но и для общения со сверстниками,а с кем он там ,кроме воспитателей,будет общаться речью?в садике он с 8 до 17-получается,что дома с родными он будет всего 4 часа...потом-спать))

тоже нравится больше логопедический сад.. мы тоже с ки,и я знаю,что жесты мы тоже когда-то выучим,но-только после овладения речью

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Нельзя забывать и о том, что какой бы садик не был все занятия длятся 1-2 часа в день до обеда, а в остальное время дети общаются между собой, и поэтому получается что большую часть времени ребенку прийдется общаться жестами. Зачем, если он слышит?! Короче все зависит от родителей и их настроя. В возрасте, когда моему ребенку было 2 года, меня тоже пугали страшилками,что если я не отдам его в садик для слабослышащих ( у него на тот момент тоже был слух 2-3 степень, потом сел до глухоты) , то он вырастет дибилом, и чем раньше его оторвать от семьи ,тем ему будет легче одаптироваться!!! Разве нормальная мама может спокойно реагировать на такие заявления! Садик для глухих это самая последняя инстанция, когда у родителей нет других вариантов в следствии материального положения ( там как правило круглосуточное прибывание и полное обеспечение) или просто нет желания заниматься своим ребенком. Поэтому все надо взвесить и принять решение, потому что по большому счету наши проблемы никому не нужны. Готов взять ответственность на себя - идешь в обыкновенный садик , желательно логопедический, не готов - одна дорога в спец. Жалко только, что потом,когда дети вырастают, с ними труднее найти общий язык, потому что семья для них не родители, а те кто с ними жил и учился , одним словом " страна глухих"

Ссылка на сообщение

я знаю,что жесты мы тоже когда-то выучим

А зачем? Мы уже выбрали другую дорогу, сдеали КИ , научимся говорить и все перед нами открыто. Главное не сдаваться и все у нас получиться.
Ссылка на сообщение

Материальное положение здесь не причем, и отдавать в сад на интернатовской основе никто не собирается. Если Ві читали, то мі переехали сюда только из-зи Давида и забираем его домой в 17 и на віходніе он с нами просто как обчный сад. ДОма у нас трое детей. Между собой они играют и общиются. Уроков, конкретных у них пять и жестами там особо не разговаривают, двое деток просто жесты не могут выучить (много сопутствующих диагнозов), одного мальчика конечно жестам обучают, а с Давидом раговаривают все. Учителя, нянечки, сурдолог. Недостатка в общении у него там нет. Так как относятся к малому в этом садике знаю что врядли относились бы в каком-то другом и ему там очень нравится. Недавно подошла тихонько под двери и слушала занятия. Никто никого дактиля и жестам не учит все картинки и движения проговариваются. Много развивают слуховое восприятие. есть урок музыки. Ни один обчный сад этого не даст, даже с логопедическим уклоном. Если с ребенком не разговаривать, а тупо перейти на дактиль, то конечно он разговаривать не будет, а если стимулировать речь, чтобы ребенок нуждался в ней, то мне кажется что дактиль будет как запасной язык общения с людьми которы не слышат это мое мнение.

Очень хочется усылшать мнение людей которые закончили спецсадики..

Изменено пользователем Алла
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

по поводу материального положения я имела ввиду не конкретно вас, а рассматривая эту проблему глобально, поэтому извините, если я выразила свои мысли не корректно. по вашим словам видно,что вы очень заботливая и ответственная мама, не обижайтесь. к сожалению людей которые закончили спец учреждения и имеют хорошую развитую речь единицы, особенно у нас на украине, не могу утверждать,что в россии дела обстаят также, но подозреваю, что это так, да и заслуга в этом не спец учреждений а дитей и их родителей. Вам желаю только успехов и всего наилучшего, еще раз извините если обидела.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

А зачем? Мы уже выбрали другую дорогу, сдеали КИ , научимся говорить и все перед нами открыто. Главное не сдаваться и все у нас получиться.

жесты я выучу обязательно,и ребенка научу.хотя бы для того,чтобы в то время,когда на голове нет катушки,можно было пообщаться с ребенком.но это все полсе овладения речью в полном объеме.

а по поводу садика повторюсь-общаться с 8 до 17 только с 3 -мя взрослыми считаю недостаточным.потому как ребенку нужны ровесники,общение с ними.

Изменено пользователем mamastasa
Ссылка на сообщение

вот я лично о себе расскажу, меня возили в спецсадик, оставляли меня в интернате, иногда по средам забирали, я жутко обижалась на родителей, мне было совершенно скучно в садике, так как мне было не интересно с ровесниками, поскольку я была сильнее остальных, и общалась с воспитателями, и всегда скучала по дома, дом это мое счастье, у нас всегда были гости по выходным и любила общаться со взрослыми, поэтому я даже не особо дружилась сверсниками, хотя нет, была подружка соседка, мы были одного возраста примерно, вот с ней и часто общалась и ее семейками тоже. Садик был хорошим, логопед усердно со мной занималась, из-за этого родители решили меня оставить в садик, хотели чтобы я говорила хорошо. Слух потеряла в три годика и сразу же аппарат дали, раньше какие были аппараты по сравнению сейчас, сейчас с новым технологией думаю можно и в обычный садик ходит. Если отдавать в садик, то только не как в интернат. Так что ничего страшного если ребенок необщается в садике с ровесниками, это нормально, ребенок сам выбирает с кем ему общаться, и с кем комфортнее.

Ссылка на сообщение

Василиса, я не обижаюсь, самой обидно обещали одно (расписывали какая у них класная группа для слабослышащих появилась), а оказалось совсем другое. если бы знала с самого начала, то кончно не бросилибы все дома и не переехали сюда. Муж в командировках постоянных, а я сама с тремя. Решили этот год уже досидеть в том садике, а на лето может и вернемся домой и отдам в логопед. Жалко старшую тягаю туда сюда.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

жесты я выучу обязательно,и ребенка научу.хотя бы для того,чтобы в то время,когда на голове нет катушки,можно было пообщаться с ребенком.но это все полсе овладения речью в полном объеме.

а по поводу садика повторюсь-общаться с 8 до 17 только с 3 -мя взрослыми считаю недостаточным.потому как ребенку нужны ровесники,общение с ними.

Конечно это ваш взгляд на проблему и я не могу его не уважать, но опираясь на собственный опыт ( ребенок 9 почти 10 лет из них 1,5 норма слуха, 6 мес 2-3 ст тугоухости и 7 лет глухота + реабилитация со слух аппаратом , 6 мес КИ) ходили в логопедическую группу, сейчас в простой школе 4 кл,правда в связи с КИ временно перешли пока на индивидуальную форму , т.е. основные уроки инд., а ф-ра,музыка,рисование,труд,продленка в классе , жесты не разу не пригодились, когда не одет процессор он читает по губам. Хотя как говориться зарекаться нельзя, но сегодя он и сам не хочет как он говорит :" Говорить руками, потому что люди говорят губами"
Ссылка на сообщение

самой обидно обещали одно (расписывали какая у них класная группа для слабослышащих появилась), а оказалось совсем другое..

Да с ними "ухо надо держать в остро", Вы же понимаете, как много сейчас дитей с КИ, плюс инклюзивное образование пытаются внедрить, а это значит , что в спец школы недобор, а это угроза сокращения, закрытия и т.д., поэтому надо все несколько раз перепроверить, прежде чем на что-то решиться. Опять же не могу говорить про Россию, но у нас на Украине в спец учреждениях даже не пытаються внедрить что-то новое, учат по накатоному, какая там вербо-тональная методика, как там работа на слух, дитей даже не приучают носить СА, а если появляются желающие сделать КИ, то там, со стороны сверстников и некоторых воспитателей встречают такой негатив, что желание быстро пропадает
Ссылка на сообщение

Конечно это ваш взгляд на проблему и я не могу его не уважать, но опираясь на собственный опыт ( ребенок 9 почти 10 лет из них 1,5 норма слуха, 6 мес 2-3 ст тугоухости и 7 лет глухота + реабилитация со слух аппаратом , 6 мес КИ) ходили в логопедическую группу, сейчас в простой школе 4 кл,правда в связи с КИ временно перешли пока на индивидуальную форму , т.е. основные уроки инд., а ф-ра,музыка,рисование,труд,продленка в классе , жесты не разу не пригодились, когда не одет процессор он читает по губам. Хотя как говориться зарекаться нельзя, но сегодя он и сам не хочет как он говорит :" Говорить руками, потому что люди говорят губами"

а у меня глухой с рождения,ки в 2 года,очень долго привыкал к звукам,только через 9 месяцев стал запоминать слова(учили слово неделями),по губам не читает,живем у моря-это просто очень сложно гиперактивному неслышащему ребенку что-то объяснить)))тоже самое в ванной,когда купается.и ночью,если вдруг просыпается и кричит непонятно чего-но не дает одеть ки в данный момент.в такие моменты мне очень хочется уметь общаться и жестами.

Ссылка на сообщение

а у меня глухой с рождения,ки в 2 года,очень долго привыкал к звукам,только через 9 месяцев стал запоминать слова(учили слово неделями),по губам не читает,живем у моря-это просто очень сложно гиперактивному неслышащему ребенку что-то объяснить)))тоже самое в ванной,когда купается.и ночью,если вдруг просыпается и кричит непонятно чего-но не дает одеть ки в данный момент.в такие моменты мне очень хочется уметь общаться и жестами.

а сколько времени прошло после КИ? Изменено пользователем Василиса2002
Ссылка на сообщение

Речь такая же как у слышаших, хотя бывает некий акцент, Кому надо тот и заметит) а так в спецсадике была до 7 лет, потом в спецшколе проучилась до конца. Закончила обычный университет

Ссылка на сообщение

Кстати жест немного знаю, но больше голосом предпочитаю

Ссылка на сообщение

дактилю меня не учили и жестовому тоже. Жест узнала в школе и то в старших классах.

Ссылка на сообщение

дактилю меня не учили и жестовому тоже. Жест узнала в школе и то в старших классах.

Если можно, то не скромный вопрос: какая у Вас степень тугоухости ? Скажите пожайлуста, как вы общались с однокласниками- на дактиле или жестами или у Вас были и речевые дети и те ,кто не умел разговаривать? С кем вы дружили в школьные годы - речевая среда или нет. Заранее спасибо.
Ссылка на сообщение

у меня с детства 3-я степень. С одноклассниками голосом общалась. В начальных классах тольк так, нам даже жест не нужен был, класс сильным был, все дети голосом общались у них в основном 2 степень,благодаря родителям удалось уговорить отставить в их классе, а не в более слабый класс, которых я не понимала (в этом классе месяц проучилась, жутко в школу не хотела, одноклассником не понимала из за их непонятной речи) когда попала в сильный класс, тогда поняла,это уже другие дети. В старших классах стали нас сливать со слабыми то есть были и глухие дети, от жесты узнали, хотя они по губам хорошо читали, но речь была у них не как у нас.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

у меня с детства 3-я степень. С одноклассниками голосом общалась. В начальных классах тольк так, нам даже жест не нужен был, класс сильным был, все дети голосом общались у них в основном 2 степень,благодаря родителям удалось уговорить отставить в их классе, а не в более слабый класс, которых я не понимала (в этом классе месяц проучилась, жутко в школу не хотела, одноклассником не понимала из за их непонятной речи) когда попала в сильный класс, тогда поняла,это уже другие дети. В старших классах стали нас сливать со слабыми то есть были и глухие дети, от жесты узнали, хотя они по губам хорошо читали, но речь была у них не как у нас.

Тогда понятно, в силу нашей истории я могу сравнить как ребенок слышит слова при 2-3 степени, у нас тоже в течении 6-7 месяцев была такая степень и очень много слов, букв мы успели выучить в этот период, а потом опираясь на эти знания шли дальше. Я мечтаю чтобы и мы научились свободно излагать свои мысли, но на сегодня пока очень много грамматических ошибок, но думаю что с КИ дело пойдет быстрее. Спасибо за историю, когда читаешь такие вещи, понимаешь ,что все и у нас возможно, главное очень хотеть и что-то для этого делать
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...