Перейти к контенту
Пространство слуха -товары для людей с потерями слуха и зрения -интернет магазин

Что происходит с речью?


Иванова

Рекомендуемые сообщения

Не торопитесь впадать в отчаяние

Ни в коем случае не опускаю руки. Просто мне очень не хватает опыта специалистов. Очень хочу попасть в Питер на 2-х недельные курсы, на которых обучают работе с КИ-детьми. Я многого еще не знаю, до всего приходиться доходить на собственных ошибках. Поэтому прогресс в речевом развитии идет, но медленно.

Это несколько векторов - развитие устной речи, общее развитие, формирование характера.... Их все надо развивать, и они идут не в разные стороны. Хорошо бы найти ребенку какую-то фишку, в которой он как рыба в воде - танцы, рисование, спортивные игры и прочие занятия, домашние дела, рукоделие какое-то, все равно что... Чтобы ему не пришлось себя осознать себя отстающим и догоняющим по всем направлениям в подростковом возрасте

Все так. У нас, как у всех сл/слышащих и глухих детишек, отсутствие слуха и речи привело к усиленному развитию зрительного внимания. В группе по изо Лиза одна из первых (лепка, аппликации, рисование, поделки из природного материала и др.). Несколько раз занимали призовые места в конкурсах. Вышиваем, помогаем по дому и воспитателям в саду. Неречевые задания (на логику, память) выполняет, опережая других по сложности. Моя главная проблема - понятия, которыми мы, слышащие, пользуемся ежедневно, подразумеваем, принимая свои решения. И я не могу объяснить их своему ребенку. И боюсь я именно того, о чем Вы говорите: как бы не пришлось ей в школе "осознать себя отстающим и догоняющим по всем направлениям"

Последнюю неделю зимались посадкой рассады. Лиза слушала, как мы будем с ней сажать, кивала головой на каждый глагол, с удовольствием делала все, что я ей говорила и показывала. Вижу, что она действительно стала осваивать речь, накапливает пассивный словарь, некоторые упрощенные слова стала употреблять сама, без просьб со стороны. Но все это так медленно, а время утекает сквозь пальцы. Было бы нам не 5, а 3 годика, я бы так не паниковала.

Ссылка на сообщение
  • Ответы 282
  • Создана
  • Последний ответ

Лучшие авторы в этой теме

  • Иванова

    49

  • Орли

    35

  • Козочка

    22

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

То же самое. Если не хочет заниматься, то отводит глаза и на речь не реагирует. Будто ее тут нет. Нам до опреции КИ даже диагноз аутичности пытались поставить. Но оказалось, что детишкам с нарушенным

Ни в коем случае не опускаю руки. Просто мне очень не хватает опыта специалистов. Очень хочу попасть в Питер на 2-х недельные курсы, на которых обучают работе с КИ-детьми. Я многого еще не знаю, до всего приходиться доходить на собственных ошибках. Поэтому прогресс в речевом развитии идет, но медленно.

Это вы про какие такие курсы?

может вы путаете с реабилитацией после КИ в ЛОР НИИ, так вас там ничему не научат.

Правда в Питере можно попробовать

стационар в сурдоцентре платно для иногородних 2, 5 месяца

или речевое отделение в ЛОР НИИ если возьмут КИшку 25 дней - полдня в стационаре

или речевое отделение в больнице на Чапыгина 13, не знаю про плату, но там серьезные занятия весь день. как в больнице, питание, воспитатели.

Ссылка на сообщение
Было бы нам не 5, а 3 годика, я бы так не паниковала.

 

5 - тоже ничего

А в школу можно пойти и попозже

 

Я знаю две семьи, которые здоровых способных детей отдали учиться в 8 лет, чтобы "детство не портить раньше времени и дать созреть и окрепнуть". И учились они легко, и никуда не опоздали. А при наличии небольших особенностей в развитии - вполне логично на годик-другой задержаться.

Ссылка на сообщение
У нас, как у всех сл/слышащих и глухих детишек, отсутствие слуха и речи привело к усиленному развитию зрительного внимания. В группе по изо Лиза одна из первых (лепка, аппликации, рисование, поделки из природного материала и др.). Несколько раз занимали призовые места в конкурсах. Вышиваем, помогаем по дому и воспитателям в саду. Неречевые задания (на логику, память) выполняет, опережая других по сложности. Моя главная проблема - понятия, которыми мы, слышащие, пользуемся ежедневно, подразумеваем, принимая свои решения. И я не могу объяснить их своему ребенку. И боюсь я именно того, о чем Вы говорите: как бы не пришлось ей в школе "осознать себя отстающим и догоняющим по всем направлениям"

 

Это не ребенок - а подарок судьбы :girl_angel:

 

С речью все наладится, и понятия усвоятся, ведь малышам не каждое слово родители объясняют, они либо сами о смысле догадываются и употребляют по назначению, либо вопросы задают...

 

А если ребенок в школе будет не в первых учениках по всем предметам - для характера хорошо, амбициозным людям жить сложно и с ними тоже сложно. А чувство собственного достоинства можно будет поддержать хозяйственностью, начинанностью и хорошим воспитанием :clap_1:

Ссылка на сообщение
Это вы про какие такие курсы?

может вы путаете с реабилитацией после КИ в ЛОР НИИ, так вас там ничему не научат.

Правда в Питере можно попробовать

стационар в сурдоцентре платно для иногородних 2, 5 месяца

или речевое отделение в ЛОР НИИ если возьмут КИшку 25 дней - полдня в стационаре

или речевое отделение в больнице на Чапыгина 13, не знаю про плату, но там серьезные занятия весь день. как в больнице, питание, воспитатели.

Из Самары из реацентра, в который мы ходили до д/сада, на курсы по освоению методик занятий с КИ-детьми полгода назад ездили несколько сурдопедагогов. К сожалению, куда они ездили, я не знаю. Но знаю, что приглашали с собой пару мамочек, но те отказались. Теперь есть сильное желание у нашего сурдопедагога в саду, т.к. в нашей группе уже 2 ребенка с КИ, 1 ребенок - в другом д/саду, где она тоже работает, и будут еще. Она обещала мне узнать, что это за курсы, и сколько они стоят.

Спасибо за Ваш совет, попробую найти питерские координаты и расспросить их поподробнее.

Ссылка на сообщение
Иванова писал(а):
на курсы по освоению методик занятий с КИ-детьми полгода назад ездили несколько сурдопедагогов. К сожалению, куда они ездили, я не знаю.

 

Смотрите п 6

 

это то, что было

 

а что будет - не найду что-то, кажется, в июне

Позвоните им 8-495-246-89-85, 8-495-246-59-55 Татьяна Вячеславовна Николаева

Ссылка на сообщение
Это не ребенок - а подарок судьбы :girl_angel:

Честно говоря, я к ней так и отношусь. Только иногда бывают очень серьезные столкновения характеров. Например, то же чтение. Сама наученная бабушкой читать к 3,5 годам, в пять я наотрез отказалась от чтения книжек, хотя обожала, если мне читали их вслух, помнила сказки Пушкина наизусть, а читать отказывалась до истерик. В 7 пошла в школу, и стала читать снова, причем запоем.

Лиза с истериками отказывается читать даже слоги (используем логопедические буквари Косиновой и Жуковой), а слова для нас - какое-то недостижимое понятие. Как преодолеть эту стену, я не знаю.

Ссылка на сообщение
Я вот помню, как осознала понятия "вчера - сегодня - завтра": вместо "завтра" говорила "один день спим", вместо послезавтра - "один день спим и еще один день спим"..

- Мама, один день спим, мы пойдем в кино?

Спасибо, будем пробовать :girl_angel:

Ссылка на сообщение
Я вот помню, как осознала понятия "вчера - сегодня - завтра": вместо "завтра" говорила "один день спим", вместо послезавтра - "один день спим и еще один день спим"..

- Мама, один день спим, мы пойдем в кино?

 

Как мне это знакомо,то что Вы пишите! Слово в слово -это абсолютно наша фраза! Выучили всего с полгода назад тому,и паралельно дни недели,не путаем уже совсем. Так и ребёнку при этом уже - 8 лет! А вот время года ,как ни обидно путает до сих пор:например вчера валил снег густо,соответственно у него -зима! Вчера в сурдоцентре на этом вопросе засыпался,вызвал скептическое отношение к своим умственным способностям(совершенно не преувеличиваю).А мне обидно до слёз.

Ссылка на сообщение
Нет балбесов, (за исключением диагноза врачей), есть плохие учителя.

Я - плохой учитель. ;)

Товарищ Иванова! Вы прекрасный учитель, вам бы дисертации писать :ae:

 

 

Это вы про какие такие курсы?

может вы путаете с реабилитацией после КИ в ЛОР НИИ, так вас там ничему не научат.

А И.В.Королева разве лекции не читает? К ней можно попробовать записаться на прием....

Она это дело так не оставит :excl: На себе знаю, как она любит просвещать "темные массы". :girl_angel: :clap_1: Ну тут ничего нельзя гарантировать....

Я могу только сказать, что в программу реабилитации входит обучение родителей и консультации.

Вы, Козочка, можете рассказать чему и как вас учили?

Ссылка на сообщение
вам бы дисертации писать

пишу, только Лиза все-равно на первом месте

И.В.Королева разве лекции не читает? К ней можно попробовать записаться на прием....

Ее телефон я нашла, попробую напроситься. А вот питерских контактов, про которые говорила Козочка, за вчерашний вечер так и не нарыла.

Ссылка на сообщение
Как мне это знакомо,то что Вы пишите! Слово в слово -это абсолютно наша фраза! Выучили всего с полгода назад тому,и паралельно дни недели,не путаем уже совсем. Так и ребёнку при этом уже - 8 лет! А вот время года ,как ни обидно путает до сих пор:например вчера валил снег густо,соответственно у него -зима! Вчера в сурдоцентре на этом вопросе засыпался,вызвал скептическое отношение к своим умственным способностям(совершенно не преувеличиваю).А мне обидно до слёз.

Так ведь логично рассуждает :) А о времени года хорошо бы карту политическую мира повесить и рассказывать, что времена года в разных местах разная, и вообще выучить просто месяцы - 3 месяца зима, 3-весна и далее..

Мы ведь как считаем дни недели? Мысленно по школьному дневнику))) До сих пор..

Ссылка на сообщение
Товарищ Иванова! Вы прекрасный учитель, вам бы дисертации писать :)

 

 

 

А И.В.Королева разве лекции не читает? К ней можно попробовать записаться на прием....

Она это дело так не оставит :) На себе знаю, как она любит просвещать "темные массы". :) :) Ну тут ничего нельзя гарантировать....

Я могу только сказать, что в программу реабилитации входит обучение родителей и консультации.

Вы, Козочка, можете рассказать чему и как вас учили?

королева во время реабилитации посвятила мамам пол часа, специально она лекции не читает, если только как-то организоватть.

 

на вопросы конечно вам ответят, но никакого обучения родителей нет, можно только на занятия вместе с ребенком ходить к логопеду и сурдопедагогу. Все сами! Книги, педагоги, интернет, сурдоцентр....

я просто знаю как разговаривать с ребенком, чему учить, чего добиваться, а методы каждый сам придумывает...

Ссылка на сообщение
Мы ведь как считаем дни недели? Мысленно по школьному дневнику))) До сих пор..

Точно :) и так же определяю,в какой день недели какое число

Ссылка на сообщение
Так ведь логично рассуждает S:D А о времени года хорошо бы карту политическую мира повесить и рассказывать, что времена года в разных местах разная, и вообще выучить просто месяцы - 3 месяца зима, 3-весна и далее..

Мы ведь как считаем дни недели? Мысленно по школьному дневнику))) До сих пор..

По политеческой карте и я вряд ли врублюсь,icon1.gif Лучше конечно вызубрить пока все месяцы,и расписать на всех календарях время года.А у нас в политическикартовой голове только 2 пункта: СПб. и дача в Карелии! Ну мелькают конечно "какие-то" декорации населённых пунктов,по ходу поезда.icon9.gif

Ссылка на сообщение
Ее телефон я нашла, попробую напроситься. А вот питерских контактов, про которые говорила Козочка, за вчерашний вечер так и не нарыла.

Наверно Козочка правду говорит, она же Питерская, что для мам специальных лекций нету. Но в ЛОР НИИ есть стенд у входа во взрослое отделение и там расписание всех лекций для сурдопедагогов и вообще...кто ведет и т.д.

Всякие симпозиумы и т.д. Я пока лежал видел в актовом зале (он там же) несколько раз сборища людей. Студенческую лекцию на себе испытал. (Уже описывал ранее в кохл. имплант.)

А лучше позвоните и узнайте сами все. Я не могу советовать срываться и ехать. Такая поездка обойдется в копеечку...

Счас все до ужаса "любят" деньги. :smile253: :D

Ссылка на сообщение

правильно Гений

 

кстати никто не хочет создавать себе конкурентов, зачем им нас обучать, если мы лучше придем и заплатим им.

 

поэтому лучше взять хороший курс реабилитации чтобы посмотреть, что делают педагоги и потом дома повторять и развивать.

 

А еще лучше закончить Герцена по спец. педагогике - шучу

 

мам никто не учит, мы только подглядываем...могу вам лекцию прочитать и показать как заниматься с детьми раннего возраста 1-3 года, глоб. чтение, фонетическая ритмика, что там еще...пожалуйста. за 1 день управлюсь..

 

пс: лекции в ЛОР НИИ могут быть посвящены чему угодно, кроме наших детей еще люди есть с носами, горлами, ушами, гландами, аденоидами и т.д.

Ссылка на сообщение
мам никто не учит, мы только подглядываем...могу вам лекцию прочитать и показать как заниматься с детьми раннего возраста 1-3 года, глоб. чтение, фонетическая ритмика, что там еще...пожалуйста. за 1 день управлюсь..

У меня есть две методички по реабилитации КИ. Они как раз для детишек раннего возраста. Фонетическую ритмику и глобальное чтение осваивали с 2 лет. Цвета, геометрические формы, счет до 5 и другие темы по программе д/сада тоже, но ведь для наших деток с КИ этого недостаточно.

Учимся воспринимать звучание слов только на слух с переменным успехом. В субботу прибавила громкость с 7 до 9 - Лиза стала путать гласные. Пришлось обратно убавить. Еще она слышит, но не умеет произносить звуки ч, ш, щ, ж и т.п. Заменяет их любыми звуками, которые знает.

Ссылка на сообщение
У меня есть две методички по реабилитации КИ. Они как раз для детишек раннего возраста. Фонетическую ритмику и глобальное чтение осваивали с 2 лет. Цвета, геометрические формы, счет до 5 и другие темы по программе д/сада тоже, но ведь для наших деток с КИ этого недостаточно.

Учимся воспринимать звучание слов только на слух с переменным успехом. В субботу прибавила громкость с 7 до 9 - Лиза стала путать гласные. Пришлось обратно убавить. Еще она слышит, но не умеет произносить звуки ч, ш, щ, ж и т.п. Заменяет их любыми звуками, которые знает.

ну еще добавить темы: одежда, еда, посуда, игрушки, и т.п. и вобщем будет достаточно, стишки, песенки, музыкальные инструменты не забудем, различаем их на слух за ширмой. и проговариваем, и проговариваем, и проговариваем, все что делаем и что видим. и все будет !!!

Ссылка на сообщение

Молодые мамы, обратите внимание: Я не слышу своего голоса вообще, но при этом нормально выговариваю все звуки.

Меня хорошо понимают. Связь идет посредством только костной проводимости. Отсюда можно сделать вывод, что научить говорить вполне реально любого. Правда я учился с нормальным слухом-оглох в 12 лет. Но за 26 лет не разучился, что при таком сроке очень даже реально. Мне помогла костная проводимость- горловые звуки чувствую так будто их слышу.

Ссылка на сообщение
Я не слышу своего голоса вообще, но при этом нормально выговариваю все звуки.

 

Надеюсь, что ты передаешь мнение стороннего наблюдателя о своей речи. :russi_2faws:

 

Меня хорошо понимают.

 

Пересекался как-то с человеком (в Питерском ВОГе), оглохшим (не полностью, частичная потеря слуха) в 12 лет... Из личного с ним общения могу сказать следующее: 1. понять, что он говорит можно, 2. звуки выговаривает вроде бы все 3. но своего рода акцент и искусственность произношения очень заметны, ошибиться и спутать характерное произношение ни с чем другим нельзя. Я бы назвал это "неестественная речь", и это напрягает (впрочем кого как). Стоит отметить, что собеседник своего "неестественного" произношения не замечал, считая, что "всё ОК".

 

Мне помогла костная проводимость- горловые звуки чувствую так будто их слышу.

 

Могу ошибаться, специалисты меня поправят, но в твоем случае очень помогло то, что речь твоя была уже сформированна и развита к моменту потери слуха.

Ссылка на сообщение

А мне только недавно сказали, что у меня дефекты дикции есть;)) Причем "свои", то есть люди с "глухими" проблемами ;) . А остальные, в смысле слышащие, ни разу не говорили. У самой это распознать не получилось, наверное, это практически невозможно без СА.

Ссылка на сообщение
А мне только недавно сказали, что у меня дефекты дикции есть;)) Причем "свои", то есть люди с "глухими" проблемами ;) . А остальные, в смысле слышащие, ни разу не говорили. У самой это распознать не получилось, наверное, это практически невозможно без СА.

Училась я на педкурсах деффакта с одной девушкой. У нее родители глухие, себя до поступления на курсы считала нормально слышащей. А при поступлении на приеме документов преподавательница-"старый волк" сказала ей, что по дикции она слабослышащая. Эта девушка ей не поверила, лишь на занятиях со съемом и анализом собственных аудиаграмм ей пришлось убедиться в правоте ее слов. Была очень потрясена.

Другая моя знакомая оглохла в 19 лет, и спустя десяток лет ее родные заметили ухудшение в речи.

И та, и другая СА не носили. Может быть при ношении СА речь бы сохранилась.

Ссылка на сообщение

Все нормально, меня уже успокоили:drinks:)) У меня нет дефектов речи, просто моя дикция - не идеальна и диктором на первый канал меня не возьмут :post-6-1121952847: .

Ссылка на сообщение
Все нормально, меня уже успокоили:drinks:)) У меня нет дефектов речи, просто моя дикция - не идеальна и диктором на первый канал меня не возьмут :post-6-1121952847: .

 

Только в качестве продюсера или директора-администратора (или как их там еще называют...)))))

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
×
×
  • Создать...