Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Православные храмы России


Arabica

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, друзья!

В этой теме я хочу и вас прошу делиться фотографиями и интересными историями о храмах ваших городов :)

 

Первый храм, который я хочу вам показать носит имя Александра Невского и до недавнего времени в нем располагался органный зал (фото не мое, потом выложу еще осенний вид)

_______.jpg

Ссылка на сообщение

Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь

 

В 15 километрах от города Лодейное Поле, почти на самой границе с Карелией, между озерами Рощинским и Святым из-за деревенских изб древнего села Свирского поднимаются ввысь величественные белокаменные постройки Свято-Троицкого Александро-Свирского монастыря. «Местность там, - как написано в справочнике «Православные русские обители» за 1910 год, — сухая, возвышенная, окруженная сосновым бором, необыкновенно здоровая». Еще справочник утверждает, что в окрестностях монастыря, по мнению тамошних старожилов, «живут самые долговечные люди». Что касается описания местности, то оно остается справедливым и сейчас, по прошествии уже почти целого века. Куда ни кинь взгляд - везде окружает белоснежные стены монастыря бархатно-зеленая полоса хвойного леса.

 

Святая обитель основана в 1508 году Преподобным Александром Свирским, иноком Валаамского монастыря близ устья реки Свирь. Преподобный Александр родился 15 июня 1448 г., в день памяти пророка Аммоса, именем которого и был назван. Родителей Преподобного Александра, крестьян из села Мандеры, что на берегу Ояти, звали Стефан и Васса. С детских лет Аммос отличался от своих сверстников: избегал игр, смеха и сквернословия. Когда ему исполнилось 19, он узнал о намерении родителей женить его и тайно ушел на Валаам. Решение созрело у него после беседы с иноком Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, которого Аммос встретил неподалеку от родительского дома.

 

После семи лет, проведенных на Валааме послушником, в 1474 году Аммос принял постриг с именем Александр. Узнав о месте пребывания сына, ушли в монастырь и его родители. После их смерти, по благословению игумена, Александр устроил себе келью на уединенном острове и продолжил свои духовные подвиги. Когда же слава о нем стала ему в тягость, подвижник покинул Валаам и удалился в свирские леса, где в уединении и безмолвии, не имея припасов, прожил семь лет в непрестанной молитве.

 

В 1508 году Преподобному Александру было явление Живоначальной Троицы — Трех Мужей, облаченных в светлые, белые одежды, осиянных Небесной славой. Ранее в таком виде Святая Троица являлась только Аврааму, а в истории Русской Православной Церкви это Божественное снисхождение Святой Троицы известно как единственное.

 

Преподобный получил повеление построить церковь и основать обитель, а когда спросил, во имя кого должна быть церковь, Господь ответил: «Возлюбленный, как видишь Говорящего с тобою в Трех Лицах, так и созижди церковь во Имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы. Я оставляю тебе мир и мир подам тебе». Церковь была построена на том месте, которое указал Ангел, перекрестив его три раза. В том же 1508 году была построена деревянная, а в 1526 году - каменная церковь Живоначальной Троицы.

 

Слава великих подвигов Святого Александра озаряла и основанную им обитель, которая и при жизни Преподобного, и после его кончины находилась в самом цветущем состоянии. Сам же он, став игуменом, сделался еще смиреннее — ходил в рубище, спал на голом полу, трудился вместе со всеми. Известен такой случай: однажды, когда не хватало дров, эконом попросил игумена послать кого-нибудь из иноков, кто празден, за дровами. Услышав это, Преподобный ответил: «Я празден» и отправился сам рубить дрова.

 

В конце жизни Преподобный Александр задумал построить храм Покрова Пресвятой Богородицы. Однажды вечером, после совершения акафиста Богородице он сел отдохнуть в келье и вдруг сказал келейнику Афанасию: «Чадо, трезвись и бодрствуй, потому что в этот час будет чудное и ужасное посещение». В предсении кельи, куда поспешил старец, его осиял великий свет, распространившийся над всем монастырем, и Преподобный увидел над основанием Покровской церкви сидящую на алтарном месте, как на престоле, Пречистую Богородицу с Младенцем и множество Ангельских чинов, предстоящих Ей. Преподобный пал, не вынесши света, но Богородица ободрила его и благословила обитель.

 

Перед своей кончиной Преподобный Александр позвал братию и повелел ей: «Свяжите тело мое по ногам веревкой и отволочите его в болотную дебрь и, закопавши во мху, затопчите своими ногами». Но поскольку братия не соглашалась, Преподобный указал хоронить его не в обители, а в пустыньке у церкви Преображения Господня.

 

Преподобный Александр преставился в 85 лет - 30 августа 1533 года. Известие о кончине Преподобного Александра Свирского было включено в ряд важнейших событий в Новгородский летописный свод 1539 года. Причислен к лику святых через 14 лет после своей кончины, что в истории Православия встречается крайне редко. На церковном Соборе 1547 года Преподобному в числе 12 святых было определено повсеместное празднование. В Успенском соборе Кремля была установлена икона Преподобного Александра Свирского со ста двадцатью восьмью клеймами. Один из приделов храма Святого Василия Блаженного в октябре 1560 года был освящен в честь Святого Александра. Преподобного называли царским заступником. Иоанн Грозный молился Преподобному Александру Свирскому перед взятием Казани, а после победы объявил его на всю Россию великим Чудотворцем.

 

Большие пожертвования на монастырь внесли царь Федор Иоаннович и семейство царя Бориса Годунова, приезжавшие сюда на богомолье. На средства Федора Иоанновича рядом с Преображенским собором был возведен придел во имя Преподобного Александра Свирского. В приделе была устроена каменная гробница Преподобному, на которую были возложены покрова, присланные в монастырь от Федора Иоанновича и Бориса Годунова. На покровах были вышиты фигура Преподобного Александра Свирского в полный рост и тексты молитв.

 

Михаил Федорович Романов особенно почитал святого, а одна из первых часовен, которую построил Петр I в Петербурге, была освящена в честь Преподобного Александра Свирского. Не раз приезжал Петр I и в монастырь, чтобы помолиться и поклониться святым мощам Преподобного Александра, которые были обретены в 1641 году при перестройке собора.

 

Случилось это следующим образом. 17 апреля 1641 года во дворе монастыря расчищали площадку для строительства. И вдруг в земле открылась пещера, своды которой стояли ничем не поддерживаемые. В пещере виднелся гроб. Братия, повествует древнерусская летопись, «открыв малые верхние доски гроба со всяким опасением и видя во гробе тело цело, ничем не рушимо и ризы такожды целы и нетленны, во ужасе бысть велице». Когда стали служить молебен, тело Преподобного, бывшее захороненным 108 лет назад, покрылось каплями мира, распространявшего вокруг сильное благоухание. 10 августа того же года в присутствии митрополита Новгородского Афония, архимандрита Хутынского монастыря Иосифа и др. мощи были тщательно обследованы. «Иерарх снял схиму и параман, раскрыл перси и руки Преподобного...» Таким образом убедились в нетленности тела и в том, что мощи принадлежат первому игумену Свирской обители Преподобному Александру. Из-под аналава была видна часть бороды, а «ноги же лежали, как у новопочившего - правая плюсною кверху, а левая обращена в сторону».

 

До революции бесценная для всей России святыня - нетленные мощи Преподобного Александра Свирского почивали в приделе храма Преображения Господня, покоясь в драгоценной серебряной раке, подаренной царем Михаилом Федоровичем. Рака была изготовлена мастерами Оружейной палаты в Москве, крышка раки сохранилась и находится в Русском музее Петербурга. В монастырской ризнице, кроме того, хранились часть посоха Преподобного Александра, обретенная вместе с мощами его во гробе, сам гроб, железные вериги, холстинная риза и поручи, а также покровы на раку, присланные в дар от царя Федора Иоанновича. Здесь же сохранялись жалованные грамоты монастырю от московских царей (большинство грамот принадлежало Борису Годунову).

 

В 1918 году в западной стене Троицкого собора братия устроила тайник, в который были заключены рака и часть ризничных вещей. Но в октябре 1918 года тайник был обнаружен. Олонецкая губернская Чрезвычайная комиссия изъяла все предметы и перевезла их в Петрозаводск. Были арестованы, а потом и расстреляны архимандрит Евгений, казначей Варсонофий, иеромонах Исайя, Алексей Петров и Василий Стальбовский. Им поставили в вину «контрреволюционные призывы и сопротивление». Еще пятерых монахов посадили в тюрьму. В последующее время в Троицкой части монастыря был расквартирован артиллерийский дивизион, а в Преображенской жили около 40 пожилых монахов.

 

Во время погрома Свирского монастыря, окончательно закрытого лишь в 1925 году, были потревожены мощи Преподобного Александра. Как известно из рапорта епископа Олонецкого и Петрозаводского Иоанникия, адресованного патриарху Тихону, - «мощи из раки вынули, трогали их. Хотели увезти с собою, но братия упросила оставить, и оставили».

 

Но мощи недолго оставались в монастыре. В декабре 1918 года их перевезли в Лодейное Поле, где они были освидетельствованы губернскими врачами. После этого останки святого были выставлены на обозрение в больничной часовне. Тогда, в разгар «антимощевой» кампании, это было в порядке вещей. Все это делалось для «беспощадной борьбы с врагами коммунистической идеи и социалистической мысли».

 

О первых временах существования Александро-Свирской обители сохранилось весьма немного сведений. Бывшее в Смутное время разорение монастыря, известное по монастырским записям как Литовское разорение, а также пожар в конце 1784 года истребили и повредили много драгоценных памятников, документов и книг, хранивших информацию о монастыре, особенно о его первоначальной истории.

 

Монастырь как единое целое сложился в XVI - XVII столетиях и состоит из двух самостоятельных ансамблей - Троицкого и Преображенского. Вот описание монастыря, сделанное в 1905 году: «Самая Обитель Свирская составилась как бы из двух отдельных монастырей, на расстоянии один от другого около 130 сажен. И до сих пор они отделены особыми оградами и носят особенные наименования, по устроенным в них церквам. Один из них называется Троицким, а другой, где была отходная пустынь Преподобного, - Преображенским».

 

А вот как описывает монастырь справочник «Православные русские обители» за 1910 год: «Храмов шесть. Главный - соборный, в честь Святой Троицы, второй, также соборный, в честь Преображения Господня, с приделом во имя святого Александра Свирского. В этом приделе в драгоценной серебряной раке почивают мощи Преп. Александра Свирского. Празднование ему совершается в Троицын день, когда его мощи переносятся отсюда в Троицкий собор, и 30 августа. Другие храмы: во имя Покрова Пресвятой Богородицы, Преподобного Иоанна Дамаскина, Пророка Захарии и Святителя Николая в архиерейских покоях...»

 

Первой каменной постройкой монастыря, сохранившейся до наших дней, является церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, начатая еще при жизни самого Преподобного Александра. Кирпич для ее строительства делали сами монахи, а руководил строительством мастер Игнатий, присланный Иоанном Грозным из Москвы для «каменного дела». Церковь была сильно разрушена шведами и поляками в 1618 году и практически воссоздавалась из руин на старом основании в 1619 — 1620 гг. И в дореволюционное время внизу, под почерневшими за несколько столетий каменными сводами, можно было видеть сохранившиеся следы монастырской братской кухни первых времен - две огромные печи, каждая «в 5 аршин шириною».

 

В 1647-1674 годы в Троицком монастыре была возведена трехъярусная звонница, поставленная на широком четырехугольном основании и увенчанная тремя шатрами. На третьем ярусе были устроены «боевые» часы, разобранные в XIX веке при перестройке звонницы.

 

В 1677-1698 годы Троицкий монастырь по периметру был окружен двухэтажными корпусами келий. В 1681 году была сооружена надвратная церковь Усекновения главы Иоанна Предтечи над южными вратами.

 

Троицкий собор, являющийся центром Троицкого ансамбля, - уже четвертый, выстроенный на том месте, где первоначально построена была Преподобным Александром, по велению Божию, церковь во имя Святой Троицы. Он построен в 1695 году при архимандрите Гермогене и освящен в 1698 году, 29 августа, Преосвященным Иовом, митрополитом Новгородским. Известны также имена мастеров - строителей собора костромичей Петра Ивановича Потемкина, Якова Агафонова, Фомы Алексеева, Анисима Перфильева, Никиты Киприянова. В соборе сохранились росписи, исполненные в 1715 году артелью костромских мастеров под руководством Леонтия Маркова, и иконостас с иконами конца XVII века. Монастырские архивы упоминают имена известных тихвинских иконописцев Гаврилы Сазонова, Петра и Ивана Фалилеевых, Ивана Иванова, а также тихвинского «иконника» Иродиона Сергиева. Стены и столбы Троицкого собора расписывали Иродион Сергиев и Иван Иванов. Фрески сохранились, правда, в 1960-х годах они отставали от стены на 50 сантиметров, и реставраторы прибивали их специальными левкасными гвоздями.

 

Церковь Преподобного Иоанна Дамаскина, или «Больничная», построена в 1716 году к северу от Троицкого собора. Когда-то от времени пришедшая в полное разрушение, она была возобновлена в 1896 году благодаря старанию настоятеля Агафангела и щедрым пожертвованиям мирян.

 

Эти храмы находятся в Троицкой части монастыря, келейные корпуса которой были приспособлены в 60-х годах ХХ-го столетия под больничные палаты (по проекту архитектора А. Н. Наумовой) и до сих пор заняты психиатрической больницей. Так что действующим здесь является только Свято-Троицкий собор.

 

Преображенская же часть в настоящее время полностью принадлежит монастырю, и на ее территории, как и прежде, в Преображенском соборе почивают святые мощи Преподобного Александра Свирского. Первоначально собор был срублен в 1533 году, но в 1618-м, когда монастырь подвергся разорению, храм сгорел. Нынешний Преображенский собор построен в 1641 году, при игумене Авраамии, а придел во имя Преподобного Александра Свирского - в 1716 году. В 1856 - 1857 гг. инженер Гортинг-Гортицкий заменил деревянные перекрытия металлическими. Тогда же под руководством архитектора Тухтарева были расширены некоторые дверные и оконные проемы. В 1873 - 1874 гг. был вновь оформлен фасад. В 1900 году архимандритом Агафангелом была сделана пристройка к западной стороне собора с хорами для братии, отделанными деревянными точеными перилами. В 1903 и 1904 годах собор был расписан внутри живописными изображениями, отделан заново придел и также расписан. Особую нарядность придают собору соединенные с ним колокольня и Захарьевская церковь.

 

Церковь Святого пророка Захарии и Елисаветы построена в 1668 году при игумене Макарии. Руководил работами каменных дел мастер Максим Семенов. Помогали ему каменщики Феофил Петров, Осип Климентьев и Елизар Пан. Церковь была соединена с Преображенским собором сводчатой галереей. После пожара 1784 года и ремонта в 1833 году церковь сильно изменилась. От первоначального собора сохранилось окно над входом южного фасада, имеющее наличник из двух колонок с треугольным фронтоном.

 

С 1803 по 1870 г. при монастыре существовало духовное училище.

 

Что касается наиболее известных подвижников, то с июня 1817 года здесь подвизались иеромонах Леонид (впоследствии первый Оптинский старец, в миру Лев Данилович Наголкин) и схимонах Феодор - ученик молдавского старца Паисия (Величковского). Прожив вместе на Валааме 6 лет, они ушли, стремясь к безмолвию, в Александро-Свирский монастырь. Известно, что там однажды с ними беседовал государь Александр I. В 1822 году отец Феодор преставился, а отец Леонид вместе с шестью учениками прибыл в Оптину пустынь. Но, будучи еще в Александро-Свирской обители, он стал духовным наставником для еще одного русского святого - Игнатия (Брянчанинова). Ведь Святитель Игнатий начал свой иноческий подвиг именно в монастыре, основанном Преподобным Александром, где поначалу, еще послушником, исполнял распоряжения повара. В 1868 году монастырь посетили Государь Император Александр Николаевич и Государыня Императрица Мария Александровна.

 

С 1873 года настоятельство Свирского монастыря предоставлено епископам Олонецким и Петрозаводским, а в монастыре учреждено наместничество. В 1890 году обитель вновь стала самостоятельной с особым настоятелем — архимандритом, которым с 1892 г. стал отец Агафангел (Амосов), прибывший из Валаамского монастыря.

 

За 18 лет своего настоятельства архимандрит Агафангел привел обитель во внешнее и внутреннее благоустройство: все храмы и корпуса были отремонтированы, появились новые мастерские, возобновлено монастырское хозяйство, почти пришедшее в упадок, отстроена ризница.

 

В обители было введено общежитие и старческое руководство иноков, а богослужение - по Валаамскому чину. При архимандрите Агафангеле монастырь настолько духовно вырос, что его стали называть Олонецкой Лаврой. Почил о Господе старец 27 декабря 1909 года и погребен в обители против алтаря Преображенского собора.

 

Всего в начале 1900-х годов в монастыре жило более 200 человек братии. Они имели большое хозяйство: 40 лошадей, около 100 коров, занимались хлебопашеством, а также содержали огород, овощей с которого хватало не только для питания братии и богомольцев, но и для продажи. На воспитании в монастыре находилось 40 сирот. Бедным жителям окрестных деревень бесплатно отпускались лекарства и оказывалась медицинская помощь.

 

За 500-летний период существования монастырь претерпел много бедствий, но самое ощутимое началось в 1917 году, когда не внешний враг, а невежество, предательство, разрушающая сила атеизма крушили святыню и ее материальные ценности.

 

Сильно пострадавший в годы Великой Отечественной войны и частично отреставрированный, Александро-Свирский монастырь был возвращен Церкви. 19 августа 1997 года произошла официальная передача поруганного и бесхозного монастыря Русской Православной Церкви. В 1998 году вновь обретены мощи преподобного Александра Свирского Чудотворца. 30 июля 1998 года – дата второго обретения мощей преподобного Александра Свирского.

 

Монастырь, куда 23 ноября 1998 года перенесены вновь обретенные святые мощи преподобного Александра Свирского, возвратился к жизни. В обители совершаются богослужения, налаживается хозяйственная жизнь. Братии в монастыре к 2003 году насчитывается 17 человек монахов и послушников. Настоятель монастыря – игумен Лукиян. К Преподобному, у святых мощей которого совершается множество чудес и исцелений, приезжают многочисленные паломники.

 

Есть в монастыре колодец, который вырыт руками Преподобного. Он восстановлен, но в данный момент воду пока из него пить нельзя, потому что много лет рядом с ним находилась бензоколонка.

 

На месте, где было явление Святой Троицы Преподобному, сохранилась часовня, построенная во второй половине XIX века во время настоятельства архимандрита Павла. В ней служатся молебны.

Ссылка на сообщение

 

Смольный собор в Санкт-Петербурге расположен на левом берегу Невы, в районе Смольного двора, в том месте, где варили смолу для изготовления кораблей. Храм входит в состав архитектурного ансамбля Смольного монастыря. Построен в стиле барокко. В архитектуре ансамбля органично сочетаются элементы древнерусского зодчества и европейской архитектуры.

По преданию дочь Петра Первого Елизавета хотела постричься в монахини и выбрала для монастыря одно из самых красивых мест на берегу Невы, там где стоял дворец, в котором она провела юность.

Строительство было начато по проекту архитектора Б. Растрелли в 1748 году. Его расположение в центре монастырского двора и высота в 93,7 метра создают ощущение устремленности сооружения ввысь. Здание вмещает до 6000 человек. По замыслу архитектора рядом должна была быть построена самая высокая пятиярусная колокольня в России (140 метров, на 18 метров больше высоты шпиля колокольни Петропавловского собора). Но этим планам не суждено было сбыться. Растрелли умер в 1771 году, так и не увидев свое творение в завершенном виде. А его последователи решили, что высокая колокольня не впишется в городской пейзаж. Весь монастырский комплекс строился 87 лет, побив все рекорды долгостроя. Внутренняя отделка была завершена лишь в 1835 году.

Монастырь сначала именовался как Воскресенский Новодевичий, затем для краткости – Смольный. Был освящен как собор всех учебных заведений во имя Воскресения Христова в присутствии императрицы Елизаветы в 1748 году. С 1765 года в зданиях монастыря находилось воспитательное заведение для девиц благородного и мещанского происхождения. Позже Екатерина II учредила училище для девиц низших сословий, располагавшееся в здании, построенном рядом и названном Александровским институтом. Выполнено оно было в стиле раннего классицизма по проекту архитектора Ю.М. Фельтена. Третья часть ансамбля – это торжественное здание Смольного института, построенное в классическом стиле по проекту архитектора Дж. Кваренги (1864 год). Центральную часть этого здания украшает величественный восьмиколонный ионический портик с фронтоном. Во времена революции 1917 года здесь размещался Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.

После революции в 1922 году иконостасы, хрустальная балюстрада, проповедническая кафедра храма были разграблены. Помещения монастыря использовались под склад. Иконостас храма был демонтирован только в 1972 году. В 1990 году открылся концертно-выставочный комплекс, который располагается здесь и сейчас.

Ссылка на сообщение

8f527aba05a7.jpg

Не православный, но необычный буддийский храм в Петербурге.

Буддийский храм – дацан Гунзэчойнэй возведен в Старой деревне на берегу Большой Невки по инициативе известного бурятского ламы, наставника Далай-ламы XIII, учёного и дипломата Агвана Доржиева в 1909-1915 гг. Название храма – это аббревиатура, скрывающая тибетское полное название «Источник Святого Учения Всесострадающего Владыки-Отшельника». Здание создано по канонам тибетской религиозной архитектуры, но в то же время в духе северного модерна. Архитектор – Гавриил Барановский. Примечательно, что в создании убранства храма и его жизни всегда принимали и продолжают принимать участие жители Бурятии, Калмыкии и Монголии. У дацана сложная судьба – начиная с 1938-го (после ареста лам и ликвидации располагавшейся здесь в первые годы советской власти Монгольской миссии) и до конца 1980-х гг. в храме размещались физкультурная база, военная радиостанция, лаборатории Зоологического института АН СССР, а ритуальные предметы и алтарное убранство, включая скульптуры, были переданы в Музей истории религии и атеизма. Дацан был возвращен буддийской общине в 1990 году. Дацан Гунзэчойнэй – единственный исторический буддийский храм в европейской части России.

Ссылка на сообщение

Найду время-выложу Храмы ,Где побывал.Киевскую Лавру, Дивеево,ну и наши родные уральские тоже обязательно :)

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

В 1907 году строительство церкви было возобновлено. 22 июня 1907 года при закладке первого камня в строительство «церкви в городе Челябинске в память в Бозе почившего Императора Александра Втораго» во имя Благоверного Святого князя Александра Невского - небесного покровителя убиенного царя Александра II (на месте бывшей Александровской часовни) была проведена Божественная литургия, крестный ход и молебен.

Тринадцатиглавая церковь богато украшена кирпичным декором в неорусском стиле. Выдержана в романо-византийском и псевдорусском стиле. В основе композиции – 4-столпный храм, завершенный мощным световым барабаном с куполом, увенчанным маковичной главой. Колокольня соединяется с храмом трапезной.

Согласно Клировой ведомости Градо-Челябинской Александро-Невской церкви Оренбургской епархии за 1915 год здание церкви кирпичное «на фундаменте из дикого камня с кирпичною колокольней». Внутри отштукатурена, частью украшена настенной живописью. Храм вмещает в себя 1200 человек.

 

5 марта 1930 года храм закрыли. собрался Президиум Окружкома и утвердил решение горсовета, предписав использовать освободившееся помещение «для государственных служебных надобностей»...

 

Восстановление храма началось в 1983 году. Многое восстанавливали по крупицам. Полностью был обновлен фасад. Заново пришлось открыть секрет цепной и крестовой кладки кирпича. Стены здания с кладкой кирпича разного цвета были покрыты материалом, придавшем зданию однородный красивый красный цвет.

Заново было установлено 13 куполов на высоте 30 метров. Первоначальный облик здание приобрело в 1985-1986 годах, когда в нём были полностью завершены ремонтно-реставрационные работы. Результат превзошел все ожидания. Была проведена уникальная, не имеющая аналогов работа по реставрации здания.

12 сентября 1986 года, в дни празднования 250-летия Челябинска в здании церкви по решению светских властей открылся Зал камерной и органной музыки на Алом поле.

Однако все эти годы строял вопрос о возвращении здания храма Александра Невского Русской православной церкви. В 2010 году верющие победили. А судьба органа пока не ясна

IMG_2722.jpg

IMG_2723.jpg

Ссылка на сообщение

7f92bb4fb70b.jpg

Троице-Измайловский собор

 

Один из самых больших храмов Санкт-Петербурга, Троице-Измайловский собор был заложен в 1828 году в день Пресвятой Троицы на месте обветшавшей деревянной церкви гвардейского Измайловского полка. Измайловский полк - один из старейших в России: он был основан императрицей Анной Иоанновной в 1730 году и назван по подмосковному селу Измайловское. Полк участвовал во многих сражениях, судьбоносных для Российской Империи. Строительство нового храма было доверено архитектору В. П. Стасову, который разработал проект в стиле позднего классицизма. Менее чем за десять лет собор был построен, и в 1835 году состоялось его освящение. Официально он назывался собором Пресвятой Троицы лейб-гвардии Измайловского полка, а в народе - просто Измайловским.

Большой белый пятикупольный храм стал одной из самых монументальных построек своего времени. И сегодня его ярко-синие купола, которые раньше были украшены звездами, можно увидеть с расстояния 20 км от города. Снаружи храм украшают четыре портика коринфского ордена и нарядный скульптурный фриз. В нишах стоят бронзовые фигуры ангелов работы скульптора С. И. Гальберга. Внушительный храм может одновременно принять до 3 тысяч верующих.

В соборе хранились военные трофеи, захваченные во время русско-турецкой войны 1877-1878 годов. В память о павших в ходе войны офицерах на стенах собора были установлены мемориальные доски с высеченными на них именами героев. В 1886 году перед храмом был воздвигнут монумент "Колонна Славы", выполненный по проекту архитектора Д. Гримма. Он состоял из нескольких ярусов, образованных трофейными турецкими пушками. На гранитном пьедестале колонны, увенчанной фигурой славы, были установлены бронзовые доски, содержавшие перечень сражений и подвигов гвардейцев Измайловского полка. К сожалению, в 1930-х годах этот памятник русской военной славы посчитали ненужным как "символ российского милитаризма", к тому же мешавший трамвайному движению. В результате, Колонна Славы была снесена.

В истории Троице-Измайловского собора много ярких страниц. 15 февраля 1867 года в соборе состоялось венчание Ф. М. Достоевского и его избранницы - А. Сниткиной, ставшей ангелом-хранителем и верной спутницей великого писателя. 6 ноября 1894 года здесь отпевали А. Г. Рубинштейна.

Революция 1917 года стала одной из самых трагичных страниц в истории собора. Храм был осквернен и разграблен. Первоначально собор хотели снести, затем предлагали использовать его под крематорий. К счастью, эти проекты не были претворены в жизнь. При советской власти просторные помещения храма использовались как склады, что весьма плачевно отразилось на состоянии собора. Несмотря на то что в 1990 году Измайловский собор был возвращен верующим, реставрационные работы продолжаются в храме до сих пор.

Ссылка на сообщение

Евдокия, спасибо большое!

Обязательно посещу этот замечательный храм весной :)

Нашла в интернете открытку начала 20 века, очень жаль, что варварски уничтожили "символ российского милитаризма"... Умом Россию не понять..

Stasov_trinity.jpg

Ссылка на сообщение

8901774c43bf.jpg

Композиционным центром Александро-Невской лавры является Свято-Троицкий собор - архитектурный памятник раннего классицизма. Собор увенчан куполом на высоком барабане, а его лаконичные монументальные формы гармонируют с монастырскими корпусами.

Первый Троицкий собор, выполненный в стиле "немецкого барокко", был заложен по проекту архитектора Т. Швертфегера еще в начале 18 века. Однако когда строительство собора было завершено, обнаружилось несколько серьезных ошибок: храм оказался очень неустойчивым и, к тому же, был возведен на слабо укрепленном грунте. Посещать его было небезопасно, и, по приказу императрицы Елизаветы Петровны, собор был снесен. При Екатерине Великой Троицкий собор решено было возродить, и царица назначила архитектора И. Старова ответственным за возведение нового храма. Строительство продолжалось 14 лет, и 30 августа 1790 года новый Свято-Троицкий собор был завершен. Искусствоведы полагают, что он стал вершиной творчества архитектора Старова.

В плане Свято-Троицкий собор представляет собой латинский крест. Интерьер храма украшает мраморный иконостас, изготовленный братьями Пинкети. До Октябрьской революции 1917 года в соборе находились картины, пожертвованные Екатериной II из собраний Эрмитажа и принадлежащие кисти Рубенса, Ван-Дейка, Бассано и других великих живописцев. По рисункам Д. Кваренги была выполнена роспись купола и сводов собора, сохранившаяся до нашего времени. Барельефы, изображающие сцены из Ветхого и Нового заветов, были выполнены известным скульптором Ф. Шубиным. Главный вход в собор украшает барельеф "Жертвоприношение царя Соломона в день освящения Иерусалимского храма" и скульптуры ангелов со знаком ордена святого Александра Невского. В дни, посвященные этому святому, в Троицком соборе проходят торжественные службы.

Окончание постройки и освящение Троицкого храма в августе 1790 года завершило формирование ансамбля Александро-Невской лавры. 30 августа 1790 года в собор была перенесена серебряная рака с мощами Александра Невского. Эта рака была изготовлена на петербургском Монетном дворе и весила 86 пудов. На боковых стенках саркофага выполнены барельефы, изображающие военные победы Александра Невского. Сейчас эта гробница находится в государственном Эрмитаже.

Среди икон собора особо почитаема икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца и икона Божьей Матери "Скоропослушница"

Ссылка на сообщение

Историческая справка

1710 г. - по указу Петра I заложен монастырь в честь Пресвятой Троицы и святого Александра Невского.

30 августа 1724 г. - мощи Александра Невского перевезены из Владимира в Санкт-Петербург.

Начало 18 в. - возведен первый Троицкий собор в стиле "немецкого барокко".

1776-1790 гг. - строительство нового храма по проекту архитектора И. Старова на месте снесенного собора.

30 августа 1790 г. - состоялось освящение храма.

1806 г. - по рисункам Д. Кваренги была выполнена роспись сводов и купола собора, сохранившаяся по сей день.

1917 г. - собор закрыт для богослужений, святые мощи изъяты.

1956 г. - собор вновь открыт для богослужений.

3 июня 1989 г. - святые мощи Александра Невского были возвращены в собор.

 

Легенды и мифы

Петр I хотел, чтобы его любимый Санкт-Петербург имел небесного покровителя в лице князя Александра Невского, героического полководца, разбившего шведскую армию в устье впадающей в Неву реки Ижоры. В августе 1724 года царь приказал перенести мощи Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, в Свято-Троицкий собор. Долгое время после этого ходили легенды, будто на самом деле в лавре нет никаких мощей: якобы они сгорели во время пожара Успенского собора во Владимире, а все, что удалось спасти, - несколько обгорелых костей, которые доставили в Петербург. Однако, добавляли петербургские сплетники, возможно, что и эти обгорелые останки принадлежат вовсе не легендарному Александру Невскому, а кому-нибудь другому.

Противники Петра Великого и его реформ предлагали свою версию истории о переносе мощей в "город Антихриста", как они называли Санкт-Петербург. Они утверждали, что два раза после перенесения останков князя в Свято-Троицкий собор, они бесследно исчезали на следующий день, и требовалось много времени и сил, чтобы их отыскать. Противники Петра объясняли исчезновение мощей тем, что святой Александр не хочет находиться в "проклятом городе", построенном на костях. По этой версии, в третий раз Петр I приказал запереть мощи Александра Невского в серебряной раке, и лишь после этого останки перестали исчезать.

А согласно еще одной легенде, Петр I, запирая раку с мощами, вдруг услышал позади себя голос, изрекающий мрачное пророчество: "Всего на 300 лет…". Петр вздрогнул, обернулся и увидел высокую удаляющуюся фигуру в черном плаще. Царю так никогда и не удалось выяснить, кем был этот незнакомец.

Ссылка на сообщение

Русская Православная Церковь прихода Храма Святой Троицы г.Челябинска стоит в центре города между Цирком и Торговым Центром города, хотя изначально называлась она Никольской церковью, была деревянной и располагалась на пересечении улиц Большая (Цвиллинга) и Сибирская (Труда). А в 1768 году она была перенесена на новое место, т.к. рядом с предыдущим деревянным зданием храма воздвигли Христорождественский собор. Никольская церковь «переехала» и была переименована в Троицкую. И к 1800 году в Свято-Никольском храме было почти 5 тысяч прихожан. В эти годы челябинский купец Архипов и начал перестраивать деревянную церковь и к 1829 году она превратилась в каменный храм.

 

Троицкая церковь действовала до 1919 года, потом была закрыта и использовалась для нужд города, размещая в своих стенах различные учреждения. Последним «хозяином» был Челябинский краеведческий музей, размещавшийся в здании храма до 1990 года, когда наконец-то здание снова было возвращено Русской Православной Церкви. А вот Христорождественнский храм был полностью разрушен, и после его исчезновения Свято-Троицкий храм стал самой крупной церковью в городе. Возможно, из-за его оригинальной корабельной планировки (напоминающего Ноев ковчег) и псевдорусского архитектурного стиля, об этой церкви ходят легенды (а может быть, так и было? кто знает…), что этот храм был построен к 300-летию Дома Романовых.

 

В 1913 году Свято-Троицкий храм родился заново – церковь была полностью перестроена в соответствии с архитектурными требованиями относительно соборов, а в 1914 году освящена. До сих пор реставрируется стены церкви и восстанавливается настенная роспись в васнецовском стиле. В Свято-Троицком храме уникальная акустика, дающая хоровому пению а капелла эффект стереозвучания. Поэтому во время православных песнопений, выступлений воскресных и церковных хоров и вокальных ансамблей произведения исполняются без музыкального сопровождения, при этом звучание разносится под сводами таким образом, что его прекрасно слышно из любой точки храма.

 

В храме хранятся частицы мощей святых преподобного Серафима Саровского, великомученика Трифона, апостола Андрея Первозванного и целителя великомученика Пантелеймона. Помимо мощей храм хранит еще одну ценность - икону Знамения Богоматери. Эти святыни считаются не только ценными, но и целительными.

 

Сегодня была в храме, привезли мощи Матронушки - это конечно же большая радость :laugh1:

фотки не очень хорошие т.к. фотографировала поверх голов (потос выложу лучше), очень много людей пришли сегодня.

Внутри храма очень необычная роспись, если там можно фотографировать я потом поделюсь тоже :) Меня в это храме крестили и стех пор я там не была, очень рада, что сегодня для себя его открыла )))

IMG_2832.jpg

IMG_2838.jpg

Ссылка на сообщение

Из истории Свято-Симеоновского кафедрального собора

 

На протяжении вот уже 123 лет в Свято-Симеоновском кафедральном соборе не прекращается служение Господу. Это храм счастливой судьбы: он уцелел в годы гражданской войны при артобстрелах «белых» и «красных»; при советской власти не был ни разрушен, как большинство челябинских храмов, ни осквернен. За это время храм не только не погиб, но расширился и из небольшой кладбищенской церкви превратился в главный храм Челябинской епархии.

Ко времени возведения Свято-Симеоновской церкви Челябинск уже был довольно большим губернским городом. В 1862 году его приходы вошли в состав Оренбургской епархии, которая за три года до этого получила самостоятельность и своего управляющего. В Челябинске уже были построены Христорождественский собор, Свято-Троицкая, Казанская церкви, монастырские Одигитриевская и Николаевская, Покровский храм при духовном училище. Причиной постройки еще одной церкви стала большая любовь горожан к праведному Симеону Верхотурскому.

«Новый и предивный» чудотворец праведный Симеон, нетленные мощи которого покоились в Свято-Никольском монастыре города Верхотурье, стал пользоваться большим почитанием среди жителей Урала и Сибири. Множество паломников, а среди них, конечно, и челябинский люд, притекали к его мощам, так как по молитвам святого подавалась невиданная доселе в этих краях благодатная помощь и исцеления. И челябинцам, конечно, очень хотелось иметь у себя храм в честь нового угодника Божия. По решению Консистории от 24 января 1873 года с утверждения Его Преосвященства было разрешено строительство каменной Симеоновской церкви на городском кладбище. Из документов, хранящихся в Челябинском областном краеведческом музее, узнаем, что через десять лет, в 1883 году, на пожертвования «разных лиц» на упраздненном кладбище была построена и освящена церковь с престолом во имя Святого Праведного Симеона Верхотурского Чудотворца.

Это было небольшое белое прямоугольное здание с полукруглой апсидой (алтарным выступом), увенчанное крупной главой на граненом световом барабане. Главный вход располагался с западной стороны, над притвором возвышался ярус звона шатровой колокольни, завершавшейся небольшой главкой.

Через шесть лет храм постигло несчастье: в 1889 году во время сильнейшей бури колокольня рухнула, а ее обломками была значительно повреждена церковная крыша. Работы по исправлению, каменные и частью деревянные, поручаются мещанину Павлу Михайловичу Кутыреву. К 14 мая 1890 года восстановление было завершено. Прибывший для осмотра епархиальный архитектор Ф. Маркелов засвидетельствовал, что «капитальный ремонт купола и колокольни Симеоновской церкви в г. Челябинске… произведен прочно, правильно, из материалов должного качества». Благодетелем в строительстве выступил Петр Иванович Ильиных, о котором известно, что он помогал при возведении и других храмов Челябинска. Участие в ремонте крыши и колокольни Симеоновской церкви – его последнее благодеяние. В1896 году Петр Иванович скончался и был с почетом похоронен во дворе храма, напротив его алтаря.

Послереволюионный период стал великим испытанием для всей русской православной Церкви; череда закрытий и осквернений не обошла и челябинские приходы. Храмы Челябинска стали закрываться один за другим, их либо разрушали, либо перестраивали под общественные здания. В апреле 1922 года Свято-Симеоновская церковь была передана в аренду общине обновленческого направления. К 1930 году из семнадцати челябинских церквей уцелел только Свято-Симеоновский храм. А в августе 1930 и над ним нависла угроза: президиум горсовета принял решение об его закрытии, само здание предполагалось использовать «в связи с острым жилищным кризисом под государственные нужды».

Но по молитвам святого Симеона Верхотурского, Божией Матери и всех святых храм был спасен от поругания: сразу же после принятия решения о закрытии последнего челябинского храма в «органы» неожиданно приходит секретная инструкция к постановлению ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях». В ней предписывалось «не допускать изъятия молитвенных зданий из пользования религиозных объединений, если таковые изъятия приводят к невозможности в данном месте отправления культа (если данное здание является единственным для того или иного культа)». Церковь не только не была разрушена: вскоре в ней возобновилось православное богослужение.

В годы Великой Отечественной войны Свято-Симеоновский храм становится центром патриотической работы православного духовенства и верующих. Прихожане храма за годы войны собрали 80 тысяч рублей в Фонд обороны, приобрели облигаций различных займов более чем на 100 тысяч рублей, сдали серебра в изделиях 6500 граммов и золота 269 граммов. Настоятель церкви протоиерей Сергий Ашихмин за свою патриотическую, проповедническую и организиторскую деятельность получил две благодарности от Сталина и был представлен к медали «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

Во второй половине XX века Симеоновский храм несколько раз реконструировался. В 1947 – 1960 годах появились Казанский «приделец», небольшие хозяйственные постройки и кирпичный забор. В 1976 – 1977 годах был выстроен большой притвор и расширена алтарная часть, а боковые пристрои к храму несколько увеличили его площадь. Наконец, поскольку это был единственный в то время в Челябинске действующий храм, в 1986 – 1990 годах произвели его третью, капитальную реконструкцию. В результате этого небольшая церковь превратилась в трехпрестольный кафедральный собор. Статус кафедрального Симеоновский храм получил в 1989 году, когда постановлением Священного Синода от 10 апреля этого же года была воссоздана Челябинская епархия.

Третья реконструкция, произведенная в 1988 году, стала для служащих храма и прихожан нелегким испытанием, но и временем небывалого духовного подъема.* В ней участвовали небольшая бригада строителей-профессионалов и около 50 прихожан-добровольцев, которые в течение длительного времени несли тяжелые послушания на стройке. Работа шла очень быстрыми темпами, строили даже ночью. Семь человек из прихода по полгода отработали на кирпичном заводе, чтобы получить дефицитный по тем временам кирпич для строительства храма в счет зарплаты.

В 80-е годы многие стройматериалы были дефицитом. Поэтому немало пришлось хлопотать по различным инстанциям, а порою просто вымаливать у Господа необходимое, и надеяться на чудесную помощь. Да и весь труд освящался общей и личной молитвой верующих участников строительства. По сути, Симеоновский храм после реконструкции – это воплощенная молитва служащих и прихожан, поминаемых ныне за здравие и за упокой.

В эти годы были возведены два придела: южный в честь Казанской иконы Божией Матери и северный в честь Всех Святых, в земле Российской просиявших. Старая церковь оказалась встроенной в новое здание, в первозданном виде сохранились массивная глава храма и колокольня. Храм и приделы завершаются теперь трехгранными апсидами с собственными небольшими главками. В плане строение приобретает форму креста. Двускатную кровлю «ветвей» креста также увенчали небольшие главки. На всех главах установлены ажурные, покрытые сусальным золотом кресты.

В ходе реконструкции преобразился и церковный двор. Были снесены загромождающие его ветхие строения, а все службы разместились в длинном двухэтажном административном здании с просторным крестильным помещением в центре. Авторы проекта реконструкции – архитекторы института «Челябинскгражданпроект» А.Г. Буров и В.И. Токарев.

Фасад украсили порталы, филенчатые с изразцовыми вставками лопатки, которыми декорированы углы здания, арочные окна с наличниками и опоясывающий изразцовый фриз. Ростовые живописные и мозаичные образы Спасителя, Пресвятой Девы, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, Амвросия Оптинского и многих других особо чтимых российских святых обрамляют церковь по всему фасаду. Работы выполнялись художницами Е. Числовой, Ю. Кадомцевой, Е. Ходаевой под руководством Н.В. Чекотиной в 1995-1996 годах. В последние два года фасадная живопись была значительно обновлена.

В 1990 году интерьер храма был расписан группой московских художников. Взору молящихся предстали монументальные картины и сцены из Нового Завета, великие и двунадесятые праздники, чудотворные иконы Богородицы, события из истории Православия на Святой Руси, образы многих почитаемых русских святых.

В 2002-2005 годах были обновлены иконостасы северного и южного приделов. Центральный иконостас, одетый в ризу из металла, уже более века сохраняет свой первоначальный вид: при реконструкции был заменен только его каркас.

Теперь в храме снова идут строительные работы. Убираются загромождающие стены наружные батареи, вместо них делается «теплый пол». Планируется сменить центральный иконостас, но что самое главное, храм будет заново расписан.

Теперь уже трудно узнать в этом развернувшем крылья-приделы соборе небольшую белую церковь. Да и кто мог еще 30 лет назад предугадать, какую участь готовит ей судьба? В дни больших праздников здесь собираются на молитву до трех тысяч верующих. Вместе с праведным Симеоном возносят к Господу молитвы весь сонм святых российских и Матерь Божия, которая дала храму Свой благодатный покров.

_____.jpg

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Храм преп. Серафима Саровского располагается на холме в самом центре города Златоуста. Настоятелем трехштатного прихода храма является благочинный Златоустовского округа протоиерей Александр Кривоногов. Так же в штате служат священники Константин Лалыгин и Максим Гордеев.

История строительства храма началась 7 апреля 1997 г., когда в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы в алтаре Свято-Троицкого храма г. Миасса было получено Благословение Высокопреосвященнейшего ИОВА, архиепископа Челябинского и Златоустовского, на строительство храма преподобного Серафима Саровского в г. Златоусте.

Освящение закладного камня произошло 28 сентября 1997г.

Храм строится при содействии всех жителей и организаций города. Для координации совместных усилий при Главе Златоустовского городского округа создан Попечительский совет. Малый Покровский предел храма освящен Высокопреосвященнейшим Иовом Митрополитом Челябинским и Златоустовским 15 января 1999 года.

Много сил вложено в процветание храма, строительство и благоустройство которого продолжается и сегодня.

 

Святыни храма преп. Серафима Саровского:

  • Икона преп. Серафима Саровского (с частицей св.мощей)
  • Икона Филарета митрополита Московского (с частицей св.мощей)
  • Икона Иннокентия митрополита Московского (с частицей св.мощей)
  • Чудотворная икона Божией Матери «Скоропослушница»
  • Икона преп. Жен Дивеевских Александры, Марфы и Елены (с частицами св.мощей)
  • Икона блаженных Дивеевских Пелагии,Параскевы и Марии ( с частицами св.мощей)
  • Чудотворный образ Божией Матери «Неупиваемая чаша» и др.

При храме действует воскресная школа для взрослых и детей. Учащимся священникики преподают основы православной веры, объясняют значение молитв и знакомят слушателей со Священной Историей Ветхого и Нового Заветов.

При храме преп. Серафима Саровского созданы два хора: взрослый и молодежный. От храма действует 5 филиалов общин милосердия.

 

Ссылка на сообщение

А рядом Башня взмыла ввысь,

Крестом горит над Красною горою...

Два времени здесь на земле сошлись:

То Иоаново и наше - непростое.

 

А мы далекие потомки тех времён,

Взращенные на православных пепелищах,

Земной святому воздаем поклон,

Чтоб стать душой немного чище.

 

В 2006 году построена уникальная по архитектурному исполнению "Башня - колокольня с часовней Святителя Иоанна Златоуста", которая стала культурным центром не только города Златоуста, но и всего Южного Урала. Общая высота Башни - 53,4 метра, что позволяет увидеть город и полюбоваться горными массивами.

Ссылка на сообщение

alexandr2-2.jpg

Храм святого благоверного великого князя Александра Невског

В Ташкенте во глубине городского православного кладбища, ныне именуемого Боткинским, на небольшом холме 23 ноября 1902 года была осуществлена закладка церкви во имя святого благоверного великого князя Александра Невского. Первый камень, положенный в строительство храма, был освящен 6 декабря 1902 года. Храм построен в 1903-1904 годах по распоряжению бывшего Окружного Инженерного Управления. Первоначальные средства на строительство этого храма были отпущены Главным начальником инженеров Генералом Вернандером. Полностью постройка церкви была закончена в 1905 году.

 

Наиболее крупный вклад внес Николай Иванович Иванов, коммерческий советник, на чьи средства был сооружен иконостас. Иконостас был деревянный, но красивый, изысканной работы, золоченый.

 

Проект церкви принадлежит инженеру Л. Бурмейстеру, производитель работ - военный инженер капитан Ф.В. Смирнов.

 

Архитектурное решение делает этот храм прекраснейшим творением церковного зодчества…

 

Внутри храм был отштукатурен ганчем и выкрашен в бирюзовый цвет, а потолки покрашены белым цветом. Полы были из цементных плиток, в алтаре - пол деревянный, окрашенный масляной серой краской. Солия деревянная, также выкрашена в серый цвет.

 

У западной стены храма над входными дверями устроены хоры для певчих.

По переднему фасаду здания с двух сторон пристроены две башенки для колоколов.

 

Для храма были отлиты 3 колокола, общим весом 0, 25 тонн. Самый большой - весом 12 пудов. Известно, что колокола отливал в Ташкенте мастер Полищенко.

 

Престол в церкви один во имя Святого благоверного великого князя Александра Невского был освящен 8 мая 1905 года благочинным протоиереем Константином Богородицким. Святой антиминс священнодействован Преосвященным Паисием, епископом Ташкентским и Туркестанским 9 мая 1903 года, выдан 11 июня 1903 года.

 

В начале 20-х годов XX в. храм захватили обновленцы. Православные прихожане вынуждены были проводить богослужения около часовни "Всех скорбящих Радосте".

 

Русская православная община при Ташкентском городском кладбище была зарегистрирована в 1941 году, ей передан был храм Святого благоверного великого князя Александра Невского. В 1944 году группа верующих, последователей патриаршей церкви, возбудила ходатайство о регистрации их как самостоятельной общины и передачи им церкви-часовни, расположенной на кладбище. Часовня была передана общине при условии, что в церкви-часовне не будет совершаться параллельных служб, а часовня будет использована по своему обычному назначению, для отпевания покойников. После всенародного покаяния, причт и храм воссоединились с православной церковью. В 30-е годы XX в. здание церкви сильно пострадало от пожара. В начале 60-х годов возвели новые купола.

 

В мае 1996 года впервые были отреставрированы могилы святителей. Здесь нашли место упокоения Ташкентский митрополит Никандр (+18 февраля 1933 года), Ташкентский митрополит Арсений (+28 февраля 1936 года) и Ташкентский митрополит Гавриил (+28 февраля 1971 года). Проведена реставрация и самого храма святого благоверного великого князя Александра Невского. На реставрационные работы ушло четыре месяца. Восстановлены своды, стены, переписаны заново фрески и поврежденные иконы Иверской Божией Матери, Александра Невского и большое Распятие. Цвет для стен - цвет "морской волны" и его оттенков. Фрески - ярких цветов. Розетка купола сияет всеми цветами радуги и золотом.

 

В центре фрески - изображение Святой Троицы: Бог - Отец, Бог - Сын и Бог - Дух Святой в виде голубя, распростершего крылья.

По бокам и ниже - сонм Ангелов и Архангелов, св. Иоанн Креститель, молящиеся о прощении грехов человеческих. Фреска развернута во всю стену над полом. Освящена была осенью 1996 года, как и все то, что подвергалось реставрации. На Боткинском кладбище расположены могилы десятков священников, диаконов, монашествующих - почти все старое священство Ташкента. В числе наиболее почитаемых - захоронение архимандрита Бориса (Холчева).

Ссылка на сообщение

В честь Смоленской иконы Божией Матери "Одигитрии" храм.

9 июля 2004года на новой церкви Смоленской Божьей Матери, построенной на территории вокзала станции Челябинск, были освящены и установлены крест и купол. Вес купола и креста - 1,730 кг. Они изготовлены из специального титанового сплава и не поблекнут в течение как минимум пятидесяти лет, уверяют строители.

Новый храм разместился вблизи первой платформы. Он построен в стиле архитектуры 12-14 века. Площадь церкви - 120 квадратных метров, высота - 23 метра.

 

118f70c7ceb1.jpg

рано утром :)

 

a2da91f7b5a6.jpg

а это не мое фото, но хотелось, чтобы видно было как он располагается

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Монастырь Коренная пустынь – это место обретения Чудотворной иконы Пресвятой Богородицы «Знамение» Курской Коренной. И город Курск, и знаменитая Коренская ярмарка своим существованием обязаны святыне. Монастырь основан в 1597 году по указу царя Федора Иоанновича.

 

Среди древних русских обителей одной из самых известных с давних пор была Курская Коренная Рождества Пресвятой Богородицы Пустынь. Это один из первых монастырей в курском крае.

 

Коренная пустынь расположена на правом берегу реки Тускарь в 30 километрах от Курска по направлению на север. В темной синеве обширного коренского леса сияли золотом кресты монастырских церквей, белокаменные своды стройными уступами спускались к реке и надкладезной церкви Живоносного Источника, напоминая сходы в пещеры Киево-Печерской лавры или прибрежные афонские монастыри.

 

Не случайно было избрано это место для спасения душ человеческих. Сама Царица Небесная указала на него чудесным явлением Своего Образа на опушке глухого леса. С тех самых пор уже более семи столетий не умолкает здесь молитва.

 

Строительство пустыни более четырех столетий назад в самом начале шло трудно. Первым настоятелем здесь был игумен Ефимий, постриженный в монашество из священников города Рыльска. Время было неспокойное, крымские татары постоянно нападали на Московскую Русь и держали в напряжении все южнорусские города и села. В «смутное время», в 1604 году, многие русские города были взяты войсками самозванца Гришки Отрепьева, именовавшего себя сыном Иоанна Грозного. Лжедмитрий, готовя поход на Москву, обосновался в Путивле. Чтобы привлечь на свою сторону народ, затребовал к себе чудотворную икону Божией Матери «Знамение» Курскую Коренную. Со слезами на глазах проводили святыню курские жители, многие из них дошли с нею до Путивля. Хитрый самозванец встретил святыню с подобающей честью. При взятии Москвы он установил ее в царских чертогах. А только что построенную Коренную пустынь в отсутствие иконы разорили крымские татары.

 

После разора Коренная пустынь в 1611 году трудно отстраивалась. В 1617 году в ней была возведена церковь во имя Рождества Пресвятой Богородицы, освященная в 1618 году. Тогда же была принесена в монастырь чудотворная икона. Сюда же святыня вернулась из Москвы, где пробыла все «смутное» время, а после изгнания из столицы Лжедмитрия некоторое время находилась в доме князя Дмитрия Пожарского.

 

В 1634 году и Курск, и Богородицкий монастырь были разорены поляками, а через 9 лет город пострадал от крымских татар. Однако Коренная пустынь в те годы осталась невредимой. В 1701 году в пустыни устроено монашеское общежитие. В 1703 году вместо бывшей деревянной построена двухэтажная Рождества пресвятой Богородицы каменная церковь. В нижней церкви придел был освящен во имя преподобных Антония и Феодосия Печерских. В 1708 году в пустыни возведены Святые врата с церковью над ними и двумя престолами: в 1726 году освящен престол святого Архистратига Михаила, в 1729 году – престол Преображения Господня.

 

Успешным в строительстве монастыря стал период начала XVIII века. В 1713 году над местом явления иконы выросла церковь «Живоносный Источник» - память усердия к ней первого отечественного фельдмаршала графа Бориса Петровича Шереметева. В 1764 году монастырь стал независимым от Знаменского монастыря. К концу XVIII века пустынь имела вполне завершенный вид. По обе стороны Святых ворот расположились настоятельсткие и братские кельи в два этажа. В левой стороне монастыря заложена в 1797 году Всехсвятская церковь. За монастырем в 1793 году построены два гостиничных двора. Имелся большой монастырский сад. Император Павел I пожаловал святой обители земли и мельницу в селе Долгом. В начале XIX века в монастыре духовно трудилось 30 монашествующих. В 1806 году Указом Святейшего Синода было дозволено оставлять в пустыни чудотворную икону до 12 сентября.

 

1816 год памятен тем, что в монастыре была учреждена архимандрия. Строительство Всехсвятской церкви завершилось при иеромонахе Палладии, освящена она в 1819 году. Палладий стал первым архимандритом Коренной пустыни. С 1832 по 1835 годы в обители построены крутые каменные сходы, идущие от верхней монастырской площади к нижней церкви «Живоносный Источник». Они удивительно стройно вписывались в ансамбль церкви, создавая максимальные удобства для богомольцев. Со всех ступенек и площадок видна была середина церкви и прекрасно слышалось совершаемое в ней богослужение (сходы в настоящее время восстановлены в прежнем виде).

 

1 июля 1852 года в пустыни по проекту известного архитектора К.А. Тона закладывается новый храм на месте ставшей к середине XIX века ветхой церкви. В 1860 году построен и освящен собор Рождества Пресвятой Богородицы. История монастыря связана с жизнью в нем одного из выдающихся просветителей прошлого – Сильвестра Медведева. Он монашествовал в Коренной с 1675 по 1678 годы, много сделал для развития книгопечатания, стал одним из выдающихся российских библиографов.

 

Установленный в Соборе Рождества Пресвятой Богородицы Коренной пустыни иконостас - одна из самых значимых работ мастеров Свято-Троицкого братства из города Щигры Курской области.

 

Несколько лет назад в центральной части монастыря был установлен памятник преподобному Серафиму Саровскому. Великий подвижник православия – наш земляк, уроженец города Курска. Он не раз бывал в монастыре, а от чудотворной иконы «Знамение» Курской Коренной получил в 10-летнем возрасте исцеление от тяжелой болезни. Автор скульптуры – Вячеслав Клыков. Такая же скульптура установлена и недалеко от города Сарова, возле одной из дальних пустынек, где совершал свои духовные подвиги батюшка Серафим.

 

Коренная пустынь, как и в прежние века, являет собой пример живоносного источника, питающего российский народ живительными силами православной веры.

Ссылка на сообщение

Еще одна достопримечательность Челябинска, православная церковь Утоли моя Печали, в честь названной иконы. Храм находится в очень живописном месте на берегу озера Смолино. И хотя этот водоем не отличается чистотой и ухоженностью, вид на него открывается необычный.

Идея, возвести на берегу озера церковь, принадлежит врачу одной из челябинских больниц. Здание храма Утоли моя печали заложили 12 лет назад. Церковь выстроили из кирпича. Оконные проемы храма арочные, узкие. Церковь Утоли моя печали лишена каких-либо дорогих украшений. Здание храма выполнено строго и просто и идеально вписывается в озерный пейзаж.

 

5fbbc6c04058.jpg

 

eb429d771144.jpg

 

5277246cc0f2.jpg

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...