Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Марина Тимофеевна Семенова


Рекомендуемые сообщения

12 июня 2008 года Марине Тимофеевне Семеновой исполнится 100 лет. Но она продолжает работать педагогом-репетитором в Большом театре.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 109
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Евдокия

    100

  • Mothaika

    2

  • blondex

    2

  • Джулия Робертс

    2

Лучшие авторы в этой теме

Балериной Марина Семенова стала случайно, родители к театру отношения не имели.Отец рано умер.У матери осталось шестеро детей. Появился отчим, к детям он относился хорошо.Марину решили отдать в хореографическое училище.

Девочка была слабой и приемная комиссия (в ней была Ваганова) не захотела ее принимать. В комиссии был танцовщик Владимир Семенов, он уговорил комиссию принять его однофамилицу.

Марина успешно училась в классе Марии Романовой (матери Галины Улановой) и ее сразу перевели в третий класс, что было для училища необычно.

Дальше Марина училась у Вагановой. Своими талантливостью и усердием девочка завоевала сердце сурового педагога, каким была Агриппина Яковлевна.

С Вагановой Семенова поддерживала связь до смерти наставницы. Первым мужем Марины стал Владимир Семенов,который был партнером по балетным выступлениям.

Свои первые выступления Марина Семенова начала в Мариинском театре в трудный для русского балета период. Многие артисты эмигрировали, а новый зритель отвергал классический балет, как "классово чуждое искусство".

Успех балерины во время выступлений способствовал спасению классического балета. Семенова в совершенстве владела высоким динамичным прыжком, стремительными вращениями.

Ее выступление в Париже на сцене Гранд-опера было триумфальным, что вызвало зависть и ревность у партнера по танцу Сержа Лифаря.

В 1930 году Семенову перевели в Москву в Большой театр.

Ссылка на сообщение

Став примой Большого театра, Семенова получила славу, звания , награды , но ролей ,достойных ее таланта ,не получила. Обладая независимым характером и острым языком, Семенова чудом избежала сталинских репрессий. Был расстрелян ее второй муж Лев Карахан, посол СССР в Турции.

У Марины Семеновой есть дочь Екатерина Аксенова (от Всеволода Аксенова),тоже балерина и педагог.

Есть внуки и правнуки.

Танцевать Марина Тимофеевна закончила в 1952 году.

Сейчас в Академии русского балета имени Вагановой проходит юбилейная выставка, посвященная творчеству Марины Тимофеевны Семеновой.

Своим ученицам Мария Тимофеевна передает свое мастерство и любовь к балету. Среди учениц есть уже известные балерины Наталия Бессмертнова, Нина Тимофеева, Надежда Павлова, Наталия Касаткина.

Ссылка на сообщение

Такой жизненной энергии можно только позавидовать доброй завистью.Наверное,М.Семёнова из семьи долгожителей.

Ссылка на сообщение
  • 4 месяца спустя...

21 октября 2008 года исполнилось 80 лет, как на сцену Мариинского театра вышла Галина Уланова (1910-1998). Для нее создавал балеты Сергей Прокофьев, про Уланову он писал:"Она - гений русского балета, его неуловимая душа, его вдохновенная поэзия..во всех созданиях Улановой вы чувствуете ее острый, пытливый, проникновенный ум..".

В основе создаваемых балериной образов таилась "нерушимая вера в идеал".

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Наталья Бессмертнова родилась в Москве в семье врача и домохозяйки. Ее супругом был Юрий Григорович.

Наталья с детства интересовалась балетом и в 1952 году ее отдали учиться в Московское хореографическое училище. После его окончания Бессмертнова в 1961-95 годах была ведущей артисткой Большого театра.

Одна из ее лучших партий - Жизель в одноименном балете. Юрий Григорович создавал для нее роли в балетах "Иван Грозный","Ангара"."Ромео и Джульетта", "Золотой век". "Щелкунчик", "Легенда о любви","Лебединое озеро", "Дон Кихот", "Спящая красавица" и других.

Внешние данные романтической танцовщицы,чувство музыкального ритма, пластичность движений выделяли балерину среди плеяды талантливых артистов балета. В 1976 году ей было присвоено звание Народной артистки СССР.

Уйдя из Большого театра, Бессмертнова работала репетитором-балетмейстером во всех спектаклях Григоровича.

Наталья Игоревна скончалась в Москве 19 февраля 2008 года после тяжелой болезни.

Ссылка на сообщение

Какая красавица! Спасибо, Евдокия, за твою просветительскую работу, ты большой молодец! ( на ты, как полагается, не обижайся!) Сама мечтала стать балериной, увы, не получилось....

Ссылка на сообщение

Нина Владимировна Тимофеева родилась в Лениграде в 1935 году. В 1953 году окончила Академию русского балета имени А.Я.Вагановой. Три года танцевала в Мариинском театре (балеты "Лебединое озеро", "Жизель").

В 1956 году Тимофеева перешла в Большой театр, где приняла участие в гастролях балетной труппы Большого театра в Англии. Там ее ждал успех, когда Нина Владимировна исполнила партии Одетты-Одиллии в "Лебедином озере".

В Большом театре она переиграла роли во всех балетах.

Ссылка на сообщение

В роли Эгины , балет "Спартак" (1975г.).

 

Когда в Большом театре появился Юрий Григорович, Тимофеева создала свои лучшие роли в его балетах "Хозяйка Медной горы", "Легенда о любви", "Спартак", "Лебединое озеро", "Спящая красавица".

Мужем Нины Владимировны был композитор Кирилл Владимирович Молчанов (1922-1982). Он писал музыку ко многим балетам, где танцевала Тимофеева.

Григорович отзывался о ней: "Великолепная ленинградская школа. Феноменальный шаг и прыжок, выразительные руки, отличное вращение - у нее есть все".

В 1969 году Тимофеевой присвоили звание Народной артистки СССР. В 1971 и 1976 годах ей вручили Ордена Трудового Красного знамени.

Нина Владимировна была депутатом Верховного Совета СССР.

В 1980 году она окончила Российскую академию театрального искусства.

В 1988 году балерина оставила сцену и три года была педагогом-репетитором в Большом театре.

В 1991 году Нина Владимировна с дочерью Надей, тоже балериной, уехала в Израиль, там она продолжает педагогическую работу.

В 1993 году вышла в свет ее книга "Мир балета".

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Наталья Дмитриевна Касаткина и Владимир Юдич Василев - руководители Государственного театра классического балета.

Ссылка на сообщение

В 20 лет в 1954 году Наталья Касаткина впервые вышла на сцену, начинала с кордебалета.Чтобы работать и зарабатывать артистов ,распределяли в группы и отправляли на гастроли по стране. В одной группе был Владимир Василев, но у него заболела партнерша. Его друг попросил взять молодую и способную девочку, заодно присмотреть за ней, предупредил, что собирается на ней жениться. Это была Наталья.

С тех пор Касаткина и Василев не расстаются, у них все пополам - и радости, и огорчения, которых им выпало немало. Они были солистами Большого театра. Ныне они балетмейстеры, режиссеры, авторы либретто в балетных и оперных спектаклях. Касаткина и Василев вернули на российскую сцену "Весну священную" Игоря Стравинского (1965). Я видела этот балет.

19 золотых медалей международных конкурсов и 3 премии Парижской академии танца завоевали солисты театра, который гастролировал в 30 с лишком странах мира.

В репертуаре театра есть балеты "Спартак", "Жизель", "Лебединое озеро", "Щелкунчик", "Спящая красавица" и другие.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Ольга Васильевна Лепешинская (1916-2008)

 

20 декабря на 93 году жизни в Москве скончалась известная балерина Лепешинская. Ольга Васильевна родилась в Киеве в семье инженера-мостостроителя. Род Лепешинских был древний дворянский род.

Ссылка на сообщение

С раннего детства Алеша ( так ее звали за мальчишечье поведение и бойкость) любила танцевать под музыку. Но отец всерьез ее увлечение не принимал. По совету балетмейстера Федорова, который со своего балкона увидел, как девочка танцевала на своем балконе, мать девочки тайком от мужа отвела Алешу в балетный техникум.

Комиссия осмотрела девочку и отказала по причине неизящных ног и маленького роста. Но случилось так, что в балетном техникуме одна девочка после операции не вернулась на учебу. На ее место в декабре 1925 года взяли Олю Лепешинскую.

У девочки оказались музыкальные способности, она охотно и самозабвенно участвовала в музыкальных концертах. На выпускном экзамене в 1933 году Ольга успешно выступила в партии Лизы в балете "Тщетная предосторожность" и стала солисткой Большого театра.

Она танцевала во всех балетах театра, в том числе, "Щелкунчик", "Лебединое озеро", "Спящая красавица", "Пламя Парижа", "Дон Кихот" (партия Китри была ее любимой ролью), "Золушка","Медный всадник".

Ольге Васильевне были свойственны жизнерадостность, обаяние, артистизм, виртуозность. Она легко кружила 32 фуэте и по 3-4 пируэта на пуантах без партнера. По сцене Большого театра Лепешинская летала, как пушинка (так о ней отзывалась преподаватель балетного училища Серафима Холфина).

Ссылка на сообщение

.

 

В годы войны Ольга Васильевна выступала на концертах на фронте, в госпиталях перед раненными бойцами. 9 мая 1945 года она участвовала в праздничном концерте в Варшаве.

Лепешинская была любимой балериной Сталина (это спасло ее от репрессий). С его точки зрения Ольга Васильевна,несмотря на дворянское происхождение, была продуктом советской эпохи : общественница, депутат Моссовета. Вместе с Галиной Улановой она получила первую Сталинскую премию.

Первый муж Ольги Васильевны, полковник МГБ, был арестован в начале 1950 года. На встрече с Берией Лепешинская заявила: "Если виноват,арестовывайте, если нет - выпускайте". Через год мужа выпустили, но к жене он не вернулся, чтобы не портить ей театральную карьеру.

Ссылка на сообщение

Вторым мужем Ольги Васильевны стал генерал Алексей Антонов. В душе лирик и балетоман, он любил бывать на всех балетах, где танцевала его жена.После его смерти в 1962 году Ольга Васильевна от горя потеряла зрение. После лечения зрение вернулось, но в театр Лепешинская не вернулась и стала педагогом.

Ее приглашали учить молодежь в ГДР, Швецию и другие страны. За огромный вклад в дело воспитания талантливой шведской молодежи Ольге Васильевне вручили медаль Карины Ари (солистки шведской Королевской оперы).

Общественной работе Ольга Васильевна отдавала себя без остатка, была заместителем председателя Комитета советских женщин.

Ссылка на сообщение
  • 4 недели спустя...

Маргарита Георгиевна Перкун-Бебезичи (1957- 1981)

Солистка ансамбля "Классический балет" под руководством Натальи Касаткиной и Владимира Василева

Ссылка на сообщение

Ее родителями были хореограф и цирковой режиссер-постановщик Георгий Перкун и балерина Большого театра албанка Милоша Бебезичи.

Оба много работали, девочку воспитывала бабушка Анна Петровна, которую вызвали в Москву из Пятигорска.

Маргарита с раннего детства знала, что надо быть преданным искусству до мозга костей и работать на износ, чтобы чего-то достичь.

Когда девочке было 4 года, отец ушел из семьи, а через 6 лет после этого ушла из жизни мать, у которой оказался рак крови.

В 1967 году Маргарита поступила в Московское хореографическое училище, там она успешно занималась, танец постепенно становился ее стихией и смыслом жизни.

В училище девушка познакомилась со своим будущим мужем Валерием Шайкевичем, они учились в одном классе.

После окончания училища был выпускной спектакль "Сказка о попе и работнике его Балде". Маргарита станцевала партию цыганки и получила распределение в Большой театр.

Но Валерия отправили в Тбилисский театр оперы и балета. И Маргарита, поссорившись по этому поводу с отцом, уехала с Валерием на 2 года в Тбилисси.

В театре молодая балерина танцевала ведущие партии,в Тбилисси Маргарита и Валерий поженились, не поставив родственников в известность.

Ссылка на сообщение

В 1978 году оба вернулись в Москву. Маргарита стала танцевать в "Классическом балете". Касаткина и Василев заметили ее оригинальное дарование и стали поручать ответственные партии.

Маргарита Перкун обладала необыкновенной работоспособностью, музыкальностью, легкостью и невесомым прыжком, с ней было интересно работать. Ее роли - это Гаянэ, Ева, Сильфида, Джульетта (последняя работа).

 

Сильфида

Ссылка на сообщение

Джульетта

 

На 4 Международном конкурсе артистов балета в Москве (1981г.) Маргарита, взяв псевдонимом фамилию матери Бебезичи, получила золотую медаль. После конкурса балерина уехала на гастроли в Перу, а затем с мужем отправилась отдыхать на Азовское море. Но всем сердцем продолжала стремиться в Москву, чтобы продолжать там танцевать.

6 августа 1981 года на 223 км шоссе Волгоград-Москва "Жигули", где за рулем был Валерий,столкнулся с грузовиком, который выехал на встречную полосу движения. Маргарита погибла, Валерий остался жив вместе с собакой, что сидела на заднем сиденье.

Маргарита Перкун-Бебезичи - это гордость российского балета, за свою короткую жизнь (ей было 24 года) многого успела добиться.

И кто знает, как бы она еще блистала на сцене, если бы трагедии удалось избежать.

(Яндекс, сайт Юрия Макарова)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи

Создать аккаунт

Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!

Зарегистрировать новый аккаунт

Войти

Есть аккаунт? Войти.

Войти
×
×
  • Создать...