Перейти к контенту

Можно ли смеяться над Богом?


Рекомендуемые сообщения

Во-первых, кто-то здесь меня просил уже открыть свой топик. Во-вторых, тут на меня типа "наехали" православные, когда я решил посмеяться над диаконом Валентином, при всем моем к нему уважении :angry: . Это недоразумение вылилось в обвинение в осмеянии Бога, но все же не до такой степени, чтобы стало фигурировать слово "богохульство" :P .

В общих чертах опишу свое отношение к возможности смеяться над чем угодно, в т.ч. и над Богом.

Итак, господа! Смех - настолько отличительное свойство человека, что даже есть такое определении человека : "человек - это животное, которое умеет смеяться". Ни у одного животного не обнаружено способности смеяться (звукоподражаний вроде криков попугаев, или естественных звуков вроде "хохота" гиены в расчет можно смело не принимать). Что же такое смех? Все мы не раз смеялись, и это дело вообще-то нравится нам, не так ли? :). Не буду утомлять вас выдержками, логическими ходами, ссылками на авторов и т.п. белибердой, а сразу перейду к сути. Смех - это защитная способность психики человека, которая включается при угрозе появления особого класса деструктивных эмоций - обиды, чувства уязвленности гордости. Не верится? Возьмите любой анекдот и проанализируйте его - всегда найдется завуалированный момент, щекочущий вашу гордость. Эта способность настолько развивается в человеке, что уже одного намека, ассоциации достаточно бывает, чтобы вызвать смех.

Но если это так, то значит, смех вообще нехорошая вещь? Ничуть не бывало: подобный механизм (переключение с неприятных переживаний на приятные при сохранении содержания идеи, их вызывающих) лежит в основе эстетического восприятия, религиозного чувства, сублимации в широком смысле. Сублимация, как известно, лежит в основе творческих процессов. Смех возникает после переработки определенного содержания, его усваивания и выработки к нему своего, субьективно ощущаемого как только своего, отношения. Смех - результат творческих усилий человека, как бы не были они на первый взгляд малы.

Но вы, наверное, все еще в недоумении - а при чем здесь смех над Богом? Терпение, господа, терпение! :D .

Следующий аспект: над чем мы обычно не можем смеяться? Ответ очень прост: как правило, над самими собой. И нам не нравится, когда над нами смеются другие. Далее, этот процесс заходит еще дальше - нам перестает нравится, когда смеются над чем-то, что мы воспринимаем близко к сердцу, как продолжение своей личности. Но что лежит за этим неприятием смеха, почему нам обидно, когда смеются над нами? Ответ и здесь очень прост: потому что каждый из нас, каких бы высот духа он не достиг, всегда хотя бы в подсознательном считает себя выше других. Обида на смех над собой - следствие уязвленной гордости.

Человек взрослеет, он понимает, что он лично, как отдельный индивид, не имеет большого значения в этом мире. Это ужасающее понимание, и поэтому оно редко у кого сохраняется в памяти (обычно это бывает в юности). После такого понимания уже нельзя так серьезно воспринимать себя, и появляется способность переносить спокойно смех над собой. Человек стал менее гордым? Ничуть не бывало! В психологии тоже есть закон сохранения энергии :P. "Святыня"с эго переносится на внешние объекты (дети, любимый человек, животные, идеи и т.д.). Отныне, если попробуют смеяться над этими вещами, возникнет реакция, ранее свойственная при смехе над человеком лично.

Вывод 1: обида на смех - верный признак наличия гордыни у человека;

Вывод 2: умение искренне смеяться надо всем - одна из предпосылок для развития свободы и творчества человека;

Вывод 3: неумение смеяться над Богом - одна из хитрых уловок нашего самовлюбленного эго, направленная на сохранение иллюзии о нашей исключительности.

 

Татьяне: Бог подсмеивается надо мной, т.к. видит, что не всегда смех мой искренний, т.к. человек я обычный и тоже, бывает, обижаюсь по поводу смеха надо мной. В этих случаях кривлю губы, говорю "ха-ха-ха", внутри кипя злобой. Иначе, и я грешен :P .

Ссылка на сообщение
  • Ответы 153
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Ghost

    43

  • Татиана

    26

  • диакон Валентин

    19

  • Surdod

    13

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Это телефоны для тех, кто молится всемогущему баксу. Они искренне верят, что бакс может все, и негоже оскорблять их чувства.

диакон Валентин

Есть и другое высказывание – «Хорошо смеётся тот, кто смеётся без последствий».

А Гоголя вы почти правильно поняли, в его понимании этого места в комедии, ревизор Сам Господь Бог.

Смех Гоголя сквозь слезы. Без «маниловщины» кстати.

Мне разговор показался серьёзным, неужели все всё писали смеха ради? Я ответил на опрос серьёзно, не навязывал никому ничего. Кому надо тот прочитает, а кому не надо может не читать. В одном вы может, правы, стиль не соответствует месту. У нас название темы «Вера», а не «юмор».

Ссылка на сообщение
У нас название темы «Вера», а не «юмор».

А юмор нигде не помешает. В меру, конечно. Разве нет? :angry:

Второе - у меня впечатление создалось, что вы ответили в этом топике вообще-то на высказывание из другого топика, а то, что ЗДЕСЬ лежит, даже не удосужились внимательно прочесть. Я прав? :)

Ссылка на сообщение

Хотелось бы пожелать участникам топика не задевать чувства друг друга. Давайте взаимно уважать друг друга.

Ссылка на сообщение
Хотелось бы пожелать участникам топика не задевать чувства друг друга. Давайте взаимно уважать друг друга.

Бегемотыч, ну где, родной, я не щажу чувства уважаемого диакона Валентина? Дай ссылочку. Честно, я думал, что -нибудь по теме интересное скажешь, а смотрю: мне мораль начинают читать. Ты для равновесия по теме что-нить скажи :) . Давай, жду твоего увесистого мнения :angry:

Ссылка на сообщение
диакон Валентин
А юмор нигде не помешает. В меру, конечно. Разве нет? :angry:

Второе - у меня впечатление создалось, что вы ответили в этом топике вообще-то на высказывание из другого топика, а то, что ЗДЕСЬ лежит, даже не удосужились внимательно прочесть. Я прав?  :)

 

Свой ответ поместил здесь, что бы людям там не мешать, там другая тема.

На вашу заметку отвечу позже.

Ссылка на сообщение
Свой ответ поместил здесь, что бы людям там  не мешать, там другая тема.

На вашу заметку отвечу позже.

Буду ждать с нетерпением. Успехов в творчестве!:angry:

Давайте договоримся: отвечать в топике только на текущие вопросы, а то белиберда получается, другим будет очень трудно понять, что к чему.

Ссылка на сообщение
диакон Валентин

Смех смеху рознь.

 

Если человек смеётся в цирке над клоуном, это защитная реакция психики на нелепое поведение человека. А если смех раздаётся во время похорон, можно предположить, что это истерика. Но если на похороны придёт человек и начнёт всех высмеивать? Мрачный пример? Тогда проявите творчество и свободу у своего руководителя, поиронизируйте над его внешностью и привычками, а потом прочтите ему поучение о гордости, если он не поймёт вашего юмора. Опять не то? А какое у вас отношение к смеху подонка над беззащитной жертвой. Можно ли смеятся над нелепыми движениями безногого инвалида? Или злословить глухого человека? Вот о таком смехе мы и говорим, над этим смеятся человеку нельзя. Смеющийся над этим нравственный инвалид, его можно только пожалеть, но сердится конечно глупо. Я понимаю, что вы просто забыли об этом виде смеха. Где же он в вашей классификации?

Вы там сказали, что-то о Боге и смехе. Это очень неосторожно для умного человека. Смеются над тем, что не ценят или хотят принизть как вы правильно заметили. Но, говоря так красочно о том, что происходит в душе того, над кем насмехаются, вы забыли о том, что происходит в душе насмешника. О чём вас и хотели предупредить. Не о мне забота, забота о вашей душе, и спасении, конечно я не навязываюсь вам в учителя, просто предупреждаю. Конечно, вам может быть это не нужно и кажется пустяком. Но честно говорю это не шутка, можно дошутиться: «Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет:» . (Гал.6:7)

 

Даже такой язвительный человек как Вольтер не осмеливался смеяться над Богом, и во время своей мучительной смерти звал священника на исповедь, вот только приятели ему не позволили, это был бы скандал для всех насмешников.

 

Вот о смехе говорит Библия(ничего специально не выбирал, так компьютер выдал).

 

Прит.14:13 И при смехе [иногда] болит сердце, и концом радости бывает печаль.

 

 

Прит.30:17 Глаз, насмехающийся над отцом и пренебрегающий покорностью к матери, выклюют вороны дольные, и сожрут птенцы орлиные!

 

Еккл.2:2 О смехе сказал я: "глупость!", а о веселье: "что оно делает?"

 

Еккл.7:3 Сетование лучше смеха; потому что при печали лица сердце делается лучше.

 

Еккл.7:6 потому что смех глупых то же, что треск тернового хвороста под котлом. И это - суета!

 

Матф.27:29 и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский!

 

Мар.15:31 Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти.

 

Лук.23:35 И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий.

 

Деян.17:32 Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время.

 

Иак.4:9 Сокрушайтесь, плачьте и рыдайте; смех ваш да обратится в плач, и радость - в печаль.

 

Еф.5:4 Также сквернословие и пустословие и смехотворство не приличны [вам], а, напротив, благодарение;

 

 

Если Библию трудно воспринимать вот, пожалуйста, цитата из всем знакомого литературного произведения.

 

 

«Ночь густела, летела рядом, хватала скачущих за плащи и, содрав их с плеч, разоблачала обманы. И когда Маргарита, обдуваемая прохладным ветром, открывала глаза, она видела, как меняется облик всех летящих к своей цели. Когда же навстречу им из-за края леса начала выходить багровая и полная луна, все обманы исчезли, свалилась в болото, утонула в туманах колдовская нестойкая одежда.

Вряд ли теперь узнали бы Коровьева-Фагота, самозванного переводчика при таинственном и не нуждающемся ни в каких переводах консультанте, в том, кто теперь летел непосредственно рядом с Воландом по правую руку подруги Мастера. На месте того, кто в драной цирковой одежде покинул Воробьевы горы под именем Коровьева-Фагота, теперь скакал, тихо звеня золотою цепью повода, темно-фиолетовый рыцарь с мрачнейшим и никогда не улыбающимся лицом. Он уперся подбородком в грудь, он не глядел на луну, он не интересовался землею под собою, он думал о чем-то своем, летя рядом с Воландом.

— Почему он так изменился? — Спросила тихо Маргарита под свист ветра у Воланда.

— Рыцарь этот когда-то неудачно пошутил, — ответил Воланд, поворачивая к Маргарите свое лицо с тихо горящим глазом, — его каламбур, который он сочинил, разговаривая о свете и тьме, был не совсем хорош. И рыцарю пришлось после этого прошутить немного больше и дольше, нежели он предполагал». (М.Булгаков)

 

Смеху христианство противопоставляет радость, смех почти всегда опустошает душу человека, это каждый может почувствовать, а радость наполняет.

«Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна» (Иоан.15:11)

«Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтеся» (Фил.4:4)

Ссылка на сообщение
Я понимаю, что вы просто забыли об этом виде смеха. Где же он в вашей классификации?

Нет, не забыл :) . Просто явно не сказал:

 

"Не буду утомлять вас выдержками, логическими ходами, ссылками на авторов и т.п. ".

 

Далее, классификации как таковой я не приводил, просто взял то определение, какое подходило для меня в данном случае:

 

"Смех - это защитная способность психики человека, которая включается при угрозе появления особого класса деструктивных эмоций - обиды, чувства уязвленности гордости"

 

Замечу, что с моей точки зрения радость, о которой вы так красочно говорите:

 

"Смеху христианство противопоставляет радость, смех почти всегда опустошает душу человека, это каждый может почувствовать, а радость наполняет ",

имеет те же корни, что и смех. Смех - проявление радости, оно более энергичнее, требует больше энергии, поэтому и несет за собой своеобразную "усталость", или опустошенность, как вы предпочитаете говорить. Про корни не буду здесь подробно говорить. Если хотите, могу отдельный топик на эту тему, если вам интересно, почему я так считаю.

Говоря о смехе, я имел в виду не тот злобный смех, в котором вы меня упрекаете, а именно смех, исходящий из радости (бытия, понимания, просветления). Описывая психологические механизмы, лежащие за смехом, я следовал психоаналитической парадигме, поэтому на первый взгляд кажется, что я имею в виду именно "злобный смех". "Злобный смех" - смех над калеками, неудачами других, высмеивание ради унижения - в мое понятие смеха не входит. Такой смех - проявление дурного характера и (или) слабого умственного развития. Надо было специально оговориться, да вот думал, что это будет интуитивно понятно. Ошибся я... Простите, если что :)

Злобно смеяться над Богом - просто глупо, так как этим унизишь не его, а себя. В том топике у меня был не такой смех. Смех был... хороший, даже не знаю, как это обьяснить. Короче, я уверен, что Бог на меня за этот смех не в обиде. Он-то понял, что я не хочу его обижать или оскорблять, да вот жаль, что вы не поняли.

Что же, приношу извинения за причиненные неприятные переживания. В дальнейшем при общении с вами постараюсь учитывать все нюансы. Ничего, это мне только на пользу пойдет, развитию мышления и т.д. :)

Ссылка на сообщение

Забыли еще кое-что. Позвольте добавить кой-какие выдержки из книги по

православной психологии.

"Лечение психосоматических болезней (психотерапия) всегда направлено на

создание условий для обращения негативных ситуаций в положительные. В первую очередь, это успокоение нервов (в т.ч. и лекарственное); затем, насколько позволяют личностные качества больного, следует психическое воздействие, направленное на общий душевный подъем. Лучшая психотерапия - возвращение больному веры, надежды, любви. Они дают человеку естественную радость. За неимением её психотерапевты прибегают к искусственным методам подъема настроения, например, смехотерапии. В свое время некоторые ученые в связи с успехами этого метода высказывали

даже предположения о выделении мозгом особых целительных "гормонов радости". Но бум смехотерапии длился недолго. Дело в том, что искусственный смех душе, не очищенной от зла, не заменяет благодатного света. В то время как чистая душа сама радуется непрестанно, искусственно нагнетаемые увеселения рано ли поздно сменяются депрессивными фактами: тоской, равнодушием, тревогой".

 

Ghost, не уж ли эту смехотерапию имел ты ввиду? B)

Ссылка на сообщение

Ghost, ты ответил на мой последний вопрос странно. Дело в том, что Бог

НИКОГДА не подсмеивается... Бог есть любовь. Так смеяться (подсмеиваться,

надсмеиваться и т.д.) в твоем понимании может только Его вечный противник - сатана.

 

Смех бывает и здоровый, и непотребный. Одним словом, смех смеху рознь.

 

Ghost, извини, но хотелось бы узнать, слышащий ли ты? Надеюсь на ответ.

Ссылка на сообщение
Короче, я уверен, что Бог на меня за этот смех не в обиде.

 

 

Милок, да как же ты могёшь Бога обидеть? :)

проще муравью побить слона..

 

"Бог поругаем не бывает"

 

Речь просто идет о том, чтобы быть корректней в своих высказываниях, дабы не задеть чувства верующих людей..

Смеялся ли Христос? Об этом нет свидетельств - но наверное он просто добро улыбался..

 

Добрая улыбка без злобы - вере не противоречит. А смеяться над Богом не стоит - Его-то не обидеть, а вот..

 

А вообще - желательно не задевать религиозных убеждений друг друга..

 

Кстати, про добрые улыбки - если кому интересно, можете почитать М.Ардов "Мелочи архи- прото- и иерейской жизни" : добрый юмор наличествует, но никакого богохульства..

Ссылка на сообщение

Все же мне кажется, что ты слышащий. Если да, то тебе не понять, какими

ранимыми бывают глухие. Именно ранимые. На их горькую и несчастную долю

выпало такое, что не снилось ни одному слышащему человеку. Сколько раз в

детстве обижали глухих, издеваясь и хохоча над их косноязычностью, над их мимикой и жестами. Я ж проходила через это. Обижалась ужасно, прям до слез. Глухие от этого неуважительного отношения некоторых жестокосердных людей к ним ... замыкаются в себя. Это, по-твоему, есть гордыня? Нет, это от бессилия и безвыходности, от сознания, что не могут за себя постоять. Недаром называют таких увечных - убогими, то есть мы, инвалиды, находимся У БОГА, под Его защитой, только Он может за нас заступиться, дать нам утешение, покой и радость. То есть, кто обидит убогого - тот против Бога. Если б ты видел, какими приходили глухие в наш храм - обиженными, ранимыми и опустошенными, и спустя некоторое время их вообще не узнать - они, наконец-то, обрели веру, надежду и любовь. Научились смотреть на

насмешников спокойно, жалеют их и ... молятся о них, чтобы Господь вразумил их, ибо не ведают, что творят...

 

Отсюда можешь сделать вывод, что мы на тебя не злимся и не обижаемся, нет,

просто смех твой неестественный, нездоровый. Сердце твое в опасности. Нельзя проверять свой смех на других, посмотреть ради любопытства, как

там православные (мусульмане и еще какие там) отреагируют на всплески твоего хохота. Где твоя снисходительность к немощам других? Где твое сострадание?

Не видно. :(

 

Есть понятие "религиозное чувство". Представим, как некий насмешник хохочет над религиозностью мусульманина, посмотрим, как он отреагирует... И скажешь еще, что он гордый?!

 

Думаю, что дело не в психологии, а в нравственности. Нормы этики надо

соблюдать.

 

Ghost, в соседнем топике один священник поместил статью про духовно глухих людей, это состояние похуже, чем просто по телесному изъяну. К сожалению, таких духовно глухих вокруг много. Неужели ты не слышишь, как Господь стучит в твое сердце?! Тебе достаточно поверить в Него, открыть дверь Ему, и ты поймешь, что значит покой и радость. :)

Ссылка на сообщение
Милок, да как же ты могёшь Бога обидеть? :)

проще муравью побить слона..

 

"Бог поругаем не бывает"

 

Правильно, я не спорю. А выражение "Бог на меня не в обиде" лишь словоформа, дань языковой условности. Выражение "(он, она, оно )на меня не в обиде" уже настолько првычно, что люди не задумывыаясь употребляют его в переносном значении.

 

 

Смеялся ли Христос? Об этом нет свидетельств - но наверное он просто добро улыбался..

 

Смеялся, милок, еще как смеялся.Вот так :( ( :( ). Покажи мне хоть одного человека, который ни разу в жизни не смеялся. А Христос был все же еще и человеком, со всеми присущими этому странному виду особенностями :(

Ссылка на сообщение
Ghost, ты  ответил на мой последний вопрос странно. Дело в том, что Бог

НИКОГДА не подсмеивается... Бог есть любовь. Так смеяться (подсмеиваться,

надсмеиваться и т.д.) в твоем понимании может только Его вечный противник - сатана.

 

Смех бывает и здоровый, и непотребный. Одним словом, смех смеху рознь.

 

Ghost, извини, но хотелось бы узнать, слышащий ли ты? Надеюсь на ответ.

 

Читай, пожалуйста, внимательно, про то, как я понимаю смех. Ни о каком подсмеивании речи нет. А так, как я понимаю, даже Богу не грешно посмеяться :) . И, пожалуйста, не обвиняйте меня в неадекватном использовании слов, приписывании безгрешному Богу грехи, это опять же идиома. Чувствуйте язык, он очень гибок, аж восхищаюсь :rolleyes: .

 

А сейчас предлагаю перестать на меня хмуриться и немножко расслабиться:( :

 

Хочешь, чтобы твои слова слышали - говори громко.

Хочешь, чтобы твои слова слушали - говори по делу

Хочешь, чтобы твои слова понимали - говори просто.

Хочешь, чтобы твои слова уважали - говори честно.

Хочешь, чтобы твои слова не забывали - говори умно.

А хочешь всего этого сразу - говори смешно.

Ссылка на сообщение
Отсюда можешь сделать вывод, что мы на тебя не злимся и не обижаемся, нет,

просто смех твой неестественный, нездоровый. Сердце твое в опасности. Нельзя проверять свой смех на других, посмотреть ради любопытства, как

там православные (мусульмане и еще какие там) отреагируют на всплески твоего хохота. Где твоя снисходительность к немощам других? Где твое сострадание?

Не видно. :(

Гошподи! Опять меня не поняли! Где я смеялся над глухими и увечными??? Внимание, мои же слова выше:

 

""Злобный смех" - смех над калеками, неудачами других, высмеивание ради унижения - в мое понятие смеха не входит. Такой смех - проявление дурного характера и (или) слабого умственного развития. "

 

Пожалуйста, уважаемая Татьяна, вникай в содержание того, что я пишу, а то мне приходится просто доказывать, что я не верблюд.. А хочется дельных, оригинальных мыслей, учитывающих содержательную сторону моих слов. Ты же можешь, доказала уже в других темах :) . И бояться за мое сердце тоже не надо, оно полностью в порядке :lol: .

 

Да, чуть не забыл...Я глухой IV группы.

Ссылка на сообщение
Лучшая психотерапия - возвращение больному веры, надежды, любви. Они дают человеку естественную радость. За неимением её психотерапевты прибегают к искусственным методам подъема настроения, например, смехотерапии.

 

Ghost, не уж ли эту смехотерапию имел ты ввиду? B)

 

Этот смех, на мой взгляд - мерзость, хотя в психотерапевтических целях на определенном этапе лечения может быть полезен. Он основан на широко известном физиологическом механизме: внешние физиогномические действия, симулирующие определенные чувства (смех, горе, плач, гнев и т.д.) могут вызывать реально такие чувства. Условная связь, короче. Место этому смеху - в психотерапии, нечего его представлять как мое понимание смеха.

Уже, честно, думаю: может собраться и написать монографию по проблеме смеха? :)

С уважением, Ghost

Ссылка на сообщение

Только что получил письмо от некоего Rainbow Цитирую:

"бегом к раввину, друг!

Уважаемый Ghost, вы ".. глухой IV группы.."?Курам на смех!Не забудьте исповедаться ...: -D"

Очень "приятно" получить такое сообщение. Мне что, справку ВТЭК отксерить и поместить здесь, чтобы поверили? Уверяю всех: я никогда не лгу, а когда не хочу говорить какую-нибудь информацию, то обосновываю причину этого.

А вам, дорогой Rainbow , надо бы с большим доверием относиться к людям. Но так или иначе, я на вас не в обиде. Хотите - верьте, хотите-нет.

Ссылка на сообщение

Мне не хотелось флудить в теме, поэтому и написал в приват.У меня были некоторые основания...Но кто не ошибается, признаю свою некорректность.Коль так, снимаю шляпу.В любом случае иного выхода, как поверить - просто нет.

Ссылка на сообщение
вообще я всегда считал что приват - не для огласки. Неприятно смотреть на такое...

Совершенно с вами согласен! Но не в том случае, если с помощью привата пытаются унизить, оскорбить или ложно уличить во лжи или клевете. В этом случае, на мой взгляд, лучше всего дать ответ прилюдно, т.к. то, что такие сомнения появились у одного, непременно свидетельствует, что и у других может быть то же самое. И вообще, воздерживаться от "флуда" хорошо бы не толко в топиках, но и в привате, вот тогда и можно назвать наше общение культурными отношениями.

Уважаемый Rainbow выразил сожаление в недоразумении и признал свою ошибку, причем сделал это прилюдно. За это его уже можно уважать, т.к. это показывает, что он может держать ответ за свои слова.

А вот вы, Surdod, вместо того, чтобы комментировать степень красивости-некрасивости моих поступков (это называется их осуждением), лучше бы высказали свое мнение по теме топика. И вам на пользу и мне ума прибыток :).

С уважением ко всем, Ghost

Ссылка на сообщение

Если Вы не верите в Бога, то зачем смеяться на Тем во Что не веришь?

Если верите, то смех над Богом мягко говоря не вяжется с верой.

 

А вот например сатана (мы православные верим в его существование) верит в Бога, точнее знает что Он есть, но старается всячески отвратить от Него людей. Вот он то и смеётся. Ему "можно" это как бы его работа.

 

Я ответил на Ваш вопрос?

 

А насчёт привата не соглашусь.

Можно было обнародовать приват но не называть имя. Попросить высказать мнение участников и т. д.

Ссылка на сообщение
Если Вы не верите в Бога, то зачем смеяться на Тем во Что не веришь?

Если верите, то смех над Богом мягко говоря не вяжется с верой.

 

А вот например сатана (мы православные верим в его существование) верит в Бога, точнее знает что Он есть, но старается всячески отвратить от Него людей. Вот он то и смеётся. Ему "можно" это как бы его работа.

 

Я ответил на Ваш вопрос?

 

А насчёт привата не соглашусь.

Можно было обнародовать приват но не называть имя. Попросить высказать мнение участников и т. д.

 

Насчет смеха - вы ответили на мой вопрос :mellow: . Это мнение, которого придерживается большинство верующих. Ни одно из трех предположений о том, какое я занимаю положение по отношению к Богу, неверно. То есть я не являсь верующим, но не являюсь и неверующим, а также я готов присягнуть, что не являюсь Сатаной и не служу ему. А о том, какое же отношение я занимаю, я думаю, вам не интересно, судя по тону ваших сообщений. У вас есть выработанное отношение к Богу, которое вы считаете, если не ошибаюсь, если не единственным правильным, то близким к правильному.

Насчет привата - что же, каждый останется при своем мнении, благо в настоящее время инакомыслие, слава Богу, не карается.

Спасибо вам за участие в обсуждении этой темы, желаю успехов! С уважением, Ghost.

Ссылка на сообщение

Многие говорят именно так ка вы а не как я :mellow:

 

Знаете невозможно наполовину верить или болтаться где то посередине.

Всё просто: или человек с Богом (пусть даже не в православии, это другой вопрос) или без Бога. Всякий кто без Бога сознательно или несознательно служит сатане. Просто своим бездействием. Можно конечно сказать что я утрирую.. но мне трудно рассуждать так ак вы не изложили ваши таинственные взгляды.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...