Klass 1 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Познакомьтесь с одним интересным глухим человеком,который когда-либо закончил легендарный ЛВЦ,учился в академии художеств в Санкт-Петербурге, нынче преподаёт уроки рисования в школе для глухих детей. Этот человек обладает особой жестикуляцией, непохожий на обычные жесты, а в сочетании с артистическими жестами.Его жесты могут понять не только глухие и даже те, кто совсем не знает жесты. Он здесь на видео Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Когда говорят о том, что без ЖЯ ребенок плохо овладевает русским письменным языком имеется в виду то, что ребенок не понимает, что ему преподают, не улавливает сути. Н-р в школе ребенок, который не владеет еще пониманием артикуляции, не имеет достаточного слуха и вынужден усваивать информацию устно... он просто выпадает из процесса обучения. Вот об этом говорят люди, которые хотят, чтобы в школах для глухих детей им преподавали на родном языке. В наших школах давным-давно запрещен ЖЯ, но что-то грамотнее глухие с рождения люди не стали пока. а все потому, что нужно использовать все возможности Ссылка на сообщение
Шрекенсон 812 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 -р в школе ребенок, который не владеет еще пониманием артикуляции, не имеет достаточного слуха и вынужден усваивать информацию устно... Вынуждайте читать. Я бы поверил насчет "письменного русского", но и со цифирью ака математика у них проблемы. Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 -р Вынуждайте читать. Хорошо бы, но прежде чем научиться читать он тоже должен развиваться, общаться как-то и чем лучше он развит, тем скорее научится читать и тут жесты в помощь. Ссылка на сообщение
Шрекенсон 812 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Ну вот видишь, он что-то там должен, а именно "должен развиваться" . Кому он должен? И в какой момент? Ты определись, кто должен подвести ребенkа к чтению, учитывая то обстоятельство, что к 6-7 годам (1 классу)? он должен уже уметь по слогам более/менее читать (при чем тут школа) Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 -р Вынуждайте читать. Я бы поверил насчет "письменного русского", но и со цифирью ака математика у них проблемы. И с циферью да и по другим предметам тоже, потому, что не умеют преподы донести до детки свои знания. Можно преподавателю даже и не говорить жестами, коли против он, но понять как понял материал ребенок должен. А вообще сурдопедагогика у нас так плоха, что детей спасают родители. Конечно есть и учителя от Бога и школы хорошие, но общее впечатление увы и ах Ссылка на сообщение
Шрекенсон 812 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 но понять как понял материал ребенок должен Господь с тобой, Арабика - капитализм, демократия и товарно-денежные отношения на дворе, никто никому ничего не должен. Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Ну вот видишь, он что-то там должен, а именно "должен развиваться" . Кому он должен? И в какой момент? Ты определись, кто должен подвести ребенkа к чтению, учитывая то обстоятельство, что к 6-7 годам (1 классу)? он должен уже уметь по слогам более/менее читать (при чем тут школа) Да, я определилась вроде Моя позиция такова, что жесты прежде всего важны на раннем этапе развития и еще до школы с ребенком нужно много заниматься, а ребенок активно познавать. Приходя в школу у ребенка уже должна быть какая-то база, ну а потом уже важно, чтобы ребенок усваивал материал и не выпадал из процесса обучения, что происходит часто в наших школах, а недостаки программы обучения валят на то,что дети говорят на ЖЯ, без ЖЯ они вообще бы были маугли Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Господь с тобой, Арабика - капитализм, демократия и товарно-денежные отношения на дворе, никто никому ничего не должен. ууу деток жалко я не капиталист, никак вот и не пойму, почему же так грустно у нас в сурдопедагогике... хотя наверное в столицах лучше!? Ссылка на сообщение
Паладин 9 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 А вообще сурдопедагогика у нас так плоха, что детей спасают родители. Конечно есть и учителя от Бога и школы хорошие, но общее впечатление увы и ах Не согласен. Мое мнение решающий фактор - это с кем ты в основном варишься в среде обитания и и как в основном общаешься. Яркий пример: в массовой школе преподают английский язык в среднем 2-3 раза в неделю. И только единицам удается выучить английский язык более-менее. А почему? А потому что мне не с кем пообщаться по английски, нет как говорится живой практики. А если ты будешь вариться в основном с малограмотными жестовиками - то даже сурдопедагог от Бога не спасет. А так то что преподают в школе - в большинстве это мусор и ненужная информация которая благополучно забывается после окончания школы. ))) Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Паладин, тоже самое можно сказать про семью, про школу. Конечно среда важна, но мы говорим все таки о детях больше, а они среду не выбирают сами. А вот когда вырастут уже и в выборе среды будет играть роль уровень образования, притязаний и круг интересов и чел сам решит с кем дружить с малограмотными ли слышащими или с образованными жестовиками. Ссылка на сообщение
Гесеp 1 111 Опубликовано 11 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 .В наших школах давным-давно запрещен ЖЯ, но что-то грамотнее глухие с рождения люди не стали пока. а все потому, что нужно использовать все возможности Что,это серьезно? я был в нашей школе-интернате ,там все дети спокойно ходят по кабинетам и коридорам и общаются на ЖЯ,и когда мы ездили вручать призы за конкурс-учительница с детьми на ЖЯ разговаривала.Поэтому я удивлен Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 11 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 11 Ноября 2010 Что,это серьезно? я был в нашей школе-интернате ,там все дети спокойно ходят по кабинетам и коридорам и общаются на ЖЯ,и когда мы ездили вручать призы за конкурс-учительница с детьми на ЖЯ разговаривала.Поэтому я удивлен да, серьезно. Дети между собой говорят на ЖЯ, а преподам запрещено да и не знают они, зато на праздники обязательно жестовые песни... Я с нового года буду трудится в этой самой школе. А в школе для слабослышащих на жесты еще жестче табу во все дни, кроме тех же праздников )) ну а дети все равно как-то научаются Ссылка на сообщение
Гесеp 1 111 Опубликовано 12 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Мне интересно, откуда взялась цифра 70% и уверенность, что сия проблема проистекает от отсутствия ЖЯ при преподавании? Как жестом передать склонение, спряжение, окончание слова? Переходить на дактиль? Может быть для лучшего восприятия учебники выпустить на ЖЯ? Чтобы быть грамотным - читать надо больше с раннего детства, а не в компьютерные стрелялки колбаситься. в репортаже прояснилось-откуда- http://www.forum.deafworld.site/index.php/article/archive/4318/ Недавно проходил VII Московский форум молодых инвалидов по слуху, на который съехались 50 молодых ребят из разных учебных заведений Москвы. Все участники свободно общались на жестовом языке. А вот с русским языком дело обстояло значительно хуже. Анализ анкет, которые заполняли участники, наблюдения, сделанные во время собеседований и дискуссий на форуме, показывают, что примерно 70 % ребят не владеет или очень плохо владеет русским письменным языком. При всем моем уважении к госпоже Гавриловой, Замечу что выводы о связи между ЖЯ и грамотностью довольно-таки спорные, т.к. ,судя по ее словам, опрос и проверка грамотности проводились как раз среди жестовиков,где были зафиксированы унылые 70%. Думаю,что было бы точнее проверить жестовиков и тех,кто не общается на ЖЯ-тогда и можно было как раз наглядно сравнить и говорить о том, помогает или нет ЖЯ в данном вопросе: -Участники Форума заявляли, что не знают русский письменный язык по причине того, что в школах игнорируется использование жестового языка. Интересно,все прекрасно общались на ЖЯ, и игнорирование его в школах не помешало им прекрасно освоить данный язык.А русский язык-помешало, хоть в школах,насколько я знаю, он не игнорируется :) Ссылка на сообщение
Гесеp 1 111 Опубликовано 12 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Я с нового года буду трудится в этой самой школе. А в школе для слабослышащих на жесты еще жестче табу во все дни, кроме тех же праздников )) ну а дети все равно как-то научаются Надеюсь,ты нам будешь рассказывать про это,и может даже репортажи небольшие писать :) Ссылка на сообщение
berry 12 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Да, я определилась вроде :) Моя позиция такова, что жесты прежде всего важны на раннем этапе развития и еще до школы с ребенком нужно много заниматься, а ребенок активно познавать. Приходя в школу у ребенка уже должна быть какая-то база, ну а потом уже важно, чтобы ребенок усваивал материал и не выпадал из процесса обучения, что происходит часто в наших школах, а недостаки программы обучения валят на то,что дети говорят на ЖЯ, без ЖЯ они вообще бы были маугли Arabica хочу тебя поддержать. Если бы в школах не было этого дурацкого запрета, то ученики и учителя лучше понимали бы друг друга! Почему то противники ЖЯ часто используют довод - вот посмотрите на тех кто владеет ЖЯ все сплошь малограмотные, и если разрешить ЖЯ то все будет еще хуже. Но ведь стороники ЖЯ не призывают использовать ТОЛЛЬКО ЖЯ, в процессе обучения, а всего лишь дополнить этот процесс. Да многие глухие к сожалению малограмотны, но поверте, корень отнюдь не в ЖЯ. У меня есть знакомые две женщины примерно в одно время оглохли, разница в возрасте у них не большая, обе владеют ЖЯ, обе учились в одинаковых школах (в смысле база знаний им давалась одна), но одной из них нужно объяснять значене элементарных слов, и она практически не пользуется речью, а вторая сама может учить, и речь у нее вроде вполне понятная. Заметьте что обе владеют ЖЯ. Просто с одной очень много занимались родители, а вторую просто скинули на педагогов, в надежде "они умные, они научат". В том грамотен глухой или нет нельзя винить только ЖЯ. Ссылка на сообщение
Гесеp 1 111 Опубликовано 12 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 В том грамотен глухой или нет нельзя винить только ЖЯ. А вот с этим я согласен.О чем выше и писал-не стоит увязывать ЖЯ и грамотность,корни проблемы совсем в другом- в желании его родителей ,а потом и самого глухого, быть грамотным человеком Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Надеюсь,ты нам будешь рассказывать про это,и может даже репортажи небольшие писать :) Обязательно! У этой школы такая репутация, что ей можно детей пугать, а еще больше родителей... (даже знаю случаи, когда слабослышащих детей за плохое поведение переводили в эту школу из школы с/с, где вроде довольно хорошо). Но видимо я еще не совсем взрослая, мне кажется, что на эту ситуацию смогу повлиять Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 А вот с этим я согласен.О чем выше и писал-не стоит увязывать ЖЯ и грамотность,корни проблемы совсем в другом- в желании его родителей ,а потом и самого глухого, быть грамотным человеком да :) но сурдопедагогику нашу пора переделывать Ссылка на сообщение
Гесеp 1 111 Опубликовано 12 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 да :) но сурдопедагогику нашу пора переделывать Переделывать нужно много чего. Такое ощущение,что очень многие живут в прошлом веке.. Давно уже большинство глухих или слабослышащих-не глухие с детства-жизнь вокруг нас изменилась,и люди намного чаще теряют слух с возрастом- кто-то в дестве,но уже успев "побыть" слышащим,кто-то в среднем возрасте,кто-то ближе к старости. С ними нужно абсолютно по другому строить работу. Но для этого надо думать, менять и меняться самому. Гораздо проще по накатанной дорожке талдычить лозунги начала прошлого века.... Ссылка на сообщение
Arabica 37 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Переделывать нужно много чего. Такое ощущение,что очень многие живут в прошлом веке.. Давно уже большинство глухих или слабослышащих-не глухие с детства-жизнь вокруг нас изменилась,и люди намного чаще теряют слух с возрастом- кто-то в дестве,но уже успев "побыть" слышащим,кто-то в среднем возрасте,кто-то ближе к старости. С ними нужно абсолютно по другому строить работу. Но для этого надо думать, менять и меняться самому. Гораздо проще по накатанной дорожке талдычить лозунги начала прошлого века.... По моим наблюдениям большинство деток теряют слух до 3 лет и т.к. эти детки уже имеют какой-то словарный запас активный и хороший пассивный - этим нужно быстро воспользоваться и сохранить. А вот про педагогику и психологию - на мой взгляд лучше Выготсткого еще никто ничего не придумал, а это начало прошлого века, вот только пед. программы пишутся бездарностями, которые видимо его не читали... Ссылка на сообщение
berry 12 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 Переделывать нужно много чего. Такое ощущение,что очень многие живут в прошлом веке.. Давно уже большинство глухих или слабослышащих-не глухие с детства-жизнь вокруг нас изменилась,и люди намного чаще теряют слух с возрастом- кто-то в дестве,но уже успев "побыть" слышащим,кто-то в среднем возрасте,кто-то ближе к старости. С ними нужно абсолютно по другому строить работу. Но для этого надо думать, менять и меняться самому. Гораздо проще по накатанной дорожке талдычить лозунги начала прошлого века.... Гесер вы абсолютно правы. Могу подписаться под каждым вашим словом, как под своим. Но для того, чтобы менять систему нужны не равнодушные люди, которые эту систему знают изнутри, знают реальные проблемы и у них есть реальные предложения, как эти проблемы решать. А главное есть большое желание это делать. Это первое. А второе, но не менее важное, чтоб не равнодушным не мешали другие "добрые люди"! Но в любом случае как говорится в народе - "под лежачий камень вода не течет". Ссылка на сообщение
Гесеp 1 111 Опубликовано 12 Ноября 2010 Автор Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 А главное есть большое желание это делать. Это первое. А второе, но не менее важное, чтоб не равнодушным не мешали другие "добрые люди"! Но в любом случае как говорится в народе - "под лежачий камень вода не течет". О. золотые слова.. знаю я одного неравнодушного человека,который лет пять назад просто умереть готов был за глухих, за то,чтобы им стало легче жить и в обществе стали лучше к глухим относиться. Да только все эти "добрые люди" больше всего ненавидят как раз тех, кто идет в "глухой мир" не за выгодой,а потому что душа требует помочь тем,кому труднее. Для "дядь" это абсолютно непонятно ,оттого и страшно,потому что больше всего им нужны не преобразования и улучшения,а спокойная жизнь в привычном "кресле". Поэтому эти самые "добрые дяди" просто трясутся от ненависти к неравнодушным,стремящимся к изменениям,улучшениям. А самое-то страшное,что эти дяди внушают остальному обществу, что они и есть тот самый "рупор правды",через который это общество может получить "правдивую информацию" о глухих в России.. Ссылка на сообщение
berry 12 Опубликовано 12 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 12 Ноября 2010 О. золотые слова..знаю я одного неравнодушного человека,который лет пять назад просто умереть готов был за глухих, за то,чтобы им стало легче жить и в обществе стали лучше к глухим относиться. Да только все эти "добрые люди" больше всего ненавидят как раз тех, кто идет в "глухой мир" не за выгодой,а потому что душа требует помочь тем,кому труднее. Для "дядь" это абсолютно непонятно ,оттого и страшно,потому что больше всего им нужны не преобразования и улучшения,а спокойная жизнь в привычном "кресле". Поэтому эти самые "добрые дяди" просто трясутся от ненависти к неравнодушным,стремящимся к изменениям,улучшениям. А самое-то страшное,что эти дяди внушают остальному обществу, что они и есть тот самый "рупор правды",через который это общество может получить "правдивую информацию" о глухих в России.. Ну вот в России есть (или был?) один не равнодушный. Может их и больше-то по России? Да всегда есть люди которых хлебом не корми, а лучше дай кому-то жизнь усложнить. Они как будто кайф от этого получают. Но мной уже было как-то написано, и повторяю, обществом можно управлять. И если это могут они, значит смогут и другие, с правильным взглядом на проблему! Да это не решить просто - это все очень даже сложно. Но стоять в стороне, в то время когда ты можешь, изменить ну хоть что-то. Это малодушие. А по поводу того, что менять общество бессмыслено - еще 10-15 лет назад весь мир считал (вполне даже обосновано), что Россия -это страна голодных и рабов. Время все меняет. Не сразу так как хотелось бы. Но если есть люди которым не все равно - результата добиться можно. Поправте меня, если я ошибаюсь! Ссылка на сообщение
циник 2 Опубликовано 17 Ноября 2010 Поделиться Опубликовано 17 Ноября 2010 Цитата(Arabica @ Nov 11 2010, 23:14) Да, я определилась вроде Моя позиция такова, что жесты прежде всего важны на раннем этапе развития и еще до школы с ребенком нужно много заниматься, а ребенок активно познавать. Приходя в школу у ребенка уже должна быть какая-то база, ну а потом уже важно, чтобы ребенок усваивал материал и не выпадал из процесса обучения, что происходит часто в наших школах, а недостаки программы обучения валят на то,что дети говорят на ЖЯ, без ЖЯ они вообще бы были маугли Arabica хочу тебя поддержать. Если бы в школах не было этого дурацкого запрета, то ученики и учителя лучше понимали бы друг друга! Почему то противники ЖЯ часто используют довод - вот посмотрите на тех кто владеет ЖЯ все сплошь малограмотные, и если разрешить ЖЯ то все будет еще хуже. Но ведь стороники ЖЯ не призывают использовать ТОЛЛЬКО ЖЯ, в процессе обучения, а всего лишь дополнить этот процесс. Да многие глухие к сожалению малограмотны, но поверте, корень отнюдь не в ЖЯ. У меня есть знакомые две женщины примерно в одно время оглохли, разница в возрасте у них не большая, обе владеют ЖЯ, обе учились в одинаковых школах (в смысле база знаний им давалась одна), но одной из них нужно объяснять значене элементарных слов, и она практически не пользуется речью, а вторая сама может учить, и речь у нее вроде вполне понятная. Заметьте что обе владеют ЖЯ. Просто с одной очень много занимались родители, а вторую просто скинули на педагогов, в надежде "они умные, они научат". В том грамотен глухой или нет нельзя винить только ЖЯ. В школах мне всегда говорили,чтобы не вмешивался в процесс обучения,дескать ты не спец,а мы зубры.И я дурак молодой тогда верил.Господи!Только родительская поддержка может наших детей вывести на круги своя,только родители,как самые заинтересованные могут помочь своему чаду овладеть всеми навыками.Как бы ни был мал класс по количеству детей ,каждому из них уделяется только малая толика внимания,если вообще уделяется.И только родители могут помочь своему ребенку правильно встать на путь истинный,только упорные занятия не смотря ни на что могут вырвать наших детей из мрака тишины.Никогда себе не прощу что все это дошло до меня так поздно.НЕ повторяйте моих ошибок! Ссылка на сообщение
Рекомендуемые сообщения