Перейти к контенту

Пальчиковая гимнастика.


Тамара Николаевна

Рекомендуемые сообщения

Тамара Николаевна

«Пальчиковая гимнастика»

 

1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж (самомассаж) пальчиков обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивать поглаживающими движениями. Массаж пальчиков проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы.

 

Массаж ведущей руки делается чаще.

 

2. «Приветствие футболистов»: Дотронуться до каждого пальчика – «члена команды» и поздороваться: «Здравствуйте! Здравствуйте!». Ребенок последовательно, в нарастающем темпе, соединяет большой палец руки с указательным, средним, безымянным, мизинцем и обратно. Упражнение повторять около 5 раз.

 

3. «Волны»: ребенок пытается сделать «волны» кистями рук (как «умирающий лебедь»). Повторить обеими руками 2–3 раза.

 

4. «Крестики–нолики»: ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.

 

5. «Колокольчики»: ребенок в течение 30 –60 секундпотряхивает кистями рук.

 

6. Упражнение «змейка»: ребенок пытается дотронуться кончиками указательного, среднего и остальных пальчиков в отдельности то до основания этого же пальчика, то как можно дальше до ладони. Повторить упражнение обеих рук 3–4 раза.

 

7. «Музыка»: ребенок совершает волнообразные движения (вверх–вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано. Повторить упражнение обеими руками 3–4 раза.

 

8. «Ножницы»: ребенок пытается соединить пальчики парами и развести пары как можно дальше. Повторить 5 раз. Затем ребенок пытается отвести указательный пальчик от остальных, крепко сжатых. Повторить 5 раз.

 

9. «Круги»: ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук. Повторить 5 раз.

 

10. Повторение упражнений 3, 5, затем – массаж. При возможности можно провести игру «театр теней». После проведения пальчиковой гимнастики можно поиграть с ребенком, обучив его изображать из рук различные персонажи теневого театра (собаку, утку, лань). Для этой игры удобно использовать фильмоскоп (без пленки).

 

Пальчиковую гимнастику желательно проводить каждый день, обязательно до и после выполнения упражнений по штриховке и письму. Количество повторений упражнений можно уменьшить или увеличить в зависимости от желания ребенка.

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Мы капусту режем-режем

 

(делаем ручками режущие движения)

 

Мы капусту рубим-рубим

 

(соответственно -рубящие движения)

 

Мы морковку трём-трём

 

(одной ручкой по ладони другой изображаем как трем)

 

Мы капусту жмём-жмём –жмём

 

Посолили, посолили,

 

( соответствующие движения пальчиками)

 

В банку положили

 

(одна ладошка накрывает сверху вторую )

 

В погреб уложили!

 

( обе ладошки, сложенные в"баночку" , прячем под стол)

Изменено пользователем Тамара Николаевна
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Развитие пальчиковой моторики от 0 до 2-х лет

Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических импульсов от рук, а точнее, от пальцев.

 

Этот факт должен использоваться в работе с детьми и там, где развитие речи происходит своевременно, и особенно там, где имеется отставание, задержка развития моторной стороны речи. Рекомендуется стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук.

 

Тренировку пальцев рук уже можно начинать в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит

 

· массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги;

 

· разминание и поглаживание ежедневно в течение 2-3 минут.

 

Уже с десятимесячного возраста проводят активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев с хорошей, достаточной амплитудой. Упражнения подбираются с учетом возрастных особенностей. Так, малышам можно давать катать пальчиками деревянные шарики различного диаметра. Нужно вовлекать в движение все пальчики. Для этого упражнения можно использовать шарики из пластилина, бусы. Можно заниматься конструированием из кубиков, собирать различные пирамидки, перекладывать из одной кучки в другую карандаши, пуговки, спички.

 

В полуторагодовалом возрасте детям даются более сложные задания: застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

 

Очень хорошую тренировку движений для пальцев дают народные игры-потешки.

 

Сорока-белобока

 

Кашку варила,

 

Детишек кормила.

 

Этому дала,

 

Этому дала,

 

Этому дала,

 

Этому дала,

 

Этому дала.

 

При этом указательным пальцем правой руки выполняют круговые движения по ладони левой руки. Затем по очереди загибают мизинец, безымянный, средний, указательный и большой пальцы.

 

Другой вариант этой потешки:

 

Этому не дала:

 

Ты воды не носил,

 

Дров не рубил,

 

Каши не варил —

 

Тебе ничего нет!

 

При этом большой палец не загибается. Предлагается детям загибать и разгибать в кулачок пальчики как левой, так и правой руки. Можно использовать следующие стишки:

 

Этот пальчик — дедушка,

 

Этот пальчик — бабушка,

 

Этот пальчик — папочка,

 

Этот пальчик — мамочка,

 

Этот пальчик — я.

 

Если упражнения вызывают у детей некоторые трудности, то родители помогают ребенку удерживать остальные пальчики от непроизвольных движений.

 

Этот пальчик хочет спать.

 

Этот пальчик — прыг в кровать!

 

Этот пальчик прикорнул.

 

Этот пальчик уж заснул.

 

Встали пальчики. Ура!

 

В детский сад идти пора.

 

В этих стишках можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.

 

 

 

 

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Развитие артикуляционной моторики тесно связано с развитием тонких движений пальцев рук.

1.Необходимо обучать ребенка правильно захватывать предметы, удерживать и отпускать их.

 

2.Сжимание резиновой губки и теннисного мяча.

 

3.Раскладывание предметов на плотном листе бумаги, ориентируясь на их контуры, которые заранее нанесены на бумагу.

 

4.Разложить игрушки по весу, цвету, форме.

 

5.Нанизывать бусы, колечки, пуговицы на нитку.

 

6.Нарисовать на бумаге контур кисти ребенка. Ребенок фиксирует свою руку соответственно контуру.

 

7.Ребенок кладет кисть руки на стол и поочередно поднимает пальцы.

 

8.Ребенок плотно складывает обе ладони вместе и постукивает пальцами друг о друга (мизинец о мизинец, безымянный о безымянный).

 

9.Ребенок показывает пальцы по одному, по два, по три, по четыре, по пять.

 

10.Отбивание такта каждым пальцем.

 

11.Имитация игры на пианино.

 

12.”Отстреливание” ватного шарика (шашки) одним пальцем, двумя, четырьмя пальцами.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...

Спасибо за замечательные упражнения!! Взяла себе на заметку. Вот только как быть, если ребенок активный и пальчики свои не дает?

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

Спасибо за замечательные упражнения!! Взяла себе на заметку. Вот только как быть, если ребенок активный и пальчики свои не дает?

В таком случае я беру пальчики ребенка и сама делаю пальчиковую гимнастику.

Ссылка на сообщение
  • 11 месяцев спустя...

В таком случае я беру пальчики ребенка и сама делаю пальчиковую гимнастику.

Здравствуйте! мы делаем пальчиковую гимнастику, но мне это удается с трудом, сынок вырывает свои руки, как его можно заинтересовать? Нам 1г и 2 м не получается научить делать башенку из кубиков и собирать пирамиду, он умеет нанинизывать кольца, а вот чтобы сам сидел и целенаправленно это делал такого нет, надо обязательно сидеть и держать стержень, иначе он его вырывает и использует по другому назначению.

Изменено пользователем zweto4ek_Li
Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Тамара Николаевна

Здравствуйте! мы делаем пальчиковую гимнастику, но мне это удается с трудом, сынок вырывает свои руки, как его можно заинтересовать? Нам 1г и 2 м не получается научить делать башенку из кубиков и собирать пирамиду, он умеет нанинизывать кольца, а вот чтобы сам сидел и целенаправленно это делал такого нет, надо обязательно сидеть и держать стержень, иначе он его вырывает и использует по другому назначению.

Здравствуйте. Начинайте все делать в игровой форме, постепенно увеличивая время занятий. Учитывайте возраст ребенка.

Ссылка на сообщение
Тамара Николаевна

мы начали с "Этот пальчик дедушка и т.д." потом переходим "Пальчик где ты был" и "раз,два, три, четыре пять вышли пальчики гулять"

Молодцы! Продолжайте заниматься.

Изменено пользователем Тамара Николаевна
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...