zvezdo4ka 3 Опубликовано 15 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2013 Всем доброго времени суток! Созрел у нас вопрос с операцией на второе ухо (правое). Стали проходить обследование и тут выясняется на правом ухе ответ по КСВП 85 Дб. По ОАЭ - в трех точках находимся на нижней границе нормы. Сегодня после перерыва в месяц одели снова аппарат (долго нам делали вкладыш) и... ребенок ОБРАДОВАЛСЯ!! стал показывать, что звук есть и в том ухе где аппарат..Доктор предлагает подумать и может быть оставить на правом ухе аппарат? Я снова в сомнениях. С одной стороны я понимаю, что в одном аппарате он довольно плохо слышит.. приходится значительно повышать голос, чтобы он отозвался хотя бы на имя, с другой стороны.. мы месяц носили один РП, а когда одели еще и аппарат отторжения его не было.. он был рад тому, что звук есть в обоих ушах - значит что то он им слышит!!.. Как теперь поступить? Стоит ли делать операцию на второе ухо? Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 15 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 15 Февраля 2013 У аппарата звук более естественный... 85 дБ на КСВП - это порядка 55-65 дБ на аудиограмме должно быть... Попробуйте сделать аудиограмму. Если остатки на втором ухе есть во всем частотном диапазоне - может и есть смысл не делать пока имплантацию на втором ухе... Ссылка на сообщение
zvezdo4ka 3 Опубликовано 16 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 16 Февраля 2013 Аудиограмма конечно хорошо.. но нам два года и нам ее даже не предлагали сделать.. на основании того, что и у более старших детей не получается. Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 Аудиограмма конечно хорошо.. но нам два года и нам ее даже не предлагали сделать.. на основании того, что и у более старших детей не получается. Тогда Вам придется решать без аудиограммы. Попробуйте оценить, насколько ребенок в аппарате (без процессора) слышит речевые высокочастотные звуки типа "С" или "Ш". Если аппарат (без помощи процессора на другом ухе) даёт возможность слышать речевые звучания на всем диапазоне частот (пусть даже разборчивость намного хуже, чем с процессором) - Вы можете пока пользоваться аппаратом, а окончательное принятие решения отложить на год-другой. Ссылка на сообщение
zvezdo4ka 3 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 Ок. Спасибо. Попробуем. УДР у нас выработан, так что должен показать слышит или нет. Может быть посоветуете какие звуки еще попробовать без РП. Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 Ок. Спасибо. Попробуем. УДР у нас выработан, так что должен показать слышит или нет. Может быть посоветуете какие звуки еще попробовать без РП. Если у Вас есть простейший детский музыкальный синтезатор,то легко можете проверить, какие клавиши ребенок слышит. Дайте длинный, протяжный звук, чтобы ребенок прислушался. Запишите клавиши, на которые он откликается. Узнайте у сведущего человека, какая это нота и в какой октаве. Я Вам скажу по Таблице, какие частоты этим нотам соответствуют. Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 Звездочка: "посоветуете какие звуки еще попробовать без РП." Если у Вас есть простейший детский музыкальный синтезатор, то проверить слышимый диапазон легко. Нажимайте разные клавиши и отмечайте, на какие звуки ребенок отзывается. Узнайте у сведущего человека названия нот с указанием номера октавы. Я Вам отвечу, каким частотам эти ноты соответствуют. Пусть звуки будут протяжные, чтобы ребенок прислушался. Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 Звездочка: "посоветуете какие звуки еще попробовать без РП." Если у Вас есть простейший детский музыкальный синтезатор, то проверить слышимый диапазон легко. Нажимайте разные клавиши и отмечайте, на какие звуки ребенок отзывается. Узнайте у сведущего человека названия нот с указанием номера октавы. Я Вам отвечу, каким частотам эти ноты соответствуют. Пусть звуки будут протяжные, чтобы ребенок прислушался. Звездочка: "посоветуете какие звуки еще попробовать без РП." Если у Вас есть простейший детский музыкальный синтезатор, то проверить слышимый диапазон легко. Нажимайте разные клавиши и отмечайте, на какие звуки ребенок отзывается. Узнайте у сведущего человека названия нот с указанием номера октавы. Я Вам отвечу, каким частотам эти ноты соответствуют. Пусть звуки будут протяжные, чтобы ребенок прислушался. Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 а не лучше использовать натуральное пианино? Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 а не лучше использовать натуральное пианино? Если есть пианино, то лучше. Ссылка на сообщение
zvezdo4ka 3 Опубликовано 17 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 17 Февраля 2013 В садике наверняка есть пианино, поговорю с муз. работником, но это будет где то через неделю.. Сейчас кашель лечить будем, вот выздоровеем и пойду.. Позже напишу про результат. Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 18 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2013 рита,как определить,достаточно ли хорошо разбирает ребенок речь?и в каких пределах ребенок должен слышать в рп от ки звуки пианино? Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 18 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2013 Через КИ ребенок должен слышать все звуки средней громкости, слышать высоту звука он будет не так, как при нормальном слухе. Некоторые разные клавиши он будет слышать, как одинаковые звуки.В зависимости от карты настройки КИ ребенок может не слышать низкие звуки -- ниже, чем нота ЛЯ / малой октавы. Предупредите об этом воспитателя. Для понимания речи самое важное -- слышать разные слова, как разные по звучанию. А что конкретно слышит ребенок при восприятии слова, не должно Вас пугать. Вы говорите слово и показываете ребенку соответствующую картинку. Он запоминает свое слуховое ощущение. И связывает свой слуховой образ с картинкой. Затем по слуху начинает понимать, что ему говорят. Значительно труднее научиться правильно говорить, так как некоторые буквы в слове ребенок может вообще не слышать. Человек с опытом речевого общения о многих не услышанных в слове звуках может догадаться по смыслу. Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 18 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2013 еще вопрос...как же тогда ки-шки слышат мужские голоса,они ведь ниже,чем ля малой.. Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 18 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2013 (изменено) еще вопрос...как же тогда ки-шки слышат мужские голоса,они ведь ниже,чем ля малой.. Пианино дает чистый тон. КИ-шники, действительно, могут (и это нормально) не различать соседние клавиши. Речь - сочетание звуков разной частоты. И любая фонема содержит в себе сочетание звуков разной частоты. Мужской голос - не чистый низкочастотный тон... А зачем вообще Вам пианино? Важно разбирать речь? Тестируйте слух речью. А если у ребенка отработана уже УДР - кто Вам мешает сделать обычную тональную аудиограмму? Изменено 18 Февраля 2013 пользователем Dim Ссылка на сообщение
mamastasa 135 Опубликовано 18 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2013 у нас проблема с удр.если звука долго нет( или он его не слышит)-он все равно покажет,что слышит((( Ссылка на сообщение
Dim 629 Опубликовано 18 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 18 Февраля 2013 у нас проблема с удр.если звука долго нет( или он его не слышит)-он все равно покажет,что слышит((( Тестирование с помощью пианино - та же аудиограмма, только клавиш больше, чем на аудиометре тестируемых частот. Но как с 12-ю электродами различить все клавиши? (да и эту ли Вы цель ставите?) К тому же громкость звука Вы будете оценивать чисто на слух... А УДР надо тренировать на громких (и средней громкости) звуках, чтоб в первое время ребенок четко понял, что реакция должна быть на "звук есть". Хотя опытный специалист и по неправильным ответам поймет, что ребенок уже не слышит... Ссылка на сообщение
Devotee 2 165 Опубликовано 19 Февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 слышат мужские голоса,они ведь ниже нормально слышат. все весьма похоже на то, что в СА было. ну ессно я грю про КИшников со слуховым опытом ) Ссылка на сообщение
Рита1 31 Опубликовано 19 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 еще вопрос...как же тогда ки-шки слышат мужские голоса,они ведь ниже,чем ля малой.. Есть разные карты настройки частотного диапазона КИ. Наименьшая частота может быть разная: 100 Гц, 150 Гц или 250 Гц. А в голосе, кроме низкой частоты основного тона, есть и высокочастотные составляющие. Музыкальные звуки полезны тем, что они длительные. Дайте ребенку прислушаться и услышать много разных звуков. Ссылка на сообщение
Гость Опубликовано 19 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 выясняется на правом ухе ответ по КСВП 85 Дб. По ОАЭ - в трех точках находимся на нижней границе нормы. Такого не может быть. При порогах слуха более 30-40 дБ ОАЭ не регистрируется. 85 дБ на КСВП - это порядка 55-65 дБ на аудиограмме должно быть... Не факт. Какое пианино, какой синтезатор?! Говорим о серьезных вещах. Я так подозреваю ребенку около 3-х лет. Игровая аудиометрия, аудиометрия в СА в открытом поле. Обучить, сделать. Тем более спешки никакой нет, т.к. второе ухо имплантированно. Ссылка на сообщение
zvezdo4ka 3 Опубликовано 19 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 Ребенку недавно исполнилось два года. Возможно я неправильно говорю название обследования, в заголовке написано: OAE system DP-Gram. Врачи между собой "капеллой" еще аппарат называют. У меня не получается прикрепить файл. Я бы скан прикрепила. Ссылка на сообщение
мама Кости 0 Опубликовано 19 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 Если позволите, у меня тоже вопросы к родиетлям детей с билатеральной имплантацией: 1. Предлагают сделать операцию на второе ушко сыну 2,5 лет в марте-апреле. Первый имплант поставили в ноябре 2012. Стоит ли делать с таким небольшим перерывом или плюс-минус год роли не играет? 2. После операции в больнице можно носить первый имплант или надо ждать, когда снимут повязку? 3. До КИ мы носили СА 2 месяца после одной единственной настройки, никаких изменений не видели, КСВП не регистрировалась до 100 дб на обоих ушах+был еще туботит. Стоит ли еще раз проверять неоперированное ухо пробовать поносить на нем СА? 4. Как потом оплачиваются настройки - отдельно за каждое ухо? Ссылка на сообщение
Devotee 2 165 Опубликовано 19 Февраля 2013 Автор Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 После операции в больнице можно носить первый имплант или надо ждать, когда снимут повязку? можно, я носил Ссылка на сообщение
Гость Опубликовано 19 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 19 Февраля 2013 OAE system DP-Gram. Скорее всего ОАЭПИ. Есть эмиссия - норма слуха. 1. Предлагают сделать операцию на второе ушко сыну 2,5 лет в марте-апреле. Первый имплант поставили в ноябре 2012. Стоит ли делать с таким небольшим перерывом или плюс-минус год роли не играет? Чем раньше - тем лучше. 2. После операции в больнице можно носить первый имплант или надо ждать, когда снимут повязку? Можно носить сразу первый. 3. До КИ мы носили СА 2 месяца после одной единственной настройки, никаких изменений не видели, КСВП не регистрировалась до 100 дб на обоих ушах+был еще туботит. Стоит ли еще раз проверять неоперированное ухо пробовать поносить на нем СА? Стоит. Тубоотит делает КСВП недостоверным. Ссылка на сообщение
мама Кости 0 Опубликовано 20 Февраля 2013 Поделиться Опубликовано 20 Февраля 2013 А имеет значение одинаковые или нет процессоры на обоих ушах с точки зрения их настройки друг под друга? У сына Нептун, второй (если соберемся) думаем взять все-таки заушный. Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Зарегистрировать новый аккаунтВойти
Есть аккаунт? Войти.
Войти