Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Черный день РФ. Катастрофа "Боинг-737" в Перми.


Рекомендуемые сообщения

В Перми разбился и сгорел Боинг-737-500

 

В результате катастрофы погибло 88 человек.

 

По сообщениям МЧС, во время захода на посадку с самолетом, выполнявшим рейс Москва – Пермь и принадлежащем авиакомпании "Аэрофлот-Норд", пропала связь

По предварительным данным на борту самолета было 82 пассажира и 6 членов экипажа.

 

Все пассажиры и члены экипажа погибли.

 

Самолет вылетел из московского аэропорта "Шереметьево" в 1:12 (мск). Через два часа, когда он заходил на посадку, на высоте 1800 метров с ним пропала связь.

В результате Боинг упал в черте города, в пустынной местности, рядом с железной дорогой. На месте падения находилось 4 частных дома. Скорее всего, пилот сумел увести падающую машину от густонаселенных районов Перми. При падении самолет загорелся, его обломки разбросаны в радиусе четырех километров.

В 04.50 (мск) пожар был ликвидирован. Сведений о пострадавших местных жителях пока нет.

 

Президент России Дмитрий Медведев поручил министру транспорта Игорю Левитину сформировать правительственную комиссию по выяснению причин крушения самолета в Перми. (с)

 

 

 

Вечная память погибшим...

Ссылка на сообщение

каждый раз вздрагиваю - моя дочка все время летает по стране, думаю - слава Богу, обошлось! А ведь кто-то сейчас так не думает, для кого-то не обошлось.. Мои соболезнования.

Ссылка на сообщение

Сегодня в Перми день траура.... Но кажется вся Россия скорбит.... Страшно представить сколько было бы жертв, если б самолет упал на жилые кварталы, осколки разлетелись в радиусе 4 км.... Да, пилоты совершили подвиг.

 

На моей старой работе в командировки ездили только на поезде, на самолете - только за границу. У сотрудницы родственник работал в системе Аэрофлота, он говорил, что по России "люди летают на гробах" (его слова). Вот и разбившийся Боинг сначала в Китае эксплуатировался, потом нам продали... Летайте россияне на отремонтированных и заштопанных развалюшках....

Ссылка на сообщение

Самолеты падают везде. И у нас не больше чем у других.

Да наш парк самолетов изношен. Но будем надеятся что потихоньку и SSJ-100 и ТУ224 и другие новые самолеты у нас вытяснят все старье. Я летаю очень много. Бояться перестал :post-6-1121953950:

 

 

 

Очень интересная книга. После ее прочтения я влюблен в летчиков :)

Ссылка на сообщение
Самолеты падают везде. И у нас не больше чем у других.

Да наш парк самолетов изношен. Но будем надеятся что потихоньку и SSJ-100 и ТУ224 и другие новые самолеты у нас вытяснят все старье. Я летаю очень много. Бояться перестал :heart2:

 

Новые самолеты будут летать только тогда, когда наше правительство будет хоть немного заботиться о своих гражданах. 16 лет Боинг отлетал в Китае, а в России почему-то разбился.... Я в шоке...

Ссылка на сообщение
Джулия Робертс

Один вывод- ехать на поезде,целее будешь. Жуть ,боюсь самолетов.Жалко родственников погибших людей..

Ссылка на сообщение
Новые самолеты будут летать только тогда, когда наше правительство будет хоть немного заботиться о своих гражданах
Запретить ввоз и использование подержанных самолетов? Тогда никто никуда не полетит.
Ссылка на сообщение
Джулия Робертс
Запретить ввоз и использование подержанных самолетов? Тогда никто никуда не полетит.

 

Вот именно.

Ссылка на сообщение

Точно никто никуда не полетит.

Производство отечественное только-только восстанавливает мощности.

Новые импортные самолеты стоят нехилых денег.

Ладно запретить ввоз. Но запретить использование и тогда 90% парка самолетов можно выкинуть.

А цены на билеты взлетят в космос.

Останутся только гужевые повозки.

Почитайте книжку Ершова и многое-многое про самолеты и гражданскую авиацию станет понятнее.

Ссылка на сообщение
Первопроходец

Сегодня вот прочитал, что у самолета были кое-какие неисправности по части навигационного оборудования. Но, поскольку функционирование этих штучек-дрючек находилось на пределами требований наших ГОСТов или как это там еще назвать, машину допустили к эксплуатации.

Ссылка на сообщение
Сегодня вот прочитал, что у самолета были кое-какие неисправности по части навигационного оборудования. Но, поскольку функционирование этих штучек-дрючек находилось на пределами требований наших ГОСТов или как это там еще назвать, машину допустили к эксплуатации.

 

----------------

 

Судя по всему, навигация пилотов не подвела. Конечно, многого не знаю, но похоже на теракт (кое-какого генерала, героя России хотели замочить и преуспели...). Кроме того на спецслужбы похоже ("бортовые самописцы сильно повреждены"). Вот только чьи?

А мирных пассажиров не пожалели...

Ссылка на сообщение
Очередная теория заговора? Двигатель у них взорвался.

 

------------

 

Так "Боинг737" и на одном двигателе исправно летает. К тому же при падении самописцы не поврежддаются, а движок - далековато от них расположен... Хотя официальная версия и правда - неисправность... :)

Ссылка на сообщение
Новые самолеты будут летать только тогда, когда наше правительство будет хоть немного заботиться о своих гражданах. 16 лет Боинг отлетал в Китае, а в России почему-то разбился.... Я в шоке...

 

Подавляющее большинство самолетов у нас закупается б/у, из Китая, а он берет их тоже б/у из Европы. Вернее - брал, теперь он покупает только новые, а старые сбагривает в развивающиеся страны, которые берут их очень охотно. Самолёты не штампуют на конвейере как автомобили, это штучное производство, всего несколько экземпляров в год. И покупают их сразу партиями, стоимость контракта на несколько лет - многие миллиарды долларов. Такую роскошь могут позволить себе только очень богатые страны - США, Европа, Эмираты, теперь ещё и Китай. Остальные вынуждены довольствоваться б/у из тех же самых стран. Зато тратятся миллионы на ракеты... и на помощь Южной Осетии.... приходится экономить на самолетах, мдааа..

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

Техническая комиссия завершила расследование причин катастрофы пассажирского лайнера, летевшего из Москвы в Пермь. «Боинг 737» авиакомпании «Аэрофлот-Норд», напомним, разбился под Пермью в сентябре прошлого года. Погибли все 88 человек, находившиеся на борту.

 

Технический отчет экспертов еще должна утвердить госкомиссия, и потому в межгосударственном авиационном комитете пока не комментируют результаты расследования. Но проанализировав документ, можно говорить о том, что причина у катастрофы не одна, это целая цепь трагических обстоятельств.

 

Начало положил пермский диспетчер. Отправив «Боинг» на повторный заход, чтобы освободить коридор для взлетавшего борта, диспетчер не только нарушил правило приоритета тех, кто в воздухе, он сбил посадочный курс «Боинга». Для перепрограммирования нужно ввести в память компьютера 24 восьмизначных числа. Времени у экипажа не было, и пилот принял решение сажать машину вручную. Но после того, как пилот переместил рычаги управления двигателями, самолет резко повело влево. Эксперты считают, что на турбинах «Боинга» был разнотяг — правый двигатель развивал большую мощность, чем левый. В автоматическом режиме эту разницу регулировал компьютер. И опытный летчик, перейдя на ручной режим, справился бы с этим, но оба пилота злополучного «Боинга» налетали слишком мало учебных часов. Экипаж принял неверное решение, добавив левый крен. «Боинг» ушел в неуправляемый штопор.

 

Но не только неопытность экипажа могла привести к трагическому концу. В мышечных тканях погибшего летчика судмедэксперты обнаружили алкоголь. Это не означает, что пилот был пьян — алкоголь в тканях может свидетельствовать об употреблении спиртосодержащих лекарств.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо

Все катастрофы и авиа - это цепь событий. Первое событие - желание чела отправиться куда ни было...И откуда это желание?

Считалось, что в столкновении самолетов над Боденским озером виноват диспетчер авиакомпании, но Башкирский самолет был задержан в аэропорту г. Уфы... А задержан потому, что наш министр опаздывал со своими внуками на него. А опаздывал потому, что его задержали некии события (возможно связанные с работой), т.е были еще люди кто "виноват" в катастрофе.

Тем не менее в Швейцарии виноватыми оказались авиакомпания "Скайгайд" и ее диспетчер, а у нас министр, которого выгнали из правительства сразу после расследования.

Но хуже всего пришлось диспетчеру, он был просто убит разъяренным отцом погибших.

Ссылка на сообщение
  • 3 месяца спустя...

Межгосударственный авиакомитет опубликовал полное расследование катастрофы Боинга в Перми.

На 168 страницах документа, изобилующего схемами и фотографиями, эксперты шаг за шагом разбираются в причинах трагедии. После изучения доклада становится понятно: катастрофа стала закономерным итогом наплевательского отношения к обеспечению безопасности полетов в компании "Аэрофлот-Норд", которой принадлежал самолет. Драма стала следствием огромного множества недосмотров, халатного отношения к инструкциям, отсутствия подготовки у пилотов и технических проблем. Общее ощущение такое: в кабину неисправного самолета посадили двух спящих трактористов, а потом внезапно растолкали и заставили сажать машину на землю...

Мы приводим выдержки из сенсационного документа.

 

ПРОВОДНИКИ СКАЗАЛИ, ЧТО ВСЕ НОРМАЛЬНО

 

Пассажиры почувствовали неладное с самого начала, еще перед взлетом: "Комиссией был получен текст сообщения (SMS), отправленного с борта самолета одной из пассажирок своему знакомому в Великобритании. Сообщение было отправлено перед запуском двигателя, примерно в 20:59. В данном текстовом сообщении говорится, что отправитель очень сильно напуган, так как при предполетном обращении к пассажирам голос КВС (командира воздушного судна. - Ред.) звучал как голос "совершенно пьяного человека". Из данного сообщения следует, что среди пассажиров возникло сильное беспокойство, но бортпроводники сказали, что все нормально".

 

ВОЗДУШНАЯ АКРОБАТИКА

 

Но все было очень ненормально. Опустим сам процесс полета, он шел более-менее штатно. А вот при посадке началась настоящая эквилибристика. Пилоты "раскачали" огромный лайнер, как гнилой зуб. Один тянул штурвал влево, другой - вправо. Остается только догадываться, что в это время чувствовали пассажиры.

 

"После срабатывания предупреждающей сигнализации и окрика второго пилота: "А! Ты куда? Ты что делаешь?", экипаж, вероятно совместными усилиями, вернул самолет в горизонтальный полет. Однако, при этом самолет вновь был переведен в набор высоты, который никем из пилотов замечен не был. В результате вновь произошла потеря скорости..."

 

При этом оба пилота, похоже, не вполне понимали, что происходит и как вообще управлять чертовой железякой, внезапно ставшей летящим к земле гробом.

 

"В 23:08:55 второй пилот попросил командира взять управление ("...возьми, а! Возьми, возьми..!), очевидно понимая, что он сам не справляется с управлением самолетом. Однако и КВС к этому моменту также находился "не в образе полета" и не был готов взять управление:"Да что "возьми", нцв (нецензурные выражения. - Ред.), я ж тоже не могу!".

 

Тем не менее, спустя секунду, резким движением штурвала влево КВС увеличивает крен с 30° до 76°. КВС не только неправильно определил направление вывода из крена, но и сделал необычное для нормального пилотирования резкое отклонение штурвала. Это свидетельствует о наступившем нервном срыве и потере хладнокровия. Второй пилот немедленно среагировал на ошибочные действия командира: "Наоборот, в другую сторону!" и, скорее всего, в очередной раз помог КВС вывести самолет из глубокого крена. Это свидетельствует о том, что второй пилот правильно, по крайней мере, определял положение самолета по крену.

 

С момента времени 23:09:03 и до конца полета самолетом управлял КВС. Резкие, несоразмерные движения штурвалом то в одну то в другую сторону при полном отсутствии контроля и управления говорят о том, что КВС потерял пространственное положение из-за неправильной трактовки крена на авиагоризонте. Второй пилот, видя такие действия командира, пытался остановить его: "(нцв...), ...что мы делаем-то?!...". Однако КВС уже был не в состоянии адекватно оценивать ситуацию. В 23:09:14 он совершает критическую ошибку - резко отклоняет штурвал влево, практически до упора."

 

"НИЗКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ"

 

Проблемы были и с самолетом. Причем, начались они давно и в авиакомпании об этом знали. Но ничего не сделали.

 

"В последний полет 13 сентября 2008 года самолет был выпущен с 2 открытыми отложенными дефектами (такие дефекты, вылет с которыми разрешен при условии их дальнейшего устранения. Тем не менее, такие неисправные системы задействовать в полете запрещается. - Ред.), включая автомат тяги. Этот дефект начал проявляться с 6 августа и, несмотря на неоднократные записи членов экипажей в бортжурнале, техническим составом устранен не был. Длительное неустранение дефекта свидетельствует о неудовлетворительном качестве технического обслуживания самолетов типа Boeing 737 в авиакомпании и слабом уровне подготовки персонала, осуществлявшем это обслуживание. Комиссия установила, что во всех 7 полетах, включая аварийный, 4 разных экипажа использовали автомат тяги в полете. Использование в полете систем самолета, официально внесенных в список отложенных неисправностей, свидетельствует о низкой культуре в области безопасности полетов у летного состава авиакомпании."

 

А КАК ОНИ ТАМ ОКАЗАЛИСЬ?

 

Так почему же пилоты не смогли нормально произвести посадку?

 

"Оба пилота не имели опыта работы в составе двухчленного экипажа на воздушных судах, оснащенных современным электронным оборудованием. Также оба пилота не имели навыков полета на ВС (воздушых судах. Ред.) с разнесенными двигателями, когда разница в тяге создает значительный разворачивающий момент. Специальную подготовку по программе вывода самолета из сложных пространственных положений никто из пилотов не проходил.

 

При переучивании КВС на тип Boeing 737 был выявлен ряд недостатков: - переучивание проводилось в центре, не имевшем на тот момент одобрения авиационных властей России;

 

- после переучивания, перед прохождением программы ввода в строй, КВС в течение 4-х месяцев продолжал полеты на прежнем типе Ту-134, который имеет принципиальные отличия от Boeing 737 в части типа приборного оборудования, а также по составу экипажа и технологии его работы;

 

- при перерыве после переучивания более 90 дней обязательная тренировка на тренажере не проводилась."

 

Но виновны не только пилоты, а и те, кто вообще разрешил им летать.

 

"При выдаче членам экипажа разрешений на допуск к полетам на Boeing 737 квалификационные комиссии к выполнению своих обязанностей относились формально, проверку доказательной документации в полном объеме не осуществляли. Указанные недостатки в подготовке членов экипажа свидетельствуют о низком уровне организации летной работы в авиакомпании и об отсутствии должного контроля со стороны авиационных властей России.

 

Комплектование экипажа было выполнено без учета уровня профессиональной подготовки КВС и второго пилота. К командиру ВС, имеющему малый опыт работы в этой должности, в состав двухчленного экипажа был назначен второй пилот, имеющий малый опыт работы на данном типе ВС, причем оба ранее выполняли полеты только в составе многочленного экипажа. По мнению независимых экспертов-психологов при комплектовании экипажа также не были учтены психологические особенности личностей пилотов."

ХАУ МАЧ ВОТЧ?

 

Еще одна жуткая деталь: второй пилот не знал на должном уровне английского языка. То есть - не мог прочитать руководства по летной эксплуатации самолета, на котором летал. Этот документ - что-то вроде подробной инструкции для пользователя и переводить его запрещено, чтобы исключить возможность ошибки переводчика.

 

"Оба пилота проходили обучение техническому английскому языку в несертифицированном учебном заведении. Преподаватели, проводившие обучение, не имеют авиационного, лингвистического или педагогического образования. Уровень владения языком вторым пилотом не позволял ему в полной мере знакомиться с технической документацией, имеющейся для данного типа ВС только на английском языке.

 

УСТАЛОСТЬ И АЛКОГОЛЬ

"Продолжительность предполетного отдыха экипажа соответствовала установленным требованиям. Однако за последние три дня КВС выполнял 7-ой полет, из которых 3, включая аварийный, проходили в ночное время. В период времени 11-12 сентября КВС выполнил 4 полета со значительными нарушениями установленной продолжительности рабочего времени и времени отдыха.

 

Таким образом, накопившаяся усталость могла оказать негативное влияние на психо-эмоциональное состояние и действия КВС.

 

По результатам судебно-медицинской экспертизы установлен факт наличия этилового алкоголя в организме КВС перед смертью. В течение по крайней мере последних 30 минут полета уровень психоэмоционального напряжения КВС на 40-70% превышал нормальный рабочий уровень. Наиболее вероятными причинами явилось наличие алкоголя в его организме и/или накопленная усталость, а, скорее всего, комбинация этих факторов.

 

"МЕЛОЧИ ЖИЗНИ", ПРИВЕДШИЕ К СМЕРТИ

 

В заключении приводится набор факторов, которые, являясь по сути "мелочами", комочками, цепляясь один за другой превратились в смертельную лавину.

"На протяжении всего полета, за редким исключением, экипажем постоянно допускались существенные отклонения от установленной технологии работы, а именно:

 

- обязательный взаимоконтроль работы пилотов не осуществлялся;

 

- изменение режимов полета, как правило, производилось без информирования второго члена экипажа;

 

- озвучивание изменений режимов полета не производилось;

 

- контрольные карты не зачитывались;

 

- предпосадочная подготовка, в том числе повторная, после изменения схемы захода, не производилась;

 

- установленное распределение обязанностей четко не выполнялось;

 

- передача управления ВС от одного пилота другому осуществлялась без необходимой в таких случаях четкой команды, что на отдельных этапах полета приводило к тому, что самолетом практически никто не управлял;

 

- порядок и последовательность действий, в том числе при выполнении взлета и захода на посадку, не выдерживались

Ссылка на сообщение

падают-то везде самолеты, к сожалению.Но я от нашего поизма просто в штопор падаю.Я думал у меня аэрофобия,а это просто элементарный здравый чсмысл и чувство самосохранения...

Ссылка на сообщение
Пилот перебрал штурвал

МАК отчитался о катастрофе Boeing в Перми

 

Комиссия Межгосударственного авиакомитета опубликовала окончательный отчет о причинах катастрофы самолета Boeing 737-500 компании "Аэрофлот-Норд", разбившегося в Перми в сентябре 2008 года. Участники расследования пришли к выводу, что катастрофа произошла из-за потери командиром воздушного судна Родионом Медведевым ориентации в пространстве. В крови погибшего пилота эксперты обнаружили алкоголь, а одна из пассажирок послала знакомым sms-сообщение, в котором говорилось, что господин Медведев говорил как "совершенно пьяный человек". Системной причиной катастрофы МАК назвал и недостаточный уровень организации летной и технической эксплуатации самолетов Boeing 737 в авиакомпании.

Boeing 737-500, принадлежащий ЗАО "Аэрофлот-Норд", разбился в Перми 14 сентября прошлого года. Жертвами катастрофы стали 82 пассажира и 6 членов экипажа. Окончательные выводы комиссии МАК подтверждают ранее сделанные заявления о том, что катастрофа произошла из-за потери экипажем, прежде всего командиром воздушного судна Родионом Медведевым, пространственной ориентации (подробно об этом "Ъ" рассказывал 2 и 11 февраля этого года). Господин Медведев резкими несоразмерными движениями штурвала ввел самолет в интенсивное левое кренение, в результате чего воздушное судно перевернулось и упало в овраг на Транссибирскую магистраль. Как установила комиссия МАК, первое столкновение борта произошло с группой деревьев на склоне железнодорожного полотна. Затем самолет зацепил верхнюю штангу крепления проводов, расположенную на железобетонном столбе, пробороздил левым крылом землю и развалился на части.

Комиссия считает, что потеря ориентации экипажем произошла из-за целого ряда факторов. Так, специалисты МАК отмечают недостаточный уровень подготовки пилотов. В отчете говорится, что переподготовку для полетов на Boeing 737-500 господин Медведев прошел в 2006 году в центре FTI в Денвере (США), который на тот момент не был одобрен авиационными властями России, а второй пилот переучивался в центре летной подготовки Санкт-Петербургского училища гражданской авиации. Проверка последнего показала, что уровень переподготовки пилотов не соответствует сертификационным требованиям. Также комиссия установила, что погибшие пилоты прошли курс обучения техническому английскому языку в несертифицированном учебном заведении, преподаватели которого не имеют лингвистического, авиационного или педагогического образования. А уровень владения языком второго пилота не позволял ему знакомиться со всей документацией воздушного судна.

Отдельно в отчете обращается внимание на содержание этилового спирта в останках Родиона Медведева, следы которого были обнаружены экспертами Пермского областного бюро судмедэкспертизы. По данным комиссии, за несколько минут до вылета из Шереметьево одна из пассажирок борта отправила sms-сообщение своему знакомому в Великобританию. В нем говорится, что она очень сильно напугана, так как при предполетном обращении к пассажирам голос господина Медведева звучал как голос "совершенно пьяного человека". Из его текста также следует, что это вызвало среди пассажиров сильное беспокойство, но бортпроводники их успокоили. Отдельно в отчете МАК говорится о том, что напряженный режим полетов командира Boeing и наличие алкоголя в крови способствовали повышенному психоэмоциональному напряжению, в следствие чего он не мог адекватно реагировать на ситуацию.

Комиссией МАК отмечается и низкое качество технического обслуживания самолетов Boeing 737 в компании "Аэрофлот-Норд". Согласно отчету, в свой последний рейс воздушное судно ушло с двумя отложенными неисправностями - у самолета не работала бортовая система предупреждения столкновений (TCAS), а также автомат тяги. Однако расследование показало, что на самом деле автомат тяги был исправлен, а его неоднократное отключение в предыдущих полетах происходило из-за различной регулировки двигателей. В результате между рычагами управления двигателями образовалась вилка. Наличие этой неисправности способствовало увеличению рабочей нагрузки на второго пилота, который при этом не имел навыков по пилотированию самолета с разнесенными двигателями, особенно при полете с несимметричной тягой. Комиссией установлено, что данный дефект стал проявляться еще 6 августа 2008 года, однако никаких мер по его устранению принято не было.

Опрошенные "Ъ" эксперты говорят, что результаты расследования МАК вряд ли приведут к серьезным последствиям для компании "Аэрофлот-Норд". Аналитик агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев говорит, что все рекомендации МАК технически устранимы. "Из их содержания можно сделать вывод, что все они могут быть устранены, а значит, компания сохранит сертификат и продолжит свою летную деятельность",- считает эксперт. Советник генерального директора по связям с общественностью ЗАО "Аэрофлот-Норд" Игорь Гуревич отметил, что вопросов к отчету комиссии МАК у авиакомпании нет. "Есть выводы и рекомендации, которые даны в ходе расследования,- говорит он.- Все они выполнены, нарушения устранены". Бывший и. о. гендиректора ФГУП "Пермские авиалинии" Вячеслав Текоев сказал, что в крупных авиакомпаниях подобных нарушений практически нет. "У них есть собственные тренажеры, собственные учебные центры, поэтому системных недостатков в подготовке летного состава удается избегать,- отметил эксперт,- хотя от отдельных огрехов не застрахован никто. Впрочем, сейчас на рынке небольших авиакомпаний становится все меньше, будущее за крупными игроками".

(С) Коммерсант, 2 июня
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...