Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Что происходит с речью?


Иванова

Рекомендуемые сообщения

Хочу предупредить родителей детей с КИ о главной особенности восприятия речи через КИ. В статье австралийских специалистов A.E. Vandali et al. “Pitch ranking ability of cochlear implant recipients: A comparison of sound-processing strategies”, JASA, 2005, Vol.117(5) приведены результаты эксперимента по оценке качества понимания речи взрослыми позднооглохшими пациентами при использовании 6-ти разных стратегий обработки речи в процессоре импланта. Для всех типов стратегий результаты оказались примерно одинаковыми. Средний процент правильного распознавания гласных, фонем, предложений составляет примерно 70 %. Средний процент правильного распознавания слов -- не более 30 %. Это говорит о том, что взрослый человек на 40 % не слышит речевые сигналы как разные, а догадывается об их значении по своему прошлому опыту. При восприятии отдельных слов пациент, вероятно, не слышит начальные и конечные согласные и о смысле слова догадаться не может. У ребенка прошлого опыта нет. Для взрослого человека полезно слушать отдельные слоги (в русском языке таких основных слогов не более 100), чтобы самому понимать, какие слоги на слух кажутся ему одинаковыми. И сначала научиться различать только те слова, которые он может слышать как разные. При занятиях с ребенком Вы не знаете, слышит ли он слова МАМА и ПАПА как разные, или в обоих случаях он слышит только А. Можно попробовать взять 3 картинки -- мама, папа, арбуз. И других слов ему не говорить. Если ребенок по слуху картинки различить не может, значит эти слова он слышит как одинаковые. Это возможная, объективно обусловленная ситуация. Вы не должны расстраиваться и беспокоиться. Все слова (без опоры на прошлой опыт и догадки) не понимает никто. Частично эту ситуацию можно исправить перенастройкой частотных каналов в КИ (с учетом частотного спектра слогов). Если ребенок будет отличать картинки по слуху, то занятия потребуют от него меньших усилий. Обучение пониманию речи для ребенка и родителей можно сделать менее трудоемким.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 282
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Иванова

    49

  • Орли

    35

  • Козочка

    22

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

То же самое. Если не хочет заниматься, то отводит глаза и на речь не реагирует. Будто ее тут нет. Нам до опреции КИ даже диагноз аутичности пытались поставить. Но оказалось, что детишкам с нарушенным

Хочу предупредить родителей детей с КИ о главной особенности восприятия речи через КИ...

Хм...

 

Дата опубликования цитируемой статьи - май 2005.

 

Соответственно, исследования, послужившие материалом для нее, проводились, в лучшем случае, в 2003-2004. Догадываетесь, когда и чем были имплантированы пациенты?

 

Соответственно, цифры, приведенные в статье, чересчур пессимистичны для сегодняшнего дня (мы ведь уже одной ногой в 2009 году стоим).

 

Позднооглохший пациент с современным имплантом после реабилитации в среднем понимает 80-90% слов в предложениях в таких тестах, как CID, CUNY, HINT (в тишине).

 

Средний процент правильного распознавания слов -- не более 30 %.

 

Тут необходимы некоторые пояснения. У меня нет перед глазами полного текста статьи, только краткая аннотация к ней, но все равно рискну предположить, что под тестом на распознавание слов имеется в виду CNC. Данный тест содержит наборы исключительно односложных слов, построенных по общему принципу: "согласная-гласная-согласная" (проводя аналогию с русским языком, слова типа "нож"-"ночь"-"дочь"-"ноль"-"дождь" и т.п.). Следует заметить, что английский язык такими словами изобилует. Более того, они составляют его основу, и почти к каждому такому слову можно подобрать целую гроздь сходных по звучанию слов, отличающихся от него всего одной фонемой.

 

В русском языке, напротив, преобладают многосложные (из 2-4 слогов) слова, несущие много избыточной фонетической информации. Это большое подспорье для слабослышащих людей, неуверенно различающих некоторые согласные и гласные звуки - ведь того, что услышано правильно, все равно хватит для правильного понимания слова. Поэтому, при одном и том же уровне распознавания отдельных звуков, процент правильно распознанных общеупотребительных слов русского языка окажется намного выше, чем процент распознанных слов в CNC.

 

 

Резюме из вышеизложенного многабукафф следующее - не все так грустно обстоит, и можно с КИ достаточно неплохо распознавать и начальные согласные, и конечные :) по крайней мере, достаточно многим людям это удается :)

Ссылка на сообщение

Assynt: Соответственно, цифры, приведенные в статье, чересчур пессимистичны для сегодняшнего дня (мы ведь уже одной ногой в 2009 году стоим).

 

В эксперименте участвовали пациенты с КИ типа Nucleus 24. Основная цель моего обращения -- предупредить тех родителей,чьи дети обучаются пониманию речи с большим трудом, что ребенок (без опыта слухового общения) не все слова слышит как разные и не может объяснить это маме или педагогу. Догадаться о неслышных для себя звуках ребенок не может. Односложных слов в русском языке очень много. Например, рот--ром--рог--ров, или дом--ком--том--сом и т.д. Если бы ребенок все слова слышал как разные, то он мог бы научиться понимать речь русскую так же легко и быстро, как ребенок с нормальным слухом учится иностранному языку. Способность узнавать слова по их звучанию зависит от нейрофизиологических особенностей внутреннего уха и качества настройки импланта. Есть однозначная объективная связь между особенностями восприятия коротких тональных и аккордовых сигналов и спектром узнаваемых речевых сигналов. Не надо заставлять ребенка учиться понимать слова, которые он слышит как одинаковые и объективно не может их различить. Занятия по обучению пониманию речи не должны быть (хотя бы и для некоторых детей) слишком трудоемкими.

Ссылка на сообщение
Ну что, как съездили? Как проходят занятия, какие условия проживания, как туда добираться и т.д.

 

 

а сколько стоят такие занятия?

 

каковы условия реабилитации?

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...
Гость Граф Монте-Кристо
У них в штате есть собственный сурдопедагог и реабилитационный центр в подмосковном городе Фрязино.

Странно, если сурдопедагог один. В ЛОР НИИ их целая команда (человек 7 вроде) + логопеды. Да и тех мало. Нужно записываться на занятия. 30 мин в день у одного- это норма, т.к. в коридоре уже ждут другие пациенты.

 

Основная цель моего обращения -- предупредить тех родителей,чьи дети обучаются пониманию речи с большим трудом, что ребенок (без опыта слухового общения) не все слова слышит как разные и не может объяснить это маме или педагогу. Догадаться о неслышных для себя звуках ребенок не может. Односложных слов в русском языке очень много. Например, рот--ром--рог--ров, или дом--ком--том--сом и т.д.

Вы все верно пишете. Оч. сложно вот такие слова различить, где нет звонких согласных. Как раз такие слова как дождь- дочь, нож - ночь легко различимы. Буква ч самая различимая у меня. Уже через несколько минут после подключения я с напрягом угадывал слова именно с этой буквой. Чашка, бочка и т.п.

Но если слово редкоупотребляемое мне оч. сложно его "услышать". Вот жена сейчас вместо слова дураки сказала дурни и я впал впросак. Букву н я несовсем разобрал. Буква р всегда оч. четко слышится. Гласные в конце часто глотаются. Так что я вместо дурни услышал дур_и. Сразу не догадался и пришлось 3 раза переспросить. Даже слышащему, если сказать слово, проглотив букву будет сложно понять, например поду_ка (подушка). Хотя в тихой обстановке громким и четким голосом чисто на слух понимаю медленную речь. А слухо-визуально и беглую.

Могу так же понимать речь одновременно слушая плеер (музыка), но слухо-зрительно. При том я за 27 лет глухоты не читал с губ и общался только через письмо (мне писали или дактилировали) или ЖЯ.

Правда я учился читать с губ, но результат был низким и в общении это мало помогало.

Я вообще сейчас уверен, что чтением с губ полностью глухой человек врядли сможет овладеть (имею в виду не отдельные слова, а речь не мамы и папы, а незнакомых людей)- это привилегия С/С, кто чуток слышит голос.

Ссылка на сообщение

Граф Монте-крист..: " Буква ч самая различимая у меня. Уже через несколько минут после подключения я с напрягом угадывал слова именно с этой буквой. Чашка, бочка и т.п. "

 

Граф, Вы можете помочь родителям имплантированных детей. Слова Королевой о том, что речь через КИ подобна незнакомому иностранному языку, справедливы лишь частично. Человек может различать только те слова, которые он слышит как разные. На выходе речевого процессора (объективно и для всех одинаково) некоторые разные слоги имеют одинаковые сигналы для управления стимуляцией электродов. И Вы услышите такие слова как одинаковые. Те слоги, при восприятии которых выдаются разные коды управления стимуляцией, разные пациенты будут слышать по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей внутр. уха. В русском языке 20 слогов с0гл.-гласная с буквой А. БА-ВА-ГА-... Вы можете сказать, какие слоги Вы слышите так же, как А? Какие слоги Вы слышите как одинаковые? По теории, сложными должны быть слоги МА-ПА-НА-ЛА. Если есть такие слоги, которые большинство имплантированных пациентов слышат как одинаковые, то с большой вероятностью, это может относиться и к детям. Можете ли Вы тренироваться по своему голосу? Надеюсь, что Ваша активность будет полезна для многих.

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
Можете ли Вы тренироваться по своему голосу? Надеюсь, что Ваша активность будет полезна для многих.

Ну во первых я путаю в слогах (во всех, если это не слово) А, О, У. Тромвай или трамвай мне без разницы. У слышащих это тоже (был им).

С гухими и шипящими согласными (со всеми) тоже путаница, но можно отличить с напрягом и в тишине. Хорошо понимаю звонкие согласные, без ошибок и людей со звонким голосом. При чем чисто на слух уже понимаю аудиокниги из плеера на 40%, если четко говорит. А человека еще лучше. Мне помогает знание речи.

Детские песенки звонким голосом которые я слышал раньше в плеере понимаю на 50% (но низкий тембр тоже понимается хотя похуже), а те что не слышал на 10%.

 

По своему голосу тоже могу тренироваться, родственники мне заявили, что у меня речь перестала быть приглушенной, т.е. нормализовалась. Я нормально слышу себя, а раньше только через кость чувствовал.

Ссылка на сообщение
Граф Монте-крист..: " Буква ч самая различимая у меня. Уже через несколько минут после подключения я с напрягом угадывал слова именно с этой буквой. Чашка, бочка и т.п. "

 

Граф, Вы можете помочь родителям имплантированных детей. Слова Королевой о том, что речь через КИ подобна незнакомому иностранному языку, справедливы лишь частично. Человек может различать только те слова, которые он слышит как разные. На выходе речевого процессора (объективно и для всех одинаково) некоторые разные слоги имеют одинаковые сигналы для управления стимуляцией электродов. И Вы услышите такие слова как одинаковые. Те слоги, при восприятии которых выдаются разные коды управления стимуляцией, разные пациенты будут слышать по-разному в зависимости от индивидуальных особенностей внутр. уха. В русском языке 20 слогов с0гл.-гласная с буквой А. БА-ВА-ГА-...

 

+100000000000000000

Ссылка на сообщение
Гость Граф Монте-Кристо
что речь через КИ подобна незнакомому иностранному языку, справедливы лишь частично

Немного неправильное понимание цитаты. Любые незнакомые слова всегда будут ино-странными. А в КИ еще хуже потому что ребенок слышит такой звук и тем более словосочетание первый раз и совсем не так, как слышащий человек, искаженно.

Ссылка на сообщение
  • 2 месяца спустя...
Еще раз: суропедагог Елена Витальевна, подмосковный реабилитационный центр для имплантированных детей, есть возможность проживания. Ее телефон: 89035771157.

Недавно вернулись с ребенком из Москвы, жили и занимались пять дней в вышеупомянутом центре. Мне понравилось, хороший выход для тех у кого отсутствуют по месту проживания специалисты по работе с детьми после КИ. Один день проживания-1300(сюда входит одно занятие с сурдопедагогом), доп.занятие 500, условия хорошие. Сурдопедагог- Елена Витальевна, очень приятная молодая женщина, обучавшаяся работе с детьми после КИ в Питере. Сначала она оценила наши результаты, проверила как и что ребенок слышит и дала дельные советы по поводу дальнейших занятий и коррекции поведения моего гиперактивного ребенка.

Ссылка на сообщение
  • 1 месяц спустя...
Недавно вернулись с ребенком из Москвы, жили и занимались пять дней в вышеупомянутом центре. Мне понравилось, хороший выход для тех у кого отсутствуют по месту проживания специалисты по работе с детьми после КИ. Один день проживания-1300(сюда входит одно занятие с сурдопедагогом), доп.занятие 500, условия хорошие. Сурдопедагог- Елена Витальевна, очень приятная молодая женщина, обучавшаяся работе с детьми после КИ в Питере. Сначала она оценила наши результаты, проверила как и что ребенок слышит и дала дельные советы по поводу дальнейших занятий и коррекции поведения моего гиперактивного ребенка.

Мы тоже съездили, в начале мая. Присоединяюсь к положительным впечатлениям. Условия хорошие, отношение персонала - замечательное. Проживание правда подорожало, теперь 1800 с одним занятием. Дочка сразу прониклась симпатией к сурдопедагогу. Занималась с удовольствием. Когда уезжали, Елена Витальевна дала нам письменные рекомендации и план занятий на ближайшее время.

Ссылка на сообщение
Мы тоже съездили, в начале мая. Присоединяюсь к положительным впечатлениям. Условия хорошие, отношение персонала - замечательное. Проживание правда подорожало, теперь 1800 с одним занятием. Дочка сразу прониклась симпатией к сурдопедагогу. Занималась с удовольствием. Когда уезжали, Елена Витальевна дала нам письменные рекомендации и план занятий на ближайшее время.

 

А как вообще ваши успехи, что говорите, как развиваетесь, давно вы не писали, собираетесь ли в школу очень интересно

Ссылка на сообщение
  • 5 месяцев спустя...

Хочу написать в этой теме о том, как дела продвигаются у нас. Если коротко о себе - сыну 4 года и 10 месяцев. В 2 года и 11 месяцев потерял слух,заболев менингитом. В 3, 5 года ему подключили КИ. На момент болезни он хорошо разговаривал, не перестал разговаривать и потеряв слух.Правда речь к тому времени, когда его подключили, уже достаточно сильно распалась. Понимали, что он говорит, в основном только мы, родители. Писать о том периоде не буду...

Сейчас прошло 1,5 года после подключения.Слышит и понимает он абсолютно все,но часто переспрашивает, особенно если использовано новое слово, или незнакомый человек с сыном разговаривает.

Говорит хорошо и понятно. Есть такие проблемы: плохо различает звуки "Ки"и "Ти". Идет замена у него. Например слово "мультиКи" говорит "мультиТИ". Тоже самое со звуками "Ги"и "Ди". говорит не "другие", а "друдие". Но с буквой "Г" немного мы продвигаемся.... если попросить сына повторить слово правильно, и акцентировать внимание на звуке "Ги" - у него получается сказать правильно. С "Ки" такого пока еще нет.

Все остально слышит и говорит правильно. Но еще не выговаривает буквы "Р" "Л", и не "встали на место" все шипящие звуки. Два раза в неделю с сыном занимается логопед в садике (ходим в обычный детский садик), ну и мы дома стараемся по возможности заниматься.

После подключения мы разговаривали с сыном следующим образом:

1. В начале -только предложениями из одного слова, например "гулять", "кушать", Спать", "яблоко"... ПОтом когда увидели что он понимает одно слово, стали говорить двумя словами: "пойдем гулять", "Будешь кушать?", "пора спать", "хочешь яблоко" и проч...

Потом были предложения из тех слов. После трех слов стали общать при помощи более длинных предложений, но всегда контролировали себя, чтобы не использовать непонятные слова и не использовать сложные речевые обороты.

Когда спустя 2-3 месяца после подключения сын стал более менее разбирать, что ему говорят, мы ежедневно пере сном читали книжки "с повтором". То есть я медленно читаю книжку, каждое слово говорю медленно и четко и заставляю его это слово повторять. Следила в первую очередь за тем, чтобы услышал что за слово,повторил его, и правильно сказал окончание. Если слово было не знакомое, он спрашивал "что это?" и я объясняла, находя слово -синоним,знакомое и понятно.

Самое первое упражнение после подключение у нам было такое: лежат картинки - лошадка, корова, цыпленок,змея,котенок, собака. Я говорю "гав гав", показываю ему собачку, потом "мяу" - показываю кошку и т.д. Задача было чтобы на мои "гав, мяу, му,ш-шш" и проч он показывал мне картинку - кто так говорит. Это получилось не сразу. Вначале он не распознавал. Когда распознал первый раз -это было маленькое счастье. Потом уже стали не "му", а - "корова", не мяу - а "киска", он также должен был показывать картинки. Говорили вне занятий с ним при этом словами из одного предложения, как я уже сказала, напирали на глаголы.

Вобщем, вот так, потихоньку, потихоньку идем, сейчас они уже с логопедом поставили почти букву "Р". Логопед занимается с ним как с обычным ребенком. По-моему она даже не понимает что у него звуковосприятие изменено. Да я и не пытаюсь ей что-то объяснять. Дело идет помаленьку. И Слава Богу.

Ссылка на сообщение

Нам почти пять лет, с КИ 1,5 года, много понимает на слух, но слушать когда ему читаешь ни в какую не хочет, даже самые маленькие веселые стишки, интересно как другие ребятишки любят слушать или нет?

Ссылка на сообщение

Нам 1 год и 10 месяцев. С КИ уже более полугода. Как говорит наша сурдопедагог, пассивный словарь у нас хороший:на слух ребёнок понимает очень много:упражнения с гав-гав-мяу-мяу(описанные выше) и много моих просьб он воспринимает на слух. А вот активный словарь у нас плоховат :huh: Пытается говрить мяу-уже пожоже, а в остальном-только хороший , обильный и громкий лепет :drinks: Наследующий год планируем пойти в сад-надеюсь общение с детьми его "разговорит".

Ссылка на сообщение
Нам 1 год и 10 месяцев. С КИ уже более полугода. Как говорит наша сурдопедагог, пассивный словарь у нас хороший:на слух ребёнок понимает очень много:упражнения с гав-гав-мяу-мяу(описанные выше) и много моих просьб он воспринимает на слух. А вот активный словарь у нас плоховат :huh: Пытается говрить мяу-уже пожоже, а в остальном-только хороший , обильный и громкий лепет :drinks: Наследующий год планируем пойти в сад-надеюсь общение с детьми его "разговорит".

 

У меня второму ребенку - слышащему- год и 8 месяцев. Какой там активный словарь? Дочка выучила несколько удобных для произношения слогов и называет ими все предметы. Это может быть и первый и второй и третий слог в слове - в зависимости от того, какой слог ей удобен.

Изменено пользователем klukva
Ссылка на сообщение
Нам почти пять лет, с КИ 1,5 года, много понимает на слух, но слушать когда ему читаешь ни в какую не хочет, даже самые маленькие веселые стишки, интересно как другие ребятишки любят слушать или нет?

Нам 2,8 с КИ 1,8. ОЧ любит чтоб ей читали сказки. Потом мы их обязательно обсуждаем. Я всегда ей задаю вопросы по сказке/ рассказу, чтоб определить все ли она поняла. Стишки тоже слушает хорошо их мы инсценируем по возможности. С раза 4-го иногда запоминает окончания строчек. Вот с песенками хуже,слушать не хочет, но и то я на нее сильно не давлю. Хочу найти муз. педагога. Зато отгадывать загадки нравится. Конечно они самые простые, но и то я рада.(Кто зернышки клюет и голосисто поет, у кого хвост крючком, а нос ... ) Раскладываю перед ней картинки с животными перед этим обсуждаем все возможные признаки животных. Нравится обсуждать мыльтики причем смотрит длинные. Кто злой, плохой, сердитый, а кто радуется, добрый...Ваш /Ваша тоже наверное любит их смотреть. Попробуте объяснить что DVD не работает и самое интересное теперь будет в книжках с картинками. Я вообще хотела показывать диафильмы, но не нашла аппарата. Помню сама в детстве оч любила, да и с мамой время провести рядышком. Удачи!!!!!!!

Ссылка на сообщение

хотела показывать диафильмы, но не нашла аппарата

 

 

В Инете в любом поисковике набрать "диафильмы, аппараты для просмотра" и можно найти несколько предложений по их заказу (с набором пленок с мультиками). Пересылают по почте. надежно. Моя приятельница своему сыночку купила. Но только уж очень дорого, на мой взгляд.

Ссылка на сообщение

Мы еще занимались по книжкам "Школа семи гномов". Их можно заказать через интернет на сайте издательства "Мозайка Синтез". Это общеразвивающие книжки для детей определенного возраста - 12 книжек на каждый год. Включают в себя разные занятия - и на речь и на логику и на сообразительность, и рисование и лепку. Если ребенок из-за слуха отстает в развитии от сверстников, можно брать серию на год меньше, чем фактически лет ребенку.

Моему сыну нравилось заниматься по этим книжкам. Именно благодаря им фактически он приучился заниматься. Самой бы мне не хватило фантазии придумывать разноплановые занятия.

Ссылка на сообщение

В Инете в любом поисковике набрать "диафильмы, аппараты для просмотра" и можно найти несколько предложений по их заказу (с набором пленок с мультиками). Пересылают по почте. надежно. Моя приятельница своему сыночку купила. Но только уж очень дорого, на мой взгляд.

 

 

Вот и я думаю, что дорого! Хотела найти у кого-нибдь из друзей. Уж сколько раз себя и маму винила, что отдали свой.

Ссылка на сообщение
eva писал(а):
В Инете в любом поисковике набрать "диафильмы, аппараты для просмотра" и можно найти несколько предложений по их заказу (с набором пленок с мультиками). Пересылают по почте. надежно. Моя приятельница своему сыночку купила. Но только уж очень дорого, на мой взгляд.

 

 

 

Вот и я думаю, что дорого! Хотела найти у кого-нибдь из друзей. Уж сколько раз себя и маму винила, что отдали свой.

 

В интернете встречал сайты, где диафильмы можно скачать и просматривать на компьютере.

Ссылка на сообщение
  • 2 недели спустя...

Нам год назад сделали операцию.Специалисты говорят, что все просто замечательно.Развитие норма.Занимаемся в Одессе с Людмилой Дмитриевной.Это ученица Захарчук.Из многих сурдопедагогов-для нас она просто молодчинка.Спасибо ей большое.

Ссылка на сообщение
Нам почти пять лет, с КИ 1,5 года, много понимает на слух, но слушать когда ему читаешь ни в какую не хочет, даже самые маленькие веселые стишки, интересно как другие ребятишки любят слушать или нет?

Моей дочке в январе будет четыре, а в декабре будет два года как нас подключили, тоже не слушает ни стишки, ни песенки даже пальчиковую гимнастику не хочет делать. Только с лета пошел процесс повторения, правда произношение страдает, словарный запас еще скромный. Я вот посмотрела на деток, которые с нами заним., у них еще полгода не прошло, а так четко говорят, почему у нас так затянулся процесс? Я все думаю, может поскольку у нас слух.нервы сохранены частично, звуки как-то искажаются.

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...