Перейти к контенту
фестиваль -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Самостоятельная настройка программируемых слуховых аппаратов


Maxus

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, это первый мой пост. С 2005 года понял, что слух стал падать (было 36 лет ). Сейчас 48, 3 степень, понял - нужен протез. Обследования прошёл. Рекомендовали Sonic Cheer 20 P с тонкой трубкой (new). Купил, 2 раза настраивали, слышу шорохи но радости не прибавилось, речь распознаю на том же уровне. Внимательно прочитал форум, буду самостоятельно пробовать настроить  этот цифровой аппарат, думаю справлюсь. Всё необходимое уже приобрёл. Вопрос - есть ли у кого опыт использования даного СА или других СА этого производителя. Спасибо. 

Ссылка на сообщение
  • Ответы 1,1k
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • s.grebennik

    289

  • Levin74

    51

  • Майский

    50

  • mixmix

    40

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

@Mothaika, Вот мой диалог с слухопротезистом -Я:Нет четкости -С:Привыкайте различать звуки. Вы до этого их не слышали никогда. -Я:В мужском разговоре все бубнят и ничего не понятно -С: Ничего, п

А в целом замечу для всех читающих эту ветку, что чем четче слышу, тем проще интеграция в социум. Уходят страхи и фобии. Да и мозг развивается. Лучше себя слышу, четче выговариваю слова. Желаю всем фо

Здравствуйте! На этом форуме я новенький. На эту тему меня mixmix навел. Сурдолгом работаю достаточно давно. Аппарты и подбирал, и настраивал, и ремонтировал, и внутриушные собирал (включая CIC и DI

Загружено фотографий

Приветствую всех.

Наконец то получил свой Oticon Dynamo10. :smile:

Так как mini Hi-Pro еще не пришел, а надо было проверить, пошел в "Радугу звуков". Проверили. Работает! Померили аудиограмму. Ввели. Что то, как то, не комильфо. На двух Chili5 разборчивость была лучше. Будем надеяться, что второй Динамо дело поправит. Да и аудиограмма не внушает доверия. Сказал же измеряющей барышне, что у меня между 5 и 6 кГц сохранился слух. Мол, померь там с шагом по 100 или 200 Гц. Куда там... 5 и 6 кГц на аудиограмме соединяет прямая. :( Сегодня должны принести mini Hi-Pro. Шнуры, башмаки есть. Будем поглядеть.

:dance4: :dance4: :dance4: :dance4: :dance4:

Ссылка на сообщение

@mixmix, удачи с настройками самостоятельно!!!

 

Жени профили где то в своих недрах хранит надо искать.

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение

Приветствую всех.

Наконец то получил свой Oticon Dynamo10. :smile:

Так как mini Hi-Pro еще не пришел, а надо было проверить, пошел в "Радугу звуков". Проверили. Работает! Померили аудиограмму. Ввели. Что то, как то, не комильфо. На двух Chili5 разборчивость была лучше. Будем надеяться, что второй Динамо дело поправит. Да и аудиограмма не внушает доверия. Сказал же измеряющей барышне, что у меня между 5 и 6 кГц сохранился слух. Мол, померь там с шагом по 100 или 200 Гц. Куда там... 5 и 6 кГц на аудиограмме соединяет прямая. :( Сегодня должны принести mini Hi-Pro. Шнуры, башмаки есть. Будем поглядеть.

:dance4: :dance4: :dance4: :dance4: :dance4:

Поздравляю! А где и почём брали, если не секрет? У меня Чили 9, следующими по идее тоже должны быть Динамо 10. Но, если верить некоторым статьям, выходит, что чем больше число каналов, тем хуже качество звука. У Чили 5 каналов меньше, чем у Динамо 10.

Ссылка на сообщение

В Жени, в аудиограмме, где что? Где воздух, кость и дискомфорт? ac bc ucl ? Я в правильном порядке перечислил?

Нет ли какой литературки по Жени?

Подключил mini Pro. Жени Oticon Dynamo10 видит. Все нормально.  А вот Oticon Firmware Updater не видит mini Pro. Пишет - "подключите кабель". Выбирал в настройках подключения и Hi Pro и Hi Pro USB и Hi Pro2. Результат один. - "подключите кабель". Выбора mini Pro в Oticon Firmware Updater естественно нет. У всех так с mini Pro?

 

svirskiy

Из Дании привезли. Сестра жены. Сколько стоит, не говорят. Думаю, что не мало.

По идее с каналами должно быть все наоборот - чем больше, тем лучше. При прочих равных условиях.

Кстати у Dynamo10? как и у Chili9 - девять каналов. Но у Dynamo система обработки сигнала - Speech Guard E.

Изменено пользователем mixmix
Ссылка на сообщение

@mixmix, в меню набора аудиограммы, там где вводятся данные в таблице под графиком---- первая строка - воздух, вторая-кость, третья-дискомфорт.

 

Абтейтер похоже работает только с опн. Или нужен еще юзер с динамо10, для опровержения или подтверждения этой теории.

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

В Жени, в аудиограмме, где что? Где воздух, кость и дискомфорт? ac bc ucl ? Я в правильном порядке перечислил?

Нет ли какой литературки по Жени?

Подключил mini Pro. Жени Oticon Dynamo10 видит. Все нормально.  А вот Oticon Firmware Updater не видит программатор. Пишет подключите кабель. Выбирал и Hi Pro и Hi Pro USB и Hi Pro2. Результат один. - "подключите кабель". Выбора mini Pro в Oticon Firmware Updater естественно нет. У всех так с mini Pro?

 

svirskiy

Из Дании привезли. Сестра жены. Сколько стоит, не говорят. Думаю, что не мало. По идее с каналами должно быть все наоборот - чем больше, тем лучше. При прочих равных условиях.

смотри справку, там как раз все русском, помощь  для Genie правда не все но кое что есть

Oticon Firmware Updater только для опн , предыдущие модели не поддерживают обновления  :smile:

и поздравляю с приобретением Динамо!!!)) и с самостоятельной настройкой, главное не торопись, а все изучить  , все получится ! 

Изменено пользователем aslanvladik
Ссылка на сообщение

 

Поздравляю! А где и почём брали, если не секрет? У меня Чили 9, следующими по идее тоже должны быть Динамо 10. Но, если верить некоторым статьям, выходит, что чем больше число каналов, тем хуже качество звука. У Чили 5 каналов меньше, чем у Динамо 10.

 

 

Кхем, тогда вопрос - а что ж все не ходят с Дижитримами? Там максимум 2 канала ;) Количество каналов позволяет более точно выровнять потерю слуха. Кроме каналов постоянно совершенстуются системы выделения речи, шумодавы, адаптивность направленности микрофонов, расширяются диапазоны усиливаемых частот. Видел прототип от АудиоСервиса, Выдающий от 50 герц до 23 килогерц. Зачем столько? Не знаю, но сам факт, что драйвера нового поколения выдают столько басов при сохранении ультра высоких - не может не радовать.

 

 

Здравствуйте, это первый мой пост. С 2005 года понял, что слух стал падать (было 36 лет ). Сейчас 48, 3 степень, понял - нужен протез. Обследования прошёл. Рекомендовали Sonic Cheer 20 P с тонкой трубкой (new). Купил, 2 раза настраивали, слышу шорохи но радости не прибавилось, речь распознаю на том же уровне. Внимательно прочитал форум, буду самостоятельно пробовать настроить  этот цифровой аппарат, думаю справлюсь. Всё необходимое уже приобрёл. Вопрос - есть ли у кого опыт использования даного СА или других СА этого производителя. Спасибо. 

 

Если я правильно нашел модель, то это младшая модель Чиров. Тонкая трубка - значит, аппарат предполагается для людей с сохраненными низкими частотами, и открытым вкладышем. Общее усиление - до 70 дБ. Но это по каталогу 2015 года. Что изменилось с тех пор - пока не нашел...

С настройкой этих аппаратов не сталкивался, так что тут могу помочь только в общих чертах.

А именно: Не стоит ждать чудес СРАЗУ. Настроить аппарт - дело получаса. А вот научить мозг работать с новой информацией - это дело не мгновенное. Мозг - не машина, ему привычка нужна. Вспоминаем любые тренировки - тренажер выставить на нужную нагрузку - быстро, а вот научить мышцы эту нагрузку принимать - дело даалеко не одной тренировки. Так и здесь.

Блин, это ж азы, которые я всем своим пациентам рассказываю при первой примерке СА. Неужели никто не в курсе этого???

Изменено пользователем BOL4APA
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

 

 

Кхем, тогда вопрос - а что ж все не ходят с Дижитримами? Там максимум 2 канала ;) Количество каналов позволяет более точно выровнять потерю слуха. 

 

вот ответ на ваш вопрос

В 12.06.2017 в 04:16, BOL4APA сказал:

 

В 12.06.2017 в 01:31, svirskiy сказал:

 

Поздравляю! А где и почём брали, если не секрет? У меня Чили 9, следующими по идее тоже должны быть Динамо 10. Но, если верить некоторым статьям, выходит, что чем больше число каналов, тем хуже качество звука. У Чили 5 каналов меньше, чем у Динамо 10.

 

 

Кхем, тогда вопрос - а что ж все не ходят с Дижитримами? Там максимум 2 канала ;) Количество каналов позволяет более точно выровнять потерю слуха. Кроме каналов постоянно совершенстуются системы выделения речи, шумодавы, адаптивность направленности микрофонов, расширяются диапазоны усиливаемых частот. Видел прототип от АудиоСервиса, Выдающий от 50 герц до 23 килогерц. Зачем столько? Не знаю, но сам факт, что драйвера нового поколения выдают столько басов при сохранении ультра высоких - не может не радовать.

 

 

Ссылка на сообщение

 

 

Поздравляю! А где и почём брали, если не секрет? У меня Чили 9, следующими по идее тоже должны быть Динамо 10. Но, если верить некоторым статьям, выходит, что чем больше число каналов, тем хуже качество звука. У Чили 5 каналов меньше, чем у Динамо 10.

 

 

Кхем, тогда вопрос - а что ж все не ходят с Дижитримами? Там максимум 2 канала ;) Количество каналов позволяет более точно выровнять потерю слуха. Кроме каналов постоянно совершенстуются системы выделения речи, шумодавы, адаптивность направленности микрофонов, расширяются диапазоны усиливаемых частот. Видел прототип от АудиоСервиса, Выдающий от 50 герц до 23 килогерц. Зачем столько? Не знаю, но сам факт, что драйвера нового поколения выдают столько басов при сохранении ультра высоких - не может не радовать.

 

 

Здравствуйте, это первый мой пост. С 2005 года понял, что слух стал падать (было 36 лет ). Сейчас 48, 3 степень, понял - нужен протез. Обследования прошёл. Рекомендовали Sonic Cheer 20 P с тонкой трубкой (new). Купил, 2 раза настраивали, слышу шорохи но радости не прибавилось, речь распознаю на том же уровне. Внимательно прочитал форум, буду самостоятельно пробовать настроить  этот цифровой аппарат, думаю справлюсь. Всё необходимое уже приобрёл. Вопрос - есть ли у кого опыт использования даного СА или других СА этого производителя. Спасибо. 

 

Если я правильно нашел модель, то это младшая модель Чиров. Тонкая трубка - значит, аппарат предполагается для людей с сохраненными низкими частотами, и открытым вкладышем. Общее усиление - до 70 дБ. Но это по каталогу 2015 года. Что изменилось с тех пор - пока не нашел...

С настройкой этих аппаратов не сталкивался, так что тут могу помочь только в общих чертах.

А именно: Не стоит ждать чудес СРАЗУ. Настроить аппарт - дело получаса. А вот научить мозг работать с новой информацией - это дело не мгновенное. Мозг - не машина, ему привычка нужна. Вспоминаем любые тренировки - тренажер выставить на нужную нагрузку - быстро, а вот научить мышцы эту нагрузку принимать - дело даалеко не одной тренировки. Так и здесь.

Блин, это ж азы, которые я всем своим пациентам рассказываю при первой примерке СА. Неужели никто не в курсе этого???

 

Спасбо за информацию и совет, буду пробовать

Ссылка на сообщение

 

 

 

Кхем, тогда вопрос - а что ж все не ходят с Дижитримами? Там максимум 2 канала ;) Количество каналов позволяет более точно выровнять потерю слуха. 

 

вот ответ на ваш вопрос http://www.hearingreview.com/2016/01/multi-channel-compression-concepts-early-timeless-results/

 

 

Читал. В курсе. Представлялся на 20-й странице. С настройкой СА для разных людей знаком не понаслышке. И вкладыши делал, и подбирал, и настраивал, и перепрошивал всякое.

В суровой действительности, качество звука могут оценить только люди, потерявшие слух недавно и внезапно. Постепенное снижение слуха, практически никем не замечается... Увы. Это физиология, против неё не попрешь. Если, конечно, речь идет о человеческой особи. :)

На моей памяти было всего 2 случая, когда человек действительно мог реально оценить звучание СА Это когда человек потерял слух после серьезного ДТП, а до него был неплохим музыкантом. И профессиональный звукомонтажер, получивший дозу гентамицина. Вот с ними работать было просто приятно. Они сходу определили, что "не так" со звучанием СА. Музыкант, одев аппарат, заплакал. Это было действительно страшно. Когда крупный мужчина, 45 лет, 3 года слышал кое-как и кое-что, услышал мой голос, и не смог сказать ни слова, а просто снял аппарат и заплакал. Мои чувства словами не передать. Что почувствовал он - я даже представить не берусь.

С детими работать сложно. Их мироощущение просто взрывается. И это по лицам видно. А тем мужчиной... Не знаю, в моем лексиконе нет тех слов, чтобы как-то дать Вам понять, что я почувствовал.

К слову, он меня каждый год с днем рождения поздравляет.

Звукомонтажер же пришел после 2-х месяцев тугоухости. Впечатления у него также были выносящие мозг, но это был единственный человек, который смог САМ НАСТРОИТЬ свой аппарат практически без моих подсказок.

Все прочие, что мнили себя спецами по звуку и акустике смогли выразить то, что им мешало лишь косвенно и на уровне "громче-тише, глуше-звонче".

Есть еще одна категория людей, кому большое количество каналов "мешает" - это люди, долгое время "до того" носившие аналоговые слуховые аппараты. Тут спорить не буду - звучание "теплого лампового" аналогового аппарата от ЛЮБОЙ цифры отличается радикально. Но к нему и привыкнуть сложнее, и "плюшек" с "фишками" у них нет в силу схемотехники. Направленность, адаптивность, шумоподавление, выделение речи - это все не про них. Да и компенсируют они лишь самые "простые" случаи потери слуха.

Изменено пользователем BOL4APA
Ссылка на сообщение

Спасбо за информацию и совет, буду пробовать

 

 

Тогда позвольте порекомендовать Вам схему, которую своим пациентам мы выработали за 12 лет:

Начинаете носить аппарт ТОЛЬКО ДОМА при естественных звуках (без телевизора, музыки и перфораторов с болгарками) с одного часа в день. Можете больше - хорошо, но не нужно перегружать мозг. Если занимались спортом, то, вероятно, знакомы с "перенагрузкой", когда дня 3 после тренировки на спортинвентарь даже смотреть противно. Тут тот же эффект будет.

Каждый последующий день увеличиваете время ношения на полчаса. Также в спокойной домашней обстановке.

Дней через 5 пробуете выходить на улицу. Желательно в парк, или тихий двор. Чтобы машины с мотоциклами не раздражали.

Примерно через неделю после первого дня пробуете смотреть телевизор. Желательно с новостных передач - там диктор в кадре, и, как правило, один. Проблем с определением человека по голосу не будет.

Недели через две носите аппарат уже полный день, но с осторожностью - свежеоттаявшие "пилоты низколетающих истребителей" все еще могут доставлять неудобства ревом своих транспортных средств.

Все это время записываете отдельные "запомнившиеся" моменты - когда был дискомфорт, когда появлялась обратная связь, когда сложно выделить речь, когда речь собеседника было трудно разобрать. В 80% случаев впечатления первой недели через месяц кажутся странными (что, правда, мешались в "кашу" два голоса? И этот звук меня тогда бесил? И т.п.)

Через месяц с этими записями приходите на донастройку к своему специалисту. Если он и в самом деле спец, то по этим Вашим записям и впечатлениям довести звучание аппарата до того, что Вам нужно - проблемы ему не составит.

Почему говорю про записи - потому что очень легко забыть какие-то мелочи. А вот вспомнить за ограниченное время то, что мешало и бесило хотя бы неделю назад - практически нереально. 5 лет моей практики тому подтверждение. Нет, разумеется, ни одно правило не полно без исключений, и вполне может оказаться, что Ваша память четко структурирована и тренирована, и лично Вы ничего не забываете, но подавляющее большинство этот факт подтверждает. Кто записал - с тем работать проще, и на повторный прием они приходят не раньше, чем через год, а обычно - позже. И то для замены вкладыша.

Изменено пользователем BOL4APA
  • Лайк 1
  • Спасибо 1
Ссылка на сообщение

@BOL4APA, в чем заключается повторная подстройка СА? Предположим человек начал записывать ощущения но как оценивать дискомфорт? Как описывать звуки? То что постепенно привыкать к СА то понятно, это для новичков. Здесь в этой ветке много ветеранов, которые носят СА десятилетиями. И речь идет не о первичном протезировании, а о вторичном.

Изменено пользователем s.grebennik
  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

Здравствуйте!

На этом форуме я новенький.

На эту тему меня mixmix навел. Сурдолгом работаю достаточно давно. Аппарты и подбирал, и настраивал, и ремонтировал, и внутриушные собирал (включая CIC и DIC)/

Сейчас в отпуске, скорее всего, с последующим увольнением...

 

 

Ну, если с получением и подключением никак не помогу, то с настройкой все интереснее. Могу проконсультировать, если будет необходимость :)

Я тут на форуме как-то выражала своё крайнее недовольство настройками, это было так: "Я хорошо слышу только шум колес и стук клавиатуры, хорошо громко, очень громкоговорящих людей и всё. В остальное время я постоянно палюсь, что не слышу (несмотря на то, что уже в аппаратах). На консультации получаю байки о работе моих аппаратов: вот последняя, например, с правой стороны я почти через аппарат не слышу, аудиограмма свежая, настройка новая, когда заявила, что надо донастроить, ибо я только левым ухом и слышу, мне ответили: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите". Толи я дурак, толи лыжи не едут, но нафига тогда вообще бинауральное слухопротезирование, если ходить в двух аппаратах, но слышать одной стороной."

 

Несмотря на то, что скоро приедет мой программатор, я всё же пойду на донастройку (донастройка уже не меньше 20 раза, там длинная история у меня), вот меня реально вопрос мучит: я прошу настроить аппараты так, чтоб звучание с двух сторон было примерно равнозначное. то есть на левом ухе, где я слышу чуть лучше усиление звука было меньше, а на правом - больше (хуже слышащее). Чтобы несмотря на разность потери слуха с одной и с другой стороны, в среднем в двух аппаратах я слышала примерно одинакого с обеих сторон двумя аппаратами. Сейчас я могу прекрасно обойтись без правого аппарата, разница будет незначительная между бинауральным протезированием и односторонним, но если сниму левый, то никакой правый не даст мне нормально слышать. Так вот, что я прошу не так, если мне дают на мою просьбу такой ответ: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите".

 

Ну и самый важный и ключевой момент: при уже настроенных аппаратах, но при подключении к новому компу, к возможно другой версии программы, через другой программатор, возможно ли первым делом считать имеющиеся настройки и их сохранить?

  • Лайк 1
Ссылка на сообщение

 

Здравствуйте!

На этом форуме я новенький.

На эту тему меня mixmix навел. Сурдолгом работаю достаточно давно. Аппарты и подбирал, и настраивал, и ремонтировал, и внутриушные собирал (включая CIC и DIC)/

Сейчас в отпуске, скорее всего, с последующим увольнением...

 

 

Ну, если с получением и подключением никак не помогу, то с настройкой все интереснее. Могу проконсультировать, если будет необходимость :)

Я тут на форуме как-то выражала своё крайнее недовольство настройками, это было так: "Я хорошо слышу только шум колес и стук клавиатуры, хорошо громко, очень громкоговорящих людей и всё. В остальное время я постоянно палюсь, что не слышу (несмотря на то, что уже в аппаратах). На консультации получаю байки о работе моих аппаратов: вот последняя, например, с правой стороны я почти через аппарат не слышу, аудиограмма свежая, настройка новая, когда заявила, что надо донастроить, ибо я только левым ухом и слышу, мне ответили: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите". Толи я дурак, толи лыжи не едут, но нафига тогда вообще бинауральное слухопротезирование, если ходить в двух аппаратах, но слышать одной стороной."

 

Несмотря на то, что скоро приедет мой программатор, я всё же пойду на донастройку (донастройка уже не меньше 20 раза, там длинная история у меня), вот меня реально вопрос мучит: я прошу настроить аппараты так, чтоб звучание с двух сторон было примерно равнозначное. то есть на левом ухе, где я слышу чуть лучше усиление звука было меньше, а на правом - больше (хуже слышащее). Чтобы несмотря на разность потери слуха с одной и с другой стороны, в среднем в двух аппаратах я слышала примерно одинакого с обеих сторон двумя аппаратами. Сейчас я могу прекрасно обойтись без правого аппарата, разница будет незначительная между бинауральным протезированием и односторонним, но если сниму левый, то никакой правый не даст мне нормально слышать. Так вот, что я прошу не так, если мне дают на мою просьбу такой ответ: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите".

 

Ну и самый важный и ключевой момент: при уже настроенных аппаратах, но при подключении к новому компу, к возможно другой версии программы, через другой программатор, возможно ли первым делом считать имеющиеся настройки и их сохранить?

 

Настройки считываются из самих аппаратов, В любой программе при подключении не знакомых программе аппаратов она задаёт вопрос, с какими настройками работать - из самой программы, или из аппаратов. Достаточно будет выбрать вариант аппаратов и сохранить - и программа будет работать только с ними. Вообще-то любая программа на основе аудиограммы должна рассчитать настройки так, что они на оба уха должны оказываться одинаковыми. Если только проблема не в других особенностях - депривация на одном ухе (это когда долго не носили на нём аппараты, и оно всё забыло), либо неточная аудиограмма, либо отсутствие каких-то частот в улитке ("мёртвые зоны улитки"), или разные вкладыши (разные материалы, разные трубки, разная длина каких-то частей звуковода, разные венты (если их не вводили, программа их учитывает)), либо разные аппараты. То, что разная потеря - одна из давно известных сказок сурдологов. Нужно подобрать два одинаковых аппарата так, чтобы они оба уложились в ваши аудиограммы, и тогда всё будет хорошо. Если не получается подобрать одну модель - оба аппарата должны быть на одной и той же платформе (например, внутриканальный и заушный - на одной платформе Inium Sense). Не знаю, какие у вас аппараты, но попробуйте какие-нибудь из аппаратов Oticon с бинауральной связью. Они идеально выравнивают баланс.

Ссылка на сообщение

@BOL4APA, в чем заключается повторная подстройка СА? Предположим человек начал записывать ощущения но как оценивать дискомфорт? Как описывать звуки? То что постепенно привыкать к СА то понятно, это для новичков. Здесь в этой ветке много ветеранов, которые носят СА десятилетиями. И речь идет не о первичном протезировании, а о вторичном.

 

Вы записываете те звуки, что Вам мешали/ мешают, либо Вам чего-то не хватает. И сообразно этим звукам специалист должен настраивать аппарат. Пример - бесят звуки "С","З", раздражает скрип, слишком громко шелестит бумага - это все сибилянты. Значит, нужно  либо снижать усиление высоких частот, либо увеличивать компрессию по ВЧ каналм аппарата. Нюансов тут ОЧЕНЬ много. Я лично навыки настройки изучал и практиковал около полугода постоянно, по нескольку часов в день с разными пациентами, пока подробно не разобрался.

Люди разные, восприятие - тоже, так что сходу сказать, что "вот так и так будет хорошо" - не получится. Будет правильно - да, но не факт, что "правильно" будет нравится пациенту.

А что касается ветеранов -так я не им свое сообщение адресовал, а nov22. Как раз потому что он только собрался носить аппарат.

 

 

 

Я тут на форуме как-то выражала своё крайнее недовольство настройками, это было так: "Я хорошо слышу только шум колес и стук клавиатуры, хорошо громко, очень громкоговорящих людей и всё. В остальное время я постоянно палюсь, что не слышу (несмотря на то, что уже в аппаратах). На консультации получаю байки о работе моих аппаратов: вот последняя, например, с правой стороны я почти через аппарат не слышу, аудиограмма свежая, настройка новая, когда заявила, что надо донастроить, ибо я только левым ухом и слышу, мне ответили: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите". Толи я дурак, толи лыжи не едут, но нафига тогда вообще бинауральное слухопротезирование, если ходить в двух аппаратах, но слышать одной стороной."

 

Несмотря на то, что скоро приедет мой программатор, я всё же пойду на донастройку (донастройка уже не меньше 20 раза, там длинная история у меня), вот меня реально вопрос мучит: я прошу настроить аппараты так, чтоб звучание с двух сторон было примерно равнозначное. то есть на левом ухе, где я слышу чуть лучше усиление звука было меньше, а на правом - больше (хуже слышащее). Чтобы несмотря на разность потери слуха с одной и с другой стороны, в среднем в двух аппаратах я слышала примерно одинакого с обеих сторон двумя аппаратами. Сейчас я могу прекрасно обойтись без правого аппарата, разница будет незначительная между бинауральным протезированием и односторонним, но если сниму левый, то никакой правый не даст мне нормально слышать. Так вот, что я прошу не так, если мне дают на мою просьбу такой ответ: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите".

 

Ну и самый важный и ключевой момент: при уже настроенных аппаратах, но при подключении к новому компу, к возможно другой версии программы, через другой программатор, возможно ли первым делом считать имеющиеся настройки и их сохранить?

 

 

Так... Для начала - бинауральное притезирование, в основном служит для пространственной ориентации, и для улучшения разборчивости.

Дальше. При нормальном слухе мы слышим одинаково обоими ушами. При снижении слуха мозг ориентируется на то ухо, которое слышит лучше (хоть сколько-нибудь), и делает его "ведущим", так что разборчивость речи на втором ухе будет значительно хуже. Чем и объясняется факт, что Вы можете обходиться одним левым аппаратом. И потому при одном аппарате - протезируется именно ведущее ухо.

При бинауральном протезировании громкость звуков должна быть одинаковой (насколько это возможно) на обоих ушах. Это аксиома. Если настраивавший человек говорит, что "на втором ухе потеря больше и Вы ДОЛЖНЫ им хуже слышать" - тогда грош цена этом специалисту. А то и меньше. Потому как именно на разнице громкости и основывается восприятие расстояния до объекта, и, как следствие - пространственная ориентация. Тогда и воприятие речи будет примерно в норме.

 

Про подключение аппартов выше уже объяснили. Кроме Отиконов, система связи между микрофонами есть и у Сименсов и у Фонаков. У Видекса не припомню. Может и есть, но я не сталкивался.

Ссылка на сообщение

 

@BOL4APA, в чем заключается повторная подстройка СА? Предположим человек начал записывать ощущения но как оценивать дискомфорт? Как описывать звуки? То что постепенно привыкать к СА то понятно, это для новичков. Здесь в этой ветке много ветеранов, которые носят СА десятилетиями. И речь идет не о первичном протезировании, а о вторичном.

 

 Пример - бесят звуки "С","З", раздражает скрип, слишком громко шелестит бумага - это все сибилянты. Значит, нужно  либо снижать усиление высоких частот, либо увеличивать компрессию по ВЧ каналм аппарата. Нюансов тут ОЧЕНЬ много. 

 

 

 

Вопрос таков.

Как изменить коэффициент компрессии напрямую? окромя изменения усиления частот? К примеру у Отиконов(это я привел пример с пустой аудиограммой из Жени 2017.1). Ведь компрессия не регулируется, она следствие других изменений. Если компрессия не регулируется напрямую, то как вы ее увеличиваете, о чем написали в своем посте?

fu6ut2n1naxmabh9afm7pmt6x.png

 

Второй вопрос о коррекции высоких частот.

Какую амплитуду ВЧ менять? их 4-ре...тихие звуки, средняя громкость, громкие и MPO.

И с каким шагом? 

Вот таким

odqd9vy5fiwt9atwmuyutyz7v.png

Или вот таким

cnopks5052q919t5au5bdxy6x.png

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение

 

@BOL4APA, в чем заключается повторная подстройка СА? Предположим человек начал записывать ощущения но как оценивать дискомфорт? Как описывать звуки? То что постепенно привыкать к СА то понятно, это для новичков. Здесь в этой ветке много ветеранов, которые носят СА десятилетиями. И речь идет не о первичном протезировании, а о вторичном.

 

Вы записываете те звуки, что Вам мешали/ мешают, либо Вам чего-то не хватает. И сообразно этим звукам специалист должен настраивать аппарат. Пример - бесят звуки "С","З", раздражает скрип, слишком громко шелестит бумага - это все сибилянты. Значит, нужно  либо снижать усиление высоких частот, либо увеличивать компрессию по ВЧ каналм аппарата. Нюансов тут ОЧЕНЬ много. Я лично навыки настройки изучал и практиковал около полугода постоянно, по нескольку часов в день с разными пациентами, пока подробно не разобрался.

Люди разные, восприятие - тоже, так что сходу сказать, что "вот так и так будет хорошо" - не получится. Будет правильно - да, но не факт, что "правильно" будет нравится пациенту.

А что касается ветеранов -так я не им свое сообщение адресовал, а nov22. Как раз потому что он только собрался носить аппарат.

 

 

 

Я тут на форуме как-то выражала своё крайнее недовольство настройками, это было так: "Я хорошо слышу только шум колес и стук клавиатуры, хорошо громко, очень громкоговорящих людей и всё. В остальное время я постоянно палюсь, что не слышу (несмотря на то, что уже в аппаратах). На консультации получаю байки о работе моих аппаратов: вот последняя, например, с правой стороны я почти через аппарат не слышу, аудиограмма свежая, настройка новая, когда заявила, что надо донастроить, ибо я только левым ухом и слышу, мне ответили: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите". Толи я дурак, толи лыжи не едут, но нафига тогда вообще бинауральное слухопротезирование, если ходить в двух аппаратах, но слышать одной стороной."

 

Несмотря на то, что скоро приедет мой программатор, я всё же пойду на донастройку (донастройка уже не меньше 20 раза, там длинная история у меня), вот меня реально вопрос мучит: я прошу настроить аппараты так, чтоб звучание с двух сторон было примерно равнозначное. то есть на левом ухе, где я слышу чуть лучше усиление звука было меньше, а на правом - больше (хуже слышащее). Чтобы несмотря на разность потери слуха с одной и с другой стороны, в среднем в двух аппаратах я слышала примерно одинакого с обеих сторон двумя аппаратами. Сейчас я могу прекрасно обойтись без правого аппарата, разница будет незначительная между бинауральным протезированием и односторонним, но если сниму левый, то никакой правый не даст мне нормально слышать. Так вот, что я прошу не так, если мне дают на мою просьбу такой ответ: "А что Вы хотели, на правом ухе у Вас большая потеря слуха, поэтому Вы там хуже и слышите".

 

Ну и самый важный и ключевой момент: при уже настроенных аппаратах, но при подключении к новому компу, к возможно другой версии программы, через другой программатор, возможно ли первым делом считать имеющиеся настройки и их сохранить?

 

 

Так... Для начала - бинауральное притезирование, в основном служит для пространственной ориентации, и для улучшения разборчивости.

Дальше. При нормальном слухе мы слышим одинаково обоими ушами. При снижении слуха мозг ориентируется на то ухо, которое слышит лучше (хоть сколько-нибудь), и делает его "ведущим", так что разборчивость речи на втором ухе будет значительно хуже. Чем и объясняется факт, что Вы можете обходиться одним левым аппаратом. И потому при одном аппарате - протезируется именно ведущее ухо.

При бинауральном протезировании громкость звуков должна быть одинаковой (насколько это возможно) на обоих ушах. Это аксиома. Если настраивавший человек говорит, что "на втором ухе потеря больше и Вы ДОЛЖНЫ им хуже слышать" - тогда грош цена этом специалисту. А то и меньше. Потому как именно на разнице громкости и основывается восприятие расстояния до объекта, и, как следствие - пространственная ориентация. Тогда и воприятие речи будет примерно в норме.

 

Про подключение аппартов выше уже объяснили. Кроме Отиконов, система связи между микрофонами есть и у Сименсов и у Фонаков. У Видекса не припомню. Может и есть, но я не сталкивался.

 

У Фонаков не было, нет, и скорее всего никогда не будет постоянной бинауральной связи. То, о чём вы говорите - бинауральное суммирование для создания крайне узконаправленного луча микрофонов, для выделения голоса одного человека из шумной толпы. У Видекса и Отикона - постоянный бинауральный канал, для сохранения межушной разницы в громкости и частотах. Именно за счёт этого они и не сваливают громкость в ту сторону, в какую им взбредёт. У меня в Фонаках часто были случаи, когда я слышал машину с одной стороны, а по факту она оказывалась ровно с другой стороны. С отиконами такого случая не было ни разу.

Ссылка на сообщение

 

 

@BOL4APA, в чем заключается повторная подстройка СА? Предположим человек начал записывать ощущения но как оценивать дискомфорт? Как описывать звуки? То что постепенно привыкать к СА то понятно, это для новичков. Здесь в этой ветке много ветеранов, которые носят СА десятилетиями. И речь идет не о первичном протезировании, а о вторичном.

 

 Пример - бесят звуки "С","З", раздражает скрип, слишком громко шелестит бумага - это все сибилянты. Значит, нужно  либо снижать усиление высоких частот, либо увеличивать компрессию по ВЧ каналм аппарата. Нюансов тут ОЧЕНЬ много. 

 

 

 

Вопрос таков.

Как изменить коэффициент компрессии напрямую? окромя изменения усиления частот? К примеру у Отиконов(это я привел пример с пустой аудиограммой из Жени 2017.1). Ведь компрессия не регулируется, она следствие других изменений. Если компрессия не регулируется напрямую, то как вы ее увеличиваете, о чем написали в своем посте?

fu6ut2n1naxmabh9afm7pmt6x.png

 

Второй вопрос о коррекции высоких частот.

Какую амплитуду ВЧ менять? их 4-ре...тихие звуки, средняя громкость, громкие и MPO.

И с каким шагом? 

Вот таким

odqd9vy5fiwt9atwmuyutyz7v.png

Или вот таким

cnopks5052q919t5au5bdxy6x.png

 

Сергей, я думаю, что у Отикона компрессия вшита в формулы, и изменить её нельзя. Вторая часть вопроса тоже интересует. Если дети во дворе громко визжат, так что уши болят, что уменьшать - громкие или MPO? Тоже не понимаю. Хотя Андрей Логинов когда-то мне говорил, чтобы MPO я не трогал...

Ссылка на сообщение

Вопрос таков.

Как изменить коэффициент компрессии напрямую? окромя изменения усиления частот? К примеру у Отиконов(это я привел пример с пустой аудиограммой из Жени 2017.1). Ведь компрессия не регулируется, она следствие других изменений. Если компрессия не регулируется напрямую, то как вы ее увеличиваете, о чем написали в своем посте?

fu6ut2n1naxmabh9afm7pmt6x.png

 

Второй вопрос о коррекции высоких частот.

Какую амплитуду ВЧ менять? их 4-ре...тихие звуки, средняя громкость, громкие и MPO.

И с каким шагом? 

Вот таким

 

 

 

Это. кстати, один из пунктов, почему я не люблю Отиконы и Бернафоны - слишком много привязок к, вроде бы, независимым параметрам. В Коннексе (Сименс), Ю:Фите (Унитрон) все эти параметры друг на друга начинают влиять только при предельных значениях. До того - Nitro от Сименса правится по 16 частотным каналам и 4-8 каналам компрессии. Зачем? А потому что это возможно. Ведь железке абсолютно все равно, что и каким образом обсчитывать.  В Гение (Жене) - а вот черта с два, я все обсчитаю где-то внутри себя, привяжу к только мне известным коэффициентам, и выдам, то, что захочу.

Что касается усиления частот - то тут все от опыта настройщика и адекватности пациента зависит. Чем полнее и понятнее Вы, скажем, мне объясните, тем точнее я смогу исправить Вашу проблему. Предпоследний скрин - тапаем по полям частот, и меняем их сообразно отзывам пациента, тут надо четко понимать, каому звуку какая частота соответствует (Хотя бы примерно). Последний скрин - то же самое, но более грубо: если шорох бумаги бесит - то уменьшаем тихтие ВЧ, если не слышен визг ремня генератора - то добавляем громких ВЧ.

Повторю еще раз - процесс познания тонкостей настройки для меня растянулся на полгода времени и порядка 150-180 пациентов примерно, и до сих пор попадаются "особеннные" люди, у которых может быть все, что угодно от невроза до тиннитуса. И соответственно, длительность первой настройки может варьироватьяс от 10-15 минут до часа-полутора.

Ссылка на сообщение

@BOL4APA,

Первый вопрос-как вы в жени определяете куда менять компресию? К единце стремится или наборот выше? как вы коррелируете это с частотами на 3 амплитудах+МРО?

 

Второй вопрос-то понятно с частотами, вопрос я задавал о амплиткдах их 3(тихие, средние, громкие) и МРО. Их всех мышкой захватывать или по уровням изменять? если изменять по уровням то по каким критериям? Понятно что пациент оперирует громко или метал или визг, а вот громко или метал на каком уровне из трех? И каким образом выходное усиление(МРО) к этому всему?

Изменено пользователем s.grebennik
Ссылка на сообщение

 

У Фонаков не было, нет, и скорее всего никогда не будет постоянной бинауральной связи. То, о чём вы говорите - бинауральное суммирование для создания крайне узконаправленного луча микрофонов, для выделения голоса одного человека из шумной толпы. У Видекса и Отикона - постоянный бинауральный канал, для сохранения межушной разницы в громкости и частотах. Именно за счёт этого они и не сваливают громкость в ту сторону, в какую им взбредёт. У меня в Фонаках часто были случаи, когда я слышал машину с одной стороны, а по факту она оказывалась ровно с другой стороны. С отиконами такого случая не было ни разу.

 

 

Пару месяцев назад приезжал человек из Фонака, и рассказывал как раз о бинауральном протезировании. Вживую я этих аппартов пока не видел, но не доверять этому человеку у меня причин нет, так что ждем.

Видексов я подобных не видел. О чем и написал ранее. У нас в регионе они не распространены, а потому и опыта работы с ними немного.

В Сименсах (основной наш партнер) система связи между аппаратами работает уже больше 7 лет. Меняются протоколы, меняются антенны, но принцип остается тем же. Аппараты связаны между собой, и упроавляются как единое целое. Причем, это реализованно и во внутриушных аппаратах.

Ссылка на сообщение

 

 

У Фонаков не было, нет, и скорее всего никогда не будет постоянной бинауральной связи. То, о чём вы говорите - бинауральное суммирование для создания крайне узконаправленного луча микрофонов, для выделения голоса одного человека из шумной толпы. У Видекса и Отикона - постоянный бинауральный канал, для сохранения межушной разницы в громкости и частотах. Именно за счёт этого они и не сваливают громкость в ту сторону, в какую им взбредёт. У меня в Фонаках часто были случаи, когда я слышал машину с одной стороны, а по факту она оказывалась ровно с другой стороны. С отиконами такого случая не было ни разу.

 

 

Пару месяцев назад приезжал человек из Фонака, и рассказывал как раз о бинауральном протезировании. Вживую я этих аппартов пока не видел, но не доверять этому человеку у меня причин нет, так что ждем.

Видексов я подобных не видел. О чем и написал ранее. У нас в регионе они не распространены, а потому и опыта работы с ними немного.

В Сименсах (основной наш партнер) система связи между аппаратами работает уже больше 7 лет. Меняются протоколы, меняются антенны, но принцип остается тем же. Аппараты связаны между собой, и упроавляются как единое целое. Причем, это реализованно и во внутриушных аппаратах.

 

Многие, даже спецы, постоянно путают понятия бинауральное - со связью, и билатеральное - просто два отдельных аппарата. Ни в платформе Venture, ни в платформе Belong постоянной бинауральной связи нет - только для создания узкого микрофонного луча, и всё. Остальное типа одновременного переключения программ и громкости и передачи звука телефона - сущая ерунда. Насчёт Сименса (сейчас - Сигнии) не знаю, а Отикон и Видекс используют реальную постоянную бинауральную связь для сохранения ILD и прочих параметров. Если не ошибаюсь, в последних моделях это добавил и Рисаунд.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...