Алла 20 Опубликовано 5 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 5 Октября 2012 Здравствуйте, обращаюсь больше к тем кто окончил спецсад и спешколу. Я мама мальчика Давида. Ему 3.7 тугоухость 2-3 ст. М живем в небольшом городе, но спецсад в нем есть,мы туда был записались, ноо нам сказали сразу что будут жесты. Решили немного повременить. Летом к нам приехали с одного пгт, сказали что при школе-интернат для глухих детей открывается группа для слаболышащих и приглашают нас туда. Мы сьездили, нам там очень понравилось, хорошие педагоги и сама атмосфера садика. Сказали без надобность дактиля не будет. Оставить малого в интернете на неделю не смогли. Решили переехать всей семьей. У нас трое детей. Старшая пошла здесь в первый клас, а младший дома со мной. Найти квартиру было очень сложно искали два месяца и не то что перебирали, а просто небыло ничего! Буквально за пару недель до учебного года нам сдали дом в котором было убито все. Своими силами сделали ремонт и переехали ( Извените за такое отступление, просто если кто будет советовать все бросит и забрать малого из сада понимали сколько сил было положено на то чтобы сюда переехать) Вообщем когда мы пришли в сад в надежде на группу для слабослышащих ее не оказалось в группе четверо глухих детей. Никто не разговаривает. У Давида рот не закрывается, конечно хотелось не только чтоб он работал с педагогом, но и с детьми общался. Уже сейчас понимаю что возможно дактиль и нужен, но не сейчас когда идет активная у него речь. Здесь все на жестах в перемешку с дактилем. Давид хватает скорее играясь. Хочется сказать что все педагоги с Давидом разговаривают, в день по 5 уроков все в игровой форме, пошел в сад с удовольствием. Когда отвожу говорит "пока", учителя за руку и в класс. Откликнитесь кто окончил такие сады, не будет ли его подтягивать вниз то, что кругом дети не говорять? Это сейчас он не особо понимает почему они машут руками и почему маме не нравится когда он так делает. Иногда дразнит меня, помахает руками и смеется. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 5 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 5 Октября 2012 (изменено) Если я правильно поняла,то у вас в семье все слышат,кроме Давида. Поэтому он у вас будет все знать- и говорить будет,и дактиль выучит,и жестовую речь будет знать. Дома,с вами ,он будет общаться речью. В садике и школе, с учителями будет общаться речью,а с детьми где речью,где жестами. Здесь есть свои плюсы и свои минусы. Плюсы это то,что ребенок не находится в изоляции,у него будут друзья. Минусы- будет страдать произношение. Но,я думаю,что сурдопедагоги на занятиях приведут его речь в норму. Удачи вам. Я вам написала исходя из своего опыта. Может быть,у кого то другой опыт,и другая точка зрения. Изменено 5 Октября 2012 пользователем Тамара Николаевна Ссылка на сообщение
Алла 20 Опубликовано 5 Октября 2012 Автор Поделиться Опубликовано 5 Октября 2012 Тамара Николаевна спасибо Вам за ответ! Если бы я прочитала Ваши книжки раньше уверенна что в развитии речи Давиду помогла бы намного больше. Все книги перечитала по нескольку раз. Занимаемся каждую минуту, это уже вошло в систему. Очень жалею что поздно поставили аппараты. Давид родился недоношенным месяцев до ,8 то что не гулит, списывали на недоношенность, в 1 год поехали в Коломийченко где нас тянули с диагнозом "Слуха достаточно для развития речи" до 2.6 и поставили аппараты. В течении месяца произошел скачек в развитии. Знал около 50 картинок, подражал всем животным. Осознанно сказал мама, папа, Маша, Дима. Многих звуков нет. Из тяжелых есть С,Л,Х, когда старается есть Ш и вот вчера несколько раз выскочило К. Я ему чупа-чупсом язычок прижимаю и прошу сказать ТА-ТА, получается К. Он сам аж засмеялся, так понравилось. Потом так просила сказать, но больше Х выходит. говорит ПОХА вместо пока. Да у нас все слшащие его тугоухость причина или недоношенности или нитрамицина. Это не важно впринципе. Врачи Давида вытягивали как могли. ОН родился 850 гр. сейчас аж стражно, Димка родился 3.750 и мне казался таким маленьким, а Давид был всего 850, но тогда мне казался таким большим. Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна 76 Опубликовано 6 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 6 Октября 2012 Занимайтесь. Все будет хорошо. Удачи вам. Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 7 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 7 Октября 2012 Здравствуйте. Я мама 9-ти летнего мальчика, который к тому же 6 месяцев назад стал счастливым обладателем кохлеарного импланта. Возможно Вы и не прислушаетесь к моему скромному мнению, но считаю ,что с вашим слухом Вам не стоит ходить в спецсадик, а тем более учить дактель. Опираясь на свой опыт , хочу вам посоветовать обычный садик, а в лучшем случае с логопедическим уклоном. Чем позже ребенок столкнется с миром не слышащих людей, тем больше у него будет стремления научиться выражать свои мысли словами, а при 2-3 степени тугоухости, имея хорошие аппараты и ежедневные занятия это вполне реально. P.S. Вчера мой ребенок впервые увидел ,как подростки общаються на дактиле. Первое что он спросил :" Почему люди говорят руками?" я ему обяснила, что они не слышат и поэтому не могут говорить, на что он сказал, что я не хочу говорить руками, потому что все вокруг умеют говорить губами 1 Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 7 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 7 Октября 2012 мне почему-то тоже кажется,что ходить в группу,где только глухие дети ,нет смысла...ребенок общается речью,в садик отдают не только для занятий,но и для общения со сверстниками,а с кем он там ,кроме воспитателей,будет общаться речью?в садике он с 8 до 17-получается,что дома с родными он будет всего 4 часа...потом-спать)) тоже нравится больше логопедический сад.. мы тоже с ки,и я знаю,что жесты мы тоже когда-то выучим,но-только после овладения речью 1 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 8 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 8 Октября 2012 Нельзя забывать и о том, что какой бы садик не был все занятия длятся 1-2 часа в день до обеда, а в остальное время дети общаются между собой, и поэтому получается что большую часть времени ребенку прийдется общаться жестами. Зачем, если он слышит?! Короче все зависит от родителей и их настроя. В возрасте, когда моему ребенку было 2 года, меня тоже пугали страшилками,что если я не отдам его в садик для слабослышащих ( у него на тот момент тоже был слух 2-3 степень, потом сел до глухоты) , то он вырастет дибилом, и чем раньше его оторвать от семьи ,тем ему будет легче одаптироваться!!! Разве нормальная мама может спокойно реагировать на такие заявления! Садик для глухих это самая последняя инстанция, когда у родителей нет других вариантов в следствии материального положения ( там как правило круглосуточное прибывание и полное обеспечение) или просто нет желания заниматься своим ребенком. Поэтому все надо взвесить и принять решение, потому что по большому счету наши проблемы никому не нужны. Готов взять ответственность на себя - идешь в обыкновенный садик , желательно логопедический, не готов - одна дорога в спец. Жалко только, что потом,когда дети вырастают, с ними труднее найти общий язык, потому что семья для них не родители, а те кто с ними жил и учился , одним словом " страна глухих" Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 8 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 8 Октября 2012 я знаю,что жесты мы тоже когда-то выучим А зачем? Мы уже выбрали другую дорогу, сдеали КИ , научимся говорить и все перед нами открыто. Главное не сдаваться и все у нас получиться. Ссылка на сообщение
Алла 20 Опубликовано 8 Октября 2012 Автор Поделиться Опубликовано 8 Октября 2012 (изменено) Материальное положение здесь не причем, и отдавать в сад на интернатовской основе никто не собирается. Если Ві читали, то мі переехали сюда только из-зи Давида и забираем его домой в 17 и на віходніе он с нами просто как обчный сад. ДОма у нас трое детей. Между собой они играют и общиются. Уроков, конкретных у них пять и жестами там особо не разговаривают, двое деток просто жесты не могут выучить (много сопутствующих диагнозов), одного мальчика конечно жестам обучают, а с Давидом раговаривают все. Учителя, нянечки, сурдолог. Недостатка в общении у него там нет. Так как относятся к малому в этом садике знаю что врядли относились бы в каком-то другом и ему там очень нравится. Недавно подошла тихонько под двери и слушала занятия. Никто никого дактиля и жестам не учит все картинки и движения проговариваются. Много развивают слуховое восприятие. есть урок музыки. Ни один обчный сад этого не даст, даже с логопедическим уклоном. Если с ребенком не разговаривать, а тупо перейти на дактиль, то конечно он разговаривать не будет, а если стимулировать речь, чтобы ребенок нуждался в ней, то мне кажется что дактиль будет как запасной язык общения с людьми которы не слышат это мое мнение. Очень хочется усылшать мнение людей которые закончили спецсадики.. Изменено 8 Октября 2012 пользователем Алла 1 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 8 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 8 Октября 2012 по поводу материального положения я имела ввиду не конкретно вас, а рассматривая эту проблему глобально, поэтому извините, если я выразила свои мысли не корректно. по вашим словам видно,что вы очень заботливая и ответственная мама, не обижайтесь. к сожалению людей которые закончили спец учреждения и имеют хорошую развитую речь единицы, особенно у нас на украине, не могу утверждать,что в россии дела обстаят также, но подозреваю, что это так, да и заслуга в этом не спец учреждений а дитей и их родителей. Вам желаю только успехов и всего наилучшего, еще раз извините если обидела. 1 Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 8 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 8 Октября 2012 (изменено) А зачем? Мы уже выбрали другую дорогу, сдеали КИ , научимся говорить и все перед нами открыто. Главное не сдаваться и все у нас получиться. жесты я выучу обязательно,и ребенка научу.хотя бы для того,чтобы в то время,когда на голове нет катушки,можно было пообщаться с ребенком.но это все полсе овладения речью в полном объеме. а по поводу садика повторюсь-общаться с 8 до 17 только с 3 -мя взрослыми считаю недостаточным.потому как ребенку нужны ровесники,общение с ними. Изменено 8 Октября 2012 пользователем mamastasa Ссылка на сообщение
Дикая Роза 49 Опубликовано 8 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 8 Октября 2012 вот я лично о себе расскажу, меня возили в спецсадик, оставляли меня в интернате, иногда по средам забирали, я жутко обижалась на родителей, мне было совершенно скучно в садике, так как мне было не интересно с ровесниками, поскольку я была сильнее остальных, и общалась с воспитателями, и всегда скучала по дома, дом это мое счастье, у нас всегда были гости по выходным и любила общаться со взрослыми, поэтому я даже не особо дружилась сверсниками, хотя нет, была подружка соседка, мы были одного возраста примерно, вот с ней и часто общалась и ее семейками тоже. Садик был хорошим, логопед усердно со мной занималась, из-за этого родители решили меня оставить в садик, хотели чтобы я говорила хорошо. Слух потеряла в три годика и сразу же аппарат дали, раньше какие были аппараты по сравнению сейчас, сейчас с новым технологией думаю можно и в обычный садик ходит. Если отдавать в садик, то только не как в интернат. Так что ничего страшного если ребенок необщается в садике с ровесниками, это нормально, ребенок сам выбирает с кем ему общаться, и с кем комфортнее. Ссылка на сообщение
Алла 20 Опубликовано 9 Октября 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 Василиса, я не обижаюсь, самой обидно обещали одно (расписывали какая у них класная группа для слабослышащих появилась), а оказалось совсем другое. если бы знала с самого начала, то кончно не бросилибы все дома и не переехали сюда. Муж в командировках постоянных, а я сама с тремя. Решили этот год уже досидеть в том садике, а на лето может и вернемся домой и отдам в логопед. Жалко старшую тягаю туда сюда. 1 Ссылка на сообщение
Алла 20 Опубликовано 9 Октября 2012 Автор Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 Дикая Роза, расскажите пожалуйста, как у Вас с речью, снаете дактиль, жесты, сколько быи в садике и в какой школе учились??? 1 Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 жесты я выучу обязательно,и ребенка научу.хотя бы для того,чтобы в то время,когда на голове нет катушки,можно было пообщаться с ребенком.но это все полсе овладения речью в полном объеме. а по поводу садика повторюсь-общаться с 8 до 17 только с 3 -мя взрослыми считаю недостаточным.потому как ребенку нужны ровесники,общение с ними. Конечно это ваш взгляд на проблему и я не могу его не уважать, но опираясь на собственный опыт ( ребенок 9 почти 10 лет из них 1,5 норма слуха, 6 мес 2-3 ст тугоухости и 7 лет глухота + реабилитация со слух аппаратом , 6 мес КИ) ходили в логопедическую группу, сейчас в простой школе 4 кл,правда в связи с КИ временно перешли пока на индивидуальную форму , т.е. основные уроки инд., а ф-ра,музыка,рисование,труд,продленка в классе , жесты не разу не пригодились, когда не одет процессор он читает по губам. Хотя как говориться зарекаться нельзя, но сегодя он и сам не хочет как он говорит :" Говорить руками, потому что люди говорят губами" Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 самой обидно обещали одно (расписывали какая у них класная группа для слабослышащих появилась), а оказалось совсем другое.. Да с ними "ухо надо держать в остро", Вы же понимаете, как много сейчас дитей с КИ, плюс инклюзивное образование пытаются внедрить, а это значит , что в спец школы недобор, а это угроза сокращения, закрытия и т.д., поэтому надо все несколько раз перепроверить, прежде чем на что-то решиться. Опять же не могу говорить про Россию, но у нас на Украине в спец учреждениях даже не пытаються внедрить что-то новое, учат по накатоному, какая там вербо-тональная методика, как там работа на слух, дитей даже не приучают носить СА, а если появляются желающие сделать КИ, то там, со стороны сверстников и некоторых воспитателей встречают такой негатив, что желание быстро пропадает Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 Конечно это ваш взгляд на проблему и я не могу его не уважать, но опираясь на собственный опыт ( ребенок 9 почти 10 лет из них 1,5 норма слуха, 6 мес 2-3 ст тугоухости и 7 лет глухота + реабилитация со слух аппаратом , 6 мес КИ) ходили в логопедическую группу, сейчас в простой школе 4 кл,правда в связи с КИ временно перешли пока на индивидуальную форму , т.е. основные уроки инд., а ф-ра,музыка,рисование,труд,продленка в классе , жесты не разу не пригодились, когда не одет процессор он читает по губам. Хотя как говориться зарекаться нельзя, но сегодя он и сам не хочет как он говорит :" Говорить руками, потому что люди говорят губами" а у меня глухой с рождения,ки в 2 года,очень долго привыкал к звукам,только через 9 месяцев стал запоминать слова(учили слово неделями),по губам не читает,живем у моря-это просто очень сложно гиперактивному неслышащему ребенку что-то объяснить)))тоже самое в ванной,когда купается.и ночью,если вдруг просыпается и кричит непонятно чего-но не дает одеть ки в данный момент.в такие моменты мне очень хочется уметь общаться и жестами. Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 (изменено) а у меня глухой с рождения,ки в 2 года,очень долго привыкал к звукам,только через 9 месяцев стал запоминать слова(учили слово неделями),по губам не читает,живем у моря-это просто очень сложно гиперактивному неслышащему ребенку что-то объяснить)))тоже самое в ванной,когда купается.и ночью,если вдруг просыпается и кричит непонятно чего-но не дает одеть ки в данный момент.в такие моменты мне очень хочется уметь общаться и жестами. а сколько времени прошло после КИ? Изменено 9 Октября 2012 пользователем Василиса2002 Ссылка на сообщение
Дикая Роза 49 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 Речь такая же как у слышаших, хотя бывает некий акцент, Кому надо тот и заметит) а так в спецсадике была до 7 лет, потом в спецшколе проучилась до конца. Закончила обычный университет Ссылка на сообщение
Дикая Роза 49 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 Кстати жест немного знаю, но больше голосом предпочитаю Ссылка на сообщение
Дикая Роза 49 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 дактилю меня не учили и жестовому тоже. Жест узнала в школе и то в старших классах. Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 дактилю меня не учили и жестовому тоже. Жест узнала в школе и то в старших классах. Если можно, то не скромный вопрос: какая у Вас степень тугоухости ? Скажите пожайлуста, как вы общались с однокласниками- на дактиле или жестами или у Вас были и речевые дети и те ,кто не умел разговаривать? С кем вы дружили в школьные годы - речевая среда или нет. Заранее спасибо. Ссылка на сообщение
Дикая Роза 49 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 у меня с детства 3-я степень. С одноклассниками голосом общалась. В начальных классах тольк так, нам даже жест не нужен был, класс сильным был, все дети голосом общались у них в основном 2 степень,благодаря родителям удалось уговорить отставить в их классе, а не в более слабый класс, которых я не понимала (в этом классе месяц проучилась, жутко в школу не хотела, одноклассником не понимала из за их непонятной речи) когда попала в сильный класс, тогда поняла,это уже другие дети. В старших классах стали нас сливать со слабыми то есть были и глухие дети, от жесты узнали, хотя они по губам хорошо читали, но речь была у них не как у нас. 1 Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 (изменено) а сколько времени прошло после КИ в янврае будет 2года с момента подлкючения Изменено 9 Октября 2012 пользователем mamastasa Ссылка на сообщение
Василиса2002 330 Опубликовано 9 Октября 2012 Поделиться Опубликовано 9 Октября 2012 у меня с детства 3-я степень. С одноклассниками голосом общалась. В начальных классах тольк так, нам даже жест не нужен был, класс сильным был, все дети голосом общались у них в основном 2 степень,благодаря родителям удалось уговорить отставить в их классе, а не в более слабый класс, которых я не понимала (в этом классе месяц проучилась, жутко в школу не хотела, одноклассником не понимала из за их непонятной речи) когда попала в сильный класс, тогда поняла,это уже другие дети. В старших классах стали нас сливать со слабыми то есть были и глухие дети, от жесты узнали, хотя они по губам хорошо читали, но речь была у них не как у нас. Тогда понятно, в силу нашей истории я могу сравнить как ребенок слышит слова при 2-3 степени, у нас тоже в течении 6-7 месяцев была такая степень и очень много слов, букв мы успели выучить в этот период, а потом опираясь на эти знания шли дальше. Я мечтаю чтобы и мы научились свободно излагать свои мысли, но на сегодня пока очень много грамматических ошибок, но думаю что с КИ дело пойдет быстрее. Спасибо за историю, когда читаешь такие вещи, понимаешь ,что все и у нас возможно, главное очень хотеть и что-то для этого делать Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти