Перейти к контенту

Все ли правильно я делаю?


zvezdo4ka

Рекомендуемые сообщения

Всем Добрый вечер! Сынуле 10 месяцев, с 8 месяцев в слуховых аппаратах. Сурдопедагога в нашем маленьком городе нет. Пока ничего не говорит. Занимаемся по книге Леонгард Э. И., Самсонова "Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье". В 0-1 занятиях выполняем практически все задания, но вот с речевыми возникают, как мне кажется, проблемы: ну не хочет он выполнять движения ручками-ножками, когда нужно произносить звуки ба, ба, абаа, бу, бу, абу; ... и т.п. Вот я и стала просто ходить и петь эти самые слоги и их сочетания, при этом занимаясь обычными домашними делами. Первая реакция ребенка была потрясающая: округлив глаза он замер и минут пять слушал чтоже это с мамой? Вопрос: продолжать ли мне мое "изобретение" и будет ли оно эффективно, или каким то образом делать с ребенком зарядку не смотря на то, что он так и норовит сбежать?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

1. Приучите ребенка смотреть на свои губы-когда вы говорите.

2.Говорите ,повернувшись лицом к ребенку-чтобы он видел ваши губы.

3. Используйте фонетическую ритмику и тактильно -вибрационные ощущения.

Прикладывайте руку ребенка к своему горлу - пойте гласные - А,У,О.

Ссылка на сообщение

Тамара Николаевна, спасибо за ответ. Вопросов, честно говоря, у меня миллион, скачала вашу книгу "Учим говорить и читать" некоторые упражнения мы еще в силу возраста делать пока не можем, но некоторые вполне по силам. Как нам заниматься? проходить один урок напр, звук "У" до тех пор пока не получится его произносить или идти дальше и каждый день возвращаться к ранее пройденным, несмотря на то что они еще не получаются?

 

И еще у меня вопрос к мамочкам слабослышащих малышей до года как вы организовываете занятия в течение дня?

 

В голове каша :2718:

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение

Мы одели СА ровно в годик,но учитывая недоношенность,можно считать,что мы стали слышать в 9мес(12-3мес=9мес).Пыталась заниматься по книгам,но мой сын не может долго чем то заниматься,поэтому основные наши занятия - это моя речь,я все показываю,рассказываю,скажу честно,больше разговаривать получается на улице,и именно на улице он стал искать кису,машину,дома сколько его учу ну ни как не показывает ни чего,хотя в СА мы уже 4 мес.Хорошо понимает свое имя,различает кто его зовет со спины,по немногу появляется пассивный словарь.У нас в городе нет сурдопедагога,после 2 лет будем ездить по70км в одну сторону на занятия,т.к сомневаюсь,что сама справлюсь.

Какой у вас слух?какие СА?

Ссылка на сообщение

У сынули 3-4 степень, по АССР тесту сказали скорее начало четвертой. Аппараты - фонак наида 3. У меня по книжкам вроде бы и получается, но с корректировками, подстраиваясь под ситуации, получается что из нескольких книжек использую понемногу информацию. Через раз показывает где тик-так, сегодня кису пальчиком в книжке показал, под настроение может выбрать машинку из 3-х игрушек, а вот кроме А-А-А не говорит ничего. И еще, когда говорю никак не могу поймать его взгляд, у Вас это получается?

Ссылка на сообщение

Взгляд мы ловим,Миша смотрит именно в глаза,на губы редко,у нас тоже может показать предмет,а может и нет,во всяком случае дома.У нас одно ушко по КСВП нет ответа на 100дб,а на втором ушке 80-85дб,Асср граммотно сделать не удалось,по игровой есть все частоты в среднем где-то 70дб.Звуков у нас побольше,в год(еще до СА)пел разные гласные,четко говорил да-да-да,дя-дя-дя,кхххх,сейчас дабавилось ба-ба,ам,еще некоторый слоги,но слов осознанных нет.Я заметила,что после того,как одели СА сын стал более понятливей(даже не знаю как объяснить,умнее)стал интересоваться книжками,раньше не могла заставить,показываю,рассказываю,а он книгу вырывает из рук и в рот,но как только одели СА,стал рассматривать картинки,сам странички переворачивать(картонные),теперь книги - любимое занятие.Сейчас начал играть машинкой и произносить бррр,уже не первый раз замечаю,на родительскую собаку говорт а-а-а(ав-ав-ав не получается),при входе в магазин издает какой-то звук,как у победный клич у индейцев,продавцы уже знают,кто пришел:laugh1: .Вы извините,что так много написала,я сама искала с кем бы подходящим по возрасту пообщатся,вы немного младше,но СА приблизительно в одно время.

Если не трудно,напишите ваш АССР,хочу сравнить с нашим.

Изменено пользователем Мама Оля
Ссылка на сообщение

У нас на правом ухе есть ответ 60дб на частоте 500 Гц, 70 дб на 2КГц, а на левом 80 дб на 500 Гц 100 на 1КГц, а дальше кривая идет вверх до 70Дб на 4 КГц. Тоже долго мучились с асср: то получается, то не получается, тут два дня подряд ездили, а ответа вообще ни на одной частоте не было. Эти данные с последнего исследования.

Ссылка на сообщение

У нас АССР хуже,правда,не все частоты удалось проверить,т.к ребенок проснулся от того,что ему сделали одинаковое усиление звука на оба уха,а слух разный.

Ссылка на сообщение

Оля, как Ваш малыш носит аппараты? и дома и на улице? (мне, человек, который делал вкладыши и первую настройку аппаратов сказал, что под шапкой лучше их не носить, хотя мы пока чаще всего спим на улице, так что все равно на улице почти не носим), работаете ли на ухо без аппаратов (как пишут в книжках) и что именно говорите?

 

Я во все пероды его бодрствования стараюсь во что-нибудь с ним поиграть, обязательно поговорить, назвать много лепетных слов, таких как :би-би, му-му, ав-ав, ладошки-пальчики стали растирать и еще хожу и говорю как чукча: что вижу то пою. Но мне все время кажется что этого мало, что нужно что то другое. В общем никак не могу выработать систему занятий

 

 

Ссылка на сообщение

Читаю,Вас ,как с меня написанно,я то же пытаюсь все время разговаривать,но,повторюсь,больше получается на улице,т.к мы долго гуляем(2ч днем и 2ч вечером),дома играем,вернее он играет,а я пытаюсь к нему в игру подстроится с речью,и мне то же кажется,что этого мало,но прогресс на лицо!Я скачала книгу по которой вы занимаетесь,так вот 0 задание мы уже давно делаем,как-то так получилось,что всему этому я его учила интуитивно,кроме,как и у вас,движения и лепет у Миши не получится,но я и не учила.У нас появилось какое-то слово "отдя",но что оно означает,мы пока не знаем,может ползать и его повторять.Без СА я с ним занимаюсь очень мало,только когда проснется и мы их еще не одели,я стучу по барабану,бубну,дую в дудки,а он ищет меня.Речь без СА стал хуже слышать,может мне кажется,т.к привыкла уже,что оборачивается с первого раза.Аппараты снимаю только на сон и на купание,на улице только в Са,возможно ваш настройщик имел ввиду не одевать на улицу первое время,что бы для ребенка не было шоком столько звуков,на улице их больше.У меня сын сначала на улице вообще ни на что не реагировал в СА,даже на имя не оборачивался,но со временем стало лучше,сейчас иже находит источник звука и на улице.Кстати,я однажды ,когда только начали носить СА,забыла их одеть на улицу,потом их принесли,и я стала одевать СА прямо там,Миша испугался звуков и расплакался,хотя если одевали дома и выходили гулять,этого не было.Хочу вам посоветовать выбирать шапки,такие,что бы не было швов на ушках,СА могут свивтеть,у нас свистят,а еще лучше мерять шапки в СА и будет сразу слышно,свистят или нет.Просто,нам пришлось некоторые шапки,особенно дареные,убирать из гардероба.

Ссылка на сообщение

Хочу вам посоветовать выбирать шапки,такие,что бы не было швов на ушках,СА могут свивтеть,у нас свистят,а еще лучше мерять шапки в СА и будет сразу слышно,свистят или нет.Просто,нам пришлось некоторые шапки,особенно дареные,убирать из гардероба.

 

Вы знаете,а у нас в новых аппаратах и с хорошо сделанными вкладышами нет свиста,а в старых вкладышах нельзя было шапку одеть-такой свист стоял,приходилось на улице выключать аппараты.

Ссылка на сообщение

Написала я сама себе программу действий пока только на два дня, сегодня первый раз опробовали, вроде получается все задания выполнять в течение дня, конечно не за один присест. Незнаю как файл прикрепить, поэтому попробую часть скопировать:

 

Утро

 

Занятие с дидактическимматериалом и игрушками.

 

Игра с пирамидкой.

 

Цельигры-занятия: научить ребенка результативным действиям.

 

Ребенкупоказывают пирамидку в собранномвиде. Затем на его глазах снимают и вновь надевают все кольца. Действия сопровождаютсясловами: «Была пирамидка, кольца сняли — нет пирамидки. Сейчас опять соберемпирамидку — будем кольца на стержень надевать!» Далее он снова разбирает исобирает пирамидку. Наконец предлагает ребенку самому проделать все необходимыедействия.

 

Развитиеслухового восприятия

 

Играв прятки.

 

Быстро накройте голову ребенка одея­лом искажите: «Ку-ку!», а затем стащите одеяло. После повторе­ния этой игровойситуации проследите, чтобы ребенок начал са­мостоятельно стягивать одеяло сголовы, услышав ваше «Ку-ку!». Малышу, возможно, будет страшно ожидать звук пододеялом, и иногда лучше, чтобы другой взрослый или более старший ребенокподождал вместе с ним под одеялом, показал на ухо и помог в нужное времястянуть одеяло.

 

Если ребенку нравилось играть в прятки,дайте ему ма­ленькое одеяло и посмотрите, не начнет ли он сам прятаться, ког­давы скажите ему: «Ку-ку!»

 

Физкультурное занятие.

 

Учите ребенка катать мяч от себя квзрослому. Для этого посадите ребенка на пол (коврик), разведите ему ножки в стороны,возьмите мяч, с улыбкой покажите его ребенку и сядьте на пол против ребенка(тоже разведя ноги в стороны) на расстоянии 1,5—2 м. Оттолкните от себя мячладонями, направляя его в сторону ребенка. Жестом и словом дай («Дай, дай,дай») попросите ребенка прокатить мяч к вам. Если ребенок не понимает заданияили не может его выполнить, встаньте и помогите ему. Это может сделать кто-тодругой, стоящий за спиной ребенка,— он помогает оттолкнуть мяч руками ребенка.

 

Развитие речи.

 

1.Чтобы вызвать произнесениеребенком звуков, длящихся не менее 3 секунд, медленно проведите пальцем вдольпо руке ре­бенка от плеча к запястью, произнося при этом какие-либо звуки.Гласные звуки, такие, как [а], [о] или [у], вполне подходят для это­го упражнения.Или произносите какие-либо звуки, проводя паль­цем по ноге, от бедра к ступне.

 

2.Чтобы вызвать произнесениекоротких слогов, таких, как ба-ба-ба, постучите по предплечью, локтю илизапястью ребенка, произнося данные звуки. Постучите по бедру, колену, лодыжкеили простучите какой-либо ритм по тыльной стороне руки ре­бенка.

 

3.Чтобы вызвать произнесение комбинациидлинных и корот­ких речевых звуков, медленно проведите пальцем от плеча к лок­тю,потом постучите коротко по локтю или запястью (ба-ба-ба). Подберите подходящуюк вашим движениям комбинацию звуков, хотя сами входящие в нее звуки могут варьироваться.Используй­те любые комбинации от 3 до 6 слогов, подбадривая ребенка про­износитьзвуки различной длительности на одном дыхании. Это способствует развитиюречевого дыхания.

 

Пальчиковая гимнастика.

 

Поочередно сгибать пальцы, начиная сбольшого:

 

«Этот пальчик – дедушка. Этот пальчик –бабушка. Этот пальчик – папочка. Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – я,малыш»

 

 

Поправьте меня, если в чем то не корректно

 

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Занятия с детьми 1,5 - 2 лет.

1.Основные движения.

1.Ходьба в прямом направлении.

2.Проползание в обруч.

3.Подниматься с помощью взрослого на опрокинутый вверх дном ящик.

4.Перешагивание через веревку, положенную на пол.

 

2.Движения,выполняемые ребенком по подражанию.

1.Катание мяча.

2.Приседания с поддержкой.

3.Поднятие и опускание рук.

4.Наклоны вперед, держась за палку.

5.Сжимание и разжимание кулачков.

 

3.Наглядно-действенное мышление ребенка.

1.Удержать шарик за ниточку.

2.Катать машину за веревочку.

3.Переместить каталку с помощью рукоятки.

4.Постучать палочкой по барабану.

5.Использовать стул при высоко лежащей игрушке.

 

4.Сенсорное развитие ребенка.

1.Опустить формы в гнезда соответствующей плоскости (3).

2.Сгруппировать однородные предметы по цвету при выборе из 2.

3.Нанизать 5 одинаковых по величине колец на стержень.

 

5.Изобразительная деятельность.

1.Черкание.

2.Соотнесение парных предметов при выборе из двух.

3.Соотнесение реальных предметов с их изображениями на картинках из двух.

 

6.Конструктивная деятельность ребенка.

1.Башня из 3-х кубиков.

2.Машина путем наложения кубика на пластину.

3.Дом из кубика и кирпичика.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Делайте фонетическую ритмику. Используйте тактильно-вибрационные ощущения - говорите гласные А_О_У - руку ребенка прикладывайте к своему горлу.

Согласные -П,М.

Ссылка на сообщение

Фонетическую ритмику и занятия по вашей книге, Тамара Николаевна, мы тоже проводим, только днем- после первого сна. Я начала с буквы А и дальше по книге, завтра У будем учить. Также показываю Ваши клипы.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Оречевляйте все ваши действия. Что бы вы не делали-все проговаривайте-но так,что ребенок смотрел на вас и видел ваши губы.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Хочу поделиться нашей маленькой радостью. У нас появились слоги: да, га. Правда не повторяет их "да-да-да", а скажет так: д-аааааа и тянет гласную.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Хочу поделиться нашей маленькой радостью. У нас появились слоги: да, га. Правда не повторяет их "да-да-да", а скажет так: д-аааааа и тянет гласную.

Молодцы. Занимайтесь , успехов вам!.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Не знаю в какой теме спросить, спрошу в этой. У Алешки появился лепет, повторяет разнообразные слоги, иногда слова вроде дай, му, уу. В течение дня ходит постоянно в слуховых аппаратах, в основном после моих многократных повторений начинает говорить УУУ, МУУ, АУУ. А лепетать помногу начинает именно тогда, когда аппараты снимаем. Почему?   

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...